Регулировка переднего моста мтз 82 – -82 — —

Содержание

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82


Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Трансмиссия МТЗ 82 » Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 применяется для увеличения крутящего момента, передающийся к колесам от главной передачи, а также для осуществления поворота ведущих и передних направляющих колес. Конструкция редуктора состоит из двух пар конических шестерен — нижней и верхней. Передаточное число нижней пары 4,83 (58:14), верхней — 1,27 (14:11). Общее передаточное число редуктора составляет 6,15.

Верхнюю пару образуют зубчатые венцы вертикального вала и полуоси, изготовленные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось шлицевым концом связана с полуосевой шестерней дифференциала, а вертикальный вал соединен с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней, которая смонтирована на шлицевой части фланца, выступающего в качестве ступицы переднего колеса.

Кожухи верхних конических пар (корпуса полуосей) имеют возможность перемещаться в рукавах переднего моста при помощи винтов, зацепляющихся с рейкой. Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.

Полуось находится в расточке корпуса на двух конических роликоподшипниках, вертикальный вал размещается на аналогичных подшипниках в расточке шкворневой трубы. Между внешними обоймами подшипников смонтировано распорное кольцо. Подшипники вертикального вала и полуоси удерживаются от осевых перемещений при помощи винтов, ввернутых в шкворневую трубу и корпус, соответственно.

Схема колесного редуктора трактора МТЗ 82: 1 — стакан подшипника; 2 — крышка редуктора; 3 — ведомая шестерня; 4 — стакан уплотнения; 5 — уплотнительная набивка; 6 и 34 — регулировочные прокладки; 7 — стакан шкворневой трубы; 8 — вертикальный вал; 9 — крышка; 10, 28 и 31 — подшипники; 11 — распорное кольцо; 12 — гайка подшипников; 13 и 16 — манжеты; 14 — корпус верхней конической пары; 15 — полуось; 17 — обойма манжеты; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — гильза шкворня; 20 — труба шкворня; 21 — штифт; 22 — отгибная шайба; 23 — пружина подвески; 24 — корпус редуктора; 25 — ведущая шестерня; 26 — крышка подшипника; 27 — опорная шайба; 29 — болт; 30 — регулировочные кольца; 32 — фланец диска; 33 — корпус манжеты.

Масляная ванная верхней пары отделяется от нижней части редуктора при помощи двух манжет.

При совершении трактором поворотов, рычаги, присоединенные к корпусам редукторов, поворачивают их нижнюю часть одновременно с колесами вокруг шкворневой трубы. Шкворневая трубы выполнена в виде трубы, к верхней части которой напрессован и приварен стакан. Цилиндрическая область стакана вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к корпусу. При помощи резинового кольца стакан уплотняется в расточке. Шкворень трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. Во внутренней части шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина подвески. Верхний торец пружины упирается в обойму манжеты вертикального вала, а нижний — в подшипник, смонтированный в корпусе редуктора. При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы.

Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора торца шкворневой трубы в корпус редуктора.

Ведущая шестерня нижней конической пары установлена в расточке корпуса на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня смонтирована на шлицевой части фланца ступицы переднего колеса. Фланец вращается в цилиндрическом и паре конических подшипниках. Внешние обоймы конических подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора.

Техническое обслуживание колесного редуктора трактора МТЗ 82

Обслуживание редуктора состоит в контроле за уровнем масла и своевременной его замене; устранении обнаруженных неисправностей, проверке и подтяжке соединений. Зубчатые зацепления нижних и верхних конических пар и роликовые подшипники колесных редукторов во время эксплуатации нет необходимости регулировать. Их регулировка осуществляется только во время ремонта или замене деталей.

Уровень масла в корпусе верхней конической пары и редуктора должен находится у верхней кромки заливных отверстий, являющихся также контрольными. Масло сливается из корпуса редуктора через отверстие в нижней крышке, а из верхней конической пары — при помощи шприца. Для этого сначала шприц вставляется в заливное отверстие и откачивается часть масла, после чего демонтируется верхняя крышка и полностью удаляется масло через сверление в вертикальном валу.

В случае выявления существенного снижения уровня масла в верхней конической паре, следует выяснить причины утечки и тут же их устранить. Вытекание смазки из верхней конической пары по манжетам полуоси и вертикального вала не видно снаружи, поэтому масло может вытечь незаметно, что может стать причиной выхода из строя сборочной единицы.

Регулировка подшипников верхней конической пары

Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки. Данная гайка затягивается до тугого вращения внешних обойм подшипников, при этом обоймы поворачивают так, чтобы ролики приняли правильное положение. Далее гайку откручивают так, чтобы внешние обоймы имели возможность свободно вращаться и осевой зазор не превышал 0,05 мм. По окончании регулировки гайку стопорят кернением.

Во время затяжки подшипников обратите внимание на то, чтобы распорное кольцо не выходило за границы внешних обойм подшипников и не блокировало последующую запрессовку подшипников.

Регулировка зацепления верхней конической пары

Боковой зазор в зацеплении зубчатых венцов полуоси и вертикального вала должен находится в диапазоне 0,2-0,55 мм и регулируется путем перемещения шкворневой трубы одновременно с вертикальным валом при помощи разрезных прокладок, смонтированных между корпусом и фланцами шкворневой трубы. Положение полуоси не регулируется.

Проверку зацепления осуществляют в таком порядке:

1. удалите смазку при помощи шприца, снимите крышку и закрепите на фланец корпуса индикатор;
2. проверните ведущую шестерню главной передачи и замерьте индикатором перемещение зуба полуоси при заблокированном вертикальном вале.

В случае отсутствия индикатора, боковой зазор можно замерить при помощи свинцовой пластины, вставленной между зубьями. При изменении толщины прокладок на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется приблизительно на 0,25 миллиметров. По окончанию регулировки бокового зазора проверьте пятно контакта в зубьях.

Регулировка подшипников ведомой шестерни нижней конической пары и колес проводится при помощи колец, смонтированных между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбираются по толщине таким образом, чтобы после затягивании подшипников осевой зазор не превышал 0,05 мм и они могли свободно вращаться.

При корректной начальной регулировки и правильной эксплуатации трактора МТЗ 82, осевой зазор в подшипниках в диапазоне 0,2-0,4 мм появляется после 5000-6000 часов работы. Поэтому подшипники обычно регулируются только при проведении ремонта трактора. При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты. Если болты поддаются затягиванию — значит причина увеличенного зазора в их ослаблении. Если после подтяжки болтов осевой зазор превышает 0,4 мм — уменьшите толщину регулировочных колец.

Регулировка зацепления шестерен нижней конической пары выполняется путем перемещения ведомой шестерни при помощи разрезных регулировочных прокладок, находящихся между крышкой редуктора и фланцами стакана подшипников. Положение ведущей шестерне не регулируется. Боковой зазор в зубьях новой пары шестерен должен составлять 0,25-0,64 мм.

27.12.2018

tractor-mtz82.ru

Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Во время работы необходимо следить, чтобы в ведущих мостах трактора МТЗ-80, 82 не появлялись посторонние шумы.

Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла.

Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих задних и передних мостов МТЗ-80, 82, обращая внимание на конечные передачи и рукава полуосей, и при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и, если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора.

При повышенном расходе масла промывают ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники. Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора, пока оно не остыло.

Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Проверяют и при необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары переднего ведущего моста (ПВМ).

В процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста ПВМ МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи — 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи редуктора ПВМ проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников редуктора ПВМ МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;

— отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть 30-50Н.

Регулировку конических шестерен главной передачи заднего моста МТЗ-82, 80 проводят следующим образом:

— положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно описанию;

— ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни.

Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен редуктора моста производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.

Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.

Регулировку блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, 82 проводят в следующей последовательности:

— свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;

— устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;

— натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте вплотную и закрепляют его винтом.

Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала устанавливают рукоятку в положение II на передней панели кабины, при этом риска на кране должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки.

Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Техническое обслуживание карданной передачи МТЗ-80, 82

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, 82 заключается в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и шлицов.

Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах технического обслуживания.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины карданных валов смазкой.

Очистив от пыли и грязи масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается, так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.

Для смазывания шарниров кардана МТЗ-80, 82 можно использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.

При разборке шарнира кардана его детали нужно маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на прежние места и не нарушить балансировку.

Для исправной работы карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.

Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то затяжка гайки ослабла.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец карданного вала МТЗ-82, 80. Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи нужно затянуть до отказа и зашплинтовать.

Если при затяжке прорезь гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку отворачивать не рекомендуется. Совпадения прорези и отверстия следует добиваться даже за счет «перетяжки» гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров.

Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к корпусу сцепления трактора всегда должны быть надежно затянуты.

Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Мост МТЗ: передний, задний, регулировка

Содержание   

Передний мост МТЗ  является неотъемлемым элементом ходовой части трактора. Он используется как основа для поддержки передней части рамы, а также указывает направление движения техники. К тому же при помощи переднего моста МТЗ 80 и МТЗ 82, который является ведущим, реализуется передача крутящего момента от двигателя на колеса, что и обеспечивает движение машины.

При этом особенности конструкции моста переднего МТЗ определяют его функциональность. Например, возможность изменения размеров колеи обеспечивает комфортную работу на междурядьях с высокими сельскохозяйственными культурами.

Конструкция переднего моста

Трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 выпускает Минский тракторный завод. Передний ведущий мост МТЗ производители не изменяли практически с первых моделей техники. Лишь дополняли его конструкцию новыми модификациями. В конструктивном плане он похож на мост трактора т 40, но в отличие от него, установлен на полужесткой подвеске и разделен на две, совмещенные части.

Передний мост на тракторе МТЗ

Данный узел в МТЗ представляет собой балочный мост, который включает в себя четыре основных элемента:

  • сама балка;
  • дифференциал с возможностью блокировки;
  • главная передача;
  • колесные редукторы.

В такой конструкции колесный редуктор с балкой фиксируется через полуось. К рукавам переднего моста полуось фиксируется телескопически, напрямую через кожух. Такая конструкция позволяет при необходимости укорачивать или наоборот расширять дорожную колею машины. За передачу крутящего момента на колеса отвечают зубчатые колеса, конического типа, которые вмонтированы в редуктора колес. Они обеспечивают минимальный радиус разворота машины при сохранении величины дорожного просвета.

Конические шестеренки со спиральной резьбой представляют также и главную передачу техники. Такой тип размещения зубьев выбран не случайно. Спиральная форма обеспечивает более надежную сцепку и делает колеса практически бесшумными.

Дифференциал в конструкции трактора МТЗ играет также очень важную роль. На его основе базируется высокая проходимость и более плавный вход техники в повороты. Происходит это благодаря индивидуальной автономной регулировке каждого колеса.

Дифференциал выполнен в форме конуса. Он состоит из двух соединенных частей. Внутри корпуса устройства располагаются две оси, которые размещаются крестом относительно друг друга. Четыре сателлита дифференциала фиксируются на всех концах каждой из оси. По периметру на одной линии установлены нажимные чашечки. Между собой чашки и сателлиты соединяют полуосевые зубчатые колеса, которые с остальными деталями находятся в постоянной сцепке.

Внутри полуосевых зубчатых колес есть ступицы со шлицами. Эти ступицы дополнены заглушками с резиновой прокладкой внутри. В них заходит полуось редуктора, когда необходимо укоротить колею. Также в конструкцию дифференциала входит шесть пар трения, которые расположены по три в каждой части агрегата. Пара трения состоит из ведущего и ведомого фрикционных дисков.

Дифференциалы, использующиеся на переднем, а также входящие в конструкцию заднего моста трактора МТЗ 80 и МТЗ 82, обычно имеют коэффициент блокировки со значением 2-3. Этот показатель определяет, во сколько раз может быть увеличен крутящий момент или тяговое усилие одного из колес на сложном участке дороги. То есть, если одно из колес, попало в яму или глубокий нестабильный грунт, второе колесо сразу же блокируется дифференциалом. При этом вся мощность передаваемая двигателем переходит на второе колесо, увеличивая его крутящий момент в 2-3 раза.

Конструкция переднего моста трактора МТЗ

К полураме трактора передний мост крепится через опорный брус. С брусом он соединяется через специальные оси, которые при помощи шарниров фиксируются на корпусе и полураме. Такие элементы обеспечивают смещение моста относительно рамы на 9 градусов. Специальные выемки, в которые спрятан корпус, дифференциал и основная передача, стопорят дальнейшее движение узла при достижении осью максимального уровня смещения.
к меню ↑

Процесс передачи крутящего момента

Основной задачей ведущего моста МТЗ является передача крутящего момента от двигателя трактора на передние колеса, а также повороты техники. И если поворот осуществляется за счет поворота руля в кабине оператора, то процесс передачи крутящего момента не столь однозначен и требует дополнительного рассмотрения. Вся процедура включает такие моменты:

  1. Основой такого процесса выступает вращение внешнего диска шарикового подшипника, а также двух подшипников конического типа, которые размещены на оси моста. На них крутящий момент подается из дифференциала. Передача проходит за счет нижней и верхней пар конических зубчатых колес.
  2. В случае поворота рулевая трапеция передает усилие дальше, на тяги и рычаги. Через рычаг усилие проходит дальше на корпус колесных редукторов. Нижняя и верхняя пары трения начинаются вращаться относительно друг друга. При этом вокруг опор шкворней проворачиваются колеса с редукторами.

к меню ↑

Обслуживание переднего моста МТЗ

Общая функциональность трактора напрямую зависит от функциональности переднего и заднего моста. Вследствие этого, своевременное обслуживание узлов позволяет существенно продлить  срок эксплуатации всей техники.

В план периодического обслуживания устройства входит четкий перечень основных процедур, которые позволят поддерживать его производительность. К таким процедурам относятся:

  • регулярные замеры уровня масла;
  • замена масла в случае необходимости;
  • замер и регулировка зазоров;
  • подтягивание и фиксация крепежных элементов.

    Разборка переднего моста МТЗ

При этом обслуживание проводится в четком порядке, исходя из конструкции моста и доступности его узлов:

  1. Прежде всего, идет осмотр или обслуживание основной передачи и дифференциала. Для этого снимается крышка агрегата и замеряется уровень. При необходимости ее необходимо долить. Дальше измеряется центрация осей и ширина зазоров. Если полученные значения не отвечают заводским параметром, проводится регулировка при помощи фиксаторов. Также следует обратить внимание на полуоси и фиксирующие крышки колесных редукторов. Если они деформированы или повреждены, их следует заменить на новые.
  2. После того, как дифференциал осмотрен, следует перейти на проверку уровня масла и общего состояния узлов редуктора. При необходимости заменяются пары трения. Также для профилактики, периодически подтягиваются все крепления.
  3. Следующим пунктом обслуживания является проверка зазоров и люфтов в ведущей шестерне. Увеличение зазора между зубьями выше заводской нормы пропорционально ведет к снижению мощности трактора. В этом случае необходимо подтянуть все фиксирующие гайки узла. Дальше проверяется фланец кардана на возможность свободного перемещения вокруг оси. Если фланец не двигается, значит, крепежи хорошо затянуты и люфт устранен.
  4. Проверка роликовых подшипников на наличие зазора между внутренним кольцом и осью. Такой зазор не должен превышать 0,05 мм. Он увеличиваеться в случае сдвига подшипника. Вернуть подшипник на место можно, проворачивая его по кругу с одновременной затяжкой фиксирующей гайки. Когда осевой просвет снова придет в норму, гайка ослабляется и стопорится. При этом кольцо-распорка не должно выходить за пределы обоймы подшипника.

к меню ↑

Ремонт переднего моста МТЗ

Если же все-таки обслуживание не проводилось или на узел осуществлялась чрезмерная нагрузка, вполне возможен выход из строя отдельных узлов переднего моста. В этом случае необходимо уже ремонтировать устройство, причем, часто с заменой изношенных частей.

Ремонт необходим в случае постороннего шума внутри редуктора или конической паре. Такой шум является следствием износа шестерни или при образовании люфта, износе роликовых и конических подшипников. В этом случае проверяют состояние зубчатых колес. При необходимости деформированные или стертые заменяют. Также проверяется расстояние от фланца подшипника до оси. Если оно превышает 0,3 мм, подшипники необходимо отрегулировать.

Также признаком неисправности является наличие смазочного материала на кардане или главной передаче. В этом случае причина заключается в износе манжеты ведущего зубчатого колеса. Для ремонта нужно снять карданный вал, после этого отсоединить фланец, демонтировать стакан подшипников. Из стакана выпресовывается необходимая шестерня и отделяется манжета. Дальше элемент меняется на новый и устройство собирается в обратном порядке.

Передние мосты МТЗ в сборе

Если в случае визуального осмотра на крышке переднего моста были обнаружены следы повреждений или деформации, ее необходимо сразу же заменить на новую. Ремонтировать поврежденную крышку не желательно, так как велика вероятность повторения неисправности при нагрузке.

Очевидным признаком поломки узлов моста является наличие масла на фланцах диска колеса. Причина заключается в износе осевой манжеты. Для ремонта необходимо демонтировать колесо. После разбирается редуктор. Из него извлекается ведомое зубчатое колесо. Дальше вынимается обойма фланца. После замены прокладки проводится сборка в обратном порядке.

Чрезмерный нагрев верхней пары конических шестеренок наблюдается вследствие отсутствия или слабого поступления масла в редуктор. Как правило, причиной этому является испорченная прокладка вертикального вала. Для ее замены, редуктор разбирается способом, указанным в предыдущем пункте. Дальше производится замена манжеты с сопутствующим осмотром остальных узлов.
к меню ↑

Текущий ремонт переднего моста мтз-82 (видео)


к меню ↑

Обслуживание заднего моста

Даже регулярное обслуживание передней колесной оси не может гарантировать ее максимальную функциональность и исправность без надлежащего состояния заднего моста. Поломка или износ деталей заднего моста повышают нагрузку на узлы переднего, и как следствие, значительно ускоряют износ комплектующих.

Предотвратить такой момент, можно осуществляя регулярный ремонт заднего моста. Как и в случае с фронтальным, заключается вся процедура в замерах уровня масла в трущих частях и в проверке величины зазора зубьев ведущей шестеренки.

Единственный момент, который также стоит учесть, заключается в том, что задний мост заменяет заднюю полураму, на которой располагается кабина водителя и целый ряд механизмов. Поэтому разборка моста проводится в следующие этапы:

  • отделение кабины оператора от основы трактора;
  • извлечение остальных узлов, мешающих работе;
  • демонтаж самого моста.

После того, как все предыдущие пункты выполнены, с осей снимаются колеса, а сам мост разбирается с последующим обслуживанием или заменой деталей.

moezerno.ru

Регулировка ПВМ МТЗ 82

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 будет работать исправно только в том случае, если операции по его техническому обслуживанию и ремонту проводятся своевременно. Кроме того, важно использовать оригинальные комплектующие. Ниже вы можете прочитать о работах, необходимых для корректной работы узла.

Порядок проверки агрегатов и узлов переднего моста трактора

Подшипники нижней и верхней опор шкворня колесного редуктора, а также втулок оси качания ПВМ МТЗ 82 следует смазывать в 4 точках. При нагнетаниях из зазоров должна появиться смазка. В картерах левого и правого колесного редуктора, а также главной передачи масло должно доходить до уровня контрольно-заливного отверстия, которое закрывается пробкой.

Для этого применяются трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17и либо ТСп-10. В переднем ведущем мосту трактора МТЗ 82 проверяют и регулируют роликоподшипники фланца конической формы.

Для этого зазор выбирают с помощью затягивания гайки, а затем ее фиксируют в прорезях фланца.

Зазор или натяг подшипников ведущей шестерни в колесном редукторе не должен превышать 0,05 мм. Его регулировку производят специальными разрезными прокладками.

Как избежать неисправностей переднего моста МТЗ?

В подшипниках осей шкворня предварительный натяг должен обеспечивать усилие кулака к фланцу в диапазоне 60-80 Н.

Для регулировки этого узла ПВМ МТЗ 82 необходимо:

  1. Отвинтить 4 болта, ввинтив в технологические отверстия оси демонтажные болты;
  2. Удалить прокладки с обеих сторон;
  3. Убрать демонтажные болты;
  4. Затянуть демонтажные болты (момент 120-140 Н.м).

От корректной работы и своевременного ремонта ПВМ МТЗ 82 зависит состояние и работоспособность техники, поэтому специалисты рекомендуют соблюдать перечисленные выше требования.

В нашем каталоге МТЗ можете найти качественные комплектующие для переднего моста трактора и получить консультацию по их выбору.

mtzrostov.ru

Передний мост трактора МТЗ 82 устрйство и схема

Передний мост трактора МТЗ 82

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечивая, таким образом, поворот и стабилизацию управляемых колес, так же передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову трактора.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит так :

Или вот так если изображать схематично, то можно более детально рассмотреть механизм:

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 схема

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 — гайки; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 — корпуса дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — сапун; 14 — корпус моста; 15 — полуосевая шестерня; 16 — заглушка полуосевой шестерни; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов; 19 — сателлит; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 29 — клин; 30 — брус полурамы; 31 — втулка бруса; 32 — стопорная планка; 33 — ось качания.

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82 точно такая же, как и не ведущего, портального типа (балка разместилась выше оси колес). Это разрешает высокий (650 мм) агротехнический просвет, который неотъемлемый помощник для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Главная передача переднего моста трактора МТЗ 82 представлена парочкой конических шестерен. Для того чтобы повысить плавность зацепления и бесшумности передачи, конические шестерни изготовлены со спиральными зубьями.

Дифференциал обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а так­же при движении по разным неровностям.

Так же при облегчении поворота, дифференциал может ухудшить тяговые способности трактора. Для того, что избежать такой проблемы на тракторах такого типа применяют автоматически действующий механизм.

Редуктор переднего моста МТЗ-82

Колесный редуктор передних мостов МТЗ-82, предназначен не обязательно для увеличения крутящего момента, передаваемого соответсвенно от главной передачи к главным колесам, но и для того,чтобы выполнить поворот этих колес.

Сам редуктор, состоит из двух пар верхней и нижней конических шестерен.

При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры его универсальности –пределы регулировки колеи, места навески агрегатируемых машин радиусы поворота, агротехнический просвет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний не ведущий мост. Корпус переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости.

avto-motor.com.ua

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1

________________________________________________________________________

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1

 Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи ПВМ МТЗ-82.1 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.

Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 23).

Рис. 23. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-82.1

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 23, 24).

Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 25,26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

Рис. 24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82.1

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 25. Снятие колеса и редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82.1

1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи

Рис.26. Снятие ведомой шестерни

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала. Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин.

Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески переднего ведущего моста МТЗ-82.1, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:

— номинальный — 88+0,035
— допустимый — 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:

— номинальный — 87 -0.080-0,125
— допустимый — 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса ПВМ МТЗ-82.1, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу.

Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 27).

Рис. 27. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82.1

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 28).

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется.

Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Рис. 28. Снятие главной передачи и дифференциала МТЗ-82.1

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи.

При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1, мм

Номинальный / Допустимый

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 — 35 ± 0,008 / 34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707 — 79+0,020 / 72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:

— 208 — 80+0,020 / 80,1
— 36209К1 — 85+0,023 / 85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:

— 208 — 40+0,020 / 39,9
— 36209К1 — 45+0,020 / 44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:

— 2310К — 50± 0,008 / 49,9
— 7212 — 60 -0,020 / 59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 — 110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора ПВМ МТЗ-82.1 штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке.

Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, как показано на рисунке, заворачивают болты.

При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса.

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи.

Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют вертикальный вал
и повторяют измерения.

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней комической пары шестерен.

Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.

Часть прокладок убирают. При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы ПВМ МТЗ-82.1, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары.

Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении. Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников.

Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм. Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°.

Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Технические регулировки ведущего моста трактора МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Технические регулировки ведущего моста трактора МТЗ-80/82

Во время работы необходимо следить, чтобы в ведущих мостах трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не появлялись посторонние шумы.

Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла.

Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих задних и передних мостов МТЗ-80, МТЗ-82, обращая внимание на конечные передачи и рукава полуосей, и при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и, если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора.

При повышенном расходе масла промывают ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники. Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора, пока оно не остыло.

Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Проверяют и при необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары переднего ведущего моста (ПВМ).

В процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста ПВМ МТЗ-80, МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи — 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи редуктора ПВМ проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников редуктора ПВМ МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;

— отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть 30-50Н.

Регулировку конических шестерен главной передачи заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом:

— положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно описанию;

— ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни.

Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен редуктора моста производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.

Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.

Регулировку блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, 82 проводят в следующей последовательности:

— свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;

— устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;

— натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте вплотную и закрепляют его винтом.

Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала устанавливают рукоятку в положение II на передней панели кабины, при этом риска на кране должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки.

Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Техническое обслуживание карданной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и шлицов.

Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах технического обслуживания.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины карданных валов смазкой.

Очистив от пыли и грязи масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается, так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.

Для смазывания шарниров кардана МТЗ-80, МТЗ-82 можно использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.

При разборке шарнира кардана его детали нужно маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на прежние места и не нарушить балансировку.

Для исправной работы карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи.

Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то затяжка гайки ослабла.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец кардана МТЗ-80, МТЗ-82. Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи нужно затянуть до отказа и зашплинтовать.

Если при затяжке прорезь гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку отворачивать не рекомендуется. Совпадения прорези и отверстия следует добиваться даже за счет «перетяжки» гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров.

Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к корпусу сцепления трактора всегда должны быть надежно затянуты.

Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *