Косилка сегментная для мотоблока своими руками – как сделать устройство для мотоблока

Содержание

Косилка на мотоблок — виды, изготовление, чертежи, особенности

Косилка – это тип навесного оборудования, предназначенный для скашивания сорняков и кустов подросших клубневых культур непосредственно перед их сборкой. Практическое применение косилки для мотоблока позволяет избавиться от лишней растительности практически любой высоты и толщины, сэкономив, при этом, время и силы фермера.

Роторная косилка для мотоблока – описание конструкции

Роторная косилка к мотоблоку – это вид навесного оборудования, функция которого заключается в скашивании сорняков и кустов на лугах и полях. Это приспособление успешно справляется с удалением травы на больших участках, почва которых не обрабатывается гербицидами.

Зачастую роторную косилку также называют дисковой – это связано с принципом ее работы и конструктивными особенностями. В зависимости от способа соединения с мотоблоком такая косилка может быть полунавесной, навесной или прицепной. Также навесное оборудование этого типа классифицируется по месту расположение режущих элементов по отношению к используемому мотоблоку. По этому факторы различают роторные косилки с передним, задним и боковым расположением режущих ножей.

В процессе эксплуатации на участке роторная косилка приводится в движение посредством передачи и колес мотоблока. Конструкция такого навесного оборудования крайне проста – один или несколько режущих дисков вместе с опорным колесом закреплены на раме. Как только опорное колесо начинает движение, вместе с ним начинают вращаться диски, осуществляющие скашивание растительности.

Области применение роторной косилки довольно обширны– она может применяться на пастбища, лугах и крупных огородах. При этом, чем больше дисков входит в конструкцию оборудования – тем большей может быть обрабатываемая площадь.

Сегментная косилка для мотоблока – области применения

Сегментная косилка на мотоблок – это один из простейших вариантов оборудования. Ее конструкция состоит из рамы на которой установлены 2 бруска. Между ними помещены режущие элементы. В процессе совершения поступательных движений непосредственно от привода используемого мотоблока, режущие элементы косилки начинают двигаться подобно ножницам, срезая, таким образом, траву. При этом один из сегментов постоянно передвигается вправо-влево, а второй – находится в неподвижном состоянии. При попадании травы между пальцами косилки ее стебли быстро и равномерно срезаются. Такого рода конструкция позволяет сегментной косилке успешно работать на площадях со сложным рельефом.

Все приспособление удерживается на опорных колесах, и может крепиться к передней или задней части мотоблока. По краям конструкции расположены салазки, предназначенные для регулировки высоты скашивания растительности.

Сегментная косилка не отличается скромными габаритами, что не позволяет эффективно применять ее на участках с большой территорией. Тем не менее, приспособление этого типа успешно справляется со скашиванием сорняков, имеющих высокие и толстые стебли, что позволяет применять ее для скашивания сухой травы. Благодаря этому сегментная сенокосилка для мотоблока пользуется довольно высоким спросом среди фермеров, владеющих крупным рогатым скотом.

В число основных преимуществ сегментной косилки входит простота в эксплуатации, отсутствие необходимости частого ремонта, а также невысокая стоимость. Среди минусов оборудования выделяется низкая производительность и невысокая эффективность на участках с низкой травой.

Фронтальная косилка для мотоблока – конструктивные особенности

Такая навесная косилка для мотоблока используется преимущественно для работы вместе с тяжелой техникой, оборудованной системой водяного охлаждения. Основные задачи, с которыми призвана справляться фронтальная косилка на мотоблок – это скашивания большого количества высоких и толстых сорняков, удаление кустарников, заготовка крупных объемов сена.

Некоторые модели фронтального оборудования предварительно оснащены граблями, благодаря чему работа мотоблока с косилкой этого типа позволяет собирать скошенную траву в войлоки, упрощая, таким образом, процесс работы на участке. В боковых частях фронтальных косилок для мотоблоков есть отдельные салазки, перемещение которых позволяет регулировать высоту скашивания травы. В комплектацию большинства моделей навесного оборудования этого типа входит специальные шкивы, заменяющие штатные элементы мотоблоков.

Установка косилки на мотоблок – подробно для начинающих

Подготовка имеющегося в хозяйстве мотоблока перед скашиванием травы заключается в установке на него выбранной косилки.

Монтаж навесного оборудования выполняется в таком порядке:

  1. Для начала необходимо закрепить натяжное устройство из комплекта косилки;
  2. Далее потребуется надеть шкив приспособления на верхний фрикцион таим образом, чтобы передняя часть ступицы «смотрела» на фланец натяжного устройства;
  3. После этого необходимо скрепить все установленные детали посредством винта;
  4. Затем необходимо установить косилку и надеть ремень, после чего зафиксировать косилку при помощи штырей;
  5. На следующем этапе нужно надеть фартук, предотвращающий попадание травы на оператора, и установить защитный щиток обратно на мотоблок. Более подробно об установке косилки на мотоблок расскажет видео.
Поле установки косилки потребуется отрегулировать натяжение ремня. Это выполняется посредством поворачивания рукоятки в сторону направления движения мотоблока. После этого можно приступать к скашиванию травы на участке.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками – варианты изготовления

Практически каждый из перечисленных видов косилок для имеющегося в хозяйстве мотоблока довольно просто изготовить самостоятельно. Единственное – проблемы могут возникнуть при сборке фронтального оборудования, так как оно достаточно громоздкое, и требует приобретения множества шарнирных механизмов.

Самой большой популярностью среди фермеров-энтузиастов пользуются роторные и сегментные приспособления на мотоблоки. Они обладают простой конструкцией, и для их изготовления не потребуется иметь в наличии специализированное оборудование.

Роторная косилка – как сделать своими руками?

Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.

Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
  2. Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
  3. Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.
Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.

Сегментная косилка – последовательность действий при изготовлении

Это вид навесного оборудования для используемого мотоблока также максимально прост в самостоятельном изготовлении.

Для сборки конструкции потребуется:

  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор болтов и гаек;
  • несколько металлических брусьев.

Перед изготовлением приспособления нужно изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны габариты запчастей и место их установки в конструкции.

Дальнейший порядок сборки выглядит следующим образом:

  1. В каждом из используемых брусьев необходимо просверлить по 12 одинаковых отверстий – в них должны помещаться болты М8;
  2. Далее на болтах потребуется прикрепить направляющую рейку, длиной 89 см с ножами и зубьями. Все ножи необходимо расположить по обе стороны брусьев;
  3. Далее с двух концов брусьев нужно сделать прижимы и полозки;
  4. В нижней части рамы устанавливается колесо – его можно взять от старой детской коляски;
  5. После этого конструкция подключается к валу отбора мощности мотоблока.
После сборки готовую конструкцию необходимо проверить, так как зачастую возникают ситуации, при которых самодельную сегментную косилку для мотоблока заносит в сторону. Причина этому заключается в неправильно подобранном центре тяжести. Чтобы решить проблему, нужно сместить центр тяжести косилки в противоположную сторону, используя любой подручный утяжелитель.

Изготовленные таким образом роторные и сегментные косилки подойдут для мотоблоков марки Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Заря, Салют, Ока, Агат, Зубр, Агро, Патриот, Урал, Кентавр и других агрегатов, оборудованных валом отбора мощности.

pro-traktor.ru

как сделать самостоятельно навесное оборудование для мотоблока, чертежи и инструкции

Такое оборудование для дачи, как сенокосилка своими руками, чаще всего является насущной необходимостью. Любой, кто связан с работой на даче, согласится с истиной, что уборка сена мотоблоком существенно экономит силы и время. Для этой процедуры необходимы такие самоходные устройства, как сенокосилка и гребка для сена. Однако навесная сенокосилка для мотоблока или трактора заводского производства в торговых сетях стоит немалых денег, а это по карману далеко не каждому дачнику.

В этом случае оптимальным выходом из ситуации будет изготовление сенокосилки своими руками. Обычно смастерить самодельную сенокосилку можно из подручных средств, завалявшихся в сарае или гараже, а недостающие детали приобрести на рынке по сходной цене.

Роторная сенокосилка

Роторная, она же дисковая, косилка для сена считается наиболее простым устройством из всех подобных, которые можно сделать своими руками. Она предназначается для мотоблока, поскольку имеет слишком малый размер для навески на трактор. Для нее, прежде всего, нужно сварить раму из металлического уголка, обычно 4 на 4 см. Еще понадобятся диски от старой сеялки для зерна, на каждом из которых нужно закрепить по 4 ножа из закаленной стали. Для этого в дисках сверлятся 4 отверстия диаметром 0,6 см. Ножи крепят на диски шинкой, закрепленной на сошнике независимо от самих ножей. При этом расстояние между шинкой и ножом должно быть на 1-2 мм шире толщины ножевого лезвия.

Вращающийся диск будет центробежной силой расправлять ножи, которые должны иметь возможность еще свободно вращаться вокруг своей оси на 360°. Это позволит им избежать поломки при столкновении с твердыми предметами, скрытыми в траве. Каждый нож должен крепиться на ось диаметром не менее 8 мм из твердой закаленной стали. Она должна быть затянута до упора, чтобы нож вращался без помех. Для привода нужны будут редукторные цепи, снятые со старой бензопилы, и шестерни от автомобиля ВАЗ. Чертежи подобной конструкции находятся в широком доступе. Уборка сена мотоблоком с таким устройством поможет не только косить, но и измельчать уже скошенную траву.

Устройство сегментной косилки

Сегментная, или пальцевая, косилка несколько конструктивно сложнее, чем роторная, но тоже вполне пригодна для самостоятельной сборки. Выбор конструкции чаще всего зависит от наличия деталей. Для такой косилки берется металлический брусок размером 15 на 50 на 120 мм, который можно заменить фрагментом сломанной косной стрелы. В нем следует просверлить 12 отверстий такого диаметра, чтобы входил болт М8. К этим болтам впоследствии будут крепиться ножи и зубцы на направляющей рейке. Каждый нож должен иметь на спинке сегмент и обойму приводного рычага, и такие ножи должны крепиться с обоих сторон бруска.

На брусе, также с обоих концов, нужно закрепить прижимные устройства и небольшие полозья. Основная рама должна быть снабжена колесом, которое вполне можно взять от старой детской коляски.

Приводить в движение режущие ножи такого устройства будет вал отбора мощности мотоблока. Для этого сегмент режущей части крепят на эксцентриковый вал, вращающийся от него. Эксцентрик будет преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное верхнего из сегментов, закрепленного на нижнем неподвижном, также имеющем зубцы.

Попадающие между зубьями стебли срезаются, но измельчения, в отличие от роторной косилки, не происходит. Схема и чертеж такой конструкции легко доступны.

Конструкция косилки-повозки

Такая косилка напоминает роторную, но более сложна в устройстве. Ее основным преимуществом можно считать большую силу скашивания, позволяющую убирать растения с жестким древовидным стеблем, а зимой путем небольших конструктивных изменений использовать в качестве снегоуборщика. Основой такой сенокосилки является сварная рама из железных уголков, поставленная на 4 колеса, можно от детской коляски. На раму кладется пол из металлического листа или хотя бы толстой фанеры. Параметры рамы могут быть различными, однако оптимальным считается прямоугольник 80 на 40 см.

На раму устанавливаются 2 вращающихся барабана, в качестве которых можно использовать консервные банки большого объема. Крышка и днище такой банки вырезаются, и заменяются деревянными кругами. Банки можно заменить дисками из металлического листа. Их нужно сделать в количестве 8 штук, 4 из которых должны стать внешними и иметь диаметр 20 см, а 4 — внутренними, с диаметром 17 см.

Их следует соединить попарно, больший с меньшим, с помощью болтов, и на каждый диск закрепить 4 ножа на равном расстоянии друг от друга. Они должны свободно вращаться, для чего между лезвием и поверхностью диска нужно оставить зазор около 1 мм. Остается вставить в барабан втулку, и закрепить его на раме.

На раме нужно установить поперечину из железного уголка 35 на 35 мм. Боковые части этого уголка нужно срезать на те же 35 мм, чтобы можно было ввернуть болты М5. Барабаны соединяются транспортной лентой, для чего уголки должны быть снабжены пазами шириной 13 мм. Нижняя втулка барабана крепится подвижно, а к верхним концам барабанов прикрепляют специальные натяжные угловые детали. Они натягиваются к торцам поперечного уголка с помощью винтов М5 длиной 6,5 см. Конструкция в целом вполне понятная. Транспортная лента может быть изготовлена из полосы толстой резины, которая алюминиевой пластиной толщиной 2 мм соединяется в кольцо.

Правила соединения косилки с мотоблоком и их использования

Чтобы получились полноценные самоходные косилка и гребалка для сена, нужно правильно соединить все с мотоблоком. Поскольку любое из вышеописанных устройств призвано работать на больших оборотах, любая неточность может привести к разрушению агрегата. В этом случае выпадающие детали и их фрагменты вылетают с большой силой подобно осколкам взрывного устройства. Поэтому при соединении навесного агрегата с мотоблоком последний нужно держать в реверсном режиме, а любое из соединений к его валу отбора мощности следует производить путем установки соединительного узла агрегата в гнездо сцепки мотоблока.

На ножах косилки обязательно должен быть установлен защитный кожух, а с колес самого мотоблока нужно снять дополнительные грузы.

Процесс скашивания травы должен проводиться на самых малых оборотах, а муфта сцепления должна быть включена. В движении с включенной сенокосилкой ни в коем случае нельзя делать резких поворотов.

Поворачивать нужно плавно, с замедлением скорости движения. Эти правила нужно соблюдать и тогда, когда самодельный агрегат передвигается с помощью миниатюрного трактора. Только тогда уборка сена мотоблоком будет проходить быстро и без проблем.

А самодельная сенокосилка по своей эффективности ни в чем не уступит моделям, произведенным ведущими промышленными предприятиями.

1sadteh.ru

Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная).Схемы,чертежи.


Оглавление:

  • Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание
  • Самодельная роторная косилка на мотоблок
  • Самодельная сегментная косилка на мотоблок
  • Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку

Для облегчения физического труда человека на приусадебном участке, предлагается более сотни разных навесов к мотоблоку. Но приобрести такое оборудование может позволить себе не каждый, ведь стоимость его не дешевая. В статье описана самодельная косилка для мотоблока, плюсы и минусы популярных конструкций. При сборке такой косилки, самое главное получить безопасную и качественную модель. Для изготовления косилки для мотоблока своими руками обычно используют подручные узлы от сельхозтехники. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата. Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции.

Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка.

При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.

Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.

Самодельная роторная косилка на мотоблок

Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.

Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.

Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.

Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.

Эти два диска монтируются на сварную раму и устанавливают связь с приводом от ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит складывать в ряды скошенную траву.

Самодельная сегментная косилка на мотоблок

Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить 12 отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.

С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:

основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).

Косилка, собранная по этому чертежу, легко скашивает траву. В действии эту самодельную косилку можно увидеть на видео.

Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку

Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.

Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.

Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов. На поворотах не нужно спешить и делать их плавно.

Если же вы собрали косилку для мотоблока своими руками, в первую очередь ее работа должна быть безопасна.

Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство. Ведь гораздо дешевле обойдется приобретение готовой косилки для мотоблока, чем лекарства и лечение покалеченных органов или нервов.

motobloki24.ru

Что нужно знать о косилках для мотоблока?

Приобретая в хозяйство мотоблок, нужно понимать, что без навесного оборудования данный агрегат бесполезен. Конечно, в базовую комплектацию входят необходимые орудия труда (обычно это почвенная фреза), но решить все сельскохозяйственные задачи столь малым набором просто нереально.

Поэтому в процессе эксплуатации, фермеры докупают различные приспособления или изготавливают их самостоятельно. Учитывая, что дополнительный инвентарь стоит довольно дорого, люди стараются покупать только самое необходимое.

К сожалению, в этот перечень редко входит косилка для мотоблока. Однако, без этого приспособления довольно сложно ухаживать за приусадебным участком или заготавливать корма для домашних животных. Рассмотрим этот вид оборудования более подробно.

Общие сведения

Навесные косилки, предназначенные для мотоблоков, разделяются на две модификации: роторные и сегментные. Если человек ранее не пользовался такими агрегатами, у него могут возникнуть затруднения при выборе.

В этой связи, мы решили сделать краткий обзор каждого вида, и выделить основные преимущества и недостатки.

Роторная косилка

Это простая конструкция, которая представляет собой два вращающихся диска. Пользуется среди фермеров повышенным спросом ввиду сравнительно невысокой стоимости.

Учтите, что из-за особенностей конструкции, роторные модели подходят для относительно ровных поверхностей. Максимально допустимое отклонение составляет до 20 градусов.

Среди преимуществ таких моделей выделяется неплохая производительность, удобство в обслуживании и ремонте. Кроме того, роторные косилки укладывают скос в валки, что существенно упрощает дальнейшую уборку и просушку.

Роторная косилка

К недостаткам относится высокая травмоопасность. Вращающиеся ножи не имеют боковой защиты, поэтому при несоблюдении техники безопасности можно получить серьёзную травму. Кроме того, вращающиеся элементы получают механические повреждения при столкновении с камнями или корневищами деревьев.

Благодаря универсальному креплению роторные модели устанавливаются на переднюю или заднюю навеску мотоблока.

Сегментная косилка

По внешнему виду напоминает тучную пилу. Во время работы элементы совершают возвратно-поступательные движения, обеспечивая максимальное удаление растительности.

Необходимое усилие передаётся от вала двигателя мотоблока. В отличие от предыдущей модели, сегментные косилки обладают большей шириной охвата – до 1.1 метра.

Кроме того, оборудование подходит для обработки участков различной площади и рельефа. Из преимуществ можно выделить механизм экстренного отключения, регулировку угла наклона и отсутствие вибрации во время работы.

Сегментная косилка

Недостатков у изделия тоже немало. Сюда входит высокая цена косилки, сложность в ремонте, большие габариты и конструкционный вес.

Зная эти особенности, вы сможете подобрать себе подходящую модель навесного оборудования. Если нет желания тратить деньги на приобретение заводских моделей, расскажем, как делается косилка для мотоблока своими руками.

Самодельные конструкции

Учитывая, что существует несколько разновидностей косилок, приведём несколько вариантов самодельных конструкций. Начнём с более простого роторного варианта.

Роторная сенокосилка используется для скашивания высоких трав. Мелкую поросль такая модель не скашивает, а измельчает. Для изготовления такой модели вам потребуются два диска. Это будут роторы, на которых закрепляются режущие элементы.

Самодельная косильное оборудование для мотоблока

Для роторов лучше использовать диски из закаленного металла. На каждый ротор устанавливается по четыре ножа. Учтите, что ножи должны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поэтому рассчитайте соотношение крепёжных отверстий в роторе и длину режущих элементов.

Ножи крепятся к дискам посредством шинки. Расстояние от плоскости ножа до шинки должно быть чуть больше толщины режущего элемента. Такая схема обеспечит ножам свободное вращение за счёт центробежной силы, и предотвратит механические повреждения элементов при столкновении с твёрдым предметом.

Роторы крепятся на валы, выполненные из высокоуглеродистой стали. Сами валы устанавливаются на сварную раму, и агрегатируются к мотоблоку посредством вала отбора мощности. Учтите, что роторы должны вращаться навстречу один другому, это позволит формировать скос в валки.

Самодельная сегментная косилка изготавливается несколько сложнее. Вам потребуется металлический брусок, длиной около 120 сантиметров. Здесь через равные расстояния нужно просверлить отверстия под крепёжные болты.

Для надёжности соединения, потребуется около 12 болтов, соответственно сверлить отверстия нужно через каждые десять сантиметров.

Посредством резьбовых соединений, устанавливается направляющая рейка (длина 90 см) и ножи. Режущие элементы устанавливаются двусторонне, по обеим сторонам бруска. На основу устанавливаются полозья и фиксаторы. Косилка работает от двигателя мотоблока, усилие передаётся через вал отбора мощности.

Самодельная сегментная косилка

Обратите внимание, что косилки, самодельные или заводские нужно уметь подсоединять к мотоблоку. Делается это так:

  • Мотоблок переключается в режим реверса.
  • Перед подключением вала отбора мощности, в сцепляющий разъём устанавливают стыковочный узел.
  • После установки ВОМ, сцепление фиксируется шкворнем, оснащённым пружиной. Учтите, что наличие пружины обязательно иначе сцепка может не выдержать нагрузок.

Обратите внимание, колёсные пары мотоблоков имеют утяжеляющие элементы, которые обеспечивают надёжное сцепление при обработке земли.

Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность. Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Роторная косилка для мотоблока своими руками



Для просмотра других фото кликайте по картинкам

Открыть фотографию Фронтальная самодельная косилка в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 3.4/10

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Для мотоблока: устройство привода»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Сегментные и роторные косилки» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Навесное оборудование для мотоблока» или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
корпус, косилка, ВОМ, Редуктор.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Самодельный привод фронтальной косилки мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «роторная косилка, фронтальная, привод, устройство, вал отбора мощности, вертикальный» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).

Просмотров: 16857 | Размеры фото: 640px на 480px; 75.6 Kb

Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон

motoblok.populjarno.com

Сегментная косилка для мотоблока своими руками

сегментная косилка | Автор топика: Roman

Привет ребята, купил на зим-350 сегментную косилку 9G-1.4 (как на сайте http://минитрактор.рф/navesnoe/kosilka_konsolnaya.htm -за 4000грн), собрал, установил, а не косит.1метр косит и сразу забивается, после чего тянет траву за собой.Если кто сталкивался, то подскажите в чём может быть причина……на столько расстроился, что готов с квадриком продать за 7000грн-состояние у обоих почти идеал…..

Alexander (Prince) На китайцах ВОМ 540 об/м., у нас ВОМ синхронный.Зависит от передачи, возможно проблема в оборотах.хотя х.з…

Olexandr (Pazia) Понижайка+4-я скорость, на повышеной — малые обороты ВОМ

Roman (Thad) спасибо ребята, буду пробовать.Ачто такое ВОМ-вроде догадываюсь, но чтоб наверняка не знаю

Roman (Thad) :) Вал Отбора Мощности, догадался наверняк)
спасибо за помощь-добрые люди

Alexander (Prince) Роман, отпишись, решил проблему?

Alexander (Prince) Александр, тоесть чем меньше передача, тем больше обороты ВОМ?

Olexandr (Pazia) Скорость ВОМ зависит от включения передачи двигателя, на 4-й самая большая скорость 1000 об/мин.

А от понижиную передачю заднего моста надо включать чтобы косилка успевала срезать траву, скорость движения ЗИМа очень важна, так как при повышеной и на 4-й передачи (максимальная скорость ВОМ 1000 об/мин ) на скорости 50 км/ч косить неполучится

Roman (Thad) Александр, нет, пока.тяжелая ситуация в нашем регионе…..пока не до этого(горловка-донецкая обл………;(

Roman (Thad) ….у меня маленький ребёнок, скорей всего прийдёться всё оставить….и уезжать…..

Igor (Xenobia) все буде добре! наші ідуть в наступ.

Alexander (Prince) Привет. Не пойму куда подсоеденить вом на ЗиМ 350

Alexander (Prince) Куплю копилку на ЗиМ 350 тел. 099 77 55 933

Alexander (Prince) Косилку

Alexander (Prince) на ОЛХ на днях продавалась за 3500грн. 1, 3 метра очень похожа на зимовскую.

Yury (Yeruchama) Александр, да это проблема!! ВОМ это вал отбора мощности, его никуда не нужно подключать. к ВОМ подключаются а не его подключают. На ЗИМ он находиться в задней навеске, он закрыт защитным металическим колпачком на трёх винтиках. визуально видим этот колпачек, а если открутить этот колпачек мы видим ВОМ. И это при условии, если у тебя эта навеска на ЗИМе стоит. если у тебя навеска не стоит ВОМ ты на ЗИМе не найдеш.

Tags: Сегментная косилка для мотоблока своими руками

Мотоблок и все к нему Ремонт и …

Дергачи…Для всех…. | Автор топика: Евгений

На фотографии запечатлен кран РДК 25 в кабине стоит крановщик
Моисеев Виктор из СМУ8 г. Грозный. Стоит на платформе крана
Механик Анискин. Сидит на корточках на гусенице прораб Сиротенко Вова. Стоит справа бригадир Дробот Вова. Напротив стоит
Вова из Грозного из бригады Жигальцова Вовы.

АНИСКИН.
из села Белкина Калужской области.

«Торчу как шпала» знаменитое
изречение бывшего начальника
Участка СУ 5 треста СМГ.
М.Д.Шаулова

Прошло ровно 40 лет и только в ноябре 2017 года через одноклассников мне поступило письмо. Вы работали в селе Антиповка Волгоградской области при строительстве компрессорной станции? подпись : Сиротенко.
В тот же день я встретился с Володей по Скайпу. Вместе с ним я работал около 3х месяцев, но воспоминания были очень приятные для души и настроя. При общении мы в разговорах вышли на механика участка, и Володя попросил написать о нем рассказ.
Летом 1972 года на участок №1 строительства Антиповской КС из
Управления №5 поселка Белоусово был откомандирован механик Анискин для ремонта и обслуживания механизмов.
После неоднократной перепроцинтовки объекта по инициативе руководства управления Хасматулина Федора Александровича и Бородина Виктора Михайловича, трест забил в колокола и взялся усиленно компоновать участок специалистами и импортной техникой.
Из Грозного приехали 2 бригады рабочих, а через трест пошли краны РДК 25. Для обслуживания гусеничных кранов нужен был грамотный механик. В газете города Обнинск было размещено объявление.
Вскоре на собеседование к главному инженеру тов. Бородину В.М. прибыло несколько человек, в том числе и Анискин. По представленным документам он имел высшее образование, диплом с отличием и удостоверение на право работы на гусеничных кранах.
О его прошлом главный, не интересовался, не было время. Когда Анискин появился перед бдительным оком Шаулова, тот в свою очередь насторожился, но надо было работать.
И так Анискин был зачислен в штаты участка, обеспечен жильём и питанием. Вскоре стала прибывать и техника. В то время гл. механиком в управлении был Ралдугин Виктор из Грозного. Первый РДК прибыл на платформе на станцию Петров Вал. Не имея проф. знаний при разгрузке Ралдугин уронил кран, и он лежал на площадке до особого случая.
Второй кран прибыл позже и разгружал его уже Анискин.
С появлением механика завертелись механизмы, и вместе с ними и механик. Необходимые деньги он добывал с крана, лежащего на станции постепенно снимая с него части.
Наконец то в конце лета пришла долгожданная зарплата и наступила традиционная пьянка. И что интересно, после того как заканчивалась пьянка рабочие начинали по суткам трудиться и отрабатывать прогулянные часы ровно сколько прогуляли, но не более.
В тот день по окончании рабочей смены Анискин вышел на берег Волги полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. И он неожиданно наткнулся на своих механизаторов, которые под кустом сирени с наслаждением распивали волжскую бормотуху.
Рабочие были уже навеселе.
Анискин приблизился к компании, пожелал всем здоровья и предложил им услугу, взять их деньги на хранение.
Друзья подумали и в раз согласились со словами: А что! Он прав!
На следующее утро все рабочие как штык вышли на работу. Механик же вместе с их зарплатой на работу не вышел и на следующий день и т.д.
Только на 5е сутки, Шаулов нашел его на берегу Волги пьяным в стельку. Вместе с Сиротенко они загрузили его в машину и вывезли в вагончик и заперли. Но Анискин разбил окно и сбежал. Его обратно выловили и заперли в склад вплоть до протрезвления.
Через неделю началась разборка по отъему денег с рукоприкладством. Его били с применением железных предметов. В то время ночи я был там же на площадке. Я растолкал крановщика Косничева, который повез механика в Камышин. Через 2 дня было открыто уголовное дело по избитию Анискина. Рабочие, видя не хорошее дело, ездили к нему на поклон в больницу и просили прощение. Окончание я не помню, Может быть вспомнят и дополнят Сиротенко и Шаулов. 16.12.2016г.

svistun.info

Самодельная косилка для мотоблока — как изготовить своими руками

Сделанная собственными руками косилка для мотоблока поможет сэкономить семейный бюджет и гарантирует качество инструмента. В связи с этим нужно рассматривать такие типы оборудования, предназначенного для покоса травы, соорудить которые позволяют бытовые условия.

Такие приспособления разделяют на несколько основных типов: сегментные, роторные и косилки-повозки. Для роторных и сегментных косилок основой является станина, изготовленная при помощи сварки, из стального уголка с размерами сторон 40 миллиметров. На неё крепится всё остальное оборудование.

Роторная косилка

Такой вид оборудования можно использовать, чтобы подстригать газоны или косить траву в целях заготовки сена. Необходимо обратить внимание на то, что данное приспособление может качественно срезать высокую траву, и дробить и заламывать низкую.

Эта статья помогла многим огородникам перестать надрываться на своем участке и при этом получать щедрый урожай

Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить лучший урожай на своем приусадебном участке за всю свою «дачную карьеру», мне и нужно-то, всего-навсего, перестать надрываться на грядках и довериться природе. Сколько себя помню, каждое лето я проводила на даче. Сначала на родительской, а потом мы с мужем купили свою. С ранней весны и до поздней осени все свободное время уходило на посадку, прополку, подвязку, обрезку, полив, сбор урожая и, наконец, на консервацию и попытки сохранить урожай до следующего года. И так по кругу…

Читать полностью

Главные рабочие инструменты – ножи. Они крепятся к поверхностям металлических кругов шинкой. Устройство роторной косилки для мотоблока осуществляет своё действие при помощи вала отбора мощности или ременного шкива, с помощью ремня, это зависит от модели используемого мотоблока.

Для того, чтобы самостоятельно смастерить самодельную роторную косилку своими руками, понадобится два диска для роторов. Их нужно вырезать из листовой стали толщиной не меньше 2,5 миллиметров, диаметром 39 сантиметров. Для этого прекрасно подойдёт днище металлической бочки, в которой было машинное масло или диски от сельскохозяйственной сеялки.

Нужно сделать восемь крепких стальных ножей. Для их изготовления подойдёт сталь с такой маркировкой, как, например, 65Г или в качестве ножей можно приспособить сегменты для косилки сегментного типа.

На дисках закрепить по 4 ножа. Для их креплений понадобится просверлить отверстия в железных кругах, сверлом по металлу с диаметром 6мм. Закрепить режущие элементы на диске требуется с помощью шинки. Зазор между ею и режущим элементом должен на 2мм превышать толщину ножа. Необходимо, чтобы они свободно вращались вокруг собственной оси. Благодаря этому ножи не сломаются, встретив на своём пути что-то крепкое.

Строго по центру кругов приварить отрезки металлической трубы, посредством которых будут вращаться рабочие диски. Сварочный шов необходимо сделать крепким. В качестве опоры, расположенной снизу, подойдёт диск лущильника.

Диаметр этого диска не может превышать 45 сантиметров. Если размер больше, то лишнее нужно отрезать болгаркой.

Важно!!! Диски на косилке роторного типа нужно установить таким образом, чтобы они вращались во внутрь. Таким образом будет получаться аккуратный валок из скошенной травы.

Для изготовления осевого вала понадобится отрезок металлической трубы диаметром 3 сантиметра и по паре подшипников 180 и 106. На оси нужно закрепить нижний подшипник, а верхний — на шкиве. Диски установить на оси, затем приварить вал к шкиву с помощью сварки. Вращение дисков обеспечат подшипники.

Чтобы обеспечить безопасную работу устройства нельзя забывать об установке кожуха для защиты.

Сегментная косилка

Для собственноручного изготовления самодельной сегментной косилки к мотоблоку, нужна прямоугольная металлическая пластина 120х5х1,5 сантиметра. На одинаковом расстоянии друг от друга нужно просверлить 12 отверстий диаметром 10 миллиметров под болты М8.

Это нужно для крепления направляющей, длинна которой составляет 89 сантиметров. На ней устанавливаются ножи и зубцы. Таких направляющих должно быть две и установить их нужно на обеих плоскостях пластины. Перед установкой направляющих, на которых закреплены заклёпками ножи, необходимо установить полозки.

По ним будут двигаться направляющие. Затем направляющие закрепить с помощью прижимов, которые нужны для удерживания направляющих с ножами на металлической пластине.

Важно!!! Ножи, находясь в крайнем левом или крайнем правом состоянии должны сходиться по центру вершин. Другими словами, они должны находить точно один на один без смещений. При выполнении этого условия, скашивание травы будет более качественным.

Необходимо на шасси устройства установить колесо для опоры. Косилка приводится в движение при помощи ВОМ.

Косилка-повозка

Этот вид косилки возможно использовать летом для скашивания травы, а зимой – для очистки от снега тротуаров. У данной модели достаточно сложная конструкция. В ней пара барабанов, которые соединены рамой и транспортировочной лентой, на которой есть специальные зацепы.

Для станины сваривают трубы. Затем на неё устанавливают колёса и фанеру, вместо неё можно использовать жесть. Косилка имеет размер 800х400 мм.

В качестве барабанов можно использовать банки из-под консервов большого диаметра. Нужно вырезать оба донышка. Вместо них устанавливаются деревянные круги. Барабаны установить парно и закрепить на низ режущие поверхности по четыре штуки на каждый.

При их установке нужно оставить зазор 1 мм, для свободного вращения. Затем собранные барабаны установить на станину. Между собой их нужно соединить транспортной лентой, которую можно сделать из куска резины.

Правила установки косилки

При правильном изготовлении косилки не удастся насладиться результатом, если её подключение к двигателю выполнено неправильно.

При установке самодельно изготовленных приспособлений нужно выполнить не сложные условия:

  • мотоблок должен находиться в режиме реверса;
  • подключая оборудование к ВОМ, соединительный узел требуется установить в соответствующее гнездо сцепки;
  • закрепить оборудование нужно при помощи пальца, на котором предусмотрен фиксатор. Это предохранит палец от выпадения во время работы;
  • ножи требуется закрыть кожухом для защиты, чтобы предохранить себя и окружающих от летящих из-под них кусочков травы и земли, если на участке, где косится трава много кротовых куч;
  • приступая к скашиванию травы, нужно начинать работу на малых оборотах двигателя, при этом муфта сцепления должна находиться во включённом состоянии;
  • работая с косилкой нельзя торопиться, нужно аккуратно и внимательно выполнять повороты.

Самостоятельно изготовленное устройство для мотоблока не должно нести в себе опасность для окружающих. Перед тем, как приступить к собственноручному созданию оборудования подумайте, достаточно ли у Вас мастерства и опыта, чтобы выполнить эту работу.

Возможно, что лучше приобрести готовое оборудование или заказать его изготовление более опытному мастеру.

Косилка на мотоблок своими руками видео

nashsad.su

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *