КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.
Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.
Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.
АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.
Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.
fb.ru
КАМАЗ-53212Грузовой автомобиль КАМАЗ-53212 в настоящее время не производится, вместо него изготавливается модернизированная модель КАМАЗ-53215 которая имеет улучшенную кабину с высокой крышей и более высокую (на 1 тонну) грузоподъемность. Изменения также коснулись светотехники — теперь фары прямоугольного профиля в буфере. Однако автомобили КАМАЗ, остаются предпочтительной покупкой для отечественных транспортных организаций, так как только для этих грузовиков существует разветвленная сеть по реализации автозапчастей (запчасти камаз) и освоены технологии ремонта. Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-53212 Технические характеристики грузового автомобиля КАМАЗ-53212
КАМАЗ-54112Грузовой автомобиль-тягач КАМАЗ-54112 в настоящее время не производится, вместо него изготавливается модернизированная модель КАМАЗ-54115. Модернизация тягача КАМАЗ 54112 аналогична бортовому КАМАЗ 53212.Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-53212
|
www.rukovo.narod.ru
1979–2000 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 8 530 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 3 990 мм |
колёсная база | 3 690 мм |
колея | |
передняя | 2 026 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 280 мм |
масса | |
снаряженная | 8 000 кг |
полная | 18 225 кг |
двигатель | |
название | КамАЗ-7403.10 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 10 850 см³ |
мощность | |
мощность | 220 л.с. |
в диапазоне от | 2 600 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 657 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
в диапазоне до | 1 800 об/мин |
степень сжатия | 17 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-14) |
сцепление | Сухое, двухдисковое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Рессорная |
тип задней подвески (уст.) | Рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 80 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 250 л |
Система «старт-стоп» | нет |
разворот | |
диаметр | 19,6 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
место производства | Набережные Челны, ТССР; Набережные Челны, Татарстан, РФ |
www.autowp.ru
КамАЗ 53212 — технические характеристики, описание, цена
Камский автозавод выпускает автомобиль-тягач КамАЗ 53212 с 1979 г. (серийный выпуск начался с 1980 г.), который был снят с производства в 2002 году. Эта модель автомобиля, несмотря на солидный возраст, составляет «золотой фонд» тягачей-большегрузов, которые до настоящего момента продолжают колесить по дорогам России и СНГ. Автомобиль отличается удлиненной базой с колесной формулой 6×4, что гарантирует лучшую проходимость, способен работать в разном диапазоне температур – от – 35°С до + 40°С и в сложных условиях на высоте над уровнем моря более 3000 метров.
Модифицированный грузовой КамАЗ 53212 – для сложных условий эксплуатации
Сменивший модель 53202, грузовой КамАЗ 53212 получил от производителя заднюю компоновку, металлическую платформу, длина которой варьируется в пределах 6 метров с объемом 32 м³, деревянный настил и возможность загружать до 10 тонн груза без прицепа. С прицепом грузоподъемность машины увеличивается до 20 тонн. Тройные откидные борта по бокам и задний борт добавили автомобилю универсальности и работоспособности. На тягаче предусмотрена и установка тента.
Автомобиль КамАЗ 53212 и технические характеристики, усовершенствованные при модернизации, гарантируют высокую производительность, оптимальные эксплуатационные параметры, большую грузоподъемность и мощность двигателя в сравнении с предшественником. Машина оснащена цельнометаллической, откидывающейся вперед трехместной кабиной, где из удобств только одно спальное место (в штатной комплектации) и подрессоренное водительское сиденье. Единственное преимущество – кабина имеет приличную для того времени шумо- и теплоизоляцию. Панель приборов старого образца, без электронных индикаторов, только устаревшие стрелочные приборы.
Технические характеристики КамАЗ 53212
Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом наиболее часто используемой модели ГКБ8352 и оптимален для эксплуатации в сельской местности с труднопроходимыми дорогами. Большегрузная грузовая машина КамАЗ имеет следующие технические параметры:
- Модель укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.10 с турбонаддувом;
- Рабочий объем составляет 10,85 л.;
- Пятиступенчатая механическая коробка передач;
- Мощность двигателя на выходе в 210 л.с.;
- Расход топлива – в пределах 27 л. на 100 км.
Более поздние выпуски тягача модели 53212 оснащены модифицированным 16-клапанным V-образным дизелем 740.11с турбонаддувом и двумя компрессорами, который по сравнению с предыдущей моделью двигателя обладает более высокой степенью мощности. Коробка передач – механическая, а двухдисковое фрикционное сцепление оснащено периферийными пружинами и синхронизацией. В дополнение система оборудована пневматическим усилителем и переключением при помощи гидравлики. Максимальная скорость, которую может развить столь тяжелая машина – это 80 км/ч, максимум 100 км/ч, большего ожидать не приходится, но и этот результат довольно неплохой.
Цена имеет значение
Тяжелый тягач имеет в своем распоряжении огромный рабочий ресурс, поэтому автомобиль КамАЗ 53212 с прицепом используется не только в сельской местности, но и в различных отраслях промышленности и производства. Более высокая стоимость определена для машин, которые имеют дополнительное оборудование – это краны, манипуляторы, цистерны и другое оснащение.
Автомобиль КамАЗ 53212, даже в состоянии б/у, полностью оправдывает средства в него вложенные – это действительно «рабочие лошадки», способные долго выдерживать жесткие условия эксплуатации при хорошем техническом обслуживании.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Технические характеристики КамАЗ кратко о всех моделях
В данной статье представлены краткие характеристики всех моделей КАМАЗ в том числе
КамАЗ бортовой, самосвал, седельный тягач, бензовоз, камаз колхозник, раллийный КамАЗ
с манипулятором, мусоровоз, внедорожник, тентовые, бензовоз, вахтовка, ломовоз, водовоз.
Технические характеристики КамАЗ :
43118 | 53215 | 53605 | 6540 |
5320 (бортовой) | 5410 | 740 | 5490 |
55111 самосвал | 43253 | 43502 | 5308 |
4308 | 5511 | 65222 | 5460 |
65117 | 4326 | 65111 | 4911 |
4310 | 55102 (сельхозник) | 65201 | 65221 |
65115 (самосвал) | 45143 | 53228 | 63501 |
53212 | 6460 | 43255 | 6560 |
65116 (седельный тягач) | 44108 | 53213 | 53501 |
6520 | 43101 | 54112 | 43501 |
5350 | 65206 | 6350 | 65226 |
6522 | 45144 | 43105 | 65207 |
43114 | 53504 | 355111 | 4350 |
65225 | 35320 | 4325 | 355102 |
53229 | 5325 | 532150 | 4320 |
532120 | 4925 | 54105 | 4510 |
4208 | 65224 | 5360 | 43106 |
КамАЗ – автомобиль-легенда, имеет отличный модельный ряд машин, которому позавидуют многие автопроизводители. Камский завод – один из самых крупных изготовителей грузовой технике в мире.
КАМАЗ 43118
Этот грузовик имеет повышенную проходимость и используется в различных целях. Так, он имеет множество комплектаций, таких как, кран с манипулятором, бортовой, цистерна, автокран и другие. В связи с его мощными и надежными характеристиками он может проехать где угодно, при этом даже с грузом. Недаром в средней категории грузовых автомобилей, его называют гигант проходимости. Исторически так сложилось, что он стал классикой для пожарных. Классификация для пожарного автомобиля он имеет АЦ, что значит пожарная автоцистерна. Она предназначена для устранения пожаров везде в городских условиях и даже лесных массивах.
Рассмотрим основные тех характеристики этого гиганта
Наименование | Характеристика |
Двигатель | 740,30 модификация 260, с качеством Евро-2, V8, |
Тип ДВС | Дизель с турбиной |
Мощность | 260 л.с. |
Коробка передач | 9-МКПП |
Колесная формула | 6х6 |
Габариты | 8,580х2,500х3,455 м |
КамАЗ 5320
Бортовой грузовик с 40-летней историей. Имеет множество модификаций, отличную грузоподъемность и прекрасные характеристики. Изменений, внешних и внутренних была масса и все только к лучшему.
Немного о характеристиках этого автомобиля.
Наименование | Характеристика |
ДВС | классический 740.10 , V8 |
Тип мотора | Дизельный |
V | 10,850 л |
Мощность | 210 и 180 л.с. |
Расход топлива | 34л/100км |
КПП | 10-МКПП |
Подвеска | Рессорного типа |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 7500 кг |
Грузоподъемность | 8 тонн |
Полная масса | 15 т |
Кабина | Над двигателем |
V топливного бака, стандарт | 170 л |
КамАЗ 55111 – легендарный 10-тонный самосвал советов и России. Распространён на территории СНГ, имеет очень сильные мощности и габаритные характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740 с модификацией 51-240 EVRO-2 , V8 |
Двигательный тип | Дизельный с турбонаддувом |
Объем, V | 10,850 л |
КПП | 10-МКПП с делителем |
Колесная формула | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 9050 кг |
Грузоподъемность | 13 т |
V платформы | 6,6 кубов |
Model 4308 – с средней тоннажностью грузовик, с двигателем cummins.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Cummins EVRO-2 |
Тип мотора | Дизельный с турбонаддувом |
Объем | 3,900 л |
КПП КАМАЗ | 5-МКПП |
Колесная база | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,200х2,500х2,330 м |
Вес | 5850 кг |
Грузоподъемность | около 5 500 кг |
Топливная | Common Rail |
65115 – 20-тонный самосвал, что пришел на смену устаревшему 55111. Новая комплектация и улучшенные характеристики позволили ему быстро завоевать потребительскую благодарность. Производится также, в других комплектациях, таких как подъемная платформа и миксер.
Еще этот грузовик используется как ломовоз, при наличии специальной платформы.
Наименование | Характеристика |
Мотор | Cummins 6ISBe 285 или 740.62-280 |
Тип | Дизель с турбиной |
Объем | 10,850 л |
Коробка передач | 10-МКПП производства КамАЗ или ZF 9 от Cummins |
Габариты | 6,350х2,500х2,955 м |
Вес | 25,2 т |
Грузоподъемность | 15 000 кг |
Объем кузова | 8,5 кубов |
Стиль кузова | Шасси самосвал |
Колесная база | 8х4 |
Модель 53212 – бортовой тягач на трех-осевой основе. Основные тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
Мотор | 740.210 |
Тип ДВС | Дизель |
КПП | 10-МКПП |
Габариты | 8,530х2,500х3,800м |
Вес | почти 20 т |
Грузоподъемность | около 10 т |
Тентовые представители бортовых модификаций являются представители Камского завода модель и модификации 53215. Модель, тип и объем мотора такой же как и других его собратьев, правда с уточнением Евро-2 и турбиной. КПП, колесная база и грузоподъемность, ничем не отличается от его брата 53212. Это та же только с натянутым сверху на борта тентом.
КамАЗ-5410.
Ровно 40 лет этот седельный тягач радовал глаз инженеров-конструкторов завода. Почти 26 тонн мчится по дорогам СНГ при полной загрузке. Вес самого автомобиля составляет почти 7 тонн, а вот полуприцеп весит почти 15000 кг. ДВС классический 740-й дизель и КПП КамАЗ на 10 ступеней. Правда от своих братьев отличается длиной почти в 7 м. В кабине имеется спальное место. Основное назначение: перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов.
43253 технические характеристики
Двухосный тягач с улучшенными характеристиками по сравнению с моделью 4325. Стандартный, 740-й мотор с модификацией 31, а производящая мощность — 240 л.с. Также, устанавливались CUMMINS 6 ISBe 210 с модификацией Евро-3. А турбонаддув дает еще больше мощности для прекрасного выполнения поставленных задач. Общая масса почти 16 тонн. Коробка может иметь 5 или 6 передач. Установлены 2 АКБ по 12 V, что дает общее напряжение в 24 вольта.
На эту модель может устанавливаться бочка и использоваться как водовоз или бензовоз. Но, в основном она служит, как бортовой грузовик. При установке специальной установки 43253 становиться мусоровозом.
Габариты платформы с металлическими бортами составляет 5,189×2,330х0,445 м. А вот погрузочная высота может быть 1,425 метра. Максимальная скорость – 90 км/ч.
5511 – самосвал-старичок, который стоял у истоков разработки. Кабина и габариты самого автомобиля, такие же, как и у 5320. Единственное изменение – это платформа. Двигатель, коробка, ходовая и трансмиссия не отличается. Полная масса составляет 17,5 тонн. V (метров кубических) самосвальной платформы равен 6,6, и угол подъема 60 градусов. Этот грузовик, так полюбился, что сделали маленький камаз, а точнее его масштабную модель, в разные размеры. Теперь, она продается по всем просторам СНГ.
Камаз 4326, более знаком потребителям, как вахтовка или вахтовоз. Будка, установленная на нем, в которой можно перевозить людей. Поскольку, этот грузовик имеет высокую проходимость, он возит вахтовиков туда, где не проедет обычный автобус – лесные массивы, карьеры, и другие труднодоступные местности. А 4х4 повышает проходимость.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740.31-240 модифицирован под стандарт Евро-2 |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | стандартный для своего типа грузовиков Камского завода 10,850 л |
КПП | 10-МКПП |
Габариты платформы | 4,800×2,320х2,110 м |
Вес | 11,6 т |
Грузоподъемность | почти 3500 кг |
Колесная база | 4х4 |
Его разновидности 43101, 4310, 43114, 5350, в основном используется в военных целях для перевозки военнослужащих и гражданских.
КамАЗ 55102, он же знаменитый колхозник. Мало, что можно нового сказать о его технических характеристиках, которые не отличаются от 5320. Со временем изменился внешний вид кабины, и улучшились основные направления характеристик. Бортовая платформа преобразилась в более практичную, добавилась пневмоподвеска и некоторые другие мелочи. ДВС 740, 10-МКПП, габариты остались несменными. В процессе усовершенствований платформа стала подниматься не только набок, но и назад. Но, почему же колхозник? Потому, что этот грузовик в основном используется на сельхоз предприятиях, для перевозки продукции – зерна, свеклы, кукурузы и других.
45143 – является модифицированной версией сельхозника, 20-тонный самосвал. Основные технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740-серия, модель 62 (280 л.с.) |
Топливная | Bosch |
КПП | 154-серия или ZF9 |
Сцепление | MFZ430 |
Платформа самосвал | около 15,2 куба |
Снаряженная масса | 9,5 т |
Общий вес | 33 т |
Камаз 6460 – седельный тягач, в котором заключены высокие мощностные характеристики. Дизельный мотор объем, которого 11760 см куб. из разряда Euro-III с почти 300 лошадками. Имеет улучшенную 16-ступенчатую КПП. Полная масса поражает – почти 46 тонн, при этом вес самого грузовика, всего 10 тонн. Кабина имеет высокую крышу или сверхвысокую. Пневматическая ходовая дает плавных ход по разбитым и грунтовым дорогам. Максимальная скорость этот тягача – 100 км/час.
6520, 6522 – новое поколение самосвалов от Камского завода, с грузоподъемностью в 20000 кг. Установлен турбо дизельный мотор на 235 лошадок и 16-МКПП предают еще больше мощности и уверенности. Самосвальная платформа способна за один раз перевезти от 12 до 18 кубов груза и имеет угол подъема – 50 градусов. Общая масса составляем 33 тонны.
Камаз 65116 – это среднегабаритный седельный тягач, способный перевозить грузы до 30000 кг. Двигатель установлен такой же, как и на 6520, только с мощность в 260 л.с. Во всем остальном, за исключением платформы, он ничем не отличается.
КамАЗ-65225 – тягач, который используют в основном для военной отрасли. Перевозка тяжелых грузов до 64 тонн под силу ему. 740 ДВС и 300 лошадиных сил с коробкой от Allison Transmission знают, как доставить танк на место назначение. Высокая кабина дает большой визуальный обзор. Правда, в отличии от остальных его братьев, у этого повышенный расход почти в 40 литров.
44108 – еще один представитель тяжелых тягачей, но в отличии от своего брата 65225, имеет меньшую мощность в 200 л.с. и общую массу в 32000кг. В остальном они идентичны.
43255 – двухосный бортовой самосвал с грузоподъемностью в 7000 кг. Установлен дизельный мотор с турбиной и объемом в 5,9л. Максимальная мощность 131 л.с. Объём платформы – шесть м куб.
КамАЗ 740 – это семейство двигателей, которые выпускает Камский завод для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и военных БТР. Эти двигатели известные своей надежностью, мощностью и высокими характеристиками. Последней разработкой стал ДВС Камаз Евро-4, который закрепил свой статус лидера на Дакаре и рынке СНГ.
65222 – старший брат 65111, но при этом более мощнее и современней. Грузоподъемность стала 13 000 кг, а мощность мотора 360 л.с. Также, увеличились габариты, которые составляют:
7,795 х 2,500 х 3,200 метра. При всех своих преимуществах было обнаружены недостатки, которые завод долго не признавал, но все же пришлось. При длительной эксплуатации бортовой компьютер начинал показывать неверные данные.
65206 – новое поколение седельных тягачей улучшенного комфорта. Изменения настигли все, даже ДВС, несмотря на неизменную веру в 740 серию.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Daimler OM 457 LA (Евро-5) |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | 11 790 см куб. |
Задний мост | Daimler OM |
Габариты платформы | 7,170х 3,300х1,440 м |
Вес | около 60 т |
Грузоподъемность | почти 46 т |
Кабина | Имеется спальное место |
Шины | Пневматические, бескамерные с размерами 315/80 R 22.5 |
КПП | 16-МКПП ZF 16S 2221 с интардером |
Сцепное устройство | Jost JSK 37C-185 |
Бак | 2 шт. по 300 л |
Семейство 8х8 в основном используется в военной индустрии или для перевозок очень тяжелых или габаритных грузов. Сюда входят: 63501, 6560, 6450. Эти вездеходы пройдут везде, даже в непролазной грязи, за что их и любят военные. Они устроены так, что ведущими являются все колеса, это и не дает им застрять. Часто, эти грузовики способны ехать сами и тянуть еще несколько грузовых автомобилей, когда грязь или плохой грунт закрывают более 50% полости самых колес.
Также, это семейство, доставляет грузы, не только военным, но используется в аэрокосмичной отрасли. Доставка части ракеты или шаттла, они справляются легко и без особых усилий. Единственный минус этих грузовиков – большой расход горючего.
Наименование | Характеристики | ||
63501 | 6560 | 6450 | |
ДВС | КамАЗ-740 модель 50-360, дизель с турбонаддувом | ||
КПП | ZF 16S1820 | ||
Габариты | 6,650х2,470х2,750 м |
| |
Объем бака | 375 | 2*210 | |
Параметры веса | 22,75 т | 22,6 т | 43,45 т |
КамАЗ 65207 – еще один представитель нового поколения грузовиков на просторах России и СНГ. На нем так же, как и на 65206 установлен двигатель немецкой марки Daimler. Установлено все то же самое, что и у его собрата. Разница между ними в том, что первый, это седельный тягач, а второй бортовой тентовый грузовик.
53229 Миксер. Смесители или миксеры устанавливаются на тот автомобиль, которому он более всего подходит по характеристикам. Для установки требуется надежный и переукомплектованный с завода по техническим нормам грузовик, поскольку требуются специальные знания и дополнительное оборудование для полного функционирования.
Камаз миксер тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Усиленный турбиной 740-серии дизель |
Мощность | 265 л.с. |
Объем ДВС | 10 850 |
Объем миксера | 6-8 кубов |
Габариты платформы | 9,000 х 2,500 х 3,700 м |
Частота вращения | 0-4-18 |
Грузоподъемность | 12 800 кг |
Время перемешивания | около 20 минут |
Бак с водой | 400 л |
Высота выгрузки | 3,7 м |
Раллийные представители грузовиков 4911, 4925.
На этих грузовых автомобиля, российская команда выигрывала гонку «Дакар» 12 раз. Это свидетельствует о том, что эти автомобили не только надежные, но еще и быстрые. Но, конструкторам пришлось поработать над усовершенствованием этих гигантов и отступить от привычных канонов в сборке.
Раллийный КамАЗ и Камаз-мастер технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | дизельный ЯМЗ с турбонаддувом, модель 7Э846, вместо стандартного 740 |
Трансмиссия | ZF 16S251 |
Габариты | 7,300х2,550х3,590 м |
Колесная формулировка | 4х4 |
Мощность | 552 лошадки |
Объем, см куб | 17 241 |
КПП | 6-ступенчатая механика |
Колеса | Дисковые |
Шины | пневматические, с регулировкой давления |
Максимальная скорость | 165 |
Расход горючего на 100 км | 100 л |
Полный вес | 11,5 тонн |
autochauffeur.ru
КамАЗ 53212 технические характеристики
Трехосный бортовый тягач КамАЗ-53212 от Камского автомобильного завода был запущен в серийное производство в 1978 году. С момента выпуска и по наши дни транспортное средство превосходит по своим техническим характеристикам многих конкурентов и остается одним из лучших в своем роде. В этой статье мы произведем обзор технических характеристик КамАЗ-53212, благодаря которым он обрел свою популярность.
Общая информация
Инженеры Камского автомобильного завода при разработке бортового тягача КамАЗ-53212 стремились создать автомобиль, основной задачей которого должно было быть вхождение в состав автопоезда, с целью перевозки многотонных прицепов. Грузовой кузов тягача выполнен на цельнометаллической платформе, обладающей высокой прочностью и грузоподъемностью. Прицеп имеет три откидных борта и деревянный настил, которые при необходимости могут быть оборудованы тентом.
Кабина автомобиля рассчитана на водителя и двух пассажиров, и обладает высокими тепло- и шумоизоляционными характеристиками. Кресло водителя оборудовано пневмоприводом и предусматривает регулировку по высоте и уровню наклона спинки.
Силовой агрегат
КамАЗ-53212 собирается на V-образном восьмицилиндровом дизельном двигателе 740.10, рабочий объем которого составляет 10, 85 литра. Мотор способен выдавать максимальную мощность 210 лошадиных сил при пиковом значении крутящего момента 637 Нм. В силовом агрегате реализована современная система подачи топлива, позволяющая увеличить производительность двигателя.
Помимо этого мотор 740.10 оснащен картонным топливным фильтром и системой предпускового подогрева, благодаря чему тягачи не страшны суровые русские морозы.
Трансмиссия и коробка передач
В грузовых автомобилях КамАЗ-53212 реализовано двухдисковая система сцепления, оснащенная пневмоусилителями и гидроприводом, обеспечивающими плавное переключение скоростей и позволившими снизить потерю мощности силового агрегата при переключении передач.
В комплекте с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, рассчитанная на 12 скоростей, из которых 10 передних и две задних. В конструкции трансмиссии реализована система синхронизации, управление которой осуществляется благодаря пневмомеханическому механизму.
Тормозная система
За безопасность движения тягача отвечают барабанные тормоза, приводимые в действие пневматическим приводом, обеспечивающим их высокую надежность. Диаметр колодок составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок — 140 миллиметров. Передние колеса оснащены тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.
Ручной тормоз оснащен пневматическими приводами, приводимыми в действие благодаря энергоаккумуляторам. Совместно с ручником за устойчивость автомобиля отвечает запасной тормозной механизм, оснащенный спиртовым предохранителем, препятствующим замерзанию тормозной жидкости в системе даже в самые сильные морозы.
Подвеска
Бортовые тягачи КАМАЗ-53212 собираются на передней зависимой рессорной подвеске, имеющей полуэллиптическую конфигурацию. Задний мост представляет собой балансирную подвеску с реактивными штангами и скользящими законцовками.
Рулевое управление
Превосходная управляемость грузовым автомобилем достигается благодаря надежному рулевому управлению, конструкция которого реализована за счет винтового механизма, оснащенного шариковой гайкой и поршневой рейкой. Помимо этого рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем, благодаря которому автомобиль превосходно слушается водителя даже в груженом состоянии.
autobrains.ru
Технические характеристики. | Модели | ||||||||||
53215 | 54115 | 53229 | 55111 | 65115 | 53228 | 43115, 43114, 43118 | 4326 | 44108 | 65111 | ||
Колесная формула | 6×4 | 6×6 | 4×4 | 6×6 | |||||||
Масса перевозимого груза или монтируемого оборудования, кг | 11000 | 17000 | 13000 | 15000 | 5825 | 6000 — 12000 | 4000 | 14000 | |||
Нагрузка на седельно — сцепное устройство, кг | 12000 | 10000 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля , кг | 8080 | 7080 | 7200 | 9050 | 9300 | 8025 | 8600 — 9030 | 7300 | 8815 | 10250 | |
Полная масса автомобиля, кг | 19305 | 19305 | 24350 | 22200 | 24450 | 24000 | 15420 — 20750 | 18600 | 18965 | 24400 | |
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через передний мост | 3575 | 3570 | 3480 — 3580 | 3850 | 3990 | 4025 | 4359 — 4700 | 4470 | 4840 | 4600 |
через заднюю тележку | 3510 | 3940 | 3470 — 3570 | 5200 | 5310 | 3940 | 4380 — 5700 | 2830 | 3975 | 5650 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через передний мост | 4400 | 4495 | 6000 | 5500 | 6000 | 6000 | 5200 — 5550 | 5600 | 5435 | 6000 |
через заднюю тележку | 14905 | 14810 | 18000 | 16700 | 18450 | 18000 | 10930 — 15150 | 6000 | 13530 | 18400 | |
Максимальная скорость движения (в зависимости от передаточного отношения главной передачи), км/ч | 80 — 100 | 80 | 80 — 90 | 80 | 80 | 90 | 80 | 80 | |||
Варианты двигателей | 7403 или 740.11 — 240 или 740.13 — 260 или 740.14 — 300 | ||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, % не менее | автомобилем | 30 | 30 | 25 | 31 | 28 — 31 | 31 | 28 | 30 | ||
автопоездом | 18 | 18 | |||||||||
Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | автомобилем | 24 | 32 27,5 — 28 | 26,5 | 30,5 — 32 | 30 — 35 | 25 | 27,5 — 28 | |||
автопоездом | 34 | 37 — 42 | 30 | 42 | 41,5 — 42 | ||||||
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | автомобилем | 730 — 1000 | 650 | 650 — 900 | 850 | 750 | 980 — 1600 | 1000 | 1000 | ||
автопоездом | 500 — 730 | 1300 | |||||||||
Время разгона до 60 км/ч автомобиля полной массы, с. не более: | автомобилем | 40 | 50 | 45 | 50 | 35 — 40 | 35 | 50 | |||
автопоездом | 80 | 90 | 95 | ||||||||
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при применении рабочей тормозной системы: | автомобилем | 36,7 | 36,7 | ||||||||
автопоездом | 38,5 | 36,7 | 38,5 | ||||||||
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч: | автомобилем | 33,8 | 33,8 | 33,8 | 17,2 — 33,8 | 33,8 | |||||
автопоездом | 35 | 35 | |||||||||
Угол подъема платформы назад, град.: | 60 | 60 | 52 | ||||||||
Время подъема платформы с грузом, с | 19 | 19 | 19 | ||||||||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м | 9,8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 11,3 | 11,3 — 12,1 | 12,1 | 11,3 | ||
Вместимость топливных баков, л: | 175 — 250 | 250 | 170 — 250 | 250 | 125 — 350 210 — 500 | 120 | 210 — 350 | 125 — 170 | |||
Колеса дисковые | 7,0 — 20 | 310 — 533 | 7,0 — 20 | ||||||||
Шины | 10.00 R20 | 425/85 R21 | 10.00 R20 |
ka.maz-auto.info