Какая категория нужна для фуры – Права на фуру – какая категория нужна для дальнобойщика

Содержание

Права на фуру - какая категория нужна для дальнобойщика


Большое количество автошкол предоставляют обучение на водительские права категории «С», для управления фурами и прочими грузовыми механизмами. Во время обучения инструкторы уделяют большое внимание правилам и особенностям управления крупногабаритными автомобилями, которые существенно отличаются от легковых машин.

Требования к будущему водителю

Дальнобойщики — специалисты, управляющие грузовыми машинами, предназначенными для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Вождение фуры требует от человека определённых навыков и опыта управления подобной техникой.

Такая профессия подходит выносливым людям, способным терпеть однообразие обстановки, существенные физические и психологические нагрузки, связанные с разгрузкой товара и длительной концентрацией внимания. Работа водителя не относится к категории лёгкого труда, но обладает некоторыми преимуществами, среди которых — возможность посещения различных городов и стран, а также достойный заработок.

Управление фурой обычно привлекает мужчин, которых увлекает романтика дороги и мощные автомобили. Специальность дальнобойщика может освоить каждый желающий, у которого нет медицинских ограничений.

Профессионально водить фуру может человек, обладающий большим стажем управления машиной, разбирающийся в устройстве систем и узлов грузовика, способный устранить мелкую поломку самостоятельно.

Где обучают вождению фуры

Научиться управлять грузовым автомобилем можно практически в любой автошколе. Специализированные программы обучения позволяют после успешной сдачи экзаменов получить права на фуру.

Обучение вождения фуры на симуляторах

Как правило, в учебные программы входят следующие элементы:

  • формирование навыков вождения грузовиком;
  • особенности маневрирования на узких участках;
  • наиболее эффективные приёмы вождения;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к объекту под разным углом.

Что необходимо знать при вождении фуры

При вождении грузовиков существует большое количество нюансов, которые следует учитывать во избежание неприятных ситуаций:

  • резкие движения рулевым колесом должны быть исключены;
  • увеличенный тормозной путь;
  • действие инерционной силы;
  • возникновение сносов и заносов в момент прохождения поворотов;
  • раннее снижение скорости;
  • учёт габаритов автомобиля.

Как правильно сдавать назад на фуре с полуприцепом

Перевозка грузов в качестве основной профессии требует от водителя наличия удостоверения категории «С», а в некоторых случаях и категории «Е», навыков мелкого ремонта и знаний о техническом устройстве автомобилей, правилах дорожного движения, законодательных актах, регулирующих перевозку различных грузов, умения заполнять транспортную документацию.

Экзамены в автошколе

Человеку, который хочет стать профессиональным водителем фуры, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После прохождения теоретического этапа обучения наступает пора сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. В случае успешного прохождения испытания будущий водитель фуры приступает к практической части экзамена, заключающейся в следующих этапах:

  • поездка на грузовой машине по закрытому автодрому;
  • прохождение различных препятствий – эстакада, «змейка», парковка.

При успешном выполнении заданий автодрома наступает заключительный этап экзамена – поездка на фуре по городу. При успешном выполнении всех испытании человек получает водительские права.

Вождение фуры змейкой

Водительское удостоверение

Для карьерного роста и прибавки к заработной плате человеку, специализирующемуся на вождении фуры, необходимо получить права с открытой категорией «Е», разрешающей транспортировку грузов на автомобилях с прицепами.

Для получения документа этой категории, помимо медицинской справки, необходимо обладать стажем вождения грузового автомобиля, превышающим один год.

Чтобы сдать экзамен на получение категории «Е» («СЕ» в случае с фурой), нет необходимости повторно проходить теоретическое испытание. Достаточно выполнить следующие элементы:

  • движение задним ходом по прямой линии;
  • подъезд задним бортом к платформе.

После прохождения двух испытаний водитель допускается к езде на автомобиле с прицепом в городских условиях. Успешная сдача практических испытаний гарантирует получение водительского удостоверения.

Видео: Новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E


specnavigator.ru

какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Автомобили для категории «Е»

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение.  Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Водительские права

Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт.  Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» — 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
  2. Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
  3. Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
  4. Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.

Как получаются права категории «Е»?

Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.

На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.

Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.

Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.

Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Какие Права Нужны На Фуру ~ AUTORUSERVIS.RU

Какая категория нужна на Газель — «B», «C» либо «D»? Газель грузовая и пассажирская

В Рф обширное распространение получил автомобиль под заглавием "Газель". В воображении сходу появляется образ прекрасного животного, грациозной лани, очень стремительно убегающей, как увидит опасность. И вправду, данная машина мила в обслуживании, нетребовательна и бюджетна. Но в связи с многообразием модификаций этого автомобиля появляется резонный вопрос: какая категория нужна на "Газель", если гласить о водительских правах?

Разнообразие форм

Авто данной марки начали выпускать в дальнем 1994 году, позже был рестайлинг этого фургона, после этого была выпущена "Газель-Бизнес", позже "Газель-Некст". На базе этого блокбастера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как "Валдай", "Соболь" и "Баргузин". Не считая того, даже в странах Близкого зарубежья выпускается этот автомобиль, время от времени под другими наименованиями.

Кроме различных заглавий, модель выпускалась к тому же в различных модификациях: "Газель" грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На разные авто необходимы различные категории водительских прав. "Газель" служит для разных целей, будь то маршрутное такси либо грузовые перевозки.

Каждый шофер имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на "Газель", поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

Грузовая модель

Что из себя представляет "Газель" грузовая? Это малотоннажный грузовик с наибольшей разрешенной массой 3500 кг, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Но это касается совсем не всех автомобилей. Ведь есть разные модели: с тентом, на сто процентов открытый кузов и термобудка "Газель". Категория B нужна по правилам дорожного движения для управления схожим транспортным средством, а конкретно с наибольшей оснащенной массой до 3,5 тонн.

Потому, чтоб узнать, можно ли только с этой категорией управлять вашей "Газелью", нужно заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Конкретно там в пт наибольшая оснащенная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше либо равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.

"Газель" пассажирская

Читайте так же

Другое дело, если идет речь о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства "Газелей" очень нередко употребляется для перевозки людей на маленькие расстояния, к примеру, при коммерческих перевозках по данным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, так как количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, например, взять какой-либо минивэн, даже "Хендай-Старекс" либо "Мерседес-Вито", то для их полностью довольно категории В. Но "Газель" пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Выходит, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.

Какие права (в/у) нужны для работы водителем-дальнобойщиком по Европе. №3

Советы по правам для работы в ЕС водителем-дальнобойщиком,можно и без опыта… Наилучшая партнерская программка…

 

Сдал на права на фуру и сразу же в рейс!

Наилучший, резвый и надежный метод ПЕРЕВОДА Средств TransferGO: Время от времени курс бывает лучше …

И, вправду, все водители маршруток открывают конкретно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень нередко, кроме самой категории D, работодатели требуют к тому же опыт в данной сфере, тем заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.

Грузопассажирская

Какая категория нужна на "Газель", если гласить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что именуется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет расположить несколько пассажирских сидений, также полностью использовать багажник, ведь он выходит очень огромным, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.

Читайте так же

Такие "Газели" могут употребляться для далеких переездов, поездок на море с семьей, в особенности в выполнении люкс. Сидения в таком автомобиле полностью комфортабельны для всех. Какая же категория прав нужна, чтоб управлять таким автомобилем? Потому что наибольшая разрешенная масса грузопассажирской "Газели" составляет наименее 3500 кг, то для управления ею довольно прав категории В. Только нужно соблюсти одно условие — количество посадочных мест. Оно должно составлять менее восьми, включая место водителя. Тогда будет довольно прав категории В.

Права категории С для "Газели"

Но может появиться ситуация, в какой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В либо D. Время от времени для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Согласно действующему законодательству, права категории С необходимы для управления транспортным средством с наибольшей разрешенной массой более 3500 кг. Есть некие модификации "Газели", к примеру, удлиненный ГАЗ-33022, у которого наибольшая разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину вполне, по закону все равно для управления нужна категория С.

"Газель" с прицепом

А что, если нужно использовать "Газель" с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообщем, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, при этом нескольких видов, зависимо от тс. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса тс и прицепа не превосходит 3500 кг, то довольно категории В. Но к "Газели" это не относится, так как ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А означает, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме наибольшая разрешенная масса приобретенного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. Другими словами должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.

Но кто-то произнесет, что можно обойти категории водительских прав. "Газель" может везти еще больше, чем заявленные 1,5 тонны. Довольно легко поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Но это неверное мировоззрение. Производитель не напрасно в технических характеристиках заявляет наивысшую разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны конкретно на этот вес. К примеру, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким действенным, а в критической ситуации автомобиль может и совсем не тормознуть.

Перерегистрация категории

Время от времени появляется необходимость перерегистрировать "Газель" категории Д на другую, к примеру, В. Владелец просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда нужно обратиться в ГИБДД, и там после неких процедур оформят все нужные документы.

Итак, какая категория нужна на "Газель": В, С, D, а в неких случаях даже Е. Чтоб не попасть впросак, пристально изучите паспорт тс вашей модели, тогда и можно смело отчаливать в дорогу.

Читайте так же

autoruservis.ru

Машины, которые Вы можно водить с открытой категорией С или С1

Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.

   Отличия между С и С1

Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.

С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.

Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.

Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.

Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.

Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.

   Как получить допуск на управление грузовиком с прицепом

Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.

Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:

  • необходимо иметь практический стаж вождения на грузовых автомобилях (С либо С1) не менее 12 месяцев;
  • водитель должен достигнуть 21-летнего возраста;
  • необходимо пройти обучение по соответствующей программе, по итогу которого сдается экзамен в ГИБДД.

Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.

В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о