Газ 2409 – Седельный тягач ГАЗ-2409 ГАЗЕЛЬ с полуприцепом в Санкт-Петербурге (Фургоны и легкие развозные грузовики)

Автопоезд ГАЗ-2409 + САЗ-9459 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Не сочтите за рекламу, так как это уже не выпускается.

Автопоезд в составе седельного тягача ГАЗ-2409 и полуприцепа САЗ-9459 создавался «с нуля». Идея автопоезда на ГАЗели возникла в 2004 году. Проблема была в тормозной системе.
По требованиям ГОСТ Р 41.13-99, правил № 13 ЕЭК ООН, ИСО создание автопоезда: тягач на базе ГАЗ-3302 (категория N1) и полуприцеп грузоподъемностью 2,3…2,5 т (категория О2), возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа.
Пневматический привод тормозов потребовал бы переделки всего привода тормозов тягача ГАЗ-3302, имеющего гидровакуумный привод. Пневмопривод дорогой по стоимости и обслуживанию, а имеющиеся в России аппараты рассчитаны на автомобили большой грузоподъемности типа КАМАЗ, МАЗ.
Вакуумный привод тормозов (гидровакуумный) в России не разрабатывался, но применяется в других странах на малотоннажных грузовых автомобилях, аналогах ГАЗ-3302 и легковых автомобилях, имеющих возможность эксплуатироваться с прицепом. Вакуумный привод стандартизирован следующими нормативными документами: ИСО 2890, 3162, 3854, Правилами № 13 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ 22995-77 и др, согласно которых вакуумный привод должен быть оборудован двухмагистральной системой соединения тягача с полуприцепом (одна – управляющая магистраль, вторая – питающая), иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии (вакуума), обеспечивающий автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов и т.д. Предлагаемая вакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех вышеперечисленных требований, но в России она не применялась.
Кратенько, смысл этой системы в том, что по питающей магистрали с тягача на полуприцеп «подавался» вакуум (а не сжатый воздух как в пневматической тормозной системе), а по управляющей системе то воздух (под атмосферным давлением), то вакуум. Ну, а дальше вакуум приводил в действие главный тормозной гидравлический цилиндр, от которого жидкость подавалась к колесным тормозным цилиндрам.
За разработку схемы и узлов тормозной системы взялся бывший работник УКЭР ГАЗа Дубков Владимир Борисович. В свое время он возглавлял бюро тормозных систем УКЭР ГАЗа, и через его руки прошли тормоза всех изделий ГАЗа. К сожалению Владимира Борисовича уже, нет в живых…
А в 2004 году он был еще полон сил, хотя и был уже на пенсии. Были сделаны, все необходимые расчеты, и разработаны узлы. В августе был сделан опытный образец. Испытания по тормозам проводились на полигоне ГАЗа, а затем в Дмитрове. В том же году было получено ОТТС. Кстати на данную тормозную систему был получен патент на изобретение № 51947, а на автопоезд и полуприцеп патенты №47314 и № 53996 на полезную модель.
Ну, а дальше пошли мытарства по продвижению автопоезда на рынок. Собственных возможностей завода не хватало. Продавцам ГАЗа он был не интересен, так как по их мнению составлял конкуренцию длиннобазной ГАЗели.
Был сделан даже цельнометаллический фургон с задними распашными дверьми. Были и тентованные с задними распашными дверьми, были увеличенные по ширине и по длине. В общем, подстраивались под каждого клиента, но увы …

Полный размер

Полный размер

На полигоне ГАЗа в Нижнем Новгороде. 2004 год

Полный размер

Тягач полноприводный. Были и такие

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полуприцеп с задними распашными дверями

Полуприцеп фургон САЗ-94591

Полный размер

Полный размер

А как вам это! Полуприцеп длиной 8 метров и высотой 3,5 метра для перевозки пенопластовой опалубки.

Полный размер

Полный размер

А это он же, но спустя 200 тыс. км пробега

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

не недоразумение, а вполне утилитарный автопоезд

Газ 2409: не недоразумение, а вполне утилитарный автопоезд

Не скрывая можно сказать, что отличительной чертой нашего водителя является максимализм, желание испытать свой авто на прочность ну и, заодно, сделать максимум за минимум времени. Это, понятно, не идёт на пользу автомобилям, которые, чаще всего, могут вместить немного меньше, чем на них перевозят. Водители Газелей прекрасно знают о чём речь. И кому, как ни отечественному автопроизводителю учитывать эти небольшие особенности эксплуатации.

Более 10 лет на рынке существует ГАЗ 2409, спрос на который небольшой, но достаточно устойчивый, что является хорошим знаком. Они нередко используются на междугородних маршрутах, поэтому грузоперевозчики обращаются в http://skywell.org/ и устанавливают практически всё то же оборудование, которое устанавливается в полноразмерные тягачи.
На грузовик установлен 3.8 литровый 4 цилиндровый Cummins на 155 лошадиных сил оборудованный турбиной и интеркуллером. Он соответствует стандартным, на данный момент, в нашем регионе, требованием Евро 3. Расходует, кстати, не так уж и много, всего 12 литров в городском цикле.

 
Дизайн экстерьера стандартный и не имеет каких-то особых отличий от базовой версии ГАЗели. Это хорошо и, одновременно, плохо. Ведь разработчики не учли, что конструкция изменилась и теперь, например, в зеркала заднего вида видно не так хорошо, ведь полуприцеп несколько шире обычного кузова. Так же плохи дела с аэродинамикой, очень не хватает заводского обтекателя на крышу, лишние полметра квадратного профиля тентованного прицепа создают серьёзное препятствие воздушным потокам.
Но есть и положительные моменты. Заводские полуприцепы оснащены двуконтурной тормозной системой и автоматическим тормозом при потере связи или рассоединении. Так же, можно подобрать один из нескольких вариантов платформы. Это может быть открытый кузов, тент, рефрижератор или модель, выполненная по индивидуальному заказу.
В целом, получился вполне неплохой автомобиль с уже давно обкатанными методами ремонта, в том числе и кустарного, со своим народным тюнингом и всеми мелокими «болячками», с которыми знакомы бывалые. Только теперь это куда более вместительная Газель.

www.novinki-auto.ru

c296kh 98 Газ 2409 Газель

Индивидуальный регистрационный знак (номер) автомобиля.

В России основная часть регистрационных знаков образца 1993 года, в соответствии с ГОСТ Р 50577-93.
Отличия по формату и/или размеру от стандартных имеют: номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов.

Стандартные номера состоят из 3 букв и 3 цифр. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Примером может послужить описание автомобильного номера на данной странице, С 296 КН 98
По ГОСТу для использования разрешены 12 букв кириллицы, которыые имеют графические аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х).
В правой части номерного знака, отделенной вертикальной черной линией, расположены: флаг Российской Федерации и надпись «RUS», в верхней кодовое обозначение субъекта РФ,
где был зарегистрирован автомобиль.

Все используемые автомобильные номера зарегистрированы. Для каждого административного района определен свой номер, общий для всех ТС, зарегистрированных в этом округе.
Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1726272 шт.

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года.
Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало недостаточно.
По этой причине в ряде субъектов России вводятся дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка (9х)
(кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777),
Московская область (50, 90, 150, 190), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123),
Пермский край (59, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), при этом Краснодарский и Пермский края получили еще один код «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов
федерации, 19 субъектов используют два кода региона. На данной странице указан номер из субъекта РФ: г. Санкт-Петербург.

После введения ныне действующего ГОСТа номера предыдущих образцов не изымались, по этой причине до сих пор на дорогах России можно встретить автомобили с советскими номерными знаками:
образца 1980 года — из четырех цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1958 года — из двух двузначных чисел, разделенных дефисом, и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне.
Желтые номера образца 1947 года очень редко встречаются, часто бутафорские на ретро-автомобилях.
На нашем сайте основной частью регистрационных знаков являются номера частных транспортных средств (С 296 КН 98). Для размещения информации о номере автомобиля обязательно требуется фото ТС, его Марка и Модель (Газ 2409 Газель).

www.230km.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о