Редуктор от Majesta на месте! — бортжурнал Toyota Mark II UZDиван 2001 года на DRIVE2
Полный размер
Та самая часть, которую внедрили в мой подрамник
Долгое время меня очень сильно беспокоил, и расход на моём узете, и ограничение в 150 км/ч… Заказал редуктор от узета с парой 3.26. Крепления, естественно, с моим подрамником не били. Решили перекинуть ГП на мой редуктор, после разбора обоих редукторов выяснилось, что ведомая шестерня не встает по размеру на планетарку. Собрали все обратно, ездил и дальше на паре 3.72. Заказал подрамник от Majesta UZS 171. Заехал в бокс, начал снимать свой подрамник, откручивать подвеску дабы переставить её на узетный подрамник. Благо вовремя один из моих друзей предложил сначала померить подрамник на мой кузов. Х…й там, не подошёл! Собрал во второй раз всё обратно. В третий раз удача мне улыбалась ярко отблёскивая дёснами. Снял свой подрамник и давай его кромсать без любви, без тоски, без жалости.
Только распилил, и тут на меня мысли плохие как давай накатывать… говорю друзьям, а ну, давай обратно заварим и на место вернём как было. На что получил отказ и продолжил, так сказать, творить…
Сварка, завершила наше нелегкое дело…
Переделки длились два дня, но результат превзашёл мои ожидания… разгон на редукторе 3.72 до сотни составлял 7.7 сек, на нынешнем же 3.26 разгон составляет уже 6.3 и то можно улучшить за счет резины, из 6 секунд точно выйдет…
Полный размер
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.
Редуктор автомобиляНазначение и устройство редуктора
Механизм редуктора выглядит следующим образом:
- Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
- Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
- Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.
Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.
В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:
- Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
- Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
- Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
- Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.
Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.
Чем отличается редуктор от дифференциала
Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.
Поломки и ремонт редуктора
Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.
Вытекает масло из редуктораРеже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.
В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.
avtoexperts.ru
Все о редукторах. Справочная информация
Классификация, основные параметры редукторов
Цилиндрические редукторы
Червячные редукторы
Планетарные редукторы
Конические редукторы
Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней
Конструкция и назначение редуктора
Особенности редукторов по виду механических передач
Количество ступеней редуктора
Входные и выходные валы редукторов
Срок службы редуктора
Устройство редуктора
Монтажное исполнение
Как подобрать редуктор? Простые правила и примеры расчета
Передаточное отношение и как его определить?
Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.
Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.
Классификация, основные параметры редукторов
В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).
Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.
Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.
Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.
Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:
А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Передаточное отношение | Число заходов червяка | Число зубов колеса |
7-8 | 4 | 28-32 |
9-13 | 3-4 | 27-52 |
14-24 | 2-3 | 28-72 |
15-27 | 2-3 | 50-81 |
28-40 | 1-2 | 28-80 |
40 | 1 | 40 |
Кинематические схемы одноступенчатых червячных редукторов представлены ниже:
А) Редуктор с нижним расположением червяка
Б) Редуктор с верхним расположением червяка
В) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена горизонтально)
Г) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена вертикально)
Редукторы червячные двухступенчатые позволяют получить моменты в диапазоне 100 – 2800Нм. Конструкция представляет собой жесткую скрутку двух редукторов. Между собой редукторы соединены с помощью фланца. Цилиндрический вал первой ступени установлен в полый вал второй ступени.
Вариант расположения червячных пар представлен на рисунке ниже:
Расположение входного и выходного вала зависит от варианта сборки. Существуют следующие сборки: 11, 12, 13, 16, 21, 22, 23, 26.
Планетарные редукторы
Планетарные редукторы нашли широкое применение в тяжелом машиностроении, так как обладают рядом преимуществ перед редукторами другого типа. На редукторах планетарного типа можно получить достаточно большие передаточные числа, при этом габариты редуктора будут намного меньше чем у червячного или цилиндрического редуктора. Конструкция редуктора представляет собой планетарный механизм. Основными элементами редуктора являются сателлиты, солнечная шестерня, кольцевая шестерня и водило.
Внешний вид устройства планетарного редуктора представлен ниже:
А) сателлиты
Б) солнечная шестерня
В) водило
Г) кольцевая шестерня
Кольцевая шестерня планетарного редуктора находится в неподвижном состоянии, Вращение от входного вала передается на солнечную шестерню находящеюся в зацеплении со всеми сателлитами. Сателлиты вращаются внутри неподвижной кольцевой шестерни передавая энергию вращения на водило, а далее на выходной вал редуктора. Планетарный механизм может быть одно-, двух- и трехступенчатым, передаточное отношение зависит от количества зубьев на каждой шестерне.
Свое название планетарный редуктор получил благодаря тому, что зубчатые колеса вращаются подобно планетам солнечной системы. Планетарные редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Передаточное отношение может быть в пределах 6 – 450. Редукторы планетарного типа обладают высоким КПД, и позволяют передавать большие мощности без потерь на нагрев. Для удобства монтажа планетарные редукторы выпускаются на лапах или на опорном фланце, а также возможен комбинированный вариант.
В настоящий момент на Российском рынке приводной техники пользуются популярностью редукторы серии 3МП и МПО.
Конические и цилиндро-конические редукторы
Конические и цилиндро-конические редукторы передают момент между пересекающимися или скрещивающимися валами. В редукторах применяются шестерни в виде конуса с прямыми или косыми зубами. Конические редукторы имеют большую плавность зацепления, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Большое распространение получили цилиндро-конические редукторы, где общее передаточное отношение может достигать 315. Быстроходный и тихоходный валы редуктора могут располагаться горизонтально и вертикально. По типу кинематической схемы конические и цилиндро-конические редукторы могут быть развернутые или соосные.
На рисунке ниже представлены кинематические схемы конических редукторов:
А) Реверсивный конический редуктор. Смена направления вращения достигается установкой зубчатого колеса с противоположенной стороны конической шестерни.
Б) Реверсивный конический редуктор. Конические шестерни вращаются в разных направлениях. Подключение тихоходного вала к одной из конических шестеренок происходит за счет кулачковой муфты.
В) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.
Г) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Входной и выходные валы перекрещиваются и лежат в разных плоскостях.
Д) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.
Е) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Промежуточная и тихоходная цилиндрическая передача собраны по соосной схеме.
Конические редукторы широко используются в изделиях, где требуются передать высокий момент под прямым углом. В отличие от червячных редукторов, конические редукторы не имеют быстро изнашиваемого бронзового колеса, что позволяет работать им в тяжелых условиях длительное время. Также важным отличием является обратимость, возможность передавать вращение от тихоходного вала к быстроходному валу. Обратимость позволяет разгрузить редукторный механизм в отличие от червячного редуктора, что позволяет использовать конический редуктор в установках с высокой инерцией.
Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней:
Тип редуктора | Количество ступеней | Тип механической передачи | Расположение тихоходного и быстроходного валов |
Цилиндрический | Одна ступень | Одна или несколько цилиндрических передач | Параллельное |
Две ступени; три ступени | Параллельное или соосное | ||
Четыре ступени | Параллельное | ||
Конический | Одна ступень | Одна коническая передача | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | Две ступени; три ступени; четыре ступени | Одна коническая передача и одна или несколько цилиндрических передач | Пересекающееся или скрещивающееся |
Червячный | Одна ступень; две ступени | Одна или две червячные передачи | Скрещивающееся |
Параллельное | |||
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический | Две ступени; три ступени | Одна или две цилиндрические передачи и одна червячная передача | Скрещивающееся |
Планетарный | Одна ступень; две ступени; три ступени | Каждая ступень состоит из двух центральных зубчатых колес и сателлитов | Соосное |
Цилиндрическо-планетарный | Две ступени; три ступени; четыре ступени | Сборка из одной или нескольких цилиндрических и планетарных передач | Параллельное или соосное |
Коническо-планетарный | Две ступени; три ступени; четыре ступени | Сборка из одной конической и планетарных передач | Пересекающееся |
Червячно-планетарный | Две ступени; три ступени; четыре ступени | Сборка из одной конической и планетарных передач | Скрещивающееся |
Волновой | Одна ступень | Одна волновая передача | Соосное |
Конструкция и назначение редуктора
Механизм, служащий для понижения угловой скорости и одновременно повышающий крутящий момент, принято называть редуктором. Энергия вращения подводится на входной вал редуктора, далее в зависимости от передаточного отношения на выходном валу получаем пониженную частоту и увеличенный момент.
В состав редуктора в зависимости от типа механической передачи обычно входят зубчатые или червячные пары, центрирующие подшипники, валы, различные уплотнения, сальники и т.д. Элементы редуктора помещаются в корпус, состоящий из двух частей – основания и крышки. Рабочие механизмы редуктора при работе непрерывно смазываются маслом путем разбрызгивания, а в отдельных случаях применяется принудительный насос, помещенный внутрь редуктора.
Существует огромное количество различных типов редукторов, но наибольшую популярность получили цилиндрические, планетарные, конические и червячные редукторы. Каждый тип редуктора имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать при конструировании оборудования. Основными же критериями для подбора редуктора являются определение необходимой мощности или момента нагрузки, коэффициента редукции (передаточного отношения), а также монтажного расположения источника вращения и рабочего механизма.
Особенности редукторов по виду механических передач
Мировой промышленностью выпускается огромное количество редукторов и редукторных механизмов различающихся по типу передачи, вариантам сборки и т.д. Рассмотрим основные типы механических передач, их особенности и преимущества.
Цилиндрическая передача – является самой надежной и долговечной из всех видов зубчатых передач. Данная передача применяется в редукторах, где требуется высокая надежность и высокий КПД. Цилиндрические передачи обычно состоят из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колёс.
а) Прямозубая цилиндрическая передача
б) Косозубая цилиндрическая передача
в) Шевронная цилиндрическая передача
г) Цилиндрическая передача с внутренним зацеплением
Конические передачи – обладают всеми преимуществами цилиндрических зубчатых передач и применяются в случае перекрещивания входного и выходного валов.
а) Коническая зубчатая передача с прямым зубом
б) Коническая зубчатая передача с косым зубом
в) Коническая зубчатая передача с криволинейным зубом
г) Коническая гипоидная передача
Червячная передача – позволяет передавать кинетическую энергию между пересекающимися в одной плоскости валами. Основными преимуществами данной передачи является высокий показатель передаточного отношения, самоторможение, компактные размеры. Недостатками являются низкий КПД, быстрый износ бронзового колеса, а также ограниченная способность передавать большие мощности.
Гипоидная передача – она же спироидная состоит из конического червяка и диска со спиральными зубьями. Ось червяка значительно смещена от оси конического колеса, благодаря чему число зубьев одновременно входящих в зацепление в несколько раз больше чем у червячных передач. В отличие от червячной пары в гипоидной передаче линия контакта перпендикулярна к направлению скорости скольжения, что обеспечивает масленый клин и уменьшает трение. Благодаря этому КПД гипоидной передачи выше, чем у червячной передачи на 25%.
а) Червячная передача с цилиндрическим червяком
б) Червячная передача с глобоидным червяком
в) Спироидная передача
г) Тороидно-дисковая передача
д) Тороидная передача внутреннего зацепления
Волновая передача – прототипом является планетарная передача с небольшой разницей количества зубов сателлита и неподвижного колеса. Волновая передача характеризуется высоким показателем передаточного отношения (до 350). Основными элементами волновой передачи являются гибкое колесо, жесткое колесо и волновой генератор. Под действием генератора гибкое колесо деформируется и происходит зацепление зубьев с жестким колесом. Волновые передачи широко применяются в точном машиностроении благодаря высокой плавности и отсутствия вибраций во время работы.
1) Зубчатое колесо с внутренними зубьями
2) Гибкое колесо с наружными зубьями соединенное с выходным валом редуктора
3) Генератор волн
Количество ступеней редуктора
Число ступеней редуктора напрямую влияет на передаточное отношение. В червячных редукторах наиболее распространены одноступенчатые пары. Цилиндрические же редукторы, состоящие из одной ступени, применяются реже, чем двух- или трехступенчатые редукторы. В производстве редукторов все чаще применяются комбинированные передачи, состоящие из разных типов передач, например коническо-цилиндрические редукторы.
Входные и выходные валы редукторов
В редукторах обычно применяются обычные прямые валы, имеющие форму тел вращения. На валы редукторов действуют внешние нагрузки, консольные нагрузки и усилия преодоления зацеплений. Крутящий момент на валу определяется рабочим крутящим моментом редуктора или реактивным крутящим моментом привода. Консольная нагрузка определяется способом соединения редуктора с двигателем, зависит от радиального или осевого усилия на вал. В ряде машин, к которым предъявляются особые требования в отношении габаритов или веса используются редукторы с полым валом. Полый вал редуктора позволяет располагать вал исполнительного механизма внутри редуктора, тем самым отпадает необходимость использовать переходные полумуфты и т.п.
Срок службы редуктора
Срок службы редуктора зависит от правильных расчетов параметров действующей нагрузки. Также на длительность работы влияет своевременное профилактическое обслуживание редуктора, замена масла и сальников. Регулярный профилактический осмотр позволит избежать незапланированного ремонта или замену редуктора. Уровень масла контролируется через смотровое окно в редукторе и при необходимости доливается до нужного уровня.
Ниже приведена таблица зависимости срока службы редуктора от типа передачи:
Тип передачи редуктора | Гарантированный ресурс в часах |
Цилиндрическая, планетарная, коническая, цилиндро-коническая | более 25000 |
Волновая, червячная, глобоидная | более 10000 |
Устройство редуктора
Основными элементами редуктора являются:
1. Прошедшие обработку зубчатые колеса с зубьями высокой твердости. Материалом обычно служит сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В планетарных редукторах шестерни и сателлиты изготовлены из стали марки 25ХГМ ГОСТ 4543-71. Зубчатые венцы из стали 40Х. Червячные валы изготавливаются из стали марки ГОСТ 4543-71 – 18ХГТ, 20Х с последующей цементацией рабочих поверхностей. Венцы червячных редукторов изготавливают из бронзы Бр010Ф1 ГОСТ 613-79. Гибкое колесо волнового редуктора изготовлено из кованой стали 30ХГСА ГОСТ 4543-71.
2. Валы (оси) быстроходные, промежуточные и тихоходные. Материалом является — сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В зависимости от варианта сборки выходные валы могут быть одно- и двухконцевыми, а также полыми со шпоночным пазом. Выходные валы планетарных редукторов изготовлены заодно с водилом последней ступени. Материалом служит чугун или сталь.
3. Подшипниковые узлы. Используются подшипники качения воспринимающие большие осевые и консольные нагрузки. Применяются обычно конические роликоподшипники.
4. Шлицевые, шпоночные соединения. Шлицевые соединения чаще применяются в червячных редукторах (выходной полый вал). Шпонки применяются для соединения валов с зубчатыми колесами, муфтами и другими деталями.
5. Корпуса редукторов. Корпуса и крышки редукторов выполняются методом литья. В качестве материалов используется чугун марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79 или сплав алюминия АЛ11. Для улучшения отвода тепла корпуса редукторов снабжаются ребрами.
Монтажное исполнение
Соосный редуктор — входной и выходной вал находятся на одной оси
Червячный редуктор — входной и выходной вал находятся под прямым углом
Цилиндрический редуктор — входной и выходной вал находятся на параллельных осях
Коническо-цилиндрический редуктор — входной и выходной вал перекрещиваются
Монтажное положение соосных цилиндрических или планетарных редукторов
Монтажное положение и вариант сборки червячных одноступенчатых редукторов
Монтажное положение и вариант сборки червячных двухступенчатых редукторов
Монтажное положение и вариант сборки цилиндрических редукторов
Методика выбора редуктора в зависимости от нагрузки
Методика выбора редуктора заключается в грамотном расчете основных параметров нагрузки и условий эксплуатации.
Технические характеристики описаны в каталогах, а выбор редуктора делается в несколько этапов:
- выбор редуктора по типу механической передачи
- определение габарита (типоразмера) редуктора
- определение консольных и осевых нагрузок на входной и выходной валы
- определение температурного режима редуктора
На первом этапе конструктор определяет тип редуктора исходя из заданных задач и конструктивных особенностей будущего изделия. На этом же этапе закладываются такие параметры как: передаточное отношение, количество ступеней, расположение входного и выходного валов в пространстве.
На втором этапе следует определить межосевое расстояние. Исходные данные на каждый тип редуктора можно найти в каталоге. Следует помнить, что межосевое расстояние влияет на способность передать момент от двигателя к нагрузке.
Консольные и осевые нагрузки определяются уравнениями, а потом сравниваются со значениями в каталоге. В случае превышения расчетных нагрузок, на какой либо вал, редуктор выбирается на типоразмер выше.
Температурный режим определяется во время работы редуктора. Температура не должна превышать + 80° гр. при длительной работе редуктора с действующей нагрузкой.
Как выбрать редуктор?
Выбор редуктора должен производить квалифицированный сотрудник т.к. неправильные расчеты могут привести к поломке редуктора или сопутствующего оборудования. Грамотный выбор редуктора поможет избежать дальнейшие затраты на ремонт и покупку нового привода. Основными параметрами для выбора редуктора как было сказано выше, являются: тип редуктора, габарит или типоразмер, передаточное отношение, а также кинематическая схема.
Определить габарит редуктора можно с помощью каталога, где указаны максимальные значения крутящего момента для каждого типоразмера. Момент действующей нагрузки на редуктор определяется следующим выражением:
где:
M2 — выходной момент на валу редуктора (Н/М)
P1 — подводимая мощность на быстроходном валу редуктора (кВт)
Rd — динамический КПД редуктора (%)
n2 — частота вращения тихоходного вала (об/мин)
Частоту вращения тихоходного вала n2 можно определить, зная значения передаточного отношения редуктора i, а также значения скорости быстроходного вала n1.
где:
n1 — частота вращения быстроходного вала (об/мин)
n2 — частота вращения тихоходного вала (об/мин)
i — передаточное отношение редуктора
Еще одним важным фактором, который следует учитывать при подборе редуктора, является величина – сервис фактор (s/f). Сервис фактор sf – это отношение максимально допустимого момента M2 max указанного в каталоге к номинальному моменту M2 зависящего от мощности двигателя.
где:
M2 max — максимально допустимый момент (паспортное значение)
M2 — номинальный момент на валу редуктора (зависит от мощности двигателя)
Значение сервис фактора (s/f) напрямую связан с ресурсом редуктора и зависит от условий работы привода.
При работе редуктора с нормальной нагрузкой, где число стартов не превышает 60 пусков в час — сервис фактор может выбираться: sf = 1.
При средней нагрузке, где число стартов не превышает 150 пусков в час — сервис фактор выбирается: sf = 1,5.
При тяжелой ударной нагрузке с возможностью заклинивания вала редуктора сервис фактор выбирается: sf = 2 и более.
Передаточное отношение и как его определить?
Основное назначение любого редуктора понижение угловой скорости подводимой на его входной вал. Значения выходной скорости определятся передаточным отношением редуктора. Передаточное отношение редуктора — это отношение скорости входного вала к скорости выходного вала.
dzerjinsk-reduktor.artesk.ru
Редуктор от средней части оси 32 квт типа ВБА 32/2
Инструкция по эксплуатации
Содержание
— Технические параметры
— Общие указания
— Безопасность
— Перевозка и хранение
— Конструкция и принцип действия
— Ввод в эксплуатацию
— Эксплуатация
— Устранение неисправностей
— Техобслуживание
— Запчасти и сервис
Технические параметры
Редуктор от средней части оси для генераторных установок в пассажирских вагонах дальнего следования
Мощность Р = 44,5 кВт
при числе оборотов у ведомого вала = 900 … 3480 мин»
Передаточное число i = 3,727
Число оборотов для включения генератора = 625 … 770 мин
Масса безмасла 540 кГ
Масса редуктора с осьюколесной пары 1100 кГ
Масса редуктора с колесной парой 1560 кГ
Направление вращения в обе стороны
Скорость движения поезда макс. 160 км/ч
диапазон температур + 55 °С … — 50°С
Вид смазки смазка картерная
Количествомасла минимальное 3,5 литра
максимальное 4,5 литра
Общие указания
1. Введение
Инструкция по эксплуатации является обязательным документом, знание которого обеспечивает многолетнюю безотказную работу редуктора. Поэтому очень важно, чтобы ИПЭ была изучена соответствующим персоналом. Выполнение предписаний данной ИПЭ является обязательным. Несоблюдение правил эксплуатации ведет к снятию гарантийных обязательств.
Указание: Мы оставляем за собой право на внесение изменений в данную ИПЭ, необходимых для улучшения изделия.
2. Область применения
ИПЭ действительна для редукторов от средней части оси 32 кВт фирмы ФЛЕНДЕР. Редукторы предназначены для привода генератора в системе энергоснабжения пассажирских вагонов. Эксплуатация в других промышленных отраслях невозможна.
3. Условия применения
Изделие предназначено только для области применения, указанной в разделах |Технические параметры» и |Область применения».
В основу конструкции редуктора заложен принцип беспрерывной работы.
Гарантия не распространяется на редукторы, которые эксплуатируются с нарушениями правилами ИПЭ.
4. Авторское право
Авторскими правами на данную ИПЭ обладает заводlender Industriegetriebe GmbH, Thierbacher Str. 24, 09320 Penig
ИПЭ предназначена для обслуживающего, контрольного и ремонтного персонала.
Безопасность
1. Объяснение символов и примечаний
Содержащиеся в инструкции по эксплуатации важные указания, которые относятся к технической безопасности и охране труда на предприятиях, специально подчеркиваются следующим образом
Этот символ указывает на меры безопасности, безусловное соблюдение которых необходимо во избежание угрозы жизни и нанесения ущерба здоровью людей.
Этот символ указывает на меры безопасности, безусловное соблюдение которых необходимо во избежание повреждений или разрушения редуктора и/или частей установки.
Указание: — Общие указания, которые нужно соблюдать обязательно.
2. Указания по безопасности труда
— Редуктор изготовлен в соответствии с новейшим уровнем техники и поставляется в безопасном для эксплуатации состоянии. Самовольные изменения, которые действуют на безопасность эксплуатации, не допускаются.
— Разрешается эксплуатировать редуктор только при условиях, указанных в ИПЭ.
— Покупатель должен позаботиться о том, чтобы техобслуживание редуктора осуществлялось специально обученным персоналом в целях :
— обеспечения безопасности при эксплуатации редуктора
— предотвращения простоя и нанесения вреда окружающей среде.
— При перевозке, управлении, уходе и техобслуживании нужно соблюдать соответствующие предписания по безопасности труда и охране окружающей среды.
— Техобслуживание и ремонт редуктора должны производиться только специально обученным персоналом.
— Все работы должны производиться с соблюдением правил техники безопасности.
— Разрешается производство работ на редукторе только в состоянии покоя. Приводной агрегат должен быть защищен от случайного включения, например, запиранием на ключ ключевого выключателя или удалением предохранителей из электроснабжения. На место выключения должна вывешиваться табличка «Не включать!».
— При смене масла нужно собрать отработанное масло в подходящую емкость. Разливы масла следует сразу устранить масловяжущими средствами. Сильно загрязненные или насыщенные маслом очистительные тряпки нужно хранить в специальных емкостях. Отработанное масло, масловяжущие средства и очистительные тряпки следует утилизировать в соответствии с правилами.
— Приводной агрегат следует сразу выключить, если во время эксплуатации обнаружатся изменения у редуктора как, например, повышенная температура или ненормальный шум.
— При монтаже редуктора на ось пассажирского вагона изготовитель и/или эксплуатирующая организация должен следовать предписаниям данной ИПЭ.
Перевозка и хранение на складе
1. Упаковка
Упаковка редуктора зависит от вида перевозки. Как правило, упаковка соответствует правилам ХПЕ.
Нанесенные на упаковках символы по ДИН 55 042, часть 1 имеют следующее значени
2. Комплектность поставки
Редукторы поставляются в собранном состоянии отдельно без оси или смонтированными на ось колёсной пары.
3. Перевозка
При перевозке редуктора, отдельно или с осью колёсной пары, следует особенно осторожно проводить погрузочно- разгрузочные работы
Перевозка редуктора осуществляется только на специально оборудованных для этого транспортных средствах.
При перевозке редуктор устанавливать на нижних ребрах корпуса. Предохранять редуктор от смещения внутри транспортного средства.
Перевозка и хранение на складе
Для перевозки редуктора отдельно или на оси следует использовать только следующие зачалочные места
Редуктор с коническими шестернями 32 кВт
Масса, нетто 540 кГ
Редуктор с осью колесной пары 1100 кГ
Редуктор с колесной парой 1560 кГ
Пеньковый канат 40 мм
Редуктор следует перевозить в состоянии, когда масло из полости редуктора слито
На повреждения, возникшие вследствие ненадлежащей транспортировки, гарантия не распространяется.
4. Хранение на складе
Редуктор следует хранить в сухом месте на деревянной подкладке. При перевозке редукторы нельзя ставить друг на друга.
Указание:
Если в договоре не оговорено другое, гарантийный срок на внутреннюю консервацию составляет 6 месяцев с момента поставки.
Конструкция и принцип действия
1. Общие сведения
Редуктор от средней части оси служит приводом генератора для электроснабжения в пассажирских вагонах мощностью 32 кВт на выходе выпрямителя.
Редуктор установлен между колесными дисками на оси колесной пары и приводится от неё. Мощность передается через коническую передачу, карданный вал и эластичную муфту на генератор. Число оборотов оси колесной пары (привод) преобразуется редуктором в более высокое число оборотов на ведомом валу.
Коническая зубчатая передача (рис. 1) исполняется с углом между осями 90°. Ведущий вал исполнен в виде полого вала (05), обхватывающего ось колесной пары. Мощность и вращательное движение передаются от оси колесной пары через резиновые муфты (резиновые опоры), которые состоят из деталей 037, 032, 02 и 034, на полый вал. Шестерня (024) соединяется через фланец с полым валом, который опирается через два конических ролико-подшипника в корпусе редуктора. Валом шестерни (030) передается крутящий момент через фланец со шлицевой втулкой (008) на карданный вал. Для восприятия возвратного момента на корпусе редуктора расположен упор против проворачивания. Он передает возвратный момент эластично на кронштейн в тележке. В случае аварии упора против проворачивания аварийный упор (022) исключает вращение редуктора вокруг оси. Для аварийного упора необходимо наличие предохранительной скобы в тележке.
2. Узлы
2.1. Корпус (рис. 1)
Корпус редуктора 021 изготовлен из стального литья без стыка. Особое значение при конструкции корпуса было придано жесткости против скручивания для того, чтобы достичь высоких ходовых качеств и низкого звукоизлучения.
Съемная крышка смотрового отверстия (018, рис. 2) облегчает осмотр редуктора. Она обычно не служит для доливки масла.
2.2. Полый вал (рис. 1)
Полый вал опирается в корпусе редуктора на две фланцевые втулки (016, 019) и два конических роликоподшипника (043) типа 32044 MPS P6 TGL 2993. (старая маркировка) F-801248.32044 или 32044.801248(новая маркировка) DIN 720.
2.3. Ведомый вал (рис. 1)
Ведомый вал является узловой единицей. Таким образом, в случае аварии, например, при заклинивании подшипников или дефектах зацепления можно перемещать ведомый вал настолько, чтобы зубы шестерен вышли из зацепления. После этого можно продолжить движение вагона (см. |Устранение неисправностей»).
Основными элементами ведомого вала являются вал конической шестерни (030), 2 цилиндрических роликоподшипника типа NU 314 MPA P63 TGL 2988/01 (старая маркировка) NU314-E-MPA-C3 / NU314-E-MP1A-C3 (новая маркировка) DIN 5412, радиально — упорный шарикоподшипник типа Q 314 MB P6 TGL 2982 (старая маркировка), QJ314-MPA-C3 (новая маркировка) DIN 628. Фланцевая втулка (007), лабиринтная крышка (009), фланец со шлицевой втулкой (008) и элементы уплотнения.
2.4. Резиновые муфты (резиновые опоры)
Резиновые муфты служат для передачи мощности от оси колесной пары и центрируют редуктор на оси.
Резиновые муфты (037) при помощи 6 компенсационных болтов (034), фланцев (032) и раздельных фланцев (02) затягиваются и прижимаются коси колесной пары. Затяжка болтов рассчитана так, чтобы передача мощности в допускаемом диапазоне температур +/- 60 °С была обеспечена во всем диапазоне температур. Резиновые муфты имеют твердость по Шору 65 +/- 5 и являются хладостойкими до — 55 °С.
2.5. Упор против проворачивания (рис. 1 и 3)
Упор против проворачивания (01) прикреплен к корпусу редуктора (021) напротив ведомого вала (030).
Главными элементами упора против проворачивания являются прикрепленное к корпусу редуктора упорное плечо (001)
— эластично в упорном плече (008) и стойке (002) закрепленный подвесной валик (003)
— стойка (002), прикрепленная к кронштейну на тележке.
Для компенсации относительных движений между тележкой и колесной парой подвесной валик опирается в упорном плече и в стойке на два резиновых амортизатора (008). Применяемая резина имеет твердость по Шору 55 +/- 5 и хладостойкость до — 55 °С.
2.6. Аварийный упор (рис. 1)
Аварийный упор (022) жестко крепится к корпусу редуктора (021) с левой стороны около упора против проворачивания. Концевая часть аварийного упора входит в привинченную к раме тележки предохранительную скобу.
2.7. Зубчатое зацепление редуктора
Передача мощности и изменение числа оборотов производится парой конических шестерен. В связи с динамической нагрузкой пара конических шестерен изготовлена из закаленной стали. Пара конических шестерен имеет зацепление |Курвекс 11 °». Зацепление пары конических шестерен притерто.
2.8. Опорные узлы (Подшипники)
Опорами всех валов являются подшипники качения достаточного размера. Подшипникам не нужно специальной смазки.
2.9. Уплотнения
Особое внимание уделяется хорошему уплотнению в местах выхода валов из корпуса редуктора. Уплотнение осуществляется при помощи лабиринтов, колец с круглым сечением, металлических шайб и маслоразбрызгивающих колец.
2.10. Смазка
Смазка зубчатого зацепления и подшипников картерная. Поэтому редукторам требуется минимум обслуживания
Ввод в эксплуатацию
1. Заливка масла (рис. 2, 4 и 5)
После монтажа оси с редуктором в тележку в редуктор следует залить масло.
Масло заливается через воронку в маслоналивное отверстие (03) (тонкость 60 мкм). Перед заливкой масла в редуктор необходимо убедиться в отсутствии конденсата в картере редуктора. При необходимости слить его через маслоспускное отверстие (059).
Максимальный уровень масла в редукторе в состоянии покоя достигается, когда при горизонтальном положении ведомого вала масло вытекает из маслоналивного отверстия, но не более 4,5 литров. Уровень масла после его остывания не должен быть ниже маркировки на мерной рейке
Указание: Перед вводом в эксплуатацию пассажирских вагонов проверить наличие достаточного количества масла и, при необходимости, доливать масло (см. раздел |Техобслуживание»). Во время приработки редуктора следует контролировать температуру масла и подшипников.
2. Выбор масла
В качестве смазочного средства используется редукторное масло марки ТСЗ-9.
Допускается использование редукторных масел марок ТСП-10 и ТМ3-9.
Срок смены масла ТСП-10 -120000 км, ТМ3-9 -150000 км. Масло ТСП-10 применимо при
температурахдо-40°С, а масло ТМ3-9 до-60°С.
Обе марки масла смешиваются между собой.
Эксплуатация
1. Рабочие параметры
Редуктор от средней части оси 32 кВт требует минимум обслуживания. При эксплуатации редуктора в рамках предназначенной области применения и правильном выполнении работ по техобслуживанию обычно обеспечивается безупречная и свободная от неисправностей эксплуатация.
2. Мероприятия в случае обнаружения неисправности
Для раннего обнаружения возможных неисправностей (см. раздел |Устранение неисправностей») и принятия профилактических мер необходимо контролировать следующие параметры:
— проверка температуры подшипников и масла в картере,
— проверка уровня масла,
— проверка уровня шума редуктора.
Более подробные указания по работам при техобслуживании даны в разделе |Техобслуживание».
Если во время эксплуатации установлены резкие изменения параметров (шум, температура подшипников и др.), необходимо немедленно сообщить об этом. С помощью перечня неисправностей из раздела |Устранение неисправностей» установить причину неисправностей и устранить её. Не опознанные дефекты могут вести к повреждению механизмов или причинению ущерба здоровью людей.
Устранение неисправностей
Указание
Ремонт редуктора, из — за возникших во время гарантийного
срока неисправностей, разрешается проводить только с привлечением специалистов
сервисной службы фирмы ФЛЕНДЕР.
После окончания гарантийного срока мы также рекомендуем нашим покупателям при возникающих неисправностях, причина которых неясна, обращаться в нашу сервисную службу.
При появлении неисправностей в пути между станциями, возможная причина которых требует ремонта в вагонном депо или ремонтном цехе, необходимо незамедлительно отсоединить карданный вал от фланца со шлицевой втулкой.
Техобслуживание
В этой главе изложены необходимые меры для контроля техобслуживания редуктора от средней части оси, которые можно провести без разборки тележки.
При этих работах следует соблюдать указания и предписания по безопасности (см. раздел |Безопасность») данной ИПЭ. Равным образом действуют специфические предписания железной дороги по контролю и техобслуживанию пассажирских вагонов.
Все работы должны производиться только специально обученным персоналом.
Ниже даны предписания для контроля и техобслуживания
— на промежуточных станциях и станциях оборота
— на станциях формирования поездов.
В этом разделе Вы найдете перечень периодических работ и специальные указания по:
— смене масла
— проверке уровня масла
— контролю резиновых муфт.
Указания по распознаванию возможных неисправностей, их возможных причин и меры по их устранению Вы найдете в разделе |Устранение неисправностей».
2. Контроль и техобслуживание на станциях
2.1. на промежуточных станциях и станциях оборота
Обслуживающим персоналом поезда должен производиться внешний осмотр редуктора от средней части оси.
Особенно следить за тем, чтобы
— все крепёжные болты и их стопорные элементы были в наличии
— внешнее состояние редуктора от средней части оси, карданного вала и предохранительного устройства и эластичной муфты было в порядке
— в местах выхода валов из редуктора не было утечек масла. Если наблюдается утечка масла, то следует проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня, когда масло покрывает мерную риску на пробке заливной горловины (рис. 5). При отсутствии признаков неисправностей, перечисленных в разделе «Устранение неисправностей», редуктор не считается дефектным и продолжает эксплуатироваться.
— Если во время движения обнаружены неисправности редуктора, следует провести контроль особенно тщательно и соблюдать указания раздела |Устранение неисправностей». В случае выявления при внешнем осмотре влияющих на работоспособность редуктора дефектов, необходимо принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации пассажирского вагона.
2.2. на станциях формирования поезда
Провести контроль и техобслуживание как указано в п. 2.1.
Дополнительной проверке подлежит:
— уровень масла,
— все крепёжные болты (плотность затяжки). Если необходимо, подтянуть их и снова зафиксировать. Неисправные стопорные элементы заменить новыми.
Запрещается дальнейшая эксплуатация пассажирских вагонов, оснащенных редукторами с обнаруженными дефектами, немедленное устранение которых невозможно. Формирование поездов с такими вагонами разрешается только после устранения дефектов.
3. Перечень периодических контролирующих работ и техобслуживания
В таблице указаны работы, которые необходимо проводить после определенного пробега. Обслуживающий персонал поезда должен иметь возможность проверки, выполнения контроля, техобслуживания и ремонта.
4. Специальные указания
4.1. Проверка уровня масла, заливка масла
Проверка уровня масла производится после каждых 20000 км пробега, а также в случае утечек масла в местах выхода валов из редуктора.
Проверка уровня масла производится не сразу после поездки, а через 5 минут после её окончания для того, чтобы масло могло стечь в нижнюю часть редуктора.
Проверка уровня масла производится следующим образом (рис. 2 и 5)
— очистить от грязи корпус редуктора вокруг пробки с мерной рейкой (03).
— вывинтить пробку
— сохранить уплотнительное кольцо (057).
Уровень масла считается нормальным, когда масло при горизонтальном положении ведомого вала покрывает риску на мерной рейке пробки заливного отверстия (03) (смотри рис.5).
При необходимости долить масло используется воронка, поставляемая с каждым пассажирским вагоном (рис 4). Разрешается долив только одного сорта масла. Используемый сорт масла указывается изготовителем в документах на пассажирский вагон.
После окончания работ ввинтить и туго затянуть пробку в маслонаполнительном отверстии с мерной рейкой. Не забыть об уплотнении и предохранении пробки.
4.2. Замена масла, сроки замены масла
Смена масла производится
Смена масла должна строго производиться в сроки, указанные в вышеприведённой таблице.
Необходимые работы при замене масла (рис. 2 и 6)
— очистить корпус редуктора вокруг пробки с магнитным фильтром (059)
— удалить предохранительную проволоку (056)
— вывинтить пробку с магнитным фильтром (059) и слить масло
— сохранить уплотнительное кольцо (058)
— обследовать продукты истирания на пробке с магнитным фильтром (059)
— очистить пробку с магнитным фильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
— вывинтить пробку (03) (см. п. 4.1.)
— промыть внутреннюю часть редуктора керосином или бензином (через наливное отверстие).
— слить промывное средство путем удаления пробки с магнитным фильтром (059)
— ввинтить пробку с магнитным фильтром (059) и повторить промывку
— очистить пробку с магнитным фильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
— приделать проволочное предохранение (056)
— наливать масло по п. 4.1.
Следует соблюдать правила с техники безопасности при работе с керосином и бензином для промывания.
Обследование частиц истирания
При наличии пылевидных частиц истирания у пробки с магнитным фильтром (059) износ можно считать нормальным. При наличии стружек нужно еще раз произвести осмотр зацепления. Только после установления причины ненормального износа и их устранения, разрешается свободный ввод в эксплуатацию пассажирского вагона.
4.3. Резиновые муфты
Внешний осмотр резиновых муфт (037) производится после каждых 120000 км пробега. Рекомендуется провести его вместе со сменой масла. При этом по цветной маркировке между осью колесной пары и фланцем (032) редуктора от средней части оси проверяют, не произошло ли проворачивание редуктора на оси колесной пары или бокового сдвига. Боковой сдвиг допускается до 20 мм в обе стороны. Допускается проворачивание. Если при внешнем осмотре устанавливается, что выше указанные величины превышены, то колесная пара с редуктором должна демонтироваться в ремонтном цехе, редуктор от средней части оси должен вновь выравниваться, закрепляться на ось и заново маркироваться. Балансировка редуктора на оси производится обученным и прошедшем аттестацию персоналом эксплуатирующей организации. Привлечение специалистов сервисной службы, в рамках гарантийных обязательств, для проведения данной регулировки не требуется.
Дополнительная регулировка резиновых муфт
Сначала нужно удалить шплинты (074). Момент затяжки компенсационных болтов (034) при помощи динамометрического ключа должен проверяться на корончатых гайках (040). При необходимости подтянуть их до предусмотренного момента 400-520 Нм. Разрешается просверлить через компенсационные болты новые отверстия для шплинтов. После дополнительной регулировки корончатые гайки должны быть законтрены новыми шплинтами (074).
Компенсационные болты (034) предусмотрены для закрепления резиновых муфт на оси колесной пары и затягиваются моментом 400-520 Нм при температуре окружающей среды +20 °С + 2 °С.
Из — за различных коэффициентов расширения необходимо затягивать компенсационные болты при температурах, отличающихся от +20 °С, с другими затяжными моментами.
Следующий рисунок показывает необходимые для обеспечения передачи полной мощности моменты затяжки в зависимости от температуры.
Моменты затяжки резиновых муфт
Пример: температура -10°С. Момент затяжки должен лежать в диапазоне от 200 Нм до 250 Нм. Температуры окружающей среды и колёсной пары должны быть одинаковыми. Если зазор между фланцем (032) и разделенным фланцем (02) менее 0,2 мм, то резиновые муфты следует заменить новыми.
4.4. Упор против проворачивания
Внешний осмотр упора против проворачивания (01) должен производится после 120000-150000 км пробега. Рекомендуется производить его вместе со сменой масла. При осмотре контролировать наличие всех крепёжных болтов и предохранительных деталей. Если подвесной валик упора против проворачивания легко передвигается в стойке или в опорном плече, то резиновые амортизаторы нужно заменить новыми. Проворот валика вокруг своей оси с приложением усилия, отсутствие упругой деформации резиновых амортизаторов не является неисправностью и причиной замены его или резиновых амортизаторов. Вертикальный люфт подвесного валика в резиновых амортизаторах не допустим.
5. Общий осмотр
После 250000 км пробега редуктор от средней части оси поставляется в депо или в ремонтный цех. При этом осмотре принципиально проверяются
— наличие болтов и их затяжка, а также наличие и состояние предохранительных элементов на редукторе от средней части оси, опоре против скручивания и аварийной опоре
— тугая посадка резиновых муфт
— состояние внутренних частей редуктора.
5.1. Проводимые работы
— Ослабленные крепёжные болты подтянуть и неисправные предохранительные элементы заменить новыми
— На редукторе от средней части оси зону вокруг пробкой с магнитным фильтром (059) очистить от грязи
— Спустить масло из корпуса редуктора. Для этого после удалении предохранительной проволоки(056) вывинтить пробку с магнитным фильтром (059), находящуюся в днище корпуса. При этомследить за тем, чтобы не терялось уплотнительное кольцо (058) (рис. 2).
— Пробку с магнитным фильтром проверить на наличие металлического истирания. Еслиобнаруживается мелкие стружки, то следует провести точную проверку зубчатого зацепления пары конических шестерен.
— Если на пробке с магнитным фильтром имеется только обыкновенная металлическая пыль, то требуется только осмотр пары конических шестерен. Для этой цели следует снять крышкусмотрового отверстия на редукторе от средней части оси.
Демонтаж крышки смотрового отверстия (рис. 2)
— Вывинтить 8 болтов с шестигранной головкой (050), предназначенных, для крепления крышки смотрового отверстия (018). Снять крышку смотрового отверстия и уплотнения (084). В случае обнаружения дефектов, влияющих на работоспособность редуктора от средней части оси, например, поломка зубьев, запрещается дальнейшая эксплуатация редуктора.
Монтаж крышки смотрового отверстия
После проведения внешнего осмотра редуктор от средней части оси снова закрыть прокладкой и крышкой смотрового отверстия.
— Привинтить крышку смотрового отверстия к корпусу редуктора 8 болтами с шестигранной головкой (050) и соответствующими предохранительными элементами (052). Туго затянуть болты.
— В спускное отверстие вновь ввинтить пробку с магнитным фильтром, к буртику которой должно прилегать уплотнительное кольцо.
— Против самостоятельного отвинчивания пробка с магнитным фильтром фиксируется предохранительной проволокой (056). Для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора от средней части оси, масло в полость редуктора наливать согласно рис.5, до момента, когда уровень масла покроет риску на мерной линейке пробки заливной горловины.
— Запрещается прокладывать между крышкой смотрового отверстия, уплотнительной прокладкой и корпусом редуктора какой — либо герметик.
Запчасти и сервис
1. Обеспечение запчастями и сервис
1.1. Обеспечение запчастями
Указанное в «Перечне запасных частей» оборудование рекомендуется приобретать через поставщика оборудования концерна ФЛЕНДЕР.
ВНИМАНИЕ! Использование не оригинальных (контрафактных) запасных частей ставит под угрозу безопасность движения на железной дороге!
1.2. Сервис
У концерна ФЛЕНДЕР есть собственный сервис. Рекомендуем обращаться только в сертифицированные концерном ФЛЕНДЕР сервисные центры.
1.3. Гарантия
Обращения в гарантийный период должны направляться через поставщика оборудования на завод Flender Industriegetriebe Werk Penig, Thierbacher Str. 24, 09320 Penig, Germany
Изготовитель: Flender Industriegetriebe GmbH
aistsoft.ru
Механический редуктор — Википедия
Канонический вид механического редуктораВедущее зубчатое колесо — В
Ведомое зубчатое колесо — А У этого термина существуют и другие значения, см. Редуктор (значения).
Реду́ктор (механический) — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.
Содержание
- 1 Как это работает
- 2 Основные характеристики редуктора
- 2.1 Классификация редукторов по ГОСТу
- 2.2 Корпуса редукторов
- 2.3 Передаточное отношение
- 3 См. также
- 4 Ссылки
ru.wikipedia.org
Планетарный редуктор, устройство и расчет
ЗаголовокПланетарный редуктор
Такой вид редукторов, как планетарный (планетарный мотор редуктор) относится к передачам крутящего момента посредством зубчатого (зубчатое устройство) зацепления шестерен. Как и любой другой редуктор, планетарный редуктор, предназначен для передачи крутящего момента от двигателей различных видов непосредственно к приводам, при этом происходит понижение скорости вращения валов и увеличение крутящего момента. Главное отличие, которое имеет устройство планетарного редуктора от обычных (червячного, цилиндрического, конического и т.д.) заключается в том, что он имеет перемещающиеся оси зубчатых колес. В состав редуктора набор шестеренок – сателлитов. В связи с тем, что эти сателлиты движутся вокруг одного центрального, и все это устройство напоминает солнечную систему, то соответственно и родилось название планетарный редуктор. Маленькие шестеренки, вращающиеся вокруг одной центральной, имеют ось в центре (водило).
Преимущества планетарных устройств
По сравнению с традиционными редукторами можно выделить следующее преимущества, которые имеет это устройство: они могут создавать огромные передаточные отношения скоростей при невысоком количестве шестеренок. Шестерни механизма имеют небольшой размер благодаря их количеству. Так, одно более массивное колесо распределяет равномерно нагрузку по нескольким сателлитам. Из этого следует, что устройство получается не очень большим и громоздким. Однако, расчет и практика показывают, что при высоких передаточных числах работоспособность и коэффициент полезного действия сильно снижаются. И как вывод всего вышесказанного, основными преимуществами являются:
- Большие передаточные числа;
- Невысокая масса;
- Относительная компактность;
- Его можно чинить и собирать своими руками.
Такие преимущества требуют и соответствующего изготовления. Начиная с расчета, проектирования и заканчивая изготовлением – все должно быть прецизионно точно. Эти редукторы нашили очень широкий ряд применений в различных отраслях: прибостроительной, станкостроительной, машиностроительной и т.д. В данной статье остановимся более подробно на применении этого устройства в машиностроительной отрасли.
Планетарные редукторы в машиностроении
Широкое распространение редуктора, которые имеют устройство данного типа получили в ведущих мостах автомобилей и в автоматических коробках переключения передач. Колесный редуктор можно встретить в мостах таких автомобилей, как: МАЗ, Икарус, в некоторых троллейбусах, тракторах Т-150К, К-700. Этот колесный редуктор в мостах передает крутящий момент к ступицам колес от полуосей. Также они распространены в передаче бортового типа. Такое применение в бортовой передаче позволило существенно уменьшить как расчетный, так и практический диаметр основной передачи. Уменьшение диаметра отразилось повышенным просветом автомобиля и как следствие более высокой проходимостью. Использование планетарных коробок переключения передач набирает все большую популярность. Передаточное отношение устройства будет вытекать из расчета отношения числа зубьев на центральной шестерни к числу зубьев на коронной шестерне. Интересным моментом является расторможение коронной шестерни в коробке. В этом случае передаточное число равняется 1.
Планетарный редуктор автомобиля
Мотор-редукторы планетарного типа
Это устройство предназначено для использования в роли привода в горизонтальном либо вертикальном положении. Мотор-редукторы исполнены из нескольких модулей. Такая кинематическая схема, включающая сразу мотор и устройство планетарного редуктора, имеет целый ряд значительных преимуществ и позволяет выполнять следующие задачи:
- Вырабатывание высоких мощностей при невысоких габаритах;
- Большой коэффициент полезного действия;
- Масса в три раза меньше аналогов;
- Использование для специализированных установок;
- Расчет делать легче, чем у других редукторов;
- Невысокие затраты на обслуживание.
Расчет планетарного устройства
Обсудив в статье уже множество моментов по этому редуктору, стоит перейти и к основным моментам по его расчету перед проектированием. Расчет редуктора производится следующим образом:
- Определяем число передаточных ступеней;
- Расчет сателлитов и числа зубьев;
- Выбор материала шестерен;
- Определяем межосевое расстояние;
- Проверочный расчет;
- Расчет сил;
- Выбор подшипников;
- Определение толщины колес;
- Вычисление осей шестеренок.
Ремонт редуктора своими руками
Ремонт редуктора своими руками является весьма непростой задачей. Так, данный механизм очень непростой и состоит из множества частей. При ремонте своими руками часто можно даже при разборке не ведая, что внутри просто растерять целую кучу маленьких деталей, например, иголки моментально рассыпаются и теряются. Ремонт планетарного редуктора лучше всего оставить профессионалам.
Стоит отметить, что на сегодняшний день планетарный редуктор весьма распространен и используется в большинстве грузовых автомобилей в ведущих мостах, а также очень часто встречается в роли лебедок.
Как и все редукторы, он может быть как одноступенчатым, так и многоступенчатым. Если Вы собираетесь приобрести механизм данного типа, то лучше всего покупать его у проверенных производителей, так как ремонт своими руками очень затруднен, а если он будет часто выходить из строя, то денег на него будет уходить много. В данной статье мы попытались собрать общую информацию по устройствам планетарного типа использующихся для производства автомобилей. Также нужно сказать, что данный вид устройства очень интенсивно внедряется во многие сферы и отрасли благодаря своим очень весомым преимуществам.
Была ли Вам данная статья полезной?
Да Нет
Похожие статьи:
autodont.ru
определение, устройство, принцип работы, для чего нужен и как выглядит
загрузка…
В любом механизме каждая деталь имеет свою значимость, благодаря чему он и работает. Редуктор — главный элемент, который преобразует крутящий момент, что позволяет передавать мощность механической передачи на двигатель. Что такое редуктор более подробно будет рассказано в статье ниже.
Редуктор представляет собой комплект из шестеренок, которые находятся в картере, что позволяет защитить все детали от каких-либо повреждений в том числе и загрязнения, а также обеспечивает необходимую смазку. Этот механизм предназначен для регулирования скорости вращения валов производящие крутящий момент.
В большинстве случаев к поломке редуктора приводит отсутствие смазочного материала, поэтому все его основные элементы подвергаются износу или коррозии. Область применения редукторов довольно обширная и очень часто они используются в строительной и землеройной технике где производятся большие нагрузки на технику.
А также его использование предусмотрено в пищевой промышленности и, конечно же, в автомобилестроении. Но ещё он используется в газовой сфере для регулирования давления газа и даже в создании детских игрушек.
Виды
Червячный редуктор
Разновидность редукторов напрямую зависит от предназначения передачи, поэтому различают такие, как:
- Цилиндрические. Это самый распространённый вид редукторов из-за своей простоты передаваемого крутящего момента и в то же время обладает максимальным КПД. Этот редуктор представляет собой зубчатые передачи и может состоять из нескольких ступеней. Количество таких ступеней зависит от нужного передаточного отношения и соответственно, чем оно выше, тем больше таких ступеней необходимо.
- Червячный. Такой вид редуктора представляет собой винт с резьбой, на котором находится зубчатое колесо из специальным профилем зубьев. В процессе вращения этого винта (червяка) его витки в момент перемещения производят вращение червякового колеса в том же направлении. Поэтому червячный редуктор имеет ограничение в размерах и при этом имеют довольно низкую шумность и плавность хода.
- Коническо — цилиндрический. Как и все редукторы он предназначен на регулирование передаточного движения между валами. Этот вид редуктора в основном используют для работы конвейерных линий, но для его работы необходимо чтобы были в работе все элементы основного механизма.
- Волновой. Основной принцип работы волнового редуктора заключается в том, что он обеспечивает многопарное зацепление зубьев в отличие от других, но недостатком его является ограничение частоты вращения ведомого вала при наличии зубчатых колес с большим диаметром.
Устройство
Редуктор состоит из основного корпуса, в котором находятся все составляющие элементы передачи — это зубчатые колеса, валы и подшипники, а также в некоторых предусматривается специальный корпус, где находится смазочный материал для смазывания зацеплений и подшипников.
Важно знать: масло лучше использовать трансмиссионное, синтетическое. А также для нормальной работы редуктора производить замену масла 1 раз в месяц.
В каждом картере находится специальное отверстие для того, чтобы можно было доливать или сливать масло.
Как работает
Основной принцип работы редуктора заключается в том, что благодаря связи между двумя колёсами происходит вращение от одного к другому. Каждое из этих колёс совершает разное количество вращений.
Колесо что поменьше делает во столько раз больше крутящих моментов насколько оно меньше чем большое колесо. Если же предусмотрено, что меньшее колесо является ведомым, то в таком случаи крутящий момент существенно увеличивается, но это приводит к снижению скорости. Для обеспечения надежности связи между этими колёсами имеют зубья, которые и приводят в действие этот механизм.
Обратите внимание: перед тем как выбирать редуктор необходимо обратить внимания на страну изготовителя, страну производителя его комплектующих деталей, сталь, а также на фирму которая производила сборку.
Неправильный выбор или износ редуктора может привести к снижению конкурентоспособности, нанести значительный ущерб производителю, что соответственно повлечет за собой экономические потери, связанные с ремонтными работами и простоями.
Как устроен и работает редуктор, смотрите в следующем видео:
dachniki.guru