Козловые (мостовые) краны
Кому-то они напомнят о грузовых терминалах в портах или на железнодорожных терминалах, кому-то — о строительстве метро. Наконец, возможно, именно так бы выглядели огромные боевые человекоподобные роботы, о которых хотели спросить Владимира Путина на одной из пресс-конференций в прошлом десятилетии. Как бы то ни было, эти сооружения можно по праву считать украшением любой промзоны.
1.
Источник:
2.
Источник:
Источник:
4.
Источник:
Вид с крана, Харьков, Украина5.
Источник:
Архангельская область6.
Источник:
Кашира, Московская область 7.Источник:
8.
Источник:
9.
Источник:
10.
Источник:
11.
12.
Источник:
13.
Источник:
14.
Источник:
Сахалинская область. Заброшеный ЛесХоз.15.
Источник:
Плещеницы, Беларусь 16.Источник:
17.
Источник:
пгт Новофедоровка, Крым18.
Источник:
19.
Источник:
20.
Источник:
21.
Источник:
Внушительная конструкция!22.
Источник:
23.
Источник:
24.
Источник:
25.
Источник:
26.
Источник:
27.
fishki.net
Козловые краны КК: технические характеристики и устройство
Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.
Особенности крановой установки
Устройство козлового крана
Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.
Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.
Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.
Назначение
В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:
Особенности кранового оборудования
- складских площадок;
- грузовых дворов;
- промышленных объектов;
- контейнерных площадок;
- железнодорожных станций;
- открытых площадок предприятий.
Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.
Классификация
Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:
- подъем-опускание грузов;
- перемещение по мосту установки поперек;
- перемещение вдоль площадки.
Типовой технологический цикл работы козлового крана
Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:
- по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
- по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
- по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.
Виды козловых кранов
Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.
Козловые краны по количеству стоек
Устройство и основные узлы
Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.
Общие основные узлы для всех козловых кранов:
Устройство козловых кранов
- мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
- грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
- опоры на двух или одной стойке;
- платформы;
- подъемные механизмы.
Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.
На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.
В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.
Технические характеристики
Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:
Технические характеристики козловых кранов
- грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
- длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
- подъемная высота – от 6 до 9 м;
- рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
- скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.
Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.
КК-32
КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.
Технические параметры:
Внешний вид КК-32
- грузоподъемность – 40 т;
- пролет моста – 25 м;
- вылет консоли – 5 м;
- крановая база – 14 м;
- темп подъема груза – 11,7 м/мин;
- мощность электрических двигателей – 190 кВт;
- масса крана – 158 т.
Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.
КК-20
КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.
Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.
Размеры КК-20
КК-5
КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.
Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.
Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-5
КК-20-32
КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.
Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.
Внешний вид КК-20-32
КК-12-5
КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.
Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.
Технические характеристики КК-12,5
КК-25
КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.
Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.
Размеры КК-25
Виды тележек
Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:
Виды грузовых тележек козловых кранов
- монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
- двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
- канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
- самоходные тележки – передвигаются по направляющим.
Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.
Дополнительные приспособления и управление
Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.
Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:
- дистанционным пультом;
- радиоуправлением;
- приводным методом;
- из операторской кабины.
Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.
Дистанционное радиоуправление козловым краном
Сфера применения
Козловые краны привлекают к таким работам:
Описание основных узлов козлового крана
- перегрузочные складские работы;
- монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
- погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
- лесозаготовка, промышленное производство;
- монтажные и строительные работы;
- обслуживание объектов гидротехники;
- производства железобетонных изделий.
Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.
Видео по теме: Монтаж козлового крана
avtokrany.guru
область применения, конструктивные особенности, сфера применения
Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.
Козловой кран ККС-10
Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из
них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.
Область применения
Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.
Занимая сравнительный минимум пространства на земле, он может охватывать большие площадки с идеальной точностью погрузочно-разгрузочных работ.
Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:
- На железнодорожных станциях.
- В грузовом порту.
- На открытых складах.
- В постройке обширных комплексов.
- На погрузочных участках промышленных зон.
- В устройстве крупных инженерных сооружений.
- Для обслуживания гидротехнических систем.
Особенности модели
ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:
- Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
- Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
- Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.
Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:
- Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
- Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
- Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.
ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные режимы.
Устройство
Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:
- Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
- Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
- Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
- Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
- Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
- На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
- Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 в стандартной комплектации может оборудоваться противоугонными устройствами-захватами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.
Технические характеристики
Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Температурный диапазон эксплуатации | оС | от -40 до +40 |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Общая масса конструкции | т | 42 |
Высота | м | 15 |
Величина пролета | м | от 14-ти до 32-ух |
Вылет правой консоли | м | 7,5 |
Вылет левой конслои | м | 8,5 |
Транспорт грузов длиной, не более | м | 8 |
Грузоподъемность (вместе с тележкой) | т | 10 |
Высота подъема грузов | м | 10 |
Скорость подъема | м/мин | 15 |
Перемещение заполненной тележки | м/мин | 36 |
Максимальная скорость передвижения крана | м/мин | 40 |
ВНИМАНИЕ! Использование и хранение крана ККС-10 запрещено в зонах, где хранятся горючие либо взрывчатые вещества.
На видео можно посмотреть процесс монтажа козлового крана ККС-10:
allspectech.com
ООО «Завод грузоподъемного оборудования» — Галерея
Краны мостовые, козловые, однобалочные, двубалочные, прочиеПроверка козлового крана
Кабина грейферного крана
Отгрузка козлового крана
Кабина грейферного крана
Отгрузка мостового крана
Отгрузка мостового крана
Телега мостового крана, готовая к отгрузке
Отгрузка мостового крана
Кран в шахте Богословского рудоуправления
Испытания 10-и тонного крана
Сборка козлового крана (35 метров)
Сборка козлового крана (35 метров)
Транспортировка крана 32 т., длиной пролета 28 м.
Транспортировка крана 32 т., длиной пролета 28 м.
Работа грейферного крана
Монтаж мостового грейферного крана
Монтаж мостового грейферного крана
Монтаж мостового грейферного крана
012345678910111213141516171819
www.grabmag.ru
Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒
Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.
Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран
Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками. Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки (рис. 4).
Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный
Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
Краны козловые крюковые общего назначения предназначены для выполнения подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ со штучными грузами преимущественно на открытых площадках промышленных предприятий, железнодорожных станциях, складах и других производственных объектах. Краны крюковые в качестве грузозахватного органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. Грузоподъёмность крана характеризуется массой груза поднимаемого на крюке. Рисунок 5 – Схема козлового крюкового крана
Таблица 1 – Технические характеристики козлового крюкового крана
2.2 Кран козловой грейферный
Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих и навалочных грузов при помощи канатного или приводного ковшового грейфера или съёмного моторного или электрогидравлического грейфера. Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома чёрных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом. Грейферные краны, в основном, применяются в металлургической и угольной промышленности, промышленности строительных материалов и на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов. Грузоподъемность крана характеризуется суммарной массой груза и грейфера.
Рисунок 6 – Грейферный козловой кран
Таблица 2 – Технические характеристики козлового грейферного крана
2.3 Кран козловой магнитный
Краны козловые магнитные предназначены для перегрузки заготовок и готового проката чёрных металлов, металлолома и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита.
Рисунок 7 – Магнитный козловой кран
Таблица 3 – Технические характеристики магнитного козлового крана
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером. У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов. У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью тележки, имеющей большую величину.
Таблица 4 – Технические характеристики козлового магнитно-грейферного крана
2.5 Кран козловой монтажный
Краны козловые монтажные предназначены для монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных работ на судостроительных верфях и судоремонтных предприятиях, монтажа и обслуживания оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства. Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных монтажных кранов является увеличенная высота пролётного строения и для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса.
Рисунок 9 – Кран козловой монтажный
Таблица 5 – Технические характеристики козлового монтажного крана
2.6 Универсальный козловой кран
Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на: · железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры; · контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью; · предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.
Рисунок 10 – Специальный контейнерный козловой кран козловой кран погрузочный крюковой Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и складирования 20-45 футовых контейнеров на следующих площадках: · железнодорожные станции; · сухие контейнерные терминалы; · речные/морские порты; · контейнерные склады при производстве. 2.6.1 Преимущества использования таких кранов: Повышение скорости обработки контейнеров за счёт: · П – образной конструкции крана с нижним ригелем, которая позволяет проносить 20-45 футовые контейнеры между опор крана без разворота на всей высоте подъем. · Пространственного подвеса спредера, которым оборудован кран, благодаря чему происходит гашение колебаний. Соответствие логистическим схемам производителя: · «СКЛАД – АВТОТРАНСПОРТ»: механизм поворота контейнера позволяет устанавливать контейнеры под углом 45-90 по отношению к контейнерной площадке, · «СКЛАД – ПЛАТФОРМА Ж/Д: поворот контейнера на 180 для установки на платформы подвижного состава ж/д «дверь-К-двери», производительность и характеристики.
|
mykonspekts.ru
ООО Петрокаб — Кабина козлового крана \
Козловой кран — кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек.
Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2-мя грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.
Устройство кабины управления козлового крана
Кабина управления козлового крана закрепляется на мост козлового крана и комплектуется элементами управления, которые позволяют управлять оборудованием непосредственно сверху, благодаря чему крановщик имеет полный обзор ремонтно-строительной или складской площадки.
Как правило, кабина козлового крана устанавливается и неподвижно закрепляется в таком месте балки, с которого можно беспрепятственно следить за всем маршрутом следования грузовой тележки.
Кабина управления козлового крана, фото которой в разных комплектациях представлены в разделе «Галерея», оборудуется удобным креслом и панелью управления, на которой располагаются все необходимые кнопки, джойстики и рычаги. Также по Вашему специальному проекту, в кабину может быть добавлено любое вспомогательное оборудование.
Купить кабину управления козлового крана можно воспользовавшись формой обратной связи на нашем сайте. Доставить любое оборудование «ПетроКаб» возможно самовывозом с производственных площадок компании в любую точку России.
Комплектация кабин управления козловыми кранами
- Конструкция кабины крановщика выполнена из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки, образуя прочный каркас, способный выдерживать большие механические нагрузки и вибрации
- Минеральная негорючая звукоизоляционная и теплоизоляционная вата толщиной 50 мм плотно зажата стальными металлическими листами толщиной по 2,5 мм.
- Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
- Окна прозрачные и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла. Возможна установка стеклопакетов из этих материалов.
- Фронтальное верхнее окно и боковые верхние окна открываются наружу на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.
- Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
- Лампа на потолке 2×18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
- Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.
Возможные опции кабин крановщика козлового крана
- Неповоротный кресло-пульт КП-3 (ширина колонок 300 мм)
- Поворотный кресло-пульт КП-4-250 (ширина колонок 250мм)
- Поворотный кресло-пульт КП-5 (без тумб)
- Неповоротный кресло-пульт КП-6 (ширина колонок 250 мм)
- Поворотный кресло-пульт КП-8 с обогревателями (общая мощность 4 кВт)
- Поворотный кресло-пульт КП-9 с пластиковыми тумбами
- Поворотный кресло-пульт ZR-12
- Поворотный кресло-пульт Компакт (ширина колонок 150 мм)
- Кондиционер Сплит-система на 2,5 кВт, 220В
- Оконный кондиционер на 2,5 кВт, 220В
- Двойное остекление 6+10+6мм (требуется при низких температурах)
- Дворник-пантограф с бачком омывателя
- Обогрев: тепловая завеса 3 кВт, 220В
- Тепловентилятор 2 кВт, 220В
- Входная съемная площадка с калиткой: 1,1×1,0×1,6м (пол из рифленки)
- Лестница
- Решетчато-прессованный настил входной площадки
- Концевой выключатель калитки входной площадки ВПК- 2112
- Автоматические рулонные шторы на все окна
- Зеркало заднего вида
- Откидное сидение стажера
- Комплект (светильник, розетка, огнетушитель с кронштейном, крючок для одежды, карман для документации)
- Устройство эвакуации крановщика «САМОСПАС»
- Металлический карман для документации.
- Огнетушитель с креплением.
- Крючок для одежды.
- Металлический термос для питья с креплением.
- Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
- Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
- Радио, CD-проигрыватель.
- Металлическая аптечка
Смотреть больше фотографий
Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление крановой кабины
www.petrokab.ru
технические характеристики, устройство, фото, комплектация и особенности
Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.
Обзор козлового крана КК-12,5
Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.
Минимальная парусность конструкции крана достигается за счет решетчатой структуры.
Она обеспечивается даже при максимальной загруженности и по всей длине рабочего моста в целом.Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).
Размеры в метрах | Масса в тоннах | ||||
L k | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 | |
16 | 8 | 8 | 12 | 12 | 55 |
8 | — | 12 | 3 | 54 | |
— | 8 | 3 | 12 | 54 | |
— | — | 3 | 3 | 53 | |
20 | 8 | 8 | 12 | 12 | 57 |
8 | — | 12 | 3 | 56 | |
— | — | 3 | 3 | 55 | |
26 | 8 | 8 | 12 | 12 | 60 |
8 | — | 12 | 3 | 59 | |
— | 8 | 3 | 12 | 59 | |
— | — | 3 | 3 | 58 | |
32 | 8 | 8 | 12 | 12 | 64.5 |
8 | — | 12 | 3 | 63.5 | |
— | 8 | 3 | 12 | 63.5 | |
— | — | 3 | 3 | 62.5 |
Особенности эксплуатации
Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.
Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.
Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.
Выполнение монтажа электрооборудования закрытого типа позволяет повысить защиту как самого оборудования, так и крановщика от случайного поражения током.
Это также упрощает эксплуатацию. Для управления и работы с краном КК-12,5 не требуется дополнительное обучение подкранового персонала и самого крановщика.Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.
Фото козлового крана КК-12.5Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.
Комплектация
В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:
- передвижной;
- стационарной.
В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.
Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.
Системы управления электроприводом:
- передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
- подъема — контакторного, частотного и тиристорного.
Стандартные модели комплектуются:
- ограничителем грузоподъемности;
- температурным реле;
- сигнализатором давления ветра;
- противоугонным захватом.
Максимальная высота подъема составляет 11 метров.
Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.
Общие технические характеристики
Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:
Характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 12,5 |
Скорость передвижения | |
— крана | 0,62 м/с |
— тележки | 0,62 м/с |
Скорость подъема, м/с (м/мин) | 0,2 м/с |
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более | 86 |
Ток | переменный |
Частота, Гц | 50 |
Напряжение, В | 380 |
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714 | Р50 |
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более | 250 |
Видео обзор козлового крана КК-12.5:
allspectech.com