Камаз 43118 раздатка – Раздатка КАМАЗ 43118: схема и ремонт

Раздатка КАМАЗ 43118: схема и ремонт


Грузовые автомобили повышенной проходимости имеют сложный механизм передачи вращающего момента на оси. Рассчитанные на бездорожье или низкое качество дорожного покрытия, они оборудуются несколькими ведущими мостами, что увеличивает проходимость, но усложняет систему передачи вращения. Для согласования и распределения в нужной пропорции вращающего момента между двигателем, передней и задними осями в конструкции грузовых автомобилей КАМАЗ 43118 применяются раздаточные коробки.

Составные элементы механизма

В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Ведущий вал.
  • Межосевой дифференциал с блокиратором.
  • Приводные валы мостов переднего и заднего.
  • Зубчатые передачи.
  • Понижающая передача.
  • Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.

Схема раздатки КамАЗ 43118

Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.

Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.

Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.

Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.

Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:

Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.

Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива.

Порядок действий:

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.

Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118

Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118

  • РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
  • Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
  • Присоединяются шланги пневматики.
  • Подключается провод массы.
  • Подключаются провода контрольного освещения.
  • Присоединяется штекер спидометра.
  • Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.

Важно! При установке карданных валов следует выдерживать нужные величины моментов затяжки гаек, определенные инструкцией пользователя. Для работы использовать динамометрические ключи.

По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Видео по теме: КАМАЗ-43118 — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)


specnavigator.ru

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

gruzovik.biz

Ремонт и регулировки раздатки Камаз-4310

Ремонт и регулировки раздатки Камаз-4310

Раздатка (раздаточная коробка) в сборе с коробкой отбора мощности автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес.

— Произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.

— Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118.

— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.)

Снятие раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Слейте масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку

— Отверните гайку прижимов и снимите щиты пола платформы над раздаточной коробкой

— Отсоедините основной карданный вал от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода промежуточного моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Разъедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Отсоедините провода от выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач

— Отсоедините провод массы от скобы на раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Отсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Зачальте раздаточную коробку, отверните самоконтрящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, выньте болты и опустите раздаточную коробку на тележку.

Установка раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Закатите тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачальте раздаточную коробку, поднимите ее, установите подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставьте четыре болта и заверните самоконтрящиеся гайки.

— Снимите чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатите тележку

— Подсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Подсоедините провод массы к раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Подсоедините провода выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач.

Установите провода под скобу на раздаточной коробке

— Соедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Присоедините карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Присоедините карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—69 Н м (6—7 кг/см)

— Присоедините основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118—137 Нм (12—14 кг/см)

— Присоедините карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н-м (8—9 кгс)

— Залейте масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки.

Замена манжеты ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведомого вала коробки передач

— Снимите карданный вал промежуточного моста

— Включите одну из передач коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снимите шайбу

— Съемником снимите фланец с ведомого вала

— Выверните болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала к картеру коробки. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера коробки

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты ведомого вала Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере коробки болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведомый вал коробки, установите шайбу, затяните гайку с моментом 196—235 Нм (20—24 кг/см) и закерните гайки

— Установите основной карданный вал

— Выключите передачу в коробке передач Камаз-4310, 55111, 43118

Замена манжет раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Манжеты подлежат замене в случае их износа или повреждения, вызывающих течь масла.

Рис.1. Коробка раздаточная (раздатка) Камаз-4310, 55111, 43118

1 , 20, 28 — гайки; 2, 8, 29 — шайбы; 3 — фланец ведущего вала в сборе; 4, 31 —манжета в сборе; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 —болты с шайбой пружинной; 6, 32, 37, 41, 58 — крышки подшипников; 7, 12, 18, 23, 33, 38, 42, 45, 49, 54, 59, 65, 70, 77, 83 — прокладки; 9, 36 —подшипники; 10, 14, 39, 43 — кольца наружные; 11 — стакан подшипника; 13 — вал ведущий в сборе; 15, 35, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 19 — шайба пружинная; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта включения; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец раздаточной коробки задний в сборе; 34 — шайба маслоотгонная; 44 — картер раздаточной коробки; 46 — крышка картера; 50 — картер привода переднего моста в сборе; 58— механизм включения повышающей передачи в сборе; 55, 82 — прокладки регулировочные; —пробка магнитная; 61 — вал промежуточный в сборе; 62, 67 — шплинты; 63, 68 —болты стопорные; 64, 69 — вилки включения; 66 — корпус механизма блокировки штоков; 71 — крышка бокового люка; 76, 78 — пробки; 79 —шарик; 80 — штифт; 81 — дифференциал в сборе; 84 — механизм включения понижающей передачи

Снятие манжеты коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

— Включите коробку отбора мощности, заблокируйте дифференциал, передвинув рычаг в положение «скользкая дорога»

— Отверните гайки крепления фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки к фланцу вала коробки отбора мощности, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал назад и
опустите, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерннте и отверните гайку 12 (см. рис.2) крепления фланца 10 на валу коробки отбора мощности, снимите шайбу 11

— Снимите фланец с вала коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните болты 25 (см.рис.1) крепления коробки 24 отбора мощности к картеру 44 раздаточной коробки. Выверните винты 8 (см. рис.2), осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 6, отделите крышку 7 в сборе с манжетой 9 от стакана 2 подшипника

— Выньте манжету 9 из крышки 7

Рис.2. Коробка отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

1 — вал ведомый; 2 — стакан подшипников; 3 —подшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 —шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета в сборе; 10 — фланец ведомого вала в сборе; 12 — гайка

Установка манжеты коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Запрессуйте манжету в крышку.

— Покройте обе стороны прокладки в (см. рис.2) уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 7 и соедините ее со стаканом 2 подшипника винтами 8. Закрепите крышку в сборе на картере раздаточной коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие шайбы 5 на валу

— Покройте смазкой поверхность фланца под манжету.

Установите фланец 10 на вал 1 коробки отбора мощности, установите шайбу 11, заверните гайку 12 с моментом 294—345 Нм (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы вала

— Совместите отверстия фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки и фланца вала коробки отбора мощности, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см).

-Разблокируйте дифференциал, выключите коробку отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите основной карданный вал

— Раскериите и отверните гайку 1 (см. рис.1) крепления фланца 3 ведущего вала, снимите шайбу 2

— Снимите фланец 3 с ведущего вала 13 раздаточной коробки

— Выверните болты 5 крепления крышки подшипника в сборе к крышке 46 раздаточной коробки. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 7, отделите крышку в сборе с манжетой от стакана 11 подшипника

— Выньте манжету 4 из крышки 6

Установка манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку. Маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Покройте обе стороны прокладки 7 уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 6 и закрепите ее на картере коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие на валу шайбы 8

Снятие манжеты вала привода переднего моста раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца вилки карданного вала привода переднего моста к фланцу вала раздаточной коробки, снимите шайбу, сдвиньте скользящую вилку карданного вала вперед, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на валу привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбу

— Снимите фланец с вала привода переднего моста

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру привода переднего моста. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера раздаточной коробки

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты вала привода задних мостов раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, проверив наличие маслоотгонной шайбы на валу привода задних мостов раздаточной коробка

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку и закрепите ее на крышке заднего подшипника болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на вал привода задних мостов раздаточной коробки, установите шайбу заверните гайку с моментом 294—345 Н м (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы

— Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

— Долейте в картер раздаточной коробки масло

— Разблокируйте дифференциал

Снятие манжеты вала привода коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки (раздатки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста к фланцу вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку назад, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку 28 крепления фланца 30 вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбу 29

— Снимите фланец 30 с вала привода задних мостов раздаточной коробки

— Выверните болты 74 крепления крышки 32 подшипника к крышке 37 заднего подшипника. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 33 отделите крышку 32 в сборе с манжетой от крышки 37

-Выньте манжету 31 из крышки 32 подшипника

Снятие задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите карданный вал привода заднего моста

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления заднего фланца ведущего вала главной передачи промежуточного моста, снимите шайбу

— Съемником снимите задний фланец с ведущего вала

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру главной передачи. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера

— Выньте манжету из крышки

Установка задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, предварительно проверив наличие на ведущем валу главной передачи маслоотражательной шайбы

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере главной передачи болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведущий вал главной передачи, установите шайбу, затяните гайку с моментом 235—353 Нм (24—36 кг/см) и зашплинтуйте

— Установите карданный вал привода заднего моста

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Ремонт и обслуживание раздатки автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Ремонт и обслуживание раздатки автомобилей Камаз

Раздатка (раздаточная коробка) в сборе с коробкой отбора мощности автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес.

— Произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.

— Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118.

— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.)

Снятие раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Слейте масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку

— Отверните гайку прижимов и снимите щиты пола платформы над раздаточной коробкой

— Отсоедините основной карданный вал от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода промежуточного моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Разъедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Отсоедините провода от выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач

— Отсоедините провод массы от скобы на раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Отсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Зачальте раздаточную коробку, отверните самоконтрящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, выньте болты и опустите раздаточную коробку на тележку.

Установка раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Закатите тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачальте раздаточную коробку, поднимите ее, установите подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставьте четыре болта и заверните самоконтрящиеся гайки.

— Снимите чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатите тележку

— Подсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Подсоедините провод массы к раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Подсоедините провода выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач.

Установите провода под скобу на раздаточной коробке

— Соедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Присоедините карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Присоедините карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—69 Н м (6—7 кг/см)

— Присоедините основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118—137 Нм (12—14 кг/см)

— Присоедините карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н-м (8—9 кгс)

— Залейте масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки.

Замена манжеты ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведомого вала коробки передач

— Снимите карданный вал промежуточного моста

— Включите одну из передач коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снимите шайбу

— Съемником снимите фланец с ведомого вала

— Выверните болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала к картеру коробки. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера коробки

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты ведомого вала Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере коробки болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведомый вал коробки, установите шайбу, затяните гайку с моментом 196—235 Нм (20—24 кг/см) и закерните гайки

— Установите основной карданный вал

— Выключите передачу в коробке передач Камаз-4310, 55111, 43118

Замена манжет раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Манжеты подлежат замене в случае их износа или повреждения, вызывающих течь масла.

Рис.1. Коробка раздаточная (раздатка) Камаз-4310, 55111, 43118

1 , 20, 28 — гайки; 2, 8, 29 — шайбы; 3 — фланец ведущего вала в сборе; 4, 31 —манжета в сборе; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 —болты с шайбой пружинной; 6, 32, 37, 41, 58 — крышки подшипников; 7, 12, 18, 23, 33, 38, 42, 45, 49, 54, 59, 65, 70, 77, 83 — прокладки; 9, 36 —подшипники; 10, 14, 39, 43 — кольца наружные; 11 — стакан подшипника; 13 — вал ведущий в сборе; 15, 35, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 19 — шайба пружинная; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта включения; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец раздаточной коробки задний в сборе; 34 — шайба маслоотгонная; 44 — картер раздаточной коробки; 46 — крышка картера; 50 — картер привода переднего моста в сборе; 58— механизм включения повышающей передачи в сборе; 55, 82 — прокладки регулировочные; —пробка магнитная; 61 — вал промежуточный в сборе; 62, 67 — шплинты; 63, 68 —болты стопорные; 64, 69 — вилки включения; 66 — корпус механизма блокировки штоков; 71 — крышка бокового люка; 76, 78 — пробки; 79 —шарик; 80 — штифт; 81 — дифференциал в сборе; 84 — механизм включения понижающей передачи

Снятие манжеты коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

— Включите коробку отбора мощности, заблокируйте дифференциал, передвинув рычаг в положение «скользкая дорога»

— Отверните гайки крепления фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки к фланцу вала коробки отбора мощности, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал назад и
опустите, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерннте и отверните гайку 12 (см. рис.2) крепления фланца 10 на валу коробки отбора мощности, снимите шайбу 11

— Снимите фланец с вала коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните болты 25 (см.рис.1) крепления коробки 24 отбора мощности к картеру 44 раздаточной коробки. Выверните винты 8 (см. рис.2), осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 6, отделите крышку 7 в сборе с манжетой 9 от стакана 2 подшипника

— Выньте манжету 9 из крышки 7

Рис.2. Коробка отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

1 — вал ведомый; 2 — стакан подшипников; 3 —подшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 —шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета в сборе; 10 — фланец ведомого вала в сборе; 12 — гайка

Установка манжеты коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Запрессуйте манжету в крышку.

— Покройте обе стороны прокладки в (см. рис.2) уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 7 и соедините ее со стаканом 2 подшипника винтами 8. Закрепите крышку в сборе на картере раздаточной коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие шайбы 5 на валу

— Покройте смазкой поверхность фланца под манжету.

Установите фланец 10 на вал 1 коробки отбора мощности, установите шайбу 11, заверните гайку 12 с моментом 294—345 Нм (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы вала

— Совместите отверстия фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки и фланца вала коробки отбора мощности, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см).

-Разблокируйте дифференциал, выключите коробку отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите основной карданный вал

— Раскериите и отверните гайку 1 (см. рис.1) крепления фланца 3 ведущего вала, снимите шайбу 2

— Снимите фланец 3 с ведущего вала 13 раздаточной коробки

— Выверните болты 5 крепления крышки подшипника в сборе к крышке 46 раздаточной коробки. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 7, отделите крышку в сборе с манжетой от стакана 11 подшипника

— Выньте манжету 4 из крышки 6

Установка манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку. Маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Покройте обе стороны прокладки 7 уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 6 и закрепите ее на картере коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие на валу шайбы 8

Снятие манжеты вала привода переднего моста раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца вилки карданного вала привода переднего моста к фланцу вала раздаточной коробки, снимите шайбу, сдвиньте скользящую вилку карданного вала вперед, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на валу привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбу

— Снимите фланец с вала привода переднего моста

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру привода переднего моста. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера раздаточной коробки

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты вала привода задних мостов раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, проверив наличие маслоотгонной шайбы на валу привода задних мостов раздаточной коробка

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку и закрепите ее на крышке заднего подшипника болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на вал привода задних мостов раздаточной коробки, установите шайбу заверните гайку с моментом 294—345 Н м (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы

— Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

— Долейте в картер раздаточной коробки масло

— Разблокируйте дифференциал

Снятие манжеты вала привода коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки (раздатки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста к фланцу вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку назад, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку 28 крепления фланца 30 вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбу 29

— Снимите фланец 30 с вала привода задних мостов раздаточной коробки

— Выверните болты 74 крепления крышки 32 подшипника к крышке 37 заднего подшипника. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 33 отделите крышку 32 в сборе с манжетой от крышки 37

-Выньте манжету 31 из крышки 32 подшипника

Снятие задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите карданный вал привода заднего моста

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления заднего фланца ведущего вала главной передачи промежуточного моста, снимите шайбу

— Съемником снимите задний фланец с ведущего вала

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру главной передачи. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера

— Выньте манжету из крышки

Установка задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, предварительно проверив наличие на ведущем валу главной передачи маслоотражательной шайбы

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере главной передачи болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведущий вал главной передачи, установите шайбу, затяните гайку с моментом 235—353 Нм (24—36 кг/см) и зашплинтуйте

— Установите карданный вал привода заднего моста

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Коробка раздаточная Камаз

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях   повышенной   проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки.

Во время движения по неровной дороге необходимо, чтобы ведущие колеса перед­него и двух задних мостов, обкатывая неровности, имеющие различный продоль­ный профиль, могли вращаться с неодина­ковой скоростью.

Например, когда перед­ние колеса перекатываются через имею­щийся на пути следования автомобиля выступ (бугор), скорость их вращения по сравнению с задними колесами, катящи­мися в это время по ровному участку, должна увеличиться, так как путь, прохо­димый передними колесами на данном участке поверхности дороги, больше.

При перекатывании через этот выступ задних колес скорость их вращения также должна увеличиваться.

Если передние и задние колеса будут жестко связаны между собой через механизмы трансмиссии, они будут вынуждены вращаться всегда с одинако­вой скоростью, вследствие чего неизбежны повышенное изнашивание шин и большие потери мощности на преодоление трения между колесами и дорогой.

Возможность вращения колес переднего и задних мостов с различной угловой скоростью обеспечивает межосевой дифференциал, применяе­мый в раздаточной коробке.

Однако применение дифференциально­го привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением мо­жет привести к снижению и потере про­ходимости автомобиля. Для повышения проходимости в автомобилях предусмотре­но устройство для блокировки дифферен­циала.

В раздаточной коробке может изме­няться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздаточная короб­ка является одновременно дополнитель­ной коробкой передач, увеличивающей пределы передаточного числа в трансмис­сии. Включение низшей (первой) передачи з коробке передач и в раздаточной коробке обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений дви­жению.

Устройство раздаточной коробки

Раз­даточная коробка установлена на раме и закреплена болтами на четырех резино­вых подушках, выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал 1 (рис. 1) све­дущей шестерней 2 и шестерней 4 отбора мощности. В верхней части картера имеет­ся люк, закрытый крышкой 3, для уста­новки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отби­рать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л.с.) на ходу автомобиля. Включение ее осуществляется при оста­новке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка 6 отбора мощности на ле­бедку.

В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал 29 с промежу­точной шестерней 31 и шестерней 8 пони­жающей передачи вал 23 привода перед­него моста с шестерней 17 повышающей передачи и дифференциал с валом 10 при­вода задних мостов. Шестерня 8 понижаю­щей передачи и шестерня 17 повышающей передачи установлены на роликоподшип­никах с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (промежуточного и заднего) мостов установлен несиммет­ричный цилиндрический межосевой диффе­ренциал. Дифференциал состоит из сол­нечной шестерни 14, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни 12, смонтированных в разъемном корпусе диф­ференциала.

При разблокированном дифференциале крутящие моменты между передним и зад­ним ведущими мостами распределяются в отношении 1:2, обеспечивая постоянную и равномерную тягу по всем ведущим мо­стам. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть за­блокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности авто­мобиля.

Положение, показанное на рис, соответствует положению в раздаточной коробке при разблокированном дифферен­циале.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется электропневмати­ческой системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1 (рис.), установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух механизмов 7 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 8, установленного на механизме 7, пневмопроводов 4.

При установке переключателя 1 в по­ложение 1 включена понижающая пере­дача. Сжатый воздух в механизмы пере­ключения не поступает. Положение муфт переключения соответствует показанному на рис.  При установке переключателя 1 в положение // включена повышающая передача. Включается электропневмоклапан 2. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 7 переключателя пере­дач, мембрана которого перемещает шток 9 через нажимную пружину 10 до упора стакана 5 в выступы корпуса механизма.

В этом положении срабатывает выключа­тель 8, который включает электропневмо­клапан 3. Воздух поступает в механизм 12, шток 15 которого перемещается через нажимную пружину 14 до упора стакана 13 в корпус механизма. При этом муфты 20 и 30 (см. рис.) перемещаются по­следовательно вправо.

Блокировочное устройство, состоящее из шариков 16 (рис. ) и штифта 17, не позволяет включить повышающую пере­дачу при включенной понижающей пере­даче.

При обратной перестановке переключа­теля I в положение I возвратные пружины 6 а 11 последовательно посредством меха­низма блокировки через нажимные пружи­ны 10 и 14 возвращают штоки механизмов до упора в крышки.

При установке переключателя I в поло­жение Н включена нейтральная передача. Срабатывает только электропневмоклапан 2. в результате чего воздух подается в ме­ханизм 7 и муфта 30 (см. рис.) пере­мещается вправо.

Автомобиль может быть оборудован пневмоуправлением раздаточной короб­кой, которое имеет трехпозиционный ку­лачковый кран 1 (рис. 2), расположен­ный в кабине на нижней панели приборов слева от рычага крана включения механиз­ма блокировки межосевого дифференциа­ла. При переключении крана из нейтраль­ного положения I в положение II вклю­чается понижающая передача, в положе­ние /// — повышающая.

Выключатель 4 контрольной лампы 2 включения понижающей передачи распо­ложен на корпусе механизма 3 переключе­ния передач. Установка контрольной лам­пы предусмотрена в левом блоке контроль­ных ламп панели приборов.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отли­чается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, уста­новленным в кабине под приборной па­нелью.

Смазывается раздаточная коробка разбрызгиванием.

Для подачи масла в под­шипники шестерен понижающей передачи промежуточного вала в картере раздаточ­ной коробки имеется маслосборник, соединенный через отвер­стия в картере, крышке подшипника, шту­цере, валу с подшипниковой зоной

autoruk.ru

Раздаточная коробка КАМАЗ 4310 43114 43118 65111. Раздатка

Раздаточная коробка КАМАЗ выпускается в 5 основных моделях:

  • 4310 — на технику до 2002 года выпуска под квардатный фланец;
  • 43114 — на технику до 2008 года выпуска под евро фланец с насечками;
  • 65111 — автомобили Евро;
  • ZF VG1600/300 КАМАЗ 6522 и другие модели;
  • ZQC 2000-69A КАМАЗ 65225 (Китайски аналог ZF2000).

Комплектация раздатки КАМАЗ может быть:

  • С коробкой отбора мощности;
  • Без коробки отбора мощности.

Цена на раздаточные коробки КАМАЗ в сборе

Код Артикул Наименование Цена с НДС Наличие
КР01 4310-1800020

Раздаточная коробка КАМАЗ 4310

58 000 / 71 000 +
КР02 43114-1800020

Раздаточная коробка КАМАЗ 43114

60 000 / 74 000 +

КР03

43114-1800021

Раздаточная коробка КАМАЗ 43114 с КОМ

80 000 +
КР04 65111-1800020

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111

115 000 / 145 000 +

КР05

65111-1800020-10

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ

118 000 / 152 000 +

КР06

VG 1600/300

Раздаточная коробка КАМАЗ 6522 ZF VG 1600/300

410 000 +
КР07

ZQC 2000-69A

Раздаточная коробка КАМАЗ 65225 ZQC 2000-69A аналог ZF Steyr

420 000 ожидается
КР08

VG 2000/300

Раздаточная коробка КАМАЗ VG 2000/300 ZF Steyr

620 000 под заказ
КР09

VG 2700/400

Раздаточная коробка КАМАЗ VG 2700/400 ZF Steyr

1 200 000 под заказ

Доставка осуществляется по всей России.


Почему клиенты выбирают нашу компанию?

  • Никакой 100% предоплаты. Оплата по факту осмотра груза!
  • Надёжность и безопасность, с нами работают многие крупные заказчики;
  • Наличие двигателей: Москва, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Ставрополь;
  • Низкие цены без наценок посредников. Мы закупаем огромным оптом;
  • Любые профессиональные консультации.

Что получают наши клиенты?

  • Полноценную гарантию на 365 дней;
  • 100% уверенность в качестве;
  • Бесплатную доставку*;
  • Возможность сдать старый двигатель в зачёт и получить дополнительную скидку;

kamdvigatel.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *