Мостовой кран, устройство, типы, виды. Описание работы
Мостовой кран — это разновидность грузоподъемных кранов, имеющая ряд особенностей. В этой статье я постараюсь о них рассказать.
Давайте определимся сразу: мостовой кран относиться к кранам, которые требуют некоторой доработки рабочей площадки. В частности требуется проложить путь мостового крана.
Внешний вид этого типа кранов отличается от кранов, которые мы привыкли видеть. Используется он, в основном, в больших закрытых помещениях или под открытым небом. Основное отличие данного вида крана это то, что груз всегда находиться «внутри» крана между его опор. Благодаря этому нет необходимости в противовесе или каких либо других дополнительных грузах.
Устройство мостового или козлового крана
Условно конструкцию можно разделить на две части:
Каркас или недвижимая часть
Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?
Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.
Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.
Самый простой — однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.
Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.
Движимая часть
Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.
Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.
Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:
- Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
- Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.
Виды мостовых кранов
Мостовой кран
Используются только в помещениях. Опоры практически отсутствуют. Рельсовый путь мостового крана обычно проходит по стене либо подвешен к потолку.
Козловой кран
Наоборот используются только вне помещений. Рельсовый путь расположен на земле. Достигают реально огромных размеров.
Кран балка
Работа мостового крана
Работа мостового крана как и любого другого вида крана специфична. Стоит отметить, что повышенные нагрузки возникают только в момент начала движения и при торможении. В остальное время нагрузка минимальна. За это качество и за надежность мостовые краны так полюбились в России.
Вы можете понаблюдать за работой козловых кранов под открытым небом на любом крупном складском терминале, а, практически, любой цех не обходится без крана-балки или мостового крана.
Если у Вас есть рабочее помещение с мостовым краном, значит Вам не обойтись без помощи фронтальных погрузчиков, будь-то ковшевые или вилочные погрузчики. |
spctex.ru
Мостовой кран — описание, принцип работы, классификация.
Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности. Свободно перемещаясь в направлениях вперед-назад и вправо-влево, мостовые краны используют также и строительную высоту помещения и доставляют грузы практически в любую точку рабочего пространства. Кроме того мостовой кран занимает крайне мало полезной площади помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации, мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка. Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.
Устройство и классификация мостовых подъемных кранов
По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.
Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.
У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.
- Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
- Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.
Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.
В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.
- Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
- Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.
Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ
- Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
- Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
- Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.
Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.
Класс эксплуатации | Режим использования |
А0 | Редкий |
А1 | Нерегулярный |
А2 | Регулярный малой интенсивности |
А3 | Регулярный средней интенсивности |
А4 | Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа) |
А5 | Интенсивный при трехсменной работе |
А6 | Весьма интенсивный при трехсменной работе |
Как выбрать мостовой кран
Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?
- Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
- Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
- Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
- Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран» расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.
btkran.com
Мостовой кран (тип) — Википедия. Что такое Мостовой кран (тип)
Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту)[1]. Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические[1].
Кра́н козлового ти́па, каменоломнях в Суаньи, провинция Эно (Бельгия) 2013История
СССР
В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов
Описание
Мостовой кран, 2007- По конструкции к кранам мостового типа относятся:
- Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху[1].
- Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути[1].
- Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством двух опор[1].
- При грузоподъёмности более 12,5 т у крана могут быть два механизма подъёма — главный и вспомогательный[1].
- По грузоподъёмности краны условно разделены на три группы:
- Первая — до 5 т[1].
- Вторая — от 5 до 50 т[1].
- Третья — свыше 50 и до 320 т[1].
Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические[1].
Устройство мостовых кранов
Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].
Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].
Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т)[1].
У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].
Опорные краны
Ручные крюковые однобалочные
Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].
Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].
Ручные крюковые двухбалочные
Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].
Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролёты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъёма до 20 м[1].
Электрические крюковые однобалочные
Кран соответствует ГОСТ 22045-89 . В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].
Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт 3-15 м. Высота подъёма 6, 12 и 18 м[1].
Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010Электрические крюковые двухбалочные
Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.
Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролёт: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъёма: до 20 м[1].
Электрические магнитные краны
Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].
Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролёт: от 10,5 до 34,5 м[1].
После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].
Электрические грейферные краны
Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].
Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъёма — до 24 м[1].
Электрические крюковые большой грузоподъёмности
Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].
Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].
Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:
- С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
- С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 м)[1].
- С управлением по радиоканалу[1].
Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 т; пролёты 9,5 — 33,5 м; высота подъёма до 32 м[1].
Подвесные краны
Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].
Ручные однобалочные однопролётные
Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].
В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].
Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м[1].
Электрические однобалочные однопролётные
Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].
Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резребордные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].
Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м[1].
Электрические однобалочные двухпролётные
Эти краны отличаются от однобалочных только тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].
Грузоподъёмность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъёмностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5 м[1].
Мостовые краны специального назначения
Магнитные краны
Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т. д.)[3].
Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[3].
Технические характеристики
- Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 т[3].
- Скорость подъёма: 14-20 м/мин[3].
- Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[3].
Устройство
Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[3].
Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[3].
Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения[3].
Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[3].
Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[3].
Грейферные краны
Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004Грейферные краны предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[3].
В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[3].
Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[3].
Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[3].
На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[3].
Магнитно-грейферные краны
Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[3].
В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[3].
Применение
Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek- Опорные мостовые краны:
- Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
- Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах[1], а двухбалочные также применяются на открытых площадках[1].
- Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами[1].
- Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов[1].
- Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ[1].
- Подвесные мостовые краны:
- Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
- Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 % и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма)[1].
См. также
Литература
- Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. строит. и арх. — Макеевка: 2008.
- Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.
Примечания
Ссылки
wiki.sc
КРАН МОСТОВОЙ
Мостовой кран — грузоподъемная машина, выполненная в виде моста — опорного или подвесного. Конструкция балочного или ферменного типа. Мостовой кран движется по подкрановым рельсам вдоль цеха или грузовой площадки. По посту перемещается крановая тележка с грузозахватным приспособлением — как правило, это грейфер-крюк или магнит.
Мостовой кран является неповоротным, катучий мост движется по рельсам, которые находятся на стене здания или на специальной эстакаде. В грузовой тележке расположена лебедка. У некоторых конструкций мостовых кранов тележка имеет поворотную стрелу. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением грузов. Пролет — расстояние между осями подкрановых рельсов — может быть 50—60 м. Высота подъема грузов — 40—50 м, скорость движения моста — 30—160 м/мин, скорость движения грузовой тележки — 10—60 м/мин, подъема груза — 60 м/мин.
Мостовые краны обладают большой грузоподъемностью, она достигает до 500—600 т. Иногда на мосту располагаются две грузовые тележки на одном или двух путях. Механизм привода крана — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно ио проводам. Конструкции мостовых кранов сварные, выполнены из прочной стали. Производство и широкое использование мостовых кранов налажено с середины XX в., что связано с ростом промышленности и производства. Мостовые краны применяются в производственных цехах, электростанциях, складах, как закрытых, так и открытых.
Модификацией мостового крана является мостовой перегружатель, он используется на складах угля, в портах, электростанциях, на промышленных предприятиях. Грузозахватное приспособление.такого мостового перегружателя — грейферный захват, его грузоподъемность составляет 15—30 г, скорость передвижения грузовой тележки с грейфером — 160—360 м/мин, скорость подъема груза — 60—70 м/мин. В час такой перегружатель может обработать от 50CV—1000 т груза.
Иногда в грузовой тележке устанавливается поворотная стрела с вылетом 3—6 м. Такой мостовой перегружатель с поворотной стрелой имеет грузоподъемность 10—20 т. Скорость движения крана по верхним поясам моста — 120— 180 м/мин. Мостовой перегружатель может быть оборудован и крюком для захвата груза —- его грузоподъемность достигает 300 т. Оригинальной модификацией мостового перегружателя является радиальный мост, у него одна опора неподвижная, другая движется по кольцевому пути, такие мосты используются в складах, имеющих круглую форму. Пролет моста — до 120 м, длина консоли — до 50 м. Время подъема — 5—10 мин. Основная задача усовершенствования конструкции мостовых кранов — это увеличение грузоподъемности, скорости работы, использование автоматических систем управления.
Кран-балка — это модификация мостового крана. Тельфер передвигается по балке, опирающейся на рельсы ходовыми колесами. Рельсы расположены на верхних полках подкрановых балок, находящихся под потолком. Но есть конструкции крана-балки, у которых колеса опираются на нижние полки подкрановых балок. Это подвесные (ка-тучие) краны.
Кран-балка может быть однопролетным — шириной 6—15 м и многопролетным — до 100 м. Механизм привода — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно по проводам или из кабины, находящейся на ездовой балке, грузоподъемность кран-балки — до 1—5 т. Такие краны используются в основном в цехах, на складах. На судах кран-балка применяется для подъема и спуска становых якорей.
Кран-штабелер — также модификация мостового крана. Его грузовая тележка имеет поворотную колонну, по которой движется специальный вилочный захват, несущий на поддоне груз. Такой кран используется для укладки и разбора пакетных штабелей.
Металлургический мостовой кран имеет специальные грузозахватные устройства, что позволяет его использовать в металлургических цехах. Наименование таких кранов — литейные, ко-лодцевые, завалочные.
enciklopediya-tehniki.ru
Мостовые краны
Мостовой кран (кран-балка) — это кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Мостовые краны могут быть оборудованы (в зависимости от назначения) — крюком, грейфером, магнитом или средством для захвата контейнеров.
Мостовой кран (кран-балка) является одним из самых популярных средств механизации различных производств. Перемещаясь по подкрановым путям, расположенным над землей, кран-балка не занимает полезной производственной площади. При этом обеспечивается обслуживание практически любой точки цеха.
Грузоподъёмность кранов может достигать 600 т, пролёт — до 60 м, высота подъёма груза — до 50 м (в специальном исполнении до 500 м), скорость передвижения — до 160 м/мин, скорость грузовой тележки и подъема груза — до 60 м/мин.
Управление мостовым краном может производится с пола, с помощью радиоуправления, а также из кабины.
В зависимости от конструкции мостовые краны могут быть однобалочными и двухбалочнычными. Однобалочные мостовые краны чаще всего применяются для поднятия относительно небольшого груза, а двухбалочные мостовые краны используются для подъема и передвижения грузов до нескольких сотен тонн.
Двухбалочный мостовой кран представляет собой большую сплошную жёсткую раму из двух ходовых балок и двух концевых, расположенных перпендикулярно к ходовым. Если же мост состоит всего из одной балки, то такой агрегат называется однобалочным краном или же кран-балкой.
Двухбалочные краны отличаются большей надёжностью при поднятии тяжелых грузов. Но однобалочные конструкции выделяются рядом других достоинств, которые обеспечивают их широкое применение.
Однобалочные краны имеют более простое строение, поэтому эти аппараты проще в обслуживании, занимают меньше места и менее массивны, чем грузоподъёмные машины с двумя балками.
Компания «ДМ-Групп» предлагает мостовые краны разной грузоподъемности, что позволит вам быстро и качественно решать целый перечень поставленных задач. Наша продукция отличается достойными техническими данными и прослужит вам не один год.
www.dmgrupp.ru
Чем мостовой кран отличается от крана балки
Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.
Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.
Мостовой кран, особенности
Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.
Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:
- Ковшом.
- Магнитом.
- Грейфером.
- Захватными клещами.
- Приспособлением для работы с контейнерами.
История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.
Грейферный мостовой кран
Мостовые краны могут быть различными:
- В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
- По способу перемещения-опорные и подвесные.
- По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
- В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.
Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:
- Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
- Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
- Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.
Мостовые краны чаще всего используются для:
- Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
- Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
- При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
- Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
- Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.
Кран-балка, особенности устройства
Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.
Кран-балка
Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:
- Присутствует дефицит свободного места.
- Узкие пролеты.
- Площадка находится в трудно доступном месте для использования иных типов кранов.
В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.
Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.
Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:
- Балка пролетного типа.
- Устройство для подъема.
- Ходовая каретка.
- Пульт.
Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:
- Высоте пролета.
- Величине подъема.
- Сила подачи рабочего напряжения.
- Скорость перемещения и отзывчивость.
Отличия мостового крана от кран-балки
Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.
vchemraznica.ru
МОСТОВОЙ КРАН — это… Что такое МОСТОВОЙ КРАН?
- МОСТОВОЙ КРАН
- подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвижного моста и грузовой тележки, перемещающейся по балкам моста и оснащенной крюковыми, магнитными, грейферными, магнитно-грейферными и другими специальными захватными устройствами. Мосты кранов изготовляют в виде ферм или балок. Наиболее распространены мосты балочного (коробчатого) типа. Применяются на судостроительных заводах, на складах штучных грузов в портах. Грузовые тележки могут иметь как электрический, так и ручной привод. Краны с ручным приводом снабжены ручными катучими талями и могут быть одно — и двухбалочными. Наиболее распространены крюковые опорные двухбалочные краны грузоподъемностью 5-50 т и 8-320 т (иногда до 600 т). На грузовой тележке установлены механизмы подъема и передвижения. При грузоподъемности крана свыше 15 т они включают 2 лебедки: главного подъема (для подъема груза номинальной массы) и вспомогательного подъема (для подъема груза меньшей массы, но с большей скоростью). Скорость главного подъема 0,006-0,41 м/с, вспомогательного 0,13- 0,33 м/с. Механизм передвижения тележки имеет централизованный привод с тихоходным валом. Скорость передвижения тележек составляет 0,2-0,66 м/с, мостов 0,33-2 м/с. Пролеты М.К. выбирают в зависимости от пролетов зданий (расстояния между разбивочными осями), которые, как правило, составляют 12, 18, 24, 30, 36 м.
Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.
- МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
- МОТОЛОДКА
Смотреть что такое «МОСТОВОЙ КРАН» в других словарях:
МОСТОВОЙ КРАН — (Travelling crane) см. Краны подъемные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
мостовой кран — грузоподъёмный кран, выполненный в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой (талью). Мост перемещается по подкрановым рельсам, например вдоль пролёта цеха, а тележка (таль) по мосту поперёк пролёта. Грузоподъёмность 5 450 т.… … Энциклопедический словарь
МОСТОВОЙ КРАН — грузоподъёмный кран, предназнач. для подъёма, опускания и горизонтального перемещения разл. грузов. Состоит из мостового пролётного строения или балки, снабжённых концевыми балками с ходовыми тележками, передвигающимися по рельсам, улож. на… … Большой энциклопедический политехнический словарь
мостовой кран — rus подвижный (мостовой) кран (м) eng overhead travelling crane fra pont roulant (m) deu Hochbahnkran (m), Laufkrahn (m), Hängekran (m) spa puente (m) rodante … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
Мостовой кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Мостовой кран — Подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк… … Большая советская энциклопедия
мостовой кран — Подъёмное устройство, сооружённое в виде мостового пролёта, передвигающегося по рельсам вдоль помещения … Словарь многих выражений
Мостовой кран (тип) — Мостовой кран, Франция, 2007 Краном мостового типа (англ. Overhead crane) назыв … Википедия
Мостовой кран кругового действия — Кран в работе: транспортировка верхнего блока реактора. Мостовые краны кругового действия краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время … Википедия
подвижный мостовой кран — rus подвижный (мостовой) кран (м) eng overhead travelling crane fra pont roulant (m) deu Hochbahnkran (m), Laufkrahn (m), Hängekran (m) spa puente (m) rodante … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
sea_enc_reference.academic.ru