DAF XF105 — технические характеристики и сравнительный обзор моделей 2012-2013 годов
Несмотря на то, что флагманский грузовик DAF XF105 уже давно нельзя причислить к новинкам, ведь дебютировал он в 2005 году, интерес по отношению к нему со стороны покупателей не ослабевает. Уже вскоре после своего успешного дебюта, в 2007 году DAF XF105 становится победителем престижного конкурса Truck of the Year.
Содержание
Первые экземпляры 105-ой серии появились на российских дорогах в 2006 году, и с тех пор популярность машины растет с каждым годом. Именно поэтому мы и решили подробно представить читателям, что представляет собой DAF XF105.
О модели
105-я серия пришла на смену 95-ой, которая серийно выпускалась с 2001 по 2007 годы и заслужила неплохие отзывы эксплуатантов. Чуть более года обе модели параллельно сходили с конвейера, однако в 2007 производство XF 95 было завершено.
Модели 105-ой серии в отличие от XF95, которые оснащались только двигателями стандарта Евро-3, стали поставляться с силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. С 2013 года модель начала комплектоваться двигателем стандарта Евро-6.
DAF XF105 получил вновь разработанный двигатель Paccar MX с мощностной линейкой в 410, 460 и 510 лошадиных сил.
Если говорить о внешнем дизайне, он практически остался неизменным в сравнении с дизайном моделей предыдущего поколения. Грузовики оснащаются двумя типами спальных кабин, внутренний объем которых больше чем у кабин серии XF 95.
Шасси грузовиков флагманской серии представлены колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Двигатели грузовиков 105-й серии агрегатируются с 16—и ступенчатой «механикой» ZF, а также 12-и или 16-и ступенчатой АКПП AS Tronic.
Несмотря на большое разнообразие выпускаемых модификаций, в нашей стране наиболее популярной моделью стал магистральный тягач с формулой шасси 4х2, о которой мы постараемся рассказать подробнее.
DAF XF105 2012 года
Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.
Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.
Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.
Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.
Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.
Не менее комфортно и рабочее место водителя. Подрессоренное кресло на пневматической подвеске оснащено регулирующим механизмом, позволяющим добиться оптимальной посадки.
Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.
DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab
На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.
Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.
При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.
Техническая часть
Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.
Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.
Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.
Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.
На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.
Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.
Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.
При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.
Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.
Новый DAF XF 2013 года
С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.
Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.
Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.
Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.
Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.
фото DAF XF-105 с презентации
Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания.
Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.
PACCAR MX 13
Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.
Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.
Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.
Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.
Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.
Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.
салон нового DAF XF105 2013
Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом.
Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.
Технические характеристики DAF XF105
gredx.ru
DAF FT XF105.410. Голландский флагман
DAF FT XF105.410. На сегодня флагман DAF XF105 не является такой уж и новинкой, ведь его дебют состоялся в конце 2005 г.
© Сергей Моиссев
- DAF FT XF105.410 EURO 5 4х2
- ПОЛНАЯ МАССА: 20 500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 г. .
- ЦЕНА:82 000 евро
Грузовики марки DAF хорошо известны в Европе и в России. Мы уже рассказывали о бюджетном магистральном тягаче DAF СF, а флагманом марки, без сомнения, является тягач серии XF105, который изначально создавался для перевозки грузов на дальние и сверхдальние расстояния (перевозки по Москве не рассматриваются). Знакомьтесь: двухосный магистральный тягач DAF FT XF105.410.
На сегодня флагман DAF XF105 не является такой уж и новинкой, ведь его дебют состоялся в конце 2005 г. Вместе с тем, стоит признать, старт оказался успешным. Спустя некоторое время автомобиль одержал победу в престижном конкурсе Truck of the Year 2007. В России 105‑я серия появилась в 2006‑м. Несмотря на то, что эти грузовики уже четыре с лишним года успешно трудятся на бескрайних просторах России, интерес к ним не слабеет. Именно поэтому мы и решили выяснить, что же они собой представляют.
© Сергей Моиссев
Напомним, DAF XF105 пришел на смену модели XF95, которая выпускалась с 2001 по 2007 гг. и неплохо себя зарекомендовала у эксплуатационников. Одно время обе модели выпускались параллельно. Однако в середине 2007 года производство XF95 было полностью прекращено. Одним из главных отличий моделей стало то, что у 95‑й серии были двигатели только стандарта Euro 3, а у 105‑й появились версии в исполнении Euro 4 и Euro 5. Кроме того, 105‑я получила полностью новый двигатель Paccar MX с мощностным рядом в 410, 460 и 510 л. с. Что касается внешности, то она не претерпела кардинальных изменений.
Шасси флагманской серии XF105 выпускаются с разной колесной формулой: 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. На выбор предлагаются два типа спальных кабин: XF Space Cab и XF Super Space Cab, внутренний объем которых больше, чем у XF95. Двигатели агрегатируются либо с 16‑ступенчатой механической КП ZF, либо с 12- или 16-ступенчатым автоматом AS Tronic. Несмотря на такое огромное количество модификаций, самым популярным в России остается магистральный тягач с колесной формулой 4х2. О нем расскажем подробнее.
© Сергей Моиссев
Итак, двухосный седельный тягач DAF FT XF105.410 с кабиной Space Cab. Внешне отличить его от XF95 нетрудно, стоит лишь присмотреться. Для обеспечения подачи большего объема воздуха к радиатору его облицовка прибавила в размерах. К тому же на ней появился молдинг из нержавеющей стали.
Видоизменилась и сама панель кабины. Противотуманные фары, вмонтированные в стальной бампер, теперь не прямоугольные, а точечные — по паре с каждой стороны. Фары головного света оснащены галогенными лампами и закрыты ударопрочными плафонами. Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кабины. На крыше и по бокам кабины установлены аэродинамические обтекатели. Вдоль ветрового стекла установлен солнцезащитный козырек. Объемные ящики для домкрата, другого водительского инструмента и всего необходимого в дальней дороге есть и с правой, и с левой стороны кабины.
© Сергей Моиссев
Для удобства входа и выхода три ступеньки расположены ровно друг над другом, а по бокам дверного проема сделаны поручни. Кстати, две верхние ступеньки закрываются дверью кабины, что предохраняет их от попадания грязи во время движения. В отличие от экстерьера, интерьер кабины подвергся более глубокой модернизации. Прежде всего отметим, что высота моторного тоннеля значительно сократилась. На тестируемом грузовике расстояние от тоннеля до крыши составляет 175 см. Этого удалось достичь за счет применения нового, более низкого силового агрегата. Стояночный тормоз перенесен на переднюю панель, а рычаг КП теперь может складываться. В результате перемещение по кабине и доступ к спальному отсеку стали более комфортными.
© Сергей Моиссев
Зона отдыха представляет собой две просторные спальные полки. Нижнюю длиной 210 см и шириной 81 см с цельным спальным матрасом можно использовать не только для сна, но и как удобный диван. Под ней поместили огромный выдвижной вещевой ящик и 42‑литровый холодильник. Верхняя спальная полка не менее комфортна. В транспортном положении она крепится под углом 45 градусов. В случае необходимости ее можно быстро разложить с помощью специального механизма. Для удобства доступа к полке предусмотрена раскладная алюминиевая лесенка с широкими ступеньками.
Напротив выдвижного ящика с холодильником, на центральной консоли, предусмотрен еще и выдвижной столик. Обед с комфортом в дороге обеспечен. За водительским сиденьем появился держатель для полуторалитровой бутылки.
Не обделено комфортом и рабочее место водителя. В его распоряжении сиденье на пневмоподвеске с поясничным упором и огромным количеством регулировок, включая возможность изменения жесткости подрессоривания. Передняя панель выполнена в серо-черных тонах. Четырехспицевый многофункциональный руль снабжен встроенными клавишами, с помощью которых можно управлять определенными системами тягача. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона. Новый щиток приборов заметно преобразился, стал более современным. По его центру расположен дисплей бортового компьютера, на который выводится наиболее важная информации о состоянии той или иной системы грузовика. Картину дополняют округлые спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, а также уровня топлива и жидкости AdBlue.
© Сергей Моиссев
Слева от водителя, на дверной панели, — кнопки управления четырьмя зеркалами заднего вида и электрическими стеклоподъемниками. Справа — удобные переключатели системы отопления и вентиляции. В нижней части центральной консоли расположена вместительная полка, оснащенная бортиком и резиновым ковриком, для хранения полезных мелочей. В верхней части кабины, над лобовым стеклом, есть вместительные вещевые полки. Кондиционер, CD-магнитола с двумя динамиками, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники входят в базовую комплектацию DAF XF105.
Для проведения ЕО нет необходимости каждый раз поднимать кабину. Все необходимые заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Кроме того, необходимая информация о состоянии тягача выводится на дисплей бортового компьютера. Если вы по каким-то причинам не доверяете электронике, милости просим… Берите монтировку в руки — и вперед: сто с небольшим качков гидроподъемника, и кабина будет откинута на достаточный для обслуживания угол. Тут масляный щуп и многое другое.
© Сергей Моиссев
Еще одной особенностью тягача является абсолютно новый, по сравнению с XF95, двигатель. На DAF XF105 установлен рядный 6‑цилиндровый дизель Paccar MX300 объемом 12,9 литра мощностью 410 л. с. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 5 за счет применения технологии SCR. По словам специалистов DAF, двигатели семейства Paccar отвечают самым жестким требованиям стандартов экономичности, надежности и продолжительности срока службы. Межсервисный интервал увеличен до 90 тыс. км при эксплуатации на минеральном масле и до 150 тыс. км на синтетике. Однако при эксплуатации тягача в условиях российского топлива сервисный интервал сокращен до 60 тыс. км. Гарантия на двигатель, КП и задний мост два года без ограничения пробега, при этом на сам автомобиль — один год.
В трансмиссии на DAF XF105 задействована 4‑ступенчатая механическая КП ZF с делителем и демультипликатором. Тормоза дисковые на всех колесах, с электронной системой управления EBS. Подвеска: спереди рессорная, сзади, как и полагается, пневматическая, на четырех баллонах.
С левой стороны тягача установлен алюминиевый топливный бак емкостью 850 литров с запирающейся на ключ крышкой. Справа — глушитель, бак для AdBlue и аккумуляторный отсек, объединенные для компактности в один модуль. Здесь же нашлось место для запаски. Благодаря особенности шасси DAF XF105 ресиверы и компоненты тормозной системы расположены внутри рамы, поэтому, если убрать запаску, то можно как опцию заказать дополнительный топливный бак, в результате чего суммарный запас топлива может составить порядка 1500 литров. При этом место для запасного колеса можно найти на полуприцепе.
© Сергей Моиссев
Кабина тягача имеет неплохую шумоизоляцию. Однако, стоя рядом с машиной, работу двигателя тихой назвать трудно. Большая площадь остекления кабины с хорошим набором зеркал заднего вида создают четкую картину о том, что творится спереди и вокруг автопоезда. Руль новой конструкции обеспечивает удобный хват и не перекрывает показания приборов. Понравилось, что информация, выдаваемая на дисплей бортового компьютера, появляется только в случае необходимости или по запросу водителя. Кстати, на автомобилях с 2009 года выпуска появилось русифицированное меню. Во время теста передачи включались четко, усилия на органах управления были минимальными. Плавность хода и управляемость оставили самые благоприятные впечатления. Тормозная система четко откликалась на команды водителя.
Остается добавить, что DAF XF105, созданный для работы на протяженных маршрутах, весьма комфортен. Мощный и в то же время экономичный двигатель позволяет ему полностью соответствовать званию флагмана модельного ряда DAF.
Обратите внимание
Важно. Для реагента AdBlue, обеспечивающего экологические нормы Euro 5, на тягаче используется пластмассовый бачек.
Практично. Противооткатные
башмаки размещены на раме в заднем свесе тягача.
Технические характеристики DAF FT XF105.410 euro 5 4×2
Автомобиль предоставлен официальным дилером DAF в России компанией VH-DAF.
5koleso.ru
Тип авто |
Седельный тягач |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса авто, кг | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 45000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 13000 |
Допустимая нагрузка на седло , кг | 12000 |
Грузоподъемность, кг | 30000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | нет данных |
Максимальная скорсть (км/ч) | 85 |
Двигатель | MX: 12.9 |
Мощность двигателя (л.с.) | 410 |
Коробка передач | Механическая КПП 16S2520 |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | Передняя ось тип 152N. Параболические рессоры с амортизаторами и стабилизатором; Задний мост с одинарным редуктором тип SR 1347 на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением, с амортизаторами и стабилизатором. |
Размер шин | 315/80R22.5 |
Топливный бак | 850 |
Кабина | Спейс |
Екологический тип | Euro-3 |
interdalnoboy.com
ДЖЕНЕРАЛ СЕРВИС ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР DAF
XF105
Удовольствие от вождения
DAF·XF105 оснащен всем необходимым для водителя оборудованием. Это действительно первоклассный автомобиль. Просторная комфортабельная кабина, оснащенная необходимым оборудованием и отделанная прекрасными материалами в теплых цветовых тонах. Двигатель — просто шедевр современного инженерного искусства: развивает мощность до 510 л.с. с крутящим моментом 2500 Нм и обеспечивает оптимальное тяговое усилие и плавность хода.
Обоснованные инвестиции
Автомобиль серии XF заботится о вашей прибыли. Такие функции, как EBS (электронная тормозная система), ASR (антипробуксовочная система), VSC (система курсовой устойчивости) и Hillholder (в комбинации с коробкой передач AS-Tronic) обеспечивают водителю исключительный комфорт, уверенность и безопасность. Благодаря повышенной грузоподъемности и сокращению простоев автомобиля (благодаря более продолжительным интервалам между·ТО) ваши капиталовложения также надежно защищены, как если бы вы их положили в банк. В любом случае – такое вложение капитала даст хорошую отдачу от инвестиций. Автомобили DAF серии XF: созданы для перевозки грузов на большие расстояния и для длительной эксплуатации.
Кабина
Максимально комфортное пространство для работы и отдыха
Войдите в салон кабины автомобиля модели XF105 и откройте для себя новый мир качества, роскошной отделки и эргономичности. Сразу становится ясно, что компания DAF сделала все, чтобы обеспечить водителю комфорт, безопасность и возможность для продуктивной работы. Компания DAF знает, что нужно водителю, чтобы чувствовать себя здесь как дома.
Высокие стандарты дизайна интерьера
Сев на комфортабельное сиденье водителя за эргономично спроектированный руль, вы сразу ощутите, что при проектировании автомобиля XF105 огромное внимание было уделено безопасности, удобству и легкости управления. Флагманы продукции компании DAF задают совершенно новые стандарты оформления салона. Новые стандарты при выборе материалов и цветов, новые стандарты в пространстве и его использовании, новые стандарты в качестве, отделке и эргономических характеристиках салона. Забота о водителе всегда была самым важным фактором при проектировании автомобиля XF105. Это чувствуется во всем: от привлекательной отделки двери до современной приборной панели, от логично расположенных рукояток и переключателей до многочисленных ящиков для хранения различных предметов или руля, который удобно держать в руках.
Трансмиссия
Создан, чтобы приносить прибыль·
Двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л обладает прекрасными характеристиками: мощность от 410 л/с. до 510 л/с. и высокий крутящий момент от 2000 до 2500 Нм при частоте вращения двигателя от 1000 до 1410 об/мин. Кроме того, технология каталитической нейтрализации DAF SCR позволяет соответствовать экологическим·стандартам Euro 5 и EEV*. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива. В автомобиле XF105 используется множество деталей, требующих незначительного технического обслуживания, что увеличивает интервалы между циклами технического обслуживания и ведет к дополнительному снижению эксплуатационных расходов.
Высокоэффективная трансмиссия
Трансмиссия тщательно сбалансирована для обеспечения максимальной эффективности в любых условиях эксплуатации и максимально низкого расхода топлива. На выбор предлагается 16-ступенчатая механическая коробка передач или новейшая автоматическая коробка передач AS-Tronic для передачи мощности на гипоидный задний мост DAF. Также автомобиль может быть оборудован ведущим мостом с колесными редукторами для эксплуатации в тяжелых условиях.
Шасси
Прочная основа
Модель XF105 отличается компактным расположением узлов шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый 100-литровый бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости.
Надежное, изготовленное из высококачественной стали шасси XF отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку.
Широкий выбор шасси
Рама модели XF105 абсолютно плоская, поэтому является великолепной основой для установки любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна поставка модуля кузовостроителей (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.
Применение
Двух-, трех- и четырехосные тягачи
Модель XF105 4×2 может быть оснащена седельным опорным устройством. Имеется также большой выбор прицепов с различной колесной базой. Для транспортировки крупногабаритных грузов компания DAF может предложить тягач версии 4×2,·которая имеет крайне низкую высоу седла – всего 96 сантиметров. Это означает, что трейлеры, имеющие внутреннюю высоту около трех метров, могут вмещать груз объемом до 100 м3. Передняя ось этого тягача с низким расположением седла с максимальной нагрузкой на ось 7,5-тонн и оснащена параболическими рессорами. Задняя ось·с максимальной нагрузкой 11,5-тонн оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмо-подушками.
По специальному заказу может быть установлена передняя ось, оснащенная пневматической подвеской. Имеется несколько вариантов шасси версии 6 x 2 для увеличения полезной нагрузки. Такие шасси поставляются либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси. Можно выбрать конфигурацию, наиболее соответствующую потребностям заказчика. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Важным преимуществом автомобиля, оснащенного ведущей задней осью, является высокая маневренность в ограниченном пространстве.
Для специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки легких или тяжелых грузов, имеются тягачи с конфигурацией 6×2, оснащенных подъемной поддерживающей осью с одинарными или сдвоенными колесами. Среди множества модификаций автомобилей DAF имеется XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, оснащенный легкой подъемной неуправляемой ведущей осью с колесами 17,5”.
Завершается модельный ряд трехосным и четырехосным тягачами с двумя ведущими осями, предназначенными для транспортировки сверхтяжелых грузов.
Широкий выбор грузовиков с·возможностью установки надстройки
Компания DAF поставляет шасси XF105 в виде стандартной 4×2 модели с возможностью выбора колесной базы. Имеется также дополнительный модельный ряд 6×2· шасси. На модификациях шасси с поддерживающей·задний осью, ленивец·оснащается пневматической подвеской, а также одинарными, либо сдвоенными колесами. Пневматическая подвеска на переднюю ось устанавливается по заказу.
Модель XF105 также поставляется на основе шасси·6×2 с управляемой задней поддерживающей осью для обеспечения сверхвысокой маневренности в ограниченном пространстве. Модельный ряд шасси также включает в себя модификации 6×4, 8×2 и 8×4.
www.daf-tlt.ru
Седельный тягач DAF XF105 — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы
Tranzik
https://otzovik.com/review_2314290.html
Достоинства:
- Красивый кузов приличный внешний вид авто.
Недостатки:
- Пока что не наблюдал.Все четко все красиво.
DAF XF105. Тоже является универсальным силовым тягачом с классом евро 5. Этот автомобиль мне больше нравится, чем MAN TGA несмотря, что у MAN TGA салон покруче. Дело в том, что модели DAF есть разные с количеством колес 6-10. То-есть имеющий один-или два ведущих моста. Просто могут выпустить DAF с двумя мостами для увеличения тяги, это также служит большей грузоподъемностью автомобиля. У данного авто 460 л/с, объем двигателя 12.9 литров, длина 12.50 м, ширина 2.85 м, высота 4.0 м. Расход топлива 25 л/ на 100 км. Да конечно же с такой шириной автомобиля 2.85 в городе Днепродзержинске свободно не поездишь. Существуют какие то ограничения ширины автомобиля, а также ее остальные габариты. Как всем известно длина фуры вместе с прицепом не должна превышать более чем 22 метра. Объем топливного бака с правой стороны 800, а с левой 250 литров. На топливных цистернах установлены замки от взлома. Кабина автомобиля легко опрокидывается с помощью гидравлического домкрата, есть для этой цели специальная нажимная ручка. Что рассказать по салону машины, то там почти все также как и в авто MAN TGA, ну может быть немного меньше технологий.DAF XF105 По форме кузова немного отличается от фуры Scania, а в основном их можно невооруженным глазам спутать.
Грузовой автомобиль Scania имеет двигатель V-8, это более мощный мотор чем у DAF XF105. Автомобиль DAF XF 105 с двигателем Pacar Emix 340 с механической коробкой передач 12-ти ступенчатой ZF Astronik тоже превзошел все мои ожидания. Оба автомобиля разной мощности, и силовых качеств проходили тест драйв. Сделано качественно подкрылки колес с хорошей высокопрочной стали, а также брызговики с толстой резины. В салоне очень удобные регулируемые сидения, не только выставляются по высоте, но и фиксируются без амортизации. В конце кузова стоят два спойлера которые выдвигаются, а также задвигаются. Это служит для того, чтобы любой дальнобойщик смог легко подняться на раму грузовика. Данная техника идеально подходит для любого опытного дальнобойщика.
Nurab 98
https://otzovik.com/review_4677954.html
Достоинства:
- Все замечательно в DAF.
Недостатки:
- Долго набирает обороты.
Здравствуйте! Хочу не много рассказать об этом тягаче.
Этот грузовик создан для водителей которые любят простор и уют. Он экономичный в расходе топлива, у него есть как механика, так и автоматика. Легок в обслуживании, перевозит большие грузы на легки. Минус в долгом разгоне и чувствительности топлива, а так все замечательно.
Машина превосходна во всем, внешней вид зразу говорит, какие у неё возможности. Всем советую по работать на DAF. Когда сидишь за рулем и везешь груз, какой бы он не был по весу, ты чувствуешь себя уверенно. XF105 создан для дороги и перевоза груза на большие дистанции. DAF это супер тягач.
Максим1
https://gruzovoy.ru/forum/topic/581-otzyv-tyagach-sedelny-daf-xf105-2007-g-v/
Работаю не так давно на этом грузовике, но могу сказать, что в эксплуатации мне она нравится.Зимой ведёт себя хорошо, не капризничает, заводится. Единственное, при прохождении сложных участков надо заранее включать ручной режим, и при езде по глубокому снегу лучше отключать антипробуксовочную систему.
Dafik
https://gruzovoy.ru/forum/topic/581-otzyv-tyagach-sedelny-daf-xf105-2007-g-v/
Ну вы особо не обольщайтесь! Машина то хорошая, пока в ней ничего не сломается. Соляру любит он качественную, а замена 1 насоса стоит больше 70000. Их 6 . Вот и думайте гадайте.
Shadowindly
http://otzyv.expert/shikarnaya-mashina-1094012
Достоинства:
- Удобный
- качественный тягач
Недостатки:
- Коробка механика, а особых минусов нет
Подробности
Моё мнение о тягаче DAF XF105 очень хорошее. В начале хотелось бы сказать о самом производителе: сам тягач очень красивый, все детали сделаны очень качественно. Спальники очень мягкие и если вам надо включить свет, а вы лежите на спальнике то вам не придется вставать с него т. к. всё что надо находится на нем. Хорошо разгоняется как на трассе так и в городе. Я уже 2 года ежу на нем и серьёзных поломок не было.
Но есть и отрицательные стороны этого производителя. Ну начнём с того что там не коробка автомат, а это очень плохо т. к. если вы попали в пробку то вам придётся всё время дергаться. Ещё нет встроенной навигации.
А в общем машина хорошая, берите и не пожалеете)
Lustemed
http://otzyv.expert/daf-eto-zamechatelniy-tyagach-1362542
Достоинства:
- Теплая кабина
- просторные ящики и полки
- вместительные ящики
- хороший просвет фар.
Недостатки:
- Нужна хорошая солярка для него
Подробности
Плюсы:
- надежный
- есть 3 вида кабин что очень удобно
- двигатель Pacar очень мне нравиться тихий и без всяких усложнений все просто и легк.
- Если попадаешь в яму ты почти ее не чувстуешь он довольно мягкий.
- зеркала с подогревом
- Регулируемый руль
- круиз горный
Минусы:
- единственый минус — это нужна хорошая соляра для этого тягача.
Rodert001
https://otzovik.com/review_2155646.html
Достоинства:
- Бренд
- надежность.
Недостатки:
- не нашел, пока что.
Общее впечатление хорошее, эксплуатировался с нуля, поэтому как сами понимаете претензий не должно быть, что в принципе так и есть. Техническое обслуживание не дорогое, сервис нормальный. режим эксплуатации постоянный как трасса так и грунтовка, возим доску естественной влажности, лес круглый, плюс междугородние перевозки, короче говоря работает как надо просто так не простаивает. Кабина шикарная, мягкая, тихая, теплая. расход топлива нормальный, но с соляркой не экспериментируйте, только проверенные автозаправочные станции. Машина отвечает практически всем требованиям, пока что не подводила выжимаем из неё все соки.
LEHICh22
https://otzovik.com/review_1436999.html
Достоинства:
- машина на дороге чувствует себя надежно и уверенно.
Недостатки:
- единственное по кабине не хватает подлокотника на вод.сидении с механической коробкой передач.
Расход топлева небольшой, что радует. Можно увеличить мощность до 460 л. с. В сервисе обслуживание тоже на высоте хорошие специалисты. Машиной можно только довольствоваться. Не описуема
Владимир Марченко
http://www.trucksale.ru/reviews/DAF/5
Даф это машина на америке не приходилось работать но на европе на всех почти и лучше Дафа только новый Даф моя отценка этой машине отлично.
otzov-mf.ru
DAF XF 105 — Описание
Приобрести XF105 можно с любым типом кабины: Space Cab или Super Space Cab. Эти два вида включают в себя больше пространства, чем другие авто этого класса.
Сегодня грузовик DAF XF 105.460 Space Cab – одно из лучших предложений на рынке грузовой автотехники, используемой для перевозок на дальние расстояния. Автомобиль обеспечивает максимально комфортные условия для водителя благодаря самой большой кабине среди моделей своего класса. DAF XF 105.460 SpaceCab – это отличный автомобиль по приемлемой цене!
Двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л обладает прекрасными характеристиками: мощность от 410 л. с. до 510 л. с. и высокий крутящий момент от 2000 до 2500 Нм при максимально возможной частоте вращения двигателя от 1000 до 1410 об/мин. Кроме того, технология избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR соответствует стандартам Euro 5 и EEV* по выбросам отработанных газов. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива. В автомобиле XF105 используется множество деталей, требующих незначительного технического обслуживания, что увеличивает интервалы между циклами технического обслуживания и ведет к дополнительному снижению эксплуатационных расходов.
Автомобиль DAF XF105 – это оправданное качество, высокая производительность, низкий расход топлива, удовольствие от вождения, забота об окружающей среде, практичное использование пространства и высокое качество материалов. DAF XF105 – совершенный дизайн и функциональность.
Ознакомьтесь с другими моделями грузовых автомобилей ДАФ. Также мы осуществляем ремонт грузовиков DAF в Беларуси.
www.dafbelarus.by
Модельный ряд DAF серия XF105. Тягачи ДАФ XF 105. Новый ДАФ / DAF XF
Новый тягач DAF (ДАФ) XF105 призван сменить своего предшественника, зарекомендовавшего себя с наилучшей стороны — DAF (ДАФ) 95. Низкие эксплуатационные расходы, максимальное удобство для водителя и высокая надежность – вот основные критерии, учитываемые при создании грузовых автомобилей DAF, предназначенных для транспортировки грузов на дальние расстояния. Сегодня автомобиль XF105 — лучшее предложение на рынке. (Признан «Лучшим грузовиком 2007 года» по итогам голосования жюри, в которое входят журналисты, специализирующиеся на автомобильной тематике.) Он оборудован самой просторной кабиной среди автомобилей своего класса, обеспечивает максимальный комфорт для водителя и высокую прибыль на километр пробега. Одним словом, это замечательный грузовик и достойная замена daf 95.
Удовольствие от вождения
Тягач XF105 компании DAF оснащен всем необходимым для водителя оборудованием. Это действительно первоклассный автомобиль. Просторная комфортабельная кабина, оснащенная необходимым оборудованием и отделанная прекрасными материалами в теплых цветовых тонах. Двигатель — просто шедевр современного инженерного искусства: развивает мощность до 510 л.с. с крутящим моментом 2500 Нм и обеспечивает оптимальное тяговое усилие и плавность хода.
Обоснованные инвестиции
Автомобиль серии XF заботится о вашей прибыли. Такие функции, как EBS (электронная тормозная система), ASR (система управления противоскольжением), VSC (система курсовой устойчивости) и Hillholder (в комбинации с коробкой передач AS-Tronic) обеспечивают водителю исключительный комфорт, уверенность и безопасность. Благодаря повышенной грузоподъемности и сокращению простоев автомобиля (благодаря более продолжительным интервалам между циклами технического обслуживания) ваши капиталовложения надежно защищены, как если бы вы их положили в банк. В любом случае – такое вложение капитала даст хороший доход на инвестиции. Автомобили DAF серии XF: созданы для перевозки грузов на большие расстояния и для длительной службы.
Кабина
Максимально комфортное рабочее и жилое пространство
Войдите в салон кабины автомобиля модели XF 105 и откройте для себя новый мир качества, роскошной отделки и эргономичности. Сразу становится ясно, что компания DAF сделала все, чтобы обеспечить водителю комфорт, безопасность и возможность для продуктивной работы. Компания DAF знает, что нужно водителю, чтобы чувствовать себя здесь как дома.
Роскошный дизайн салона кабины
Сев на комфортабельное сиденье водителя за эргономично спроектированный руль, вы сразу ощутите, что при проектировании автомобиля XF105 огромное внимание было уделено безопасности, удобству и легкости управления. Флагманы продукции компании DAF задают совершенно новые стандарты оформления салона. Новые стандарты при выборе материалов и цветов, новые стандарты в пространстве и его использовании, новые стандарты в качестве, отделке и эргономических характеристиках салона. Забота о водителе всегда была самым важным фактором при проектировании автомобиля XF105. Это чувствуется во всем: от привлекательной отделки двери до современной приборной панели, от логично расположенных рукояток и переключателей до многочисленных ящиков для хранения различных предметов или руля, который удобно держать в руках.
Трансмиссия
Создан, чтобы приносить прибыль
Непрерывная эволюция. Например: для дополнительного укрепления своих позиций в области топливной экономичности и снижения эксплуатационных расходов компания DAF внесла ряд инновационных изменений в конструкцию успешного двигателя PACCAR MX объемом 12,9 л. Новые поршни,оптимизированная система впрыска топлива и уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор гарантируют заметное снижения расхода топлива и следовательно выбросов CO2.
Двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л обладает прекрасными характеристиками: мощность от 410 л. с. до 510 л. с. и высокий крутящий момент от 2000 до 2500 Нм при максимально возможной частоте вращения двигателя от 1000 до 1410 об/мин. Кроме того, технология избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR соответствует стандартам Euro 5 и EEV* по выбросам отработанных газов. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива. В автомобиле XF105 используется множество деталей, требующих незначительного технического обслуживания, что увеличивает интервалы между циклами технического обслуживания и ведет к дополнительному снижению эксплуатационных расходов.
Высокоэффективная трансмиссия
Трансмиссия тщательно сбалансирована для обеспечения максимальной эффективности в любых условиях эксплуатации и максимально низкого расхода топлива двигателем. На выбор предлагается 16-скоростная механическая коробка передач или новейшая автоматическая коробка передач AS-Tronic для передачи мощности на гипоидный задний мост DAF. Также автомобиль может быть оборудован ведущим мостом с колесными редукторами для эксплуатации в тяжелых условиях.
Шасси
Единая база
Модель XF 105 отличается компактным расположением узлов шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый 100-литровый бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости.
Надежное, изготовленное из высококачественной стали XF-шасси отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку.
Широкий выбор жестких шасси
Жесткое шасси модели XF105 абсолютно плоское, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна поставка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.
Области
Двух-, трех- и четырехосные тягачи
По специальному заказу модель XF105 4 x 2 может быть оснащена седельным опорным устройством. Имеется также большой выбор прицепов с различной колесной базой. Для транспортировки крупногабаритных грузов компания DAF может предложить тягач версии 4 x 2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Это означает, что трейлеры, имеющие внутреннюю высоту около трех метров, могут вмещать груз объемом до 100 м3. Передняя ось этого тягача с низким расположением сцепного устройства обладает максимальной нагрузкой на ось 7,5-тонн и оснащена параболическими рессорами. Задняя ось обладает максимальной нагрузкой 11,5-тонн и оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмо-подушками.
По специальному заказу может быть установлена передняя ось, оснащенная пневматической подвеской. Имеется несколько вариантов шасси версии 6 x 2 для увеличения полезной нагрузки. Такие шасси поставляются либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси. Можно выбрать конфигурацию, наиболее соответствующую потребностям заказчика. У модели версии 6 x 2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Важным преимуществом автомобиля, оснащенного ведущей задней осью, является высокая маневренность в ограниченном пространстве.
Для специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки легких или тяжелых грузов, имеются тягачи с конфигурацией 6 x 2, оснащенных подъемной поддерживающей осью с одинарными или сдвоенными колесами. Среди множества модификаций автомобилей DAF имеется XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, оснащенный легкой подъемной неуправляемой ведущей осью с колесами 17,5”.
Завершается модельный ряд трехосным и четырехосным тягачами с двумя ведущими осями, предназначенными для транспортировки сверхтяжелых грузов.
Широкий выбор жестких шасси
Компания DAF поставляет жесткое шасси XF105 в виде стандартной 4 x 2 модели с возможностью выбора колесной базы. Имеется также дополнительный модельный ряд 6 x 2 жестких шасси. На модификациях шасси с оддерживающими осями задние оси оснащаются пневматической подвеской, а также одинарными, либо сдвоенными колесами. Пневматическая подвеска на переднюю ось устанавливается по специальному заказу.
Модель XF105 также поставляется на основе 6 x 2 жесткого шасси с управляемой задней поддерживающей осью для обеспечения сверхвысокой маневренности в ограниченном пространстве. Модельный ряд шасси также включает в себя модификации 6 x 4, 8 x 2 и 8 x 4.
« На главную
its-daf.ru