Каток ду 47 – -47 www.techstory.ru

Каток ду 47 - Мои статьи - Каталог статей

Каток вибрационный двухосный двухвальцовый ДУ 47б предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покры-тий из битумно-минеральных смесей по ГОСТ 9128.
Катки эффективны при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования IV...V категорий, внутрихозяйственных дорогах общего поль-зования I с и II с категорий, при строительстве и ремонте городских улиц , обуст-ройстве территорий объектов промышленного назначения и гражданского строи-тельства.
Каток (рис.1) представляет собой самоходную машину, включающую в себя раму 3, валец ведущий 6, валец ведомый 1, силовую установку 4, кабину 5. Кон-струкция катка позволяет взамен кабины устанавливать тент.
Катки ДУ – 47Б могут быть двух видов: с гидравлической трансмиссией и механической. Комплектацию катка определяет заказчик при покупке изделия.

Наименование показателей

Значения

Масса катка, т

эксплуатационная

конструктивная

 

8,5 ±12%

7,5 ± 12%

Мощность двигателя (эксплуатационная), кВт

44*

Удельный расход топлива (при эксплуатационной мощности), г/кВтч (г / л.с.ч), не более

252 (185)*

Ширина уплотняемой полосы, мм

1400  ± 3%

Диаметр ведущего  вальца, мм

1200 ± 1%

Диаметр ведомого  вальца, мм

1200 ± 1%

Линейное статическое давление ведущего вальца, Н/м (кгс/cм)

29000±12% (29±12%)

 

Линейное статическое давление ведомого вальца, Н/м (кгс/см)

34000± 12% (34±12%)

 

Частота вращения  вала вибровозбудителя,              Гц (об/мин)

45± 10%

(2700± 10%)

Вынуждающая сила, кН

69± 10%

 

Передний валец — ведомый, статический. Для улучшения поворота катка  валец разделен на две одинаковые секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси. Для увеличения статического давления ведомого вальца предусмотрена возможность заполнения его водой.

При помощи ведомого вальца можно изменять траекторию движения катка.

Валец ведущий  ДУ-47Б.43.500 (для варианта катка с механической трансмиссией), ДУ-47Б.43.500-01 (для варианта катка с гидравлической трансмиссией)

Валец ведущий — основной рабочий орган катка служит для уплотнения асфальтобетонных и других покрытий за счет вибрации вальца, вызванной центробежной силой вращающегося вибровала.

Ведущий валец представляет собой пустотелый барабан, в торцы которого вмонтированы ступицы. В ступицах вальца на роликоподшипниках  установлен эксцентриковый вал  (вал вибратора).

С левой стороны по ходу катка к боковому диску ведущего вальца болтами  прикрепляется бортовая шестерня  для передачи крутящего момента от бортового редуктора на валец.

Опорами ведущего вальца являются шарикоподшипники. Для уменьшения вибрации рамы катка валец крепится к раме через резинометаллические амортизаторы.

Для катка с механической трансмиссией с правой (по ходу) стороны вальца на эксцентриковом валу на шпонке установлен шкив 16, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора.

Для катка с гидравлической трансмиссией с правой (по ходу) стороны вальца на эксцентриковом валу установлен гидромотор 16, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора.

Силовая установка для катка с гидравлической трансмиссией                  ДУ-93.233.100

В силовую установку входит двигатель, гидронасос НП 90, насос шестеренный двухсекционный, муфта упругая.

Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. Запуск двигателя производится от электростартера. Устройство, принцип работы и правила обслуживания двигателя изложены в прилагаемом к катку "Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя".

Двигатель с гидронасосом устанавливается на раме через резиновые амортизаторы

Силовая установка для катка с механической трансмиссией                       ДУ-93.233.000-01

В силовую установку катка с механической трансмиссией входит двигатель, коробка передач  с муфтой сцепления. Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. Запуск двигателя производится от электростартера. Устройство, принцип работы и правила обслуживания двигателя изложены в прилагаемом к катку "Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя".

Крутящий момент от двигателя передается через коробку перемены передач, карданный вал, бортовой редуктор и бортовую передачу на ведущий валец.

В трансмиссию катка включен реверсивный механизм, который объединен в одном блоке с коробкой передач.

Двигатель с коробкой передач устанавливается на раме через резиновые амортизаторы.

 

 

 



ремонт спецтехники,ремонт гидравлики,запчасти

katokservis.ucoz.ru

Каток ДУ-47 и дорога.: diecast_43

Парни от ModelStroy продолжают радовать высококачественными модельками в 43-м масштабе тех узких направлений, что ещё не окучивали промышленные производители моделек.
Итак - каток ДУ 47 от МоделСтрой:








Воспроизведена работа подвески: вальцы катка вращаются, ведущий валец поворачивается и может наклоняться:


Замасленное донышко:


Одна из фирменных черт МоделСтрой - проработанные постаменты, которые сами выглядят как минидиорамы:



Кусочек дороги на постаменте подтолкнул к мысли, что хорошо б было дорогу продлить. Сказано-сделано. Спасибо мастерам !!!
Вот такая диорамка вырисовывется:



П.С. Ребёнок выпустил своего любимца:




diecast-43.livejournal.com

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т 7,5
Диаметр вальцов

переднего

заднего

 

мм

 

1000

1200

Ширина полосы уплотнения мм 1400
Трансмиссия Механического исполнения
Силовая установка Дизель Д-144/09
Мощность кВт 44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) м 4,8/1,8/3,25

 

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о