Двигатель Д-243: технические характеристики и устройство
Дизель Д-243 от Минского моторного завода считается одним из наиболее востребованных двигателей. С 1974 года началось производство популярных тракторов МТЗ-80/82, которые создаются и сегодня. Со временем для транспортных средств стали использоваться дизельные моторы, представляющие главный силовой агрегат белорусских тракторов. Высокие технические характеристики двигателя Д-243 стали предпосылкой для выпуска целой линейки двигателей с разной комплектацией.
Сфера применения устройств
Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:
- Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
- Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
- Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
- Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
- Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.
Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.
Техническое оснащение дизельного агрегата
Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.
Характеристики | Показатели |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок запуска цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Диаметр цилиндров | 11 см |
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня | 12,5 см |
Мощность двигателя | 59,6 кВт |
Рабочий объем | 4,75 л |
Минимальное количество оборотов | 600 вращений в минуту |
Наибольшее число вращений | 2380 оборотов в минуту |
Расход топлива | 226 г/кВтч |
Расход масла на время гарантийного обслуживания | Составляет 1,1% по отношению к топливу |
Вращение | Правое |
Вес мотора в снаряженном сухом виде | 430 – 490 кг |
Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.
Габаритный чертеж двигателя Д-243
Составные элементы дизельного мотора
Конструкция Д-243 обладает традиционным оснащением. Основа представлена блоком цилиндров, изготовленных из чугуна. Из этого же материала производится головка блока и элементы системы газораспределения.
Цилиндровый блок
Конструкция двигателя Д-243
Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.
В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.
Головка дизельного механизма
Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.
В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.
Главные механизмы дизеля
Для обеспечения нормальной работы двигателя Д-243 необходимы два элемента.
Кривошипно-шатунный механизм мотора включает в себя следующие детали:
Кривошипно-шатунный механизм Д-243
- Коленвал. Производится из стали, уплотняется манжетами с обеих сторон. На вал крепятся приводы масляного насоса, шкив генератора и другие детали.
- Поршни. Изготавливаются из алюминия. На поршнях располагаются канавки, в которые монтируются 3 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
- Шатуны. Стальные детали, на головке которых имеется запрессованная втулка и каналы для попадания масла в поршни.
- Коренные и шатунные подшипники. Для дизеля Д-243 подбираются вкладыши с двумя разными размерами.
- Маховик. Чугунный элемент, который закрепляется на фланце коленчатого вала.
Механизм газораспределения состоит из следующих деталей:
- Распределительный вал. Устанавливается на коленвале, имеет 3 втулки, выполняющие функции подшипников.
- Толкатели. Стальные элементы с рабочей частью, выполненной из отбеленного чугуна.
- Штанги. Взаимодействуют с толкателями. При их производстве используются стальные стержни.
- Коромысла клапанов. В механизме газораспределения дизельного мотора они раскачиваются на оси и фиксируются на цилиндрах 4 шпильками.
- Выпускные и впускные клапаны. Выполнены из жаропрочной стали, закрываются при помощи пружин.
- Уплотнительные манжеты. Предотвращают попадание масла в выхлопной коллектор и цилиндры.
Схема газораспределительного механизма двигателя Д-245
Основные системы двигателя
За счет 3-х главных систем дизельный двигатель ММЗ Д-243 осуществляет свою работу. От каждой из них зависит производительность мотора.
Питание
Состоит из нескольких составных частей:
- Топливный насос (ТНВД). Действует от коленчатого вала при помощи распределительных шестеренок, оснащен парой рычагов и всережимным регулятором.
- Форсунка. Впрыскивает дизельное топливо в цилиндр. Форсунки имеют 5 отверстий.
- Топливные фильтры. Осуществляют грубую и тонкую очистку топлива.
- Воздухоочистители. Очищение воздухи происходит при помощи центробежной силы и масляного пылеуловителя.
Схема системы питания дизельного двигателя Д- 243
Смазочная система
Для дизельного двигателя применяется комбинированная система смазки. Подача смазывающего вещества к деталям мотора производится под действием давления. При помощи разбрызгивания смазываются элементы кривошипно-шатунного механизма и других систем.
В Д-243 задействован шестеренчатый масляный насос с одной секцией. Он крепится болтами к крышке переднего коренного подшипника. Оптимальные показатели давления поддерживаются за счет предохранительного клапана. Сливной клапан регулирует давление, сбрасывая излишки масла в картер.
Система охлаждения
Топливный насос Д-243
Охлаждение дизельного двигателя производится принудительно, при помощи центробежного насоса. Регулировка оптимальной температуры осуществляется дистанционным методом с использованием специального датчика, встроенного в головку цилиндров.
Нормальные показатели температуры – 85 – 95 градусов.
Дизельный двигатель Д-243 – мощное производительное оборудование, которое устанавливается в современные тракторы, погрузчики, экскаваторы. Перед началом работ новый мотор обязательно подвергается обкатке, сначала на холостом ходу (5 минут), затем с нагрузкой, которая постепенно возрастает (30 часов). В период эксплуатации важно не допускать перегрузок двигателя. Обслуживание производится в соответствии с регламентом.
Видео по теме: Сборка двигателя Д-243
specnavigator.ru
ММЗ Д-243 — дизельный двигатель
8-800-3333-701по России бесплатно [email protected] Оставить заявку
- О нас
- Производство
- Партнеры и сертификаты
- Вакансии
- Сотрудники
- Продукция
- Дизельные электростанции (ДЭС)
>
- Серия Premium
- Scania (Швеция), 200 — 630 кВт
- Perkins (Англия), 10 — 2000 кВт
- John-Deere (США), 20 — 150 кВт
- Mitsubishi (Япония) 600 – 1920 кВт
- Volvo-Penta (Швеция), 60 — 500 кВт
- Серия Professional
- ЯМЗ (Россия), 60-400 кВт
- ММЗ (Беларусь), 10-100 кВт
- ТМЗ (Россия), 200-315 кВт
- Варианты исполнения электростанций
>
- Стационарный дизель-генератор (ДЭС на раме)
- ДГУ/ДЭС в контейнере
- Дизельный генератор (электростанция) в кожухе
- Дизельная электростанция в контейнере Север
- Дизельный генератор в контейнере Север-М
- Передвижная дизельная электростанция (ДЭС)
- Дизельные генераторы с автозапуском
- Варианты назначения электростанций
>
- для АПК
- для вооруженных сил
- для ЖКХ
- для МЧС
- для производства и заводов
- для строительства
- Дизельные электростанции (ДЭС)
>
accessories.comd.ru
Дизельный двигатель Д-243
________________________________________________________________________
Дизельный двигатель Д-243 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Технические характеристики дизельного двигателя Д-243
Тип — Четырехтактный дизель, без турбонадува
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Количество цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1 — 3 — 4 — 2
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 125
Рабочий объем цилиндров, л — 4,75
Номинальная мощность, кВт — 59,6
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая
регулятором — 2380 об/мин
Степень сжатия (расчетная) — 16
Направление вращения коленчатого вала дизеля — Правое
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВтч — 226
Область применения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 — места с неограниченным воздухообменом. Дизели Д-243 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.
Двигатели Д-243 и их модификации предназначены для установки на тракторы МТЗ класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.
Дизель Д-243 трактора МТЗ-82 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонадува.
При установке на трактор МТЗ-80, МТЗ-82 двигатель Д-243 должен быть доукомплетован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Основные компоненты двигателя Д-243
Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243
Обслуживание и выявление неисправностей двигателя Д-243
Система охлаждения и электрооборудование двигателя Д-243
Система питания дизеля Д-243
Двигатель МТЗ-80, МТЗ-82 (Каталог запчастей)
Подвеска и блок цилиндров дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Головка блока цилиндров трактора двигателей Д-240/243 МТЗ-80, МТЗ-82
Поршневая группа, коленчатый вал и маховик двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Распределительный механизм двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Топливные баки, трубопроводы и топливная аппаратура двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Топливный насос ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулятор топливного насоса ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Подкачивающий насос и форсунки двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Фильтр-отстойник и воздушный фильтр двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Управление подачей топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Радиатор и термостат системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82
Водяной насос и вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Компрессор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и его установка
Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Масляный насос и масляный картер дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Масляный фильтр и масляный радиатор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Пусковой двигатель дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Стартер СТ362 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Магнетто трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Дизельный двигатель Д-243
________________________________________________________________
Дизельный двигатель Д-243 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Технические характеристики дизельного двигателя Д-243
Тип — Четырехтактный дизель, без турбонадува
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Количество цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1 — 3 — 4 — 2
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 125
Рабочий объем цилиндров, л — 4,75
Номинальная мощность, кВт — 59,6
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая
регулятором — 2380 об/мин
Степень сжатия (расчетная) — 16
Направление вращения коленчатого вала дизеля — Правое
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВтч — 226
Область применения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 — места с неограниченным
воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.
Двигатели Д-243 и их модификации предназначены для установки на тракторы МТЗ класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.
Дизель представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонадува.
При установке на трактор МТЗ-80, МТЗ-82 двигатель должен быть доукомплетован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Основные компоненты Д-243
Блок цилиндров и клапаны Д-243
Обслуживание и выявление неисправностей Д-243
Система охлаждения и электрооборудование Д-243
Система питания Д-243
avtodisel.ru
особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость
Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Проекции двигателя Д243
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной |
Объем | 4,75 литров |
Конфигурация, параметр | Рядная четвёрка |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Мощность | 81 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Чертёж двигателя Д243
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Д243 на тракторе Беларус
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Двигатель Д243 после капитального ремонта
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Головка блока цилиндров Д243
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Двигатель Д243 на экскаваторе
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.
avtodvigateli.com
Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации
Характеристики Д-243
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д243 |
Годы выпуска | 1974-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/2200 81/2200 83/2200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 274/- 298/1600 298/1600 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 |
Турбокомпрессор | — |
Вес двигателя, кг | 430 (Д243) |
Расход топлива, л/час (для ГС-10.01) | 8.8 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 500 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1003 676 1223 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | МТЗ-80, 82, 892, 952 МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373 ТТЗ-80 Беларус-90, 820, 821, 900 ЕК-12, ЕК-14 ЭО-3323 ВП-05-04 Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306 АД30, АД60 АДД-4004 ЭД30 ДУ-98, 100 МЗ Арсенал Амкодор-6641, 6622 |
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243
Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.
Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.
Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.
Модификации Д-243 и их отличия
1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.
Неисправности Д-243
Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.
Тюнинг двигателей Д-243
Установка турбины
Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
243 — двигатель, который был проверен временем
Самой востребованной машиной белорусского производства, безусловно, является трактор МТЗ. Но во всех странах постсоветского пространство высоко ценится продукция минского моторного завода, который подарил человечеству Д-243 – двигатель, отличающийся мощностью, надежностью, неприхотливостью и универсальностью.
Дизельный двигатель Д-243
Д-243 — двигатель, который представляет собой дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров (всего в двигателе установлено четыре цилиндра). Для управления частотой вращения коленчатого вала используется механический регулятор. Охлаждение традиционно жидкостное, без наддува.Большую часть популярности благодаря своей неприхотливости заслужил мотор Д-243. Двигатель способен работать на низкокачественном топливе при температуре окружающего воздуха от +44 до – 44 градусов по Цельсию.
Главное предназначение силовых агрегатов – установка на тракторы с классом тяги 14-20 кН. Чаще всего ими оснащают технику сельскохозяйственного или промышленного назначения, а также машины лесных хозяйств.
Но часто в состав узкоспециализированных машин (электростанций серии АД, дизельных приводов ПД и насосных агрегатов) включают также установки Д-243. Двигатели при этом должны обеспечиваться одним условием – функционировать на территории с неограниченным воздухообменом.
Технические характеристики
Д-243 — двигатель, который рекомендуют устанавливать на тракторы МТЗ-82 и МТЗ-80, при этом он должен дополнительно доукомплектовываться некоторыми элементами электрооборудования, контрольными датчиками, масляным и водяным радиаторами.Только в таком случае реализует двигатель Д-243, характеристики которого представлены ниже, все свои возможности.
- Способ образования смеси – непосредственный впрыск горючего.
- Число рабочих цилиндров – четыре, рядное расположение.
- Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
- Рабочая мощность – 59,6 кВт.
- Максимальный момент вращения – 258 Н*м.
- Степень сжатия – 16 единиц.
- Полная масса 430 кг.
При этом коленчатый вал на холостом ходу может вращаться лишь с частотой 2380 об/минуту, ибо ее ограничивает регулятор.
Эксплуатационные показатели
Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:
- расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту – 220 г/кВт*ч;
- расходование моторного масла на «сгорание» – 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке – не более 0,2 литра в час;
- тип используемого моторного масла — CI-4 класса по АР’I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS’ЕА;
- вид антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».
Запускаются двигатели либо электростартером, либо предпусковой силовой установкой. В последнем случае к наименованию добавляют литеру «Л».В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием – пневматическими компрессорами, дисками сцепления в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.
fb.ru