Начало производства: | январь 2002 |
Окончание производства: | январь 2007 |
Кузов: | 2 дв. бортовой |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 4750 |
Объем двигателя, л.: | 4.7 |
Клапанов на цилиндр: | |
117 | |
Достигается при об. в мин.: | 2400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 413/1500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | переднее, продольное |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 15 |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Зависимая рессорная |
Передние тормоза: | Барабанные |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 6435 |
Ширина, мм: | 2330 |
Высота, мм: | 2350 |
Колесная база, мм: | 3770 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | 2 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | 8180 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 105 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309: устройство самосвала и фургона, технические характеристики грузовика с полным приводом и дизельным двигателем (вес, шасси и грузоподъемность)
ВераРазбиралась в теме
Грузовой автомобиль ГАЗ 3309
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 — советская и российская машина в семействе четвёртого поколения среднетоннажников, производства Горьковского автомобильного завода. Дизель ГАЗ-3309 выпускается с конца 1994 года.
История создания грузового автомобиля ГАЗ-3309
Конец 60-х годов. | Дан старт проектированию нового типа грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. |
1976 год. | Руководителями СССР решено строить грузовые автомобили с воздушным охлаждением. |
1981 год. | Был представлен опытный образец нового поколения грузовых автомашин. |
1986 год. | Из цехов ГАЗ вышла первая грузовая машина, получившая шифр «ГАЗ 3307», которая в будущем и стала основой для разработки модели «ГАЗ 3309». ГАЗ 3307 и грузовые автомобили ГАЗ 3309 практически полностью повторяли друг друга, а разница во внешнем облике заключалась в расположении трубы воздухозаборника мотора.
|
1994 год. | Начало серийного выпуска ГАЗ 3309, и в течение 2-3 лет эта модель полностью заняла нишу карбюраторного ГАЗ 3307. Сначала машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями с проектной мощность около 116 лошадиных сил. Чуть позже двигатели были заменены на 6-цилиндровые дизельные моторы. Автомобиль оказался востребован покупателями, благодаря невысокой цене и техническим характеристикам ГАЗ 3309. |
1997 год. | Производство дизельных двигателей на Горьковском автозаводе было решено прекратить, по экономическим соображениям и, на долгие четыре года производство ГАЗ 3309 было остановлено. |
2001 год. | Возобновление производства ГАЗ 3309, двигатели ММЗ Д-245.7 стали закупаться в Республике Беларусь. |
2006 год. | В соответствии с международными требованиями об экологичности автомобильных двигателей ГАЗ 3309 оборудован двигателем, который соответствовал классу «Евро-2». |
В 2008 год. | Грузовик оснащен более мощным двигателем, который уже соответствовал «Евро-3». |
2013 год. | Машина оборудована новой силовой установкой турбодизель Д-245.7 Е-4. |
Декабрь 2013 года. | Широкой публике показана модель ГАЗ 33098 с двигателем мотором «ЯМЗ 5342.10», который полностью соответствует классу «Евро-4». |
Настоящее время. | Автомобиль |
soldats.club
Параметры грузового автомобиля ГАЗ-3309
Параметры грузового автомобиля ГАЗ-3309
Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.Автомобиль имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.
На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245.
Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.
Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.
Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.
Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.
Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать его во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.
Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.
Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309
Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180
Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной
пружиной
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с
постоянным зацеплением шестерен
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные
механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа
с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем
Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105
Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)
Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм —
2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365
Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309
Двигатель Д-245 ММЗ
Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413 (42,1)/1500
Двигатель Cummins ISF3.8s3154
Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением
надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
устройство, технические характеристики, фото и видео
Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.
Бензовоз на базе ГАЗ-3309
На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.
Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.
Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.
Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.
Устройство
Шасси
Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.
У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.
Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.
Цистерна
Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.
Схема цистерны АТЗ-4.9Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.
Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.
В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.
Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовый автомобиль | ГАЗ 3309 | |
Тип мотора | дизельный, ММЗ Д-245.7 | |
Скорость движения (максимум) | 95 | км/час |
Мощность мотора | 86,2 | кВт |
Частота вращения | 2400 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 413 | Нм |
Количество цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр одного цилиндра | 11 | см |
Величина хода поршня | 12,5 | см |
Рабочий объем | 4,75 | л |
Колесная формула | 4х2 | |
Просвет | 0,265 | м |
Вес (снаряженный) | 3,965 | т |
Вес (полный) | 8,18 | т |
Ширина | 2,5 | м |
Высота | 3,45 | м |
Длина | 7,5 | м |
Тип насоса | СЦЛ-00 | |
Производительность насоса (максимум) | 21,6 | м3/ч |
Высота самостоятельного всасывания | 4,5 | м |
Объем бензиновой цистерны | 4,9 | м3 |
Видео обзор кабины автомобиля ГАЗ-3309:
allspectech.com