Газ 33 09 дизель – ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

История дизельных автомобилей ГАЗ

Дизельные двигатели считаются идеальным вариантом для коммерческого транспорта — при больших значениях крутящего момента и неплохих мощностных характеристиках они расходуют намного меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. При этом в силу своих конструктивных особенностей дизели имеют большую надежность и долговечность. Среди их недостатков можно назвать немалый уровень шума, а также значительную вибрационную нагрузку, влияющую на комфортабельность транспортного средства. Кроме того, без дополнительного оборудования дизели выбрасывают намного больше вредных веществ в атмосферу.

Ведущие автомобильные инженеры смогли решить эти проблемы в конце 70-х годов. Именно в это время появились первые образцы современных легковых дизелей, а также агрегаты для коммерческого транспорта, которые были достаточно мощными и надежными, а также соответствовали экологическим нормам. В начале 80-х годов дизели распространились по всему миру — исключением не был и завод ГАЗ.

Первым серийным грузовиком ГАЗ с дизельным мотором стал автомобиль ГАЗ-4301. Он был разработан в соответствии с техническим заданием, поставленным правительством. Программа дизелизации грузового транспорта набирала обороты — мощными моторами на тяжелом топливе уже оснащались автомобили КамАЗ, некоторые модели ЗИЛ, а также КрАЗ и КАЗ. Наибольшим «белым пятном» был завод ГАЗ, который сосредоточился на выпуске техники с карбюраторными моторами среднего объема.

Дизельный грузовик ГАЗ-4301

Первые образцы дизельных грузовиков ГАЗ были показаны еще в середине 80-х годов, однако они были вынуждены отправляться на доработку в связи с наличием замечаний от чиновников высшего ранга. Серийный ГАЗ-4301 мог появиться еще в 1984 году, когда он был показан на сельскохозяйственной выставке в качестве своеобразного концепт-кара. Однако его судьба сложилась иначе, и реализацию проекта пришлось отложить.

Интересно, что первый дизельный автомобиль ГАЗ увидел свет только после распада СССР — его поставили на конвейер в 1992 году. До этого периода было выпущено небольшое количество грузовиков, собранных по обходной технологии — в основном их предоставляли для опытной эксплуатации в крупнейшие колхозы и некоторым строительным организациям. Двигатель для автомобиля не стали разрабатывать самостоятельно — вместо этого предпочтение отдали лицензионному силовому агрегату. Мотор ГАЗ-542 был разработан австрийской компанией Steyr. Как и большинство дизелей этого производителя, он имел воздушную систему охлаждения. Она делала его дешевым в производстве и простым в обслуживании, однако существенно снижала надежность транспортного средства — особенно, в экстремальных условиях эксплуатации.

При объеме в 6,23 литра этот шестицилиндровый агрегат развивал 125 лошадиных сил — достойный показатель даже в сравнении с карбюраторными моторами, устанавливавшимися на другие модели ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с автомобилем ГАЗ-3307, дизельный грузовик кардинально отличался от него многими деталями. В частности, на ГАЗ-4301 применялась модернизированная тормозная система с двумя раздельными контурами, усовершенствованная главная передача и новый карданный вал. Рама была значительно усилена — в сочетании с повышением крутящего момента, вызванным установкой дизельного мотора, это позволило повысить грузоподъемность до 5 тонн. В салоне устанавливалось регулируемое водительское кресло и обновленный отопитель. Отличия затрагивали многие компоненты автомобиля — даже колеса у бензиновой и дизельной версии не были взаимозаменяемыми.

Поскольку шестицилиндровый дизельный двигатель считался достаточно мощным и не слишком экономичным, на его базе был создан новый мотор, получивший название ГАЗ-544. Его четыре цилиндра имели совокупный рабочий объем, равный 4,15 литров, а мощность достигала 85 лошадиных сил. Двигатель предназначался для грузовика ГАЗ-3306 с грузоподъемностью в 3 тонны. Однако опытная эксплуатация показала, что такой агрегат имеет слишком малую мощность для эксплуатации машин в сельском хозяйстве и строительстве. Кроме того, динамика ГАЗ-3306 была слабой как для городских условий, так и для междугородних трасс. Интересный факт — безнаддувный дизель воздушного охлаждения устанавливался на малосерийную модификацию ГАЗ-66. Ее планировалось использовать в сельском хозяйстве в качестве универсального самосвала, а также передавать в пограничные военные части, которым был необходим внедорожный грузовик средней грузоподъемности. Однако по аналогичным причинам автомобиль также сняли с производства. Интересный факт — двигателем ГАЗ-544 должно было оснащаться второе поколение ГАЗ-66. Однако военные отказались от этой машины в связи с малой минной защищенностью бескапотной кабины.

В 1994 году была осуществлена попытка создать модернизированный грузовик с лучшими динамическими параметрами. Двигатель ГАЗ-544 был оснащен турбонаддувом, в результате чего его мощность повысилась до 115 лошадиных сил. Модель получилась достаточно удачной — в период с 1996 по 1997 год дизельные грузовики полностью вытеснили из модельного ряда бензиновые аналоги. Однако производство собственных дизелей было признано нецелесообразным с экономической точки зрения, и в 1997–2001 году дизельные грузовики на 3–5 тонн были сняты с производства.

ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

В 2001 году было принято решение о закупке дизелей Минского моторного завода. Агрегат объемом 4,75 литра развивал 122 лошадиные силы — это позволило устанавливать его на автомобиль ГАЗ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мотор претерпел ряд модернизаций — его экологический класс повысили сначала до Евро-2, а в настоящее время выпускается двигатель Евро-4 с мощностью 119 лошадиных сил. Подобные агрегаты устанавливаются на грузовики ГАЗ-3309 современного образца.

Параллельно с дизелями большого объема на заводе ГАЗ использовались и компактные моторы, изначально созданные для легковой техники. Сотрудничество с компанией Steyr было продолжено в конце 1990-х годов, когда руководство завода решило приобрести лицензию на производство дизеля объемом 2,1 литра. Его устанавливали на Газели, Соболи и другие модели коммерческого транспорта, относящиеся к легкому классу. Мощность силового агрегата составляла 110–120 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Кстати, мотор, получивший название ГАЗ-5602, планировалось устанавливать на «Волгу» в таксомоторной версии. Однако легковушки были выпущены малой серией и особенной популярностью не пользовались. Коммерческий транспорт с дизельным двигателем также не занимал первые места в рейтингах продаж. Необычная конструкция двигателя в виде моноблока без отдельной головки послужила причиной сложности его ремонта и обслуживания. В результате было принято решение отказаться от производства моторов ГАЗ-Steyr. Некоторое время выпускалась пятицилиндровая модификация дизеля, которая развивала 142 лошадиные силы. Ее планировали устанавливать на перспективные пикапы и внедорожники «Атаман», однако проект был закрыт в связи с низкой рентабельностью и отсутствием спроса на опытные автомобили.

В 2010 году началась новая эпоха дизелизации автомобилей ГАЗ. Руководство компании заключило соглашение с одним из наиболее крупных производителей дизельных двигателей — концерном Cummins. Первым плодом сотрудничества стали автомобили Валдай и ГАЗ-3309, оснащенные моторами ISF 3.8L. Они развивают 152 лошадиные силы, что значительно превосходит возможности дизелей Steyr и ММЗ. Среди значительных плюсов силового агрегата Cummins можно назвать превосходную надежность, небольшой вес и соответствие экологическому классу Евро-4.

Дизельные Газели-Бизнес на испытаниях

Вторым автомобилем, получившим новый дизельный двигатель, стала Газель-Бизнес — для нее был приобретен силовой агрегат Cummins ISF 2.8L мощностью 120 лошадиных сил. Впоследствии он практически без изменений перешел под капот Газели-Некст, а в 2015 году была разработана его новая модификация с мощностью 150 лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом. Кроме того, к производству готовится и новейшая версия двигателя, соответствующая экологическому классу Евро-5.

Однако руководство компании ГАЗ приняло решение о возвращении под капоты транспортных средств отечественных агрегатов. На современные автомобили ГАЗ-3309, Валдай, а также «Газон-Некст» устанавливаются двигатели ЯМЗ-534. При рабочем объеме четырех цилиндров в 4,4 литра они развивают мощность, равную 150 лошадиным силам. Среди преимуществ российских моторов, разработанных в сотрудничестве с австрийской компанией AVL, можно назвать огромный ресурс, надежность, ремонтопригодность и малую чувствительность к качеству топлива.

Стоит также вспомнить, что в истории дизельных двигателей ГАЗ находилось место и для различных экспериментов. В частности, еще в 60-х годах на грузовики устанавливали импортные моторы на тяжелом топливе — однако тогдашний уровень развития промышленности и инженерии в Советском Союзе не позволял начать серийное производство подобной техники. В 70–80-х годах на среднетоннажные грузовики ГАЗ устанавливались экспериментальные дизели, которые впоследствии нашли свое применение в различных моделях ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ и других заводов. В 90-х годах на технику завода, выпускаемую мелкими сериями, устанавливались силовые агрегаты, произведенные ведущими зарубежными предприятиями — Steyr, Deutz, Magirus, Hino, Nissan, Mercedes-Benz. Однако наиболее удачным вариантом из импортных силовых агрегатов стали моторы Cummins.

Современные дизельные моторы ГАЗ — это высокотехнологичные силовые агрегаты, которые обеспечивают длительную экономичную эксплуатацию коммерческого транспорта. По своим параметрам они не уступают двигателям наиболее популярных зарубежных аналогов:

Параметры

Cummins ISF 2.8L (Газель Некст)

Ford Transit 2.2 TDCi

Mercedes OM 646 DE22LA (Sprinter Classic)

Mercedes CDI OM 651 (Sprinter New)

ЯМЗ-534 (Газон Некст)

Hyundai HD 78

Isuzu NQR 75

Мощность, л.с.

120–150

125–155

109

88–163

149

140

175

Крутящий момент, Нм

270–330

350–385

280

220–360

490

380

419

Расход топлива на 60 км/ч, л/100 км

8,5

9,3

9,1

8,2

13,6

15,6

18

Номинальный ресурс, тыс. км.

500

450

500

500

700

600

650

 

Дизельные моторы, устанавливающиеся на автомобили и спецтехнику ГАЗ, отличаются очень высоким ресурсом, причем в пределах указанного пробега они не требуют серьезного ремонта. Кроме того, если периодичность обслуживания у зарубежной техники составляет 10–20 тысяч километров, то для автомобилей ГАЗ она равна 30 тысячам километров — это является серьезным преимуществом для российских перевозчиков, фермеров и представителей других профессий, которые не могут обойтись без грузовых автомобилей.

gazavtomir.ru

ГАЗ 3308 технические характеристики, дизель, двигатель, фото, видео, цена

ГАЗ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам. Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет ГАЗ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла. Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели.

Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения ГАЗ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам ГАЗ 3308 полностью соответствует современным требованиям. Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя. Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики ГАЗ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели ГАЗ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При это

gruzovo.com

Техническая характеристика автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Модель Д-245.7 Е2 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 86,2 (117,2)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (112,8)
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м):
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1 290 (29,5)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Открытая Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива
Форсунки ФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2)
Карбюратор К-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Неразборный, с фильтрующим бумажным элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный, с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системы Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком
  Система вентиляции картерных газов открытая Система вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф.АЕТ, Словения

gazavtomir.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *