Особенности работы и параметры вакуумных машин
Вопрос утилизации отходов крайне важен в наше время. Проблему избавления от городских нечистот решает ассенизаторская служба, используя для этого различные виды спецтехники, в том числе и вакуумные машины.
Общее описание
Вакуумные машины обеспечивают быстрое и качественное выполнение ассенизаторских работ.С их помощью осуществляется механизированный забор, перевозка и слив жидких невоспламеняющихся отходов в местах их переработки. Функционирование ассенизаторских машин обеспечивается совместными действиями пневматических и электрических элементов системы.
Основное устройство
Вакуумная машина – это автомобильное шасси, на котором смонтированы цистерна с вакуумным насосом и приёмным шлангом, предохранители от перегрузки, регулирующий кран и прочее оборудование.
Принцип действия ассенизаторской машины крайне прост: насос образует внутри цистерны низкое давление, под влиянием которого отходы закачиваются внутрь через приёмный шланг. Во избежание переполнения цистерны, звучит предохранительная сирена и насос автоматически выключается.
Объём цистерны может достигать 12 м3, а длина всасывающего рукава составляет 15 м.По надобности, она может быть увеличена до 25 м, но это потребует установки более мощного насоса.Область применения
Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей.
Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями. Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям.
В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.
Машина используется в макроклиматических областях с умеренным климатом с температурой воздуха в пределах от -20 до +40 оС и с тропическим климатом при температуре от 0 до +45 оС.
Обзор моделей
Выпускаются ассенизаторские машины на основе шасси как отечественного так и иностранного производства. Они имеют различные рабочие характеристики, по которым и определяется сфера применения конкретной машины. Рассмотрим некоторые модели вакуумных машин как ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и HYUNDAI. Начнем с продукции отечественного автопрома.
Вакуумная машина КО-523Б на основе шасси автомобиля МАЗ-437041
Машина КО-523Б производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.
Таблица 1 – Технические параметры КО-523Б
Марка шасси | 437041 |
Мощность двигателя, кBт | 110 |
Вид топлива | дизельное |
Объём цистерны | 5 |
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м | 4 |
Эффективность насоса, м3/ч | 310 |
Разрежённость внутри цистерны, МПа | 0,08 |
Длительность закачки цистерны, мин | 5 |
Снаряжённая масса, кг | 11000 |
Габариты, Д, Ш, В, м | 7,3; 2,5; 3,0 |
В комплектацию модели КО-523Б входят следующие элементы:
- цистерна;
- вакуумная помпа;
- люк с приёмным шлангом;
- управляющий кран;
- система контроля заполнения цистерны.
КО-523Б оснащена системой автоматического контроля переполнения цистерны, что позволяет вести мониторинг степени загрузки цистерны и не допускает перелива, вследствие которого возможна поломка оборудования. Кроме того модель КО-523Б оснащена комфортабельной кабиной, которая имеет системы кондиционирования и отопления. Они обеспечивают комфортные условия для работников при любой погоде.
Промывка резервуаров (таких как уличные туалеты), не привязанных к централизованной системе канализации — важная работа как в малых, так и в больших городах, и она требует особого обслуживания. Главной особенностью ассенизаторской машины модели КО-523Б являются малые габариты, благодаря которым появляется возможность с легкостью маневрировать в насыщенных городских потоках, а также по пересечённой местности.
Данная модель очень быстро позволяет производить сбор отходов в силу высокой производительности вакуумного насоса. Немного времени вам понадобится и для того, чтобы привести машину в движение, благодаря этому ей под силу осушить большое количество ёмкостей за малое время. Слив с цистерн имеет возможность производиться как самотеком, так и под влиянием давления воздуха от насоса. Предельная рабочая глубина всасывания равна 4 м, что даёт возможность осушить практически любой отстойник.
Вакуумная машина КО-515А на основе шасси автомобиля КамАЗ-4308
Модель КО-515А производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.
Таблица 2 – Технические параметры КО-515А
Марка шасси КамАЗ | 4308 |
Мощность двигателя, кBт | 134 |
Вид топлива | дизельное |
Объём цистерны, м3 | 5 |
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м | 4,5 |
Эффективность насоса, м3/ч | 240 |
Разрежённость внутри цистерны, МПа | 0,08 |
Длительность закачки цистерны, мин | 6-7 |
Снаряжённая масса, кг | 11500 |
Габариты, Д, Ш, В, м | 6,5; 2,5; 3,0 |
Оборудование КО-515А:
- цистерна;
- насос с глушителем;
- сигнальная система контроля заполнения цистерны;
- люк с приёмным шлангом;
- управляющий кран;
- дополнительное электрооборудование.
Отличительной особенностью этой модели является способность очищать ёмкости отходов глубиной до четырех с половиной метров. Такова предельная углубленность резервуаров с фекалиями. То есть ассенизатор КО-515А подходит для опорожнения любой ёмкости жидких отходов. А хорошая эффективность работы вакуумного насоса делает продуктивной работу как с малыми так и с большими отстойниками.
Отличная транспортная скорость этой машины даёт возможность в течении одного трудового дня произвести огромное количество работы, невзирая на возможное рассредоточение резервуаров с отходными жидкостями. Модель КО-515А имеет небольшие габаритные размеры, что позволит без труда передвигаться даже по узким городским проулкам.
Эту модель зачастую используют для просушки городских канализаций и туалетов. Востребована она и при очистке туалетов, располагающихся в общественных местах. Например, во время праздников для удобства граждан монтируют туалеты, очистка которых производится с помощью КО-515А.
Применение рассматриваемой модели не ограничивается мегаполисами – она также востребована и в малых посёлках. В силу большого объема цистерны, достигающего 5 куб.м. Использование КО-515А является рациональным даже в удаленных деревнях. Главной проблемой небольших сел, дачных селений и прочих территорий, которые не относятся к централизованной канализационной системе, оказывается регулярная необходимость промывания выгребных ям. Именно для этих целей и была создана модель КО-515А.
Стоит упомянуть, что КО-515А производится в нескольких вариантах, с использованием шасси с разными экологическими стандартами: КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).Благодаря этому, есть выбор варианта с более подходящими ходовыми характеристиками.
Вакуумная машина КО-520Д на основе шасси автомобиля ЗиЛ-497442
Модель КО-520Д производится на заводе «Коммаш», г. Арзамас.
Таблица 3 – Технические параметры КО-520Д
Марка шасси ЗиЛ | 497442 |
Мощность двигателя, кBт | 96 |
Вид топлива | дизельное |
Объём цистерны, м3 | 5 |
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м | 4 |
Эффективность насоса, м3/ч | 310 |
Разрежённость внутри цистерны, МПа | 0,08 |
Длительность закачки цистерны, мин | 5 |
Снаряжённая масса, кг | 11000 |
Габариты, Д, Ш, В, м | 7,3; 2,5; 3,0 |
Оборудование КО-520Д:
- цистерна;
- вакуумный насос с глушителем;
- система контроля заполнения цистерны с сигнальным оповещением;
- люк с приёмным шлангом;
- управляющий кран.
Дизельный двигатель, который используется в модели КО-520Д, отвечает строгому экологическому стандарту Euro-3, что безусловно является плюсом этой модели. Также ассенизатор КО-520Д имеет трёхместную кабину, которая оборудована водительским креслом с возможностью подстройки жесткости, регулирования наклона спинки, выбора продольного положения. Благодаря этому, любой водитель сможет создать для себя максимально комфортные условия для вождения, отрегулировав сиденье.
КО-520Д служит для вакуумного забора жидких, невзрывоопасных веществ из выгребных ям и прочих резервуаров. Другими важными задачами КО-520Д является перекачка воды во время ремонта водопроводов, промывка труб, скважин от иловых загрязнений и перевозка почти всех видов жидкостей.
Вакуумная машина на основе шасси автомобиля Hyundai
Модель ассенизаторской машины на базе Hyundai HD-170 производится на заводе «Фаворит Сервис» в г. Нижний Новгород.
Таблица 4 – Технические параметры ассенизаторской машины Hyundai HD-170
Марка шасси Hyundai | HD-170 |
Мощность двигателя, кBт | 213 |
Вид топлива | дизельное |
Объём цистерны, м3 | 8 |
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м | 4,5 |
Эффективность помпы, м3/ч | 310 |
Разрежённость внутри цистерны, МПа | 0,08 |
Длительность закачки цистерны, мин | 8 |
Снаряжённая масса, кг | 17100 |
Габариты, Д, Ш, В, м | 7,8; 2,5; 3,3 |
Оборудование КО-520Д:
- цистерна;
- оснащенный приводом вакуумный насос;
- сигнальный предохранитель;
- люк с приёмным шлангом;
- четырёхступенчатый кран;
- панель дополнительных электроприборов.
Особенностью ассенизатора Hyundai HD-170 является его шасси, которое имеет эргономичную кабину со спальным местом и отличным обзором, а также обладает превосходными ходовыми характеристиками, повышенной надежностью и небольшим расходом топлива. Шасси Hyundai обладает высокой грузоподъёмностью и прекрасно подходит для монтирования на него цистерн больших объёмов, вплоть до 8,5 куб. м. Овальная форма цистерны в силу смещения центра тяжести вниз делает безопасной транспортировку даже полной загрузке.
Машина широко используется в коммунальных службах, а также в сельском хозяйстве. Она предназначена для опустошения выгребных ям и канализационных скважин, перевозки и выгрузки жидких отходов в местах их утилизации.
Мы рассмотрели несколько моделей вакуумных машин на разных марках шасси. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому выбор данной спецтехники нужно производить исходя из свойств перевозимых жидких бытовых отходов, их количества, особенностей подъезда к местам забора и длительности пути до места их переработки.
greenologia.ru
Вакуумная цистерна ППЦВ 20-21-ОД PNR
Для решения задач по сбору и транспортировке различных жидкостей инженеры завода «УралСпецТранс» создали целое семейство вакуумных машин с емкостями различной кубатуры. Сегодня мы уделим внимание вакуумной цистерне ППЦВ 20-21-ОД PNR (УСТ‑94651). Полуприцеп производится заводом с 2014 года. За это время заказчикам были отгружены десятки единиц техники данного типа в различных вариантах исполнения. Говоря о вариантах, мы, прежде всего, подразумеваем различия в агрегатной базе, исполнении ходовой части и цистерны.
Начнем с главного элемента полуприцепа – цистерны.
В нашем случае емкость выполнена из низколегированной стали 09Г2С. Такая имеет ряд преимуществ, среди которых высокая прочность, низкая цена и ремонтопригодность. Так, заварить трещину в корпусе могут на любой СТО, поскольку для выполнения данной операции требуется обычное сварочное оборудование. Для расширения спектра выполняемых вакуумной цистерной задач предусмотрено нанесение на ее внутреннюю поверхность специальных защитных покрытий, которые предохранят металл от коррозии и разрушения под действием агрессивной среды. Среди вариантов исполнения есть и версия из нержавеющей стали. Изготовленная из нее цистерна способна решать более широкий спектр задач, но и стоит она не в пример дороже выполненной из низколегированной стали 09Г2С. В списке вариаций значится и модель с термоизолированным корпусом. В качестве материала для термоизоляции завод использует специальную полиуретановую пену, которая обеспечивает бесшовное покрытие и обладает самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими теплоизоляционными материалами. Кроме того, в отличие от известной технологии утепления с помощью минеральной ваты пена придает дополнительную жесткость емкости, что важно при эксплуатации прицепа по дорогам плохого качества, когда на конструкцию передаются большие динамические нагрузки. Такие действуют не только снаружи, но и изнутри. Их источником является перевозимая жидкость. Для гашения паразитной энергии предусмотрены специальные ребра, являющиеся, по сути, волнорезами. Они же выполняют функцию усилителей, которые придают конструкции дополнительную жесткость и прочность. Гасящие энергию движущейся внутри замкнутого объема жидкости, элементы расположены равномерно по длине цистерны. С точки зрения эксплуатации внимания заслуживает вариант цистерны с открывающимся дном. Такое техническое решение позволяет получить свободный доступ к внутренней части емкости, что необходимо, например, для проведения профилактических, ремонтных работ, обслуживания и чистки. Для того чтобы обеспечить герметичность стыка, инженеры спроектировали надежные уплотнения, которые изготовлены из особого вида полимера, прекрасно работающего в широком диапазоне температур и стойко переносящего воздействие агрессивных сред. Это очень важно, так как вакуумные прицепы часто используются нефтедобывающими компаниями в холодных регионах России для сбора пролитых нефтепродуктов. Также большое внимание конструкторы уделили и замковым механизмам с петлями, которые обеспечивают точное позиционирование и прилегание крышки к емкости. Примечательно, что всю фурнитуру предприятие производит самостоятельно. Привод замковых механизмов – механический. Такой практически не требует обслуживания, ну разве что смазки винта, и сохраняет работоспособность в любых погодных и климатических условиях. Даже сильное обледенение ему не страшно: намерзшую корку можно сбить молотком или баллонным ключом. Для того чтобы контролировать уровень заполнения емкости, в верхней части крышки предусмотрено смотровое окно. На крышке инспекционного люка также имеется дополнительный лючок, предназначенный для верхнего налива перевозимых жидкостей. С ним можно использовать цистерну как обычный «наливник». Важным элементом установки является вакуумный насос.
Агрегат установлен на собственном подрамнике на раме полуприцепа, в передней части, между основных лонжеронов. Привод насоса гидравлический – такой обеспечивает продолжительную работу агрегата в режиме максимальной мощности. В нашем случае в комплектацию включен шиберный, с воздушным охлаждением, агрегат Jurop PNR 122 итальянского производства. Данная модель оборудована системой автоматической смазки, что не только обеспечивает длительный срок службы насоса, но и минимизирует расход масла. Отметим свободный доступ к насосу, что существенно облегчает его обслуживание, ремонт или замену. Важным качеством модели Jurop PNR 122 является взрывобезопасное исполнение. Это существенно расширяет сферу применения вакуумной машины. Цистерна укладывается на раму, имеющую ряд конструктивных особенностей. Неразрезная конструкция изготовлена из мощных швеллеров двутаврового профиля. Ложементы, на которые укладывается цистерна, вварены в раму, а крепление емкости выполнено стяжными лентами-хомутами. При таком техническом решении обеспечивается некоторая подвижность цистерны, что снижает воздействующие на нее внешние нагрузки. Чтобы исключить протирание металла в местах контакта цистерны с ложементами, в наиболее нагруженных местах наварены так называемые бронелисты. Также стоит обратить внимание на такую интересную разработку завода, как большой площади подрамная корзина. В нее могут быть уложены запасные колеса, что очень важно при выполнении перевозок по пересеченной местности, ящик ЗИП или даже дополнительный топливный бак. Перевозчик может сам выбирать нужный вариант. Корзина изготовлена из гнутого стального профиля, обладает хорошей прочностью, крепится к раме болтами. При необходимости конструкция может быть оперативно демонтирована. Говоря о ходовой части полуприцепа, стоит отметить односкатную ошиновку его осей. Такая была выбрана не случайно, так как седельные тягачи, с которыми предполагается стыковать полуприцеп, также имеют односкатную ошиновку. Идущие по следу друг друга колеса будут оказывать меньшее сопротивление качению, что повышает проходимость автопоезда. Это важно для транспортников, выполняющих перевозки по грунтовкам или бездорожью. Подвеска полуприцепа выбирается в зависимости от условий его эксплуатации и может быть пневматической, рессорной, балансирной. Пневматика гарантирует отменную плавность хода и легка в ремонте. Но при этом пневмобаллоны боятся проколов и могут выйти из строя в условиях экстремально низких температур. У балансирной подвески достаточно приличный ход, что хорошо при движении на бездорожье. Рессорная подвеска хорошо держит нагрузку.
reis.zr.ru
Вакуумная автоцистерна | Автобау
Вакуумная цистерна – это особый вид специализированной техники, который необходим для использования в местах с возможно или периодичной утечкой негорючих веществ, требующих оперативного удаления. Отходы удаляются благодаря оборудованию для сбора (вакуумный насос), а выгрузка в месте утилизации осуществляется благодаря системе сброса вещества (создание давления внутри). Вакуумная автоцистерна может быть установлена на шасси грузового автомобиля различной марки и размеров.
Вакуумная цистерна — это действительно очень эффективно работающая техника. Заполнение такой цистерны идёт с помощью вакуума, который создаёт насос,а само опорожнение цистерны происходит самотеком или при помощи давления воздуха от вакуумного насоса.
Вакуумная автоцистерна обладает многими достоинствами:
— простота при эксплуатации;
— экологическая чистота вместе с высоким качеством очистки;
— стабильность и надежность в работе вакуумного насоса;
— самая необходимая техника для работы аварийных, водосточных, водоканальных служб.
Главное достоинство данной техники – это ее универсальность, ведь ее можно использовать для сбора любых негорючих веществ, а это очень важно. Это поистине незаменимый вид специализированной техники, который очень востребован. Главное – это подобрать такую модель цистерны и самого шасси, чтобы качество было наиболее высоким, ведь такие машины покупаются не на месяц и не на полгода, а на значительно более долгие сроки. Надежность и долговечность – это определяющие факторы выбора вакуумной автоцистерны. Наша компания сотрудничает только с лучшими производителями, поэтому мы гарантируем высокое качество предлагаемой продукции. Вы также можете рассчитывать на нашу консультацию при выборе и всестороннюю помощь наших специалистов.
Данную технику используют аварийные и водоканальные службы. В виду того, что ситуаций и условий, при которых требуется помощь такой техники как вакуумная автоцистерна множество, такие машины получили широкое распространение. Компания АВТОБАУ занимается продажей данного вида спецтехники на взаимовыгодных условиях. Мы гарантируем дипломатичную цену и достойный сервис на протяжении всего гарантийного срока и даже после его истечения.
autobau-tank.ru
Технические характеристики полуприцепа-цистерны вакуумной | ||
---|---|---|
Объем цистерны | 24 м3 | |
Сечение цистерны | Круглой формы | |
Продольное сечение | Постоянное | |
Марка стали цистерны | 09Г2С | |
Толщина листа обечайки | 5 мм | |
Толщина переднего донышка | 5 мм | |
Толщина заднего донышка | 5 мм | |
Количество секций | 1 (одна) | |
Заднее днище | Ручное открывание | |
Основная горловина | Переднее размещение, оборудована лестницей и площадкой для обслуживания | |
Насос (вакуум-ресивер) | КО-505А – 2 шт. | |
Тип привода насоса | Работают параллельно с приводом насосов гидромоторами с подачей масла от гидрофоцированного тягача | |
Дыхательный клапан | УД2-80 | |
Напорно-всасывающие рукава | ||
ДУ | 100 | |
Длина | 6 м | |
Количество рукавов | 2 | |
Пенал-короб | Длина – 5 м, ширина – 300 мм по бокам цистерны для укладки рукава и инструментов | |
Система защиты насоса | ||
Компоненты |
| |
Основные параметры полуприцепа | ||
Высота ССУ | 1400 мм | |
Количество осей/колес | 3/6+2 | |
Оси | HJ | |
Подвеска (Каталог осей и подвесок) | Рессорно-балансирная | |
Шины (Каталог шин) | 385/65R22.5 | |
Опорное устройство | BPW телескопическое | |
Шкворень | 2 дюйма | |
Тормозная система | рабочая | С пневматическим приводом, двухконтурная Wabco, ABS 4S/3M |
стояночная | Пружинные энергоаккумуляторы на тормозных механизмах задней оси | |
Корзина под запасное колесо | Есть | |
Электрооборудование | 24В Однопроводное от бортовой сети тягача | |
Средства безопасности | ||
Медицинская аптечка | 1 шт. | |
Знак аварийной остановки | 1 шт. | |
Упор противооткатный | 2 шт. | |
Огнетушитель ОП-6 | 2 шт. | |
Заднее защитное устройство | Есть | |
Боковое защитное устройство | Есть |
uzst.ru
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИСТЕРНЫ |
|||||
Номинальная вместимость цистерны, л |
10000 |
||||
Форма поперечного сечения |
круг |
||||
Количество секций |
1 |
||||
Открывание дна |
нет |
||||
Материал цистерны (обечайка и днища) |
Низколегированная сталь марки 09Г2С, толщиной 4 мм |
||||
Шпангоуты |
наружные |
||||
Крепление цистерны к надрамнику |
При помощи металлических стяжных лент |
||||
Крепление надрамника к раме шасси |
При помощи металлических стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси предусмотрена резиновая прокладка-демпфер. |
||||
ВАРИАНТЫ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||||
|
КО-505 |
КО-510 |
НВР-8/5 |
ВК-6М2Н |
PNR-122D |
Страна-производитель |
Россия |
Россия |
Россия |
Россия |
Италия |
Взрывозащищенное исполнение |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Производительность по воздуху, куб.м./час |
310 |
360 |
480 |
240 |
730 |
Максимальная глубина самовсасывания, м, не менее |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
6 |
7 |
Потребляемая мощность, кВт |
8 |
9 |
22 |
22 |
19 |
Номинальная частота вращения ротора насоса, об/мин |
1450 |
1450 |
1500 |
1500 |
1300 |
Создаваемое разряжение, МПа |
0,085 |
0,085 |
0,046 |
0,04 |
0,008 |
Масса, кг |
123 |
125 |
170 |
215 |
177 |
Привод насоса |
от КОМ шасси, шкиво-ременная передача |
||||
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более |
15 |
||||
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ |
|||||
Технологическая горловина |
Ду 600 мм, оборудована системой предупреждения попадания закачиваемой жидкости в насос |
||||
Электронная отсечка |
Индуктивный датчик для глушения двигателя шасси при заполнении цистерны |
||||
Металлический поплавок |
Перекрывает всасывающую магистраль |
||||
Предохранительные клапана: |
Клапан ограничения вакуума |
||||
Влагоотделитель |
Разборный, со смотровым окном, внутри поплавок (повторная защита от попадания закачиваемой жидкости в насос), оборудован краном для слива конденсата |
||||
Управление вакуумным насосом |
4-ходовый кран имеет три основных порядка действий: |
||||
Напорно-всасывающий рукав |
1 шт., маслобензостойкий, диаметром 75 или 100 мм, длиной 6 метров, в комплекте с накидной гайкой или БРС Camlock |
||||
Пеналы металлические для укладки напорно-всасывающих рукавов |
2 шт. по бокам цистерны, внутри пеналов крепления напорно-всасывающего рукава |
||||
Смотровое окно |
В верхней части заднего днища, на просвет, с крышкой для очистки, с подсветкой |
||||
Мановакууметр |
Устанавливается для определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны при закачке и давления — при выкачке. |
||||
Заборное устройство |
Лючок АНМ-53 |
||||
Маслоотделитель |
оборудован краном для слива отработанного масла |
||||
Лестница и площадка обслуживания горловины |
Площадка из просечного металла с противоскользящим эффектом, оборудована поручнями |
||||
Лестница и площадка обслуживания вакуумного насоса |
Лестница складная, площадка обслуживания насоса с поручнями |
||||
Электрооборудование |
4 габаритных фонаря по бокам цистерны, 2 габаритных фонаря сверху на заднем днище, фара-прожектор на заднем днище, фонарь освещения вакуумного насоса |
azneftemash.ru
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИСТЕРНЫ |
|||||
Номинальная вместимость цистерны, л |
12000 |
||||
Форма поперечного сечения |
круг |
||||
Количество секций |
1 |
||||
Открывание дна |
нет |
||||
Материал цистерны (обечайка и днища) |
Низколегированная сталь марки 09Г2С, толщиной 4 мм |
||||
Шпангоуты |
наружные |
||||
Крепление цистерны к надрамнику |
При помощи металлических стяжных лент |
||||
Крепление надрамника к раме шасси |
При помощи металлических опор, Между надрамником и рамой шасси предусмотрена прокладка-демпфер. |
||||
ВАРИАНТЫ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||||
КО-505 |
КО-510 |
НВР-8/5 |
ВК-6М2Н |
PNR-122D |
|
Страна-производитель |
Россия |
Россия |
Россия |
Россия |
Италия |
Взрывозащищенное исполнение |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Производительность по воздуху, куб.м./час |
310 |
360 |
480 |
240 |
730 |
Максимальная глубина самовсасывания, м, не менее |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
6 |
7 |
Потребляемая мощность, кВт |
8 |
9 |
22 |
22 |
19 |
Номинальная частота вращения ротора насоса, об/мин |
1450 |
1450 |
1500 |
1500 |
1300 |
Создаваемое разряжение, МПа |
0,085 |
0,085 |
0,046 |
0,04 |
0,008 |
Масса, кг |
123 |
125 |
170 |
215 |
177 |
Привод насоса |
от КОМ шасси, шкиво-ременная передача |
||||
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более |
15 |
||||
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ |
|||||
Технологическая горловина |
Ду 600 мм, оборудована системой предупреждения попадания закачиваемой жидкости в насос |
||||
Электронная отсечка |
Индуктивный датчик для глушения двигателя шасси при заполнении цистерны |
||||
Металлический поплавок |
Перекрывает всасывающую магистраль |
||||
Предохранительные клапана: |
Клапан ограничения вакуума |
||||
Влагоотделитель |
Разборный, со смотровым окном, внутри поплавок (повторная защита от попадания закачиваемой жидкости в насос), оборудован краном для слива конденсата |
||||
Управление вакуумным насосом |
4-ходовый кран имеет три основных порядка действий: |
||||
Напорно-всасывающий рукав |
1 шт., маслобензостойкий, диаметром 75 или 100 мм, длиной 6 метров, в комплекте с накидной гайкой или БРС Camlock |
||||
Пеналы металлические для укладки напорно-всасывающих рукавов |
2 шт. по бокам цистерны |
||||
Смотровое окно |
В верхней части заднего днища, с подсветкой |
||||
Мановакууметр |
Устанавливается для определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны при закачке и давления — при выкачке. |
||||
Заборное устройство |
Лючок АНМ-53 |
||||
Маслоотделитель |
оборудован краном для слива отработанного масла |
||||
Лестница и площадка обслуживания горловины |
Площадка из просечного металла с противоскользящим эффектом, оборудована поручнями |
||||
Лестница и площадка обслуживания вакуумного насоса |
Лестница складная, площадка обслуживания насоса с поручнями |
||||
Электрооборудование |
Фара-прожектор на заднем днище |
||||
Дополнительная комплектация |
|||||
Люк для зачистки диаметром 700 мм |
|||||
Подогрев слива выхлопными газами |
|||||
Изготовление цистерны из стали толщиной 5 мм |
|||||
Тарировка цистерны |
azneftemash.ru
Полезная модель относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта. Задача, на решение которой направлена полезная модель — создание устройства, обеспечивающего откачивание самых вязких донных отложений при экономии энергии, ресурсов и времени. Для решения этой задачи предложена вакуумная цистерна, состоящая из корпуса, оборудованного в нижней зоне краном, к которому в свою очередь крепится армированный рукав. Корпус цистерны дополнительно снабжен регулирующим паровым клапаном в верхней зоне и запорным краном в нижней зоне, к которому прикреплен конденсатосборник со сливным краном. Кроме того вакуумная цистерна оборудована манометром и встроенным термометром. При необходимости вакуумная цистерна может быть оснащена смотровым окном или автоматизированным сигнализатором уровня. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 2 фиг.
Полезная модель относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта.
Конструкция вакуумной цистерны предусматривает по запасу прочности возможность создания в ней глубокого вакуума — абсолютного давления, значительно меньшего атмосферного, для дальнейшего заполнения ее откачиваемой жидкостью, находящейся снаружи под давлением атмосферы.
Известен тип вакуумных цистерн, установленных на автомобиле, оборудованном вакуумнасосом и др. оборудованием. Вакуумная машина представляет собой автомобильное шасси, на котором смонтировано оборудование, состоящее из цистерны, вакуумного насоса с системой смазки, трубопровода, трансмиссии, сигнально-предохранительного устройства, лючка приемного, шланга приемного и дополнительного электрооборудования (http://www.kommash./ru/catalogue/production/vakuumnye_mashiny/)
Недостатками являются низкая производительность при очень вязких откачиваемых жидкостях (например — донные отложения мазутных резервуаров), перерасход автомобильного топлива и рабочего времени водителя-оператора.
Наиболее близким по достигаемому результату, по набору признаков и технической сущности к предлагаемой полезной модели является прицеп-цистерна (www.MRMZ.ru). Корпус цистерны оборудован роторным жидкостно-кольцевым вакуум-насосом, краном в нижней зоне и присоединенным к нему армированным рукавом, смотровым стеклом или автоматическим указателем предельного уровня жидкости. Вакуум-насос за счет привода от двигателя трактора-тягача создает разрежение (разность между абсолютным давлением в емкости — вакуумом — и атмосферным давлением) до минус 4-6 м водяного столба внутри цистерны, что заставляет откачиваемую жидкость с плотностью около 1000 кг/м3 под действием атмосферного давления подниматься по всасывающему рукаву и затем в самой цистерне на высоту до 4-6 м от исходного уровня и таким образом заполнять цистерну (отсасывание воздуха ведется из верхней ее точки). Такие вакуумные цистерны применяют и в технологиях очистки нефтяных, мазутных и других резервуаров от высоковязких придонных отложений, прогретых водяным паром для снижения их вязкости. Откачивание отложений в цистерны выполняют для их вывоза с территории резервуарного парка и утилизации. Однако встречаются ситуации, когда вязкость разогретых отложений и глубина всасывания находятся на пределе и даже за пределами возможностей стандартного вакуум-насоса такой автомашины, скорость откачивания резко падает, неоправданно возрастает расход топлива на привод вакуум-насоса от двигателя, либо откачивание вообще невозможно из-за недостаточной величины разрежения.
Недостатками известных вакуумных цистерн также являются низкая производительность при очень вязких откачиваемых жидкостях, перерасход автомобильного топлива и рабочего времени водителя-оператора.
Задача, на решение которой направлена полезная модель — создание устройства, обеспечивающего откачивание самых вязких донных отложений при экономии энергии, ресурсов и времени.
Для решения этой задачи предложена вакуумная цистерна, состоящая из корпуса, оборудованного в нижней зоне краном, к которому в свою очередь крепится армированный рукав. Корпус цистерны дополнительно снабжен регулирующим паровым клапаном в верхней зоне и запорным краном в нижней зоне, к которому прикреплен конденсатосборник со сливным краном. Кроме того вакуумная цистерна оборудована манометром и встроенным термометром. При необходимости вакуумная цистерна может быть оснащена смотровым окном или автоматизированным сигнализатором уровня.
Технический результат полезной модели заключается в том, что при использовании пара, по регламенту работ направляемого на подогрев откачиваемой жидкости для снижения ее вязкости, часть пара проходит через емкость вакуумной цистерны, благодаря чему удаляется воздух из емкости вакуумной цистерны, а после закрытия протока пара, остывания устройства и конденсации пара, заместившего воздух, созданный в цистерне вакуум откачивает жидкость без насоса, и вакуумная цистерна заполняется сама. При этом присутствие при ней во время процесса откачки какого-либо транспортного средства, привода и установки насоса не требуется.
На фиг. 1 показан вариант вакуумной цистерны для создания вакуума и безнасосного откачивания жидкости на примере размещения ее у резервуара, очищаемого от вязкого нефтеосадка, в процессе подачи пара на прогрев нефтеосадка, в том числе и через предлагаемое устройство. На фиг. 2 — то же, но в момент окончания наполнения размягченным нефтеосадком емкости-вакуумной цистерны.
Устройство содержит корпус 1, оборудованный в верхней зоне регулирующим паровым клапаном 2, а в нижней зоне краном 3, к которому крепится армированный рукав 4. Так же в нижней зоне корпус снабжен запорным краном 5, к которому в свою очередь прикреплен конденсатосборник 6 со сливным краном 7. Кроме того, цистерна дополнительно оборудована манометром 8 и встроенным термометром 9. При необходимости вакуумная цистерна может быть оснащена смотровым окном или автоматизированным сигнализатором уровня (на чертеже не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Водяной пар с начальным давлением, большим атмосферного, пускают через корпус 1, при этом вход пара происходит через регулирующий паровой клапан 2 в верхней зоне цистерны, а выход сначала воздуха, затем паровоздушной смеси, и потом почти чистого пара — по основной нижней линии — через кран 3 и по дополнительной нижней линии — через запорный кран 5. Далее воздух из цистерны, который тяжелее пара, паровоздушная смесь и наконец, чистый пар проходит в основном через армированный рукав 4 в разогреваемый слой жидкости, а также через частично открытый для прогрева дополнительной линии запорный кран 5, конденсатосборник 6 и сливной кран 7. Во время пропарки корпуса 1 избыточное давление в нем измеряется манометром 8 и поддерживается регулировкой расхода пара паровым клапаном 2 с контролем давления на небольшом уровне, например, около 0,15±0,05 кг/см2. Свободный конец всасывающего армированного рукава 4 погружен под слой жидкости 10, подлежащей подогреву и откачке. При очистке, например, наземного или подземного резервуара, нефтеловушки, колодца, пар на прогрев осадка (обычно до температуры 35-50°C) обязательно направляют под слой жидкости согласно регламенту работ.
После некоторого времени прохождения пара через корпус 1 и далее по армированному рукаву 4 почти весь бывший в цистерне воздух будет вытеснен водяным паром, а температура в ней дойдет примерно до 100°C, что контролируется встроенным термометром 9, либо — по температуре стенок — переносным дистанционным термометром (на рисунке не показан). Вытеснению воздуха паром при входе пара сверху вниз способствует почти вдвое большая плотность воздуха: водяной пар при атмосферном давлении и соответствующей температуре 100°C имеет плотность 0,58 кг/м3. Воздух при атмосферном давлении и при температурах от 0°C до 100°C имеет плотность от 1,3 до 0,93 кг/м3. Поэтому пар, занимая все больший объем в верхней части, выдавливает более тяжелый воздух через нижние отверстия, армированный рукав 4 и жидкий слой, через конденсатосборник 6 в окружающее пространство.
После прогрева жидкости 10 и корпуса 1 цистерны подачу пара перекрывают паровым клапаном 2, и одновременно закрывают кран 3 между цистерной 1 и армированным рукавом 4, а также сливной кран 7 на выходе из конденсатосборника 6.
В процессе остывания цистерны происходит конденсация пара в ней, превращение его в воду с уменьшением его объема, и нарастание разрежения в цистерне в зависимости от температуры в такой последовательности:
Температура в цистерне, [°C]: | 100 | 93 | 85 | 75 | 60 | 46 | 33 | 17 | 0 |
Разрежение, [м водян. столба]: | 0 | -2 | -4 | -6 | -8 | -9 | -9,5 | -9,8 | -10 |
Из таблицы видно, что по показаниям термометра 9 можно измерять разрежение в цистерне, и что максимальное — (минус 10 метров вод. ст.), недостижимое разрежение для обычных промышленных, а не лабораторных, вакуумных насосов, можно достичь при низких температурах наружного воздуха, когда есть возможность остудить стенки и всю полость цистерны до 0°C, т.е. до полной конденсации пара в ней. Если объем цистерны, например, 20 м, то объем получившегося и накопленного в конденсатосборнике 6 конденсата — 11,6 литра — меньше объема цистерны в 1724 раза.
После остывания корпуса 1 до нужной температуры запорный кран 5 перед конденсатосборником 6 закрывают, чтобы избежать попадания конденсата и вторичного пара в откачиваемую жидкость, а сливной кран 7 -открывают для слива и возможной утилизации конденсата; затем открывают кран 3 у армированного рукава 4 и начинается процесс откачки.
При герметичности корпуса 1 цистерны и боковой поверхности армированного рукава 4 жидкость сама заполнит цистерну (фиг. 2) до нужного (контролируемого через смотровое стекло или с помощью автоматического указателя — на чертеже не показаны) уровня за счет действующего на нее перепада давлений — атмосферного давления снаружи и вакуума внутри цистерны, после чего кран 3 у армированного рукава 4 закрывают, и цикл откачки завершается.
Таким образом, достигнута цель устройства — безнасосное, т.е. энергоэффективное, и быстрое — благодаря перепаду давлений, большему, чем у известных устройств с вакуумнасосами — откачивание вязкой жидкости.
1. Вакуумная цистерна, состоящая из корпуса, оборудованного в нижней зоне краном, к которому в свою очередь крепится армированный рукав, отличающаяся тем, что корпус дополнительно снабжен регулирующим паровым клапаном в верхней зоне и запорным краном в нижней зоне, к которому прикреплен конденсатосборник со сливным краном, кроме того, вакуумная цистерна оборудована манометром и встроенным термометром.
2. Вакуумная цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно оборудована смотровым окном или автоматизированным сигнализатором уровня.
РИСУНКИ
poleznayamodel.ru