MirMarine — Грузовые краны
По способу закрепления на судне краны делятся на стационарные и перемещающиеся. По конструктивным признакам различают краны следующих типов:
- полноповоротные, стрелы которых изменяют угол наклона и поворачиваются вместе с корпусом крана вокруг вертикальной оси на любой угол;
- портальные с выносными консолями, у которых грузозахватный элемент перемещается по верхней части портала и выносным консолям;
- портальные с грузозахватным элементом, который перемещается только по вертикали; перемещение груза возможно также за счет движения всего портала.
Схемы расположения на судах полноповоротных кранов приведены на рис. 15.23. Основные характеристики кранов этого типа даны в табл. 15.1. Одиночные стационарные краны, устанавливаемые в ДП, рекомендуются на судах шириной до 20-22 м. При больших размерах судна достаточный вылет конструкции может быть обеспечен только за счет ее значительного усложнения.
При использовании стационарных кранов, расположенных между люками и бортом, обеспечение требуемого вылета стрелы за борт не вызывает трудностей. Длина стрелы определяется условиями приема груза в любом месте просвета грузового люка. Эта схема требует двойного количества кранов, что увеличивает стоимость устройства. Предположение об увеличении скорости выполнения грузовых работ за счет проведения их на оба борта оказалось несостоятельным. По требованиям техники безопасности запрещается вносить груз в просвет люка, если там работают люди. А такая ситуация неизбежно возникнет при работе двух кранов на один люк. Тем не менее неподвижные краны по бортам довольно часто используются на транспортных судах больших размеров.
В схеме, показанной на рис. 15.23, в, краны перемещаются по направляющим, установленным на верхней палубе вдоль предельных комингсов люков. Для обеспечения требуемого вылета стрелы необходима такая же длина, как и для стрел стационарных кранов в ДП. При этом число кранов на судне может быть меньшим, чем число трюмов. Это обусловлено тем, что при выполнении грузовых работ число технологических линий меньше числа трюмов, поскольку большое скопление людей и техники на причале отрицательно сказывается на производительности грузовых работ.
Поперечно перемещающиеся краны применяются крайне редко, так как неизбежное уменьшение длины люков увеличивает размеры подпалубных карманов и снижает скорость выполнения грузовых работ. Кроме этого, уменьшается площадь палубы, на которой может быть размещен груз.
Практически лишены этих недостатков поперечно перемещающиеся краны, установленные на порталах с продольным перемещением (рис. 15.23, д). Однако весь грузовой комплекс в этом случае конструктивно усложняется.
В последнее время все большее распространение получают спаренные краны (рис. 15.24), устанавливаемые на поворотной платформе. Каждый из кранов также может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Угол поворота каждого крана не превышает 200°. Предусматриваются меры, исключающие контакты кранов при раздельной работе. При спаренной работе кранов (на один груз) управление осуществляется с пульта одного из кранов (который называется ведущим). Грузовые шкентели кранов объединяют на общей траверсе. При спаренной работе краны не поворачиваются относительно платформы, а перенос груза в горизонтальной плоскости выполняется поворотом платформы или одновременным изменением вылета обоих кранов. Грузоподъемность кранов при спаренной работе почти вдвое превышает грузоподъемность одного крана.
Схема общего расположения деталей и механизмов полноповоротного крана приведена на рис. 15.25. Кран смонтирован на опорной плите. Внутри корпуса, выполненного в виде усеченной многогранной пирамиды, размещены грузовая и топенантная лебедки. В верхней части корпуса на головке расположены шкивы для запасовки канатов топенанта и грузового шкентеля. Стрела закрепляется с помощью цапф, расположенных на корпусе крана. Этим обеспечивается поворот стрелы вместе с корпусом и ее вращение в вертикальной плоскости. Для облегчения монтажа шпор стрелы выполняется разъемным (рис. 15.26).
Форма стрелы выбирается в зависимости от грузоподъемности крана. Конструкция, показанная на рис. 15.27, характерна для кранов грузоподъемностью 3-5 т. При грузоподъемности 10-20 т чаще встречается стрела, выполненная из двух балок, соединенных перемычками (рис. 15.28). При большей грузоподъемности каждая из продольных балок стрелы изготовляется в виде ферменной конструкции.
Упор, ограничивающий максимальный угол подъема стрелы, необходим только при использовании тросового топенанта (так называемый гибкий подвес стрелы). Если для изменения угла наклона стрелы применяется гидравлический привод (рис. 15.29), то упор, ограничивающий угол подъема стрелы, может не устанавливаться. При применении гидроцилиндров изгибающий момент в стреле оказывается весьма значительным, однако такое конструктивное решение упрощает конструкцию корпуса крана.
В стенках корпуса крана находятся одна или две двери для обеспечения доступа внутрь него с целью обслуживания и ремонта механизмов. Для обеспечения безопасного обслуживания, осмотра и профилактики внешних узлов и деталей на корпусе должны быть предусмотрены специальные площадки с комингсами и леерным ограждением.
Кабина оператора устанавливается на корпусе над стрелой для обеспечения хорошего обзора. Рама переднего окна кабины должна быть открывающейся и позволять протирку наружной стороны стекла из кабины. В состав оборудования кабины крана также входят снегоочистители и обогреватели смотрового стекла; приборы освещения кабины и пульта управления; кресло, положение которого может регулироваться; приборы отопления и вентиляции; солнцезащитный козырек. Существуют краны, на которых предусмотрена малогабаритная установка кондиционирования воздуха.
Опорные конструкции и детали привода поворота стационарных кранов обычно объединяются. В схеме, приведенной на рис. 15.30, основой узла крепления является неподвижная колонна цилиндрической формы, которая доходит до второй палубы (на однопалубных судах — до настила второго дна). Внутри колонны размещаются опорный и опорно-упорный подшипники. На верхнем торце колон¬ны устанавливается зубчатый венец, пробегая по которому, ведущая шестерня обеспечивает поворот крана относительно вертикальной оси. Вращающаяся часть крана имеет баллер, который передает вертикальные и горизонтальные усилия на соответствующие корпусные конструкции через подшипники колонны. Баллер изготовляется полым. Внутри него находятся кабели для подачи электроэнергии к механизмам крана. Описанный вариант крепления пригоден только для стационарно закрепленных кранов.
Более универсальной является схема установки крана на палубном фундаменте с креплением корпуса крана непосредственно к опорно-упорному подшипнику (рис. 15.31). Подшипник состоит из наружного кольца, закрепляемого с помощью болтового соединения к верхнему фланцу палубного фундамента. Две части внутреннего кольца соединены тремя специальными шпильками, выступающие части которых входят в отверстия в опорной плите крана, что и обеспечивает точную установку крана на подшипник. Опорная плита поворотной части крана соединяется с внутренним кольцом подшипника, собираемым из двух частей. По внешней стороне наружного кольца подшипника устанавливается зубчатый венец механизма поворота крана. Механизм поворота крана выполняется аналогично показанному на рис. 15.30.
Рассмотренная конструкция (рис. 15.31) отличается компактностью и может быть использована в любой из схем, показанных на рис. 15.23.
В состав бегучего такелажа крана входят грузовой шкентель и топенант. Выбор схемы оснастки состоит в размещении направляющих шкивов и определении их числа. Подвижные шкивы шкентеля и топенанта крепятся на одной оси на ноке стрелы. При определении места установки неподвижных шкивов на головке корпуса необходимо исключить возможность провисания топенанта, что может вызвать выход каната топенанта из желоба направляющего шкива, его заклинива¬ние и разрыв. Поэтому обязательным является расчет натяжения в топенанте для некоторых значений угла наклона стрелы. Если при каком-либо наклоне стрелы натяжение в топенанте отсутствует, положение неподвижных шкивов меняется и расчет повторяют.
Обычно отношение возвышения топенантного блока над шпором стрелы к длине стрелы принимается близким к 0,35. Уменьшение этой величины приводит к значительному возрастанию сжимающего усилия в стреле и увеличивает ее массу. Отстояние топенантного блока от вертикали, проходящей через шпор стрелы, должно быть таким, чтобы при минимальном вылете стрелы угол между осью стрелы и топенантом составлял 6-8°. При работе судовых палубных кранов оператор значительную часть времени не видит груза, находящегося на гаке. Во избежание ударов груза о палубу или причал целесообразна такая оснастка грузового шкентеля, которая обеспечит горизонтальное перемещение груза при изменении наклона стрелы. С этой целью канат грузового шкентеля пропускается через так называемый уравнительный полиспаст.
Допускаемое отклонение груза от горизонтали обычно составляет 0,035(bmax-bmin), где bmax — вылет стрелы при ее горизонтальном положении; bmin — вылет стрелы при ее подъеме на предельно допустимый угол.
На рис. 15.32 приведены наиболее распространенные схемы запасовки грузового шкентеля и топенанта. Варианты оснастки, показанные на рис. 15.32, а, в, д, не обеспечивают горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы. В остальных схемах грузовой шкентель проходит через уравнительный полиспаст. Схемы на рис. 15.32, г, е, близки по конструкции. Разница заключается в том, что в схеме рис. 15.32, е на головке корпуса крана приходится размещать две группы неподвижных шкивов на некотором расстоянии одну от другой.
Оснастка, показанная на рис. 15.32, б, хуже других, так как грузовой шкентель проходит через семь шкивов, что приводит к существенному росту натяжения в ходовом конце шкентеля. Запасовку грузового шкентеля по схеме рис. 15.32, е применяют только там, где шкентель имеет двойную основу. Распределение нагрузки на два ходовых конца позволяет применить канаты меньшего диаметра. Эта схема запасовки канатов встречается довольно часто на кранах средней и большой грузоподъемности.
Похожие статьи
mirmarine.net
Грузовая характеристика подъемного крана
Грузовая характеристика подъемного крана
Date 28.04.2012 Author By ipadminka Category Подъемная техника
На что ориентируются специалисты, определяя возможность эксплуатации определенной модели подъемного крана в данных конкретных условиях? На мощность грузоподъемного привода? На паспортную грузоподъемность крана? На кратность запасовки грузовых канатов и их диаметр?
Все это, конечно, очень важные параметры, но для подъемного крана самой важной является грузовая характеристика. Именно грузовая характеристика наглядно демонстрирует способность крана взять груз необходимой массы. Грузовая характеристика, а не грузоподъемность крана, как многие ошибочно полагают.
Паспортная грузоподъемность – это величина массы груза, поднимаемого краном только в самых благоприятных условиях. Для стреловых кранов, например, таким условием является минимальный вылет стрелы. Для консольных козловых кранов – это работа между консолями. Но груз не может подстраиваться под кран и часто может располагаться где угодно в пределах рабочей зоны. Значит, для представления реального потенциала грузоподъемной машины нужно какое-то средство визуализации. Таким средством и является грузовая характеристика.
Грузовая характеристика – это график, по оси ординат которого откладывается грузоподъемность крана, а по оси абсцисс – величина параметра, влияющего на эту грузоподъемность.
Мостовые краны обычно имеют грузоподъемность, не зависящую от положения грузовой тележки. Поэтому их грузовая характеристика принимает вид прямой горизонтальной линии, расположенной на уровне паспортной грузоподъемности крана.
Грузовая характеристика козловых консольных подъемных кранов с меньшей грузоподъемностью на консоли своим видом напоминает пьедестал. Верхняя ступень этого пьедестала соответствует расположению тележки между консолями. Как у мостовых кранов она расположена на уровне паспортной грузоподъемности крана. Низшие же ступени пьедестала расположены в пределах консолей крана, и их уровень соответствует пониженной грузоподъемности на этих консолях.
Грузовая характеристика стреловых кранов близка по своему виду к гиперболе, расположенной в первом квадранте координатной плоскости. Гипербола асимптотически приближается к оси ординат, обрываясь на минимальном вылете при максимальной грузоподъемности. В то же время у оси абсцисс на максимальном вылете можно увидеть минимальное значение грузоподъемности крана.
Подъемные краны с телескопической стрелой располагают целым семейством грузовых характеристик: по одной для каждого значения длины стрелы. Эти характеристики также похожи на гиперболы и расположены параллельно друг другу.
Информация о грузовой характеристике крана обязательно приводится в паспорте крана. Кроме того, с ней обязательно должен быть ознакомлен машинист крана во избежание ошибок во время эксплуатации. Ну и вдобавок грузовая характеристика обязательно хранится в памяти ограничителя грузоподъемности крана, чтобы этот прибор мог своевременно производить необходимые отключения грузового привода.
b2prom.ru
грузовой кран — с русского на английский
См. также в других словарях:
грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный для работы на открытой палубе. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN cargo slewing jib crane DE Ladewippkran … Справочник технического переводчика
Кран портальный — – грузовой кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Кран стрелового типа — – грузовой кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — 20. Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы D. Ladewippkran E. Cargo slewing jib crane F. Grue tournante à portée variable Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой авторежим — устройство, автоматически регулирующее режим торможения поезда в зависимости от загрузки каждого вагона путём изменения д … Википедия
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия
Кран РДК 250 — гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно монтажных и погрузочно разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Содержание 1 Общая информация 2 Габариты … Википедия
кран двухконсольный — Портальный кран, передвигающийся по рельсовому пути и несущий расположенное поперёк пути двухконсольное пролётное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика
кран кабельного типа — Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины конструкция кранов EN cable type crane FR appareil de … Справочник технического переводчика
кран стреловой — Грузоподъёмный кран с грузоподъёмным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле, закреплённой на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовой раме… … Справочник технического переводчика
translate.academic.ru
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Подъемный кран — машина для подъема и перемещения грузов, циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного устройства.
Движения крана бывают установочными для изменения положения крана во время работы или его стрелы. Рабочие движения крана — это захват груза, рабочий ход самого крана для перемещения груза, разгрузки — т. е. установки груза в нужном месте, — холостой ход для возврата грузозахватного устройства к месту размещения груза. Основная характеристика любого подъемного крана — это его грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза, которую кран способен поднять. В общую грузоподъемность включается и масса сменных грузозахватных устройств. Грузозахватное приспособление, назначение которого захватить, удержать, переместить и разгрузить груз, бывает различных видов.
Выбор вида грузозахватного приспособления зависит от размеров, формы, массы перемещаемого груза, так как оно должно быть удобным в работе и иметь небольшую собственную массу. Самые простые грузозахватные приспособления — это стропы, т. е. канаты с ковшами. Клещевые, эксцентриковые захваты применяются для листов проката; ящиков, бочек. Бадьи, ковши, грейферы, кюбеля для захвата и перемещения сыпучих или жидких грузов, электромагниты используются для захвата изделий из металла. При большой длине груза используют траверсы.
История кранов
Все подъемные краны, используемые до XIX в., были очень просты по конструкции и изготовлялись в основном из деревянных деталей. Привод у них был ручной. И только к середине XIX в. с развитием общего машиностроения стали появляться металлические грузозахватные машины с механическим приводом. В 1830 г. в Великобритании был внедрен первый паровой подъемный кран и в 1847 г. — гидравлический, в 1895 г. — подъемный кран с двигателем внутреннего сгорания. В 1880 г. в США и Германии одновременно был применен электрический двигатель, в 1890 г. в США и Германии был создан подъемный кран с многомоторным индивидуальным приводом. В России изготовление подъемных кранов началось в конце XIX в. на Путиловском, Николаевском, Брянском и других заводах. С 1920-х гг. производство подъемных кранов стало отдельной отраслью тяжелого машиностроения, что отвечало задачам времени и быстро развивающегося производства.
Конструкция
Конструкция подъемного крана зависит от его схемы работы, и в зависимости от этого краны бывают поворотными и неповоротными.
Поворотные подъемные краны — это железнодорожные, установленные на рельсы, пневмоколесные, автомобильные, гусеничные, настенно-поворотные, кровельные, плавучие, судовые, башенные, портальные.
Неповоротные подъемные краны — это мостовые краны, настенно-консольные перегружатели, кабельные краны.
В современном производстве применяются и вертолеты-краны, со специальным устройством для захвата груза. Их используют в труднодоступных местностях, в основном для прокладки трубопроводов.
У любого подъемного крана основной механизм — это устройство для подъема груза, а также механизм передвижения грузовой тележки, механизм вращения поворотной части или поворотной стрелы, механизм изменения вылета стрелы, механизм подъема консоли моста. Если кран передвижной, то он имеет механизм его передвижения. Механизм подъема груза — это лебедка и, как правило, стальной канат, к которому прикрепляется грузовой крюк или другие грузозахватные устройства. При штабелировании грузов используют подвес-штангу с прикрепленным грузозахватным устройством, это устраняет раскачивание груза. Механизмы подъема снабжаются ограничителями хода грузозахватного устройства или грузоподъемности для безопасной работы. Есть также у некоторых подъемных кранов весы, определяющие массу груза.
Механизм передвижения кранов — это колесное устройство на рельсовом пути. Для грузовых тележек используются канаты. Привод колес может быть как центральным, когда один двигатель через трансмиссивный вал осуществляет вращение колес, так и разделенным. Если привод колес раздельный, то каждое колесо имеет свой двигатель. Ограничение хода осуществляют предохранительные устройства — концевые выключатели, упоры. Стреловое устройство в зависимости от вида перемещения груза может быть горизонтальным и негоризонтальным. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением груза применяется у башенных, портальных, плавучих, судовых кранов, стреловое устройство с негоризонтальным перемещением груза применяется у железнодорожных кранов. Механизм изменения вылета стрелы воздействует на нее или на рычажную систему.
Механизм привода подъемного крана — это электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (дизельные), гидравлические или пневматические двигатели. Иногда применяется и ручной привод. Двигатели внутреннего сгорания устанавливают на плавучих, железнодорожных, автомобильных, гусеничных кранах. Для регулирования скоростей используют электродвигатели.
Для осуществления сложной передачи в ряду механизмов крана применяются комбинированные двигатели — дизель-гидравлические и дизель-электрические. В небольших подъемных кранах применяется пневматический привод. Для перемещения грузов на небольшие расстояния — ручной привод. Кабина крановщика, из которой он управляет всеми механизмами крана, находится на грузовой тележке или на поворотной части или на мосту. Применяется также и дистанционное управление краном по радио или проводное.
Основное требование различных отраслей производства к краностроению — это увеличение основных характеристик крана — грузоподъемности, маневренности, вылета стрелы, высоты, на которую поднимается груз, длины пролета, производительности самого подъемного крана и повышения точности его работы.
Модификации подъемных кранов напрямую зависят от области их применения:
1) мостовые краны применяются на электростанциях, складах, заводских цехах;
2) настенно-консольные используют в цехах для помощи мостовым кранам;
3) козловые краны используют на складах, на электростанциях, для монтажа сборных конструкций в строительстве и судостроении;
4) мостовые перегружатели применяют на складах угля, на электростанциях, в портах и на промышленных предприятиях;
5) самоходные стреловые краны на гусеничном ходу, колесные, пневмоколесные, на базе трактора применяются на различных промышленных предприя тиях и на транспортере для перегрузочных и монтажных работ;
6) башенные краны применяют в строительстве и судостроении;
7) портальные краны используют в портовых складах;
8) плавучие краны (на понтоне) используются при работах на плаву и в судостроении;
9) судовые краны используются на судах для перегрузочных работ.
Конструкции всех кранов лучше изготавливают из стали повышенной прочности или алюминиевых сплавов для снижения их веса. Конструкции и их узлы сварные.
enciklopediya-tehniki.ru
грузовой кран — с русского на английский
См. также в других словарях:
грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный для работы на открытой палубе. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN cargo slewing jib crane DE Ladewippkran … Справочник технического переводчика
Кран портальный — – грузовой кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Кран стрелового типа — – грузовой кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — 20. Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы D. Ladewippkran E. Cargo slewing jib crane F. Grue tournante à portée variable Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой авторежим — устройство, автоматически регулирующее режим торможения поезда в зависимости от загрузки каждого вагона путём изменения д … Википедия
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия
Кран РДК 250 — гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно монтажных и погрузочно разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Содержание 1 Общая информация 2 Габариты … Википедия
кран двухконсольный — Портальный кран, передвигающийся по рельсовому пути и несущий расположенное поперёк пути двухконсольное пролётное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика
кран кабельного типа — Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины конструкция кранов EN cable type crane FR appareil de … Справочник технического переводчика
кран стреловой — Грузоподъёмный кран с грузоподъёмным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле, закреплённой на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовой раме… … Справочник технического переводчика
translate.academic.ru
Грузовые краны | Грузоподъемные механизмы судовых устройств
Кран, согласно определению Регистра СССР, — это грузоподъемное устройство, не нуждающееся для каких-либо перемещений груза в системе тросов и блоков, закрепляемых вне собственной конструкции. Применение грузовых кранов на судах обусловлено их более высокой по сравнению с грузовыми стрелами маневренностью, меньшими затратами труда на подготовку к работе и, как следствие этого, более высокой производительностью.
По конструкции различают судовые краны стреловые (наиболее распространенные), козловые и мостовые. По способу крепления краны делятся на стационарные и передвижные. Приводы основных механизмов стрелового крана, осуществляющих подъем, изменение вылета и поворота стрелы, в основном идентичны механизмам стреловых устройств. По существу, механизмы подъема и изменения вылета стрелы представляют собой описанные выше грузовые лебедки.
На крупнотоннажных судах-контейнеровозах применяют передвижные козловые краны (рис. 4.18). На лихтеровозах для подъема и перемещения по судну плавучих контейнеров-лихтеров используют самоходные козловые краны (рис. 4.19), грузоподъемность которых достигает 5 МН.
Рис. 4.18. Передвижной козловой контейнерный кран
Рис. 4.19. Козловой кран лихтеровоза
Рис. 4.20. Сдвоенный электрогидравлический кран 2КЭП2518
Появление контейнерных судов привело к созданию грузовых средств, выполняющих операции как с контейнерами, так и с генеральными грузами. Такими средствами являются сдвоенные краны, которые обычно представляют собой два скомпонованных на одной поворотной платформе одинаковых крана, работающих порознь или вместе. В последнем случае их стрелы фиксируются параллельно одна другой и оба крана поворачиваются вместе с платформой. Общий вид такого крана представлен на рис. 4.20.
На строящихся отечественных сухогрузных судах устанавливают электрические и электрогидравлические краны, основные характеристики которых приведены в табл. 4.5.
Устройство электрогидравлического крана КЭГ8018 показано на рис. 4.21.
Рис. 4.21. Конструкция электрогидравлического крана КЭГ8018
Корпус крана 3 опирается на плиту 2 и относительно фундамента вращается в опорном подшипнике 1. Грузовая лебедка 5 для шкентеля 8 приводится во вращение гидромотором 4. Аналогичное устройство имеет лебедка И для топенанта 9. Все гидромоторы, в том числе и механизма поворота (на рисунке не показан), получают питание от насосной станции 15 с электродвигателем 14. Для доступа к механизмам крана с целью монтажа и обслуживания служит дверь 7. Крановщик находится в кабине 10. Электропитание к крану подводится от судовой сети через токосъемник 16. Охлаждение механизмов производится через вентиляционное окно 12 и кожух 13. Масло гидросистемы охлаждается в маслоохладителе б, а в зимнее время подогревается в маслоподргревателе 17.
Индекс | Грузоподъемность, кН | Вылет стрелы, м | Угол поворота, град. | Скорость | Масса, т | |||
наибольший | наименьший | подъема груза, м/мин | изменения вылета стрелы, м/мин | поворота, об/мин | ||||
Электрические | ||||||||
КЭ32-2 КЭ32-8 КЭ39 КЭ39-2 |
32 32 160 160 |
14 12 15 25 |
4 4 5 5,5 |
360 360 320 335 |
60 10 12 12 |
24 13 5 10,5 |
1,6 0,8 0,5 0,5 |
9,6 8,3 40 46 |
Электрогидравлические | ||||||||
КЭГ8018 КЭГ12518 2КЭГ12518 КЭГ63028 |
80 125 2X125 630 |
18 18 18 28 |
5 2,9 2,9 10 |
Неограниченный То же * 360 |
28 36 25 6,9 |
24 28,3 28,3 11,4 |
1,2 1,2 0,6 0,9 |
20 28,4 78,3 80 |
www.stroitelstvo-new.ru
грузовой кран — это… Что такое грузовой кран?
- грузовой кран
- cargo crane
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- грузовой контейнер
- грузовой крюк
Смотреть что такое «грузовой кран» в других словарях:
грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный для работы на открытой палубе. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN cargo slewing jib crane DE Ladewippkran … Справочник технического переводчика
Кран портальный — – грузовой кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Кран стрелового типа — – грузовой кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы — 20. Грузовой поворотный кран с переменным вылетом стрелы D. Ladewippkran E. Cargo slewing jib crane F. Grue tournante à portée variable Грузовой кран с изменяющимся вылетом стрелы и возможностью поворота вокруг вертикальной оси, предназначенный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Грузовой авторежим — устройство, автоматически регулирующее режим торможения поезда в зависимости от загрузки каждого вагона путём изменения д … Википедия
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия
Кран РДК 250 — гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно монтажных и погрузочно разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Содержание 1 Общая информация 2 Габариты … Википедия
кран двухконсольный — Портальный кран, передвигающийся по рельсовому пути и несущий расположенное поперёк пути двухконсольное пролётное строение с перемещающейся по нему грузовой тележкой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] … Справочник технического переводчика
кран кабельного типа — Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины конструкция кранов EN cable type crane FR appareil de … Справочник технического переводчика
кран стреловой — Грузоподъёмный кран с грузоподъёмным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле, закреплённой на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовой раме… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru