Кпп урал 375 передаточные числа – Урал-375: технические характеристики

Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ

Строительные машины и оборудование, справочник

Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ

Категория:

   Шасси автомобиля




Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ

На трехосном автомобиле Урал-375 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и межосевым дифференциалом.

В чугунном картере раздаточной коробки, закрытом крышкой, вращаются на подшипниках три вала: верхний ведущий, средний промежуточный и нижний составной вал — включающий вал привода задних ведущих мостов и вал привода переднего моста с промежуточным валом дифференциала.

Передний конец верхнего вала, установленного в стенках картера на конических роликоподшипниках, соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. На ведущем валу свободно на бронзовых втулках установлены две шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, закрепленными на шлицах промежуточного вала, установленного в картере также на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями на зубьях ведущего вала установлена передвижная зубчатая муфта переключения передач. Муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.


Все конические подшипники закрыты крышками, под которыми поставлены регулировочные прокладки. С задним концом ведущего вала с помощью зубчатой муфты может соединяться вал отбора мощности, установленный на подшипниках в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру коробки.От этого вала через отдельную карданную передачу получает привод лебедка, закрепленная на раме в задней части.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля Урал-375

В нижней части картера раздаточной коробки установлен на двух шарикоподшипниках корпус межосевого дифференциала, состоящий из двух фланцев, скрепленных с шестерней привода нижнего вала, находящейся в постоянном зацеплении с задней шестерней промежуточного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья.

Дифференциал представляет собой планетарный механизм с цилиндрическими шестернями. В переднем фланце корпуса дифференциала и в шайбе установлены на бронзовых втулках своими осями четыре сателлита, входящие в зацепление с коронной шестерней, изготовленной в чашке, лежащей своей ступицей на бронзовох втулке в ступице заднего фланца корпуса. Со ступицей чашки коронной шестерни соединен на шлицах вал привода задних ведущих мостов. Вал задним концом лежит в шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки.

Сателлиты также входят в зацепление с солнечной шестерней, установленной на шлицах промежуточного вала, который передним концом лежит на бронзовой втулке в ступице переднего фланца корпуса дифференциала, а носком заднего конца входит в выточку вала привода задних мостов.

Вал 23 привода переднего моста лежит на шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки. Носок вала входит в выточку промежуточного вала. Вал в корпусе уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с передним ведущим мостом. На зубьях ступицы переднего фланца корпуса дифференциала, а также на зубьях промежуточного вала и зубьях вала привода переднего ведущего моста установлена передвижная зубчатая муфта, с помощью которой осуществляется включение переднего моста и блокировка дифференциала. Зубчатая муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.

Дифференциал распределяет подводимый крутящий момент между ведущими мостами так, что 2/3 крутящего момента передается на задние ведущие мосты и 1/3 — на передний, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости задним и передним колесам вращаться с разным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин.

Включение высшей и низшей передач редуктора производится перемещением зубчатой муфты на ведущем валу. При перемещении назад муфта своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец задней шестерни и соединяет ее с валом. При этом вращение передается через шестерни 6,9 и 13 на корпус дифференциала и далее через его механизм на валы привода ведущих мостов. Передаточное число на низшей передаче равно 2,15.

При перемещении муфты вперед с ведущим валом соединяется передняя шестерня, и усилие на дифференциал передается через шестерни. При этом включается высшая передача с передаточным числом 1,3.

При перемещении зубчатой муфты нижнего вала вперед она соединяет промежуточный вал с валом привода переднего ведущего моста, включая его. Дифференциал при этом работает. При перемещении муфты назад она освобождает вал привода переднего моста, выключая его, и соединяет с промежуточным валом корпус дифференциала, тем самым блокируя его действие.

Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Между стержнями в специальном корпусе, прикрепленном к картеру коробки, установлен блокировочный штифт с шариками по концам, которые могут заходить в канавки на стержнях. Блокировочное устройство устраняет возможность включения пониженной передачи редуктора при выключенном переднем ведущем мосте.

На автомобилях, выпускаемых с середины 1964 г., вал привода переднего моста постоянно соединен с солнечной шестерней дифференциала, и промежуточный вал отсутствует. При этом с помощью рычага управления передвижной муфты производится только блокировка дифференциала, а привод переднего моста постоянно включен.

Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля четырьмя точками через резиновые подушки. На картере коробки сверху имеется люк, закрытый крышкой. Привод спидометра автомобиля осуществляется от переднего конца промежуточного вала с помощью шестерен.

На трехосном автомобиле Урал-377 с двумя задними ведущими мостами, имеющими общий привод карданной передачей, необходимость в раздаточной коробке отпадает. Для увеличения общего числа передач за коробкой установлен дополнительный двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Редуктор имеет такое же устройство, как редуктор раздаточной коробки автомобиля Урал-375, из которой изъят механизм привода переднего моста и межосевой дифференциал. В этом редукторе шестерня закреплена на шлицах на валу привода задних мостов. Вал установлен на шарикоподшипниках в заднем отъемном корпусе в средней перегородке картера. Переднее отверстие в стенке картера для выхода вала привода переднего моста закрыто крышкой.

Редуктор установлен на раме на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Ведущий вал редуктора соединен промежуточным карданным валом с концом вторичного вала коробки передач. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с валом главной передачи первого ведущего моста. Переключение передач осуществляется рычагом.

Реклама:


Читать далее: Раздаточная коробка автомобилей КрАЗ

Категория: — Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Урал схема переключения передач

Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.

а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.

Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.

Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.

Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.

Еще по теме

awtosowet.ru

Урал-4320

В 1978 году завод изготовил первую промышленную партию машин базовой модели «Урал-4320» с четырехтактными 210-сильными дизелями модели «740», которые поставляет КамАЗ. Применение такого двигателя позволило значительно улучшить тяговые, скоростные и экономические характеристики автомобиля: увеличить до 85 км/ч максимальную скорость, снизить более чем на 30% эксплуатационный расход топлива, сократить на 10,8% трудоемкость технического обслуживания. Все это означает, что «Урал-4320» будет выполнять перевозки грузов эффективнее, чем его карбюраторный предшественник.

Таким образом, на базе отработанной в течение многих лет модели «Урал-375Д» создано второе поколение автомобилей с более высокими технико-экономическими показателями. Эти машины можно использовать в самых различных дорожно-климатических условиях, что особенно важно для районов Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, составляющих значительные территории.

Дизельный двигатель КамАЗ-740 выгодно отличается от карбюраторного ЗИЛ-375. Он развивает большую на 30 л. с. (то есть на 16%) мощность при меньшем на 19% числе оборотов; имеет увеличенный на 14% максимальный крутящий момент, который достигается при меньшем на 15% числе оборотов.

Повышенная мощность и сниженное число оборотов обусловили соответствующие изменения в трансмиссии автомобиля. Иными стали передаточные числа коробки передач и главной передачи (уменьшено с 8,90 до 7,32), реконструированы системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, электрооборудования; переделкам подверглись также рама, привод сцепления, подвеска передних колес и ряд других узлов.

Поскольку новый силовой агрегат на 280 кг тяжелее прежнего, несколько возросла нагрузка на передние колеса, что положительно сказалось на распределении ее по осям и, в конечном итоге, на проходимости автомобиля по слабым грунтам. Например, у автомобиля «Урал-375Д» передние колеса воспринимали 3865 кг полной массы, а задняя тележка — 9335 кг; у автомобиля «Урал-4320» эти нагрузки соответственно равны 4350 и 9075 кг.

Кроме того, «Урал-4320» отличается от предшественников усовершенствованиями, повышающими безопасность движения. Среди них — раздельный привод рабочих тормозов, вспомогательный (моторный) тормоз, сигнализаторы состояния отдельных систем. В конструкцию кабины введен комплекс изменений, улучшающих эргономические показатели автомобиля; в частности, у него новые панель и щиток приборов, амортизирующие элементы сиденья водителя, которые теперь выполнены из ремней. Сиденье не только стало более удобным, но и получило регулировки по высоте, длине и наклону спинки, а кабина теперь оборудована отопителем с повышенной теплопроизводительностью. Кроме того, удобнее стало взаимное расположение контрольных приборов и органов управления; аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Все это значительно улучшило условия работы водителя.

В остальном «Урал-4320» унаследовал положительные конструктивные качества своего предшественника. У него так же постоянный привод на все колеса, который впервые применен в практике отечественного автомобилестроения на машинах с колесной формулой 6X6 Уральским автомобильным заводом. Этот привод в сочетании с межосевым дифференциалом не только обеспечил более выгодное распределение крутящего момента между ведущими мостами, но и позволил сделать трансмиссию менее металлоемкой.

Для повышения проходимости при движении на заболоченной, заснеженной, песчаной местности предусмотрена принудительная (рычагом с места водителя) блокировка межосевого дифференциала; сохранены односкатные колеса, равная для всех мостов колея и централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Сочетание перечисленных конструктивных решений, хорошо проверенных в эксплуатации, с мощным дизельным двигателем позволило создать автомобиль, который по проходимости и скоростным показателям превосходит прежнюю базовую модель.

Внешне «Урал-4320» можно отличить по выдвинутой вперед облицовке радиатора. Дизель КамАЗ-740, более длинный чем ЗИЛ-375, потребовал удлинить моторный отсек.

Техническая характеристика

Общие данные. Колесная формула 6X6. Снаряженная масса — 8440 кг. Грузоподъемность — 5000 кг. Масса буксируемого прицепа — 7000 кг. Максимальная скорость — 85 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 27 л/100 км. Запас топлива — 270 л.

Размеры. Длина — 7366 мм. Ширина — 2500 мм. Высота (по тенту) — 2870 мм. Погрузочная высота — 1420 мм. База по переднему и среднему мостам — 3525 мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 2000 мм для всех колес. Дорожный просвет — 400 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10 850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, сухое. Коробка передач — пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым несимметричным блокируемым дифференциалом. Передний мост постоянно включен. Главная передача — двойная (цилиндрические и конические спиральные шестерни). Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые.

Управление. Рулевое — с гидроусилителем. Тормозное: рабочая система с раздельным гидропневматическим приводом барабанного типа на всех колесах, стояночная — с механическим приводом на барабанный трансмиссионный тормоз, вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 14.00—20. Централизованная система регулирования давления воздуха.

Рама и кузов. Рама — лонжеронного типа, клепаная. Грузовая платформа — цельнометаллическая.

own.in.ua

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *