Фрезы для ямочного ремонта асфальта
Все навесные фрезы для снятия асфальта по конструкции примерно одинаковые и исправно выполняют свои функции: снимают дорожное покрытие при ямочном ремонте и при замене покрытия на тротуарах, также снимают разметку, восстанавливают шероховатость покрытия. Применяются они во дворах и других местах, где самоходной фрезе не развернуться. Но есть одна дорожная фреза, которая выделяется среди остальных в лучшую сторону — это Delta серии PSL.
Чем Delta PSL лучше других
Она совместима практически со всеми популярными минипогрузчиками — Bobcat, МКСМ, АМКОДОР, Ant, New Holland и другими. Но главное преимущество — это маятниковый подвес салазок, официально запатентованный производителем.
Конструкция простая и надежная: правая и левая салазки могут проворачиваться на корпусе фрезы вокруг оси маятникового подвеса примерно на 15° по и против часовой стрелки, причем глубину салазок можно установить независимо друг от друга. Это обеспечивает возможность фрезерования дорожного покрытия под постоянным наклоном. Оператору достаточно сдвинуть фрезу горизонтально относительно адаптерной плиты (т.е. базы самого погрузчика вправо или влево) и можно, не особо прицеливаясь, опускать фрезу на асфальт и начинать работу — фреза «самоустановится». Далее глубина фрезерования будет поддерживаться сама собой. Салазки проворачиваются и огибают неровности, что обеспечивает постоянное плотное прилегание фрезы. В этих условиях действует более бережный режущий режим работы резцов, а не разрушающий ударный, который характерен для работ на отечественных моделях фрез.
В итоге получаем идеально отфрезерованную поверхность и увеличенный срок службы резцов. А резцы — это основная статья расходов при эксплуатации фрез для снятия асфальта.
Универсальные резцы для любой фрезы
Резцы должны быть твердыми, износостойкими и неразорительными по цене. Большим плюсом является стандартное посадочное место. На дорожные фрезы Delta идут резцы RC-2 со стандартным хвостовиком, соответственно, они подходят к разным навесным и самоходным фрезам Caterpillar, Bomag, Dynapac и прочим. Равно и обратное — стандартные резцы от самоходных фрез подходят к фрезам Delta. Таким образом, у нашего клиента всегда есть выбор, где покупать расходники: дорогие оригиналы европейского или американского происхождения, китайские известного качества или российские резцы для дорожных фрез, ничем не уступающие оригиналам по характеристикам.
Delta предлагает простое техническое решение, которое обеспечивает выполнение работ быстро и качественно, а также снижает нагрузку на оборудование и требования к квалификации оператора. В итоге это дает существенную экономию — дорожная фреза для асфальта окупается быстрее за счет экономии на резцах.
www.tradicia-k.ru
Дорожные фрезы – Основные средства
К. Шестопалов, канд. техн. наук
Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10…15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.
А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия |
Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.
Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.
Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.
Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.
Обработка люков водосточных колодцев |
Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.
Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.
Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.
Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).
Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.
Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli |
В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.
Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.
Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.
Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.
Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.
Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.
Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.
Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.
Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.
Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.
Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой |
Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.
Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.
Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.
Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.
Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.
Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.
Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.
Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом» |
Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.
Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.
Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.
Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.
Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.
Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге |
Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.
Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.
os1.ru
Дорожная фреза
Фреза дорожная относится к группе дорожных машин, которые используются для разрушения дорожного покрытия (асфальта, бетона и пр.), его измельчения и погрузки в транспортное средство. Эта спецтехника широко применяется в ремонтно-строительных дорожных работах, причем протяженность и ширина улицы не имеет значения. Фреза подходит для работы, как на небольших узких территориях, так и на широких автомагистралях, а также используется при ремонтных работах на мостах. Срезанный верхний слой грунта после измельчения выгружается в грузовик для дальнейшей транспортировки.
Дорожная фреза — эксплуатация и применение
Эти машины впервые начали использоваться на рубеже 60-70х годов прошлого века. В это время набирала популярность идея повторного использования материалов, в том числе и строительного мусора. В связи с этим, Министерства транспорта многих стран заинтересовались новыми машинами. В процессе работы дорожной фрезы асфальтобетонное покрытие превращается в гранулянт (материал сыпучего типа), который подходит для вторичного применения. С помощью этой техники удавалось эффективно и быстро избавляться от старых асфальтобетонных покрытий и создавать площадку для строительства новых. За счет так называемого «фрезерования» поверхность участка получается шероховатой, что обеспечивает её улучшенное сцепление со слоем укладываемого дорожного раствора.
Первые дорожные фрезы имели конструкцию чем-то напоминающую отбойный молоток, который был установлен на самоходную тележку. Но производители постоянно работали над своими моделями и совершенствовали их. В основном, изменения касались основного рабочего органа этой техники – фрезерных резцов. Поскольку процесс изнашивания резцов происходил в короткие сроки, производительность машин быстро снижалась. Главной задачей было – увеличение эксплуатационного срока этих деталей и более быстрая их замена.
Устройство дорожной фрезы
Для изготовления фрезерных резцов стали использовать сталь, отличающуюся высокими показателями стойкости, изменилась форма режущей кромки. Конструкция практически всех современных моделей дорожных фрез (кроме тех, которые работают на мягких покрытиях) предполагает крепление резцов к барабану с помощью болтов, а не сварки, как это было в более ранних моделях. Благодаря этому процесс замены износившихся деталей происходит гораздо быстрее. К тому же появилась возможность устанавливать в технику сменные фрезерные барабаны различной ширины для фрезерования участков дорог разного размера.
Существует два способа удаления старого дорожного покрытия. Горячее фрезерование осуществляется на предварительно разогретой поверхности, а холодное – на обычной. При использовании первого способа фрезерования снижаются усилия, необходимые для разрушения дефектного грунтового слоя. Однако частицы срезанного грунта прилипают друг к другу, что исключает их вторичное использование и транспортировку. Наиболее часто применяются машины, использующие холодный способ фрезерования.
Характеристики дорожной фрезы
Эта техника бывает малой и большой, в зависимости от ширины фрезеруемой зоны. Малые дорожные фрезы позволяют обрабатывать участок дороги от 3 до 12 метров, а большие – от 13 до 24 метров. Отличаются фрезы холодного режима и глубиной фрезерования: малые работают на глубине до 1 метра, а большие – на глубине 1,5-3 метров. Модели малых дорожных фрез имеют соответственно небольшие габариты и повышенную маневренность. Фрезерный барабан располагается между задними колесами. Большие дорожные фрезы имеют высокие показатели производительности, оборудованы отгрузочным транспортером, а барабан установлен между передним и задним мостами.
Дорожные фрезы являются многофункциональным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять целый ряд дорожных работ. Благодаря применению этой техники появляется возможность послойного снятия дефектного дорожного покрытия определенной толщины, текстурирования дорожной поверхности и увеличения её шумозащитных и сцепных характеристик. Эти машины находят свое применение и при вскрытии грунта над проложенными линиями связи или трубопроводами, а также используются в процессе выравнивания бетонных полов в крупных производственных помещениях.
promplace.ru
Фреза дорожная — Госстандарт
Дорожные или так называемые холодные фрезы представляют собой специальные дорожные машины, используемые для рыхления и измельчения различных видов грунтов и покрытий, в том числе и асфальто-бетонных. В этом классе спецтехники существует своя классификация – так, дорожные фрезы бывают самоходными, навесными и прицепными. Принцип работы машин состоит во фрезеровании, то есть удалении верхних слоев покрытий, а также дальнейшего измельчения грунтов и покрытий. Дорожные фрезы являются одним из самых востребованных видов дорожно-строительной техники.
Эти машины широко применяются для улучшения или ремонта дорожных покрытий – с их помощью можно выравнивать покрытия, текстурировать дорожное полотно, что позволяет уменьшить шумность и улучшить сцепные свойства дороги. Также эти машины применяются для вскрытия и дальнейшего ремонта подземных инженерных коммуникаций, очистки люков от старого асфальта, выравнивания бетонных полов в различных производственных помещениях или на открытых площадках.
В наше время самоходные дорожные фрезы достигают в ширину 2,2 метров. В некоторых моделях используются 4 приводные гусеницы, а сам барабан находится между ними, также он оснащен забрасывающими лопатками. Современные дорожные фрезы оснащены системой для сбора отработанного материала и специальной контейнерной лентой, которая позволяет перегрузить его в другой транспорт. Некоторые машины обладают высокой производительностью и способны в сутки обработать до 13 000 кубометров, а глубина снятого слоя может достигать 35 сантиметров.
Есть фрезы, для управления которыми требуется сразу два оператора – один специалист управляет самой машиной, а второй должен контролировать глубину фрезерования и отлеживать, не возникает ли на пути возможных препятствий, например, труб, люков, решеток и так далее.
Важнейшим элементом фрезерных машин является сам барабан, который оснащен подрезными резцедержателями по краям, на основной поверхности, а также специальными лопатками, который позволяет собирать отработанный материал. Затем на резцедержатели устанавливаются сами резцы с наконечниками из твердых сплавов.
Также дорожные фрезы классифицируются по количеству, способу расположения и размерам резцов. Так, эти машины бывают стандартные, профилирующие, специальные, микрофрезерные и стабилизирующие. Кроме этого, фрезы разделяются на малые и большие – это связано с шириной и глубиной зоны, которую можно обработать с помощью машины. Так, малые фрезы способны обрабатывать до 1.2 метра в ширину и до 10 сантиметров в глубину. Ширина больших фрез составляет до 4.2 метра, а глубина – до 30 сантиметров.
Кроме того, дорожные фрезы бывают оснащены зачистными отвалами, различными подборочными устройствами. Также при выборе дорожной фрезы нужно обратить внимание на некоторые особенности предстоящих работ – это объем работ, условия, в которых будет производиться фрезерование, и толщина покрытия, с которым предстоит работать машине.
Дорожная фреза (планировщик холодного типа) — навесной или самоходный дорожно-строительный механизм, предназначенный для устранения дефектов асфальтобетонного покрытия и выравнивания (планировки) асфальтированного дорожного полотна.
Основные операции: удаление трещин, выбоин, сколов, усадок и проломов; создание поперечного уклона; удаление дорожной разметки; вырезание траншей и люков в асфальтовом покрытии.
Применяется при проведении текущего (ямочного) и капитального ремонта дорог, ремонта промышленных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек, а также других территорий с асфальтобетонным покрытием. Используется с целью подготовки рабочей поверхности к последующему асфальтированию.
Принцип работы
Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан оснащённый сменными твердосплавными резцами, расположенными по винтовой линии. Фрезерование осуществляется за счёт механического воздействия резцов на асфальтобетонный слой дорожного покрытия при вращении фрезерного барабана.
В процессе вращения барабана, происходит клиновое и профильное фрезерование. Клиновое фрезерование осуществляется с целью отвода воды, а профильное с целью коррекции поперечных уклонов асфальтированного покрытия.
При помощи транспортирующей системы, разрушенное асфальтобетонное покрытие (асфальтовая крошка) загружается в отдельное транспортное средство идущее перед фрезой. Транспортирующая система выполняется как с подборкой удаляемого материала, так и без неё. Машины с подбирающими системами имеют два конвейера: первый короткий, располагается снизу за режущим агрегатом, он непосредственно подбирает срезанный материал, а затем подаёт его на второй конвейер, выгружая в транспортное средство.
В дальнейшем, асфальтовая крошка может быть использована для устройства дорожного основания, либо задействована в технологии ресайклинга.
Современные дорожные фрезы оснащены системой автоматического нивелирования (обеспечения ровности и заданного профиля).
В сравнении с горячим фрезерованием, процесс холодного фрезерования отличается более высокой экономичностью, большей глубиной и скоростью фрезерования, высокой точностью и возможностью контроля образуемой гладкой поверхности, отсутствием склеивания материала.
Основные технические показатели дорожных фрез
- Рабочая ширина фрезерования (мм)
- Глубина фрезерования (мм)
- Диаметр фрезерного барабана (мм)
- Количество резцов фрезерного барабана (шт)
- Масса (т)
- Тип двигателя
- Рабочая скорость (км)
- Транспортная скорость (км)
- Габаритные размеры (мм)
- Производительность (м2/ч)
Классификация дорожных фрез
По типу ходовой части
- На колёсном ходу — имеют большую транспортную скорость и маневренность. Характеризуются небольшой тяговой силой.
- На гусеничном ходу — характеризуются большой жёсткостью и точностью обработки асфальтированной поверхности.
Последние модели дорожных фрез имеют универсальные ходовые устройства, с возможностью замены колёс гусеничными тележками.
По способу перемещения
- Навесные — представляют собой отдельные монтируемые агрегаты.
- Самоходные
По размеру и мощности
- Малогабаритные фрезы — имеют компактные размеры, небольшую рабочую ширину (до 1200 мм) и глубину фрезерования (до 300 мм). Вместо гусениц, как правило оснащены тремя или четырьмя колёсами. Применяются для частичного ремонта асфальтовых покрытий, удаления асфальтовых и бетонных покрытий внутри строений и работы с тротуарами и пешеходными дорожками. Часто используются для работы в паре с большими фрезами, например для фрезерования вокруг люков.
- Большие фрезы
auto.gosstandart.info
Дорожные фрезы, применяемые для демонтажа покрытий
Главная > Навесное оборудование > Ремонт покрытий и снос сооружений > Ремонт и демонтаж покрытий > Дорожные фрезы для демонтажа покрытий
Фрезы дорожные на мини-погрузчик
Фреза дорожная Simex
Фреза дорожная Simex c фронтальной навеской предназначена для фрезерования асфальта и бетона. Навесное оборудование на минипогрузчик. Дорожная навесная фреза самонивелируется по обеим направляющим, обладает независимой системой регулировки глубины и продольно-поворотной амортизирующей системой. Все это позволяет полностью устранить перепады между соседними проходами, обеспечивая идеальное выравнивание фрезеруемых поверхностей, а также обеспечить отличное сцепление оборудования с грунтом даже при наличии неровностей, тротуаров, подъемов и столбов. Рабочая ширина 250-1000 мм, глубина фрезерования до 350 мм.
Фрезы дорожные на экскаватор
Дорожная экскаваторная фреза Simex
Дорожная фреза Simex, навешиваемая на экскаватор, предназначена для фрезерования асфальта и бетона в тоннелях, наклонных и вертикальных плоскостях. Позволяет выдерживать постоянную глубину фрезерования. Отлично подходит как для стандартных, так и для специальных видов работ, обеспечивает низкий уровень эксплуатационных расходов. Рабочая ширина 150-600 мм, глубина фрезерования до 170 мм.
Фрезы дорожные на трактор
Фреза дорожная дробильная (легкая) Pöma
предназначены для снятия старого щебеночного дорожного покрытия, его измельчения, перемешивания и разравнивания за 1 проход. Применяются в строительстве и реконструкции грунтовых щебневых и каменистых дорог. Рабочая ширина 1820 мм, глубина фрезерования до 250 мм.
Фреза дорожная дробильная PTH crusher
предназначена для эффективного дробления и перемешивания асфальта, бетона, камня любой твердости, мерзлого грунта. Применяется в дорожном строительстве, для подготовки промышленных и строительных площадок, прокладки трубопроводов. Производительность – до 600 м3 в час. Рабочая ширина 2000-2500 мм, глубина фрезерования до 350 мм.
Фреза дорожная дробильно — стабилизационная PTH StabiCrusher 15500 HD
Предназначена для эффективного дробления и перемешивания асфальта, бетона, камня любой твердости (включая гранит), мерзлого грунта, при одновременном врабатывании в грунт вяжущих (стабилизирующих) веществ. Это самое мощное и износостойкое устройство в своем классе. Рабочая ширина 2000 мм, глубина фрезерования до 500 мм.
www.estehnika.ru
Китай Фрез для Асфальта, Китай Фрез для Асфальта список товаров на ru.Made-in-China.com
Цена FOB для Справки:
US $ 10000.0-12000.0 / шт.
MOQ:
1шт.
- Тип: Укладчик Асфальтобетона
- Объект: Асфальтобетонного покрытия
- Перемещение Тип: Мобильный
- Смешивание Метод: Непрерывная Drum
- Автоматическая ранг: Полуавтоматическая
- Емкость продукта: > 400t / ч
-
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Harbin Zephyr Trading Co., Ltd. - провинция: Heilongjiang, China
ru.made-in-china.com
Аренда фрезы для асфальта в Москве: цены, стоимость
Аренда фрезы для асфальта в МосквеБез соответствующей техники современных моделей обустройство дорог могло бы превратиться в бесконечный процесс. Устаревшие дорожные покрытия во многих регионах давно требуют замены. И аренда спецтехники позволяет справиться с этой задачей.
Роль дорожных фрез в обустройстве дорог
Казалось бы, удаление отслужившего свой срок дорожного материала — дело, не требующее особых усилий. Между тем современные технологии укладки дорожных покрытий требуют тщательной подготовки основания. И для реализации таких целей аренда фрезы для асфальта будет очень кстати.
Преимущества аренды спецтехники у нас | |||
С машинистом | Доставка в день заказа | ||
Заправлена | Большой выбор техники | ||
Проверена | Выгодные цены | ||
Одна фреза способна заменить целую бригаду работников, осуществляющих демонтажные работы. При этом управляется с этой машиной всего один оператор.
Производительность современных моделей позволяет управляться километрами трассы, удаляя для переработки до 12-13 тысяч кубических метров асфальта в течение рабочего дня.
При этом заметна и экономическая эффективность таких машин. Фрезы срезают весь асфальт, после чего он поступает на вторичную переработку. Таким образом, подрядчики могут экономить на закупке сырья для устройства новых дорожных покрытий.
Классификация дорожных фрез
Аренда фрезы для асфальта в МосквеПо конструктивным особенностям аренда фрезы для асфальта предполагает использование двух категорий средств — с боковым или с центральным приводом. Особенности конструкций в разных моделях проявляются и типов вращения режущего барабана:
- С прямым ходом;
- С обратным ходом.
При этом подрезка асфальта осуществляется либо сверху вниз, либо снизу вверх.
Существуют и отличия по технологии срезания старого дорожного материала — с предварительным нагревом или без него. Хотя в большинстве современных моделей фрез используется более дешевая холодная технология, не требующая участия инфракрасного оборудования.
Как выбрать дорожную фрезу
В процессе выбора конструкции нужно обращать внимание на тип передвижения. В нашей компании аренда фрезы для асфальта производится с предоставлением самоходных, навесных или прицепных устройств.
Уважаемые коллеги, партнеры, клиенты! Ежедневно мы делаем все, чтобы гибкая система цен, опыт наших сотрудников и первоклассный сервис позволяли Вам чувствовать надежное плечо в лице команды «СПЕЦТЕХ-С».
Заказ оборудования Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением, Аксенов Павел Григорьевич, Генеральный директор ООО «СПЕЦТЕХ-С» |
Наши менеджеры с ответственностью и компетентностью могут посоветовать и другие критерии выбора. Например — обратить внимание на глубину и ширину захвата при удалении асфальта. Обращайтесь в нашу компанию и получите грамотную консультацию по выбору дорожной фрезы!
specteh-s.ru