Грузовики faw – FAW – грузовики из поднебесной

Грузовики FAW: история и наше время

Китайский «Первый автомобильный завод», или FAW – гигантская корпорация, включающая в себя десятки заводов, центры разработок, полигоны и – сотни моделей коммерческого транспорта всех классов. Суммарный годовой выпуск приближается к миллиону – это больше, чем производят все европейские марки вместе.

01. История китайского гиганта началась в 1953 году, когда в Чанчуне с помощью советских специалистов началось строительство «Автозавода номер 1». Три года спустя там начался выпуск модели СА-10, - китайской копии четырехтонки ЗиС-150. Название Jiefang (Освобождение) было придумано лично Мао Цзе Дуном.

02. Второе поколение появилось тридцать лет спустя, с моделью СА-141. Переоборудованием завода занимались японцы. В результате машины сменили дизайн и «начинку» на лицензионную от Mitsubishi, грузоподъемность выросла на тонну.

03. Исторически авторитетное имя Jiefang на капотниках сохранялось на внутреннем рынке до недавних пор, хотя марка официально называлась FAW с конца 1980-х.


Фото Ху Меньяна

04. Третье поколение СА-1091 (выпускалось с 1987 года), использовалось и в роли седельных тягачей, иногда явно с перегрузом. Правда, рыночная экономика вынудила наладить выпуск варианта с небольшим, но все же спальником.

05. В конце 1980-х появилась и номенклатура бескапотных машин всех классов, на основе той же Mitsubishi. Сейчас программа включает бесконечное количество вариантов коммерческого транспорта всех типов и классов.

В середине 2000-х новые грузовики FAW начали завозить, а впоследствии и собирать, в СНГ. Это тема для отдельной Ремарки.

Ремарка М-Парка

06. В 2005 году тяжелые грузовики FAW сначала официально представили на киевской выставке SIA.

07. Затем начали собирать в украинском Кременчуге. Занялся этим Кременчугский автосборочный завод (

КрАСЗ, не путать с КрАЗом). Кременчугские FAW никаких специфических внешних отличий не имели, кроме, разве что жовто-блакитної окраски.

08. Собирали грузовики FAW и в российском Бийске. Занималось этим ООО "Автомобильный завод «Алтай»", созданное на площадях Бийского котельного завода.

Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

09. Бийские FAW были сертифицированы в России под отдельной маркой "Алтай" и имели собственное российское обозначение Алтай-3310. Эмблема устанавливалась своя, оригинальная.

Фото Андрея ФИЛИППОВА

10. Вторым "российским плацдармом" FAW был Новоуральск. Местный производитель ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (сокращенно АМУР) наладил промсборку семейства FAW J5 и устанавливал на них российские спецнадстройки.

11. Новоуральский АМУР делал и забавные гибриды. Совместили раму от ЗИЛ-130

, экс-тракторный двигатель ММЗ-Д245 и китайскую кабину FAW, в начале 1980-х гг. носившую обозначение Mitsubishi Fighter. В результате суммирования этих элементов получались грузовики по имени АМУР-531210, которые выпускались серийно.

12. Но в итоге самым распространенными у нас стали самосвалы серии J5 (пятое поколение Jiefang), собранные все-таки в Китае, а не в РФ. В отличие от конкурентов, все машины могут комплектоваться полностью собственными агрегатами: двигателями коробками передач и мостами.

13. Самосвалы FAW J5 встречаются в России и в рестайлинговом варианте.

Словом, FAW в России и СНГ обосновался основательно.

14. На внутреннем рынке FAW разрабатывает и производит неизвестные нам модели, наподобие этого капотного СА-3252КТ.

15. Новейшее поколение J6 презентовали в Китае еще в 2005 году, с иными, чем у серийных, облицовкой и фарами.

16. Теперь оно встречается и у нас, как этот тягач CA-4250P66K2T1A. Полная масса автопоезда – 55,5 тонн, мощность 11-литрового дизеля – 420 л.с. Внешность серийной версии получилась значительно более стильной, чем у первого прототипа.

17. Основной "ареал обитания" FAW J6 в России — сибирский регион. Этот самосвальный автопоезд прописан в Красноярском крае.

18. А в Китае существуют и среднетоннажники этого поколения, у нас пока не предлагающиеся в продаже.

19. Впрочем, большинство в потоке составляют представители предыдущего поколения, иногда внешне совершенно разные. Дело в том, что различные заводы одной марки в Китае имеют широкую автономию – они могут использовать разные агрегаты и кабины. А ведь в Европе даже размер и цвет фирменных флагов у дилеров строго регламентируются...

20. У корпорации есть и два своих автобусных завода, а шасси для них поставляются еще десятку фирм. В программе – все классы, от маршруток до туристических.

21. Корпорация FAW – еще и производитель спецтехники, в частности, для пожарных. Среди последних новинок – непривычный комплектный автомобиль, внешне копирующий американские.

22. Конечно, народно-освободительная армия Китая для крупнейшего автоконцерна – давний и важный заказчик. Для нее выпускается целая гамма специальных машин, в том числе и тактические грузовики, очень похожие на французские Renault Sherpa.

23. При этом, коммерческий транспорт - важная, но не единственная специализация, ведь FAW еще и гигантский производитель легковых машин. Корпорация делает всё — от микролитражек до государственных правительственных лимузинов ручной сборки. Вот, например, парадный кабриолет FAW HongQi L5. По дизайну что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-й Волгой. Штучное изделие, построенное специально для... белорусского Министерства обороны, но это уже совсем другая отдельная история.


Фото Сергея ЛИПСКОГО

FAW для Китая это больше, чем автопроизводитель. FAW — первый камень в фундаменте ныне мощнейшей индустрии. Звание почетное, но ко многому обязывает.

mpark.pro

Грузовики, самосвалы и другая спецтехника FAW

китайские грузовики faw

Китайский производитель FAW предлагает отличный выбор качественных грузовиков и самосвалов. В настоящий момент компания считается одним из наиболее успешных представителей рынка автомобилей Поднебесной. При помощи надежной и качественной техники, а также наличия выгодных условий для потенциальных покупателей, фирма сумела предложить отличные варианты коммерческого транспорта. Сейчас многие компании приобретают грузовики FAW, модели больших самосвалов применяются даже на карьерах. Производитель прочно удерживает позиции на рынке.
На пути развития компания испытывает разнообразные трудности, но несмотря на это она получает отличные продажи по всему миру и регулярно находит новых клиентов. Для многих компаний китайские грузовики - это идеальный вариант, ведь они стоят значительно дешевле, но почти не отличаются от европейских конкурентов. Грузовики компании ФАВ зарекомендовали себя как крайне надежные и крайне выносливые представители коммерческого транспорта. Изучим основные направления деятельности компании.

Тягачи FAW с колесной формулой 4 на 2 и 6 на 4


тягачи FAW фото

Надежный грузовик для транспортировки прицепов - это представитель скандинавских изготовителей. Но не каждая фирма может выделить такой большой бюджет на покупку техники европейской сборки. По этой причине компания ФАВ хорошо себя ощущает на современном рынке, ведь часто ее продукция является единственной альтернативой. Тягачи FAW, а именно модели J6 или CA4180, предлагают собственнику существенные преимущества:

  • В ассортименте производителя присутствуют модели седельных тягачей FAW с колесной формулой 4 на 2 и 6 на 4, что позволяет подобрать машину под разнообразные условия использования;
  • Производительные моторы от 420 лошадиных сил сконструированы японскими специалистами. Они являются очень надежными, как и остальное оборудование;
  • Стоимость обслуживания китайских грузовиков совсем невысока, поэтому вы будете сильно экономить бюджет компании;
  • Отличный крутящий момент и экономичное потребление топлива при любых условиях;
  • В модельном ряде производителя есть грузовики с необходимой комплектацией и богатым оснащением.

Если поломка автомобилей происходит в период гарантийного обслуживания, то фирма приложит все усилия, чтобы быстро вернуть грузовику исправное состояние. Большой тягач с колесной формулой 6 на 4 отлично подойдет для транспортировки крупных и негабаритных грузов, а использовать его можно в любых погодных условиях. Почти вся техника ФАВ подойдет для использования на российских дорогах.

Самосвалы FAW – наибольшее семейство грузовиков китайского производителя


самосвалы FAW фото

Если надежные самосвалы ФАВ использовать лишь по назначению, то их выносливость легко может сравниться с представителями более именитых производителей. Компания предлагает большой модельный ряд самосвалов. К примеру, самосвалы FAW CA3252 или J5P отлично справятся с любыми задачами. В настоящий момент китайские грузовики с кузовом самосвала предлагают такие особенности:

  • Наличие компактных и универсальных вариантов транспорта, а также карьерных самосвалов с отличным техническим оснащением;
  • Хороший выбор моторов фирменного изготовления, что обеспечивает подходящие условия использования;
  • Отличная техкомплектация китайского авто, которая позволяет экономить на топливе и обслуживании;
  • Разные специализации и комплектации самосвалов для выполнения определенных видов работ;
  • Производство больших партий техники, обладающей особым оборудованием.

Если вам требуется заказать много грузовиков, то можно оформить заказ напрямую в компании ФАВ. Вам поставят качественную технику в необходимой комплектации, производитель может пойти на встречу и установить дополнительное оснащение, а также сделать грузовики, которые идеально подойдут для выполнения возложенных видов работ. Такой же гибких подход компания обеспечивает в плане гарантии. ФАВ отлично общается со своими клиентами, что обеспечивает быстрое развитие и невероятную популярность.

Другие виды коммерческих автомобилей ФАВ


Бетономешалка FAW фото

Самосвалы и тягачи FAW - это не единственная техника, которую производит компания. В предложении производителя есть машины с определенной специализацией. Это автобетоносмесители (модель CA5250), самопогрузчики (ФАВ CA6350) и прочие. Если вам необходимо получить большое количество моделей, то можно заказать изготовление коммерческой техники по индивидуальному заказу. Главные достоинства специализированной техники FAW таковы:

  • Вы получаете не просто качественный самосвал или грузовик, а именно машину с необходимыми характеристиками и функциональными возможностями;
  • Завод изготовит технику специально для вас, учитывая все пожелания;
  • Все функции, за которые вы платите, обязательно пригодятся в коммерческой деятельности;
  • Компания может использовать в производимой технике уникальные технологии, а также предложить продуктивные решения именно для вашей техники;
  • Производитель предлагает точно такую же гарантию, как и на остальную технику.
манипулятор FAW фото

Если вас интересует техника китайского изготовления, то вы сумеете получить значительные финансовые преимущества, которые проявляются в меньших затратах на покупку техники и во время ее дальнейшего обслуживания. При покупке нужно подбирать транспорт с предельной осторожностью. Сертификация на заводе ФАВ довольно жесткая, но тем не менее лучше хорошо проверить транспорт перед началом его эксплуатации.

Итог


Несмотря на существенный рост китайских изготовителей техники, их грузовики, а также самосвалы еще далеки от совершенства. Они немного уступают по надежности предложениям европейских компаний. Тем не менее, это хороший вариант для прибыльного бизнеса, ведь грузовики ФАВ отлично справляются с возложенными задачами. Главное условие для долговечной эксплуатации техники - это соблюдение всех рекомендаций производителя. Не стоит нарушать ограничения, тогда ваша техника будет исправно функционировать, демонстрируя отличную экономичность и надежность.

kitayskieavto.com

новые тягачи FAW — Авторевю

Фото: фирма-производитель

Капотных тягачей и грузовиков в Китае практически не осталось. Они сохранились только в полуживом виде в глубинке, да и то лишь малого и среднего классов (машины вроде наших «газонов»-ЗИЛов). Китайцы решили развивать свой грузовой автопром в общеевразийском ключе, то есть в бескапотном варианте?

Капотные новинки FAW различаются даже внешне

Подозрения не подтвердились. Местный флагман, концерн FAW, презентовал целую гамму капотных тягачей под странным именем EO-Truck. У них широчайший выбор двигателей мощностью от 240 до 460 л.с. А вот остальные агрегаты у всех версий идентичны: коробки и мосты одинаковы, полная масса регламентирована (40 тонн для двухосных и 70 — для трехосных). Правда, кабины разные: от коротких до высоких, с двумя спальными местами. Собственно, революционного в тягачах нет ничего: все компоненты изготовлены на принадлежащих корпорации местных заводах.

В реальной жизни новички явно будут другими — упрощенными, без обтекателей да еще с типично местными колесными формулами

При этом машины различаются даже внешне: трехосный флагман с аббревиатурой LT (что-то вроде Lux-Tracktor) являет собой собирательный образ американского трака, причем современного, — зализанный, весь в пластиковом обвесе, с дополнительными зеркалами на капоте.

Шасси с кабиной у новинки от классического капотника модели 1091, а сам капот скопирован с развозного «американца» (фото 2)

Шасси с кабиной у новинки от классического капотника модели 1091, а сам капот скопирован с развозного «американца» (фото 2)

А вот зеленые тягачи явно уровнем попроще. Кабины у них образца 1980-х, от старых серийных моделей. А их капоты ничего вам не напоминают?

Точно, пластиковые «носы» скопированы с американских International серии DuraStar. И в этом — весь Китайcкий грузовой автопром: зачем придумывать что-то свое, раз есть интернет и функция «Copy-Paste»?

autoreview.ru

Грузовик FAW CA3250

Самосвалов марки FAW в России не так много – менее четырех тысяч на всю страну (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Это примерно вчетверо меньше количества зарегистрированных КАМАЗов тяжелой серии. Иными словами, отставание FAW по объемам продаж от главного конкурента пока безнадежное. Зато некоторые европейские фирмы (например, Renault, DAF, IVECO) «Первый автозавод» обошел на российском рынке самосвалов играючи – несмотря на то, что его официальное представительство работает в России всего лишь восемь лет. Как видно из таблиц, максимум продаж пришелся именно на 2008 и отчасти 2007 годы, когда развернули свою деятельность официальные дилеры. Далее следует почти абсолютный двухлетний провал – в кризисные годы лизинговые компании отдавали за бесценок совсем свежие самосвалы фирм «большой семерки», поэтому китайские были невостребованы. С ­2011-го рынок стал расти, но пока о том, чтобы достигнуть результатов 2008 года, не идет и речи. Что касается расклада по моделям, то преобладание трехосных 3252 и 3250 над четырехосными 3312 и 3310 – примерно четырехкратное. Китайский самосвал чаще покупают в самой недорогой модификации и особо его не жалеют – на трехосный грузят столько же, сколько должен брать на борт по паспорту четырехосный «европеец». По данным импортера, на модель с шасси 6х4, о которой в основном пойдет речь сегодня, приходится около 70% от общего количества реализуемых в России самосвалов FAW.

Модификации

Собирают самосвалы FAW на заводе в городе Чанчунь (провинция Цзилинь), VIN-номер начинается буквами LFW. Cовременная трехосная модель имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Но и сокращенного – из первых четырех цифр – вполне достаточно для идентификации. 3252 – трехосная машина с кабиной J5P старого образца и двигателем ­Евро-3. 3312 – тоже прежнего поколения, но четырехосная. 3250 – трехосная «еврочетвертая» с современной кабиной J6. И, наконец, 3310 – самосвал 8х4 современной модели класса Евро-4. Трехосную модель оборудуют кузовом объемом 19,3 м3, четырехосную – 23,2 м3. По паспорту полная масса составляет 35 100 и 42 600 кг для машин 6х4 и 8х4 соответственно. Фактическая же масса груженого «с горкой» мокрым песком трехосника может зашкалить за 45 тонн, а четырехосные продавливают наши многострадальные дороги весом 55 и более тонн.
Кабины самосвалов FAW – только спальные, дневных не бывает. Переход с поколения J5P на J6 произошел одновременно с переходом на экологический класс Евро-4. В Россию первые товарные самосвалы FAW J6 поступили в 2012 году, ранее завезенные «джей пятые» продолжали продавать до конца 2013 года. В отличие от европейских фирм, импортирующих, как правило, шасси для установки самосвальных кузовов уже на территории России, FAW поставляет в нашу страну полностью комплектные машины с китайскими же кузовами. Гидрооборудование надстройки – авторитетной марки Hyva. Разумеется, не родного голландского производства, а тоже произведенное в Китае.
Конструкция шасси – без сюрпризов. Все как у всех, поскольку китайцы славятся умением копировать технику ведущих мировых производителей. Например, им, в отличие от отечественных конкурентов, не составило проблем освоить производство литых балок ведущих мостов и балансиров на сайлентблоках – надежных и беспроблемных. Рама по всей длине – лонжерон в лонжероне, сечение профиля 320х90 мм. Толщина стенок лонжеронов – 8 мм. Передние рессоры 10-листовые, шарниры – на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес – барабанные, перевозчики их хвалят: «Мощные и точно дозируемые».
Двигатель – совместной разработки FAW и австрийской компании AVL LIST. 8,6-литровая рядная «шестерка» в варианте Евро-3 развивает 350 л. с., а в Евро-4, то есть оборудованная системой впрыска мочевины, – 370 л. с. Моторы с «мокрыми» сменными гильзами и единой для всех цилиндров 24-клапанной головкой блока. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с узлами марки Bosch. На четырехосные самосвалы ставят 11-литровый 390-сильный двигатель, его уникальная для китайских крупнотоннажников особенность – распредвал, расположенный в головке блока.
Сцепление – стандартного для большинства тяжелых грузовиков диаметра 430 мм, вместо родного китайского можно поставить комплект от именитой европейской фирмы. Коробка передач на трехосных самосвалах – 10-ступенчатая, собственного производства FAW, либо 12-ступенчатая от Fast Gear. Первая – без синхронизаторов, что необычно для современной автотехники, и придется по нраву далеко не каждому водителю. Конструктивно КП выполнена с пятью передачами в основном блоке (одна из них – ползучая «черепаха») и пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. Карданная передача современных самосвалов – однозвенная, на предыдущей модели была крайне неудачная двухзвенная с весьма недолговечным подвесным подшипником. Ведущие мосты – с планетарными ступичными редукторами, в среднем предусмотрен межосевой дифференциал. И он, и оба межколесных дифференциала – с принудительными блокировками.

reis.zr.ru

Грузовой автомобиль FAW 1010: описание

FAW 1010 «грузовичек» очень маленьких размеров, всего 1,5 метра в ширину, и 4 метра в длину. В его кабине может в ширину вместится только два человека средних габаритов, но при этом оставляя над своею головой достаточно большое пространство до металлической крыши. Да, все правильно — металлическая крыша ничем не прикрыта и в нашем климате, где летом солнце неимоверно раскаляет крышу, а зимний холод — покрывает крышу инеем, металл не прикрыт обивкой. Интерьер, как мой читатель уже понял, — действительно спартанский. На полу кабины находится простой линолеум, который придется кстати, ведь его достаточно просто отмыть или протереть тряпкой. С одной стороны это даже удобно, ведь предназначение этого автомобильчика — разъезды по городу, и пассажир и водитель будут часто входить и выходить, занося на обуви грязь. Дополняет салон недорогой пластик и простая автомобильная магнитола, без особых изысков — ведь это же рабочая лошадка, а не седан.

Как и любой коммерческий грузовичок предназначенный для работы — FAW 1010 утилитарен и прост, что бы сделать его как можно дешевле. Это сказывается на всем. Сиденья регулируются только в длину — перемешается «сидушка» в горизонтальной плоскости. А спинки сиденья — жестко зафиксированы и прикреплены к стенке кабины. Отсюда — отсутствие лифта, хотя бы даже механического, подводит к тому, что водитель должен быть среднестатистического роста, что бы ему было удобно сидеть. На этом легком автомобиле отсутствует гидроусилитель рулевого управления, что сказывается только при парковке, когда приходится постараться и приложить некоторое физическое усилие для поворота рулевого колеса. И это не сказывается на маневренности этого «малыша» никаким образом — за счет небольшой колесной базы, FAW 1010 может развернуться практически на любом пятачке. Хотя и тут подстерегает небольшая недоработка — слишком мягкий материал рулевого колеса легко гнется, просто как резина.

Двигатель — бензиновый, хотя и имеет совсем небольшую мощность, но может выдавать хорошие показатели. При объеме всего 970 смз, этот двигатель является четырехцилиндровым и мощность его — 48 лошадиных сил. Да и при этом он соответствует нормам Евро-2. Малый грузовичок FAW 1010 бескапотного типа — двигатель находится над передним мостом и под сиденьем кабины. Получается так, что водитель и пассажир сидят над двигателем и над колесом. Объем и мощность не велика? Как бы не так! Этот грузовичок может подниматься без напряжение на подъем в 30о. А уж какая у него экономичность! Всего 8 литров на 100 километров. Такому расходу топлива могут позавидовать даже легковые авто. Это достигается благодаря системе распределенного впрыска топлива. Единственное, что досаждает при работе двигателя — его шумность. Ведь в кабине нет толковой шумоизоляции. При скорости в 60 километров в час ничего другого в салоне кабины и не слышно. Это придется сейчас исправлять самостоятельно, либо дожидаться когда производитель исправит этот недостаток, как и обещал исправить отсутствие 5-ти ступенчатой коробки передач.

Коробка передач — механическая, четырех ступенчатая, с короткими передачами. Только есть еще один недостаток в этом автомобиле, относительно технической части — как и у все китайские грузовики, этот грузовичок тоже обладает небольшим, межсервисным, пробегом. Между моментами технического обслуживания должно пройти всего лишь 5 тысяч километров. Подвеска автомобиля без груза — весьма жестковата и заставляет чувствовать любые неровности. А расположение колесной арки и крепления стойки переднего амортизатора под сиденьями — заставляет сидящих в кабине в полном объеме ощутить качество дороги.

Тормозная система этого автомобиля весьма эффективна, хоть и не обладает такой полезной функцией современных автомобилей, как антиблокировочной системой тормозов. Это требует вспоминать профессиональные навыки вождения. Так же, этого требует задний привод. И тут стоит задуматься уже о безопасности — бескапотные автомобили чаще калечат FAW 1010 в ДТП своих пассажиров, в отличие от автомобилей, у который длинный капот и двигатель принимает на себя энергию удара, не доводя ее до салона.

Но вот цена… Цена этого автомобиля весьма невысока в рамках 7000 долларов. И это за компактный, экономичный грузовичок, грузоподъемностью в 635 килограмм. Действительно не так много… Такие дополнительные опции, как тент и фургон в 5 мз, обойдутся в 350 и 1100 долларов, соответственно. Если же понадобится изотермический фургон, то придется добавить к цене автомобиля полторы тысячи долларов. Есть и цельнометаллический вариант, который продается по цене от восьми с половиной тысяч долларов. А в прошлом году обещали еще один вариант этой модели, с удлиненным кузовом, полуторной кабиной и чуть более мощным мотором. Как и обещают улучшить этот автомобиль и убрать те недостатки, которые мешают в его эксплуатации.

Конкурентом этого грузовичка можно назвать наши, российские автомобили марки ИЖ. ИЖи — обладают аналогичной грузоподъемностью, но при этом конечно они мощнее, что позволяет им быть гораздо динамичнее. А уж, что говорить про более чем в два раза больший период между ТО… Поэтому основной конкурент уже известен. И борьба между этими автомобилями будет серьезной только в крупных городах. А все из-за еще мало развитой в провинции системы снабжения китайских автомобилей запчастями. А пока, пока решать только потребителю, что его больше привлекает — ведь у каждого автомобиля есть плюсы и минусы.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Большая Автомобильная История. FAW в России — CARobka.ru

Быть первым всегда почетно, но немного страшно: вдруг не получится? Поэтому так ценна в начале пути дружественная помощь — как материальная, так и на уровне моральной поддержки. Сегодня мы познакомимся с историей самого первого китайского автомобилестроительного предприятия.

Именно так можно дословно перевести расшифровку аббревиатуры FAW: First Automobile Works. Помогать китайцам в этом непростом деле — развитии автопрома — решили жители Союза Советских Социалистических Республик. Наши соседи с Востока заинтересовались этой отраслью после того, как в декабре 1949 года СССР посетил Мао Цзэдун, один из самых знаменитых правителей Китая. Впечатлило его то, как быстро Союз смог восстановить силы после разрушительной войны.

В результате уже в феврале 50-го был подписан международный договор между двумя коммунистическими странами о дружбе и взаимопомощи; он наложил на СССР обязательства в оказании помощи в строительстве завода по производству грузовых автомобилей. В апреле уже был утвержден трехлетний план развития компании. Первый камень строящегося завода в городе Чанчунь заложил Сам Мао Цзэдун, эта дата — 13 июля 1956 года — считается днем рождения компании First Automotive Works. Поддержка наших специалистов не ограничивалась только помощью в возведении завода, они занимались также образованием кадров и передавали опыт технологий производства, а также поставляли запчасти и материалы.

Проходная первого автомобильного предприятия Китая была идентична той же части Завода имени И.А. Лихачева (ЗИЛ). Первый автомобиль, сошедший с конвейера FAW, это грузовик CA10 Jiefang (название можно перевести как «освобождение»). Его грузоподъемность составляла четыре тонны. Знаменательное событие произошло летом 1955 года. По сути он являлся копией советского грузового авто ЗиС-150, но это событие все равно обрадовало разработчиков Поднебесной.

FAW CA10 Jiefang

Официальное открытие завода состоялось 15 октября 1956 года. Директором стал Жао Бинь. Этот предприимчивый руководитель сумел составить план развития не только непосредственно завода, но и отрасли автомобилестроения в целом, предложил приоритетные направления развития. В1957 случилось хоть и формальное, но все-таки начало экспортной деятельности компании: один иорданский бизнесмен приобрел три грузовика Jiefang.

В феврале 58-го производство посетил председатель ЦК Коммунистической партии Китая. Он инспектировал промышленный объект довольно-таки дотошно, но вынес положительный вердикт, а значит, заводу быть, развиваться и шириться. После этого первым автозаводом гордилась уже вся страна. Май этого года ознаменован еще одним важным событием: на свет появился первый в истории страны легковой автомобиль: Dongfeng (в переводе «Восточный ветер»). Тест-драйв первопроходцу устроил сам Мао Цзэдун, собственной правящей персоной. Авто настолько поразил его, что он отозвался о ней как о «высшем техническом чуде».

FAW Dongfeng

Такой успех невероятно вдохновил китайцев на «подвиги», поэтому следующая легковушка появилась уже в конце лета 1958 года. Вот это стремление! Модель называлась Hongqi, то есть «Красное знамя»... весьма и весьма по-коммунистически. Это был седан представительского класса, который приглянулся правящей верхушке. Это способствовало тому, что в сентябре автомобиль был представлен в кузове «лимузин-кабриолет» по специальному проекту, разработанному для представителей государственного правительства.

FAW Hongqi

После любого стремительного подъема ожидается спад, настиг он и FAW, но продолжился лишь до 1960 года. Затем функционирование было восстановлено, предпринятые руководством экономические и управленческие меры возымели действие, и завод, так сказать, вернулся в строй. В 64-ом был впервые представлен и утвержден логотип FAW. Эмблема представляет собой видоизмененные китайские иероглифы, а также своеобразный силуэт ястреба, который «расправил свои крылья и летит сквозь ясное синее небо».

В 1965 году начался очередной подъем компании. Начало ему положила удлиненная версия лимузина Hongqi. Через год обновленный авто начали использовать лишь на государственном уровне. Август 67-го ознаменовался появлением предприятия SAW (Second Automobile Works). Оно было создано по велению правительства, причем трудами работников First Automobile Works.

После этого разработчики снова занялись переделкой модели Hongqi, доработанная версия снова вышла только для нужд власть предержащих в 1969 году. Отличие было в том, что этот лимузин, на этот раз с индексом CA772, получил бронированный кузов. Знаменательным для компании стал выпуск в 73 году 60-тонного самосвала FAW CA390, который было решено активно внедрять для проведения работ в карьерах.

FAW Hongqi с бронированным кузовом

1978-ой заставил первое автомобильное предприятие поразмыслить над получением нового опыта в производстве машин. В результате руководство приняло решение отправить двадцать самых талантливых инженеров компании в Японию, чтобы они переняли прогрессивные идеи у коллег с островов. В ходе этой образовательной программы китайские специалисты продуктивно пообщались с представителями Mitsubishi, Toyota, Nissan и Isuzu.

С 60 по 78 годы FAW вышла на весьма высокий уровень сбыта, что позволило увеличить мощности производства с 30 000 до 60 000 единиц продукции в год. В середине 80-ых начались работы по созданию нового пятитонного грузового автомобиля Jiefang CA141. Серийное производство этого автомобиля началось спустя три года, с конвейерной сборкой протянули до 1 января 1987 года. Высшее руководство Китая в это время финансировало компанию, что позволило провести очередные реформы и расширить площади предприятия.

FAW Jiefang CA141

Важный этапом в развитии первого автомобилестроительного завода стало сотрудничество с Volkswagen AG. Так, в 1988 году было подписано соглашение между немецким производителем и FAW Group о китайской сборке 30 000 автомобилей Audi 100. Германо-китайского первенца мир встретил уже в августе 89-го, под капотом у него был двигатель объемом 1,8 литра.

Люди с запада довольно быстро смекнули, насколько выгодно работать со старательными жителями КНР, поэтому следующий договор не заставил себя ждать. Уже в 1990 году китайцы обязались выпустить каждый год со своего конвейера 150 000 автомобилей модели VolkswagenJetta A2. Первое авто этой модели появилось 5 декабря 91-го.

1992 год принес First Automobile Works Group первый иностранный завод, построенный в Танзании (Африка). Его назначение — производство грузовых автомобилей Jiefang. Затем летом было изменено название компании, теперь оно звучало как «China First Automobile Works Corporation», но это мало отразилось на деятельности предприятия.

Volkswagen AG продолжал активное сотрудничество с китайским концерном, поэтому 1 июня 1995 года завод выпустил первый автомобиль популярной во всем мире модели Golf IV. Бизнес развивался все увереннее, важным шагом на этом пути стало размещение руководителями акций предприятия на китайской фондовой бирже.

В 2001 году предприятие заняло позицию в десятке крупнейших компаний Китая. Что неудивительно, ведь за промежуток с 1988 по 2001 годы уровень производства FAW вырос в 5 раз, а чистая прибыль — в 23 раза! К тому же был налажен активный экспорт автомобилей: к этому времени уже более семидесяти стран осуществляли поставки продукции FAW на свой рынок.

Руководство FAW приобрело 51% акций компании Tianjin Xiali Automobile, которая занималась производством автомобилей под брэндом Xiali в 2002-ом, а затем подписало еще один договор о долгосрочном сотрудничестве: на этот раз в качестве деловых партнеров выступили соседи из японской компании Toyota. Начало осени принесло китайцам ответвление «FAW Bus and Coach Company», предназначенное для выпуска автобусной техники. Октябрь принес еще одну новую компанию — Sichuan FAW Toyota Motor Co (ее создание связано с покупкой 80 % акций компании Sichuan Bus). После этого первый автоконцерн Китая очень быстро наладил производство автобусов средней вместимости FAW Coaster.

Два завода FAW Bus and Coach Company успешно справляются с выпуском междугородних и туристических моделей автобусов с собственными шасси и двигателями. Их мощность варьируется в диапазоне от 150 до 241 лошадиных сил. Длина составляет 8,6; 10,4; 11,4 метра, а количество мест может быть от 26 до 51. Самыми популярными стали FAW DK 61011 (11,4 метра в длину, 48 сидений) и FAW CA 6860 (8,6 метров в длину, 26-34 сидений). Весят они под десять тонн, а под капотом шестилитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил.

Еще одним направлением развития компании стали гибриды. В 2005 году в рамках этого проекта совместным предприятием Sichuan FAW Toyota Motor было начато производство автомобиля Toyota Prius. После FAW купил лицензию и по имеющейся технологии был создан сначала седан Hongqi, а впоследствии и автобусы с параллельной гибридной системой. Она позволяет не только уменьшить количество вредных выхлопов, но и снизить потребление топлива, поэтому их решено было использовать во время Олимпиады 2008 в Пекине и World Expo 2010 в Шанхае.

Toyota Prius

Взаимодействие с Россией было не таким уж тесным, как ожидалось. Началом более-менее активного сотрудничества можно считать 2005 год, когда было продано 433 небольших грузовика марки FAW (это 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн). Тогда же было принято решение о создании совместного производства китайского концерна с российской компанией «Ирито», предназначенного для сборки грузовиков в городе Гжель.

2006 год продолжил сближать РФ и Китай: в городе Бийск начались работы по сборке внедорожников и пикапов FAW, а в следующем году к ним присоединились и самосвалы. Также выпускать 10, 20-тоннажные самосвалы и грузовики под торговой маркой «АМУР» решили на ЗАО «Автомобили и моторы Урала». В этом же году появилась одна из популярнейших моделей марки: FAW Jinn. Это компакт-кар, построенный на базе Daihatsu Move образца 1998-2002 года. Отличает это авто от подобных распашная пятая дверь (свойственная скорее более вместительным коммерческим автомобилям). «Начинкой» авто является 1,1-литровый двигатель, способный на 52 лошадиные силы и максимальную скорость до 130 километров в час.

FAW Jinn

Одновременно появилась модель FAW Vita, построенная на базе автомобиля, скопированного в 1986 году с Toyota Yaris. В варианте 2006 года разработчики используют двигатель, коробку переключения передач и ходовую часть, которые были созданы на технологической основе японской компании. Небольшой, но вместительный городской седан обладает неплохим дизайном и отделкой интерьера по последним на то время технологиям. В 2007 модельный ряд пополнился хэтчбеком гольф-класса Vita; авто было представлено на Женевском автосалоне.

FAW Vita в кузове хэтчбек

Проявить себя жители поднебесной решили и в Мексике: в ноябре 2007-го создано совместное предприятие с местной компанией Grupo Elektra SAB, где начиная с 2010 года выпускается до 100 000 автомобилей в год. В 2008-ом China First Automobile Works Corporation заняла 1 место в рейтинге 500 самых крупных промышленных предприятий Китая, а в 2009-ом смело вступила в число 400 крупнейших компаний мира.

На Пекинском автосалоне 2008 года китайцы решили удивить всех новинкой: седаном бизнес-класса Besturn B50, в основу которого лег автомобиль Mazda 6. Над внешностью представительного седана трудились итальянцы из компании Italdesign Giugiaro. По сравнению с предыдущими работами, здесь оснащение намного богаче: кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камера заднего вида и CD-аудиосистема с шестью динамиками.

FAW Besturn B50

Совместные заводы с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda уже имелись, а в августе 2009 года настал черед и General Motors, именно тогда было создано предприятие этих двух компаний. В конце 2010-го завершилось возведение нового завода в городе Чанчунь, а май 2011-го ознаменовался открытием производства в Харбине — оба построены совместно с GM.

Шанхайский автосалон 2011 года позволил китайцам презентовать очередную модель: FAW X Concept SUV — на этот раз китайцы замахнулись на внедорожник. Он спроектирован на базе модифицированной платформы PQ35 компании Volkswagen. На ней же построен кроссовер Tiguan. Серийная модель с определенными изменениями в экстерьере появится в 2013 году.

FAW X Concept SUV

На сегодняшний день старейшая автомобилестроительная корпорация Китая владеет тридцатью дочерними компаниями, и имеет контрольный пакет акций в порядка двадцати различных структурах. В числе основных направлений деятельности производство автобусов, малотоннажных, среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, легковых и малолитражных легковых автомобилей; также в состав China First Automobile Works Corporation входит собственный центр по разработке новых технологий, материалов и продуктов.

carobka.ru

Грузовики FAW | Всё об автомобилях Toyota

Грузовики FAW китайского производства отличаются низкой себестоимостью, благодаря очень большим объемам выпуска продукции. Бортовые FAW, в зависимости от модели оборудуются  бензиновыми или дизельными двигателями. При ведении среднего бизнеса, грузовики FAW имеют целый ряд преимуществ, в разряд которых входит то обстоятельство, что для управления машиной необходимо иметь права с категорией “B”. На таком грузовике можно двигаться в городских районах, где действуют ограничения на грузовые машины. Они очень компактны и маневренны.

FAW- является аббревиатурой, полное название которой China-First-Automobile-Group-Сorporation, однако, в виде торговой марки,  компания приняла решение сохранить данную аббревиатуру – First Automobile Works. Компания основана в 1953 году, которая являлась первой автомобильной фирмой Китая. Первый автомобиль, который она начала выпускать, был точной копией советской машины ЗиС-150, который носил название Jiefang.  Позже завод производил продукцию, которая была идентична советскому грузовику ЗиЛ. Далее было организовано производство автобусов, троллейбусов, а также представительских машин Hongqi.

Один из важных критериев оценки – надежность в эксплуатации, простота в обслуживании и комфортабельность. Грузовики FAW имеют главное преимущество перед конкурентами. Это очень экономичные дизельные двигатели. Например,  российский самосвал на 100 км пробега, при максимальной загрузке расходует почти 60 литров дизельного топлива, в чем уступает своему китайскому коллеге. Модель карьерного грузовика FAW СА3380, после контрольного обмера, показала расход д/т – 41литр. Экономия составила– 31,5 %. При экономике планирования работ предприятия -это весомый аргумент в пользу покупки грузовика FAW.

Ввиду похожих условий работы все автомобили FAW адаптированы к эксплуатации в странах СНГ.

На сегодняшний день вся продукция FAW экспортируется в 50 стран мира. Легковые модели – это Vita и FAW Jinn, однако, значительного распространения они не получили. Зато продажи бортовых грузовиков растут с каждым годом.

Читайте также


auto-media.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *