Грузозахватные приспособления для кранов – 3.2. | 3. | .

Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов

Категория:

   Рабочее оборудование автомобильного крана




Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов

В качестве грузозахватных устройств используют грузовые крюки, к которым при помощи чалочных приспособлений, канатных или цепных строп прикрепляют перемещаемый груз. Для перегрузки сыпучих и кусковых материалов применяют грейферы. Большое распространение получили и специальные захваты для массовых штучных грузов: для камня — клещи, для листового металла — зажимы, для бревен — захваты и т. п.

На автомобильных кранах распространение грузовые крюки получили однорогие грузовые крюки. Они имеют трапециевидное поперечное сечение, у которого большая сторона трапеции расположена на внутренней рабочей части крюка. В верхней части крюк заканчивается хвостовиком в виде круглого стержня с резьбой на конце, что позволяет подвешивать их к поперечинам блочных обойм. Размеры клюков, а также требования к качеству их изготовления определены в ГОСТах 6627—63 и 2105—63.

Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из стали марки 20 по ГОСТу 1050—60.


За состоянием грузовых крюков необходимо постоянно наблюдать. Периодически, не реже одного раза в год, каждый крюк следует испытывать пробной нагрузкой, превышающей наибольшую грузоподъемность крана на 25%.

Блочные обоймы

Блочная обойма, в которой подвешен крюк в целом, называется крюковой обоймой и является подвижной частью грузового полиспаста. Крюковая обойма (рис. 21, а) имеет две щеки, состоящие из толстых стальных грузовых полос и тонких защитных пластин. В щеках обоймы закреплены: в центре ось блока, внизу — траверса крюка, вверху — упор.

Упор предохраняет блок обоймы и головку стрелы от ударов при подъеме крюка в крайнее верхнее положение, пластины щек предохраняют блок от ударов при работе крана.

Хвостовик крюка введен в отверстие траверсы и опирается на нее гайкой через упорный шарикоподшипник. Траверса может поворачиваться в отверстиях боковых щек, а крюк — вращаться вокруг оси хвостовика и качаться вместе с траверсой. Это предотвращает грузовой канат от закручивания..

Блок крюковой обоймы для уменьшения трения установлен на подшипниках качения. Между боковыми щеками обоймы имеется металлическая дугообразная полоса, охватывающая нижнюю часть блока и предотвращающая выпадение каната.

Рис. 21. Крюковые обоймы:
а — при двухкратной запасовке каната; б — с трехкратной запасовкой каната; в — с четырехкратной запасовкой каната; 1 — крюк; 2 — траверса; 3 — упорный шарикоподшипник; 4 — гайка; 5 — металлическая полоса; 6 — ось; 7 — блок; 8 — грузовая полоса; 9 — упор; 10 — защитная пластина; 11 — валик;

12 — коуш

Такие крюковые обоймы применяются при двухкратной запасовке каната.

Крюковые обоймы с трехкратной запасовкой каната имеют У боковых щек удлиненную верхнюю часть грузовых полос и закрепленный в них валик 11 (рис. 21, б). На этот валик надевается коуш, в котором закреплен конец грузового каната.

Крюковые обоймы с четырехкратной запасовкой каната (рис. 21, в) отличаются от выше описанных обойм тем, что они имеют не один, а два блока.

Стропы

Стропами называются простые гибкие грузозахватные приспособления, состоящие из отдельных отрезков стальных канатов или цепей, имеющих на концах крюки, кольца или серьги для подвешивания груза.

Канатные стропы разделяются на универсальные, облегченные и многоветвёвые.

Рис. 22. Стропы
а — универсальный; б — облегченный; в — многоветвевыи

Облегченный строп (рис. 22, б) состоит из одной ветви с закрепленными на концах крюками или петлями. Многоветвевыи строп (рис. 22, в) состоит из собранных на кольце нескольких ветвей, имеющих на концах серьги, крюки или захваты. Цепные стропы также могут быть замкнутыми или открытыми с крюками или захватами на концах. Для изготовления таких строп применяют сварные некалиброванные цепи по ГОСТу 2319—55.

Преимуществом канатных строп перед цепными является меньший вес, а недостатком — большая жесткость и стремление к перекручиванию. Кроме того, при перемещении грузов с острыми кромками они сильно перегибаются и быстро изнашиваются.

Цепные стропы отличаются большой гибкостью во всех направлениях. Однако они тяжелы, чувствительны к толчкам, а также характеризуются внезапностью разрыва и большим износом звеньев в местах сопряжений. Стальные канаты для строп можно подбирать по данным табл. 4.

Таблица 4
Данные для подбора диаметра канатов для строп

Грейферы

Грейферы относятся к автоматическим захватным устройствам, позволяющим при работе крана захватывать и выгружать сыпучий или кусковой материал без участия рабочих (стропальщиков, зацепщиков). В зависимости от конструкции грейферы, применяемые на автомобильных кранах, делятся на двухканатные и одноканатные. Двухканатный грейфер подвешивается на двух канатах — поддерживающем и замыкающем, поэтому для работы с таким грейфером на кране, кроме грузовой лебедки, должна быть лебедка для грейфера; грузовая лебедка используется для поддерживающего (подъемного) каната, грейферная — для замыкающего каната.

Рис. 23. Двухканатный грейфер:
а — схема запасовки канатов; 1, 2 — челюсти; 3 — тяга; 4 — ось; 5 — валик; 6 — блок; 7 — зажим; 8 — ось; 9 — верхняя головка; 10 — поддерживающий ка-нат; 11 — замыкающий канат; 12 — верхний блок; 13 — рычаг

Грейфер (рис. 23) состоит из стальных челюстей, соединенных осью. Челюсть снабжена рычагом, на головке которого установлены два блока. Для предотвращения выпадания каната из блоков на головке рычага установлены предохранительные валики. Челюсти грейфера соединены четырьмя тягами, которые крепятся к оси. Поддерживающий канат крепится к верхней головке грейфера, замыкающий канат — к зажиму, расположенному внутри этой же головки, откуда идет к нижнему блоку, затем огибает верхний блок, возвращается на второй нижний блок, проходит по второму, направляющему блоку и направляется на барабан грейферной лебедки.

На рис. 24 показана последовательность работы грейфера. Когда замыкающий канат отпущен, грейфер висит лишь на поддерживающем канате, челюсти грейфера под действием собственного веса и веса рычага с головкой раскрываются (положение 1). При одновременном разматывании обоих канатов грейфер опускается. Для лучшего заполнения грейфер в раскрытом состоянии сбрасывают на перегружаемый материал (положение 2). При выбирании (наматывании на барабан) замыкающего каната нижние блоки грейферного полиспаста подтягиваются к верхним, челюсти поворачиваются на оси и захватывают материал, а при дальнейшем выбирании каната замыкаются (положение 3).

Рис. 24. Схема работы двухканатного грейфера: 1 — поддерживающий канат; 2 — замыкающий канат

Подъем заполненного грейфера осуществляется на двух канатах (положение 4), для чего поддерживающий канат предварительно должен быть выбран. Чтобы разгрузить грейфер, замыкающий канат освобождают (положение 1).

Одноканатный грейфер подвешивают к грузовому крюку или непосредственно к канату грузовой лебедки. Рассмотрим одну из типовых схем простого одноканатного грейфера, раскрывающегося при упоре в перегружаемый материал.

Подвижная траверса грейфера (рис. 25) имеет блоки и захватные выступы, в пазы которых западают крюки, шарнирно соединенные с нижней траверсой. В нижней траверсе на осях установлены челюсти, соединенные тягами с головкой, имеющей блок. Через блоки головки и подвижной траверсы проходит канат, концы которого закреплены в серьге; за эту серьгу грейфер подвешивается на крюк. Схема запасовки каната показана на рис. 25, а.

Грейфер перед началом работы висит на канате, соединяющем его с грузовым крюком (положение 1), нижняя траверса крюками 8 соединена с подвижной траверсой, челюсти грейфера замкнуты. При опускании челюсти грейфера упираются в перегружаемый материал (положение 2), а подвижная траверса продолжает опускаться.

Рис. 25. Схема работы одноканатного грейфера: а — схема за пасовки каната; 1 — подвижная траверса; 2 — блок; 3 — головка: 4 — блок; 5 — канат; 6 — серьга; 7 — тяга; 8 ~ крюк; 9 — нижняя траверса; 10 — челюсти

Крюки под действием пружины, противовесов либо веса самой подвижной траверсы размыкаются; при последующем подъеме каната, соединяющего грейфер с грузовым крюком, происходит раскрывание челюстей (положение 3). После того как раскрытый грейфер лег на перегружаемый материал, грузовой крюк с канатом опускают до тех пор, пока крюки нижней траверсы не войдут в захватные выступы подвижной траверсы. При подъеме грузового крюка челюсти грейфера, благодаря жесткой связи между подвижной и нижней траверсами, смыкаются (положение 4). Наполненный грейфер поднимают и перемещают к месту разгрузки. Разгрузка грейфера осуществляется так же, как рассмотренный выше процесс раскрывания челюстей.

Одноканатные грейферы применяются для кратковременной работы и в тех случаях, когда автомобильные краны общего назначения используются для перегрузки сыпучих материалов.

Специальные захватные приспособления

К специальным .захватным приспособлениям подвешиваемым на крюк крана, относятся схваты, зажимы, клещи и другие устройства. Схваты (рис. 26) в зависимости от назначения бывают: вильчатые двухчелюстные (рис. 26, а) — для твердой, слежавшейся глины; многочелюстные (рис. 26, б) — для металлической стружки; клещевые (рис. 26, в) —для камней. Так же как и грейферы, схваты могут быть двухканатными и одноканатными.

Рис. 26. Схваты:
а — вильчатый; б — многочелюстной; в — клещевой

Для перегрузки толстых стальных листов применяют зажимы (рис. 27, а). В зажиме лист закрепляется зубчатым башмаком под действием собственного веса. В случае перегрузки стальных листов в горизонтальном положении применяются спаренные зажимы (рис. 27, б), охватывающие лист с двух сторон.

Для бревен и других грузов подобной формы применяют клещи (рис. 27, в). Для перегрузки ящиков используется захватное приспособление, показанное на рис. 27, г. В нем размер а может изменяться в зависимости от размеров груза, что достигают перестановкой подхватов в отверстиях балки.

Рис. 27. Захватные устройства: а, б — зажимы; в — клещи; г — захватное приспособление; 1 — подхват; 2 — балка

Реклама:


Читать далее: Стрелы автомобильных кранов

Категория: — Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Грузозахватные приспособления — Автокран

 

Грузозахватные приспособления. Строповка, обвязка и зацепка грузов для подъема, перемещения и опускания их в процессе производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ автомобильными кранами осуществляются при помощи грузозахватных приспособлений. В зависимости от назначения, формы, размеров и массы груза используются съемные грузозахватные приспособления: стропы, траверсы, клещи, захваты.

По числу ветвей канатные стропы подразделяют  на кольцевые одноветвевые, двухветвевые, четырехветвевые. Цепные стропы кольцевые используют при подъеме груза, обвязка которого обычными многоветвевыми стропами невозможна (трубы, металлопрокат, доски и т.д.).

Одноветвевой строп обычно применяют для захвата грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами. Многоветвевые стропы применяют для подъема и перемещения кранами оборудования, строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки (петли, проушины) для зацепки крюками грузозахватного приспособления.

Крюки стропов должны быть снабжены замками (защелками), которые исключают возможность выпадения этих крюков из петель (проушин, скоб) при подъеме и опускании груза кранами. Нагрузка на ветви многоветвевого стропа должна распределяться равномерно. Неравномерное распределение нагрузки приводит к преждевременному износу стропа.

В четырехветвевых стропах, предназначенных для перемещения плит, блоков, контейнеров, средств пакетирования, нитки стропов должны быть равны по длине между собой.

Канатные стропы одноветвевой (а), кольцевой (б), двухветве-вой (в), четырехветвевой (г)

1 — коуш; 2 — заплетка; 3 — канат; 4 — подвеска; 5 — ветви стропов; 6 — крюк стропов; 7 — замок крюка стропов

 

В стропах для монтажа лестничных маршей и других аналогичных конструкций длина ветвей зависит от угла наклона опорной поверхности к основанию.

Более совершенными стропующими устройствами являются траверсы, с помощью которых автомобильные краны перемешают крупногабаритные грузы и длинномерные материалы, монтируют крупноразмерные и сложные по конфигурации конструкции, устанавливают конструкции в проектном положении с высокой точностью, поднимают грузы двумя спаренными кранами. В конструкции траверс объединены все виды стропующих устройств в различных сочетаниях. Благодаря наличию несущих продольных балок или ферм, за которые закрепляют стропующие устройства, удается избежать большого наклона ветвей, чем значительно уменьшается высота строповки груза.

Съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений. В процессе производства работ кранами владелец грузозахватных приспособлений должен осматривать траверсы и захваты каждый месяц, стропы через каждые 10 дней.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. При отсутствии такой инструкции браковку стропов производят в соответствии с Приложением 15 Правил ПБ 10-382-00. Результаты осмотра грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра. Перед применением осмотр грузозахватных приспособлений должны производить стропальщики. Грузозахватные приспособления, неисправные или не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ кранами.

В качестве грузозахватных устройств используют грузовые крюки, к которым при помощи чалочных приспособлений, канатных или цепных строп прикрепляют перемещаемый груз. Для перегрузки сыпучих и кусковых материалов применяют грейферы. Большое распространение получили и специальные захваты для массовых штучных грузов: для камня — клещи, для листового металла — зажимы, для бревен — захваты и т. п.

На автомобильных кранах распространение грузовые крюки получили однорогие грузовые крюки. Они имеют трапециевидное поперечное сечение, у которого большая сторона трапеции расположена на внутренней рабочей части крюка. В верхней части крюк заканчивается хвостовиком в виде круглого стержня с резьбой на конце, что позволяет подвешивать их к поперечинам блочных обойм. Размеры клюков, а также требования к качеству их изготовления определены в ГОСТах 6627—63 и 2105—63.

Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из стали марки 20 по ГОСТу 1050—60.

За состоянием грузовых крюков необходимо постоянно наблюдать. Периодически, не реже одного раза в год, каждый крюк следует испытывать пробной нагрузкой, превышающей наибольшую грузоподъемность крана на 25%.

                                       Стропы

Стропами называются простые гибкие грузозахватные приспособления, состоящие из отдельных отрезков стальных канатов или цепей, имеющих на концах крюки, кольца или серьги для подвешивания груза.

Канатные стропы разделяются на универсальные, облегченные и многоветвёвые.

а — универсальный; б — облегченный; в — многоветвевый

Облегченный строп (рис. 16, б) состоит из одной ветви с закрепленными на концах крюками или петлями. Многоветвевыи строп (рис. 16, в) состоит из собранных на кольце нескольких ветвей, имеющих на концах серьги, крюки или захваты. Цепные стропы также могут быть замкнутыми или открытыми с крюками или захватами на концах. Для изготовления таких строп применяют сварные некалиброванные цепи по ГОСТу 2319—55.

Преимуществом канатных строп перед цепными является меньший вес, а недостатком — большая жесткость и стремление к перекручиванию. Кроме того, при перемещении грузов с острыми кромками они сильно перегибаются и быстро изнашиваются.

Цепные стропы отличаются большой гибкостью во всех направлениях. Однако они тяжелы, чувствительны к толчкам, а также характеризуются внезапностью разрыва и большим износом звеньев в местах сопряжений.

Схемы строповки грузов

crane.ucoz.org

Грузозахватные приспособления мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Грузозахватные приспособления мостовых кранов

Категория:

   Остальное о мостовых кранах




Грузозахватные приспособления мостовых кранов

Основное назначение грузозахватных приспособлений — соеди­нение перемещаемых грузов с крюковой подвеской грузоподъем­ной машины. Эта технологическая операция называется стропов­кой груза, обратная операция — расстроповкой. Соответст­венно грузозахватные приспособления называют стропами, а рабочих, выполняющих указанную операцию, — стропальщик а- м и. Классификация применяемых грузозахватных приспособлений приведена на рис. 24.

Рис. 23. Измерение параметров стального каната: а — диаметра с помощью штангенцирку­ля, б — определение длины шага свивки прядей в шестипрядном канате


Рис. 24. Классификация грузозахватных приспособлений

Современные грузозахватные приспособления удовлетворяют следующим основным требованиям: простота конструкции и высо­кая технологичность изготовления и практического применения, высокая несущая способность при малых габаритах и собственной массе, надежность в работе, исключающая самопроизвольную рас- строповку груза, обеспечивающая его сохранность и безопасное ведение работ, строгое соответствие перемещаемому грузу и низкая стоимость.При ручной строповке грузов наибольшее распространение по­лучили гибкие стропы и специальные захваты.

В соответствии с техническими требованиями к грузовым стропам в качестве гибкого несущего органа следует применять стальные проволочные канаты (ГОСТ 7668—80, 7665—80 и 3079—80) и стальные круглозвенные сварные цепи (ГОСТ 2319—70, 7070—75). В последнее время полу­чили распространение многопрядные канаты (ГОСТ 3088—80),. обладающие высокой прочностью и гибкостью, практически не крутящиеся под действием растягивающей нагрузки. При отсутст­вии канатов указанных конструкций разрешено применять канаты по ГОСТ 2688—80, 3077—80, 3070—74 или канаты с металлическим сердечником (ГОСТ 7669—80 и 7667—80).

Рис. 25. Цепные стропы и приспособления к ним: а—одноветвевые типа 1СЦ, б—двухветвевые типа 2СЦ, в—применение стропа, г—подкладка под строп; 1 — цепь, 2 — навесное звено, 3 — грузоза­хватное звено, 4 — подкладка под строп

Преимуществом стальных круглозвенных сварных цепей па сравнению с канатами является высокая гибкость, недостатками — большая масса и возможность внезапного разрушения вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин, что требует тщатель­ного систематического контроля состояния (износа) звеньев цепи. Поэтому цепные стропы получили широкое распространение в тех отраслях народного хозяйства, где применение канатных стропов неэффективно, т. е. в условиях высоких температур, абразивного износа или перемещения грузов с острыми кромками.

Промышленность выпускает одно- и многоветвевые канатные и цепные стропы, снабженные навесными и грузозахватными звень­ями (рис. 25). С помощью навесных звеньев стропы навешивают на крюк подъемной машины.

Грузоподъемность одноветвевых канатных стропов типа 1СК 0,32—20 т. Соответственно многоветвевые стро­пы— «пауки» типа 2СК, ЗСК и 4СК имеют общую грузоподъем­ность 0,4—32 т. В аналогичном исполнении на ту же грузоподъем­ность предусмотрен выпуск цепных стропов типа 1СЦ, 2СЦ, ЗСЦ и 4СЦ. Канатные стропы выпускают обязательно с применением стальных коушей.

Универсальные стропы не имеют захватных устройств и их, как правило, применяют для строповки грузов, не снабженных спе­циальными захватными устройствами в обхват или «на удав» (рис. 26, в). Канатные универсальные стропы рзличают: прямые типа УСК1 (рис. 26, а, б) и замкнутые (кольцевые) типа УСК2 (рис. 26, в). Эти стропы являются облегченными, поэтому коуши в них не применяют.

Рис. 26. Канатные стропы:
а — одноветвевой типа УСК1 с заплеткой, б — типа УСК1 с обжимными втулками, в — типа УСК2, г — полотенчатый, д, е — применение стропов типа УСК2; 1 — заплетка, 2 — канат, 3—петля, 4—обжимная втулка, 5—захват

Цепные стропы выпускают только замкнуты­ми типа УСЦ. Для предохранения рабочих ветвей канатных стро­пов от перетирания, а звеньев цепей от перелома на острых гранях перемещаемого груза применяют стальные (реже деревянные) под­кладки.

Рис. 27. Захватные и навесные звенья:
крюки типа: а—К1, б—К2, в—КЗ, г—треугольное звено неразъемное, д—треугольное звено разъемное, е—овальное звено неразъемное, ж—карабин; 1—крюк, 2—предохра­нительное устройство

Для перемещения тяжелых грузов, не имеющих специальных захватов, и в случаях, когда грузоподъемности стандартных стро­пов не достаточно, применяют специальные полотенчатые стропы, представляющие собой ряд параллельных ветвей каната, выполнен­ных из одного целого куска и размещенных на специальных захват­ных петлях для крепления к крюковой подвеске грузоподъемной машины (рис. 26, г).

Для упрощения производства работ по строповке грузов инвен­тарные гибкие стропы оснащают специальными звеньями — захва­тами, принцип действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов.

Для строповки грузов (деталей машин), снабженных захват­ными устройствами, например рым-болтами, скобами, проушинами и др., применяют специальные чалочные крюки. В отдельных слу­чаях применяют подвески, соединительные кольца, карабины, разъемные такелажные скобы и др. (рис. 27).

Рис. 28. Специальные захваты: а, б, в—для сортового проката (тавры, уголки, швеллеры), д, е, ж, з, л—для стальных листов, г, и, к—для грузов, имеющих сквозные отверстия

Для захвата сортового проката (листы, уголки, швеллеры, двутавры и др.), а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы для строповки, применяют специальные виды захватов (рис. 28). Эти захваты достаточно прос­той конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления пере­мещаемых грузов, эксцентриками, винтами либо клещевыми захва­тами и являются в определенной мере универсальными.

Для перемещения грузов со смещенным положением центра тяжести и больших габаритов, застропливаемых за несколько точек, применяют уравновешивающие траверсы (рис. 29). Жидкие, газообразные, сыпучие, пылевидные, кусковые и другие специальные грузы транспортируют в спе­циальных емкостях — таре. На рис. 30 показаны примеры приме­нения гибких грузозахватных уст­ройств для строповки грузов раз­личного народнохозяйственного назначения, а на рис. 31 —жест­ких клещевых захватов.

Рис. 29. Уравновешивающая траверса: 1 — траверса, 2 — навесное звено, 3 — крюк

Рис. 30. Применение гибких грузозахватных приспособлений
для строповки различных грузов: а—труб, б—валов, в, г—пакетов длинномерных материалов, д— стальных листов, е—бочкотары; 1 —вспомогательная веревка, 2—за­хватное звено, 3—канатный строп, 4—груз, 5—цепной строп

Рис. 31. Применение жест­ких клещевых захватов для строповки различных гру­зов

Реклама:


Читать далее: Грузоподъемные электромагниты и грейферы

Категория: — Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Грузозахватные приспособления и устройства

Грузозахватные приспособления – это специальные навесные устройства, соединяющие рабочие органы грузоподъемного механизма с грузом. Для каждого типа груза может быть разработана своя, особая конструкция грузозахватного приспособления, которая навешивается на крановый крюк. Грузозахватные приспособления применяются при производстве строительных, монтажных и погрузо-разгрузочных работ. Мы предлагаем грузозахватные приспособления следующих типов:

  • Стропы — чаще других в качестве грузозахватного приспособления используются стропы (чалки). Существует три типа строп, каждый из которых имеет свои особенности применения — канатные, цепные и текстильные стропы. Также в разделе можно подобрать стяжные ремни для крепления груза.
  • Канаты — используются в конструкции большинства грузоподъемных устройств и механизмов, в нашем каталоге представлены стальные, текстильные и синтетические канаты.
  • Цепи — используются в конструкции многих грузоподъемных приспособлений, конвейеров и транспортеров, также в разделе размещены якорные цепи.
  • Блоки монтажные, полиспасты — роликовые блоки, предназначенные для изменения вектора тяги канатных грузоподъемных устройств, либо удвоения тягового усилия.
  • Грузовой такелаж — различные приспособления, используемые для подъема и перемещения грузов: рым-болты, рым-гайки, скобы такелажные (шаклы), коуши, карабины, разъемные и неразъемные кольца, канатные зажимы (жимки), талрепы (винтовые стяжки), крюки и прочее.
  • Электромагниты грузоподъемные — электромагнитное оборудование для захвата ферромагнитных грузов различного типа, в том числе с автономным питанием.
  • Виброразгрузчики — разгрузочные вибрационные агрегаты используются для выгрузки из ж/д вагонов сыпучих грузов, которые смерзаются при низких температурах.
  • Железоотделители — электромагнитное оборудование, используемое для отделения ферромагнитных включений в сыпучих грузах.
  • Грейферы — канатные, моторные и гидравлические грейферные захваты для перемещения различных типов груза.
  • Грузовые захваты — захваты различной конструкции для разнообразных типов груза.

www.1kran.ru

Грузозахватные приспособления подъемных кранов

Грузозахватные приспособления подъемных кранов

Date 28.04.2012 Author By ipadminka Category Подъемная техника

Эффективность и производительность подъемного крана в значительной степени зависят от правильного выбора грузозахватного органа или приспособления. Но какие же приспособления бывают вообще, и для каких работ они предназначены?

Классический грузозахватный орган для подъемного крана – это хорошо всем известный крюк. Он универсален, и с его помощью можно грузить практически что угодно. Крюк прост и надежен, поскольку не содержит в своем составе никаких механизмов, кроме, разве что, защитного карабина. Соответственно, и техническое обслуживание грузового крюка сводится к минимуму: следить надо только за степенью его износа.

Но все-таки грузовой крюк – это не идеал. Прежде всего, работа с крюком невозможна без участия стропальщика. Получаются лишние трудозатраты. По той же причине производительность грузоподъемной техники при использовании крюка оставляет желать намного лучшего: строповка груза вручную занимает много времени.

Кроме этого, только в очень редких случаях возможно переместить груз при помощи одного лишь грузового крюка. Как правило, обойтись без дополнительных приспособлений не удается. Например, для погрузки леса или пиломатериалов необходимы металлические петлевые стропы. Для перемещения крупногабаритного и массивного оборудования, возможно, потребуются текстильные стропы, которые помогут избежать механических повреждений и царапин. А контейнер, при отсутствии специальных приспособлений, можно погрузить с помощью «паука» — устройства из четырех металлических крючков на тросах, собранных на одном общем кольце.

Все эти приспособления для грузового крюка также подвержены износу, а, следовательно, систематически выбраковываются при появлении признаков разрушения. Вдобавок, грузоподъемность строп пауков, разумеется, тоже ограничена и может отличаться от грузоподъемности крана в меньшую сторону. Лицам, ответственным за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин с грузовыми крюками, необходимо это учитывать.

Исходя из вышесказанного, если кран постоянно используется для грузов одного типа, лучше использовать специальные грузозахватные органы, многие из которых могут быть навесными, то есть предназначенными для подвешивания на обыкновенный крюк.

Так, для погрузки сыпучих материалов – руды, угля, шлака – может применяться грейфер. Это механическое или электромеханическое устройство, которое, будучи в открытом состоянии, под действием собственного веса проникает в штабель, где замыкается, зачерпывая груз. Масса грейфера подчас может превышать его грузоподъемность, что обязательно необходимо учитывать перед установкой этого приспособления на кран. К грузоподъемным машинам, которые оснащаются грейфером, обычно выдвигается требование повышенной производительности. Поэтому рабочие приводы грейферных кранов, чаще всего бывают скоростными и мощными.

Погрузка неоднородных сыпучих материалов, состоящих исключительно из частей крупных фракций, например, металлической стружки, может производиться при помощи многочелюстных захватов. Их главное отличие от грейфера в том, что при замыкании они не образуют цельного «ковша», а напоминают по своему виду руку, собранную в щепоть.

Лом черных металлов часто грузят при помощи магнитных траверс. Магнитная траверса – это электромагнит постоянного тока, включаемый и отключаемый из кабины машиниста крана. Магнитные траверсы существенно экономят время при погрузке, но при работе с ними нужны дополнительные меры безопасности: рабочая зона крана должна быть ограждена, и доступ туда должен быть запрещен во избежание падения груза на человека.

Тех же мер безопасности требуют и пневматические траверсы. Это вакуумные присоски, работающие от специального пневмопривода крана. Пневматические траверсы применяют для перемещения крупных плоских грузов: листов металла, например.

Особые грузозахватные органы нужны и подъемным кранам, занятым на погрузке контейнеров. Причем, в зависимости от типоразмера и грузоподъемности контейнеров, применяются определенные грузозахватные приспособления. Например, погрузка трех- и пятитонных контейнеров может осуществляться при помощи автостропа. Автостроп – это приспособление с раздвижными лапами, которые могут цепляться за проушины контейнера. Для точности позиционирования автостропа, он оснащен приводом поворота.

В редких случаях для погрузки малотоннажных контейнеров применяют так называемый «полуавтостроп». Он представляет собой «паука», крючки которого имеют дополнительные оттяжки на общей пружине. Стропить контейнер с полуавтостропом приходится вручную, как обычным «пауком», а во время установки контейнера на твердую поверхность пружина посредством оттяжек освобождает груз без участия стропальщика.

Для двадцати- и тридцатидвухтонных транспортных контейнеров автостроп уже не подойдет. Здесь нужен спредер. Это устройство с поворотными кулачками по углам контейнера. После установки на контейнер кулачки поворачиваются и фиксируются в специальных узлах контейнера, позволяя поднимать груз. Как и автостроп, спредер тоже имеет в своем составе привод поворота.

b2prom.ru

Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов

Категория:

   Подъемно-транспортные машины




Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов

Для порционного транспортирования сыпучего груза применяют ковши, бадьи и грейферы. Для засыпки грузов в бадьи и ковши требуются специальные приспособления. Разгрузку производят путем опускания дна, раскрывания створок дна или опрокидывания ковша. Загрузка грузонесущего органа крана является одной из самых трудоемких операций, часто требующих применения ручного труда. Автоматизация захвата грузов, особенно массовых грузов, решается путем применения автоматических грузозахватных устройств — грейферов. При этом производительность транспортных операций существенно повышается, а использование ручного труда резко снижается или даже полностью исключается.

Рис. 1. Бадьи для сыпучего груза:
а — с опускающимся дном; б — с раскрывающимся дном


Грейферы широко используются для подготовки и подачи шихты на шихтовых и скрапных дворах, для работы на рудных дворах, на складах угля и т. п. материалов, подачи и уборки формовочных материалов в литейных, на лесоскладах, в сельском хозяйстве и т. д. Величина грузоподъемности крана, оборудованного грейфером, складывается из собственного веса грейфера и веса поднимаемого материала.

Грейферы по кинематическому признаку можно подразделить на канатные, соединенные с приводными лебедками с помощью гибкого органа — каната, и приводные, в которых механизм зачерпывания и опорожнения располагается непосредственно на грейфере. Канатные грейферы в свою очередь подразделяются на одноканатные и многотнатные. Приводные грейферы по типу примененного привода механизма подразделяются на электромоторные, гидравлические, электрогидравлические и пневматические.

Одноканатные грейферы могут использоваться на обычных крюковых кранах, имеющих однобарабанный привод. Они подвешиваются к крюку крана или могут быть связаны непосредственно с канатом механизма подъема: в последнем случае грейферы являются несъемными. Наиболее широко используются одноканатные съемные грейферы, позволяющие использовать кран как для работы с крюком, так и для работы с грейфером. Весь процесс работы грейфера ведется при помощи одного каната. Принцип работы такого грейфера показан на рис. 2.

Рис. 2. Схема работы одноканатного грейфера

Грейфер состоит из двух челюстей, соединенных шарнирно на нижней траверсе. Тяги соединяют челюсти с верхней траверсой. Канатом подвижная головка соединяется с верхней траверсой и со скобой, при помощи которой грейфер навешивается на крюк механизма подъема крана. В момент зачерпывания головка и траверса связаны между собой захватами, укрепленными на траверсе. При подъеме скобы происходит сближение траверсы и головки. При этом челюсти, поворачиваясь на своих шарнирах на траверсе, внедряются в материал и зачерпывают его. После того как челюсти сомкнутся, грейфер перемещается к месту разгрузки и опускается на опорную поверхность — при этом захваты раскрываются и головка отсоединяется от нижней траверсы. Затем, поднимая скобу, поднимают верхнюю траверсу что приводит к раскрытию грейфера и к автоматическому его опорожнению.

Для нового зачерпывания груза раскрытый грейфер кладут на материал, опускают головку и соединяют ее с захватами. Раскрытие грейфера можно достичь и без опускания грейфера на материал.

Рис. 3. Схема работы двухканатного грейфера

В этом случае от запорного устройства опускается вниз тросик или цепь, за которую надо потянуть, чтобы захваты отпустили головку и дали возможность челюстям раскрыться. Для увеличения зачерпывающего усилия грейфера в его конструкции предусматривается полиспаст для выигрыша в силе.

Если грейфер раскрывается на весу при помощи тросового выключающего устройства, то для снижения ударов при отключении головки от траверсы грейфера и раскрытии челюстей применяют пружинные, гидравлические или пневматические амортизаторы, В. грейферах, раскрывающихся при упоре в опорную поверхность, обеспечивается плавное и безударное раскрытие челюстей и их опорожнение над разгрузочной поверхностью на небольшой высоте; поэтому в этих конструкциях амортизаторы не требуются, материал при высыпании меньше пылит и крошится. Однако производительность таких грейферов несколько ниже, чем грейферов с выключающим устройством, так как появляется дополнительная операция по опусканию груженого грейфера до упора в материал.

Для постоянной работы кранов с грейфером применяют двух- и четырехканатные грейферы. В этом случае кран снабжают двумя механизмами — одним Для замыкающего и вторым для подъемного каната. В кинематическом отношении двух- и четырехканатные грейферы идентичны, но в двухканатных грейферах канат образует одинарный полиспаст, а у четырехканатных — сдвоенный.

Двухканатные грейферы можно использовать только при наличии специальной грейферной лебедки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения. Замыкающий канат, прикрепленный в точке А к нижней обойме, идет на барабан замыкающего механизма, а подъемный (поддерживающий) канат, прикрепленный в точке Б верхней обоймы — на барабан подъемного механизма. Двухканатный грейфер работает следующим образом: при опускании замыкающего каната и неподвижном канате челюсти грейфера раскрываются под действием собственного веса челюстей, траверсы и материала, находящегося в грейфере (положение I) и материал высыпается из грейфера. При опускании обоих канатов раскрытый грейфер опускается на материал (положение II) — при этом механизмы лебедки обеспечивают одинаковую скорость обоих канатов. Замыкание челюстей грейфера производится натягиванием замыкающего каната при ослабленном и неподвижном подъемном канате. Так как грейфер лежит на материале, то при замыкании челюстей они врезаются в материал, который собирается внутри челюстей (положение III).

При подъеме груженого грейфера подъемные и замыкающие канаты синхронно наматываются на соответствующие барабаны (положение IV). В таком виде грейфер переносится к месту разгрузки. Здесь ослабляют замыкающий канат и грейфер повисает на подъемном канате, а челюсти раскрываются и груз высыпается. Затем цикл работы повторяется сначала. В реальных конструкциях грейферов подъемные канаты крепятся к верхней траверсе грейфера, а замыкающие канаты образуют полиспаст, связывающий нижнюю и верхнюю траверсы и увеличивающий усилие зачерпывания материала челюстями.

В последнее время в связи со все большим внедрением в грузоподъемные машины гидропривода большое применение получают гидравлические грейферы, причем имеются конструкции, в которых насос с электродвигателем располагается непосредственно на грейфере, и конструкции, в которых на грейфере расположены только замыкающие гидроцилиндры, а насос с приводом располагаются отдельно от грейфера.

Процесс зачерпывания грейферами сыпучего или кускового материала, а также процесс резания грунта грейферами весьма сложен, относительно мало изучен и сопровождается сложными деформациями материала. Опущенный на материал грейфер под действием собственного веса врезается в материал; ножевые кромки челюстей, перемещаясь в материале, уплотняют его как с боков, так и под торцевой поверхностью лезвия (при наличии зубьев уплотнение материала происходит по длине челюсти неравномерно). Затем под влиянием усилия замыкающего каната начинается поворот челюстей, что одновременно приводит и к их вертикальному перемещению вниз. При этом из материала вырезается слой, объем которого ограничен контуром челюсти и глубиной ее внедрения в материал. Постепенно увеличивающийся, по мере смыкания челюстей, объем материала перемещается к середине грейфера и, встречаясь здесь с материалом, захватываемым другой челюстью, поднимается в вертикальном направлении и уплотняется в нижних слоях.

При крупнокусковом материале зубья челюстей, встречаясь с куском материала, отталкивают его в сторону наименьшего сопротивления — либо внутрь ковша, либо в пространство между кусками материала вне ковша. Перемещение вне контура челюсти приводит к уплотнению материала и к появлению реактивных сил, воздействующих на челюсть и вызывающих дополнительное усилие сжатия кусков материала, движущихся внутри контура. Нижележащие, уплотненные слои материала оказывают сопротивление дальнейшему внедрению челюстей и челюсти начинают перемещаться по пологой кривой зачерпывания.

Высота вертикального участка зависит от веса грейфера, скорости его опускания, от физико-механических свойств материала и от сил сопротивления при внедрении челюстей в материал, которые, в свою очередь, зависят от толщины и длины режущей кромки челюсти. Для очень твердых материалов этот участок может быть очень мал.

Криволинейная форма участка зависит от конструкции грейфера, от свойств материала и от усилий сопротивлений при смыкании челюстей. Если материал обладает небольшим сопротивлением, то челюсть поворачивается вокруг точки А, на нижней траверсе под действием момента, создаваемого, усилием в тяге. Верхняя траверса грейфера при этом опускается и нож челюсти перемещается по круговой кривой 1. По мере зачерпывания материала увеличивается сопротивление движению челюсти и наступает такой момент, когда усилие в тяге становится недостаточным, чтобы нож челюсти перемещался по кривой I. Тогда верхняя траверса грейфера останавливается, а нижняя траверса начинает подниматься, поворачивая челюсти вокруг точки В, и нож челюсти начинает двигаться по кривой II. При этом нож челюсти поднимается вверх, сопротивление зачерпыванию уменьшается, что дает возможность одновременного движения челюсти вокруг точек Л и В (т. е. нож челюсти движется по кривой III).

Чем легче материал и выше его сыпучесть, тем ближе кривая зачерпывания к части окружности; чем тяжелее материал, тем меньшая часть кривой

зачерпывания идет по окружности. Форма кривой зачерпывания в сильной степени зависит от собственного веса грейфера. Существенно улучшает процесс внедрения челюстей в материал применение так называемых вибрационных грейферов.

После погружения грейфера в материал на высоту А0 его челюсти стягиваются. При этом челюсти сжимают материал, выдавливая его вверх и заставляя его скользить по внутренней поверхности челюстей. Для зачерпывания материала необходимо, чтобы на режущих кромках челюстей возникла сила замыкания R, направленная по касательной к кривой зачерпывания, и достаточная для преодоления сопротивлений, возникаюших пии зачеопывании.

Рис. 4. Форма кривых зачерпывания

Сопротивление зачерпыванию W, в свою очередь, состоит из силы резания материала нижними и боковыми кромками челюстей (пропорциональной длине режущей кромки и погонной силе сопротивления резанию), из сил трения материала о наружные и внутренние поверхности челюстей, а также из усилия на выдавливание материала, сжимаемого между челюстями.

Рис. 5. Расчетная схема двухканатного грейфера

Рис. 6. Зависимость относительного усилия замыкающего каната от относительного времени зачерпывания

Рис. 7. Определение расчетного объема грейфера

Реклама:


Читать далее: Гибкие органы

Категория: — Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Грузозахватное приспособление тали, лебедки, крана

Грузозахватное приспособление – это съемное устройство, которое призвано упростить транспортировку любого груза. Оно подвешивается на крюк подъемного механизма (таль, лебедка или кран). Грузозахватные приспособления задействованы во всех отраслях промышленности, в строительстве и сфере торговли. Их эксплуатация понижает трудоемкость рабочего процесса по перемещению грузов. Всегда стоит изучить паспорт и характеристики того или иного грузоподъемного механизма, прежде чем подбирать для него подобные принадлежности.

Например, кран мостовой однобалочный и двухбалочный оснащены разными опорными точками, что предопределяет тип подходящего для каждого типа грузозахватного приспособления.

Классификация

Выделяют следующие виды грузозахватных приспособлений:

  • Клещевые захваты. Их работа связана с применением рычажной системы. Фиксируя предмет за выступающие части или за него самого, такой захват осуществляет его контролируемый подъем. Должный уровень подготовки оператора позволяет использовать клещевой захват для подачи строительных блоков на рабочий горизонт.
  • Вилочные. Инструкция по эксплуатации подобных приспособлений предполагает проверку наличия в их конструкции противовеса или демпферного устройства. Грузоподъемное приспособление такого типа дает возможность двигать плоские предметы в вертикальном положении. Эти захваты еще принято называть лапчатыми.
  • Винтовые. Изделия винтового типа имеют струбцинные фиксаторы. Они применяются при переносе сортового проката, листов металла. Рабочий процесс у таких захватов основан на винтовой передаче.
  • Стропочные. Такие приспособления используются на производстве для перемещения оборудования. Монтаж и ремонт кранов зачастую связан с применением стропочных захватов. Они могут работать вместе с траверсами разнообразной формы.
  • Коромысловые. Их назначение – перестановка кабельных барабанов, плит перекрытий, цементобетонных колец. В качестве стропы задействован стальной канат или цепь.
  • Клиновые. Такие захваты подразумевают вставку распорных элементов внутрь груза.
  • Магнитные. Уже из самого названия следует, что перемещаемые изделия должны обладать ферромагнитными свойствами.
  • Вакуумные. Такие захваты подходят для работы с грузами, имеющими гладкую поверхность. При внешнем осмотре стоит убедиться в отсутствии выступающих элементов для захвата.

remcran.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *