Газ саз 3507 – ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности

Горьковский автомобильный завод в СССР являлся одним из основных производителей легких и среднетоннажных грузовых машин. И по-прежнему сохраняет данные позиции в России. Одна из таких моделей — ГАЗ-3507 (САЗ).

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину — 2,28 м, высоту — 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем — 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.

Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.

Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м — в ширину, 2,32 м — в высоту (по кабине).

Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м — в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) — в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами — 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота по кабине — 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые — глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система — с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз — с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом — для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.

fb.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 11 про ГАЗ-САЗ-3507-02, почти заключительная — DRIVE2

Текст и верстка мои, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения

Предыдущая часть про ГАЗ-САЗ-3507 здесь — www.drive2.ru/b/512891663983575237/

Продолжим…
До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

1. ГАЗ-САЗ-3507-02

В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.
Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

2

Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?
Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.
Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.
1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.

2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.
3. Усилены лонжероны основания платформы.
4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *
5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.
6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*
7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *
8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *
9. Обеспечение возможности введения дополнительного объема кузова 6,5 куб. метров для повышения коэффициента использования грузоподъемности при перевозке грузов различного объемного веса за счет трансформации надставных бортов и составного направляющего козырька в рамку-надставку, с обеспечением схранности сыпучего груза от потерь при перевозках. При этом сохранились объемы в 5 и 10 кубических метров.
10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей
11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.
12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.
Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.
В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

Полный размер

3

Полный размер

4

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

9

10

После проведения необходимой подготовки производства 7 апреля 1990 года выходит распоряжение по заводу №24 о переходе во 2-м полугодии на выпуск самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-02 взамен ГАЗ-САЗ-3507. В соответствии с этим 28 мая 1990 года документация на новый самосвал была выдана в действующее производство.

В этом же году, паралельно с 3507 и 3507-02, начато производство новых моделей самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01 (шасси ГАЗ-33072) и 4509 (шасси ГАЗ-4301).
А практически через год, 21 июня 1991 года, модель 3507-02 была снята с производства. Всего в том году было выпущено всего лишь 888 самосвалов. А доля новых моделей 3507-01 и 4509 увеличивалась до 37532 шт и 30 шт. соответственно.
В 1992 году освоено производство полноприводного самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на шасси ГАЗ-66-31 (см. www.drive2.ru/b/472760863959285817/ ).
В этом году же были выпущены последние 10 машин семейства 3507. Всего за годы выпуска (1984-1992) их было произведено 252206 штук.

На этом можно было бы поставить точку в рассказе про ГАЗ-САЗ-3507, но остался еще один самосвал на этом же шасси ГАЗ-53-14-01. Это САЗ-3508, и вот про него и будет заключительная часть…

www.drive2.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 6 ( Ранний ГАЗ-43-01). — DRIVE2

Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов не имеет никакого отношения
Фотографии и прочие картинки с моего архива и с миру по нитке.

Начало здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/, www.drive2.ru/b/495726088450736204/, www.drive2.ru/b/495729386985619542/, www.drive2.ru/b/496191731625099407/, www.drive2.ru/b/496200252840214765/

Вот это фото давно известно не только знатокам автоистории. И всегда считалось, что на этом фото оба автомобиля марки ГАЗ-53-11, но правый с измененной облицовкой радиатора «носатой» кабины. И я так же считал…

Полный размер

33

Однако, мы глубоко ошибались – правый автомобиль имеет совершенно другое обозначение – ГАЗ-43-01. А еще правее виден кусочек макета еще одного 43-01 – с измененной кабиной. Но об этом макете позже, всему свое время.

А в этой ситуации помог разобраться габаритный чертеж кабины с оперением, имеющий обозначение 4301-5000008ГЧ, найденный в недрах архива Саранского завода автосамосвалов.

Полный размер

34

Датирован он 1977 годом.
На чертеже крылья, капот, «носатая» облицовка радиатора, расположение передних габаритных фонарей в целом совпадает по форме и расположением этих элементов на фотографии

А посещение архивов принесло еще один сюрприз — фото данного автомобиля датировано 1973 годом.

Полный размер

35. Опытный ГАЗ-43-01. 1973 год. Нижне-Волжская Набережная, г Горький.

Полный размер

36

Полный размер

37

То есть получается, что в то время полным ходом одновременно шли работы над тремя грузовыми автомобилями – ГАЗ-53-11, ГАЗ-52-14 и ГАЗ-43-01!

Стоп! Забыл еще один автомобиль – ГАЗ-3301 (предполагаемая замена «шишиге» ГАЗ-66), первое упоминание, о котором в архивах датировано 1974 годом.

Внутреннее убранство кабины опытной машины отличается от ГАЗ-52-14 и ГАЗ-53-11 в лучшую сторону.

Полный размер

38

Раздельные сиденья с регулировкой водительского сиденья, Подвесные педали сцепления и тормоза, Большая педаль газа (кстати, непонятна ее конструкция – зачем под ней какая-то гнутая из прутка деталь?). Информативная, современная панель приборов.
На дверях появились эргономичные, современные, как на легковых автомобилях ручки открывания дверей и ручки стеклоподъемников.
Есть и не понятные устройства – на левом фото, за нижней спицей рулевого колеса, видна панелька с радиусной прорезью, по которой ходит рукоятка-«ползушка». В крайнем левом положении «ползушки» на панельке нанесена стрелка, направленная вниз, в правом положении стрелка вверх. Вправо и влево от панельки идут тяги, вероятно связанные с рукояткой. Похоже, что это управление «отоплением или предпусковым подогревателем…

Для сравнения приведу фотографии вида сзади ГАЗ-53-11 и ГАЗ-43-01.

Полный размер

39

Судя по всему рамы обоих автомобилей (по крайней мере, задних поперечин) практически не отличаются.
И там и тут имеются выводы для подключения пневмо и –электрооборудования прицепа. Буксирный прибор один и тот же. Платформа, брызговики и фартуки брызковиков совершенно одинаковы.
По балке заднего моста идут трубки тормозной системы
А теперь отличия. И касаются они в основном подвески. Первое, что бросается в глаза это установка амортизаторов. Схема, принятая на ранних 43-01 дожила до серийных 4301.
Задние концы рессор у ГАЗ-53-11 сидят в чашках с резинками, а у 43-01 свободно скользящие.
Диаметр полусферы балки заднего моста 43-11 визуально больше, чем у 53-11, и вызвано это, видимо, размерами шестерен главной передачи.

Уже в то время на автомобилях были применены блочные задние фонари. Такие фонари стали устанавливать на ГАЗ-53-12 лишь в 1988 году.
А вот фонари заднего хода применены разные.

На следующих фото все тот же образец автомобиля, что и на приведенных выше фотографиях, но, однако, сфотографирован он уже по выпавшему снегу, то есть ближе к концу 1973 года.

Полный размер

40

К этому времени конструкция автомобиля претерпела внешние некоторые изменения — установлены другие шины, и самое главное, установлена новая бортовая платформа. Вернее не сама платформа, а борта измененной конструкции, да еще и с надставными бортами. Надставные борта ни на один из ГАЗовских автомобилей на конвейере не ставили, предусматривали лишь места и гнезда для их установки. Основные борта имели все те же шесть досок по высоте, но число петель увеличили с пяти до шести, и ввели металлическую окантовку по верху и торцам бортов. А деревянный усилитель, расположенный в верхней части боковых бортов, заменили на аналогичный, но металлический штампованный.

Полный размер

41

Концепция «носатой» облицовки ГАЗ-43-01 с явно выраженными крыльями явилась переходной к последующим образцам опытных автомобилей.
Что касается внутренней «начинки» этого образца, типа двигателя (дизель или как), коробка передач, а также характеристик, то это полная для меня неизвестность.
Но суть повествования, в принципе, не в этом. Суть – эволюция внешнего вида от ГАЗ-53-11 к окончательным вариантам ГАЗ-4301 и, соответственно, и к ГАЗ-3307.

Продолжение тут — www.drive2.ru/b/502765986525479246/

www.drive2.ru

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 13 про загадочный 3508-01 и Кыргызский автосборочный завод

Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов не имеет почти никакого отношения

Предыдущая история здесь — www.drive2.ru/b/514075838006690383/

Полный размер

1

В соответствии с приказом Минавтопрома №790 от 08.12.89 г. с 1 января 1989 года на Горьковском автомобильном заводе взамен самосвального шасси ГАЗ-53-14-01 началось производство шасси ГАЗ-33072. Новое шасси прошло приемочные испытания в составе базового автомобиля ГАЗ-3307 (акт приемки опытных образцов АИ 37.001.556-88 от 12.11.87 г.).
14 декабря 1987 года межведомственная приемочная комиссия, назначенная приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР №724 от 16.10.87 г. составила Акт № АИ 37.154.002-88 приемки опытного образца автомобиля-самосвала САЗ-3508 на шасси ГАЗ-33072. В соответствии с данным актом новый самосвал считался выдержавшим приемочные испытания и рекомендовался к производству с внесением незначительных изменений.
Комиссия рекомендовала:
— ввести гидравлический механизм подъема запасного колеса;
— установить пружинно-механические захваты для фиксации платформы в транспортном положении;
— применить новые светотехнические приборы аварийной сигнализации и элементы пассивной безопасности.
Кроме того комиссия рекомендовала по техническому уровню автосамосвал САЗ-3508 к аттестации на высшую категорию качества.
В производство на Фрунзенском автосборочном заводе пошел в 1991 году под обозначением 3508-01.

С развалом Советского Союза, пришли в упадок кооперационные связи, возникли таможенные преграды, выросли расчетные цены на самосвал. Это привело к резкому спаду спроса на эту машину.
В 1992 г. изготовлено 1221 шт. САЗ-3508-01, а в 1993 г. выпуск составил всего 370 шт. И, наконец, 1994 г. стал завершающим годом серийного производства самосвала САЗ-3508-01.

2

Кроме автосамосвалов ГАз-САЗ-53Б, САЗ-3502, САЗ-3508, ГАЗ-САЗ-3507 в Бишкеке выпускали и ГАЗ-САЗ-3511 (www.drive2.ru/b/472760863959285817/)

Полный размер

3

Что такое ОАО «Автосборочный завод» сегодня…
Информация по состоянию на 2015 год
Производственные мощности ОАО «Автосборочный завод» (ранее — Фрунзенский автосборочный завод) г. Бишкек, были построены и сданы в эксплуатацию в 1966 г. с целью производства грузовых автосамосвалов для сельскохозяйственных нужд союзных республик. Годовой объем производства к 1992 г. достигал 24000 шт. автосамосвалов.
По состоянию на 2015 год в ОАО «Автосборочный завод» организовано производство 5-ти моделей автомобильных и 3-х моделей тракторных прицепов грузоподъёмностью 4,6 и 8 тонн, 3-х моделей мусоровозов (контейнерный, с задней и с боковой загрузкой с объемом кузова 7,5 и 11 куб. м.), 2-х видов самосвалов на базе шасси ГАЗ-3309, коробок отбора мощности, рукавов высокого давления для собственного производства, мусорных контейнеров, жилых блок-контейнеров и прочих металлоконструкций по разовым заказам.
Промышленная площадка ОАО «Автосборочный завод» расположена на земельном участке площадью 17,5 га. На площадке расположены 26 зданий (корпуса, цеха, склады и пр.), железнодорожные ветки, коммуникации.
Основное производство организовано в главном корпусе площадью 24,6 тыс. кв. м (далее — цех №1) и ремонтно-инструментальном цехе (далее — цех №2). В цехе №1 размещены заготовительно-прессовый, сварочный и механообрабатывающий участки, организована ручная окраска деталей. В цехе №1 смонтированы три напольных конвейера, которые в настоящее время не эксплуатируются. В цехе №2 сконцентрировано механообрабатывающее производство, изготавливаются коробки отбора мощности, шестерни, валы, гидроцилиндры, оси и ступицы для тракторных прицепов. В цехе имеется отделение термообработки, оснащённое установкой ТВЧ, камерной и шахтными печами, линией закалки. На одной из 5 шахтных печей выполняется цементация деталей.

Вот тут еще есть немного про Кыргызский автосборочный — www.drive2.ru/b/514553850686866273/

www.drive2.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 8 (ГАЗ-53-12) — DRIVE2

Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев ( leontyevsa ), Николай Марков ( nikolay-markov )
Фотографии и прочие картинки с моего архива, Николая Маркова и с миру по нитке.

Однако что-то отвлеклись от основной темы модернизации «пятьдесят третьего семейства» и ударились в параллельную ветвь развития Газовских автомобилей (ГАЗ-43-01).
Вернемся к рассказу про самосвал ГАЗ-САЗ-3507 и его истоки.

Полный размер

ГАЗ-53-12 на испытательном полигоне Горьковского автозавода в п. Березовая пойма.

Одна из основных причин отказа от глобальной модернизации «пятьдесят третьего» в виде нового ГАЗ-53-11 была озвучена здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/ .
И кроме этой причины была и другая — дефицит фондов на некоторые комплектующие: например, в стране пока не было предприятия, чьи существующие мощности позволяли бы дополнительно отгружать на ГАЗ ежегодно большое количество компрессоров. В результате в Минавтопроме приняли решение провести модернизацию «пятьдесят третьего» малой кровью, обойдясь без наиболее затратных позиций – то есть без нового оперения и пневмогидравлических тормозов.
Начало работ над такой версией модернизированного грузовика датируется 1981 годом: техзадание на него главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин подписал в мае, а в июле перспективная машина уже стояла в откорректированном плане ОКР Минавтопрома на текущий год. Впоследствии этой упрощенной машине присвоили индекс ГАЗ-53-12.

Полный размер

ГАЗ-53-12 на Нижневолжской набережной города Горький

3

Ключевыми пунктами в вопросе улучшения эксплуатационных показателей ГАЗ-53-12 по сравнению с ГАЗ-53А, помимо повышения ресурса, стали снижение контрольного расхода топлива (до 21 л/100 км по проекту) и увеличение полезной нагрузки. Исходя из условия использования предельно допустимой осевой массы в 6 т, величину грузоподъемности посчитали возможным поднять с 4 до 4,5 т.
Под капотом грузовика появился модернизированный 120-сильный двигатель ЗМЗ-53-11 – с полнопоточной системой фильтрации масла, винтовыми впускными каналами, повышенной степенью сжатия и карбюратором К-135.
В целях ускорения постановки на производство ГАЗ-53-12 его освоение проводилось в два этапа. На первом этапе для достижения 250-тысячного ресурса была проведена доработка лимитирующих надежность узлов и обеспечена требуемая отраслевыми стандартами эффективность тормозной системы. Для этого потребовалось усилить основание грузовой платформы, лонжероны и поперечины рамы, за счет изменения термообработки усилить картер заднего моста, внедрить новую заднюю подвеску с измененным набором рессор, повысить эффективность гидровакуумного усилителя тормозов, а также исключить из конструкции коробки передач синхронизаторы. На этом же этапе подверглась пересмотру облицовка радиатора, ставшая более технологичной.
На втором этапе освоения внедрялись мероприятия по обеспечению требований безопасности: на машинах постепенно появлялись новая светотехника, аварийная световая сигнализация и тормозная система с раздельным по осям приводом, двумя гидровакуумными усилителями и сигнализатором о разгерметизации одного из контуров. Первый этап модернизации начали постепенно осваивать в 1982 году, реализацию второго этапа завершили в 1986-м. Но некоторые из запланированных первоначально нововведений до товарных машин так и не дошли: это, например, вал рулевого управления с карданными шарнирами и шлицевым соединением, призванный улучшить посадку водителя и повысить пассивную безопасность.
Разумеется, вместе с базовой моделью аналогичной программе модернизации подверглись и все модификации, включая шасси для спецнадстроек. Но тут есть один нюанс. Если ГАЗ-53-12 в бортовом исполнении сразу сходил с конвейера с повышенной на 500 кг грузоподъемностью, то шасси первоначально выпускались в переходном исполнении с прежней величиной полезной нагрузки – в расчете на монтаж тех же самых надстроек, которыми до сего момента комплектовались шасси ГАЗ-53А.

Полный размер

4

Эти переходные шасси обозначались как ГАЗ-53-12-1010 (стандартное) и ГАЗ-53-14 (самосвальное). И лишь в феврале 1983-го были утверждены технические условия на шасси ГАЗ-53-12-01-1010 и ГАЗ-53-14-01 с увеличенной на 500 кг полной массой под соответствующим образом модернизированные надстройки. Все вышеназванные шасси выпускались параллельно до 1985 года включительно, после чего производство переходных модификаций было свернуто.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 1 (ГАЗ-53-11) — DRIVE2

К Саранскому заводу автосамосвалов поначалу не имеет никакого отношения, а потом самое прямое
«ГАЗ, САЗ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС» — под таким названием статья под авторством Николая Маркова ( nikolay-markov ) и моим была опубликована в журнале «Коммерческий транспорт» №5 за 2015 год

Предлагаю вашему вниманию расширенную версию данной статьи, с обширными отступлениями от темы
Фотографии и прочие картинки с моего архива и с миру по нитке.

Начнем издалека. ГАЗ-53-11
На протяжении IX и Х пятилеток на Горьковском автозаводе шли активные работы по разработке и доводке грузовика ГАЗ-53-11. Предполагалось, что уже в конце 1970-х ему предстоит заменить серийную модель ГАЗ-53А, для которой к тому моменту пойдет второй десяток лет конвейерной жизни.

Полный размер

ГАЗ-53-11 образца 1972 года имел несколько иную облицовку радиатора с двумя верхнерасполорженными горизонтальными прорезями.

Полный размер

ГАЗ-53-11 образца 1972 года. Вид спереди

Перспективный ГАЗ-53-11 задумывался как глубоко модернизированный вариант серийного «пятьдесят третьего» с повышенными технико-эксплуатационными показателями. В нем предполагалось реализовать ряд мер по повышению пассивной и активной безопасности (в частности, установить пневмогидравлическую тормозную систему с раздельным по осям приводом и отдельным пневмовыводом на прицеп), уменьшить сухой вес и уровень внешнего шума, снизить трудоемкость технического обслуживания. В рамках последнего пункта предусматривалось полное изменение формы крыльев и капота для облегчения доступа к двигателю. Ресурс же самого двигателя, как и всей машины в целом, предстояло довести до 250 тысяч километров пробега до капитального ремонта. К слову, дальнейшее повышение ресурса оказалось нецелесообразным, так как вело к необходимости радикальной переработки конструкции всех основных узлов и агрегатов, что было равноценно созданию абсолютно нового автомобиля.

Полный размер

ГАЗ-53-11 образца 1972 года. На задней поперечине установлено тягово-сцепное устройство крюкового типа, а также электро-и пневмовыводы. то есть данный автомобиль имел возможность буксировки прицепа.

Полный размер

ГАЗ-53-11. Май 1973 год

Полный размер

ГАЗ-53-11. Май 1973 год

Полный размер

Интерьер кабины ГАЗ-53-11. 1973 год.

Полный размер

1974 год. ГАЗ-53-11 с прицепом. Облицовка радиатора изменена.

Полный размер

Красненький ГАЗ-53-11 от 1976 года рождения на берегу Волги в Артемовских лугах.

Полный размер

Там же

Полный размер

ГАЗ-53-11. 1977 год

Полный размер

ГАЗ-53-11. 1977 год

Со временем было изготовлено несколько опытных образцов в различных модификациях, включая шасси для перспективного автобуса КАвЗ, однако внедрение машины в производство застопорилось. Дело в том, что в Х пятилетке на заводе начались работы над дизельным семейством ГАЗ-4301, которое имело слишком малый процент унификации с ГАЗ-53-11, а осваивать одновременно два разных грузовика было слишком накладно.

На этом пока все. Продолжение тут — www.drive2.ru/b/495726088450736204/, www.drive2.ru/b/509014236228223954/

www.drive2.ru

ГАЗ-3507: общее описание и характеристики

Надежная автомобильная техника, применяемая для осуществления различных транспортных операций, всегда была и остается почитаемой в потребительской среде. Одним из таких широко востребованных автомобилей является ГАЗ-3507, характеристика которого будет представлена в данной статье.

Предназначение

Эта грузовая машина служит для перевозки, а также механизированной разгрузки сельскохозяйственной продукции и грузов, сыпучих материалов строительного назначения (щебень, песок и т.д.). Важно сразу же отметить, что перевозка бетонных смесей и иных строительных растворов с помощью ГАЗ-3507 запрещена. Также не допускается использование грузовика в качестве самосвала, работающего на карьерах.

Историческая справка

ГАЗ-3507 начал выпускаться на Горьковском автомобильном заводе в 1984 году. В процессе создания машины приоритетным направлением было выбрано проведение максимальной унификации ее агрегатов и узлов. Благодаря этому грузовик получил от своего «прародителя» (3307) большое количество конструктивных элементов, что обеспечило доступную стоимость машины в итоге.

Дизайн также оставили практически неизменным, несколько усовершенствовалась лишь водительская кабина. Кроме того, модель 3507 получила укороченную на 152 мм заднюю раму, а вместо буксирных крюков стали применять специальный прибор.

Технические параметры

ГАЗ-3507, технические характеристики которого указаны ниже, достаточно прост в эксплуатации и обслуживании. В качестве основных показателей грузовика стоит отметить такие:

  • Собственный полный вес – 8000 кг.
  • Снаряженный вес – 3800 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 4250-4400 кг.
  • Максимальная скорость передвижения – 90 км/ч.
  • Колёсная формула – полный привод.
  • Количество мест в кабине – 2.
  • Длина машины – 6470 мм.
  • Ширина – 2460 мм.
  • Высота – 2350 мм.
  • Кузов имеет объем в пределах от 5 до 10 куб. м.

Силовая установка

ГАЗ-3507 оснащен двигателем ММЗ Д-245.7. Мотор является четырехтактным, имеет четыре цилиндра, газотурбинный наддув, жидкостное охлаждение и отвечает нормам и требованиям стандарта «Евро-1». Рабочий объем мотора равен 4,75 литра, а мощность – 122,4 лошадиных силы.

Общее описание устройства грузовика

ГАЗ-3507, фото которого представлены в статье, отличается уникальной конструкцией, которая дает возможность осуществлять выгрузку с трех сторон (влево, вправо, назад). Также машина имеет в комплекте надставные борта. Платформа поднимается за счет срабатывания гидравлического цилиндра телескопического типа, который имеет выдвижные звенья. В какую сторону отгружать содержимое кузова, водитель выбирает самостоятельно, для этого ему потребуется освободить съемные штыри шарниров, расположенные у основания платформы. Если кузов необходимо кантовать влево, то освобождают правые шарниры, если вправо – то левые, если назад – два передних. Такой кузов востребован потому, что время его разгрузки минимально.

От двигателя к платформе энергия передается с помощью коробки отбора мощности, управление которой осуществляется из кабины водителя при помощи рычага, имеющего два положения: «подъем» и «нейтральное». На корпусе коробки закреплен масляный насос, выполненный из штампованной листовой стали и оснащённый фильтром и пробкой для спуска воздуха.

Кабина водителя достаточно удобна, однако по степени своего комфорта значительно уступает всем своим западным аналогам. Во время езды в ней очень сильно чувствуется вибрация, а шумоизоляция практически отсутствует. Механическая коробка передач грузовика имеет четыре ступени и наделена высокой степенью надежности. Также в наличии сухое однодисковое сцепление и одинарная гипоидная главная передача. В механизме рулевого управления предусмотрен глобоидный червяк и трехгребневый ролик.

ГАЗ-3507 производился заводом без учета требований комфорта. В частности, у автомобиля отсутствует гидравлический усилитель руля, и потому для поворота рулевого колеса необходимо приложить внушительное физическое усилие. Приборная панель машины оснащена датчиками от предыдущей модели и имеет немного переработанный внешний вид. Каждый прибор дает возможность контролировать все ключевые системы грузовика.

Характерные неисправности

Самым проблемным местом у автомашины является кузов. Это связано с тем, что он очень слабо защищен от внешних факторов, а в случае превышения на него допустимой нагрузки (это случается очень часто) он просто начинает расходиться, сварные швы его рвутся. В некоторых случаях пользователи начинают усиливать конструкцию кузова дополнительными швеллерами и планками, однако это не приносит требуемого результата. Также проблемной зоной является и гидроцилиндр, на котором периодически начинают протекать манжеты.

В целом же каких-либо серьёзных трудностей любая поломка машины у водителя не вызывает, поскольку дефицита запчастей на данное авто нет, а стоимость их весьма демократичная и доступная.

fb.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *