Фото камаз 65208 – КАМАЗ-65208 — бортовой тягач с подъемной осью — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640 (6х2–2)

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Производитель: ПАО «КАМАЗ»
Модель: КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
Начало продаж в России: 2017 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640». Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

КАМАЗ-65208-1001-87(S5) в цифрах

Расчётная грузоподъёмность шасси КАМАЗ-65208-1001-87(S5) – 16 770 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 18 000 кг. Монтажная длина рамы шасси – 7790 мм, максимально допустимая длина одиночного ТС – 12 000 мм, внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м. Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 1 000 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ). Интервал технического обслуживания – 80 000 км.

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции. Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля. Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг. Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках. Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот. Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом. Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся. Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Звёздный силовой агрегат

Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.

Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива. Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр. В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда. Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.

Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.

Хребет

Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.

Три разных оси: Hande, Daimler и РОСТАР

Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т. А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco. Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам. Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)
Параметр Значение
Полная масса автомобиля, кг 25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг 9230
Грузоподъёмность шасси, кг 16 770
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3
Турбодизель, I-6, Euro 5
11 967
401 при 1900 мин-1
2040 при 1100 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD
Механическая с автоматизированным управлением
12/1
Сцепление Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёс Дисковые
Передаточное число главной передачи 3,077
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
Шины Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л 400

www.gruzovikpress.ru

Новый КАМАЗ-65208 с подъемной осью: обзор

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 21.03.2017

Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одной новинкой Камского завода – автомобилем КАМАЗ-65208. Его особенность – колесная формула 6х2 и задняя подъемная ось.

Традиционно, трехосные КАМАЗы имеют колесную формулу 6х4, с обоими ведущими задними мостами. Однако, для перевозок в условиях города и хороших дорог такая схема не совсем оправдана – лишняя ведущая ось ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива. Неспроста европейские производители имеют в модельной линейке модели с колесной формулой 6х2.

Не отстает от них и челнинский “КАМАЗ” – недавно увидела свет новинка компании, КАМАЗ-65208. Эта модель как раз имеет колесную формулу 6х2, с подъемной осью.

Задняя подъемная ось (водители называют ее “ленивцем”, так как она не ведущая) может подниматься и опускаться. Для этого в кабине появились две новые кнопки.

Причем, подниманием и опускание “ленивца” может управлять как водитель, так и автоматика, в зависимости от веса груза. Управляет подъемом и опусканием оси пневмопривод.

При езде с неполной загрузкой или порожних перегонах заднюю ось можно легко поднять и она не будет участвовать в движении, экономя топливо и улучшая маневренность.

Если же загрузить автомобиль полностью (а полная масса машины с грузом может достигать 26 тонн), то “ленивец” опускается и масса груза передается дороге уже через три оси.

Заточена такая машина под городские перевозки и обслуживание торговых сетей. Наверняка вы видели аналогичные грузовики MAN или Mercedes-Benz, доставляющие продукты в супермаркеты и гипермаркеты. Теперь есть такая модель и у “КАМАЗа”.

Кабина новинки выполнена с низкой крышей, но со спальным местом.

Интерьер аналогичен другим моделям КАМАЗ нового поколения. Но на этой фотографии явно чего-то не хватает, скажете вы.

Действительно, с моторного тоннеля исчез рычаг переключения передач. А все потому, что КАМАЗ-65208 для удобства водителя оснастили 12-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF.

Джойстик ее переключения расположен справа на рулевой колонке.

У новинки увеличена нагрузка на передний мост, поэтому появились более широкие и грузоподъемные шины фирмы Michelin. Чтобы их установить, пришлось добавить расширители колесных арок – на фото видны черные пластиковые накладки на крыле.

А вот так выглядит процесс поднимания и опускания “ленивца”. Все просто и быстро.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Тест-драйв КАМАЗ-65208

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 12.04.2017

 

Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва новинки Камского завода – автомобиля КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью.

Традиционно, трехосные КАМАЗы имеют колесную формулу 6х4, с обоими ведущими задними мостами. Однако, для перевозок в условиях города и хороших дорог такая схема не совсем оправдана – лишняя ведущая ось ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива. Неспроста европейские производители имеют в модельной линейке модели с колесной формулой 6х2.

Не отстает от них и челнинский “КАМАЗ” – недавно увидела свет новинка компании, КАМАЗ-65208. Эта модель как раз имеет колесную формулу 6х2, с подъемной осью.

Задняя подъемная ось (водители называют ее “ленивцем”, так как она не ведущая) может подниматься и опускаться. Для этого в кабине появились две новые кнопки.

Причем, подниманием и опускание “ленивца” может управлять как водитель, так и автоматика. На фото ниже можно заметить большой центральный пневмобаллон, который и отвечает за подъем/опускание задней оси.

Если обратить внимание, на панели приборов уже готова кнопка для управления гидробортом.

При езде с неполной загрузкой или порожних перегонах заднюю ось можно легко поднять и она не будет участвовать в движении, экономя топливо и улучшая маневренность.

Если же загрузить автомобиль полностью (а полная масса машины с грузом может достигать 26 тонн), то “ленивец” опускается и масса груза передается дороге уже через три оси. Причем, электроника автоматически распределяет нагрузку между задними мостами, в зависимости от нагрузки.

Заточена такая машина под городские перевозки и обслуживание торговых сетей. Наверняка вы видели аналогичные грузовики MAN или Mercedes-Benz, доставляющие продукты в супермаркеты и гипермаркеты. Теперь есть такая модель и у “КАМАЗа”.

Кабина новинки выполнена с низкой крышей, но со спальным местом.

Интерьер аналогичен другим моделям КАМАЗ нового поколения.

На комбинации приборов отображается вся информация о состоянии подъемной оси.

КАМАЗ-65208 для удобства водителя оснастили 12-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, поэтому традиционного рычага переключения на моторном тоннеле нет – вместо него установлен подрулевой джойстик управления АКП.

Соответственно, при откинутой кабине здесь не будет видно и кулисы привода коробки передач.

У новинки увеличена нагрузка на передний мост, поэтому появились более широкие и грузоподъемные шины фирмы Michelin. Чтобы их установить, пришлось добавить расширители колесных арок – на фото видны черные пластиковые накладки на крыле.

Посадка за рулем будет удобна для любого водителя – рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сиденье водителя имеет огромное число настроек, оснащено подогревом и может подстраиваться под вес водителя.

При запуске двигателя на приборной панели отображаются тесты всех систем автомобиля. После того, как все лампочки погасли, можно отправляться в путь.

Так как коробка передач тут автоматизированная, то для начала движения нужно нажать на тормоз и перевести коробку в режим D. Переключение режимов коробки передач осуществляется поворотом шайбы на правом подрулевом джойстике.

В режиме D можно просто нажимать на газ и не думать, какая передача сейчас включена. Автомат достаточно деликатно перебирает передачи, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Особенно радует дуэт 401-сильного дизеля и 12-ступенчатого автомата на высокой скорости. Машина даже на коротком треке играючи разгоняется до 80 км/ч и позволяет легко ехать на такой скорости – управляется грузовик не сложнее легковушки.

Разумеется, нужно учитывать габариты – автомобиль имеет достаточно большую длину, поэтому в повороты нужно заходить аккуратно.

При этом, несмотря на такие размеры, парковку или разворот автомобиля легко осуществить даже на тесной площадке – спасибо подъемной оси и передним колесам с большим углом поворота.

Отдельно стоит отметить тормоза. Если на тяжелых самосвалах КАМАЗ, которые мы тестировали ранее, усилие на педали нужно было выбирать филигранно, то тут можно просто нажимать на педаль и машина прогнозируемо замедляется и останавливается в нужном месте.

В целом, ощущение от тест-драйва КАМАЗ-65208 можно описать двумя прилагательными – мощный и легкий. Автомобиль легко разгоняется, уверенно тормозит, а мощный двигатель позволяет работать как одиночно, так и в составе автопоезда с прицепом. Наличие автоматизированной коробки передач кардинально облегчает труд водителя, что особенно ценно в условиях крупных мегаполисов с их постоянными пробками. Да и на трассе управлять таким автомобилем будет приятно и легко.

КАМАЗ-65208: фото

Два аккумулятора установлены друг над другом

Вещевой ящик кабины открывается кнопкой на крыле

 Автомобиль оснащен электронной системой стабилизации

По правому борту на раме расположены инструментальный ящик, бачок с жидкостью AdBlue и запасное колесо

Слева – противооткатные упоры и топливный бак

Кабина опрокидывается при помощи нажатия кнопки

Сама кабина установлена на пружинной подвеске

В передней подвеске использованы малолистовые рессоры

Зеркала обеспечивают отличный обзор

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Новый КАМАЗ-65208 с подъемной осью: обзор

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 21.03.2017

Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одной новинкой Камского завода – автомобилем КАМАЗ-65208. Его особенность – колесная формула 6х2 и задняя подъемная ось.

Традиционно, трехосные КАМАЗы имеют колесную формулу 6х4, с обоими ведущими задними мостами. Однако, для перевозок в условиях города и хороших дорог такая схема не совсем оправдана – лишняя ведущая ось ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива. Неспроста европейские производители имеют в модельной линейке модели с колесной формулой 6х2.

Не отстает от них и челнинский “КАМАЗ” – недавно увидела свет новинка компании, КАМАЗ-65208. Эта модель как раз имеет колесную формулу 6х2, с подъемной осью.

Задняя подъемная ось (водители называют ее “ленивцем”, так как она не ведущая) может подниматься и опускаться. Для этого в кабине появились две новые кнопки.

Причем, подниманием и опускание “ленивца” может управлять как водитель, так и автоматика, в зависимости от веса груза. Управляет подъемом и опусканием оси пневмопривод.

При езде с неполной загрузкой или порожних перегонах заднюю ось можно легко поднять и она не будет участвовать в движении, экономя топливо и улучшая маневренность.

Если же загрузить автомобиль полностью (а полная масса машины с грузом может достигать 26 тонн), то “ленивец” опускается и масса груза передается дороге уже через три оси.

Заточена такая машина под городские перевозки и обслуживание торговых сетей. Наверняка вы видели аналогичные грузовики MAN или Mercedes-Benz, доставляющие продукты в супермаркеты и гипермаркеты. Теперь есть такая модель и у “КАМАЗа”.

Кабина новинки выполнена с низкой крышей, но со спальным местом.

Интерьер аналогичен другим моделям КАМАЗ нового поколения. Но на этой фотографии явно чего-то не хватает, скажете вы.

Действительно, с моторного тоннеля исчез рычаг переключения передач. А все потому, что КАМАЗ-65208 для удобства водителя оснастили 12-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF.

Джойстик ее переключения расположен справа на рулевой колонке.

У новинки увеличена нагрузка на передний мост, поэтому появились более широкие и грузоподъемные шины фирмы Michelin. Чтобы их установить, пришлось добавить расширители колесных арок – на фото видны черные пластиковые накладки на крыле.

А вот так выглядит процесс поднимания и опускания “ленивца”. Все просто и быстро.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Тест-драйв КАМАЗ-65208

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 12.04.2017

 

Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва новинки Камского завода – автомобиля КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью.

Традиционно, трехосные КАМАЗы имеют колесную формулу 6х4, с обоими ведущими задними мостами. Однако, для перевозок в условиях города и хороших дорог такая схема не совсем оправдана – лишняя ведущая ось ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива. Неспроста европейские производители имеют в модельной линейке модели с колесной формулой 6х2.

Не отстает от них и челнинский “КАМАЗ” – недавно увидела свет новинка компании, КАМАЗ-65208. Эта модель как раз имеет колесную формулу 6х2, с подъемной осью.

Задняя подъемная ось (водители называют ее “ленивцем”, так как она не ведущая) может подниматься и опускаться. Для этого в кабине появились две новые кнопки.

Причем, подниманием и опускание “ленивца” может управлять как водитель, так и автоматика. На фото ниже можно заметить большой центральный пневмобаллон, который и отвечает за подъем/опускание задней оси.

Если обратить внимание, на панели приборов уже готова кнопка для управления гидробортом.

При езде с неполной загрузкой или порожних перегонах заднюю ось можно легко поднять и она не будет участвовать в движении, экономя топливо и улучшая маневренность.

Если же загрузить автомобиль полностью (а полная масса машины с грузом может достигать 26 тонн), то “ленивец” опускается и масса груза передается дороге уже через три оси. Причем, электроника автоматически распределяет нагрузку между задними мостами, в зависимости от нагрузки.

Заточена такая машина под городские перевозки и обслуживание торговых сетей. Наверняка вы видели аналогичные грузовики MAN или Mercedes-Benz, доставляющие продукты в супермаркеты и гипермаркеты. Теперь есть такая модель и у “КАМАЗа”.

Кабина новинки выполнена с низкой крышей, но со спальным местом.

Интерьер аналогичен другим моделям КАМАЗ нового поколения.

На комбинации приборов отображается вся информация о состоянии подъемной оси.

КАМАЗ-65208 для удобства водителя оснастили 12-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, поэтому традиционного рычага переключения на моторном тоннеле нет – вместо него установлен подрулевой джойстик управления АКП.

Соответственно, при откинутой кабине здесь не будет видно и кулисы привода коробки передач.

У новинки увеличена нагрузка на передний мост, поэтому появились более широкие и грузоподъемные шины фирмы Michelin. Чтобы их установить, пришлось добавить расширители колесных арок – на фото видны черные пластиковые накладки на крыле.

Посадка за рулем будет удобна для любого водителя – рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сиденье водителя имеет огромное число настроек, оснащено подогревом и может подстраиваться под вес водителя.

При запуске двигателя на приборной панели отображаются тесты всех систем автомобиля. После того, как все лампочки погасли, можно отправляться в путь.

Так как коробка передач тут автоматизированная, то для начала движения нужно нажать на тормоз и перевести коробку в режим D. Переключение режимов коробки передач осуществляется поворотом шайбы на правом подрулевом джойстике.

В режиме D можно просто нажимать на газ и не думать, какая передача сейчас включена. Автомат достаточно деликатно перебирает передачи, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Особенно радует дуэт 401-сильного дизеля и 12-ступенчатого автомата на высокой скорости. Машина даже на коротком треке играючи разгоняется до 80 км/ч и позволяет легко ехать на такой скорости – управляется грузовик не сложнее легковушки.

Разумеется, нужно учитывать габариты – автомобиль имеет достаточно большую длину, поэтому в повороты нужно заходить аккуратно.

При этом, несмотря на такие размеры, парковку или разворот автомобиля легко осуществить даже на тесной площадке – спасибо подъемной оси и передним колесам с большим углом поворота.

Отдельно стоит отметить тормоза. Если на тяжелых самосвалах КАМАЗ, которые мы тестировали ранее, усилие на педали нужно было выбирать филигранно, то тут можно просто нажимать на педаль и машина прогнозируемо замедляется и останавливается в нужном месте.

В целом, ощущение от тест-драйва КАМАЗ-65208 можно описать двумя прилагательными – мощный и легкий. Автомобиль легко разгоняется, уверенно тормозит, а мощный двигатель позволяет работать как одиночно, так и в составе автопоезда с прицепом. Наличие автоматизированной коробки передач кардинально облегчает труд водителя, что особенно ценно в условиях крупных мегаполисов с их постоянными пробками. Да и на трассе управлять таким автомобилем будет приятно и легко.

КАМАЗ-65208: фото

Два аккумулятора установлены друг над другом

Вещевой ящик кабины открывается кнопкой на крыле

 Автомобиль оснащен электронной системой стабилизации

По правому борту на раме расположены инструментальный ящик, бачок с жидкостью AdBlue и запасное колесо

Слева – противооткатные упоры и топливный бак

Кабина опрокидывается при помощи нажатия кнопки

Сама кабина установлена на пружинной подвеске

В передней подвеске использованы малолистовые рессоры

Зеркала обеспечивают отличный обзор

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Обзор нового тягача КАМАЗ-65209 (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 24.03.2018

 

На днях “КАМАЗ” начал серийное производство нового тягача КАМАЗ-65209. Обзор новинки – в нашем сегодняшнем материале.

Очередной представитель нового модельного ряда автогиганта из Челнов – седельный тягач КАМАЗ-65209. Он является продолжением линейки КАМАЗ-65206, но оснащен подъемной осью (как у модели 65208), поэтому колесная формула тут не 6х4, а 6х2. Новинка была представлена широкой публике в рамках международной выставки “Комтранс-2017” в сентябре прошлого года, а ее серийное производство на днях стартовало в Набережных Челнах, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Если обратить внимание, на двери автомобиля можно заметить шильдик Neo, как и на модернизированном тягаче КАМАЗ-5490.

Это означает, что КАМАЗ-65209 уже при разработке получил улучшения, примененные после модернизации на КАМАЗ-5490: оптимизированная нагрузка по осям, необслуживаемые элементы подвески, трехсекционные крылья и пр. На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.

Главная особенность КАМАЗ-65209 – подъемная ось. Она установлена позади ведущего моста и может подниматься, что понятно из ее названия. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу. Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.

Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность (допустимая нагрузка на ССУ у КАМАЗ-65209 17 тонн, против 10-12 тонн у двухосных тягачей). Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз. Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы (в отличие от моста, тут нет главной передачи, редукторов и т.д). Кроме того, автомобиль 6х2 стоит дешевле такого же, но с колесной формулой 6х4.

КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Автомобиль может быть оснащен 16-ступенчатой механикой или 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обе фирмы ZF. Автомобиль оснащен двигателем Daimler, который развивает 401 л.с. мощности и 2000 Нм крутящего момента.

Кабина установлена на 4-х точечной пружинной подвеске, оснащена одним спальным местом.

Задний мост – гипоидный, Daimler HL6, как раз для эксплуатации на скоростных магистралях. Тормоза всех колес – дисковые.

Фото КАМАЗ-65209

avtospravochnaya.com

Новинки “КАМАЗа” 2017 (+фото)

Подробности
Категория: Статьи и заметки
Опубликовано 02.01.2017

 

Последнее время “КАМАЗ” радует нас современными автомобилями из нового модельного ряда. Какие же новинки “КАМАЗа” мы увидим в 2017 году? В нынешнем году КАМАЗ планирует представить традиционные модели грузовиков с рестайлинговым интерьером, а также совершенно новую модель – с новой кабиной, мотором и роботизированной коробкой передач.

В качестве новинок 2017 года можно в первую очередь отметить новые самосвалы КАМАЗ-6520 Люкс (6х4) и КАМАЗ-65201 Люкс (8х4). Эти модели компания продемонстрировала в ходе тест-драйвов в нескольких городах России, а в продажу они поступили буквально в конце 2016 года. Полноценный выход на рынок этих моделей выпадает как раз на 2017 год.

Помимо новых, “КАМАЗ” планирует совершенствовать и автомобили традиционного семейства. Как рассказал в ходе встречи с журналистами в конце 2016 года директор по развитию компании Ирек Гумеров, нынешние автомобили КАМАЗ ждет рестайлинг экстерьера и интерьера. В частности, автомобили получат улучшенные солнцезащитные козырьки, зеркала с электроприводом и обогревом, долгожданный металлический бампер вместо пластикового, светодиодную оптику. Изменится и рабочее место водителя – появится современная панель приборов, бортовая информационная система, “ЭРА-ГЛОНАСС”, новое рулевое колесо меньшего диаметра, более функциональные подрулевые переключатели. Будут также доработаны множество мелочей, улучшающих условия труда водителя – появятся электронные стеклоподъемники, солнцезащитные шторки, дополнительные боковые карманы, новая обивка дверей, полноценный вещевой ящик, увеличится пространство для головы водителя, будет полностью переработана система вентиляции и отопления.

Из полностью новых автомобилей, которые можно будет купить в 2017 года, можно отметить модель КАМАЗ-65208. Это бортовой автомобиль, но в отличие от КАМАЗ-65207 он имеет колесную формулу не 6х4, а 6х2 с подъемной задней осью. Такое решение позволяет сэкономить топливо при порожних поездках или езде с неполной загрузкой.

Однако, самой интересной новинкой станет абсолютно новый КАМАЗ, который представят на выставке “Комтранс-2017” в сентябре нынешнего года. Этот автомобиль будет оснащен новой кабиной, новым рядным двигателем КАМАЗ, роботизированной трансмиссией.

 

Кроме того, в 2017 году планируется начать серийный выпуск КАМАЗов с ADAS-системами. Это системы помощи водителю: распознавание разметки, предупреждения о препятствии, контроль полосы движения и т.д.

Также в 2017 году продолжит расширяться номенклатура спецтехники на шасси КАМАЗ нового поколения.

 

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о