КАМАЗ-53215: технические характеристики, отзывы, цена
Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.
Содержание
И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.
Обновленный КАМАЗ-53215
Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.
Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.
Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе модели 5320 производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.
габаритные размера КАМАЗ 53215
«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.
Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.
Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.
Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.
Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.
Тест-драйв
Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.
До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.
Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!
На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.
Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.
Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.
На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.
Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.
На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.
Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.
Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.
Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.
Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.
Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.
Технические характеристики КАМАЗ-53215
Геометрия | |
---|---|
Тип кузова | Грузовик |
количество дверей | 2 |
колёсная база | 3 690 мм |
габариты / длина | 8 535 мм |
габариты / ширина | 2 500 мм |
габариты / высота | 3 995 мм |
масса / снаряженная | 8 500 кг |
масса / полная | 19 650 кг |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | — |
Двигатель | |
название | КамАЗ 740.31-240 |
расположение | спереди |
ориентация | продольно |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Диаметр цилиндров | 120 мм |
Ход поршня | |
Степень сжатия | 16,50 |
Объем | 10 850 см³ |
Турбонаддув | есть |
Мощность | 225 л.с. при 2200 об/мин |
Крутящий момент | 912 Нм при 1100-1500 об/мин |
Марка топлива | дизель |
трансмиссия | |
привод | задний |
сцепление | Фрикционное, сухое, двухдисковое |
коробка передач | МКПП 10 передач |
подвеска и рулевое управление | |
тип передней подвески | Рессорная |
тип задней подвески | Рессорная |
Скоростные характеристики | |
максимальная скорость | 90,0 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
тормозная система | |
тормоза передние | Барабанные |
тормоза задние | Барабанные |
ABS | нет |
эксплуатационные характеристики | |
диаметр разворота | 19,6 м |
объем топливного бака / основной | 500 л |
gredx.ru
КамАЗ-53215 — Википедия
КамАЗ-53215 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы производства | 2001 — настоящее время |
Сборка | ОАО»КамАЗ» |
Класс | тяжёлый |
Дизайн | |
Тип кузова | шасси или бортовая платформа |
Платформа | шасси |
Двигатель | |
КамАЗ-740.31 или 740.30 (Евро-2) мощность 240 или 260 л.с. | |
Трансмиссия | |
Механическая,пятиступенчатая,с двухступенчатым делителем | |
Характеристики | |
Динамические | |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
На рынке | |
Другое | |
Грузоподъёмность | 10 000 кг |
Объём бака | 350 или 500л |
← КамАЗ-5320 нет → | |
КамАЗ-53215 на Викискладе |
КамАЗ-53215 — шасси, выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 7500
- Допустимая масса надст
ru.wikipedia.org
Бортовой КамАЗ 53215: технические характеристики
На бортовом КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну по сравнению с прототипом – бортовым тягачом КАМАЗ 53212
На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается кабина со спальным местом, делая возможным эксплуатацию автомобиля на междугородних перевозках.
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:
Снаряженная масса а/м, кг ……………………………………………… 8500
— нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………….. 3900
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 4600
Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………… 11000
Полная масса а/м, кг ……………………………………………………… 19650
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 4420
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 15230
Полная масса прицепа, кг ………………………………………………… 14000
Полная масса автопоезда, кг ……………………………………………… 33650
Двигатель КАМАЗ 53215:
Модель двигателя Камаз 53215 ………………………………………. 740.30-260
Тип двигателя Камаз 43118 …………………….. дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) …………………….. 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………………… 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …………. 1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин …………………………… 1200…1400
Расположение и число цилиндров ……………………………….. V-образное, 8
Рабочий объем, л ……………………………………………………………. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………. 120/120
Степень сжатия ……………………………………………………………….. 16,5
Система питания КАМАЗ 53215:
Вместимость топливных баков, л ………………………………….. 350+210
Электрооборудование КАМАЗ 53215:
Напряжение, B …………………………………………………………………. 24
Аккумуляторы, В/А·ч ………………………………………………… 2×12/190
Генератор, В/Вт ………………………………………………………….. 28/2000
Сцепление КАМАЗ 53215:
Тип …………………………………………. диафрагменное, однодисковое
Привод ……………………………… гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ 53215:
Тип ………………………………………. механическая, десятиступенчатая
Управление …………………………………. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53215:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КАМАЗ 53215:
Тип …………………………………………. механическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управление …………………………………………………… пневматическое
Главная передача КАМАЗ 53215:
Передаточное отношение …………………………………………………. 5,43
Тормоза КАМАЗ 53215:
Привод ………………………………………………………….. пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм …………………………………………… 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………. 6300
Колеса и шины КамАЗ 53215:
Тип колес ………………………………………………………………………….. дисковые
Тип шин ………………………………………………………. пневматические,камерные
Размер обода ………………………………………………………………. 7,5-20 (190-508)
Размер шин …………………………………………………………. 10.00 R20 (280 R508)
Кабина КамАЗ 53215:
Тип ………………………………… расположенная над двигателем,с высокой крышей
Исполнение* …………………………………………………………… со спальным местом
Платформа КамАЗ 53215:
Платформа …………………………………………………. бортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом
и тентом, скамейками
Внутренние размеры, мм ………………………………………………………… 6100 × 2320
Высота бортов, мм …………………………………………………………………………… 500
Характеристика а/м КамАЗ 53215 полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч ………………………………………………….. 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % …………………………………………… 25
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м ……………………………………………. 9,8
vsyatekhnika.ru
Бортовой КамАЗ-53215 Технические характеристики и комплектации
При выполнении междугородных (а также международных) перевозок довольно часто используется КамАЗ-53215. Это бортовой тентованный тягач, который имеет трехместную кабину. Поскольку машина нередко задействуется покупателями для длительных (по времени) поездок – она оснащается спальным местом.
Этот автомобиль входит в число «старейшин» модельного ряда КамАЗ (ранее он был известен как КамАЗ 53212). Глубокая модернизация, проведенная Камским автозаводом (а именно – установка новой кабины с высокой крышей, использование двигателей с турбонаддувом, дисковых колес, фар в буфере), позволила улучшить характеристики тягача. Его собственная грузоподъемность увеличилась на одну тонну (до 11 тонн), при этом машина способна буксировать прицеп, имеющий грузоподъемность до 10 тонн.
После модернизации данный КамАЗ получил индекс 53215, и ныне он может использоваться для транспортировки любых грузов общего назначения.
Если Вы заинтересованы в том, чтобы купить КамАЗ-53215 в необходимой комплектации – обращайтесь в отдел продаж торгово-промышленной компании «Автомагнат». Мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы о данной продукции, согласовать объемы и сроки поставок. Обращайтесь, надеемся на сотрудничество!Бортовой тентованный тягач 53215 отлично зарекомендовал себя в эксплуатации на дорогах России – это надежный, безотказный и недорогой автомобиль, который может комплектоваться каркасом и тентом. Кроме того, на базе этой модели Камский автозавод выпускает большой ряд шасси, предназначенных для монтажа спецнадстроек.
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъемность | 11 000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 8 355 кг |
Полная масса автомобиля | 19 355 кг |
Полная масса автопоезда | 33 355 кг |
Полная масса буксируемого прицепа | 14 000 кг |
Двигатель модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 165 (225) |
КПП | КАМАЗ 15, 10 ступеней |
Сцепление | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Подвеска | рессорная |
Платформа | Тентованная с пологом сзади |
Длина платформы | 6 100 мм |
Ширина платформы | 2 320 мм |
Кабина | с 1 спальным местом |
Топливный бак | 500 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 10.00 R 20 |
Рекомендуемый прицеп | СЗАП 8357 или НЕФАЗ 8332 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, град | 25 |
Внешний габарит. радиус поворота, м | 9,8 |
КАМАЗ-53215-052-15 (6х4, 11 т. 240 л.с. коробка передач: 152, Передаточное отношение главной передачи: 5,43, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 10,9, 1 тип шин:10.00R20, топливные баки: 500, шк-пет., ТНВД ЯЗДА, европл., тент, каркас, МКБ ) |
КАМАЗ-53215-053-15 (подробнее о модели) |
tpk-avtomagnat.ru
Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215, технические характеристики
Бортовой КАМАЗ 53215 (53212) (6х4) 11 тонн
Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53215 предназначен для перевозки грузов общего назначения массой до 11 тонн и буксировки грузового прицепа грузоподъемностью до 10 т. Старейшина модельного ряда Камского автозавода (ранее а/м был известен как десятитонник КАМАЗ-53212). После глубокой модернизации (дисковые колеса, двигатели с турбонаддувом, фары в буфере, кабина с высокой крышей) автомобиль КАМАЗ 53212 получил индекс 53215 увеличив, при этом грузоподъемность на 1 тонну. КамАЗы 53215 могут комплектоваться тентом и каркасом, а также на этой базе автозавод выпускает широкую гамму шасси для монтажа спецнадстроек. Многократно изученная эксплуатационниками конструкция КамАЗа 53215, наличие запчастей в любом регионе России, проверенная безотказность автомобиля и недорогая цена — вот далеко не полный перечень достоинств бортового автомобиля КАМАЗ-53215. С 2004 года к этому добавлено еще и соответствие этого КамАЗа экологическим нормам ЕВРО-2.
Бортовой тягач КАМАЗ модели 53215 — недорогой, простой и надежный в эксплуатации автомобиль станет Вашим помощником в бизнесе.
| |
Модель грузового автомобиля | 53215 |
Тип грузовика | Бортовой автомобиль |
Колесная формула автомобиля | 6×4 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8200 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса грузовика, кг | 19350 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33350 |
Размер шин | 10.00R20 |
Ошиновка задних колес | Двухскатная |
Максимальная скорость, км/час | 90(80) |
Максимальный преодолеваемый подъем, ° | 25 (18) |
Радиус поворота автомобиля, м | 9.8 |
Колесная база, мм | 3690+1320 |
Высота грузовика, мм | 3110 |
Высота с тентом, | 3995 |
Длина автомобиля, мм | 8535 |
Ширина автомашины, мм | 2500 |
Передний свес, мм | 1320 |
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) | 6100×2320 |
Клиренс, мм | 290 |
Колея передних колес, мм | 2050 |
Колея задних колес, | 1890 |
Двигатель (модель, мощность) | КАМАЗ 740.31 240 л.с |
Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км. | 26.5 (37) |
Коробка передач (модель) | 152 |
Передаточное число главной передачи | 5.43 / 5.94 |
Вместимость топливного бака, л. | 500 |
rs-avto.com
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Двигатель
Система питания
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Тормозная система
Колеса и шины
Кабина
Характеристики автомобиля полной массой 19 650 кг. :
|
www.tankdiv.ru
Камаз 53215-0351052-13 изотермический фургон
Схематический рисунок Изотермический Камаз 53125
Техническое описание надстройки (фургон, 1 категория)
Характеристики | Камаз 53215 с изотермическим фургоном |
---|---|
Наружные размеры кузова, ДхШхВ (мм) | 6200х2500х2100 |
Верхняя панель
| Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Передняя панель Боковые панели Задние двери | Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Днище | Сэндвич-панель 100 мм — Покрытие пола стеклопластик с кварцевой крошкой |
Надрамник | — Несущие лонжероны, соединенные поперечинами П-образного сечения, с развитыми поддерживающими поперечными лонжеронами в передней и задней части подрамника и с развитой боковой поддержкой |
Дверной проем | — Алюминиевый профиль, лепестки из эластичной резины, сменные. |
Обрамление фургона | Наружное – алюминиевый профиль. Внутреннее — алюминиевый профиль + отбойная полоса из рифленого алюминиевого листа на передней, боковых стенках, дверях высотой 300 мм |
Утеплитель | Стиропен – 50 |
Фурнитура, метизы | FurgoCar (Италия) |
Технические характеристики Камаз 53215
Двигатель
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165 (225) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / 1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степерь сжатия | 16,5 |
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг | 8500 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 3900 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 4600 |
Грузоподъемность а/м, кг | 11000 |
Полная масса, кг | 19650 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4420 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 15230 |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33650 |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Кабина
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,8 |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 19650 кг |
gird.ru