Как собрать самодельный вездеход своими руками
Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.
А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.
Типы вездеходов
Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.
Самодельные вездеходы на гусеницах
Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.
Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»
Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления
Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.
Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла
Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.
С чего начать?
Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.
Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.
На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.
Выбираем двигатель
Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.
Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).
Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности
В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.
Ходовая часть
В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.
Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.
Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.
gredx.ru
Самодельный вездеход из мотоблока, описание, фото, видео
Оглавление:
Рассмотрим один из видов популярных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Функциональные возможности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.
Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.
Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.
Габариты и размеры самодельного вездехода
Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.
Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.
Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.
Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.
Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.
На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.
Самодельные вездеходы из мотоблока видео
motoblok-kultivator.com
как сделать вездеход своими руками видео
Плавающий гусеничный мини вездеход своими руками, поэтапный обзор.
Гусеничный мини вездеход собранный своими руками. Гусеница из транспортерной ленты, отлично держится…Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму
Вот и наступила зима, но она нам не помеха строить нашего самодельного монстра для активного отдыха, которо…Как сделать вездеход. Три месяца за 4 минуты.
Учусь пользоваться видеоредактором, за одно создал небольшой ролик по созданию вездехода. Кому интересно…Как сделать вездеход из картона и моторчика (танк) How to make an all terrain vehicle
Как сделать вездеход из картона и моторчика (танк)? How to make an all-terrain vehicle made of cardboard? РазмерыПолноприводный САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД своими руками
Процесс постройки внедорожника своими руками в гараже. подготовка двигателя от ваз 21083, мкпп нива раздатка…Самодельный гусеничный вездеход своими руками. Как сделан Уаз
Заказ по телефону 8 9080409013 вацап и вайбер. Изготовление вездехода из автомобиля Уаз, Переделаем ваш уаз…Вездеход ORECH на шинах низкого давления. 1часть
Постепенно продвигается постройка вездехода на шинах низкого давления.Сварены полурамы. Отреставрированы…Вездеход своими руками из ОКИ 4×4
Вездеход амфибия из ОКИ на колесах низкого давления. Покрышки — ободрыши шины ГАЗ-66. Полный привод. Первые…гусеничный вездеход своими руками 3 как я делал гусеничный вездеход
ЧиП Уаз вездеход своими руками 1 2
Гусеничный вездеход своими руками
Самодельный вездеход переломка на шинах низкого давления. Свободная жизнь.
ПЕНСИОНЕР своими руками ПОСТРОИЛ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД из москвича
Диск на вездеход своими руками.
Вездеход своими руками 2
Вездеход своими руками. Бюджет 700 000
dukes.jeepe.ru
как построить вездеход своими руками
Тема внедорожного транспорта всегда пользовалась успехом у самодельщиков. Вездеходы самоделки появляются во всех уголках нашей страны, и очень сложно найти две одинаковые машины (скорее всего, просто невозможно). Хочется представить вашему вниманию небольшой обзор вездеходной техники, построенной умельцами самодельщиками, и разобрать основные моменты конструирования подобных образцов.
Самыми популярными схемами вездеходов можно назвать две: машины на пневматиках низкого давления и гусеничные вездеходы. Коротко остановимся на каждой из них.
Пневмоходы
Эта категория самодельных вездеходов появилась в 60-х годах прошлого века с изготовлением первых самоделок довольно оригинальной конструкции. Это были аппараты с компоновкой трицикла, но вместо переднего колеса на них устанавливали лыжу. Такая схема сохранилась и до наших дней, правда сейчас она используется гораздо реже.
Самодельный вездеход из мотоцикла
В наши дни популярны схемы с количеством колес от трех до шести (схемы 3х2, 4х4, 6х6).
Гусеничные машины
Схема вездехода на гусеницах имеет много приверженцев среди самодельщиков. Вездеходы, построенные по такому принципу, конструктивно сложнее чем колесные машины, соответственно затраты на их изготовление выше, но в эксплуатации они кое в чем превосходят пневматики.
Самодельный гусеничный вездеход
Вообще конечно нелогично сравнивать эти два класса вездеходов, потому что в каждой конкретной ситуации превосходство будет иметь та или иная схема (по моему мнению).
С чего начинаются вездеходы самоделки своими руками?
Прежде чем взяться за создание вездехода, самодеятельный конструктор должен выяснить для себя назначение будущей машины. На этом этапе уточняется предполагаемое количество мест, масса полезного груза, время года и условия эксплуатации.
После того как ответы на заданные выше вопросы получены, можно определиться с концепцией будущего самоходного аппарата. Только уяснив для себя общий замысел, следует переходить к вопросу выбора элементов вездехода.
На этом этапе определяется тип и модель двигателя, состав трансмиссии, конструкция и тип рамы, оборудование кабины и другие элементы. Наибольшее внимание необходимо уделить выбору формулы ходовой системы, если это гусеничный движитель – то какой именно, если колеса – сколько всего, сколько из них ведущих и сколько управляемых колес.
После анализа желаний и возможностей делается окончательный выбор в пользу той или иной схемы вездехода. Так проектируются вездеходы самоделки, и чертежи являются обязательным этапом этой деятельности.
Двигатели для самодельных вездеходов
Зачастую отсутствие достаточного объема финансов накладывает ограничения при выборе двигателя, поэтому весь выбор сводится к формуле “то, что есть под рукой”. А под рукой, как правило, оказываются двух – и четырехтактные мотоциклетные двигатели, реже присутствуют старенькие автомобильные силовые установки.
Если же ситуация со свободными деньгами позволяет выбирать двигатель не задумываясь о его цене, то можно рекомендовать такие варианты:
- Для вездеходов на пневматиках предпочтительнее применять мотоциклетные двигатели, при этом нужно стараться выбрать наиболее подходящий по мощности и условиям эксплуатации мотор. Будет очень хорошо, если мотор имеет систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), поскольку на вездеходе отсутствуют условия для нормального естественного охлаждения.
- Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными собратьями, поэтому рекомендуется обращать свое внимание именно на них. В качестве примера можно привести оппозитные двигатели от ирбитских тяжелых мотоциклов.
- Автомобильные моторы хорошо подходят для установки на вездеходы самоделки на гусеницах. Такие двигатели обеспечивают достаточный крутящий момент, надежны в эксплуатации и имеют приемлемое соотношение цена/требуемые характеристики. Выбор типа двигателя, дизель или карбюраторный, дело конструктора. Обе схемы имеют свои плюсы и минусы. Так, например, дизель экономичнее, чем бензиновый двигатель, но не факт что в условиях сильных морозов будет легко обеспечить его стабильный запуск и работу без применения дополнительного оборудования (предпусковой подогреватель). (Хотя, это так же относится и к бензиновым моторам, но в меньшей мере)
Движители для вездеходов
Колеса для вездеходов на пневматиках изготавливаются силами умельцев по четырем основным принципам:
- На втулку крепятся 2 диска из листового металла с перемычками между ними, затем одевается камера и фиксируется отрезками транспортерной ленты. Дополнительно сверху камеры может одеваться протектор из другой камеры.
- На втулке закрепляется один диск, к нему крепятся перемычки, а к перемычкам привариваются или приклепываются боковые кольца.
- Схема аналогична предыдущей, но роль центрального диска выполняют спицы из листового металла или трубы.
- На втулке монтируются два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).
Гусеничные вездеходы самоделки могут использовать гусеницы от промышленных образцов снегоходов и вездеходов (например, снегоход “Буран”), или же передвигаться на самодельных гусеницах.
Самодельные гусеницы
В подавляющем большинстве самодельная гусеница представляет собой отрезок транспортерной ленты, на котором закреплены грунтозацепы и вырезаны отверстия для зубьев ведущей звездочки. Есть и более совершенные конструкции гусениц, например с литыми в условиях домашней мастерской траками. Но это очень трудоемкое занятие.
В заключение хотелось бы остановиться на одном очень интересном экземпляре для тех, кому не нужен полноразмерный вездеход, а передвигаться по бездорожью надо. Например, доехать на легковой машине до охотничьего домика, вынуть это чудо из багажника и отправиться на охоту. Наверное, стоит приглядеться ближе к этой крохе и взять на заметку оригинальные технические решения, заложенные в ней. Как вы считаете?
gredx.ru
Как сделать вездеход из мотоблока и выбрать колеса, двигатель
Оглавление:
В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.
Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.
Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.
Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.
Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.
Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?
Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.
Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.
При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.
Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.
- Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
- Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески. Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.
- Этап 3. Прикрепляем колеса. Все типы легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Крепление камеры к подвеске происходит за счет металлической ступицы. На ней установлены крепкие ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от Уралов, КамАЗов и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления, что увеличивает безопасность передвижения на таком вездеходе.
- Этап 4. Устанавливаем двигатель и дополнительные системы. После установки на каркас вездехода подвески с колесами, устанавливаем двигатель мотоблока. Вместе с тем подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс отработанных газов. Когда завершили сборку, проводим тестирование вездехода. Если во время тестирования не нашлось никаких отклонений можно переходить к полноценной эксплуатации.
Использование самодельного вездехода
Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.
Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.
Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка
motoblok-kultivator.com
Самодельные вездеходы различных конструкций и схем
..
( для перехода нажмите на картинку )..
Ниже приведены описания и чертежи вездеходов на пневматиках низкого давления:
1. «Конструируем пневмоходы» (в формате HTML, заархивирована самораспаковывающимся RARом, 593 Кб) можно скачать отсюда.
2. Описание снегохода с передней лыжей и двумя ведущими пневматиками сзади здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 411 Кб).
3. Описание четырех колесного вездехода на пневматиках со всеми ведущими колесами здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 504 Кб). Дополнительные материалы по модернизации этого вездехода (в формате DJVU, 342 Кб) здесь.
4. Описание трех колесного вездехода на пневматиках можно скачать отсюда (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 411 Кб).
5. И еще об одном трехколесном вездеходе (в формате DJVU, 138 Кб) здесь.
6. Описание еще одного вездехода (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 341 Кб) здесь.
7. Еще один четырехколесный вездеход на пневматиках (в формате DJVU, 299 Кб) здесь.
8. Еще одно описание трехколесного вездехода (в формате DJVU, 315 Кб) здесь.
9. Описание трехколесного вездехода на пневматиках (в формате DJVU, 198 Кб) можно скачать отсюда.
10. Еще одно описание вездехода (в формате DJVU, 407 Кб) здесь.
11. Четырехколесный вездеход на пневматиках, описание (в формате DJVU, 145 Кб) можно скачать отсюда.
12. Еще один четырехколесный вездеход на пневматиках, описание (в формате DJVU, 316 Кб) можно скачать здесь.
13. И еще одно описание четырехколесного вездехода на пневматиках, (в формате DJVU, 304 Кб) можно скачать отсюда.
14. Описание четырехколесного вездехода-амфибии здесь (в формате DJVU, 264 Кб).
Далее приведено описание конструкций многоколесных (6х6) и гусеничных вездеходов:
1. Описание шестиколесного вездехода на пневматиках здесь (в формате DJVU, 364 Кб).
2. Описание колесного (6х6) вездехода можно скачать отсюда (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 320 Кб).
3. Описание шестиколесного вездехода-амфибии на пневматиках здесь(в формате DJVU, 190 Кб).
4. Описание гусеничного вездехода можно скачать отсюда (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 450 Кб).
5. Описание еще одного гусеничного вездехода можно скачать здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 668 Кб).
Описания самодельных лыжно-гусеничных снегоходов,
которые могут представлять интерес не только сами по себе, но и как варианты конструктивных решений гусеничного движителя.
1. Описание конструкции самодельного снегохода можно скачать отсюда (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 399 Кб).
2. Описание другой конструкции снегохода можно скачать здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 420 Кб).
3. Описание еще одной конструкции лыжно-гусеничного снегохода можно скачать отсюда (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 194 Кб).
4. Описание еще двух конструкций снегоходов можно скачать здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 371 Кб).
5. Еще один гусеничный снегоход, описание здесь (в формате DJVU, 161 Кб).
6. И еще один гусеничный снегоход, описание здесь (в формате DJVU, 158 Кб).
Описания конструкций аэросаней, расчета и изготовления винтов к ним приведены ниже:
1. Описание конструкции самодельных аэросаней здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 594 Кб).
2. Описание еще одной конструкции аэросаней можно скачать отсюда (в формате DJVU, 193 Кб).
3. Подборку из нескольких статей по расчету и изготовлению воздушных винтов можно скачать здесь (в формате HTML, заархивировано самораспаковывающимся RARом, 965 Кб).
…………..Посмотреть фотографии вездеходов наших посетителей
…………..Обсудить эту тему, задать вопросы, получить ответы на ФОРУМЕ.
…………….Почитать книги…………………………….. Здесь
autosam.expert-club.com
Самоделки вездеходы видео
Дороги нашей великой страны прямо сказать не идеальны, а порой их вовсе нету. И на это время серийные авто убиваются очень быстро, не справляясь с ямами и буграми. Самоделки вездеходы видео – вот что нужно каждому. Сконструировать самому такое чудо техники не будет слишком сложно. Копаясь в своих ненужных запчастях можно найти очень много полезного, которое в этом случае понадобиться.
В первую очередь нужно определиться какой вид самодельного вездехода вы хотите сконструировать. Самые популярные гусеничные и с пониженным давлением в пневматиках. Следующим шагом будет определение типа двигателя и коробки передач, в зависимости от географических условий.
Двигатель должен быть оснащен охлаждающим устройством, поскольку они подвергаются быстрому перегреванию. Ну а в принципе подойдет двигатель, как от мотоцикла, так и от машины или трактора. Ходовую часть лучше делать в виде независимой подвески для каждого из колес или гусениц.
Все электроприборы самоделки вездехода можно позаимствовать с любого автомобиля или мотоцикла, кстати, сам кузов тоже. Раму лучше делать из простых прокатных металлов. Мотоциклетный двигатель имеет преимущество перед автомобильным в том, что здесь меньший расход топлива, но автомобильный дает большую мощность, которая очень важна для непроходимой местности, больших сугробов или оврагов. Чтобы усовершенствовать свое изобретение, можно добавить в него сломанную раму, но только для колесных вариантов.
Самоделки вездеходы видео подборка
Гусеничное устройство делать несколько сложнее, особенно если пытаться сделать гусеницу самостоятельно. Там нужны навыки сварщика и конструктора, но если у вас есть смекалка и выдержка, то это вполне реально. Сделайте эксклюзивную модель самоделки вездехода и станьте примером для других.
http://www.youtube.com/watch?v=BAVslKGa_gY
sdelaj-sam.com