Как поставить плуг на мотоблок – Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода? — Растения и садоводство

Содержание

Как настроить плуг на мотоблоке

В статье мы раскроем такие темы, как подготовка мотоблока к работе, правильная
установка навесного плуга на него. Также, как правильно отрегулировать его, и в
заключении советы по вспашке земли.

Мотоблок является отличным помощником для садовода, при подготовке земли к
дальнейшим работам. Одно приспособление может заменить множество инструментов для вспахивания, разрыхления и прочих работ.

Подготовка к использованию

Первым этапом при пользовании мотоблоком является его подготовка, которая заключается в следующих действиях:

  1. Вывоз его на ровную поверхность.
  2. Подготовка зацепа для почвы и переменных осей.
  3. Снятие колёс и установка вместо них зацепов для почвы.

После подготовки следует приступать к установке навесного плуга.

Установка навесного вспашного приспособления

Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:

  • закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;
  • сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.

     
    На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.

    Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и
    количество затраченных сил.
    При неправильной регулировке мотоблок не сможет
    качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых
    задач.

    Как выполняется регулировка

    Точная регулировка плуга для мотоблока выстраивается по трём параметрам:

    • глубине вхождения;

       
      Для самостоятельной настройки плуга ширину выставляют по его краям. Для лучшего
      дробления и лёгких прорезов почвы, край его должен крепиться на одной высоте с зацепом для грунта, ориентируясь на внутреннюю сторону.

      Глубина выстраивается после того, как мотоблок помещают на подставки. Устанавливают устойчиво, без смещения в сторону плуга.

      Высоту подставок следует регулировать в зависимости от того, на какую глубину вы планируете вспахивать почву. Если это вспашка перед зимним сезоном, то глубину
      выбирают приблизительно 25 см. Весной же глубина до 20 см.

      После установки и выбора глубины регулируют крепление плуга. Идеальным считается тот вариант, когда он прилегает к почве.

      Если это первый опыт в пахании земли мотоблоком, то воспользуйтесь натяжной верёвкой для ориентира, так как первый ряд должен быть прямолинейным, что б далее от него отталкиваться.

      Также можете воспользоваться колесом для опоры, оно находится левее от плуга, и ходит по необработанной земле, тем самым предотвращает слишком глубокое проникновение и регулирует глубину.

      После установки мотоблок регулируют специальными болтами таким образом, что б задняя часть плуга располагалась параллельно почве.

      Последним этапом в регулировке является снятие мотоблока с подставки, выставление руля на высоту вашей поясницы.

      Это делается для меньшей нагрузки на руки при
      продолжительной работе.

      Рекомендации по качественной вспашке земли

      1. Чтобы не допустить смещение почвы, каждый раз меняйте направление вспахивания.
      2. Для упрощения работы поверните руль мотоблока влево, тогда вы будете идти по невспаханной почве.
      3. При закаменевшей почве следует проработать землю дважды: первый раз
        маленькой глубиной захвата, второй раз – необходимой вам.
      4. Перед первым вспахиванием проверьте работу мотоблока.
      5. Волны первого ряда земли должны ложиться параллельно с волнами второго,
        тоесть не должно быть большого расстояния, и они не должны перекрывать друг
        друга.
      6. Во избежание навала мотоблок пускают посередине предыдущей волны.

      Для качественной работы мотоблока важно правильно установить плуг и его отрегулировать. Приведенные советы вам в этом помогут. Так же придерживайтесь всех рекомендаций по вспашке земли.

      Из этого видео вы сможете наглядно ознакомиться с регулировкой плуга на мотоблоке:

      Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

      Вконтакте

      Facebook

      Twitter

      Google+

      Мой мир

      6sotok-dom.com

      Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

      Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

      Вспашка земельного участка — один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

      Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

      Подготовка мотоблока для установки плуга

      Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

      Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

      Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

      Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

      Шаг второй. Замена ступиц.

      На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

      Шаг третий. Установка грунтозацепов

      Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

      Установка плуга на мотоблок

      Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

      Шаг первый. Подготовка

      На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

      Шаг второй. Настройка глубины вспашки

      Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

      Шаг третий. Установка сцепки на плуг

      Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

      Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

      После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

      Регулировка плуга

      Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

      Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

      1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

      2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

      Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

      Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

      Подготовка к вспашке мотоблоком

      Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

      1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

      2. Проследить за ходом плуга в борозде.

      3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

      4. Определить нагрузку на мотоблок.

      Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют — можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так — нужно заново отрегулировать плуг.

      Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

      Шаг первый

      Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

      Шаг второй

      Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

      Шаг третий

      После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

      Правильная регулировка плуга — залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

      Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

      Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

      moimotoblok.com.ua

      Регулировка и настройка плуга для мотоблоков: видео, фото

      Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

      Установка плуга на мотоблок через сцепку

      Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

      Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

      Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

      Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

      Глубина вспашки и как ее настроить

      Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

      • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
      • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

      Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

      Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

      Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

      Наклон полевой доски

      Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

      Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

      Порядок действий следующий:

      1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
      2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
      3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

      Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

      • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
      • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

      Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

      Первая борозда и угол отвала

      После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

      На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

      Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

      Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

      В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

      Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

      Советы и рекомендации

      Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

      В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

      Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

      Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

      Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

      Подборка видео

       

      moymotoblok.ru

      Настройка плуга на мотоблоке: как самостоятельно регулировать технику

      Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

      Оборотные инструменты для мотоблока

      Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

      Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

      • оборотный;
      • роторный;
      • двусторонний.

      Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных. Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке. То же касается и выбора плуга мотоблока.

      Этапы настройки

      Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

      Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

      Как отрегулировать

      Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

      Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.

      Итоги работы

      Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

      Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

      1sadteh.ru

      Как пахать мотоблоком? Как правильно отрегулировать плуг мотоблока?

      Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью — это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!

      У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.

      Подготовка мотоблока к пахоте

      Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

      Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

      Шаг первый

      Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

      Шаг второй

      Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

      Подготавливаем мотоблок к работе

      Шаг третий

      После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.

      Шаг четвертый

      Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.

      Сборка плуга

      Сборка плуга – это установка на плуг сцепного устройства (далее, сцепка). Плуг и сцепку необходимо собрать для последующей навески плуга на мотоблок.

      Собираем плуг и сцепку мотоблока

      Шаг первый

      Подготавливаем все необходимое к работе – плуг, сцепку, гаечные ключи.

      Шаг второй

      Для обеспечения оптимальной глубины вспашки необходимо сопоставить отверстие ступицы сцепки (Б) со средним отверстием стойки плуга (А) и соединить их с помощью крепежного болта (В).

      Шаг третий

      Крепежный болт регулировочного винта (Б) необходимо установить в верхнее отверстие стойки плуга (А) и зафиксировать с помощью гайки.

      Важно! Все гайки в местах крепления сцепки и плуга не требуют полной фиксации, так как при выполнении работы по регулировке плуга зафиксированные гайки придется ослаблять!

      Итак, установив сцепку на плуг, можно перейти к следующему этапу подготовки мотоблока.

      Шаг четвертый

      Теперь можно навесить плуг на мотоблок. Соединяем плуг с мотоблоком при помощи одного или двух (зависит от модели мотоблока) штырей (А). Штыри фиксируем с помощью шплинтов.

      Регулировка плуга мотоблока

      Регулируем плуг мотоблока

      Шаг первый

      Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.

      Шаг второй

      Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:

      1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.

      2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.

      Шаг третий

      Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.

      Шаг четвертый

      Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.

      Вспашка участка мотоблоком

      Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:

      а) проверка глубины борозды и качества отвала;

      б) проверка хода плуга в борозде;

      в) проверка нагрузки на мотоблок;

      г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).

      Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.

      Пахать мотоблоком нужно правильно!

      Шаг первый

      Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.

      Шаг второй

      Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.

      Шаг третий

      Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.

      Результат работы

      При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.

      Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.

      muzhik-v-dome.ru

      Как настроить плуг на мотоблоке правильно

      В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см. 

      Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле. 

      Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.

       

      Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:

       

      • чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
      • чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
      • во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
      • качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
      • при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую. 

      Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

      Предлагаю вам посмотреть в заключении видео по рассмотренной выше теме

      Мое подворье
       

      mypodvorye.ru

      Плуг для мотоблока Нева — устройство, настройка, регулировка, как сделать своими руками

      У каждого фермера имеется в арсенале такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, насколько тяжело таким инструментом работать. На современном рынке появились мотоблоки, способные значительно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов в нашей стране.

      Плуг для мотоблока Нева — это навесное оборудование, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних затрат сил обрабатывать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

      Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

      Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

      Плуги бывают разных видов:

      1. Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
      2. Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
      3. Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

      Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

      • колесо для опоры;
      • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
      • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
      • к грядиле крепится с помощью стойки;
      • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

      Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

      Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

      В данном разделе мы расскажем, как настроить плуг на мотоблоке Нева. Плуг и сцепка — это самые важные детали, без которых вы не сможете вспахивать поле при помощи мотоблока. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

      У каждой модели мотоблока сцепка имеет свои особенности. Иногда требуется предварительная работа по ее креплению. Как навесить сцепку вы сможете узнать из инструкции к мотоблоку. Оригинальная сцепка гарантирует надежное соединение агрегата с навесным оборудованием.

      Регулировка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

      • регулировка углубления в землю;
      • регулировка уклона полевой доски по отношению к носу лемеха;
      • регулировка наклона отвала плуга.

      Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

      Плуг для мотоблока вы можете сделать и самостоятельно. Это значительно сэкономит ваши средства. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

      Для начала вам необходимо составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

      Лемех

      Необходим кусок стали толщиной около 5 миллиметров. Съемный лемех можно сделать из диска циркулярной пилы. Рабочая часть детали, которая и будет разрезать землю, должна быть обработана на наковальне, а затем заточена.

      Отвал

      Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

      После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

      Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

      pro-motobloky.ru

      About the author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *