Кран самоходный башенный – Башенный кран — Википедия

Самоходный башенный кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Самоходный башенный кран

Cтраница 1

Самоходные башенные краны для монтажа сборных конструкций, краны кабельные, а также консольные для сборки пролетных строений, мачтово-стреловые, ползучие ( для радиомачт), портально-поворотные, стреловые грузоподъемностью более 5 т, транспортеры ленточные звеньевые, ленточные передвижные и переносные ( питатели.  [1]

Самоходные и башенные краны кроме грузоподъемности характеризуются так называемым гр-зочым миличшюм, являющимся произведением веса груза па вылет стрелы. Этот параметр определяет устойчивость крана против опрокидывания в процессе работы.  [2]

Самоходный башенный кран марки Т-178-1 грузоподъемностью 1 — 2 5 т на вылете 25 — 10 м ( со стрелой, состоящей из пяти секций длиной 23 9 м) и грузоподъемностью 1 5 — 3 т на вылете 20 — 10 м ( со стрелой из четырех секций длиной 19 м) предназначен для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до пяти этажей.  [3]

Различают самоходные башенные краны, передвигающиеся по рельсовому или безрельсовому пути, и стационарные, устанавливаемые на фундаменте.  [5]

Крупногабаритные машины и узлы — самоходные и башенные краны, башни, стрелы и другие — могут транспортироваться без упаковки. Съемные узлы и детали небольших размеров, запасные части и инструмент должны быть упакованы в тару и закреплены. Крепление должно исключить возможность перемещения узлов и деталей во время транспортирования.  [6]

Для малоэтажного строительства наиболее пригодны передвижные самоходные башенные краны. За смену кран может лодать 17000 кирпичей или 36 м3 раствора в переносных бункерах.  [7]

Крупногабаритные машины и узлы — самоходные и башенные краны, башни, стрелы и другие — могут транспортироваться без упаковки. Съемные узлы и детали небольших размеров, запасные части и инструмент должны быть упакованы в тару и закреплены. Крепление должно исключить возможность перемещения узлов и деталей во время транспортирования.  [8]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие-могут поставляться без разборки, либо с разборкой на ыинимальное количество частей.  [9]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие-могут поставляться без разборки, либо с разборкой на минимальное количество частей.  [10]

Из условий транспортирования крупногабаритные машины — самоходные и башенные краны, прицепы-тяжеловозы и другие — могут поставляться без разборки, либо с разборкой на минимальное количество частей.  [11]

Одним из параметров, влияющих на устойчивость самоходных и башенных кранов против их опрокидывания в процессе работы, является грузовой момент, определяемый произведением веса груза на вылет стрелы.  [12]

На монтаже крупноблочных зданий в 3 этажа и выше используются преимущественно самоходные башенные краны ( см. гл.  [13]

Вес элементов каркаса, панелей стен, блоков перекрытий, маршей лестниц не превышает 1 5 т, что позволяет монтировать каркасно-панельные здания самоходными башенными кранами.  [14]

Самоподъемным башенным краном Пионер грузоподъемностью 1 т кирпич поднимается в двух контейнерах емкостью по 120 шт. Производительность указанных кранов примерно такая же, как

самоходных башенных кранов и соответствует их грузоподъемности.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

6.10. Самоходные стреловые краны

При строительстве высот­ных сооружений (150 м и более)применяют приставные (ста­ционарные) башенные краны (рис. 6.36, а) с поворотной голо­вкой и горизонтальной стрелой с перемещающейся по ней грузо­вой кареткой.

Термин «самоходные краны» объединяет большую группу стреловых кранов, ха­рактеризуемых высокой транспортной маневренностью, независимым энергоснабжени­ем и разнообразным рабочим оборудованием.

Маневренность обеспечивается ходовым оборудованием (гусеничным или пневмоколесным), приспособленным для передвижения как по дорогам с твердым покрыти­ем, так и по грунтовым. Гусеничным ходом оборудуют преимущественно краны боль­шой грузоподъемности, используемые на монтажных работах больших объемов с круп­ногабаритными грузами. Разновидностью гусеничных кранов являются краны неболь­шой грузоподъемности на базовых гусеничных тракторах или на базе тракторных уз­лов, в частности, краны-трубоукладчики, применяемые в трубопроводном строительст­ве.

Пневмоколесное ходовое оборудование, более маневренное, чем гусеничное, до­пускает движение с большой скоростью по дорогам с твердым покрытием и с умерен­ной скоростью по грунтовым и подготовленным дорогам стройплощадок. Краны с пневмоколесным ходовым оборудованием изготовляют на базе шасси стандартных грузовых автомобилей (автомобильные краны), специализированных пневмоколесных шасси (нормальных или короткобазовых) и многоосных шасси автомобильного типа.

За исключением кранов-трубоукладчиков, рабочий режим которых включает их передвижение, большая часть самоходных кранов выполняет работу в основном рабо­чем режиме позиционно. При этом для повышения устойчивости и по условиям допус­тимой загрузки пневматических шин краны с пневмоколесным ходовым оборудованием устанавливают на располагаемые по углам неповоротной рамы выносные опоры в виде выдвижных балок, поворотных или вертикальных откидных кронштейнов, на свобод­ных концах которых устанавливают опирающиеся на клетки из деревянных брусьев винтовые домкраты или, чаще, гидравлические цилиндры. Кроме того, у кранов с под­рессоренной ходовой частью рессоры на время работы крана блокируют специальными v устройствами. При работе на неустойчивых грунтах иногда выносные опоры применяют и в гусеничных кранах.

Все механизмы стреловых самоходных кранов оборудуют тормозами. При этом в механизмах передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов, а также кранов на спецшасси автомобильного типа устанавливают управляемые тормоза нормально от­крытого типа вместе со стояночными тормозами. Иногда нормально открытые тормоза устанавливают также в кранах с башенно-стреловым оборудованием (см. ниже). Во всех других случаях тормоза нормально закрытые, размыкаемые при включении привода.

Всамоходных кранах применяют разнообразные стрелы: прямые короткие (рис.6.38, а) — для перегрузочных работ и работ со штучными и сыпучими грузами, называе­мые основными, для которых определяется номинальная грузоподъемность крана на всех вылетах; удлиненные вставками (рис. 6.38, б) для подъема грузов на большую вы­соту; с гуськами, оснащенными крюком вспомогательного подъема (рис. 6.38, в) — для перегрузочных работ с объемными штучными грузами, в том числе с контейнерами, требующими увеличенных размеров подстрелового пространства. Гусек крепят к голо­ве стрелы шарнирно, а второй его конец закрепляют гибкой оттяжкой у основания стрелы. Для работы на монтажных работах гусек делают управляемым, закрепив конец канатной оттяжки на барабане лебедки.

Вторую разновидность составляют телескопические стрелы, которыми оборуду­ют, в основном, краны с гидроприводом — автомобильные и на специальных самоходных шасси. В зависимости от грузоподъемности крана телескопические стрелы бывают двух-, трех-, четырех- и пятисекционными.

Самоходный стреловой кран (рис. 6.39) состоит из хо­довой части 1, опорно-поворотного устройства 2, поворотной платформы 3 с расположенным на ней крановым обору­дованием, стрелового 4 или башенно-стрелового рабочего оборудования, силовой установки, механизмов привода и системы управления.

Основными параметрами самоходных стреловых кра­нов являются: масса крана, грузовой момент, максимальная грузоподъемность, вылет крюка l, А1 и А2 соответственно от­носительно оси вращения поворотной платформы и ребра опрокидывания без выносных опор и с выносными опорами (ребром опрокидывания называют ось, относительно кото­рой возможно опрокидывание крана при потере им устойчи­вости), максимальная высота подъема крюка Н, глубина его опускания h, колея ходовой тележки К, ее база, удельное давление на грунт (для гусеничных кранов) или нагрузка на ходовую ось (для кранов на колесном ходу), скорости подъема, опускания, посадки, от­рыва и горизонтального перемещения груза, частота вращения поворотной части, рабо­чая и транспортная скорости передвижения, мощность силовой установки, производи­тельность крана и др.

С

огласно ГОСТ 22827-85 в технической документации и деловой переписке са­моходным стреловым кранам, в зависимости от вида ходового устройства, присваивают индексы следующих типов: КА-0000 — для автомобильных кранов; КП-0000 — для пневмоколесных кранов; КГ-0000 — для гусеничных кранов; КШ-0000 — для кранов на шас­си автомобильного типа; КК-0000 — для кранов на короткобазовом шасси. Для конкрет­ной модели крана первый нуль цифровой части индекса заменяют цифрами от 1 до 9, обозначающими размерную группу (грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 т). Второй нуль заменяют цифрами, обозначающими тип ходового устройст­ва (1 — гусеничное с минимальной опорной поверхностью, 2 — то же с увеличенной опор­ной поверхностью, 3 — пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного ти­па, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — тракторное, 7 — прицепное, 8 — короткобазовое шасси, 9 — резерв для иных ходовых устройств). Третий нуль заменяют цифрами от 6 до 9, обозначающими исполнение стрелового оборудования (6 — с гибкой — канатной — под­веской, 7 — с
жесткой — гидравлической, подвеской, 8 и 9 — резерв). Последний нуль за­меняют цифрой, обозначающей порядковый номер модели. Дополнительно, как и для башенных кранов, буквами русского алфавита обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.

До введения указанного выше стандарта для обозначения стреловых кранов ис­пользовались другие системы индексов, например приведенный в п. 1.5.

Гусеничные краны (рис. 6.40) работают без выносных опор (об исключениях см. выше) и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 … 1 км/ч, а при специальной под­готовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Грузоподъемность отечествен­ных гусеничных кранов составляет от 16 до 250 т. Высокая маневренность и большая грузоподъем­ность обусловили их широкое применение в раз­личных отраслях строительства на объектах с большими, в том числе с рассредоточенными объ­емами работ для монтажа укрупненных конструк­ций и технологического оборудования. Этими ка­чествами предопределяется высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим уст­ройства подкрановых путей.

Гусеничные краны имеют, как правило, индивидуальный электрический привод с первичным силовым агрегатом — дизелем и элетрогенератором переменного трехфаз­ного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 В, что допускает работу от внешней электросети. Дизель-генератор устанавливают в хвостовой части поворотной платфор­мы. Приводы всех механизмов — грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и др. — построены по стандартным схемам: электродвигатель — тормоз — редуктор — рабо­чий орган. На кранах малой грузоподъемности, преимущественно изготовленных на ба­зе одноковшовых экскаваторов или из экскаваторных узлов, встречается также дизель­ный привод с механической или гидравлической трансмиссиями.

Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обес­печивающими низкие (до 0,1 МПа) давления на грунт. Каждая гусеница приводится в движение собственным механизмом. При движении на разворотах одну гусеницу затор­маживают или включают двигатели гусениц для движения в разные стороны. Для повы­шения устойчивости в направлении поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки.

Пневмоколесные краны имеют одинаковое с гусеничными кранами назначение и сходное с ними устройство поворотной части, но отличаются пневмоколесным ходо­вым оборудованием — с нормальной базой или короткобазовые. Последние обладают по­вышенной маневренностью, что особенно важно для работы в стесненных условиях, в том числе внутри производственных помещений. В настоящее время в нашей стране производятся и находятся в эксплуатации пневмоколесные краны типов КС и МКП гру­зоподъемностью 16, 25, 36 и 100 т. На рис. 6.41 представлен пневмоколесный кран гру­зоподъемностью 25 т.

Пневмоколесное ходовое оборудование может быть двухосным и многоосным (до пяти осей). Короткобазовые краны имеют две оси со всеми поворотными колесами, что существенно повышает их маневренность. Рабочая скорость передвижения не превышает 5 км/ч, а транспортная достигает 35 км/ч и более (до 70 км/ч).

Все грузоподъемные операции пневмоколесные краны выполняют обычно будучи ус­тановленными на выносные обычно гидравли­ческие опоры. Работа без выносных опор до­пускается только с малыми грузами. Этим об­стоятельством предопределена невысокая ма­невренность кранов, являющаяся причиной их замедленного развития.

Перспективными для рабо­ты в стесненных условиях являют­ся пневмоколесные краны на короткобазовом шасси с гидравли­ческим приводом всех механизмов и всеми поворотными колесами (рис. 6.43) с многослойными ши­нами, допускающими повышен­ные нагрузки и обеспечивающими малый радиус разворота крана. Стрелу у таких кранов выполняют раздвижной телескопической, со­стоящей обычно из трех секций.

В строительстве широко ис­пользуют самоходные стреловые краны на базе двух- или трехосных серийно выпускаемых или усилен­ных шасси грузовых автомобилей, называемые автомобильными кранами (Рис. 6.44). Их применяют как на погрузо-разгрузочных работах, так и на монтаже конструкций и оборудования небольших масс и габаритов. В последнее время автомобильные краны широко используют для выполнения грузоподъемных работ при строительстве неболь­ших зданий. Оборудованные двухканатным грейфером, автомобильные краны исполь­зуют на перегрузке сыпучих материалов.

Грузоподъемность автомобильного крана обусловлена параметрами базового ав­томобиля. В настоящее время отечественная промышленность выпускает автомобиль­ные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25 и 32 т. Паспортная грузоподъемность крана обеспечивается только при работе на четырех выносных опорах. При работе без выносных опор (но с включенными стабилизаторами, блокирующими рессорную под­веску заднего моста) допустимая грузоподъемность резко снижается. Допускается пе­редвижение крана на малой скорости (до 5 км/ч) с заблокированной рессорной подвес­кой с грузом на крюке массой не более 25 … 30% от паспортных грузов, поднятых не вы­ше 0,5 м стрелой, расположенной сзади автомобиля и ориентированной строго по его продольной оси. Транспортная скорость автомобильных кранов по дорогам достигает 60 … 70 км/ч.

Базовый автомобиль является ходовой неповоротной частью крана. Поворотная часть крана с закрепленной на ней стрелой, кабиной и крановыми механизмами соединена с его неповоротной частью опорно-поворотным устройством роликового, реже шарнирного типа.

Краны на спецшасси автомобильного типа(рис. 6.45) предназначены для строительно-монтажных работ, для монтажа технологического оборудования промыш­ленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Обладая высокой по­движностью и большой грузоподъемностью, эти краны не требуют монтажа при уста­новке в рабочее положение, обеспечивают низкую посадочную скорость груза, а также большую высоту подъема крюка. Грузоподъемности кранов на спецшасси — 25, 40, 50, 63, 100 и 250 т — являются продолжением ряда грузоподъемностей автомобильных кра­нов. Известны зарубежные краны на спецшасси грузоподъемностью до 1000 т. Специ­альные многоосные шасси (от 3 до 8 осей) этих кранов отличаются от автомобильных шасси возможностью воспринимать большие нагрузки от кранового оборудования по­вышенной грузоподъемности. Транспортная скорость таких кранов составляет от 45 до 60 км/ч.

Краны рассматриваемого типа состоят из двух частей — неповоротной (собственно специаль­ного шасси) и поворотной, соединенных между со­бой опорно-поворотным устройством обычного ти­па. Колесные формулы отечественных кранов суть 6×4, 8×4, 12×6, 14×6. Ходовая часть оборудована пневматическими двухконтурными тормозами. Каждый контур затормаживает часть колес, поэто­му даже при выходе из строя одного контура надеж­ность торможения обеспечивается вторым конту­ром.

Краны на спецшасси оборудуют телескопи­ческими стрелами из 3 — 5 секций, раздвигаемыми гидроцилиндрами. Краны большой грузоподъемно­сти оборудуют также решетчатыми стрелами и до­полнительно — решетчатыми удлинителями, гуська­ми или стрелами. В последнем случае рабочее обо­рудование крана превращается в башенно-стреловое. При транспортировании кранов большой гру­зоподъемности стрелы перевозят отдельно от крана на специальной тележке.

Механизмы крана также имеют гидравличес­кий привод высокого давления (до 32 МПа). Механизмы лебедок состоят из одного или двух гидромоторов, планетарных редукторов, встроенных в барабаны, колодочных или дисковых тормозов. В качестве первичных двигателей используют дизели, при этом на кранах большой грузоподъемности устанавливают два дизеля: один — на шасси — для пе­редвижения и привода насосов, питающих гидроцилиндры выносных опор, второй — на поворотной платформе — для привода гидромоторов крановых механизмов и гидроци­линдров подъема стрелы и выдвижения ее секций. В приводе кранов чаще используют двухпоточные насосы, обеспечивающие совмещение рабочих движений, а также широ­кий диапазон их скоростей за счет совмещения подачи рабочей жидкости двух напор­ных линий. Силовая установка включает также электрогенератор и аккумуляторную ба­тарею напряжением 24 В для запуска основного двигателя, освещения и питания элек­троэнергией контрольно-предохранительной и другой аппаратуры. Управляют краном из кабины, расположенной на поворотной части. Возможно также дистанционное уп­равление.

Краны на спецшасси работают на выносных гидравлических опорах с автомати­ческим контролем горизонтальности поворотной платформы.

Для работы на строитель­стве нефте-, газо- и других трубо­проводов широко используют краны-трубоукладчики (рис. 6.46, а) на базе гусеничных трак­торов специальной трубоукладочной модификации, либо с усо­вершенствованным ходом обыч­ных гусеничных и пневмоколесных тракторов промышленной или сельскохозяйственной моди­фикаций. Эти машины оборудо­ваны А-образной стрелой 1 ко­робчатого сечения, расположен­ной сбоку относительно продоль­ной базы (на лонжероне гусени­цы — у гусеничных машин, на нижней раме — у пневмоколесных) и удерживаемой либо полиспастной системой, либо гидро­цилиндрами. Для обеспечения устойчивости с противополож­ной стороны установлен откиды­вающийся противовес (контр­груз) 2, вылет которого, в зависи­мости от реализуемого грузового момента, регулируют гидроцилиндром 3. У трубоукладчиков малой грузоподъемности противовес обычно невыдвижной. Отличительной особенностью кранов-трубоукладчи­ков от других стреловых кранов является их способность передвигаться с грузом на крюке, соответствующим максимально возможному грузовому моменту.

Основное назначение кранов-трубоукладчиков — укладка в траншею предвари­тельно сваренного и изолированного трубопровода, одиночных труб, запорной армату­ры и других штучных грузов. Эти машины используют также на погрузо-разгрузочных работах при перевозке труб и трубных секций (плетей) трубовозами и плетевозами, ук­рупненной сборке плетей из труб на трубосварочных базах и сварке в линию плетей пе­ред укладкой трубопровода в траншею. В пределах своей технической характеристики краны-трубоукладчики используют как краны общего назначения на монтажных рабо­тах при сооружении насосных и компрессорных станций и других объектов. Пневмоколесные трубоукладчики (грузоподъемностью 6,3 т) используют преимущественно в условиях городского строительства. Отечественная промышленность выпускает краны-трубоукладчики с номинальной грузоподъемностью от 6,3 до 50 т на минимальном вы­лете, составляющем 1,5 м, при высоте подъема крюка 4,5 … 7,5 м.

studfiles.net

описание, технические характеристики и виды

Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.Принято выделять шесть типов оборудования:

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Классификация стреловых кранов

Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.

Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:

  1. Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
  2. Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
  3. Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
  4. Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
  5. Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.

Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Конструкция стрелы

В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.Решетчатые стрелы делят еще на четыре группы:

  • прямолинейные наиболее распространенные, предназначены для решения широкого круга задач;
  • криволинейные имеют перегиб, в зоне которого устанавливают таль. Такие стрелы используются для перемещения крупногабаритных грузов;
  • наращиваемые способны увеличивать свою длину установкой дополнительных секций;
  • шарнирно-сочлененные – стрелы, состоящие из наклонной части и присоединенного к ней с помощью шарнира гуська, который существенно увеличивает вылет стрелы.

Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.

Грузоподъемность стреловых кранов

Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.
Согласно этому параметру спецтехника бывает:

  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:

  • высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
  • характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
  • параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
  • показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.

Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.

fb.ru

Башенные краны – Основные средства

 

Какими бы темпами ни росло у нас индивидуальное жилищное строительство, потребность в многоэтажных зданиях не сокращается, а наоборот, увеличивается. С одной стороны – рост численности населения, с другой – урбанизация: активные люди стремятся перебраться поближе к центру, оставляя на периферии за собой только коттедж или небольшой летний домик. Растущим как грибы после дождя фирмам также требуется все больше офисных помещений, да и ремонт уже построенных многоэтажек никто не отменял, вот и поднимаются то здесь, то там башенные краны – верные знаки растущей экономики.

Не только в строительстве нашли себе применение башенные краны, широко используются они при погрузочных работах на заводах, ж/д узлах, в портах и т. д. Своим названием этот вид подъемного оборудования обязан центральной части – вертикальной мачте, которая является основным и обязательным элементом всех видов башенных кранов. Следующая важная деталь – это главный рабочий орган крана – стрела, на которой находится крюковая навеска. Остальные узлы, различающиеся у разных моделей: поворотная платформа, оголовок, распорка, противовесная консоль, опорные балки, фундаментные блоки, монтажные модули, рельсовая тележка, электрооборудование и системы управления.

 

По особенностям устройства башенные краны делят на две большие группы: с поворотной башней и с поворотным оголовком. У первой группы башня устанавливается на поворотную платформу, которая, в свою очередь, покоится на фундаментном основании или рельсовой тележке. На платформе же, в задней ее части, расположены электро­оборудование и блоки противовеса. Наклонная стрела крана вывешена на блоках, один блок стоит на оголовке верхушки башни, второй – на распорке, представляющей собой стрелу в миниатюре, или «противострелу». Крюковая подвеска расположена на конце стрелы, горизонтальное перемещение грузов осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы благодаря специальной схеме запасовки канатов. К этой группе относится большая часть отечественных кранов серии «КБ», сокращение от «кран башенный». Иногда стрелу кранов этой конструкции используют как балочную, она постоянно вывешивается горизонтально или под определенным углом, грузы же перемещаются продольно на грузовой тележке (каретке), которая движется по предусмотренным на стреле специальным направляющим.

Краны с поворотной башней в мировой номенклатуре иначе называют самоподъемными, и в связи с этим возникает путаница, так как у нас, например, самоподъемными всегда называли краны с поворотным оголовком, которые устанавливаются в лифтовую шахту многоэтажки-«свечки» и растут вместе с ней, «карабкаясь» по специальным окнам шахты, сами поднимают себя. К тому же надо добавить, что элементы «самоподъема» наблюдаются у башенных кранов совершенно разных конструкций обоих типов: как с поворотной башней, так и с поворотным оголовком. Поэтому термин «самоподъемные» лучше всего зафиксировать за такими кранами, которые поднимают себя самостоятельно, не прибегая ни к какой посторонней помощи. В этом случае мы увидим под этим названием краны с поворотной башней, небольших размеров, которые уже в собранном виде, но в сложенном состоянии, доставляются на строительный объект. Далее они снимаются с трейлера и расправляются за счет собственных лебедок, как раскрываются под лучами солнца цветочные бутоны. У них небольшая грузоподъемность и нет кабины крановщика, управляются они с земли с помощью дистанционного управления и применяются для строительства малоэтажных зданий и при капитальном ремонте.

Производство башенных кранов с поворотной башней – аналогов нашим КБ в развитых странах прекращено, там они уступили место кранам с поворотным оголовком. Суммарно можно подытожить следующие характеристики башенного крана с поворотной башней и маневровой стрелой:

  • быстрый монтаж без применения другого башенного крана или автокрана с длинной стрелой;
  • увеличение рабочей зоны за счет движения по рельсам;
  • сложная система запасовки канатов и тем не менее неравномерная горизонтальная подача груза;
  • сравнительно небольшая высота подъема крюка.

Последний критерий и стал определяющим для выбора в сторону кранов с поворотным оголовком.

Эта группа кранов самая обширная, общий же принцип состоит в том, что башня у них жестко закреплена на основании, а поворотное устройство находится в верхней части башни, и вращается только оголовок с противовесом и стрелой. При использовании таких кранов на погрузочных работах для увеличения рабочей зоны их устанавливают на рельсовую тележку, при строительстве же высотных объектов подвижность крана становится ненужной, важнее будет возможность дополнительного крепежа башни крана к строящемуся зданию. Всего можно выделить три варианта кранов с поворотным оголовком: с подъемной (маховой) стрелой, с балочной стрелой, безоголовочные. Краны с подъемной стрелой конструктивно повторяют стреловые гусеничные краны, но вместо гусеничной тележки установлены они на верхушку башни. На платформе, к которой крепится стрела, укреплены распорные блоки и электрооборудование, в задней части платформы или под ней ставятся блоки противовесов. Этот вид кранов позволяет получить преимущества маховой стрелы на большой высоте.

У балочных кранов рабочая стрела вывешивается горизонтально или под небольшим углом к горизонтальной плоскости. Крюк подвешен к грузовой тележке, которая передвигается по направляющим стрелы. Противоположно стреле выставляется противовесная консоль, которая уравновешивает стрелу через блок на вершине оголовка натянутыми тросами. Такая схема делает краны похожими внешне на коромысло. Оголовок может быть относительно небольшим, а может быть и фактическим продолжением башни (у кранов с высокой грузоподъемностью). Противовесные блоки могут размещаться на подвижной тележке, аналогичной грузовой каретке. В этом случае появляется возможность варьировать грузовысотными характеристиками, а также повышать устойчивость крана к сильному ветру, смещая противовес ближе к башне.

Безоголовочные краны – самый молодой вариант, первой его внедрила испанская компания Linden Comansa в 1970-х гг. Стрела и противовесная консоль здесь выполнены как единое целое, в связи с чем повышаются требования к прочности всей стрелы, башни и опорно-поворотного устройства. Безоголовочный кран в то же время остается балочным, только в отличие от кранов с шарнирно соединенной стрелой его стрела ставится только горизонтально. К достоинству всех балочных кранов – равномерной горизонтальной подаче грузов и простой схеме запасовки канатов у – без­оголовочного крана добавляется еще и экономия материалов за счет отказа от блоков и растягивающих тросов. У кранов с поворотным оголовком все электрооборудование расположено наверху, а обычное размещение грузовой лебедки у балочных кранов внутри стрелы.

По своей конструкции башни и стрелы могут быть сплошными трубчатыми или решетчатыми треугольного, прямоугольного или квадратного сечения. Чаще, однако, встречаются башни сечения квадратного, а стрелы – треугольного. Кабина крановщика на кранах с поворотной башней может устанавливаться внутри одной из секций башни или подвешиваться к ней сбоку. В этом случае кабину можно в начале строительства устанавливать ближе к земле, а затем поднимать по мере роста строящегося здания. У кранов с поворотным оголовком кабины подвешиваются обычно сбоку под стрелой, но могут монтироваться и непосредственно к стреле (безоголовочные краны) и передвигаться по ней при необходимости. Для облегчения контакта и улучшения взаимопонимания между машинистами кранов, с одной стороны, и монтажниками и стропальщиками, с другой, все шире применяют средства радиосвязи, а также развивают системы беспроводного дистанционного управления, когда машинист башенного крана может даже совмещать частично работу монтажника. Электромоторы грузовых, стреловых, монтажных лебедок, поворотного устройства и привода хода рассчитывают для работы от сети 110/ 220/ 380 В. Важными для башенных кранов являются также устройства плавного пуска и торможения, без которых аккуратная подача груза невозможна.

По способу установки различают краны с фиксированной высотой, у них башня собирается и устанавливается сразу на определенную высоту, сюда же относятся и самоподъемные (быстросборные) краны. Другой вариант – наращивание уже поднятого крана по секциям. Краны с поворотной башней растут добавлением секций снизу. На платформе для этого закреплена своего рода обойма, внутри которой проходят секции башни. После соединения новой секции с башней она поднимается, освобождая внизу обоймы место для очередной секции. Краны с неповоротной башней добавляют секции сверху. Вдоль башни крепится оборудованный своими лебедками монтажный блок, верхняя секция башни отделяется от нижележащих и с помощью блока поднимается на определенную высоту. Затем в освободившееся место своим крюком на стреле подаются новые секции, после чего закрепляются. Аналогично подъему осуществляется и демонтаж башенных кранов.

«Карабкающиеся» краны обходятся небольшим числом секций, они в качестве опорного фундамента используют шахту лифта или непосредственно сам железобетонный или металлический каркас многоэтажного здания и поднимаются вместе с ним. Башня выдвигается гидроцилиндрами из обоймы, опирающейся на верхний этаж. После закрепления башни в новых окнах шахты (ячейках каркаса) обойма поднимается выше, к стреле, и под ней выстраивается новый этаж и т. д. По окончании строительства башня и стрела разбираются, секции снимает с крыши приставной башенный кран или даже автокран с достаточной длиной стрелы и грузоподъемностью.

У любых видов башенных кранов рассматривают основные технические характеристики, указывающие на производительность крана. К ним относятся: высота подъема крюка – определяет максимально возможную высоту строящегося здания, длина стрелы – от нее зависит рабочая зона крана, максимальная грузоподъемность – определяется на коротком плече и соответствует грузовому моменту, грузоподъемность (г/п) на разных вылетах, а для наклонных стрел и на разных углах подъема – характеризует возможности крана в пределах его рабочей зоны, устойчивость к силе ветра – параметр очень актуальный в тех местах, где ветры высокой силы не редкость.

Отечественная промышленность сегодня выпускает башенные краны КБ четырех размерных групп, с третьей по шестую, с грузовым моментом от 100 до 400 тм. Краны 3-й и 4-й групп с поворотной башней и маневровой стрелой, максимальной г/п 8 т работают на строительстве зданий высотой от 9 до 16 этажей. Краны 5-й и 6-й групп – с балочными стрелами, максимальной г/п 10 и 25 т, 5-я группа используется для возведения зданий высотой до 75 м, 6-я – для монтажа тяжелых промышленных объектов до 40 м высотой.

Хотя рынок башенных кранов можно признать довольно консервативным – кранам ведь, как говорится, сносу нет и по велению моды их не меняют – тем не менее импортные модели и здесь начинают понемногу занимать свои ниши, и самую большую на сегодняшний день получила швейцарская марка Liebherr. Семейное предприятие, основанное в 1949 г. Гансом Либхерром, на сегодняшний день является международной группой компаний, имя которой зарекомендовало себя как швейцарские часы машиностроения. Производственная программа Liebherr охватывает большой ассортимент различных типов башенных кранов. В частности, это быстромонтируемые краны серий Н и К, краны с маховой стрелой серии HC-L, верхнеповоротные краны с оголовком серии ЕС-Н и без оголовка серии ЕС-В, а также краны повышенной грузоподъемности серии НС. Стоит отметить, что линейка кранов Liebherr EC-H, являясь одной из наиболее популярных, включает 15 моделей с максимальной г/п от 8 до 50 т, максимальным вылетом от 55 до 80 м и г/п на максимальном вылете от 1,7 до 11 т. В свою очередь линейка безоголовочных кранов Liebherr ЕС-В, оптимизированных для быстрого монтажа и экономной транспортировки, насчитывает 18 моделей с максимальной г/п от 5 до 125 т, максимальным вылетом от 50 до 75 м и г/п на максимальном вылете от 1 до 19,3 т. При этом башенные краны Liebherr серий ЕС-Н и ЕС-В предлагаются в комплектации с различными башенными системами, что позволяет оптимально адаптировать их к различным условиям работы на строительном объекте.

Марка Potain, которая наряду с National Crane и Grove входит в группу Manitowoc, также неплохо зарекомендовала себя в странах СНГ. Сейчас, например, четыре крана с оголовком и два безоголовочных крана Potain заканчивают строительство блока многоэтажных зданий в Киеве. Самоподъемные краны (Self Erecting) серии Igo выпускаются с высотой крюка от 16 до 38 м, максимальной г/п от 1,3 до 8 т, максимальным вылетом от 16 до 50 м. Краны с оголовком серий MC, MD и MD Maxi предлагают с максимальной г/п от 6 до 80 т, радиусом от 50 до 85 м. Без­оголовочные (Flat Top) представлены в трех сериях: MCT, MDT City и MDT. Их грузоподъемность 2,5–20 т, вылет 41–75 м. Краны с подъемной стрелой серии MR доступны с максимальной грузоподъемностью 8–32 т и радиусом 45–60 м.

Бесспорно, башенные краны Terex завоюют у нас ту же популярность, что и другая строительная техника, выпускаемая под этой маркой. Сегодня они производятся на заводах в Германии, Италии, США, Франции, Австралии и Китае. Компания предлагает быстросборные краны CBR г/п 1–6 т и 0,5–1,4 т на максимальном вылете 16–45 м, безоголовочные краны СТТ City от 50 до 190 тм г/п 2–10 т и 1–2 т на максимальном вылете 40–65 м; а также СТТ от 230 до 720 тм г/п 10–40 т и 2,1–3,4 т на максимальном вылете 70–84 м. Краны с подъемной стрелой CTL с 8–45 т макс. г/п и 1,8–7 т на вылете 50–65 м и четыре модели больших балочных кранов с оголовком от 320 до 650 тм. Максимальная г/п у них от 16 до 32 т, вылет 70–80 м, г/п на вылете – 3,1–4,1 т.

Китайские производители подъемной техники XCMG и Zoomlion успешно осваивают самые передовые западные технологии и приобретают опыт на строительстве небоскребов в густонаселенных городах Поднебесной. У их местных дилеров можно заказать подходящий вариант башенного крана с максимальной г/п от 4 до 20 т и длиной стрелы от 30 до 70 м. Датская компания Kro/ll Cranes выпускает безоголовочные (Flat Top), балочные (Hi Top) и краны с подъемной стрелой (Level Luffer). Особо следует выделить балочный кран-гигант, подтверждающий, что Дания знает толк в портовых работах и морских перевозках, – модель К 10000. Максимальный вылет у него 100 м, г/п при этом 120 т, на вылете до 44 м г/п составляет 240 т. Высота подъема крюка – 86 м, достаточно, чтобы не задеть грузом портовые краны-«карлики». Но не только технические данные этого колосса производят впечатление, на самой макушке этого крана устанавливается еще один башенный кран г/п 20 т, работающий независимо от своего носителя. Трудно поверить, но вся эта махина устанавливается еще и на рельсы для увеличения рабочей зоны.

Уже упоминавшаяся испанская компания Linden Comansa, отметившая в прошлом году 50-летний юбилей, выпускает краны с подъемной стрелой серии LCL, но основной акцент в производственной линейке делает на безоголовочных кранах Flat Top – модельный ряд LC. Кроме нее из солнечной Испании ведут свой отсчет марки Sa’ez Сranes и Jaso Equipos. Первая производит ассортимент безоголовочных кранов серий TL и TLS, также балочные серии S. Вторая – краны с подъемной стрелой и балочные с оголовком с длиной стрелы 35–55 м.

Что ж, чем больше в стране башенных кранов и чем они выше, тем выше темпы роста ее экономики.

os1.ru

«Стреловые самоходные и башенные краны» — Мегаобучалка

Стреловые краны: общие сведения, классификация, общее устройство, работа. Определение устойчивости.

Башенные краны: классификация, область определения, расчет, работа.

 

1. Стреловые самоходные краны широко применяются в строительстве из-за своей маневренности и возможности работать без устройства специального подкранового пути.

Схема стрелового оборудования самоходных кранов а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела; 1 — базовая машина; 2 — стрела прямолинейная; 3 — башенно-стреловое оборудование; 4 — телескопическая стрела

Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно – подвесной прямолинейной стрелы, канатно – подвесной стрелы с гуськом, в виде башенно – стрелового оборудования и жесткоподвесной телескопической стрелы. Стреловые краны оборудуются прямолинейными стрелами, что обеспечивает подъем грунта на большую высоту.

 

По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на:

— автомобильные

— тракторные

— пневмоколесные

— пневмоколесные автомобильного типа

— гусеничные

— железнодорожные

В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизель или бензин), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам. (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой), типу подвески стрелы (канатная или жесткая).

Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации:

КС – кран стреловой

1 –я цифра после букв – группа грузоподъемности:

 

Группа грузоподъемности
Грузоподъемность (т) 6,3 >100

2 – я цифра – тип ходового устройства:

1 – гусеничный ход

2 — гусеничный уширенный ход

3 – пневмоколесный ход

4 – шасси автомобильного типа

5 – автомобильный ход



6 – тракторный ход

7 – прицепной ход

3 – я цифра – тип стрелового оборудования:

6 – канатоподвесное

7 – жесткоподвесное

8 – телескопическое раздвижное

4 – я цифра — очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква – номер модернизации ( А – 1я, Б – 2я, В -3я, и т.д)

Последняя буква – тип исполнения:

С – северное

Т – тропическое

ТВ – тропическое влажное.

Пример: КС 5463 БС

Кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным оборудованием, третьей модели, второй модернизации в северном исполнении.

 

Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов.

Стреловые самоходные краны согласно «Правилам устройства и безопасности эксплуатации подъемных кранов» должны быть устойчивы, в рабочем состоянии.

На свободно стоящий кран действуют нагрузки, которые могут создать опрокидывающий момент, это такие нагрузки как:

— вес поднимаемого груза и грузозахватных устройств

— ветровое давление на ветреную поверхность крана и груза

— инерционные нагрузки при пуске, торможении и изменении скорости механизмов

— центробежные силы (при вращении поворотной части и изменении наклона стрелы).

Противодействие опрокидыванию оказывает только собственный вес крана, если его Ц.Т лежит внутри опорного контура. При расчете устойчивости кранов необходимо учитывать уклон пути:

— для стреловых кранов не менее 3 градусов

— для портальных – 1 градус.

Коэффициент грузовой устойчивости , определяется как отношение удерживающего момента, который создается весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом – должен быть не менее 1,5.

где, G – вес крана;

b – расстояние оси вращения до ребра опрокидывания;

с – расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения, до Ц.Т крана;

a — расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана до Ц.Т подвешенного наибольшего рабочего груза при установки крана на горизонтальной плоскости;

Q – вес поднимаемого груза.

Коэффициент собственной устойчивости крана определяют из формулы:

 

где, — сила движения ветра, действующая в сторону противовеса на наветренную сторону крана при нерабочем состоянии крана

— расстояние от Ц.Т крана до плоскости, проходящей через точку опорного контура

— расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки.

Опорный контур при расчете устойчивости крана, без выносимых спор, принимают по осям и колее ходовых колес и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости крана с выносными спорами – по осям выносимых опор.

колесных кранов имеет 2 значения:

1) меньшее – при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование;

2) большее – при описании крана на выносные опоры. (Эти значения указываются в паспорте крана).

.

Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняют в виде выдвижных балок в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов, шарнирно приспособленных к опорной раме. Так как на это уходит много времени, сейчас краны оборудуются выносными опорами с гидроприводом и управлением из кабины машиниста: масло из бака нагнетается гидронасосом и через гидрораспределитель и запорные краны подается к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно – кулисные выносные опоры.

2.Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение агарного шарнира стрелы на верхней части башни и следовательно высокое расположение стрелы. Башенные краны применяются в жилищном, коммунальном и д.р. видах строительства, для выполнения монтажных работ и строительных изделий на сооружаемые объекты.

 

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на 3 группы:

— самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям

— приставные краны с башней, прикрепленной к возводимому сооружению

— самоходные, опирающиеся на каркас здания.

По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с подвижной башней, краны с неподвижной башней.

По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой – при изменении наклона которой, автоматически изменяется вылет крюка. И краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.

Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана является грузоподъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана, поэтому краны изготавливают в большинстве с неизменной (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5,8 и 10 т. Наибольший вылет крюка 20…30 м.

megaobuchalka.ru

Башенные краны.

Башенным краном называется грузоподъёмная машина, которая захватывает и перемещает предметы специальным органом. Поражает простота конструкции башенного крана, которая не вызывает сложностей в монтаже и демонтаже. Перевозят эту спецтехнику по частям при помощи обычных грузовиков. Область применения башенных кранов – строительная площадка. Ведь эта спецтехника справляется с переносом тяжёлых грузов быстрее всех. Нет ничего сложного в работе башенного крана: поворот, изменение вылета и подъём стрелы.

Во всех направлениях строительства используются башенные краны. В торговле строительной техникой они занимают передовые позиции по количеству продаж. Выбрать башенный кран непросто, потому что сегодня их продаётся столько, что и представить сложно. В России полно промышленных объединений и заграничных дилерских концернов, которые предлагают покупателям богатый выбор. Одинцовский машиностроительный завод производит башенные краны для гражданского и жилищного строительства КБ-416, а также гиганта КБ-475 и устройство для возведения высоток КБ-575. Ржевский завод по производству башенных кранов выпускает оборудование грузоподъёмностью до 8 тонн под названием КБ-473 и КБ-474. Огромный выбор башенных кранов у итальянской фирмы «Terex-Comedil». Радиоуправляемые машины CBR отлично подходят для строек в тех районах города, где итак много домов. Данная спецтехника – это новое слово в строительстве высоток. Для того чтобы привести агрегат в рабочее состояние надо лишь пятнадцать минут времени. Обслуживающий персонал, становится не нужен, ведь есть пульт управления.

Классификация.

Башенные краны крайне необходимы для строительных, монтажных, погрузочных работ. Этот вид строительной техники состоит из башни, стрелы, поворотного устройства, опорной части, кабины машиниста и других элементов. Машинист управляет всеми механизмами из своей кабины.

Все башенные краны можно разделить на те, что имеют поворотную платформу и на те, что имеют неповоротную башню. Все рабочие механизмы на устройствах с поворотной платформой устанавливаются на самой платформе, на которой закреплена и башня. Агрегаты с неповоротной башней обладают поворотным оголовком, на котором имеется противовесная консоль, уравновешивающая всю конструкцию. На противовсеную консоль устанавливают стреловую и грузовую лебёдки.

Также башенные краны можно разделить на приставные, передвижные, самоподъёмные и стационарные. У передвижных устройств есть на нижней раме опорной части ходовые тележки. С помощью портала такие тележки закрепляются на агрегатах с неповоротной башней. Ходовые тележки имеют колёса из стали, при помощи которых они передвигаются по рельсовым крановым путям. Стационарная техника состоит из рамы, которая стоит на монолитном основании. Если строительные работы надо проводить на большой высоте, башенный кран дополнительно крепят к возводимому зданию. Такое устройство считается приставным. Существуют также универсальные модели, которые до какой-то высоты работают, как передвижные, а когда необходимо подняться выше, как приставные.

Башенные краны обладают многодвигательным электрическим приводом с питанием через кабель от внешней сети. Именно поэтому они могут поднимать грузы, передвигаться, поворачиваться и изменять вылет стрелы. Все эти функции позволяют передвигать тяжелейшие грузы с одного места строительной площадки в другое. Для того чтобы передвижные устройства были более устойчивыми, внизу башни кладут балласт. Этот вид строительной техники позволяет машинисту не только далеко смотреть, но и перемещать неподъёмные грузы. Его только неудобно монтировать и демонтировать при перебазировке. А передвижные агрегаты нуждаются ещё и в подкрановых путях.

Придумали самомонтирующиеся башенные краны МСК ещё в Советском Союзе. Они были созданы для строительных и монтажных работ. Имели поворотную башню и противовес. Сегодня в ходу следующие модели: МСК-3-5-20, МСК-5-20, МСК-5-20А, МСК-8-20, МСК-10-20, МСК-10-20П, МСК-400 и МСК-250.
В пятидесятые годы прошлого века в промышленном и жилищном строительстве появились башенные краны серии БКСМ. Их в 1947 году разработала Государственная союзная проектно-техническая контора Проектстроймеханизация Главстроймеханизации Минметаллургхимстроя. Данные агрегаты использовались в строительстве средних и маленьких домов. Они способны поднять от 6 до 50 тонн на высоту от 17 до 85 метров. Первые модели имели маневренную стрелу. В это время дома строились в основном из кирпича, поэтому башенные краны только перегружали и транспортировали грузы. Точности в работе никто не требовал. В пятидесятые годы дома стали строить из блоков, к строительной технике начали предъявлять новые требования. Появились новые модели, обладающие изменённым вылетом крюка. В этой серии были созданы следующие модели: БКСМ-1, БКСМ-2, БКСМ-14, БКСМ-3, БКСМ-10, БКСМ-14ПМ, БКСМ-4, БКСМ-5, БКСМ-5-5, БКСМ-7-5.

Башенный кран в стреловом исполнении используют на складах и при закладке фундамента. Сегодня такая спецтехника широко используется, потому что она просто устроена и считается универсальной.
Есть ещё башенные краны, исполняющие роль погрузчиков и лесопогрузчиков. С их помощью осуществляется погрузка и разгрузка деревьев в леспромхозах и на предприятиях промышленного характера. Лесопогрузчики жизненно необходимы лесозаготовительным складам и деревообрабатывающим предприятиям. Это оборудование обычно оснащается самозахватывающими грейферами, которые и захватывают брёвна. У погрузчиков башня занижена, а балочная стрела имеет грузовую тележку.

Башенный кран для гидротехнического и промышленного строительства поднимает до семидесяти тонн. Такое оборудование используется при возведении масштабных объектов и нестандартных инженерных сооружений. Подобная спецтехника имеет комбинированный характер, то есть вылет стрелы, и величина грузоподъёмности может быть разной. Стрелы имеют решетчатую конструкцию, при этом некоторые модели обладают сменными стрелами разной длины.

Для того чтобы упорядочить производство башенных кранов в 1961 году были выпущены модели, предназначенные специально для строительства. Накопленный опыт зарубежного и отечественного краностроения подарил миру великолепную спецтехнику, которой многие фирмы пользуются и сегодня. Данное оборудование имеет поворотную башню, нижнее расположение противовеса, передвигается по рельсам.

Цена вопроса.

Всем известно, что спецтехника стоит недёшево и многие молодые фирмы не могут позволить себе её приобретение. Именно поэтому лизинг и аренда стали спасением для многих. Стоимость крана за одну смену достигает 70 000. Возможна почасовая оплата. Цена может быть и меньше, она складывается из многих вещей. Например, из грузоподъёмности спецтехники, условий арендодателя и так далее. В Москве арендовать башенный кран не так дорого, как за её пределами. Ведь за МКАДом придётся платить за каждый километр проделанного спецтехникой пути. Причём стоимость километра зависит от тяжести агрегата. Понятно, что арендуется не только оборудование, но специалист, который способен справиться с поставленными задачами.
Самая популярная спецтехника.

Выбор башенного крана – дело непростое. Ведь только на первый взгляд, кажется, что все они одинаковые. На самом же деле их огромное количество. Например, самым популярным полноповоротным башенным краном считается КБ-303. Он имеет трубчатую поворотную башню, балочную стрелу и самоходный тип передвижения. В комплект входят стрелы 25 и 20 метровые, их можно устанавливать наклонно и горизонтально. Внутри башни находится лестница, по которой машинист поднимается наверх, к своей кабине. Кабина крепится в верхней части башни при помощи кронштейнов. Башенный кран технические характеристики КБ-303 говорят о том, что на корневой части самой стрелы находится лебёдка, которая передвигает грузовую каретку. Здесь закреплены канаты и конечные выключатели хода каретки и ограничения вылета стрелы. Противовес башенного крана состоит из десятка железобетонных плит, которые уложены на поворотной части внизу.

Ещё одним популярным башенным краном считается КБ-306. Его используют при возведении сооружений, не превышающих пятидесятиметровую высоту. Это полноповоротная самоходная машина, снабженная многодвигательным электроприводом, питающимся переменным током от сети. Технические характеристики башенного крана КБ-306 гласят: оборудование состоит из поворотной платформы, ходовой рамы, башни, крюковой подвески, стрелы, полиспастов, балласта, универсальных механизмов и опоры стрелы. Транспортируется этот агрегат либо по железной дороге, либо на тележке, которая крепится к тягачу.
Для возведения высоких опор или монтажа разных строительных объектов, весящих около 25 тонн, которые надо поднять на высоту в 70 метров, используют башенные краны КБ-674. Это оборудование является самоходным, полноповоротным и имеет неповоротную башню. Этот агрегат стал основой для более усовершенствованных моделей, таких как КБ-674-1, КБ-674-2, КБ-674-3, КБ-674-4 и КБ-674-5. Неповоротная башня имеет несколько секций. Специальный подъёмник поднимает за две с половиной минуты людей на высоту в 74 метра. По нижним поясам стрелы передвигается грузовая тележка.

Область применения башенных кранов – стройка, но иногда их используют на полигонах и крупных складах. Данное оборудование с лёгкостью перемещает нестандартные и многотоннажные грузы. В наше время производством башенных кранов занимаются европейские, российские и азиатские компании. Во всём мире самой востребованной считается китайская спецтехника, ведь она не только имеет великолепные эксплуатационные характеристики, но вполне конкурентоспособную стоимость. Вопреки бытующему мнению о том, что китайским товарам нельзя доверять, китайская строительная техника отличается надёжностью и долговечностью. Крупнейшими производителями башенных кранов в Китае считаются компании Fangyan Group, Zoomlion и XCMG, которые производят и продают самые качественные и недорогие агрегаты.
Высотные объекты без башенных кранов просто невозможно построить. При выборе башенного крана надо учитывать его вес, грузоподъёмность и транспортабельность. Многие фирмы покупают спецтехнику компании Potanin. Покупателей привлекает автономность, простота и быстрота этих башенных кранов. Они отлично подходят для небольших строек с маленьким циклом строительства. На монтаж уходит всего два часа. Не смотря на простоту установки и эксплуатации, это оборудование является высокопроизводительным и безопасным.

Иногда некоторые детали башенного крана приходится менять. Если это не делать время от времени, техника быстро выйдет из строя. А кран стоит намного дороже, чем его составные элементы. Поэтому за исправностью деталей надо тщательно следить. Чаще всего меняют крановые балки, противовесы, рельсы, лебёдки, валы, механизмы поворота, колёса и так далее.

Принцип работы.

Строительная техника выполняет множество функций. Она привозит, роет, поднимает, перемещает и так далее. Без неё человек мог бы только, что землянку себе вырыть или шалаш построить. Для того чтобы работать на спецтехнике, надо пройти обучение и получить соответствующее удостоверение. Потому что на первый взгляд принцип работы такого оборудования кажется простым. На самом же деле каждая техника имеет свои особенности, которые без обучения понять невозможно. Всё управление идёт из кабины машиниста, человека с удостоверением, свидетельствующим о том, что он имеет право работать на такой технике. Стрела башенного крана монтируется на самом верху башни. Груз поднимает крюковая обойма, грузовой канат и грузовая лебёдка. Поворотное устройство позволяет поворотной части машины вращаться. Все эти части соединяет опорно-поворотное устройство, которое передаёт опрокидывающие и вертикальные нагрузки с поворотной части на ходовую раму. Все устройства башенного крана: механизмы подъёма стрелы, перемещения тележки для груза и другие имеют ограничители, которые играют роль системы безопасности. Машинист из кабины управляет всеми устройствами.

Какие краны нужны для возведения мостов?

Построить мост очень сложно, для этого надо иметь немало различной спецтехники и квалифицированных специалистов. Мосты постоянно эксплуатируются, поэтому должны отвечать всем требованиям безопасности. На плечах подрядчиков лежит большая ответственность, ведь из-за плохо выполненной работы могут пострадать люди. Грузоподъёмность башенных кранов, предназначенных для возведения мостов, достигает 25 тонн. Чаще всего для этих целей приобретаются подъёмные устройства общего назначения, обладающие грузовой тележкой и балочными стрелами. Для строительства мостов больше всего подходят унифицированные модели башенных кранов КБ-303, КБ-306, С-981Б, КБ-674 и КБ-401. КБ-303 изготовлен на базе КБ-100.1, он считается полноповоротным, самоходным и имеет балочную стрелу в 20 или 25 метров. Стрелы начинают работать, когда находятся в горизонтальном или наклонном положении. В этом башенном кране есть унифицированные механизмы, такие как стреловая лебёдка под названием Л-450-Ш, грузовая лебёдка – Л-3,2-Н, кабина, двух четырёхколёсные тележки, механизм поворота.

Рано или поздно каждая строительная фирма задаётся вопросом: как подобрать башенный кран? Дело это непростое и прежде чем делать выбор, надо пообщаться со специалистами, хорошо разбирающимися в строительной технике. Ведь башенных кранов существует великое множество. Выбрать идеальный вариант можно, но сложно. Многие отдают предпочтение российским устройствам, они адаптированы под наш непростой, временами жёсткий климат. Кому то ближе китайская техника. Восток снабжает весь мир дешёвыми и вполне производительными башенными кранами. Некоторые стараются не экономить и делают выбор в пользу европейских производителей, считая, что только они способны изготовить технику, которая будет служить верой и правдой. Что купить, каждый решает для себя сам. Всё зависит от наличия большого количества денег, времени и желания.

 

Башенный кран San Marco SMTTH 601 собирают по кускам

osnpred.ru

Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов


⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 35Следующая ⇒

Гусеничные краны в отличие от автокранов обладают большей грузоподъемностью и проходимостью. Гусеницы оказывают меньшее удельное давление на грунт, что обусловлено большой поверхностью опоры. Также гусеницы позволяют с легкостью преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту. Вес гусеничного крана больше, чем у автокрана, но это дает преимущество в грузоподъемности. Поэтому, если на стройке необходимо перемещать тяжелые грузы, выбирают именно гусеничный тип кранов.

Гусеничный кран

Преимущества гусеничного крана являются также и его недостатками. Ввиду своей сложной и тяжелой конструкции гусеничный кран обладает плохой маневренностью и неудобен в перемещении с объекта на объект. Тяжелые и сложные по конструкции гусеницы (40% веса всей машины) подвержены быстрому износу деталей.

Гусеничные краны выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Основными производителями гусеничных кранов с решетчатой стрелой являются такие компании, как Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco и др. В производстве гусеничных кранов с телескопической стрелой преуспели такие производители, как Favelle Favco, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и т.д.

Автокраны в отличие от гусеничных обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ. Конструкция крана выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая и поворотная рамы. На поворотной раме крепятся механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.

 

Автокран

Самым большим недостатком автокранов является их небольшая устойчивость. Для того чтобы кран мог беспрепятственно выполнять свои обязанности, в конструкции данного типа кранов предусмотрены механические, гидравлические или пневматические опоры (аутригеры). В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

К подвидам автокранов относятся внедорожные краны и краны на короткобазовом шасси.

Башенные краны

Башенные краны применяются в строительстве производственных объектов, многоэтажных зданий. Основное назначение башенных кранов – поднятие и перемещение грузов на большую высоту.

Конструкция башенного крана включает в себя башню, стрелу, опорную раму, поворотное устройство, противовес.

По типу передвижения башенные краны бывают передвижными, стационарными и приставными. Широкое распространение получили башенные краны на рельсовом ходу. Они обеспечивают большую безопасность по сравнению с другими типами кранов. Особенностью мобильного типа кранов состоит в том, что башня и стрела легко складываются. Складная стрела облегчает монтаж крана. Еще одним немаловажным отличием мобильных башенных кранов является способность самостоятельно перемещаться к месту проведения строительных работ.

В случае использования кранов с башенной стрелой при малоэтажном строительстве, выбор техники широк и зависит от условий и параметров строительного объекта. Популярность заслужили, в частности, самораскладывающиеся краны, с управлением которых справляется один человек, и для их обслуживания не нужно получать высотную лицензию. Башенный кран

Высотное строительство требует использования специально созданных для этих целей башенных кранов: либо свободно стоящих, либо на анкерном основании, которые крепятся башней к возводимому сооружению и имеют механизм самонаращивания башни (подращиванием стрелы снизу или сверху промежуточными секциями). Если же речь идет о строительстве здания высотой более 70 метров, то предпочтительными будут краны именно с анкерным основанием. Стрела высотных кранов, как правило, поворотная, а поднятие и перемещение грузов осуществляется посредством грузовых тележек, расположенных на горизонтальной стреле.

При выборе башенного крана делают выбор в пользу одного из видов конструкции стрелы. Это может быть плоская стрела (устанавливается на моделях малой и средней грузоподъемности) либо стрела с оголовком, подъемная либо балочная. Первый тип по всем основным характеристикам уступает кранам с оголовком башни, однако более прост при монтаже и позволяет работать в условиях ограниченного пространства. Краны с подъемной стрелой могут перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, но обладают небольшим вылетом стрелы. У кранов с балочной стрелой перемещение груза осуществляется с большей точностью.

Стационарные краны

К стационарным кранам строительного назначения можно отнести мачтовые, кабельные, козловые.

Мачтовые краны используются в строительстве достаточно редко. Однако если требуется монтаж сверхтяжелых конструкций, тяжелого оборудования на ограниченном пространстве и на большую высоту, то именно этот тип кранов подходит как нельзя лучше. Конструкция мачтового крана включает мачту, стрелы, стойки, поворотную платформу, рабочие и грузозахватные механизмы.

Кабельный кран

Применение кабельных кранов обусловлено необходимостью перемещения грузов на большие расстояния, для обслуживания больших строительных площадей. Конструкция кабельного крана выглядит следующим образом: между кранами, состоящими из двух башен, натягивается канат, по которому впоследствии перемещают грузы. Грузоподъемность и длина перемещения груза данного типа кранов зависит от их назначения.

Козловой кран

Козловые краны строительного назначения являются кранами мостового типа, мост которых установлен на опоры. Козловые краны применяются для монтажа тяжелого оборудования, а также при возведении протяженных монолитных сооружений.

 

Строительные краны специального назначения

Один и подтипов кранов специального назначения – плавучие краны.

Плавучий кран

Плавучие краны представляют собой краны стрелового типа, размещенные на самоходном и несамоходном понтоне. Требования, предъявляемые к данному типу кранов: прочность конструкции, устойчивость, плавучесть. Основное назначение плавучих кранов в строительстве – монтажные работы при возведении гидротехнических сооружений, а также прокладка трубопровода под водой.

Кран-вертолет

Летающий кран (вертолет) применяется для транспортировки груза на дальние расстояния и на значительную высоту. Ввиду того что груз у таких кранов размещается на внешнем подвесе, «вертолету» не требуется специальная грузовая кабина.

БИЛЕТ № 14

 

Самоходные и башенные краны.

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной[3].

Устройство и принцип работы

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ[16][17].

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана[17]. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы[16].

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму[17].

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления[16], которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни[17].

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства[18].
  • Специальные краны: для промышленного строительства[18].
  • Высотные краны[18]: самоподъёмные, ползучие и приставные краны[19].
  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов[18

По возможности перемещения различают:

  • Передвижные: самоходные и прицепные[17].
  • Стационарные: приставные и универсальные[17].
  • Самоподъёмные[17]: устанавливаются на каркасе строящегося здания.

 

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные[20][4].
  • Пневмоколёсные[20][4].
  • Гусеничные[20][4].
  • Рельсовые[20][4].
  • Шагающие[4].
  • Шасси автомобильного типа[4].

По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

  • Башня.
  • Рабочая стрела.
  • Опорная часть.
  • Опорно-поворотное устройство.
  • Кабина управления.

Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующими механизмами: лебёдками, блоками и полиспастами[16].

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект[20].

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания[20] (при помощи оттяжек)[21].

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими[20]. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого здания[22]. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания[23]. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном[23]. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.

Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения[

 

2. Требования, предъявляемые к электрооборудованию сосудов под давлением

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *