2.8.2. Ковшовые элеваторы
Устройство. Для подъема насыпных грузов предназначены ковшовые элеваторы (см. рис. 2.83, а), имеющие тяговый элемент 5 (ленты или цепи), к которому прикреплены ковши 9. Лента приводится в движение барабаном 1 (а цепь звездочкой), соединенным муфтой с приводом 12. Необходимое прижатие ленты к барабану создается силой тяжести движущихся частей элеватора и транспортируемого груза, а также усилием натяжного устройства 7. Насыпной груз через загрузочный патрубок 8 засыпается в ковш или подается в нижнюю часть (башмак) элеватора и зачерпывается ковшами, поднимается вверх и выдается через разгрузочный патрубок, расположенный в головной части 2. В кожухе элеватора имеются люки 10 для осмотра и ремонта — рабочих элементов.
Расположение загрузочного патрубка 8 на нижней части кожуха 4
Разгрузочные патрубки прикреплены к верхней части кожуха (головке) элеваторов и снабжены боковыми люками 3 для осмотра и очистки. Нижние кромки разгрузочного патрубка окантованы уголками, образующими фланец, к которому крепят самотечные трубы приемных устройств.
При перерыве в подаче электрического тока загруженное полотно с ковшами элеваторов, не имеющих предохранительных устройств, может переместиться вниз под действием силы тяжести груза, что в тяжелых элеваторах приводит к аварии. Для предотвращения этого применяют тормоза 11 и стопорные устройства. Закрытые колодочные тормоза выполняют электромагнитными или с гидротолкателями и устанавливают на входном валу редуктора 14,
а остановы — непосредственно на валу приводного барабана (звездочки). Применяют центробежно-храповые и роликовые остановы.К противоаварийным устройствам относятся также сигнализаторы завала загрузочного патрубка транспортируемым грузом. Для предохранения элементов элеватора от поломок в случае застопоривания тягового элемента (завал приемной части грузом или попадание в ковши посторонних предметов вроде лома и т. п.) применяют срезные пальцы, встраиваемые в элементы привода.
В СССР выпускаются ленточные и цепные элеваторы производительностью 3 … 70 т/ч. Ленточные элеваторы модели ЛГ-160 оснащены глубокими расставленными ковшами шириной 160 мм с шагом а = 320 мм и имеют производительность 8 … 13 т/ч. Ту же производительность дают цепные элеваторы модели ЦГ-160 с аналогичными ковшами вместимостью 1,1л. Производительность соответствующих элеваторов с мелкими ковшами моделей ЛМ-160 и ЦМ-160 меньше на 3… 5 т/ч при тех же скоростях движения 0,8 … 1,6 м/с. Более мощные элеваторы моделей ЛГ-400 и ЦТ-400 обеспечивают производительность 52 … 70 т/ч при скорости 1 … 2 м/с; производительность аналогичных элеваторов с мелкими ковшами моделей ЛM-400 и ЦМ-400 равна 36 … 50 т/ч.
В ГОСТ 10190—79 приведены параметры ковшовых элеваторов для зерна и муки (эти элеваторы носят название норий) производительностью 5 … 500 т/ч, используемых на зернохранилищах, а также на мукомольных, комбикормовых предприятиях при высоте подъема до 60 м и скорости ковшей до 4 м/с.
Способы наполнения и разгрузки. Существуют два способа наполнения ковшей: зачерпыванием и насыпанием. Процесс зачерпывания протекает при обходе ковшами нижнего барабана элеватора и создает дополнительную нагрузку на ковши и тяговый элемент. Силу сопротивления (Н) зачерпыванию определяют по эмпирической формуле
где q — распределенная масса груза, кг/м; kзач — удельная работа зачерпывания, Н·м/кг, kзач = 1,25 … 2,5 для мелкофракционных грузов (до мелкокусковых) и kзач = 17,5 … 4,0 для среднекусковых грузов при скорости ковшей 1 … 1.25 м/с, причем меньшие значения kзач принимают для двухцепных элеваторов, а большие — для одноцепных и ленточных.
По способу разгрузки ковшей различают элеваторы с центробежной, самотечной свободной и самотечной направленной разгрузкой. Центробежную разгрузку применяют в быстроходных элеваторах. При обходе ковшами верхнего барабана (звездочек) происходит выбрасывание насыпного груза из ковшей под действием центробежной силы.
Центробежная разгрузка может быть как у наклонных, так и у вертикальных элеваторов. Самотечную свободную разгрузку применяют только в элеваторах, холостая ветвь которых наклонена (в наклонных элеваторах, комбинированных вертикально-наклонных или двухцепных элеваторах с отклоняющими звездочками, см. рис. 2.83,
Тихоходные элеваторы с расставленными ковшами могут иметь только самотечную свободную разгрузку, а поэтому должны быть наклонными, хотя бы в верхней части. При использовании двух цепных элеваторов в зоне разгрузки необходимо устанавливать отклоняющие звездочки.
Элеваторы с сомкнутыми ковшами выполняют только тихоходными; они имеют самотечную направленную разгрузку, могут быть вертикальными и наклонными. Ковши загружаются насыпанием. В качестве тяговых органов этих элеваторов обычно используют одну или две цепи, но можно применять и ленту.
Тяговые элементы. В качестве тягового элемента ленточных элеваторов используют тканевую прорезиненную многопрокладочную ленту (ГОСТ 20—76), реже проволочно-сетчатую ленту. В цепных элеваторах применяют пластинчатые (ГОСТ 588—81, с шагом 100 … 630 мм) и круглозвенные сварные (ГОСТ 2319 — 81) цепи из стали диаметром 16 … 28 мм с термической обработкой. В вертикальных элеваторах используют втулочные и втулочно-роликовые цепи, а в наклонных элеваторах — втулочно-катковые. Круглозвенные сварные цепи, а также специальные пластинчатые цепи с увеличенными зазорами (0,4 … 0,6 мм) между пальцем и втулкой применяют при транспортировании грузов, содержащих абразивную пыль или вызывающих коррозию деталей цепей.
Ковши. В элеваторах применяют ковши с цилиндрическим днищем (рис. 2.85, б), остроугольные или с полукруглым днищем с бортами на торцовой стенке (ГОСТ 2036—77) и жалюзийные (рис. 2.85,
Ковши с цилиндрическим днищем бывают глубокие и мелкие. Глубокие ковши применяют для подъема сухих хорошо сыпучих грузов (песка, зерна и т. п.), а мелкие — для влажных плохо-сыпучих и слеживающихся грузов. Остроугольные и с полукруглым днищем с бортами ковши предназначены для тяжелых кусковых абразивных грузов. Ковши крепят к тяговым органам болтами и гайками, причем с лентой их соединяют специальными болтами с плоской головкой. Ковши изготовляют из листового металла толщиной до 6 мм или отливают из ковкого чугуна.
Привод. Привод ковшового элеватора состоит из электродвигателя 13 (см. рис. 2.83, а), редуктора 14 и муфт 15. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора упругой муфтой, а выходной вал редуктора с приводным валом элеватора — зубчатой муфтой.
Приводные барабаны и звездочки ковшовых элеваторов расположены в верхней секции кожуха (головке). В исключительных случаях, когда привод элеватора невозможно разместить наверху, допустимо располагать приводные барабаны и в нижней части кожуха, но следует иметь в виду, что это ведет к увеличению натяжения гибкого органа и потерь в подшипниках.
Диаметр (мм) приводного барабана принимают в зависимости от скорости движения и способа разгрузки ковшей с учетом рекомендуемого соотношения
Dб = (125 … 150)iп
где iп — число прокладок ленты.
Диаметр приводного барабана округляют до ближайшего большего или меньшего размера из ряда размеров барабанов по ГОСТ 22644—77, Числа г0 зубьев звездочек выбирают из следующего ряда: 6, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 20.
Натяжные устройства. В ковшовых элеваторах применяют винтовые и пружинно-винтовые натяжные устройства. Ход натяжного устройства 200 … 500 мм. Натяжные барабаны ленточных элеваторов выполняют с решетчатым ободом для предохранения от налипания на обод частиц насыпного груза. В ленточных ковшовых элеваторах применяют также рычажно-грузовое натяжное устройство, автоматически поддерживающее постоянное натяжение ленты, что важно при наличии фрикционного привода.
В двухцепных элеваторах одна из звездочек крепится на натяжной оси шпонкой, а вторая может свободно поворачиваться вокруг оси для самоустановки и компенсации неточностей изготовления и сборки комплекта приводного вала и цепей.
Направляющие шины. Направляющие шины 6 (см. рис. 2.83, а) крепят к кожуху наклонных и вертикальных элеваторов. В наклонных элеваторах они расположены по всей высоте и служат опорой катков цепей. По концам шины имеют приемные скругления, обеспечивающие плавный вход на них катков пластинчатой цепи. В вертикальных элеваторах направляющие шины выполнены в виде коротких отрезков и служат для ограничения поперечного раскачивания лент или цепей с ковшами.
Расчет элеваторов. Определение производительности, скорости тягового элемента и размеров ковшей. Производительность ковшового элеватора вычисляют по формуле (1.36) при значении q, найденном по формуле (1.39). Скорость тягового элемента υ и параметры ковша выбирают по табл. 2.10 и 2.11.
Коэффициент наполнения ковшей ψ принимают в пределах 0,4 … 0,85 в зависимости от транспортируемого груза (см. табл. 2.10).
Ширину и шаг а ковшей определяют по табл. 2.11 в зависимости от требуемой емкости на 1 м длины ковша iк/а (где iк — вместимость ковша, л, а — в м) и типа ковша.
studfiles.net
Как выбрать ковшовый элеватор | Завод НОВОМАШ
Для выбора элеватора ковшового или нории 1 требуется учитывать несколько основных параметров:
- высоту подъёма;
- тип и свойства подаваемого материала;
- требуемую производительность элеватора.
Так же немаловажно предусмотреть наличие защиты от взрыва, датчиков хода, коррозийной защиты и прочих опций согласно требованиям безопасности на Вашем производстве.
Не имея данных параметров, Вам будет очень сложно или даже невозможно общаться с производителями ковшовых элеваторов или сделать правильный выбор самостоятельно.
Данные о характеристике груза (тип и свойства материала) можно получить самому или поручить специальным лабораториям. Характеристики наиболее распространённых материалов можно найти в таблицах специализированных справочниках или сайтах.
Определившись с технологической схемой транспортировки материала, Вы сразу узнаете основные параметры ковшового элеватора. Рекомендуем заполнить опросной лист, прописав все указанные характеристики вашего оборудования.
Итак, мы уже представляем, что для выбора типа элеватора нам нужны характеристики груза и оборудования, а основной характеристикой ковшового элеватора является его производительность, измеряемая в т/ч или м3/ч, определяя тип элеватора: ленточный или цепной; мощность силовой установки; тип ковша и возможность наличия двух потоков подачи.
Классификация | Тип элеватора ковшового | Тип груза (материала) |
По роду тягового органа | ленточные | хорошо сыпучие пылевидные, порошкообразных и мелкозернистые |
цепные | горячие, липкие, агрессивные | |
По скорости | быстроходные с центробежной разгрузкой | порошкообразные и мелкокусковые |
тихоходные с самотечной разгрузкой | крупнокусковые | |
По расположению ковшей | с расставленными ковшами | порошкообразные и мелкокусковые материалы, а также грузы повышенной влажности, склонные к слеживанию, липкие |
с сомкнутыми ковшами | средне и крупнокусковых тяжелых грузов |
Согласно таблицы можно легко подобрать ковшовый элеватор для Ваших потребностей.
Тип элеватора ковшового | Ленточные | Цепные | ||||
Температура | Тип теплостойкой конвейерной ленты | Т1 | до +100 | Тип цепи | Круглозвенная цепь | до +550 |
Т2 | до +150 | Пластинчатая | до +200 | |||
Т3 | до +200 | Пластинчатая с увеличенными зазорами | до +400 | |||
Максимальная высота, м | до 60 м | до 50 м | ||||
В отдельных случаях может превышать 100 м (требуется индивидуальный расчет конструктивных и усиление несущих элементов под ваш тип груза) | ||||||
Скорость тягового органа, м/с | от 0,9 до 4 | от 0,3 до 2,5 | ||||
Фракция груза, мм | до 120 | до 240 |
* Возможны отрицательные значения температур при применении морозоустойчивых лент и марок стали ± 60°С.
Назначение тихоходных и быстроходных ковшовых элеваторов
Быстроходные элеваторы применяют главным образом для перемещения порошкообразных и мелкокусковых материалов, а тихоходные — для крупнокусковых материалов.
Тихоходные элеваторы являются более надежными и долговечными в работе и могут использоваться для перемещения широкого ассортимента грузов.
Скорость движения ковшей у тихоходных элеваторов составляет 0,3 – 1 м/с, у быстроходных 1,25 – 2,5 м/с.
Отдельно стоит отметить зерновые нории – разделив на типы согласно ГОСТ 10190–70:
1-й тип имеет скорость ленты от 1 до 1,8 м/с, и зерно из ковшей разгружается под действием сил тяжести (гравитационная разгрузка). Эти нории используют в основном для семенного зерна, т.к. меньше его травмирует.
В большинстве случаев используют нории 2-го типа, со скоростью ленты от 2,2 до 3,6 – 4 м/с, продукт данного типа нории выбрасывается центробежными силами (центробежная разгрузка).
Нории со скоростью ленты более 5 м/с используют очень редко из-за плохой загрузки и травмирования зерна!
Преимущества и недостатки цепных и ленточных элеваторов
Наиболее рациональным типом элеватора считается ленточный быстроходный элеватор с центробежной разгрузкой. Такие элеваторы используются при транспортировании хорошо сыпучих пылевидных, порошкообразных и мелкозернистых материалов. Влажные, липкие, слеживающиеся грузы при большой скорости не успевают высыпаться из ковша, большие куски могут создавать большие сопротивления прохождению ковшей через груз в нижней части (башмаке) элеватора. Удары и толчки, которые при этом будут испытывать ковши, могут привести к их преждевременному износу или поломке.
Конвейерная лента имеет преимущества перед другими тяговыми органами: большая гибкость и плавность хода при огибании барабана позволяет получить более быстроходный элеватор с меньшими габаритными размерами.
Ленты применяются при транспортировании высоко абразивных материалов: песка, коксовой мелочи, шихты для стекла и др., которые быстрее изнашивают шарниры цепи, чем резиновое покрытие ленты. Ленточные элеваторы широко используются для перемещения зерна, злаков, хлопковых семян и др.
Завод НОВОМАШ выпускает элеваторы ковшовые для нормальных и неблагоприятных условий эксплуатации, неблагоприятными условиями для ленточного элеватора является транспортирование горячих, липких, агрессивных и других подобных грузов.
В ленточных ковшовых элеваторах лента огибает приводной и натяжной барабаны, а у моделей с цепным тяговым органом цепь огибает звездочки.
Цепной тяговый орган применим при любых действующих усилиях и в зависимости от них выполняется с одной или двумя параллельными замкнутыми ветвями.
Одноцепной тяговый орган применяют при ширине ковшей 160 – 250 мм, двухцепные — при ширине 320 — 950 мм.
В качестве тяговых органов в элеваторах применяют тканевые, тросовые и специализированные прорезиненные ленты с шириной 135 – 1200 мм, причем ширина укрепляемых на ней ковшей составляет 125 – 950 мм, а также цепи — пластинчатые, втулочно-роликовые и круглозвенные калиброванные. К лентам ковши прикрепляют спец. болтами, причем в местах установки последних в ковшах делаются углубления, в которых устанавливаются головки болтов, благодаря чему лента, обращенная в сторону барабанов, имеет гладкую поверхность. Пластинчатые и круглозвенные цепи крепят к задним или к боковым стенкам ковшей также при помощи болтов и специальных скоб.
Цепные быстроходные элеваторы с центробежной разгрузкой целесообразно применять при транспортировании мелкокусковых сухих и несколько влажных насыпных грузов и грузов с повышенной температурой. В этом случае повышенное сопротивление прохождению ковшей через материал в нижней части элеватора исключает применение ленты. При транспортировании абразивных грузов для таких элеваторов рекомендуется применять сварные круглозвенные цепи.
Расставленные или сомкнутые ковши – важный критерий для типа груза
Элеваторами с расставленными ковшами целесообразно транспортировать порошкообразные и мелкокусковые материалы, а также грузы повышенной влажности, склонные к слеживанию, липкие и др.
Элеваторы с сомкнутыми ковшами предназначены для транспортирования средне и крупнокусковых тяжелых грузов, на них рекомендуется устанавливать тяговые пластинчатые цепи.
Какие ковши выбрать?
Глубокие ковши со скругленным днищем применяются для сухих хорошо сыпучих грузов.
Для влажных, липких, склонных к слеживанию грузов целесообразно применять мелкие ковши, имеющие большой радиус днища, более пологую и низкую переднюю стенку, что способствует лучшей разгрузке.
Остроугольные ковши устанавливаются для транспортирования сухих кусковых материалов, ковши со скругленным днищем и бортовыми направляющими – для сухих сыпучих материалов различных фракций.
1 Нория – одно из названий элеватора ковшового.
Согласно ГОСТ 10190–79 нориями называются ковшовые элеваторы для зерна и продуктов его переработки, производительностью от 5 до 500 т/ч, используемых на зернохранилищах, а также на мукомольных, комбикормовых предприятиях при высоте подъема до 60 м и скорости ковшей до 4 м/с.
xn--80ad4acfb6e.xn--p1ai
Наименование показателя | Величина | Примечание | ||||
Основные технические данные конвейера | Ширина ленты, мм | |||||
Длина конвейера (по центрам барабанов), м | по горизонтали | |||||
по трассе | ||||||
Высота подъёма (спуска), (с учётом разгру-зочной тележки), м | ||||||
Производительность, т/ч | ||||||
Угол наклона (наибольший на трассе), град. | ||||||
Скорость движения ленты, м/с | ||||||
Исполнение электрооборудования (общепромышленное, взрывозащищенное) | ||||||
Характеристика транспортируемого груза | Наименование | |||||
Насыпная масса, т/м3 | ||||||
Максимальный размер куска груза, мм | ||||||
Содержание влаги, % | ||||||
Температура, °C | ||||||
Условия работы конвейера | На открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в отапливаемом помещении, на руднике, в шахте | |||||
Диапазон температуры окружающего воздуха, °С | ||||||
Влажность окружающего воздуха, % | ||||||
Содержание пыли в зоне расположения приводного барабана, г/м3 | ||||||
Наименование | Типоразмер или условное оозначение | Кол. | Примеч. | |||
Барабан приводной | гладкий | |||||
футерованный | ||||||
Приводной механизм, в т.ч. | По чертежу завода | |||||
Электродвигатель | Тип | x | ||||
Мощность, кВт Обороты, об/мин | x | |||||
Частота тока, Гц Напряжение, В | x | |||||
Доп. параметры (адаптация для частотного регулирования; контроль t0 обмоток, подшипников; тормоз) | x | |||||
Тормоз | x | |||||
Редуктор (тип, передаточное число, сборка) • Возможно применение редукторов импортного производства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli | x | |||||
Муфта быстроходная (втулочно-пальцевая, лепестковая) | x | |||||
Мотор-редуктор • Возможно применение редукторов импортного производ-ства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli | ||||||
Мотор-барабан • Возможно применение мотор-барабанов импортного произ-водства Rulmeca | ||||||
Муфта тихоходная | кулачно-дисковая | |||||
зубчатая | ||||||
гидравлическая | ||||||
Лента конвейерная ГОСТ 20-85, п.м. | ||||||
Устройство натяжное (винтовое, тележеч-ное грузовое, рамное грузовое) | ||||||
Устройство грузовое | Лебедка электрическая | |||||
Тип | ||||||
Блок ( 250 315) | ||||||
Груз чугунный | ||||||
Канат, м ГОСТ 3079-80 | 17-Г-В-Н-Т-Р-1770 | |||||
23-Г-В-Н-Т-Р-1980 | ||||||
Барабан неприводной • Возможно применение футерованных неприводных барабанов | ||||||
Загрузочное устройство | Длина загрузочного устройства, м | |||||
Количество мест загрузки | ||||||
Приемный стол с амортизирующими балками | ||||||
Роликоопора верхняя желобчатая амортизирующая | ||||||
Роликоопоры и ролики | Верхние | Желобчатая с гладкими роликами | ||||
Желобчатая центрирующая | ||||||
Устройство центрирующее | двойное | |||||
тройное | ||||||
Прямая верхняя | ||||||
Нижнее | Прямая нижняя | |||||
Нижняя центрирующая | с прямым роликом | |||||
с углом наклона роликов 10° | ||||||
Устройство центрирующее | двойное | |||||
тройное | ||||||
Ролики дефлекторные верхние | ||||||
Ролики дефлекторные нижние | ||||||
Устройство от продольного пореза ленты | тележечное | |||||
тросиковое | ||||||
Ловители конвейерной ленты | ||||||
Очистные устройства ленты и барабанов | Скребок для очистки ленты | грузового типа | ||||
пружинного типа | ||||||
Очистное плужковое устройство | ||||||
Щетка вращающаяся электрическая | ||||||
Очистители барабанов | приводного | |||||
неприводного | ||||||
натяжного винтового | ||||||
Устройства безопасности и автоматизации | Устройство выключающее канатное | |||||
Устройство выключающее рычажное | ||||||
Устройство контроля скорости ленты | ||||||
Датчики температуры подшипниковых узлов барабанов, редукторов | TC 1388/2 | |||||
Выключатель конечный (блокировка укрытий, ограждений и т.п) | 1 | |||||
Система автоматического управления • (заказывается по отдельному опросно-му листу) | ||||||
Разгрузочные устройства | Тележка барабанная разгрузочная | Тип | ||||
Длина хода, м | ||||||
Привод (правый или левый) | ||||||
Исполнение воронки | ||||||
Обойма концевая | ||||||
Каретка для гибкого кабеля | ||||||
Зажим | ||||||
Плужковый сбрасыватель | Вариант исполнения (тяжелый или левый) | |||||
Тип | ||||||
Привод (правый или левый) | ||||||
Разрузка (на обе стороны, направо, налево) | ||||||
Металлоконструкции | Рама приводного барабана с укрытием | |||||
Рама концевого (натяжного) барабана с ограждением | ||||||
Рама неприводных барабанов | ||||||
Рама приводного механизма | ||||||
Линейный став конвейера с опорными стойками | ||||||
Ограждения сетчатые линейного става (с 2-х сторон) | ||||||
Лоток загрузочный (длина, кол-во) | ||||||
Воронка разгрузочная | ||||||
Укрытия ленты (длина по конвейеру) | ||||||
Площадка обслуживания | ||||||
Рельсовый став под тележку барабанную разгрузочную (при ее заказе) |
bhmz.ru
Ковшовые элеваторы, цепные, угловые
Расчётные данные:
Размеры Поз.1.
Размеры Поз.2.
Конструкция корпуса:
Стальной лист со всех сторон закрыт заслонками для техобслуживания.
Ковшовая конвейерная лента:
Ширина ковша: 370 мм.
Материал ковша: Полиамид, армированный стекловолокном.
Втулка ковша: V2A (1.4301/AISI 304).
Накладка ковша: Силикон.
Несущий стержень: V2A (1.4301/AISI 304).
Гусеница с резиновыми накладками:
Элемент, работающий на растяжение: вулканизированный стальной трос.
Материал: стирол (SBR) – износостойкий.
Колеса и ролики:
Приводные колеса: UB 407/50 с роликовым сцеплением, открытый.
Колесо поворотной станции: UB 315/50 с резиновым покрытием
Материал: Сталь / чугун серый лакированный
Несущие ролики: Ø100 мм с VA- грязезащитным кольцом подшипника
Валы / болты: V2A (1.4301/AISI 304)
Уплотнение вала к корпусу с манжетами.
Привод:
Исполнение: Насадной мотор-редуктор с зубчатой конической передачей
Мощность: 7,5 кВт
Число оборотов: номинальное около 16 об/мин
краткосрочное максимальное около 26 об/мин
Напряжение: 230/400 В, 50 Гц (при 16 об/мин)
Терморезистор: TF для класса изоляции F
Класс защиты: IP 55
Расположение: Боковое в направлении подачи справа
Уровень шума:
Холостой ход 65 дБ(A)
Загрузка:
Кол-во: 1 шт.
Размер: 250 x 250 мм
Уплотнение: щеточные планки.
Разгрузка:
Кол-во: 1 шт.
Вспомогательное оборудование:
- Блокировка обратного хода.
- Выдвижной ящик под площадкой основания.
- Горизонтальная износостойкая скользящая лента в нижней ветви ленты транспортёра головной станции.
- 1 шт. Маятниковый встряхиватель для облегчения процесса выгрузки продукта.
- 1 шт. Отсасывающий патрубок DN 150
- 1 шт. Реле скорости вращения . Напряжение: 24 В пост. тока, включая крепеж, считывающее колесо и защитный кожух.
- 1 шт. Считывающий ролик контроля для ковшового транспортера с роликовыми концевыми выключателями (2шт).
- 1 шт. Воронка разгрузки.
- Размеры: Входное отверстие 1043 x 576 мм.
Выпускное отверстие 1043 x 576 мм.
Высота: ~ 1020 мм.
Материал: Нержавеющая сталь (1.4301/AISI 304) - 1 шт. Компенсатор.
Размеры: Входное отверстие 1043 x 576 мм.
Выпускное отверстие 1043 x 576 мм.
Высота: ~ 150 мм.
Обработка поверхности:
Листвой металл: электролитически оцинкованный.
Профиль: горячо оцинкованный.
Покраска:
Лакировочное покрытие: N4
Основная покраска: Грунтовка
Цвет: RAL 5010
Общая толщина покрытия: 80 µm
Документация:
Кол-во: 2 шт., включая декларацию соответствия компонентов согласно директиве по машиностроению 2006/42/EG Приложение VII B
Язык: Русский, список деталей на английском + копия на русском.
Механизм подачи с 2-ходовым плоским шибером к поз. 1 и 2
Состоит из:
Разветвление трубопровода типа «Штаны» (1 шт.)
Входное отверстие: 350 x 350 мм
Выпускное отверстие: 250 x 250 мм (2шт)
Высота: около 880 мм
Материал: Нержавеющая сталь (1.4301/AISI 304)
Трубы с одной створкой доступа для возможности взятия пробы и регулировки потока продукта за счет силиконовых затворок.
Установка должна производиться на строительной площадке!
Плоский шибер (1 шт.)
Входное отверстие: 350 x 350 мм
Выпускное отверстие: 350 x 350 мм
Габаритная высота: 120 мм.
Все, контактирующие с продуктом, детали из нержавеющей стали 1.4301.
Корпуса из сварной конструкции RSt37-2.
Для температур до 80 °С
Ввод для шиберного стального листа наружу через вращающееся сальниковое уплотнение защищен от пыли, снаружи регулируемая плотность продукта вовнутрь через направляющие из нержавеющей стали.
2 шт. Шиберный стальной лист, каждый 10 мм толщиной, противоход
Работает с обеих сторон за счет двух пневмоцилиндров, каждая сторона имеет электромагнитный клапан 24В пост. тока, включая 4 шт. индуктивных бесконтактных выключателей для включения конечного положения.
Шибер закрывается при сбое питания.
Степень очистки: SA 2,5
Детали из нержавеющей стали: протравлены и пассированы.
St37-2-Детали: грунтованы и покрашены RAL 5010
Переходник (2 шт): между разветвлением трубопровода типа «Штаны» и ковшовым транспортером.
Материал: нержавеющая сталь (1.4301/AISI 304)
Установка плоского шибера, силиконовой затворки или разветвления трубопровода типа «Штаны» должна проводиться при запуске продукта на месте установки!
Мы просим о подтверждении со стороны конечного заказчика, что наклонные поверхности трубной развилки в прилагаемом чертеже достаточны для того, что исключить накопление продукта на поверхностях!
intech-gmbh.ru
Элеваторы ковшовые
Ковшовые элеваторы предназначены для транспортирования пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов (цемента, песка, химикатов, угля, торфа, известняка и т.д) на предприятиях химической, металлургической, машиностроительной промышленности, в производстве строительных материалов, на углеобогатительных фабриках и других отраслях промышленности.
К преимуществам ковшовых элеваторов перед нориями относятся малые габаритные размеры в поперечном сечении, однотрубные несущие секции наличие смотровых люков на площадках обслуживания, конструкция ковшей для транспортирования различных по своим характеристикам грузов, большой диапазон производительности.
Наш завод производит широкий спектр элеваторов:
- По виду тягового элемента – ленточные и цепные;
- По скорости движения – тихоходные и быстроходные;
- По расположению ковшей — с расставленными и сомкнутыми
Тяговым органом ленточных элеваторов является резинотканевая многопрокладочная лента. В цепных элеваторах используются пластинчатые цепи.
Ковши элеваторов – с цилиндрическим, остроугольным или полукруглым днищем, с бортами на торцевой стенке и жалюзными. Ковши с цилиндрическим днищем – глубокие и мелкие. Глубокие ковши применяются для подъема сухих хорошо сыпучих грузов ( песок, зерно и т.п.), а мелкие ковши – для влажных плохо сыпучих грузов. Остроугольные и трапецеидальные ковши используются для тяжелых кусковых абразивных грузов.
Привод ковшового элеватора состоит из электродвигателя, редуктора, быстроходной ( упругой) и тихоходной муфт или мотор-редуктора. Приводные барабаны и звездочки расположены в головке элеватора.
Натяжные устройства в ковшовых элеваторах – винтовые.
Загрузочные патрубки ковшовых элеваторов закреплены в нижней части кожуха. В зависимости от физико-механических свойств насыпного груза днище патрубка располагается под углом 45° или 60°.
Разгрузочные патрубки элеватора прикреплены к верхней части кожуха и снабжены боковыми люками для осмотра и очистки.
Конструктивные элементы норий, производимых на нашем заводе:
- Футерованный приводной барабан по технологии REMA Tip Top имеет высокий коэффициент сцепления с лентой, увеличивает срок службы тягового органа;
- Зона выгрузки головки элеватора усиливается износостойкими листами;
- Вал с барабаном размещены на выносных опорных подшипниках и уплотнены резиновыми армированными манжетами, надежно защищены от загрязнения.
- Опорные подшипники с валом приводного барабана, электродвигателем, редуктором, тормозным механизмом монтируются на общую раму, выполненную совместно с головкой элеватора;
- Конструкция герметична, узлы и детали соединяются через прокладки из резины;
- Секции кожуха элеватора соосны, удобны при монтаже. Прочность и безопасность в эксплуатации обеспечивается за счет жесткой самонесущей конструкции;
- Комплектуются датчиками движения ленты, подпора продуктом, сбега ленты;
По желанию «Заказчика»:
- Поставка элеваторов с теплостойкими лентами с температурой груза 150° С.
- Возможность регулировки скорости движения тягового органа за счет поставки частотных преобразователей;
- Поставка элеваторов с встроенным аспирационным фильтром, исключающим подключение к аспирационным сетям;
- Изготовление элеваторов из нержавеющей стали, в оцинкованном исполнении;
- Поставка элеваторов с встроенными реечными задвижками в загрузочных патрубках.
Элеваторы ленточные ковшовые типа ЛГ, ЛМ, ЛО с глубокими, мелкими и остроугольными сомкнутыми ковшами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛГ
Тип элеватора |
ЛГ-160 |
ЛГ-200 |
ЛГ-250 |
ЛГ-320 |
ЛГ-400 |
ЛГ-500 |
ЛГ-650 |
Транспортируемый груз |
Легкосыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3 |
||||||
Ширина ковшей, мм |
160 |
200 |
250 |
320 |
400 |
500 |
650 |
Шаг ковшей, мм |
320 |
400 |
400 |
500 |
500 |
630 |
630 |
Ширина ленты, мм |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
560 |
700 |
Скорость движения ковшей, м/с |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
1,6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Емкость ковша, л |
0,6 |
1,3 |
2,0 |
4,0 |
6,3 |
12,0 |
16,8 |
Производительность,м3/ч |
17,0 |
18,0 |
28,0 |
45,0 |
88,0 |
110,0 |
150,0 |
Max высота элеватора, м |
20,0 |
20,1 |
34,3 |
39,6 |
39,6 |
35,3 |
35,3 |
Тип ковша |
Глубокий |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛМ
Тип элеватора |
ЛМ-160 |
ЛМ-200 |
ЛМ-250 |
ЛМ-320 |
ЛМ-400 |
ЛМ-500 |
ЛМ-650 |
Транспортируемый груз |
Плохосыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3 |
||||||
Ширина ковшей, мм |
160 |
200 |
250 |
320 |
400 |
500 |
650 |
Шаг ковшей, мм |
320 |
400 |
400 |
500 |
500 |
630 |
630 |
Ширина ленты, мм |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
560 |
700 |
Скорость движения ковшей, м/с |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
1,6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Емкость ковша, л |
0,35 |
0,75 |
1,4 |
2,7 |
4,2 |
6,8 |
11,5 |
Производительность,м3/ч |
7,0 |
10,0 |
19,0 |
30,0 |
58,0 |
62.0 |
102,0 |
Max высота элеватора, м |
20,0 |
20,1 |
34,3 |
39,6 |
39,6 |
35,3 |
35,3 |
Тип ковша |
Мелкий |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛО
Тип элеватора |
ЛО-200 |
ЛО-250 |
ЛО-320 |
ЛО-400 |
Транспортируемый груз |
Среднекусковой абразивный с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3 |
|||
Ширина ковшей, мм |
200 |
250 |
320 |
400 |
Шаг ковшей, мм |
200 |
250 |
320 |
|
Ширина ленты, мм |
250 |
300 |
400 |
500 |
Скорость движения ковшей, м/с |
0,63 |
|||
Емкость ковша, л |
1,3 |
2,0 |
4,0 |
7,8 |
Производительность, м3/ч |
12,5 |
19 |
30 |
45 |
Max высота элеватора, м |
20,1 |
34,3 |
39,6 |
39,6 |
Тип ковша |
остроугольный |
В зависимости от свойств транспортируемого материала завод изготавливает элеваторы ЛГ и ЛМ с шагом ковшей, скоростью, отличных от указанных в таблице.
В комплект поставки элеватора ленточного входит:
- Головка с приводом.Привод элеватора на выбор: электродвигатель и редуктор, мотор-редуктор отечественного производства,мотор-редуктор производства Германия, Италия.
- Башмак
- Секция шахты
- Секция шахты монтажная
- Секция шахты инспекционная с открывающимися люками
- Ковши с комплектом крепежных изделий
- Метизы
- Лента плоская резинотканевая, многопрокладочная
- Датчик контроля скорости
- Датчик сбега ленты и подпора продуктом
- Паспорт
- Сертификат соответствия
Комплект поставки утверждается «Заказчиком» при заказе.
xn--80adj2aaehhjs6e.xn--p1ai
Элеваторы ковшовые (Нории) | Конвейеры от производителя
Промышленный агрегат нория используется для вертикального перемещения сыпучих, а также жидких материалов.
Для транспортировки жидкого груза используется подливное водяное устройство типа водяное колесо: в упрощенной технологии нории прямые лопатки, расположенные на ободе в нижней части, опускаются в воду. Колесо движется за счет давления на лопатки течением водного потока. Для повышения забора энергии из воды лопатки устроили в виде ковшей.
НЛ-5 ВО Нория ленточная Проект Плюс (1)
Нория ковшовая (элеватор ковшовый) применяется в тех отраслях, где имеют дело с сыпучими субстанциями. И все же основная область применения – это зернохранилища, мельницы, комбикормовая, мукомольная, также химическая промышленность. Представляет собой оптимальное решение вопроса перемещения материалов в вертикальном направлении, это немаловажно в устройстве современных элеваторов с учетом существенных размеров их емкостей. Принцип работы нории ковшовой состоит в следующем: за счет непрерывно движения ковшей, закрепленных на ленточном (или цепном) конвейере производится подъем материала. Нужный груз подхватывается ковшами в нижнем
НЛ-10.20 СБ Башмак Проект плюс секторе конвейерной ленты, движется вертикально и разгружается в верхнем секторе через патрубок. Далее вниз движутся опрокинутые ковши. Высота подъема по технологии не превышает 60 метров. Существуют также наклонные элеваторы — осуществляют передвижение углей и угольных продуктов под наклонным углом 60—82° к горизонту, относительной влажностью до 25 %, для транспортировки сыпучих продуктов с соответствующими свойствами.Как материал для изготовления ковшей служат сплавы и полимеры: точно продуманный состав не дает налипать частичкам материала на стенки ковша. За счет его применения отсутствует вероятность потерь и механической порчи груза (например, зерна) во время загрузки и транспортировке.Важной характеристикой нории ковшовой является надежность, так как оборудование испытывает значительные нагрузки: фиксаторы ковша спроектированы под заданным углом, непрерывная лента вулканизирована, механизмы защищены от нестабильных погодных факторов, благодаря чему оборудование успешно функционирует на открытом воздухе. Специальные трубы защищают ленту нории, образуя шахту. Расположенные по длине ленты рамы фиксируют ковш, обеспечивая необходимую подстраховку от внезапных перемещений. Особенности устройства ковша обеспечивают дополнительную экономичность конструкции. Центробежный способ разгрузки (центробежно-гравитационный) дает необходимую мощность, уменьшая нагрузку на мотор привода. Так зафиксированные на непрерывной конвейерной ленте ковши принимают груз, с помощью транспортера поступающий на конвейер, вертикальным движением поднимают снизу на верхний уровень, обходя верхнее колесо, затем под воздействием центробежных и гравитационных сил, возникающих за счет резкого движения, производится сброс материала в бункерный отсек. К характеристикам ковшовой нории относят также высокую производительность, долговечность и низкий уровень шума в процессе работы.
НЛ-10.10 СБ Голова нории Проект Плюс
Различают также элеваторы полочный и люлечный. Полочный элеватор состоит из 2-х вертикально размещенных втулочных пластинчатых цепей, огибающих тяговые верхние и натяжные нижние звёздочки. Соответствующие габаритам перевозимого груза полки-захваты крепятся к вертикальным цепям. Снизу имеется гребенчатый стол, с которого производится вручную заполнение полок (также загрузка может выполняться автоматически), а разгрузка – при перевертывании полок в верхнем секторе нисходящей ветви. Цепи элеватора полочного движутся со скоростью 0,2—0,3 м/сек. В люлечном элеваторе рабочий орган – люлька, которая за счет шарнирного подвеса на всех участках ленты закрепляет горизонтальную позицию дна. заполнение люлек элеватора выполняется на восходящей части цепи, а выгрузка – на нисходящей. Скорость люлечных элеваторов 0,2—0,3 м/с.
Технологические виды норий
Нория 1-10. При высоте привода, не превышающей 30 м, устройство состоит из электродвигателя, червячного редуктора. Дополнительная комплектация мотор-редуктором осуществляется при превышении 30м. Натяжной винтовой механизм имеет ход 100мм. Осуществляется загрузка материала по ходу движения ленты, также и в обратном направлении. Поставляют высотой, кратной 5 м.
Нория 1-2 х 10. Данная технология аналогична устройству нории МО. Привод укомплектован мотор-редуктором. Высота кратна 5 м.
Нория 1-20 (рис. Н1-20). Ход ленты осуществляется через клиноременную передачу и цилиндрический редуктор от двигателя. Со стороны грузовой части расположен приемный носок; возможно его обратное нахождение. Башмак имеет две заслонки для удаления оставшегося материала и винтовое натяжное устройство с ходом 140 мм. В головке патрубка загрузки установлен носок для подсоединения аспирационного воздухопровода. Башмак и головка имеют смотровые окна.
Нория 1-2 x 20. Привод высотой 20 м комплектуется электродвигателем, клиноременной передачей и цилиндрическим редуктором. Привод высотой более 20 м имеет цепную передачу с натяжным роликом и комплектуется мотор-редуктором. Используются грузовые натяжные устройства, имеющие ход 220 мм. Основные элементы оборудования аналогичны нории 1-20.
Нория 11-50 (рис.Н11-50). Движение производится за счет электродвигателя с редуктором. Башмак состоит из двух приемных носков,имеет винтовое натяжное устройство с ходом 200 мм и заслонки для забора части продукта. Носки имеют шиберные задвижки для контроля загрузки продукта. Патрубок разгрузки имеет наклон 45°. Башмак и головка имеют смотровые окна. Нория оснащена шариковым остановом, который выполняет функцию тормоза и размещен на конце быстроходного вала редуктора, также дополнительно оборудуется мембранным сигнализатором уровня, предупреждающим завал, и реле скорости, контролирующим продвижение ленты.
Нория 11-2х100. Является сдвоенной норией 11-100 с внутренней перегородкой по высоте, имеет двойной комплект сигнализаторов, используемых для слежения за скоростью ленты и предупреждения завала.
Нория 11-175 (рис. Н11-175). Оборудована редукторным приводом. Барабан башмака в диаметре меньше диаметра барабана головки, барабанные оси сдвинуты друг от друга, в следствие чего нисходящая секция нории в нижней части имеет наклон трубы. В части изгиба ленты имеется отводной ролик.
Нория 11-350. Конструкция аналогична нории 11-175.
Нория НЗ. Используется для перемещения зерновых и гранулированных продуктов в вертикальном направлении, как правило, на предприятиях мукомольной и комбикормовой промышленности. Технические характеристики: скорость ленты 1,6-2,25 м/с, мощность мотор-редуктора 0,75-4кВт, ширина ленты 120-150мм, секция шахты имеет высоту 2м.
С целью увеличения продуктивности стандартные технологии норий модернизируют, устанавливая ковши с отсутствующим дном. Повышение результативности достигается путем увеличения нагрузки на 1 м длины ленты при заданной ее ширине и скорости. На норийной ленте располагаются ковши с зазором между ними по высоте 1…2 мм.
www.xn—-ctbjatdtciz.xn--p1ai
Элеватор ковшовый. Схема элеватора. Устройство элеватора.
Элеваторы — это транспортирующие устройства, перемещающие груз в вертикальном или близком к вертикальному направлении (рис. 1). У наклонных элеваторов рабочая ветвь движется по опорным роликам (рис. 1, б) или специальным направляющим путям (рис. 1, в). Холостая ветвь или свободно свисает, или также движется по поддерживающим устройствам.
Виды элеваторов. Устройство элеватора.
Наиболее широкое распространение получили вертикальные элеваторы, более простые по устройству и не требующие кожуха сложной формы или наличия специальных поддерживающих устройств для холостой ветви.
Элеватор ковшовый
Рис. 1: а — вертикальный, б — наклонный со свободно свисающей холостой ветвью, в — наклонный с поддерживаемой обратной ветвью
1 — головка элеватора с приводом, 2 — тяговый элемент, 3 — кожух, 4 — ковш, 5 — нижняя часть элеватора с натяжным устройством, 6 — поддерживающие ролики, 7 — направляющие пути
Тяговым элементом элеваторов может служить цепь или резинотканевая конвейерная лента (см. конвейеры). Для транспортирования, например, легкосыпучих грузов применяют конвейерную ленту, допускающую большие скорости перемещения (до 3,5 м/с). При большой высоте подъема и для транспортирования крупнокусковых, грубых, а также горячих грузов применяют цепи. Скорость движения при цепном тяговом элементе обычно не превышает 1,25 м/с.
Схема элеватора
Рис. 2: а — с полками для бочек, б — люлечный с двусторонней подвеской, в — люлечный с консольной подвеской
Перемещение сыпучего груза осуществляется ковшами; для транспортирования штучных грузов (ящиков, кип, рулонов, бочек, книг) широко применяют элеваторы с полками, жестко связанными с цепью (рис. 2, а), и люлечные элеваторы (рис. 2, позиция б, в) с различными типами люлек (подвесками). Ковшовые элеваторы применяются в зернохранилищах, на предприятиях по производству строительных материалов, продуктов питания и т. п. Они имеют относительно малые размеры в поперечном сечении, обеспечивают подачу груза на большую высоту (до 60 м) при большом диапазоне объемной производительности (5—500 м3/ч).
Ковш элеваторный
Рис. 3
В зависимости от типа сыпучего груза и его склонности к слеживанию применяют различные виды ковшей. Глубокие ковши (рис. 3, а) применяют для транспортирования легкосыпучих, неслеживающихся грузов, например зерна. Мелкие ковши (рис. 3, б) имеют крутой обрез кромки и малую глубину, что способствует их лучшему опорожнению при разгрузке. Их применяют для транспортирования влажных слеживающихся плохосыпучих насыпных грузов. Цилиндрическое днище, изогнутое но радиусу r, также способствует лучшему опорожнению. Глубокие и мелкие ковши применяют на элеваторах с расставленными ковшами, то есть когда шаг крепления ковшей больше их высоты h. Ковши выполняют из листовой стали сварными (см. сварка) или штампованными (см. штамповка). Иногда их отливают из ковкого чугуна или изготовляют из пластмассы. Способы крепления ковшей к тяговому элементу показаны на рисунке 4.
Крепление ковшей к тяговому элементу
Рис. 4: а, б — пластинчатая цепь, в — конвейерная лента, г — круглозвенная цепь
www.mtomd.info