Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65207 | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 | |
KAMAZ 43502-14 (S4) | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 275 | 9 | 4180 | 7690 | |
КАМАЗ 43253-28(R4) | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6.7e4 245 | 6 | 4200 | 7505 | |
КАМАЗ 65117- 23(А4) | Евро 4 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 4970 | 10290 | |
KAMAZ 6560-43 | Евро 4 | 8х8 | 37100 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3640 | 10240 | |
KАМАZ-65117-А4 | Евро 4 | 6х4 | 20000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3690 | 8585 | |
KАМАZ-63501-40 | Евро 4 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.602-360 | 8 | 3340 | 9610 | |
KАМАZ-43502-45 | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | 740.652-260 | 9 | 4180 | 7690 | |
KАМАZ-43253-C4 | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB4.5e4 185 | 6 | 4200 | 7505 | |
KAMAZ-43118-46 | Евро 4 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.662-300 | 9 | 3690 | 8230 | |
KАМАZ-6360-73 | Евро 4 | 6х4 | 27500 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 5300 | 10380 | |
KAMAZ-5350-42 | Евро 4 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | 740.622-280 | 9 | 3340 | 7690 | |
KАМАZ-5308-A4 | Евро 4 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5600-5900 | 9650-10250 | |
KAMAZ-4308-R4 | Евро 4 | 4×2 | 11900 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7e4 245 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 |
azkamaz.ru
Модельный ряд автомобилей КАМАЗ
Страна производитель: Россия
КАМАЗ — Камский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки КамАЗ. Стоит отметить, что команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли. «КАМАЗ» становились неоднократно победителями в гонках ралли «Дакар».
Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ
Бортовые
КАМАЗ 4310 (6х6)
КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства
КАМАЗ 53202 (6х4)
КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства
КАМАЗ 65117 (6×4)
КАМАЗ-65207
Седельные тягачи
КАМАЗ 44108 (6×6)
КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 54115 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5460 (4х2)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ-65206
КАМАЗ 65225 (6×6)
КАМАЗ 65226 (6×6)
КАМАЗ 5490 (4х2)
Самосвалы
КАМАЗ 43255 (4х2)
КАМАЗ 45141 (6×6)
КАМАЗ 45142 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 45143 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[24]
КАМАЗ 65201 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Спортивные
КАМАЗ 4911 (4х4)
КАМАЗ 4925 (6х6)
КАМАЗ 4326-9 (4х4)
Шасси для специализированных и военных автомобилей
КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4310 (6×6)
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6×6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4)
КАМАЗ 4355 (6×6)
КАМАЗ 5350 (6×6)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53213 (6х4)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6×6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 6350 (8×8)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Трактор (опытный)
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)
Бронемашины
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)
КАМАЗ-63968 «Тайфун» (6×6)
kuruh.ru
Автомобили «КамАЗ»: описание, особенности, модели
Российская Федерация отлично исполняет роль транспортной страны. У нее налажено большое количество перевозок, причем в самых неожиданных направлениях. На стоянках в парке можно найти свыше одного десятка грузовых автомобилей, которые способны транспортировать грузы больше 3,5 тонн. Среди них можно насчитать приличное количество экземпляров таких марок, как «Мерседес», «Манн», «Скания», «Ивеко». Но первое место по праву занимают автомобили «КамАЗ».
Во-первых, повышенный спрос можно объяснить сравнительно маленькой ценой, а во-вторых, большая часть экземпляров собирается на местных заводах. Качество сборки (хоть и российской) впечатляет — она на хорошем уровне. Капительного ремонта, как правило, машины не требуют долгое время, а срок эксплуатации превышает все ожидания. А для того чтобы грузовые автомобили этого производителя всегда были в форме и не подводили в рейсах, следует постоянно проходить плановые осмотры в сервисных центрах.
Модельный ряд «КамАЗ»
Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.
Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.
Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.
Общая информация про автомобили «КамАЗ»
«КамАЗы» чаще всего используются в сельском хозяйстве, транспортных компаниях и в работе коммунальных служб. Завод уже долгое время выпускает модели, чья грузоподъемность составляет от 7 до 25 тонн. По колесным базам автомобили делятся на несколько групп.
В 2010 году производитель решил комплектовать свои машины удобными и комфортными кабинами. Внешние ее данные остались такими же, какими и были. Что нельзя сказать о «внутренностях». Например, панель управления получила устойчивый к сильным механическим воздействиям пластик. Рычаг коробки передач, наконец, приобрел удобную форму и расположение. Многие ранее жаловались, что им неудобно пользоваться.
Универсальность в использовании
Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.
Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.
«КамАЗ-5460»
Данная модель является тягачом. Он оснащен задним приводом. Кабина получила хорошую высоту за счет поднятия крыши, а также были дополнительно установлены два спальных места. Данный автомобиль «КамАЗ», технические характеристики которого будут описаны ниже, отличается от других моделей этой линейки тем, что он значительно экономит топливо.
Двигатель его работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, равняется 110 км/ч. Топлива на 100 км машина «съедает» примерно 36 л.
«КамАЗ-65111»
Самосвал, название которого «КамАЗ-65111», представляет собой автомобиль, способный перевозить грузы до 14 тыс. килограмм. Его особенностью является цельная платформа. Также заслуживает внимания еще один факт – возможность защищать груз от переохлаждения в зимний период. Особенно последний нюанс становится удобным при перевозке жидких материалов.
Двигатель дизельного типа, имеет турбины. Его мощность составляет 260 «лошадок». Цилиндры находятся в форме латинской буквы «V», и всего их восемь. Коробка передач представлена механической конструкцией на 10 ступеней. Рабочий объем двигателя – 11 литров. В кабине спального места нет. Машина имеет высокий уровень крыши.
Ремонт автомобилей «КамАЗ» – это достаточно трудоемкий процесс, который требует максимального профессионализма и сосредоточенности. Нужно отметить, что осуществляться он должен лишь на СТО или же в сервисных центрах. Если нет возможности, то техническое обслуживание вполне может произвести механик предприятия, но у него должен быть достаточный опыт работы с подобными автомобилями.
fb.ru
Грузовики КАМАЗ (KAMAZ) — модельный ряд, фото, отзывы, цены
Компания КАМАЗ была образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение КАМАЗ). В 1990 году ПО КАМАЗ было преобразовано в акционерное общество.
Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор было выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. На сегодняшний день, каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвертый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В настоящее время ОАО КАМАЗ занимает 11 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности позволяют ежегодного выпускать до 71 000 грузовиков КАМАЗ, 60 000 двигателей и 1 500 автобусов.
Самосвалы КАМАЗ
Ни одна серьезная стройка не может обойтись без самосвалов. В России наиболее популярными самосвалами являются грузовики КАМАЗ. Эти рабочие лошадки, хоть и не столько комфортны и удобны, по сравнению с зарубежными аналогами, зато куда более надежны и дешевле. Самосвалы КАМАЗ представлены в модельном ряду компании множеством различных модификаций, различающихся по мощности и грузоподъемности.
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 6520-60
КАМАЗ 6520-61
КАМАЗ 6522
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 55111
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 55102
КАМАЗ 65111
КАМАЗ 65201
КАМАЗ 53605
КАМАЗ 689011
Седельные тягачи КАМАЗ
Перевозка грузов на дальние расстояния является крайне актуальной для нашей страны, где крупные города разделяют между собой не сотни – тысячи километров пути. Седельные тягачи КАМАЗ презназначены для транспортировки товаров и широко используются как частниками, так и организациями.
КАМАЗ 54115
КАМАЗ 65116
КАМАЗ 65225
КАМАЗ 5460
КАМАЗ 6460
КАМАЗ 44108
КАМАЗ 65225-22
КАМАЗ 65221
Бортовые автомобили КАМАЗ
КАМАЗ 65117
КАМАЗ 43114
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 43253
КАМАЗ 4326
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 4308-Н3
КАМАЗ 4308-A3
www.kamaz.ru
com-trans.net
КАМАЗ — весь модельный ряд
Камаз 43101, 6х6, предназначен для войск ВДВ (перевозит до 30 чел.)
Камаз 4208, 6х6, вахтовый автобус 22 места
Седельный тягач Камаз 6460
Бронеавтомобиль Камаз 43269 Выстрел
НефАЗ 5299-01 Cевер — автобус года в 2002
На ралли
Бортовой автомобиль Камаз 4355, 6х6
Грузовой автомобиль Камаз 4326
Автоцистерна пожарная Камаз AC-7-40, может использоваться как насосная станция
Бортовой грузовой автомобиль Камаз 53215 — самый массовый грузовик
Седельный тягач Камаз 5460 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 40 тонн
Трактор Камаз Т-215 сельскохозяйственный, общего назначения, III тяглового класса, оснащен двигателем Cummins
Полноприводный (4х4) бортовой автомобиль Камаз 4326 был задуман как грузовик для нужд армии, но в дальнейшем он поступил на вооружение народного хозяйства
Камаз 4911 Extreme гоночный грузовик, производился серийно
Бронированный внедорожник Камаз Бархан построен на шасси КамАЗ-43501 по прозвищу «погранец»
Автолодъемник коленчатый пожарный АКП 30 Камаз 53215, может быть использован для подъема грузов до 2 тонн
Сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения Камаз КТ-240-К снабжен двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с., имеет два ведущих моста и адаптирован для использования широкой гаммы современного сельскохозяйственного навесного оборудования
Авторастворосмеситель Камаз 581401 (СБ-178) (шасси КАМАЗ-55111 6х4)
Автомобильный гидравлический подъёмный кран КС-5579.2 ”Мотовилиха” грузоподъемностью 25 тонн смонтированный на автомобильном шасси КамАЗ-53229
Чемпионы в Москве
thebester.ru
Бортовые автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,41 | 15 | 6 | 6х6 | 10/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43105 | 1981-1989 — снят с производства | 8,2 | 15,53 | 7 | 6х6 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 9,4 | 17 | 7,45 | 6х6 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 10,5 | 20,65 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,94 | 14,59 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» | с 1995 по наши дни | 8,55 | 12,7 | 4 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5320 | 1976-2001 — снят с производства | 7,184 | 15,305 | 8 | 6х4 | 180/210 | 90 | ||
КАМАЗ 53208 газобаллонный | с 1987, снят с производства | 8 | 15,55 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | ||
КАМАЗ 53212 | 1978-2000 — снят с производства | 8,2 | 18,225 | 10 | 6х4 | 210 | 80 | ||
КАМАЗ 5325 | с 1988, снят с производства | 7,79 | 19 | 11,06 | 4х2 | 220/260 | 100 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 9,85 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 90 | ||
Седельные тягачи КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 44108 | с 2009 по наши дни | 9 | 19,15 | 10 | 6х6 | 245 | 80 | ||
КАМАЗ 5410 | 1976-2006 — снят с производства | 6,65 | 14,9 | 14 | 6х4 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 54115 | 2000-2011 — снят с производства | 7,4 | 19,55 | 11 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 5460 | с 2003 по наши дни | 7,35 | 16,2 | 40 | 4х2 | 400 | 90 | ||
КАМАЗ 6460 | с 2003 по наши дни | 9,3 | 26 | 16,5 | 6х4 | 400 | 95 | ||
КАМАЗ 65116 | с 2012 по наши дни | 7,7 | 22,85 | 15 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65225 | с 2006 по наши дни | 11,15 | 22,4 | 17 | 6х6 | 400 | 80 | ||
КАМАЗ 65226 | с 2007 по наши дни | 13,7 | 33,3 | 19,6 | 6х6 | 535 | 70 | ||
Самосвалы КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 43255 | с 2013 по наши дни | 7,15 | 14,3 | 7 | 4х2 | 203 | 95 | 6 | |
КАМАЗ 45141 | с 2013 по наши дни | 11,1 | 20,75 | 9,5 | 6х6 | 260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» | с 2009 по наши дни | 10,2 | 24,35 | 14 | 6х4 | 240-260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» | с 1982 по наши дни | 19,355 | 23,355 | 10 | 6х4 | 240 | 80 | 15,4 | |
КАМАЗ 53605 | с 2005 по наши дни | 9,15 | 16,5 | 7,2 | 4х2 | 206 | 90 | 6,5 | |
КАМАЗ 5511 | 1977-1990 — снят с производства | 9,25 | 22,4 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 — снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 65115 | с 1998 по наши дни | 10,5 | 25,2 | 14,5 | 6х4 | 282 | 80 | 10 | |
КАМАЗ 65111 | с 2003 по наши дни | 11,05 | 25,2 | 14 | 6х6 | 280 | 80 | 8,2 | |
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 14,4 | 6х4 | 342 | 90 | 12 | |
КАМАЗ 65201 | с 2002 по наши дни | 15,35 | 35 | 19,5 | 8х4 | 360 | 90 | 16/20 | |
КАМАЗ 6522 | 2002-2009 — снят с производства | 13,95 | 27,5 | 13,4 | 6х6 | 320 | 85 | 12 | |
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 12,35 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | 11 | |
Спортивные автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4911 | с 1988 по наши дни | 7,25 | 12 | 5 | 4х4 | 730 | 215 | ||
КАМАЗ 4925 | с 1988 по наши дни | 6х6 | |||||||
КАМАЗ 4326-9 | 2007-2010 | 9,5 | 11,6 | 3,3 | 4х4 | 850 | 165 | ||
Шасси КАМАЗ, широко используемые для специализированных и военных автомобилей | |||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный | с 2007 по наши дни | 4,85 | 11,9 | 5,5 | 4х2 | 179 | 100 | ||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,795 | 15,205 | 6 | 6х6 | 210/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 7,67 | 15,4 | 8,6 | 6х6 | 224 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 8,75 | 20,9 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,05 | 15,5 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 | с 1995 по наши дни | 7,22 | 12,6 | 3,275 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5350 | с 1998 по наши дни | 9,65 | 15,85 | 6 | 6х6 | 260 | 100 | ||
КАМАЗ 53205 | с 2000 по наши дни | 6,52 | 15,6 | 8,9 | 6х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 53213 | с 1980 по наши дни | 7,5 | 18,225 | 12 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53215 | с 2001 по наши дни | 7,5 | 19,65 | 10 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53229 | с 1995 по наши дни | 7,25 | 24 | 16,9 | 6х4 | 240 | 80 | ||
КАМАЗ 53228 | 1989-2009 — снят с производства | 8,32 | 24,5 | 16,09 | 6х6 | 225 | 80 | ||
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 — снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 6350 | с 1998 по наши дни | 12,4 | 22,6 | 10,5 | 8х8 | 360 | 95 | ||
КАМАЗ 65115 | с 2009 по наши дни | 7,5 | 22,4 | 17,4 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 8,35 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 100 | ||
КАМАЗ 6520 | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 20 | 6х4 | 342 | 90 | ||
КАМАЗ 6522 | с 2002 по наши дни | 10,2 | 27,5 | 19 | 6х6 | 320 | 85 | ||
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 8,85 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | ||
Трактор (опытный) | |||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» | 2008-2009- снят с производства | 3,33 | 6,62 | 3,7 | 4х4 | 81,6 | 40 | ||
Бронемашины | |||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» | с 1999 по наши дни | 10,5 | 12 | 4х4 | 240 | 90 | |||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» | с 2010 по наши дни | 21 | 24 | 4 | 6х6 | 450 | 105 |
www.maxikamavto.ru
Модельный ряд КамАЗ на современном этапе
Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.
Вернуться к оглавлениюВиды грузовых автомобилей
В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.
Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:
Разновидности | Особенности |
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий. | Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия. |
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции. | Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров. |
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике. | Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности. |
Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.
Вернуться к оглавлениюСамосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.
Другие виды автотранспорта
Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.
К такой спецтехнике относятся:
- строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
- различные виды автоцистерн;
- фургоны;
- бетоносмесители;
- крановые установки, подъемники и манипуляторы;
- ломовозы;
- гудронаторы и многое другое.
Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.
Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.
Вернуться к оглавлениюНаиболее популярные модели
Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.
КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.
Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.
Вернуться к оглавлениюО моделях 55111 и 5410
Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.
КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.
Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.
Восьмицилиндровый двигатель автомобиля, оснащенный турбонаддувом, характеризуется объемом 11 л и мощностью в 176 л. с. Для обеспечения максимальной эффективности работы силовой установки следует применять качественное дизельное топливо. Грузовик оснащен механической пятиступенчатой КПП и тормозной системой с четырьмя комплектами.
В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.
kranigruz.ru