Грузоподъемное устройство – 1.10. Грузоподъемные устройства

Содержание

1.10. Грузоподъемные устройства

Для подъема грузов и людей применяют различные подъемники. По

назначению их подразделяют на грузовые и грузопассажирские; по способу

установки — на свободно стоящие и приставные, закрепляемые к конструкции

зданий и сооружений; по возможности перемещения — на передвижные и

стационарные. Свободно стоящие подъемники, как правило, имеют небольшую

высоту подъема и в большинстве случаев выполняются как передвижные.

Приставные подъемники имеют значительную высоту подъема (до 150 м). При

перестановке их разбирают на отдельные монтажные узлы (рис. 1.10).

Рис. 1.9. Схемы крюковых подвесок:

а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5

серьга; 6 — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

К грузоподъемным устройствам относятся переносные монтажные стрелы,

мачтовые краны, монтажные мачты, шевры, монтажные порталы и т.д. Их

оснащают лебедками и полиспастами. Оснащение, установка и перемещение

этих устройств относятся к такелажным работам.

Переносные монтажные стрелы (рис. 1.11, а ) применяют для монтажа

различного оборудования или конструкции. Их крепят к строительным

конструкциям, которые должны быть проверены на нагрузки, возникающие в

19

узлах крепления переносной стрелы. Они бывают решетчатой и трубчатой

конструкции. Благодаря шарниру 1 можно менять вылет стрелы и осуществлять

ее поворот. Вылет стрелы регулируют стреловым полиспастом 3, а груз

поднимают грузовым полиспастом 4. Переносные монтажные стрелы имеют

грузоподъемность 3 ... 10 т при длине стрелы 10 ...25 м.

Рис. 1.10. Мачтовый подъемник:

1 — опорная рама; 2 — барабан-кабелеукладчик; 3 — скоба для подвесного кабеля; 4 —

мачта; 5 — грузовая каретка; 6 — шкаф электрооборудования; 7 — грузовая лебедка; 8 —

настенная опора; 9 — грузовой канат; 10 — отводной блок; 11 — грузовая клеть

Мачтовые краны (рис. 1.11, б, в ) применяют для подъема грузов массой 15

...40 т и более. На этих кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет

можно менять. Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с

мачтой, т.е. при вращении всего крана. Груз поднимают грузовым полиспастом

20

4, а вылет стрелы изменяется стреловым полиспастом 3.

Рис. 1.11. Простейшие грузоподъемные устройства:

а — переносная монтажная стрела; б, в — мачтовые краны; 1 — шарнир; 2 — стрела; 3, 4

соответственно стреловой и грузовой полиспасты; 5 — ванты; 6 — мачты; 7 —

шаровая пята

Монтажные

мачты

(рис. 1.12)

представляют

собой

стержень,

установленный вертикально или с наклоном 10... 12°. В устойчивом положении

мачта удерживается вантами (расчалками), которые крепятся одним концом за

верх мачты, другим — за якоря. Вант должно быть не менее трех, угол между

ними в плане должен составлять не более 120°. Обычно для закрепления мачт

устанавливают четыре ванты, каждой из которых дается предварительное

натяжение. Угол заложения вант к горизонту должен составлять не более 45°.

Монтажные мачты используют для единичных подъемов и в тех случаях,

когда монтажных кранов нет или использовать их нерационально.

Шевры (рис. 1.13) представляют собой А-образную раму, нижний конец

которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или

полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а

затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для

изменения направления канатов служат отводные блоки 3. Сбегающий канат 4

грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5 для изменения на-

клона вылета шевра идет ко второй лебедке.

В зависимости от назначения шевры подразделяются на стационарные и

передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к опоре или

фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Передвижные

21

шевры устанавливают на горизонтальную раму. Шарнирный конец шевра

крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — за другой.

Рис. 1.12. Монтажные мачты:

а — деревянная; б — металлическая трубчатая; в — металлическая решетчатая; г —

оголовок трубчатой мачты; 1 — отводной блок; 2 — грузовой полиспаст; 3 — подни-

маемый груз; 4 — оттяжка для груза; 5 — «паук»; 6 — шарнир; 7 — мачта; 8 — ванты; 9

оголовок мачты; 10 — подвеска; 11 — неподвижный блок монтажного полиспаста; 12 —

подвижный блок; 13 — сбегающая нить полиспаста

Рис. 1.13. Шевр:

1 — грузовой полиспаст; 2 — шевр; 3 — отводные блоки; 4 — канат грузового полиспаста,

22

идущий на подъемную лебедку; 5 — канат, идущий на вторую

лебедку и служащий для изменения наклона вылета шевра

Монтажный портал (рис. 1.14) представляет собой

П-образную раму с жесткими или шарнирными узлами.

Он состоит из двух мачт, связанных наверху тягой или

жестким ригелем. Порталы бывают неподвижные и

качающиеся (наклонные). Применяют порталы в случа-

ях, когда нужно поднять большой объемный груз на

значительную высоту.

Иногда между мачтами портала ставят ванты. Их

оснащают полиспастами, для того чтобы можно было

наклонять портал в обе стороны от вертикальной

плоскости рамы портала.

На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще

два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы

уменьшить изгибающий момент в ригеле.

Если портал качающийся, то ригель соединяют со

стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами.

Рис. 1.14. Монтажный портал:

1 — башмак; 2, 9 — отводные блоки; 3 — мачта; 4 —

поднимаемый аппарат; 5 — площадки; 6 — ложный штуцер; 7 —

полиспасты; 8, 15 — сбегающие нити грузового полиспаста; 10

подвеска отводного блока; 11 — подвеска полиспаста; 12 —

ригель; 13 — листовая накладка; 14 — ванты; 16 — опорный

шарнир; 17 — стяжка

studfiles.net

виды, конструкции, правила безопасности при эксплуатации :: SYL.ru

Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Домкраты

Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

Лебедка популярна в разных сферах обслуживания грузов. Ее действие основывается на передаточном принципе усилия, дающим значительный выигрыш силового воздействия на выходе. Лебедка может подвешиваться или устанавливаться на стабильную поверхность. Далее в зависимости от поставленных задач она осуществляет перемещение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Наиболее распространенным видом данного механизма является лебедка рычажная, конструкция которой универсальна и позволяет выполнять работы в условиях стройплощадки или производственного цеха.

Применяются и более современные электрические модели. К достоинствам этого типа относят способность работы с большой массой. Более того, тяговое усилие в данном случае может настраиваться на определенную скорость хода. В выборе стоит учитывать и материал изготовления. Например, лебедка рычажная может связываться с обслуживаемым объектом посредством металлического или канатного синтетического троса. В первом случае часто используют стальные волокна, которые могут защищаться от коррозии благодаря специальным покрытиям. Также металлические тросы выигрывают за счет прочности, но в случае их разрыва есть риск получения травм и порчи техники. Что касается синтетических канатов, то они менее износоустойчивы, но меньше весят и не так опасны при разрыве.

Тали

Данный механизм чаще применяют в производственных цехах, складских помещениях и в комплексах транспортного обслуживания. Его конструкция в типовом исполнении формируется двумя фиксаторами-крюками и цепью, по которой реализуется подъем. На рынке можно найти ручные и электрические тали, которые могут использоваться в автоматизированных линиях транспортировки. Ручные модели обычно применяют для опускания и горизонтальных перемещений по специальным рельсам. Этот вариант практичен и удобен в случае работы с небольшими грузами, но он будет малоэффективен при потоковом обслуживании крупногабаритных партий.

Тали электрического типа отличаются большим диапазоном грузоподъемности. Они могут быть и стационарными, и передвижными. Во втором случае устройство монтируют в инфраструктуру монорельсовых линий с двутавровыми балками. По рабочим качествам стандартные электрические тали обеспечивают высоту подъема в пределах 3-10 м. При этом допускается и радиус разворота на 1 м. В выборе следует учитывать и скорость подъема – этот параметр важен с точки зрения оптимизации поточного процесса. Средний скоростной режим составляет 4 м/мин.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Блоки и полиспасты

Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.

Правила эксплуатации механизмов

К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.

Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.

Техника безопасности

Требования правил безопасности указывают на необходимость применения средств индивидуальной защиты. Оператор, обслуживающий ручной механизм, должен иметь перчатки, монтажную каску и при необходимости маску. Отдельное внимание еще при подготовке к работам уделяется вспомогательным техническим средствам, которые обеспечивают безопасность. В инфраструктуре монорельсов, тельферов и других блочных систем предусматриваются тормоза и стопперы с ограничителями. В случае потери контроля над грузом или самим механизмом они автоматически останавливают работу и фиксируют груз в текущем положении. Также безопасность грузоподъемных механизмов и обслуживающего персонала обеспечивается правилами размещения оборудования с точки зрения удаленности от участков, представляющих потенциальную угрозу. Производить работы не рекомендуется рядом с электротехнической аппаратурой, открытыми инженерными трассами, опасными веществами и стройматериалами.

Заключение

Использование малогабаритных подъемных механизмов является эффективным решением во многих логистических процессах. Если нет возможности применять полноформатное грузоподъемное оборудование, то гибкие в монтаже и не требующие особых затрат в использовании приспособления могут стать оптимальным решением. Тем более что работа с грузоподъемными механизмами в виде лебедок и тельферов, к примеру, требует минимальных организационных ресурсов. В условиях складского помещения или производственного цеха достаточно лишь смонтировать монорельсовую двутавровую линию и правильно выполнить установку приспособления. Еще проще организуется работа с домкратами и простейшими блоками. Но в каждом случае успешность выполнения подъемных мероприятий будет также зависеть от квалификации и опыта участвующих в этом процессе работников.

www.syl.ru

Грузоподъемные краны и устройства

Для подъема грузов и людей применяют различные подъемники. По назначению их подразделяют на грузовые и грузопассажирские; по способу установки — на свободно стоящие и приставные, закрепляемые к конструкции зданий и сооружений; по возможности перемещения — на передвижные и стационарные. Свободно стоящие подъемники, как правило, имеют небольшую высоту подъема и в большинстве случаев выполняются как передвижные.

Приставные подъемники имеют значительную высоту подъема (до 150 м). При перестановке их разбирают на отдельные монтажные узлы (рис. 1.10).

К грузоподъемным устройствам относятся переносные монтажные стрелы, мачтовые краны, монтажные мачты, шевры, монтажные порталы и т.д. Их оснащают лебедками и полиспастами. Оснащение, установка и перемещение этих устройств относятся к такелажным работам.

Переносные монтажные стрелы (рис. 1.11, а) применяют для монтажа различного оборудования или конструкции. Их крепят к строительным конструкциям, которые должны быть проверены на нагрузки, возникающие в узлах крепления переносной стрелы. Они бывают решетчатой и трубчатой конструкции. Благодаря шарниру 1 можно менять вылет стрелы и осуществлять ее поворот. Вылет стрелы регулируют стреловым полиспастом 3, а груз поднимают грузовым полиспастом 4. Переносные монтажные стрелы имеют грузоподъемность 3…10 т при длине стрелы 10 … 25 м.

Рис. 1.10 Мачтовый подъемниик

1 — опорная рама; 2 — барабан-кабелеукладчик; 3 — скоба для подвесного кабеля; 4 — мачта; 5 — грузовая каретка; 6 — шкаф электрооборудования; 7 — грузовая лебедка; 8 — настенная опора; 9 — грузовой канат; 10 — отводной блок; 11 — грузовая клеть

Мачтовые краны (рис. 1.11, б, в) применяют для подъема грузов массой 15…40 т и более. На этих кранах стрела 2 крепится к мачте 6 шарнирно, ее вылет можно менять. Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с мачтой, т. е. при вращении всего крана. Груз поднимают грузовым полиспастом 4, а вылет стрелы изменяется стреловым полиспастом 3.

Рис. 1.10 Простейшие грузоподъемные устройства

а — переносная монтажная стрела; б, в — мачтовые краны; 1 — шарнир; 2— стрела; 3,4— соответственно стреловой и грузовой полиспасты; 5 — ванты; 6 — мачты; 7 — шаровая пята

Монтажные мачты (рис. 1.12) представляют собой стержень, установленный вертикально или с наклоном 10 … 12°. В устойчивом положении мачта удерживается вантами (расчалками), которые крепятся одним концом за верх мачты, другим — за якоря. Вант должно быть не менее трех, угол между ними в плане должен составлять не более 120°. Обычно для закрепления мачт устанавливают четыре ванты, каждой из которых дается предварительное натяжение. Угол заложения вант к горизонту должен составлять не более 45°.

Монтажные мачты используют для единичных подъемов и в тех случаях, когда монтажных кранов нет или использовать их нерационально.

Шевры (рис. 1.13) представляют собой А-образную раму, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов служат отводные блоки 3. Сбегающий канат 4 грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5 для изменения наклона вылета шевра идет ко второй лебедке.

В зависимости от назначения шевры подразделяются на стационарные и передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Передвижные шевры устанавливают горизонтальную раму. Шарнирный конец шевра крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полипаст – за другой.

Монтажный портал (рис. 1.14) представляет собой П-образную раму с жесткими или шарнирными узлами. Он состоит из двух мачт, связанных наверху тягой или жестким ригелем. Порталы бывают неподвижные и качающиеся (наклонные). Применяют порталы в случаях, когда нужно поднять большой объемный груз на значительную высоту.

Иногда между мачтами портала ставят ванты. Их оснащают полиспастами, для того чтобы можно было наклонять портал в обе стороны от вертикальной плоскости рамы портала.

На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле.

Если портал качающийся, то ригель соединяют со стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами.

Рис. 1.14. Монтажный портал

1 — башмак; 2,9 — отводные блоки; 3 — мачта; 4 — поднимаемый аппарат; 5 — площадки; 6 -ложный штуцер; 7 — полиспасты; 8, 15 — сбегающие нити грузового полиспаста; 10 — подвеска отводного блока; 11 — подвеска полиспаста; 12 -ригель; 13 — листовая накладка; 14 — ванты; 16 — опорный шарнир; 17 — стяжка

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Теги: грузоподъемные устройства, краны

web-mechanic.ru

Грузоподъемное устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Грузоподъемное устройство

Cтраница 3

Простым грузоподъемным устройствам без передач служит ворот, у которого барабан и рукоятка закреплены на одном валу ( фиг.  [31]

Основными грузоподъемными устройствами, обеспечивающими подземный текущий и капитальный ремонт скважин, являются агрегаты подземного и капитального ремонта, монтируемые на шасси тракторов и автомобилей. Учитывая значительную массу поднимаемого ими оборудования, а также специфику их применения, состоящую в том, что в области действия агрегата нельзя полностью исключить нахождение обслуживающего персонала, функциональная надежность агрегата должна быть абсолютной.  [32]

Все грузоподъемные устройства и приспособления ( крюки, штропы, элеваторы, вертлюги и др.) не реже одного раза в год должны подвергаться дефектоскопической проверке, результаты проверки фиксироваться в паспортах.  [34]

Полиспасты-это грузоподъемные устройства, состоящие из блоков, соединенных между собой канатом. Схема расположения блоков показана на рис. 5, в. Полиспасты применяют для подъема грузов и перемещения их в горизонтальной или наклонной плоскостях, масса которых превышает тяговое усилие - лебедки. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в скорости.  [35]

Все грузоподъемные устройства ( путеукладчиков, рельсоукладчиков, грузовых дрезин, козловых и стреловых кранов, а также крановых установок на других путевых машинах) должны соответствовать правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.  [36]

Все перечисленные грузоподъемные устройства, а также тара, предназначенная для транспортировки грузов грузоподъемными машинами, снабжаются номерами и заносятся в журнал учета грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений предприятия или цеха. Сведения о грузоподъемных машинах при этом заносятся в журнал на основании паспортных данных, а сведения о вспомогательных приспособлениях и таре - на основании расчета и испытания их грузом.  [37]

Конструкция грузоподъемного устройства состоит из крюковой подвески с поворотным крюком, грузовой тележки с подвижными в вертикальном направлении штангами, приводом поворота крюка, канатоблочной системы. Монтируют грузозахватное устройство на балочной стреле башенного крана.  [38]

Стрела бортового грузоподъемного устройства в транспортном положении складывается.  [39]

К вспомогательным грузоподъемным устройствам с канатом ограниченной длины относят тали, барабанные лебедки, стационарные -, переносные и передвижные краны небольшой грузоподъемности. К ним условно отнесены и краны-манипуляторы.  [40]

К универсальным грузоподъемным устройствам относятся различные передвижные гаражные гидравлические домкраты. Домкрат УКБП-304 имеет грузоподъемность 6 т при высоте подъема 610 мм ( минимальная высота 160 мм), массу 150 кг.  [41]

В грузоподъемных устройствах переход от подъема груза при скорости ( о и моменте М к спуску сопровождается введением в цепь ротора активных сопротивлений гд, в результате чего асинхронный электродвигатель переходит с естественной механической характеристики на искусственную и на ее участке ВС быстро теряет скорость до нуля. Регулирование установившейся скорости спуска груза достигается изменением величины сопротивлений гд.  [43]

В грузоподъемных устройствах переход от подъема груза при скорости о и моменте М к спуску сопровождается введением в цепь ротора активных сопротивлений гд, в результате чего асинхронный электродвигатель переходит с естественной механической характеристики на искусственную и на ее участке ВС быстро теряет скорость до нуля. Регулирование установившейся скорости спуска груза достигается изменением величины сопротивлений гд.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Грузоподъемное устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Грузоподъемное устройство

Cтраница 2

Грузоподъемные устройства применяются для монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Если вес того или иного агрегата не превышает 300 кг, то можно использовать тали и треноги.  [16]

Грузоподъемное устройство признается выдержавшим испытание, если оно в течение 5 мин выдерживает пробную нагрузку и при этом не обнаруживается никаких дефектов в работе.  [17]

Грузоподъемное устройство ( модернизированный гидравлический - кран модели 4030) размещено в средней части специальной металлической платформы, имеющей фиксаторы для установки четырех решетчатых контейнеров.  [18]

Грузоподъемные устройства, монтируемые на каретке, в основном представляют собой вилочные захваты с раздвижными вилами.  [19]

Грузоподъемное устройство ( рис. 45) шарнирно подвешено к переднему концу шасси и может наклоняться вперед и назад.  [21]

Грузоподъемные устройства могут быть расположены на станине оборудования и иметь привод ручной, электрический, пневматический или пневмогидравлический. Радиус действия таких устройств может быть ограничен габаритами рабочего стола. Если вес инструмента или приспособления превышает 20 кг, то зона действия грузоподъемного устройства должна распространяться также и на стеллаж, где хранятся инструмент и приспособления. Приспособления весом более 20 кг следует снабжать рымом, болтом, приливом или окном для удобства транспортировки грузоподъемными устройствами.  [22]

Грузоподъемное устройство должно предъявляться к испытанию в сборе на судне в подготовленном виде. Перед испытанием должно быть произведено полное освидетельствование устройства ответственным представителем завода, производившего монтаж и установку на судне, или лицом, ответственным за проведение испытаний. Грузоподъемное устройство может быть предъявлено к испытанию, если при эсвидетельствовании не обнаружено каких-либо дефектов, влияющих на безопасность при проведении испытаний.  [23]

Грузоподъемное устройство, служащее для монтирования и демонтирования лубрикатора и фиксирования его на время работы в вертикальном положении под натяжением, укомплектовывают подвесным и направляющим блоками для геофизического кабеля и грузозахватным приспособлением, закрепляемым на верхней части лубрикатора. В качестве грузоподъемного устройства используют самоходный агрегат АзИНМАШ - 37 или специальную монтажную вышку, размещаемую вместе с лубрикатором на общей транспортной базе типа ЗИЛ-131 А.  [24]

Грузоподъемные устройства, применяемые при техническом обслуживании и ремонте, делятся в зависимости от назначения на универсальные и специализированные, по мобильности - на стационарные и передвижные; по типу привода - на электромеханические, пневматические и гидравлические, механические с ручным приводом. Для снятия, установки и транспортировки агрегатов или тяжелых деталей в процессе технического обслуживания и ремонта предусматривают применение универсальных или специализированных грузоподъемных устройств.  [26]

Грузоподъемное устройство мастерской служит для снятия и установки на ремонтируемые машины тяжелых узлов и деталей. Оно выпускается в двух вариантах: с передним или задним расположением подъемной стрелы.  [27]

Современные грузоподъемные устройства оснащают полиспастами с различным числом рабочих ниток.  [28]

Грузоподъемное устройство электропогрузчика, оборудованное стрелой подъема, позволяет значительно быстрее и с меньшими трудовыми затратами поднимать и устанавливать батареи, сребренные секции, воздухоохладители, вентиляторы и пр.  [29]

Судовое грузоподъемное устройство, состоящее из системы блоков.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Грузоподъемные машины и оборудование

Строительные машины и оборудование, справочник

Грузоподъемные машины и оборудование

Категория:

   Строительная техника и оборудование 4




Грузоподъемные машины и оборудование

Грузоподъемные машины предназначаются для перемещения грузов по вертикали и подачи их из одной точки строительной площадки в другую. Они характеризуются рядом технических показателей, называемых параметрами. К основным из них относятся грузоподъемность, скорость движения отдельных механизмов, высота перемещения, установленная мощность двигателей, масса машины и др. (параметры указываются в паспорте, который прикладывается к каждой машине).

Рис. 5.1. Конструкция двойной свивки:
1 — проволоки; 2 — сердечник; 3 – прядь.


Грузоподъемностью машины называют максимальную массу рабочего груза, на подъем которой рассчитана данная машина. Она измеряется в килограммах или тоннах.

Такелажные устройства

При подъеме грузов и строительных конструкций грузоподъемными машинами применяются канаты, цепи, блоки, стропы, траверсы и др.

Канаты бывают стальные и пеньковые. Последние используют изредка, только для обвязки груза для прикрепления его к крюку (зачалка груза).

Наиболее распространены стальные канаты. Их изготавливают свивкой из стальной проволоки диаметром 0,5…3,5 мм. При этом различают два вида свивки: одинарная — канат свивается непосредственно из проволок и двойная — проволоки свиваются в пряди, а пряди в канаты. Пряди навиваются вокруг сердечника. Число прядей в канате может быть различным. В грузоподъемных машинах применяются преимущественно канаты двойной свивки с шестью прядями (рис. 5.1). Канаты одинарной свивки употребляются в основном для оттяжек.

По направлению свивки проволок в прядях канаты выпускают односторонней и крестовой свивки. У первых направления свивки проволок в прядях и прядей в канатах совпадают; в канатах крестовой свивки эти направления противоположны. Канаты односторонней свивки более долговечны, чем канаты крестовой свивки (на 25—50 %). Однако они непригодны в тех случаях, когда груз подвешивается на одной ветви, так как в этих условиях происходит раскручивание каната.

Рис. 5.2. Способы креплении концов каната

Рис. 5.3. Стропы:
а — универсальный кольцевой; б — облегченный с коушами; в — облегченный с крюками; г — четырехветвевой

Чтобы канат не подвергался резким изгибам, диаметр блоков и барабанов должен быть в 15…34 раза больше диаметра каната.

Крепление каната к металлическим конструкциям машины осуществляется конической (рис. 5.2, а) и клиновой втулкой (рис. 5.2, б), опрессовкой каната в стальных трубках (рис. 5.2, в). К барабану канат крепится нажимными винтами (рис. 5.2, г), клином (рис. 5.2, д), накладкой (рис. 5.2, е). Правила техники безопасности требуют, чтобы крепление было надежным, доступным для осмотра и не подвергало канат резкому изгибу.

Цепи сварные и пластинчатые применяют при монтажных работах в качестве тягового органа. Сварные цепи состоят из звеньев овальной формы. По точности выполнения они подразделяются на калиброванные и некалиброванные. Первые используются в некоторых подъемных механизмах с ручным приводом, вторые — в качестве чалочных приспособлений для подвешивания грузов к грузозахватным устройствам. Пластинчатые цепи состоят из пластин, шарнирно соединенных валиками. Надежность работы их выше, чем сварных.

Рис. 5.4. Виды блоков.

Стропы служат для соединения крюка подъемного механизма со строительной конструкцией. Они изготавливаются из кусков стального каната (рис. 5.3). Все стропы проверяются и снабжаются бирками с указанием грузоподъемности и даты испытания.

Траверсами поднимают крупногабаритные конструкции. Траверсы представляют собой балки с серьгами, к которым подвешиваются стропы с крюками.

Блоки бывают неподвижные и подвижные. Неподвижные блоки (рис. 5.4, а) служат для направления каната, подвижные — для выигрыша в в силе (рис. 5.4, б) и реже для выигрыша в скорости (рис. 5.4, в). Блоки изготавливают литыми из чугуна и стали, а также штамповкой из стали. Их устанавливают на подшипниках качения или скольжения и монтируют в обоймы.

Полиспасты в грузоподъемных машинах применяются для выигрыша в силе. Полиспаст состоит (рис. 5.5) из неподвижной верхней обоймы блоков 1, подвешиваемой к мачте или балке, и подвижной нижней 2, к которой крепится перемещаемый груз. Канат 3, закрепленный на одной из обойм, поочередно огибает все блоки; свободным концом он наматывается на барабан подъемного устройства.

Полиспаст характеризуется кратностью, которая показывает, во сколько раз имеется выигрыш в силе или скорости. Кратность полиспаста равна числу ветвей каната, на которых подвешен груз.

Домкраты. Строительные лебедки. Тали

Рис. 5.5. Полиспаст

Домкраты относятся к вспомогательным грузоподъемным устройствам и предназначены для подъема груза на небольшую высоту, а также для перемещения его на небольшие расстояния.

При ремонтных работах наиболее часто применяются винтовые и гидравлические домкраты с ручным приводом.

Основными частями винтового домкрата (рис. 5.6) являются корпус с гайкой, винт с головкой и храповым колесом, рукоятка с двусторонней собачкой и фиксатором. Храповое колесо жестко соединено с винтом и при качании рукоятки собачкой приводится во вращение вместе с винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т.

Гидравлический домкрат (рис. 5.7) состоит из рабочего цилиндра и поршня с головкой. При качании рукоятки перемещается плунжер и жидкость порциями из камеры поступает под поршень. Для опускания груза необходимо открыть обратный клапан. Клапаны пропускают масло только в сторону цилиндра. Грузоподъемность гидравлических домкратов достигает 750 т, высота подъема до 0,4 м. В качестве рабочей жидкости используются масла и неза- стывающие смазки.

Строительные лебедки используются для вертикального перемещения и, реже, подтаскивания грузов. Они применяются при монтажных работах, для подачи строительных материалов, при проведении ремонтных работ и в других случаях.

Рис. 5.6. Винтовой домкрат

Основными частями лебедки являются барабан, привод и устройство для удержания груза в поднятом положении и плавного его опускания. По роду привода лебедки бывают ручные и механические (приводные), а по количеству барабанов — одно- и много-барабанные.

У ручной лебедки (рис. 5.8) для увеличения вращающего момента на барабане обычно устанавливаются две открытые зубчатые передачи 2 и 5. Груз удерживается храповым устройством (рис. 5.9) (состоит из храпового колеса и собачки) и совмещенным с ним автоматическим дисковым тормозом.

Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки (рис. 5.10). Корпус лебедки закрепляется крюком, канат перемещается канатопротяжным механизмом, заключенным в корпусе лебедки.

Механические лебедки бывают фрикционные и электрореверсивные. Привод фрикционной лебедки (рис. 5.11) состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и открытой зубчатой передачи. Для отключения барабана 6 от привода во время опускания груза предусмотрена фрикционная муфта, включаемая механизмом. Скорость опускания груза регулируется ленточным тормозом, а на весу он удерживается храповым остановом.

Рис. 5.7. Гидравлический домкрат:
а — общий вид; б — схема: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — перепускной клапан; 4 — манжета; 5 —плунжер; 6 — рукоятка; 7— камера; 8 — всасывающий клапан; 9 — нагнетательный клапан

В электрореверсивной лебедке (рис. 5.12), в отличие от фрикционной, отсутствует сцепная муфта и храповый останов; вместо ленточного тормоза установлен двухколодочный электромагнитный, а барабан жестко связан с приводом.

Основными характеристиками лебедок являются тяговое усилие, канатоемкость (количество метров каната, наматываемого на барабан) и скорость навивки каната на барабан.

Рис. 5.8. Схема ручной лебедки:
1 — рукоятка; 2, 5 —зубчатые передачи; 3 — храповой останов; 4 — барабан

Рис. 5.9. Автоматический тормоз:
1 — тормозной диск; 2 — храповое колесо; 3 — тормозная накладка; 4 — ступица; 5 — собачка; 6 — рукоятка

В обязанности слесаря входит регулировка и, при необходимости, замена тормозных накладок.

Тали и тельферы используются при монтаже, демонтаже и ремонте строительных машин, при погрузочно-разгрузочных работах небольших объемов.

Тали бывают по виду привода — ручные и электрические, по типу применяемых передач — червячные и шестеренные. Ручная червячная таль (рис. 5.13) подвешивается к высоко расположенной опоре, а к нижнему крюку крепится груз. При вращении червяка 6 с помощью цепи 4 и звездочки 10 вращается червячное колесо, а вместе с ним и звездочка, через которую переброшена подъемная цепь подвески крюка. Ручные тали изготавливают грузоподъемностью до 10 т при высоте подъема 3,0 м. В шестеренных талях червячная передача заменена зубчатыми.

Тельфер — это электрическая таль, имеющая электродвигатель лебедки подъема, крюковую обойму, многодисковый электромагнитный и грузоупор- ный дисковый тормоза. Управляют тельфером снизу с подвесного пульта.

Рис. 5.11. Схема фрикционной строительной лебедки.

Рис. 5.12. Схема электрореверсивной лебедки: 1 — барабан; 2 — редуктор; 3 —колодочный тормоз; 4 — муфта; 5 — электродвигатель.
1 — нижний крюк; 2 — подъемная цепь; 3 — обойма; 4 — тяговая цепь; 5 — автоматический дисковый тормоз; 6 — червяк; 7 — верхняя звездочка; 8 — верхний крюк; 9 — червячное колесо; 10 — тяговая звездочка; 11 — нижняя звездочка

Рис. 5.13. Ручная червячная таль:

Строительные подъемники. Переносные краны

Подъемником называют грузоподъемную машину, у которой груз перемещается в специальном устройстве (платформа, ковш, клеть), движущемся в направляющих. Подъемники применяют для подачи материалов и деталей на перекрытия строящихся зданий во время отделочных санитарно-технических и ремонтных работ.

Рис. 5.14. Схема мачтового подъемника: 1 — опорная рама; 2 — платформа; 3— мачта; 4, 5 — блоки; 6 — лебедка

Рис. 5.15. Скиповый подъемник:
1 — ковш; 2 — направляющая рама; 3 — лебедка

Грузы перемещают электрореверсивными или фрикционными лебедками. Различают мачтовые, скиповые и шахтные подъемники.

У мачтовых подъемников (рис. 5.14) направляющие выполнены в виде вертикальной мачты, а груз перемещается на платформе, движущихся вдоль направляющих. Грузоподъемность мачтовых подъемников серии ТП 0,32…0,5 т, высота подъема до 50 м.

Скиповыми подъемниками (рис. 5.15) подают сыпучие материалы в бункеры, смесительные машины и грохоты. Их выполняют вертикальными и наклонными. В этих подъемниках груз перемещается в специальном ковше-скипе.

Рис. 5.16. Кран «в окно».

Шахтными подъемниками поднимают сыпучие материалы на высоту 100 м и выше. В них ковш с грузом помещается на площадке или в клети, которая движется внутри металлической шахты.

Платформы мачтовых и шахтных подъемников оборудуются ловителями, которые автоматически останавливают платформу при обрыве подъемного каната.

Рис. 5.17. Схема легкого переносного крана.

Легкие переносные краны имеют то же назначение, что и строительные подъемники, и используются там, где нецелесообразно или невозможно применение последних. К этой группе относятся и краны «в окно» (рис. 5.16). Кран закрепляется в оконном проеме телескопическими подкосами и струбцинами. По балке перемещается тележка с грузоподъемным механизмом.

Наиболее широко распространены в строительстве стреловые передвижные краны. К ним относятся автомобильные, пневмоко- лесные, гусеничные, тракторные и башенные.

Краны построены по одной схеме. Они состоят из механизмов подъема груза, изменения вылета крюка, поворота платформы и передвижения. Для выигрыша в силе механизмы подъема груза и изменения вылета крюка имеют полиспасты. Механизмы кранов, кроме механизма передвижения, размещаются на поворотной платформе.

Рис. 5.18. Схема автомобильного крана.

Привод механизмов крана может осуществляться от двигателя машины или от индивидуальных двигателей. Краны комплектуют набором сменного рабочего оборудования: стрелами разной длины, вставками, крюками, грейферами и др.

Автомобильные краны (рис. 5.18) представляют собой грузоподъемную установку, смонтированную на шасси автомобиля. Установка состоит из неповоротной части, опорно-поворотного устройства и поворотной платформы со стрелой и силовыми механизмами с приводом от двигателя автомобиля. При большой грузоподъемности крана на поворотной платформе устанавливается отдельный двигатель. Для увеличения устойчивости краны оборудуются выносными опорами (аутригерами). Грузоподъемность автомобильных кранов достигает 16 т.

Пневмоколесные краны отличаются от автомобильных наличием специального шасси с широкой колеей, которое увеличивает устойчивость крана и позволяет в большинстве случаев работать без выносных опор. Грузоподъемность их составляет 10…100 т. Собственным ходом краны перемещаются только в пределах строительной площадки, в других случаях их буксируют на прицепе или перевозят на трайлерах. В последнее время все более широкое применение получают краны с гидроприводом.

Гусеничные краны представляют собой полноповоротные стреловые краны, установленные на гусеничном ходу. Выпускают две их разновидности: экскаваторы-краны (одноковшовые экскаваторы с крановой стрелой и крюком) и монтажные краны.

Монтажный гусеничный кран (рис. 5.19) состоит из ходового оборудования, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы с силовыми механизмами и рабочего оборудования.

Рис. 5.19. Монтажный гусеничный кран.

Поворотная часть с механизмами и стрелой аналогична по конструкции с вышерассмотренным краном. Некоторые типы гусеничных кранов оснащаются башенно-стрело- вым оборудованием, состоящим из башни и стрелы. Грузоподъемность их достигает 100 т (работают без выносных опор).
Тракторные краны. — это серийно выпускаемые тракторы с навесным крановым оборудованием. Стрела этих кранов неповоротная. Наибольшее распространение получили тракторные краны- трубоукладчики. В состав навесного оборудования входят рама, стрела, противовес с подвижным контргрузом, стреловые и грузовые лебедки и лебедка управления контргрузом. Грузоподъемность кранов-трубоукладчиков 2…35 т, вылет крюка 3…5,5 м, высота подъема груза 4,3…5,2 м.

Башенные краны состоят из башни, стрелы, опорно-поворотного устройства, противовеса и механизмов подъема груза, изменения вылета крюка и поворота стрелы, а подвижные краны имеют еще и механизм передвижения.

Промышленностью изготавливаются два основных типа башенных кранов: с поворотным оголовком и неподвижной башней и с башней, вращающейся вместе со стрелой. В кранах с поворотным оголовком (рис. 5.20, а) опорно-поворотное устройство расположено на верху башни. Вместе со стрелой и оголовком вращается противовесная консоль, с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, увеличивающим устойчивость крана.

Рис. 5.20. Башенные краны:
а — с неповоротной башней и балочной стрелой; б — с поворотной башней и подъемной стрелой; 1 — консоль; 2 — противовес; 3 — оголовок; 4 — стрела; 5 — грузовая тележка; 6 — крюковая подвеска; 7 — опорно-поворотное устройство; 8 — башня; 9 — ходовая рама; 10 — ходовая тележка; 11 — распорка; 12 — поворотная платформа.

В кранах с поворотной башней (рис. 5.20, б) опорно-поворот- ное устройство расположено у основания башни. Кран имеет поворотную платформу, на которой установлены башня, противовес, стреловая и грузовая лебедки.

Горизонтальное перемещение крюка относительно башни в башенных кранах с подъемной стрелой (рис. 5.20, б) осуществляется изменением вылета стрелы — или передвижением грузовой тележки с крюком вдоль горизонтальной стрелы — в кранах с балочной стрелой (рис. 5.20, а). Подъем и опускание груза и изменение вылета крюка производится электрореверсивными лебедками.

Механизмы башенного крана имеют индивидуальный электрический привод, основными элементами которого являются электродвигатель, муфты, электромагнитные тормоза и открытые зубчатые передачи.

Реклама:


Читать далее: Конвейеры и ковшовые элеваторы

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств

Строительные машины и оборудование, справочник

Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств

Категория:

   Электропогрузчики




Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств

Грузоподъемники предназначены для захвата груза, его подъема на высоту, обеспечивающую возможность транспортирования, а также на определенную высоту, необходимую для укладки груза в штабель либо для его снятия.

На всех изучаемых погрузчиках устанавливают грузоподъемники телескопического типа. На погрузчиках фирмы «Балканкар» ЭП-103, 4004 и КВЗ грузоподъемные устройства выполнены по однотипным схемам. В их конструкциях возможно выделить следующие основные части: неподвижную и выдвижную рамы, грузоподъемную каретку, траверсу с направляющими блоками (либо звездочками) и грузовые цепи.

С устройством и работой такого грузоподъемника можно ознакомиться на примере погрузчика Ф8.ЕУ20.33.


Телескопия грузоподъемника образуется неподвижной и выдвижной рамой.

Неподвижная рама обеспечивает подъем либо опускание выдвижной рамы и состоит из двух параллельных швеллеров, соединенных поперечными связями — верхней П-образной траверсой, нижней траверсой и средней планкой. Верхняя траверса приварена сзади швеллеров, что позволяет оставить свободным верхний срез наружной рамы для перемещения выдвижной рамы, которая опирается на два комбинированных опорных роликовых узла. Каждый опорный узел имеет большой ролик, воспринимающий основную нагрузку (в продольной плоскости погрузчика), и малый ролик, воспринимающий нагрузку в поперечной плоскости.

В соответствии с этим геометрические оси роликов взаимно перпендикулярны. Осью большого ролика является полая цапфа, закрепленная в полке швеллера. Ось малого ролика закреплена в нише цапфы.

Выдвижная рама состоит из двух параллельных двутавровых стоек, связанных верхней и нижней поперечинами. В нижних окончаниях стоек с внешних сторон закреплены два комбинированных роликоопорных узла, которыми выдвижная рама опирается на неподвижную.

Рис. 1. Грузоподъемник электропогрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1— ребро, 2 — основания, 3 — стойка, 4 — большой направляющий ролик, 5—малый направляющий ролик, 6 — плита, 7 — стержень, 8 — регулировочное устройство, 9 — неподвижная рама, 10—подвижная рама, 11 — специальный болт, 12 — гайка, 13 — автоматический замок, 14—планка, 15—верхняя поперечина, 16 — траверса, 17 — верхняя балка, 18 — блок, 19 — планка, 20—шток, 21 —проушина, 22 — грузоподъемная цепь, 23 — проушина, 24 — цапфа, 25, 27 — стопорные шайбы, 26 — пробка, 28 — фиксатор 29, 31 — клык, 30— клык вилки, 32 — игольчатый подшипник, 33— винт, 34 — ось, 35 — крышка

Грузоподъемная каретка состоит из корпуса, образованного фронтальной плитой с параллельными стойками, на которые установлены четыре комбинированных роликоупорных узла, опирающихся на внутреннюю часть выдвижной рамы.

Проушины с вертикальными отверстиями приварены к стойкам и предназначены для соединения с грузовыми цепями.

На фронтальной плите устанавливаются сменные рабочие приспособления и как главное из них — вилы. Предусмотрена возможность изменения расстояния А между ними. Клыки приварены к вилам и удерживают вилы на фронтальной плите. Для фиксации положения вил предназначены прорези на горизонтальной верхней кромке плиты, в которые входит зуб фиксатора, поджимаемый спиральной пружиной.

Резьбовые отверстия на боковых кромках плиты предназначены для крепления других видов сменных грузозахватных приспособлений.

Траверса установлена на плунжере гидроцилиндра подъема. При ее подъеме на высоту. В (свободный ход) она упирается в планку верхней балки. В период свободного хода специальный замок закрепляет выдвижную раму в неподвижной. Траверса имеет две консольные цапфы, на которых установлены направляющие блоки 18 грузовых цепей.

Грузовые цепи установлены симметрично и соединяют каретку с неподвижной рамой, огибая при этом направляющие блоки. Цепи непосредственно крепятся к каретке, в проушины введены вилки, оканчивающиеся резьбовой нарезкой. К неподвижной раме цепи крепятся через балансир. Регулировочное устройство 8 позволяет изменять длину цепей.

В работе рассмотренной конструкции грузоподъемника следует выделить две фазы.

В начальной (первой) фазе гидроцилиндр подъема поднимает траверсу на высоту В до упора в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а каретка с грузом поднимается на высоту 2В, но при этом выдвижная рама в неподвижной не перемещается.

Во второй фазе при раздвижении гидроцилиндра выдвижная рама будет выдвигаться из наружной. Одновременно под действием цепей грузовая каретка будет подниматься вверх по внутренней раме. Таким образом, движение грузовой каретки и выдвижной рамы происходит одновременно. При этом каретка движется в два раза быстрее; чем выдвижная рама, что видно из кинематической схемы. При полном выдвижении внутренней рамы также полностью поднимается каретка. Это положение грузоподъемника соответствует максимальной высоте подъема груза.

Наличие первой фазы позволяет приподнять груз в транспортное положение (для погрузчика Ф8.ЕУ20.33 В — 240 мм) без увеличения габарита погрузчика по высоте. Это обстоятельство облегчает проезд в местах, где высота близка к габаритной высоте погрузчика.

Рис. 2. Кинематическая схема механизма подъема погрузчиков 4004, КВЗ и ЭП-103 и погрузчиков фирмы «Балканкар»: 1 — гидроцилиндр, 2 —шток, 3 — направляющие звездочки, 4 — грузовая каретка, 5 — грузовые цепи

Установка замка не влияет на кинематику погрузчика. В пределах свободного хода траверсы согласно кинематической схеме должна подниматься только каретка. Однако практически при подъеме груза между кареткой и внутренней рамой может увеличиться сопротивление (например, из-за загрязнения ролико-опорных узлов) на столько, что вызовет непредусмотренное выдвижение внутренней рамы.

При опускании выдвижная рама может заклиниться в наружной (в пределах свободного хода траверсы). Установка замка исключает эти нежелательные в эксплуатационном отношении явления.

Рис. 3. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика 4015: 1— неподвижная рама, 2 — выдвижная рама, 3— направляющий блок, 4— грузовая цепь, 5 — наружный цилиндр, 6 — внутренний цилиндр, 7— каретка, 8 — плунжер

Следует обратить внимание на недостаток рассмотренной конструкции грузоподъемника: в низких помещениях внутренняя рама может упереться в потолок до того, как каретка поднимется на необходимую высоту.

Грузоподъемник погрузчика 4015 не имеет этого недостатка. На рис. 3, а показана схема исходного положения грузоподъемника. Конструкция, выполненная по такой схеме, обеспечивает подъем каретки по внутренней раме до начала движения внутренней рамы по наружной (вторая фаза подъема показана на рис. 3, в). В грузоподъемном механизме погрузчика 4015 применен гидроцилиндр двойного действия. Плунжер 8 гидроцилиндра 6 закрепляется на нижней траверсе неподвижной рамы. На дне гидроцилиндра устанавливаются направляющие ролики, которые огибаются цепями. Наружные концы цепей соединяются с кареткой, внутренние — с выдвижной рамой. Применение такой схемы позволяет поднять каретку по внутренней раме в верхнее крайнее положение, после чего внутренняя рама начнет подниматься по наружной.

Скорость движения каретки с грузом в два раза больше, чем скорость выдвижения рамы, и равна удвоенной скорости выдвижения штока гидроцилиндра. В этой фазе механизм подъема работает по такой же схеме, что и грузоподъемник погрузчика 4004.

Скорость подъема каретки и внутренней рамы будет в два раза меньше и равна скорости выдвижения штока гидроцилиндра. Переход одной фазы подъема (опускания) груза в другую будет сопровождаться резким изменением его скорости, что является эксплуатационным недостатком рассмотренной схемы.

Рис. 4. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика ПТШ-3: а — исходное положение, б— фаза подъема, в — фаза подъема; 1 — неподвижная рама, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 — звездочки, 4 — цепь, 5 — рама, 6 — каретка

Погрузчик ПТШ-3 предназначен для работы в трюмах. В высоких трюмах груз должен подниматься на большую высоту. При работе в низких трюмах необходимо, чтобы внутренняя рама грузоподъемника выдвигалась после подъема каретки с грузом на высоту габарита погрузчика. Большой вес поднимаемого груза требует, чтобы его поднимали плавно, без рывков.

На рис. 4 показана принципиальная схема грузоподъемника ПТШ-3. Она включает в себя внутреннюю (выдвижную) и наружную (неподвижную) рамы, каретку, цепь и звездочки, которые связаны с внутренней рамой. На наружной раме находится направляющие звездочки. Звездочки установлены на неподвижной раме. Ось приводной звездочки жестко соединена с основной рамой погрузчика. При вращении звездочки по стрелке А (рис. 4, б) набегающая ветвь цепи действует на нижнюю и верхнюю звездочки внутренней рамы. На звездочке возникает подъемное усилие, которое стремится поднять внутреннюю раму. Однако рама остается неподвижной, так как такое же по величине, но противоположно направленное усилие действует на звездочку, благодаря чему произойдет подъем каретки. Это первая фаза работы грузоподъемника.

Во второй фазе подъем груза происходит вследствие выдвижения внутренней рамы, на которую подъемное усилие будет передаваться от нижней звездочки (рис. 4, б). Переход одной фазы в другую происходит без толчков, плавно, так что груз поднимается равномерно и с одинаковой, скоростью в обеих фазах.

Спуск груза происходит в обратной последовательности, т. е. сначала опускается выдвижная рама,.а затем — грузовая каретка.

Реклама:


Читать далее: Конструкции грузовых рам, кареток и роликоопорных узлов

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о