Электросхема к 700 – Электросхема к 700 в хорошем качестве, схема электрооборудования к 701

Содержание

Электросхема к 700 в хорошем качестве, схема электрооборудования к 701

Устройство и работа составных частей трактора Кировец к-701, к-700А,к-700,к-744

Электроборудование трактора Кировец к 701, к 700А,к 700,к 744

Система электрооборудования трактора — однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом („массой») трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе К-700А отсутствует. Схемы электрооборудования тракторов К-701 и К-700А показаны на рис. 61 и 62. Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.

Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

Реле-регулятортрактора Кировец к701, к700А,к700,к744
Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6…14,2 В — летом и 14…15,2 В — зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.
Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки „Зима-Лето», расположенный на задней стенке корпуса.
В процессе эксплуатации запрещается: а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;

б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.

Аккумуляторные батареитрактора Кировец к 701, к 700А,к 700,к 744
На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батареи соединяются последовательно (рис. 63). Описание устройства и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к трактору инструкции завода-изготовителя.

Переключатель аккумуляторных батарейтрактора Кировец к-701, к-700А,к-700,к-744
Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки 2 (рис. 64) с выводными клеммами 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с подвижным сердечником 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (главного 4 и дополнительного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.

На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, — Б2, РС, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:
— к клемме +Б1 — провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы „минус» указателя тока;
— к клемме +Б2 — провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой „плюс» правой аккумуляторной батареи;
— к клемме — Б2 — провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
— к клемме РС — провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
— к клемме М — провод от клеммы выключателя „массы».
На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от „массы» трактора.

Электрическая схема включения стартера

трактора Кировец к701, к700А,к700,к744
При нажатии на кнопку 81 (рис. 65) срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении „массы».
Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку 82. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы РС через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки двигателя не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер М1. Для этого, не снимая усилия с кнопки 82, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.
В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить двигатель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель 83 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.
Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.

Выключатель массытрактора Кировец к 701, к 700А,к 700,к 744
Выключатель массы (рис. 66) с дистанционным управлением предназначен для отключения аккумуляторных батарей от „массы» при выполнении ремонтных, монтажных и других работ по системе электрооборудования трактора, а также при длительных стоянках трактора с целью уменьшения их разряда.
Выключатель управляется кнопкой, установленной на щитке приборов. В верхней части корпуса выключателя установлен электромагнит 7, сердечник которого вместе со штоком 6 отводится в верхнее крайнее положение с помощью пружины 5; в нижней части корпуса на основании 3 установлен запорный механизм, состоящий из нажимной пластины 9, стержня 2, упора 8 и пружины 4. Подвижное контактное устройство, жестко соединенное со стержнем 2, приводится в движение при помощи штока 6 электромагнита 7. При запитывании электромагнита 7 током сердечник, преодолевая усилие пружин через нажимную пластину 9, начнет давить на стержень 2, передвигая его вниз; при переходе через перемычку 10 основания 3 под воздействием пружины 4 упор 8 выдвинется и зафиксирует контакты 11 и 12 во включенном положении. Первыми замкнутся дополнительные контакты 12, а при дальнейшем нажатии сердечника электромагнита 7 на стержень 2 входят в соединение с неподвижными контактами основные подвижные контакты 11.

После этого минусовые клеммы батарей соединяются с „массой» трактора, так как к одной из клемм 13 подходит провод от „минуса» батарей, а вторая клемма 13 соединена медной перемычкой с „массой» трактора. При выключении выключателя необходимо вторично запитать током обмотку электромагнита 7, в этом случае шток 6 нажмет на нажимную пластину 9, последняя своей закругленной частью нажмет на упор 8 и освободит его. Под воздействием пружин стержень 2 вместе с подвижным контактным устройством займет крайнее верхнее положение, при этом контакты выключателя разомкнутся. Первыми размыкаются основные контакты 11, а затем дополнительные (искрогасяшие) 12.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал — электрический, постоянного тока, установлен на облицовке (слева) под капотом, предназначен для звуковой предупредительной сигнализации. Силу звука сигнала регулируют, уменьшая или увеличивая зазор между якорем и электромагнитом.

Для этого следует снять лючок крышки сигнала, отвернуть зажимную гайку над резонатором и повернуть отверткой центральный стержень. Вращение стержня вправо вызывает уменьшение силы звука, влево -увеличение. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждения и следить, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.

Электропровода
На тракторе для соединеия всех узлов электрооборудования применены провода марки ПГВА сечением от 1 до 2,5 мм2. На концы каждого провода надеты полихлорвиниловые трубки с номерами, соответствующими номерам данного провода по схеме.

aquariumfan.ru

Электрооборудование трактора К-700

Система электрооборудования трактора однопроводная: минусовые клеммы соединяются с «массой» трактора.

Напряжение в сети — 12 в, за исключением цепи стартера, имеющей напряжение 24 в. Принципиальная схема электрооборудования и размещение приборов показаны на рисунках 60 и 61.

Генератор Г-285 переменного тока является трехфазной синхронной машиной с электромагнитным возбуждением защищенного исполнения, с само вентиляцией, работает с селеновым выпрямителем и реле-регулятором КТР-1.

Характеристика генератора. Напряжение выпрямленное — 12 в. Мощность выпрямленная — 1000 вт. Ток выпрямленный — 80 а. Начальные обороты полной отдачи генератора в горячем состоянии — не более 3500 об!мин.

Селеновый выпрямитель служит для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором, и состоит из селенового столба и двух кронштейнов с клеммами 5 постоянного тока и клеммами 6 переменного тока.

Столб собран из селеновых шайб по схеме трехфазного моста. Число элементов г— 18. Размер элементов — 100 х 200 мм. Число элементов, параллельно включенных в плечо схемы — 3.

Реле-регулятор КТР-1 служит для поддержания постоянного напряжения при изменениях нагрузки и оборотов генератора, а также для ограничения максимального тока нагрузки и содержит следующие основные элементы.
1. Вибрационное реле-регулятор напряжения, имеющее основную обмотку РН0, корректирующую — РНК и нормально открытые контакты РН.
2. Вибрационное реле-ограничитель тока, имеющее основную (серйесную) обмотку ОТ0, вспомогательную удерживающую (шун-товую) О Ту и нормально открытые контакты ОТ.
3. Триод Т.
4. Диоды Д1 и Лг гасящего контура.
5. Сопротивления.

Для пояснения принципа действия КТР-1 удобно разбить его схему на три основные узла.
1. Задающий (измерительный) орган — блок вибрационных реле — ограничитель тока и регулятор напряжения.
2. Исполнительный орган — триод Т.
3. Вспомогательные цепи.

Рис. 1. Генератор Г-285.

Рис. 2. Селеновый выпрямитель: 1 —кронштейн; 2 — селеновая шайба; 3 — кожух; 4 — стяжная шпилька) 5 — клемма постоянного тока; 6 — клеммы переменного тока.

Рис. 3. Схема подключения реле-регулятора и реле защиты и их вид справа.

Для вибрационного регулятора напряжения входным сигналом является значение регулируемого напряжения; для вибрационного ограничителя тока — значение тока нагрузки.

Исполнительный орган содержит триод Т, сопротивление обратной связи Roc и добавочные сопротивления R 1д и Ryo. В цепь базы триода включены нормально открытые контакты реле РН и ОТ.

Вспомогательная цепь — гасящие диоды Д1 и Д2, выравнивающие два сопротивления Rt и R2. Эта цепь включена параллельно обмотке возбуждения генератора.

С ростом оборотов двигателя растет напряжение на зажимах генератора. Триод открыт, и весь ток возбуждения генератора идет через него. Когда напряжение достигает величины срабатывания вибрационного реле РН0, оно замыкает свои нормально открытые контакты РН и в цепи базы триода Т, триод запирается и в цепь обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления.

Ток возбуждения падает, падает напряжение генератора, регулятор напряжения размыкает свои контакты РН в цепи базы триода, триод открывается и выключает сопротивление R1Д nRy в цепи обмотки возбуждения генератора. Таким образом осуществляется регулирование напряжения в пределах 13,4— 14,5 в.

Вибрационное реле ограничителя тока рассчитано так, что ампер-витков обмотки 0ТУ недостаточно для срабатывания реле. По мере роста нагрузки генератора растет ток в обмотке 07V- При достижении максимально допустимой нагрузки суммарных ампер-витков обмоток ОТ0 и 0ТУ достаточно для срабатывания ограничителя тока. Оно замыкает свои нормально открытые контакты ОТ в цепи базы триода Т, то есть имеет место точно такой же процесс, как и при работе регулятора напряжения.

Так осуществляется ограничение тока в пределах 80±5 а.

Реле защиты является дополнением к реле-регулятору КТР-1 и служит для защиты триода от токов короткого замыкания в обмотке возбуждения генератора. Реле защиты содержит обмотку токовую основную О Г0, обмотку удерживающую 0ТУ, нормально открытые контакты Ош и диод Д.

При возникновении в обмотке возбуждения величины тока выше 4,5 а реле защиты замыкает контакты Ош, триод запирается, и ток обмотки возбуждения будет поступать через сопротивления Ry и R1; минуя триод.

Аккумуляторные батареи. На тракторе имеются четыре аккумуляторные батареи 6СТМ-128, установленные в утепленные с внутренней стороны теплоизоляционным материалом контейнеры с правой и левой сторон трактора. Соединены батареи параллельно.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи.

Тип аккумуляторной батареи — 6СТМ-128

Номинальное напряжение — 12 в

Ёмкость при 20-часовом режиме разряда и средней температуре электролита 30°-— 128 ач.

Разрядный ток при 10-часовом режиме разряда— 11,2 а. В батареи залит раствор серной кислоты (электролит) плотностью, зависящей от климатических условий.

Стартер СТ-103 предназначен для пуска двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательно включенной (сериесной) обмоткой возбуждения.

Шестерня стартера вводится в зацепление с венцом маховика двигателя при помощи реле привода, смонтированным на корпусе стартера. Выход шестерни из зацепления происходит после пуска двигателя автоматически.

Рис. 4. Стартер СТ-103: 1 — крышка со стороны коллектора) 2 — (цеткодержатель; 3 — корпус стартера; 4 — якорь; б — обмотка возбуждения; . 6 — реле привода; 7 — рычажный механизм; 8 — шестерня; 9 — хвостовик; 10 — масленка.

Техническая характеристика стартера. Номинальное напряжение — 24 в.

Номинальная мощность при оборотах 1200 об!мин — 7± 0,5 л. с. Ток холостого хода при напряжении 24 в — не более 110 а. Потребляемый ток в режиме полного торможения при моменте 6 кгм — не более 800 а.

Направление вращения (со стороны привода) — правое.

Включение стартера происходит следующим образом: при нажатии на кнопку стартера, находящуюся на щитке приборов, срабатывает переключатель ВКЗО-Б, который переключает аккумуляторные батареи на параллельно-последовательное соединение и включает питание обмотки реле привода стартера напряжением 24 в. Реле привода замыкает сильноточные контакты цепи питания обмотки стартера от аккумуляторных батарей напряжением 24 в и вводит в зацепление шестерню стартера с маховиком двигателя. Якорь стартера начинает вращаться и проворачивает коленчатый вал двигателя.

Переключатель ВКЗО-Б (рис. 5) предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 в) на параллельно-последовательное (24 в) с одновременным включением стартера.

Переключатель состоит из коробки контактного устройства с выводными клеммами для присоединения проводов, электромагнита и якоря, который соединен с механизмом контактной системы.

Рис. 5. Переключатель ВКЗО-Б в сборе: 1 — клеммы выводные; 2 — коробка контактная; 3 — главные контакты; 4 — контактный диск; 5 — диск главных контактов; 6 — электромагнит; 7 — якорь.

На торце переключателя имеются клеммы, к которым подключаются провода:
клемма — Б2 — провод от минусовых клемм левых аккумуляторных батарей;
» + Б2 — провод от плюсовой клеммы левых аккумуляторных батарей;
» + — провод от плюсовых клемм правых аккумуляторных батарей, от розетки штепсельной, минус амперметра;
» PC — провод от реле привода стартера через предохранитель;
» М — провод от клемм выключателя «массы» и от розетки штепсельной.

Две клеммы обмотки реле, находящиеся сбоку,— от кнопки стартера и заземления.

Звуковой сигнал С56-Г. Безрупорный вибрационного, типа. Включается сигнал нажатием кнопки, расположенной на щитке приборов, или при срабатывании любого из трех реле РС504, находящихся на щитке комбайна и включающих сигнал при неисправностях комбайна.

Освещение и световая сигнализация. К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два фонаря типа ПФ201, плафон кабины типа ПК201-В, лампы освещения щитков приборов, фонарь ПД1-Ж освещения подкапотного пространства, фонари ‘контрольных ламп.

Фары. На тракторе установлены две передние фары ФГ-301 с лампами 50 + 21 св, 12 в (дальний и ближний свет) и две задние поворотные фары ФГ16-Е с лампой 50J-+- 21 св, 12 в. Регулировать направление света можно разворотом их в гнезде крепления.

Фонари ПФ201. На правом и левом кронштейнах задних фар установлены фонари ПФ201, имеющие двухнитевые лампы. Одна нить 32 св включена в схему сигналов) поворота и сигнала торможения, другая нить 4 св — в схему сигнала «габаритный огонь».

При торможении трактора замыкаются контакты «стоп-сигнала», находящиеся в тормозном кране пневмосистемы, и загораются 32-свечовые нити ламп.

Параллельно лампам фонарей сигналов поворота и торможения подключены клеммы розетки прицепов, поэтому при загорании ламп сигналов поворота или торможения на тракторе загораются аналогичные лампы на прицепе.

Розетка прицепов и прицепных орудий типа ПС300-Р находится на панели, установленной на корзинке топливного бака, и служит для подачи электропитания’ и сигнализации на прицепы, комбайны и прицепные орудия.

На панели также установлена штепсельная розетка типа 47 К для включения переносной лампы.

Включатель «массы». На тракторе минусовые клеммы аккумуляторных батарей подключены к выключателю «массы». Для включения батарей необходимо нажать на кнопку, расположенную на торце, для отключения — боковую кнопку.

Включатель представляет собой рубильник, контакты которого размыкаются под действием мощной пружины.

Катушка зажигания. Для питания свечей системы предпускового обогрева током высокого напряжения на тракторе установлены две пусковые катушки зажигания Б17. Катушки включаются включателем, установленным на щитке зимнего запуска.

В момент включения катушки зажигания (рис. 6) ток, проходящий по первичной обмотке, создает магнитный поток, усиливающийся стальным сердечником, и магнитодвижущую силу, которая размыкает цепь тока напряжения контактами.

Прерывание тока сопровождается возвращением контактов в исходное положение и уменьшением магнитного потока, который, пересекая витки вторичной обмотки, наводит в ней электродвижущую силу порядка 18 000 в.

Электродвижущая сила, индуктируемая во вторичной обмотке, создает искровой разряд между электродами свечи зажигания. С целью уменьшения искрения между контактами вибратора параллельно им включают конденсатор.

Электропроводка. На тракторе применены провода марки ПГВА для соединения всех узлов электрооборудования, кроме подключения к свечам котла предпускового обогрева, где применяются высоковольтные провода марки ПВЛ-3.

Рис. 6. Электросхема катушки зажигания Б17: 1 — конденсатор; 2 — контакты вибратора; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6,8 — клеммы низкого напряжения; 7 — клемма высокого напряжения.

На концы каждого провода надеты полихлорвиниловые трубки, на которые нанесен номер, соответствующий номеру данного провода по схеме.

Для удобства монтажа и эксплуатации на тракторе провода, выходящие из кабины, соединены соответствующими проводами на раме через соединительные панели.

Контрольно-измерительные приборы и щитки. На тракторе имеются четыре щитка, из которых щиток приборов, щиток комбайна и дополнительный щиток установлены в кабине, а щиток, зимнего запуска — на облицовке радиатора.

Щиток приборов установлен перед трактористом. Расположение и назначение приборов, находящихся на щитке, показано на рисунке 7.

Шкала тахоспидометра включает диапазона, расположенных концентрично:

Прибор имеет одну стрелку, указывающую верхним концом фактическую скорость трактора в км/час нижним — число оборотов коленчатого вала двигателя.

Рис. 7. Щиток приборов: 1 — кнопка стартера; 2 — манометр пневмосистемы; 3 — амперметр; 4 — манометр гидросистемы коробки передач; 5 — тахоспи-дометр; 6 — манометр масла турбокомпрессора; 7 — указатель температуры воды; 8 — манометр масла двигателя; 9 — панель; 10 — кнопка сигнала; 11 — сопротивление пусковое; 12 — переключатель; 14 — переключатель поворота; 15 — контрольная лампа включения «массы»; 16 — блок предохранителей; 17 — крышка; 18 — контрольная лампа включения зимнего запуска; 19 — лампа наружного освещения приборов; 20 — указатель температуры масла; 21 — контрольная лампа «Вода двигателя 100°»; 22 — рукоятка останова двигателя.

Рис. 8. Щиток комбайна: 1 — реле сигналов; 2 — фонарь — контрольная лампа; 3 — выключатель.

Блоки предохранителей (с плавкими вставками), находящиеся внутри щитка, защищают потребителя от перегрузок и коротких замыканий. Величины плавких вставок для всей цепи подробно указаны в таблице, закрепленной на внутренней стороне крышки.

Щиток комбайна служит для контроля и сигнализации при работе с комбайном. На щитке имеются: три сигнальных лампы, три реле сигналов и четыре включателя.

Рис. 9. Щиток зимнего запуска: 1 — блок предохранителей; 2 — сопротивление пусковое; 3 — розетка штепсельная; 4 — переключатель; 5 — включатели.

Рис. 10. Щиток дополнительный: 1, 3 — манометры; 2 — контрольная лампа «Вода двигателя 100°»; 4 — лампа подсветки приборов.

При неисправностях комбайна от соответствующих датчиков загораются сигнальные лампы и одновременно реле сигналов подают питание на звуковой сигнал.

Ввиду того, что сигнал на продолжительную работу не рассчитан, на время устранения неисправностей его необходимо выключать. Для этого на щитке установлены три включателя.

Левый (четвертый) включатель служит для подачи питания на комбайн. Перед работой включатели должны быть включены.

Щиток зимнего запуска предназначен для управления системой предпускового обогрева. На щитке установлены: включатель обогрева форсунки, включатель пусковых катушек зажигания, переключатель электродвигателя—нагнетателя, пусковое сопротивление, блок предохранителей и штепсельная розетка (для переносной лампы.

Дополнительный щиток предназначен для установки следующих дублирующих приборов: манометра «Гидросистема КПП», манометра «Масло двигателя» и контрольной лампы «Вода двигателя + 100°». Указанные приборы необходимы при работе трактора в реверсируемом варианте.

Реклама:


Читать далее: Уход за электрооборудованием трактора К-700

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Электрическая схема соединений К-701

Электрическая схема соединений трактора К-701
А Указатель тока
Б1, Б2 Аккумуляторная батарея
В1 Выключатель спирали подогрева топлива
В2 Переключатель - электродвигатель нагнетателя - спираль накаливания
В3 Выключатель электродвигателя отопителя-вентилятора кабины
В4 Выключатель "Автопоезд"
В5 Переключатель поворота
В6 Переключатель дальнего и ближнего света фар
В7 Выключатель стояночного тормоза
В8 Выключатель вентилятора водителя
В9 Выключатель стартера
В10 Центральный переключатель света
В11 Выключатель плафона кабины
В12 Пневматический выключатель "стоп-сигнала"
В13, В14 Выключатель задних фар
ВБ Выключатель массы с дистанционным управлением
ВБПР Выключатель блокировки промежуточного реле
Г Генератор
ДД1 Датчик давления масла двигателя
ДД2 Датчик давления воздуха в пневмосистеме
ДД3 Датчик давления масла в КПП
ДТ1 Датчик температуры воды дизеля
ДТ2 Датчик температуры масла дизеля
Зв Звуковой сигнал
К1 Переключатель аккумуляторных батарей
   
| Автопоезд
|| Щиток приборов
||| Жгут проводов щитка приборов
|V Жгут проводов правого крыла
V Жгут проводов задних фар
V| Жгут проводов номерного знака
V|| Жгут проводов левого крыла
К2 Реле промежуточного включения реле стартера
Кл1 Контрольная лампа "Падение давления в шинах прицепа" и "Стояночный тормоз включен"
Кл2 Контрольная лампа "Автопоезд"
Кл3 Контрольная лампа "Масса включена"
Кл4 Контрольная лампа "Вода дизеля +100 С"
Кл5 Контрольная лампа "Фильтр забит"
Кл6 Контрольная лампа "Сигнал поворота"
Кл7 Контрольная лампа "Дальний свет фар"
Кн1 Кнопка включения "массы"
Кн2 Кнопка включения сигнала
Кн3 Кнопка включения маслозакачивающего насоса и стартера
КЭ Контрольный элемент
Л1-Л4, Л6-Л8 Лампы подсветки шкал приборов
ЛП Подкапотная лампа
М1 Электродвигатель нагнетателя предпускового подогрева
М2 Электродвигатель маслозакачивающего насоса
М3 Электродвигатель отопителя-вентилятора кабины
М4 Электродвигатель вентилятора водителя
НЭ1 Спираль подогрева топлива
НЭ2 Свеча накаливания
ПБ1, ПБ2 Боковой повторитель указателей поворота
ПК Плафон кабины
Пр1 - Пр15 Предохранители
ПС1 - ПС8 Соединительные панели
   
   
V||| Жгут проводов постамента
|X Жгут проводов рулевого щитка
X Релейный щиток
X| Главный жгут проводов
X|| Минусовой провод выключателя массы
X||| Провод "массы" выключателя массы
X|V Щиток зимнего запуска
ПФ1 Передний фонарь правый
ПФ2 Передний фонарь левый
РП1 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
РП2 Прерыватель указателей поворота
РР Реле-регулятор
РШ1 Штепсельная розетка для переносной лампы (аварийная)
РШ2 Штепсельная розетка для переносной лампы
РШ3 Штепсельная розетка для потребителей прицепа
РШ4 Штепсельная розетка для переносной лампы
ТХСП Тахоспидометр
УД1 Указатель давления масла в КПП
УД2 Указатель давления воздуха в пневмосистеме
УД3 Указатель давления масла дизеля
УТ1 Указатель температуры воды дизеля
УТ2 Указатель температуры масла дизеля
ФА1 - ФА3 Знак "Автопоезд"
ФГ1, ФГ2 Передняя фара
ФНЗ Фонарь-подсветка номерного знака
ФП1 Задний фонарь (правый)
ФП2 Задний фонарь (левый)
ФР1 - ФР3 Задняя фара
Сг1 Сигнализатор "Фильтр забит"
Сг2 Сигнализатор "Аварийная температура охлаждающей жидкости дизеля"
СТ Стартер
   
   
XV Провод "массы" стартера
XV| Жгут проводов зимнего запуска
XV|| Жгут проводов передней связи
XV||| Жгут проводов КПП
X|X Рулевой щиток
XX Масса кабины
XX| Щиток прицепа

www.mahovik.ru

Электрическая схема включения стартера | Спецтехника

Рис. 1. Электрическая схема включения стартера: В1 — включатель стартера; F1, F2, F3 — предохранитель; GB1 — правая аккумуляторная батарея; GB2 — левая аккумуляторная батарея; Н — контрольная лампа «Масса включена»; К1 — переключатель аккумуляторных батарей; К2 — выключатель массы; КЗ — реле включения стартера; M1 — стартер; М2 — электродвигатель привода масло закачивающего агрегата; РА — указатель тока; S1 — кнопка включения массы; S2 — кнопка включения переключателя аккумуляторных батарей и электродвигателя маслозакачивающего агрегата; S3 — включатель блокировки стартера; V — полупроводниковый диод I — к «+» генератора

При нажатии на кнопку S1 (рис. 1) срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении «массы».

Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку S2. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи GB1 и GB2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы PC через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки дизеля не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер M1. Для этого, не снимая усилия с кнопки S2, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.

В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить дизель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель S3 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.

Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата. [Тракторы «Кировец» К-701, К-700А]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

на тему «Электрооборудование тракторов» — Мегаобучалка

Реферат по предмету электрооборудование

 

Сделал: Горев А. Н

Проверил: Осипов Е.А

 

 

 

Электрооборудование трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.

Система электрооборудования трактора - однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом („массой") трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе К-700А отсутствует. Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.
Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

Реле-регулятор трактора Кировец к701, к700А, к700, к744:

 

Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6...14,2 В - летом и 14...15,2 В - зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.
Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки „Зима-Лето", расположенный на задней стенке корпуса.
В процессе эксплуатации запрещается: а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;
б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.



Аккумуляторные батареи трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744:

На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батареи соединяются последовательно. Описание устройства и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к трактору инструкции завода-изготовителя.

Переключатель аккумуляторных батарей трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744.

 

Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки с выводными клеммами для присоединения проводов, электромагнита с подвижным сердечником , контактов , подвижных контактных дисков , главных контактов и дополнительных контактов.
На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, - Б2, РС, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:
- к клемме +Б1 - провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы „минус" указателя тока;
- к клемме +Б2 - провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой „плюс" правой аккумуляторной батареи;
- к клемме - Б2 - провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
- к клемме РС - провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
- к клемме М - провод от клеммы выключателя „массы".
На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от „массы" трактора.

Электрическая схема включения стартера трактора Кировец к701, к700А, к700, к744.


При нажатии на кнопку срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении „массы".
Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку 82. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы РС через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки двигателя не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер М1. Для этого, не снимая усилия с кнопки 82, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.
В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить двигатель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.
Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.

Выключатель массы трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.


Выключатель массы с дистанционным управлением предназначен для отключения аккумуляторных батарей от „массы" при выполнении ремонтных, монтажных и других работ по системе электрооборудования трактора, а также при длительных стоянках трактора с целью уменьшения их разряда.
Выключатель управляется кнопкой, установленной на щитке приборов. В верхней части корпуса выключателя установлен электромагнит, сердечник которого вместе со штоком отводится в верхнее крайнее положение с помощью пружины; в нижней части корпуса на основании установлен запорный механизм, состоящий из нажимной пластины, стержня, упора и пружины. Подвижное контактное устройство, жестко соединенное со стержнем , приводится в движение при помощи штока электромагнита . При запитывании электромагнита током сердечник, преодолевая усилие пружин через нажимную пластину , начнет давить на стержень , передвигая его вниз; при переходе через перемычку основания под воздействием пружины упор выдвинется и зафиксирует контакты и во включенном положении. Первыми замкнутся дополнительные контакты, а при дальнейшем нажатии сердечника электромагнита на стержень входят в соединение с неподвижными контактами основные подвижные контакты.
После этого минусовые клеммы батарей соединяются с „массой" трактора, так как к одной из клемм подходит провод от „минуса" батарей, а вторая клемма соединена медной перемычкой с „массой" трактора. При выключении выключателя необходимо вторично запитать током обмотку электромагнита, в этом случае шток нажмет на нажимную пластину, последняя своей закругленной частью нажмет на упор и освободит его. Под воздействием пружин стержень вместе с подвижным контактным устройством займет крайнее верхнее положение, при этом контакты выключателя разомкнутся. Первыми размыкаются основные контакты, а затем дополнительные (искрогасяшие).

Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал - электрический, постоянного тока, установлен на облицовке (слева) под капотом, предназначен для звуковой предупредительной сигнализации. Силу звука сигнала регулируют, уменьшая или увеличивая зазор между якорем и электромагнитом. Для этого следует снять лючок крышки сигнала, отвернуть зажимную гайку над резонатором и повернуть отверткой центральный стержень. Вращение стержня вправо вызывает уменьшение силы звука, влево -увеличение. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждения и следить, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.

Электропровода.
На тракторе для соединеия всех узлов электрооборудования применены провода марки ПГВА сечением от 1 до 2,5 мм2. На концы каждого провода надеты полихлорвиниловые трубки с номерами, соответствующими номерам данного провода по схеме

 

megaobuchalka.ru

Стартер для К-700 и К-701 (СТ-103А-01)

Стартер – неотъемлемый механизм любой системы электрооборудования трактора. На «Кировца» К-700 и К-701 устанавливают стартер СТ-103А-01. Сегодня мы рассмотрим его «под прицелом», приведем полную схему и до мелочей объясним общий механизм действия.

Стартер для К-700 и К-701

Стартер СТ-103А-01 установлен на тракторе К-701 и К-700. Он необходим для пуска дизеля. Его составные части такие же, как и у стартера СТ-362. Мощность стартера 8,1 кВт, питается он электрическим током напряжением 24 В.

Схема стартера СТ-103А-01

Электродвигатель стартера — постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения. Его конструкция для стартера СТ-103А-01 мало отличается от конструкции электродвигателя стартера СТ-362, за исключением механизма привода, который устроен следующим образом.

На валу 11 установлено кольцо 13, а по винтовой нарезке вала может передвигаться шестерня 14 с ведущей гайкой 15. На рычаге 8 имеется палец, который входит в винтовой паз 18 стакана 9, свободно установленного с втулкой 17 на валу 11. При включении стартера сердечник 7 тягового реле через рычаг 8 и стакан 9 перемещает гайку 15, а, следовательно, и шестерню 14 по резьбе вала 11 до упора в кольцо 13 и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля. Как только тяговое реле включает в электрическую цепь стартер, его вал 11 через шестерню 14 начнет вращать маховик дизеля.

При вращении вала 11 вследствие трения о него втулки 17 вращается стакан 9. При этом он движется винтовым пазом 18 по пальцу рычага 8 и занимает первоначальное положение, освобождая место для обратного перемещения шестерни 14.

После пуска дизеля венец его маховика будет вращать шестерню 14 значительно быстрее вала 11, поэтому шестерня выйдет из зацепления с венцом маховика и по резьбе вала передвинется в первоначальное положение. Пружина 16 смягчает удар шестерни о стакан 9.

Тяговое реле 6 отличается от рассмотренного ранее наличием двух обмоток — втягивающей и удерживающей.

Для получения напряжения 24 В, необходимого для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса, специальным переключателем ВК30-Б переключают аккумуляторные батареи напряжением 12 В с параллельного соединения на последовательное. Переключатель ВК30-Б состоит и контактной коробки 2 с выводными зажимами на торце: М, «+» Б2 (1), «—» Б2 (11), «+» Б1, PC (10).
К зажиму М подключают провод от зажима выключателя 3 «массы», к зажиму «+» Б2 — провод от вывода «+» правой аккумуляторной батареи 15. Этот же вывод соединен с зажимом тягового реле стартера 1. К зажиму «—» Б2 подключают провод от вывода «—» правой аккумуляторной батареи. Зажим „+“ Б1 соединен с выводом „+“ левой аккумуляторной батареи 4 и с проводом от зажима “-“ амперметра. Провод от зажима электродвигателя 16 маслозакачивающего насоса присоединен к зажиму PC.

На боковой поверхности переключателя 9 имеются два зажима обмотки его электромагнита. К одному из них подключен провод от пусковой кнопки 7, а к другому — «масса».
При включении стартера вначале нажимают на кнопку 6, соединяя зажимы аккумуляторных батарей 4 и 15 с «массой».

Переключатель ВК30-Б, аккумуляторных батарей

Для дальнейшего понимания работы стартера приведем схему переключателя ВК30-Б и дадим её пояснение.

При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа 5. Затем нажимают на кнопку 7, и по обмотке электромагнита переключателя 9 проходит ток от аккумуляторных батарей 4 и 15, создавая электромагнитное поле, которое перемещает сердечник вправо, как указано на схеме стрелкой. При этом размыкаются контакты 13 (9 — на схеме переключателя) прерывателя и прерывается цепь зарядки аккумуляторных батарей от генератора. Сердечник, продолжая движение, замыкает контакты 10 (3 на переключателе) и дополнительные контакты 11 (5— на переключателе). Замкнутые контакты 10 включают аккумуляторные батареи 4 я 15 последовательно, а замкнутые дополнительные контакты 11 включают в цепь электродвигатель 16 маслозакачивающего насоса. Давление в смазочной системе начнет повышаться, и, когда оно достигнет 0,15 МПа, можно включить стартер. Для этого, не отпуская кнопку 7, нужно перевести включатель 8 в фиксированное положение, означающее, что стартер подключен.

Электрическая схема включения стартера СТ-103А-01

Приведем схему

Теперь одновременно с работой электродвигателя маслозакачивающего насоса ток подается на обмотку реле 14 (РС502), контакты которого нормально разомкнуты. Контакты реле замыкаются, и реле включает в электрическую цепь тяговое реле 2 стартера. Путь тока при этом такой: вывод „+“ аккумуляторной батареи 15 — зажим Б реле — замкнутые контакты реле — зажим С реле — втягивающая обмотка В тягового реле —обмотка якоря стартера У —обмотка катушек возбуждения стартера — «масса»— вывод аккумуляторной батареи 4— вывод аккумуляторной батареи 4 — зажим „+“ Б1 (смотрим схему переключателя) переключателя —диск переключателя — зажим «-» Бг переключателя —вывод «-» аккумуляторной батареи 15.

В тяговом реле подвижный сердечник 7 (схема стартера) втягивается, поворачивает рычаг 8, и шестерня 14 стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля. Одновременно контактный диск 17 тягового реле замкнет контакты зажимов стартера, соединив их с аккумуляторными батареями 4 и 15. Путь тока такой: вывод «+» аккумуляторной батареи 15 — верхний контакт тягового реле — контактный диск 17— нижний контакт тягового реле — обмотка якоря стартера 1 — обмотка катушек возбуждения стартера 1 — «масса» — вывод «-» аккумуляторной батареи 4 — вывод «+» аккумуляторной батареи 4 — зажим «+» Б1 переключателя —диск переключателя — зажим «—» Б2 переключателя — вывод «-» аккумуляторной батареи 15.

Тяговое реле 2 стартера имеет обмотку У (удерживающая), включенную параллельно. В обмотках В и У ток идет в одном направлении, за счет чего достигается сильное намагничивание сердечника. Диод Дг обеспечивает гашение электродвижущей силы самоиндукции обмотки тягового реле 2.

После пуска дизеля выключают кнопку 7. Обмотка переключателя ВК30-Б обесточивается, и под действием пружины переключателя шток займет первоначальное положение. Разомкнутся контакты 10 и 11, а замкнутся контакты 13, т. е. контакты переключателя возвратятся в исходное положение. Поэтому прервется цепь питания электродвигателя 16 маслозакачивающего насоса, и аккумуляторные батареи переключатся с последовательного на параллельное соединение.

На рисунке не показана блокировка стартера, не позволяющая пустить дизель при включенной передаче трактора.

У трактора Т-150 в электрической схеме тоже предусмотрено блокирующее устройство, исключающее пуск пускового двигателя при включенных диапазонах и заднем ходе трактора. Для этого на крышке коробки передач установлен включатель 57 (смотреть схема электрооборудовании Т-150), который при включенной передаче замыкает первичную обмотку магнето на «массу», выключая зажигание.
Электрические схемы тракторов предусматривают подачу напряжения через штепсельные розетки 32 для для подключения приборов освещения и сигнализации прицепных машин.

agromania.com.ua

Электрическая схема трактора к700 | Схемы проводки

Posted on 07/07/2013 by admin

Рено логан электрические схемы зажигания электрическая схема трактора к700.

Трактор к700 кировец карданный вал трактора кировец широкий ассортимент карданных валов к тракторам петербурского тракторного завода Схема электрооборудования трактор к700 голосов 43 схема электрооборудования щитка приборов газ 31 10 с двигателем 402 схема.

Омыватель электрический маз камаз кроме 6520 белаз урал 4322 5323 зил краз 250 260 белаз лиаз 5256 кавз 52561 волжанин лаз 4202 Сдаются помещения в аренду московская область город пушкино кудринское шоссе дом 2 схема проезда камера к700 720 665 запчасти к.

Электрическая схема включения стартера трактора кировец к701 к700а к700 к744 при нажатии на кнопку 81 рис 65 срабатывает выключатель массы к2 соединяя Схема электрооборудованя трактора к700 голосов 31 инструкция по эксплуатации трактора к 700 ремонт газелей бизнес пепельницы схема.

Электрическая схема соединений трактора кировец Правила длительного хранения тракторов кировец к701 к700а к700 к744 подготовка к хранению тракторов кировец.

Принципиальная схема блока sa-spm3

Принципиальная схема телевизора витек-5019вк

Схема преобразователь usb can

Ав 6224 электрическая схема

Электрические схемы

henrystar.myftp.org

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *