Всё о советских автокранах — ОЛБИмаш
Обойтись без спецтехники в современном строительстве не возможно. И никто не представляет себе современные строительные работы без присутствия автокрана на стройплощадке. Но по меркам истории автокраны на объектах появились не так уж и давно.
История развития автокранов берёт начало с момента создания паровых тягачей, которые в военное время использовались для разгрузки ящиков с оружием и для создания высотных укреплений. В мирное время — для сельскохозяйственных работ и для восстановления зданий.
Сейчас уже никто и не вспомнит, на каком из предприятий был выпущен первый автокран в СССР. Но в архивах можно найти документы о том, что в 1932 году на заводе «Красный металлист» был выпущен автокран АКЭ на шасси грузовика АМО-3. Поднимал этот кран всего 2,5 тонны, а при максимальном вылете стрелы-5 метров, грузоподъёмность составляла всего одну тонну.
Его конкурентом был автокран АПТ-1. Его выпустили на шасси автомобиля ЗиС-5 в 1934 году. Поднимал он всего 1,5 тонны груза на высоту до 3-х метров.
До 1940 года, применение его на стройках было несущественным, из-за дорогостоящего обслуживания и маленькой высоты подъёма. С 1936г. по 1941г. был выпущен всего 21 автокран этой марки.
Также на базе ЗИС-5 заводом имени «Январское восстание», был выпущен кран АК-11. Своей решётчатой ломаной стрелой, сваренной из металлических треугольников, он поднимал всё те же 3 тонны.
В 1951 году в связи с массовыми стройками новых заводов по всей необъятной стране, начало увеличиваться производство подъёмных кранов.
В Белорусской СССР на базе МАЗ-200 был выпущен автокран К-51. Его по праву можно считать старейшим «минским застройщиком».
Хотя К-51 выпускался не только в Минске, а по всему СССР ещё с начала 40-х годов. Подъёмное оборудование устанавливалось и на шасси ЯАЗ-200. Его грузоподъёмность составляла 5 тонн.
В 1957 году первый опытный образец автокрана КТС-3 на шасси ЗиС-150 был выпущен Рижским РМЗ. В последствии этот завод выпустил серию автокранов КТС-3В и КТС-3Г на базе ЗИЛ 160 и ЗИЛ164. Выросла грузоподъёмность с 3 тонн до 11тон. С изменением конструкции стрелы, увеличилась устойчивость крана.
Развивал «краностроение» и небезызвестный Горьковский автомобильный завод. Довольно распространённой моделью стал автокран К-2,5-1Э на базе автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63.
С 1960г. была изменена конструкция автокранов и крановая установка. Менялись шасси. Происходила постоянная модернизация установок.
В СССР выпускал автокраны и «Ивановский Автокрановый завод». На базе УРАЛ-375 Д был выпущен 8Т210. Грузоподъемность машины составляла — 6,3 тонн, а максимальный вылет стрелы составлял 3,5 метра. Серийное производство этого крана началось в далёком 1962 году.
Следующее изменение в конструкции автокранов произошло уже в 1970г. Стали выпускать автокраны с гидравлическим приводом. Строительство крупнейших автозаводов, где выпускались грузовики, способствовало расширению моделей автокранов. Машины становились мощнее и подъёмные механизмы росли. Работа на стройках становилась более эффективной.
Настоящим прорывом в области автомобилестроения техники специального назначения, стал автокран КС-3571 завода «Автокран». В 1978 году этот автокран был удостоен высокой награды — «Знак качества СССР».
Настоящим богатырём казался на советских стройках в 1988 году автокран СМК-10 на шасси МАЗ-500А грузоподъемностью 10 тонн. Минский автомобильный завод неустанно совершенствовал свои грузовики. Техника становилась сложнее, мощнее. В последствии, отечественные заводы взяли постепенно пределы грузоподъёмности в 15, 20, 30 тонн.
КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ или ЗИЛ – самые известные автозаводы на шасси грузовиков которых продолжают ставить свои подъёмные установки заводы -«краностроители» с момента распада СССР.
И пусть большинство «монстров» советских строек тихонько доживают свой век, ржавея на свалках или на задворках автокомбинатов, следует помнить, что когда-то они были самыми лучшими помощниками людей на огромной территории советского союза. И что большинство наших домов и зданий построено с применением именно этих «консервных банок», не имевших электронной начинки, джойстиков, современных пультов управления.
olby.by
Башенный кран: назначение, принцип работы, классификация
Это поворотная грузоподъемная машина стрелкового типа, доля которой в парке современного передвижного оборудования достигает 18%. Согласно истории, первый башенный кран спроектировал инженер Юлиус Вольф, в 1913 году. Предложенная им модель в 1928-м была оснащена балочной стрелой, позже доработана и в 1952-м — еще и поворотной.Конструкция этих машин постоянно улучшалась в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.Назначение башенного крана — обеспечивать производительность погрузочно-разгрузочных операций на полигонах и строительных площадках, складах различной площади. И со временем эти задачи нужно было решать быстрее и безопаснее, при все увеличивающихся весах.
Вот устройство башенных кранов и улучшалось: например, в СССР к 1960 году их надежность была повышена на 50% (по сравнению с первой советской моделью, появившейся в 1936 году). И если до Второй Мировой они выпускались неспециализированно, то после их стали производить отдельные заводы. К 1960 году таких предприятий стало 28. А к 1980 году машины V-VI размерных групп, например, КБ-504 или КБ-675 уже отличались рабочей высотой до 150-180 м и максимально возможной грузоподъемностью до 40-50 т (по сравнению с 30 м и 1,5 т первых моделей).
Устройство башенного крана и принцип его работы
У любой современной модели есть пятерка ключевых составных частей:
- Башня — верхне- или нижнеповоротная телескопическая или решетчатая трубчатая конструкция. В современных моделях может быть наращиваемого или подращиваемого типа, складываться (демонтаж производится прямо на объекте) или не разбираться.
- Рабочая стрела — конструкция подъемного, балочного или шарнирно-сочлененного типа, оснащенная грузовой тележкой, сделанная из труб, либо уголков, либо профилей. Выделяют два ее типа — молотовидный и подвесной.
- Опорная часть — несущая на себе все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к ее надежности предъявляются повышенные требования.
- Ходовое устройство — механизм, обеспечивающий перемещение и повороты башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, шагающая конструкция.
- Кабина управления — рабочее пространство для оператора, отдающего команды.
С помощью 3 типов механизмов — можно выделить блоки, лебедки, полиспасты — выполняются основные операции: в общем случае они сводятся к передвижению и поворотам башенного крана, к вертикальной работе, то есть к подъему и опусканию стрелы, а также к горизонтальной — изменению ее вылета, либо перемещению грузовой тележки. Оператор из кабины отдает соответствующие команды.
Так, для поворота ОПУ (опорно-поворотное устройство) передает на ходовую раму (неподвижная часть) определенные вертикальные и опрокидывающие нагрузки. Груз захватывает крюковая обойма, закрепленная на канате, и при помощи лебедки выполняется его перемещение вверх-вниз, до рабочей высоты. Вылет стрелы тоже просто регулируется — ее опусканием и подъемом, а также перемещением грузовой тележки вдоль нее.
Классификация башенных кранов
Все многообразие современных моделей разделяют на 3 группы.
По назначению:
- Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
- Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
- Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
- Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.
По возможности перемещения:
- Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
- Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
- Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.
По типу ходового устройства:
- На гусеницах
- На пневмоколесах
- На рельсах
- На шасси
- Шагающие
- Автомобильные
Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.
Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.
o-cranes.ru
советский кран Лучшее видео смотреть онлайн
4 г. назад
Кран возле стенки.. и его никак нельзя было выкрутить… Остался вопрос = как же его вкрутили изначально?…
2 г. назад
Сегодня речь пойдет про винтовые вентиля. Автор расскажет какие могут встречаться неисправности и как…
2 г. назад
Обзор кабины машиниста, и аппаратной кабины напротив с тиристорным преобразователем постоянного тока.Кран…
4 г. назад
Причина по которой может не греть батарея — это трёхходовой кран на байпасе радиатора отопления. *******************…
5 г. назад
Советский трудяга.
1 г. назад
Почти без мата 🙂 Благодаря таким душевным людям многие образцы советской техники до сих пор в строю и ещё…
5 г. назад
что делать если капает кран Моя партнерка рекомендую! http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1126 В контакте http://vk.com/rinat_pak Моя…
9 мес. назад
Не обычное применение старому Бабушкиному крану !.
4 г. назад
демонтаж смесителя.
4 г. назад
в этом видео мы расскажем как набить сальник на старом вентиле !!!!
2 г. назад
Было страшно самому, благо я знал где можно было перекрыть в случае срыва коронки давлением.
2 г. назад
Все видео автора https://www.youtube.com/channel/UCYwAWGtadoA6YqAczhNhG3A/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=6 Водопровод …
1 г. назад
Самодельный кран Маевского ( более 30 лет простоял) товарищ решил его сменить на простой кран. Купил на рынке…
2 г. назад
ХОЧУ ПОКАЗАТЬ КАК ИЗ СТАРОГО СОВКОВОГО КРАНА СДЕЛАТЬ НОВЫЙ ПОЛУОБОРОТНЫЙ .
2 г. назад
Мод для Spin Tires 2016 Скачать грузовой автомобиль / Download …
6 г. назад
Все вопросы и комментарии — на моём сайте http://santehuroki.ru/kran/
8 г. назад
Подробности на сайте http://smeciteli.ru Как снять настенный смеситель старых советских моделей. Краткая инструкц…
2 г. назад
Это видео снято 4 года назад. В нём показано как самостоятельно заменить смеситель на кухонной мойке, если…
luchshee-video.ru
История развития башенных кранов
«Вначале было слово…» — гласит нам одна известная легенда. Ну что ж, вполне возможно, но самое интересное началось после того, как человек изобрел колесо. Километровые дали тут же перестали казаться краем света, и задача передвижения на дальние расстояния наконец-то была решена.
Ширина и длина покорились человеку сравнительно быстро – осталась высота. Признаться, с ней было сложнее – она упрямее. Но города росли, дома становились выше и вскоре были придуманы простейшие подъемные механизмы – «предки» современных подъемных кранов.
Вплоть до начала 19 века человечество пользовалось деревянными подъемными кранами с ручным приводом. В начале 19 столетия деревянные детали кранов заменили металлическими.
Модернизировали прежде всего захваты, колеса и оси. В 20-х годах того же века был разработан первый в мире цельнометаллический кран, а уже в 30-х в Англии появился первый подъемный кран на поровом ходу.
В 1847 году англичане установили на подъемный кран гидравлический двигатель. И лишь в конце 19 столетия появилась первый кран, работающий на двигателе внутреннего сгорания. В то же время в Германии и США стали появляться краны, оснащенные электрическими двигателями.
Первый прототип башенного крана был создан Юлиусом Вольфом в 1913 году. Поворотная платформа у этой машины располагалась на верху башни. В 1928 году впервые был создан башенный кран с грузовой тележкой и балочной стрелой.
Краностроение в России получило толчок к бурному развитию лишь в 1918 году, хотя производство подъемных кранов на Николаевском, Путиловском, Краматорском Брянском заводах было налажено еще в конце 19 столетия.
Первый поворотный кран с длинной стрелой – на что он был способен?
Такие краны могли поднимать лишь небольшие грузы, к примеру, посуду с раствором или контейнеры с кирпичом. Эти машины состояли из массы элементов и были весьма трудны в сборке – на монтаж и разборку крана уходило по нескольку часов. После Великой Отечественной производство строительной спецтехники было поставлено на конвейер и советские заводы ежегодно начали выпускать до 4 тысяч кранов.
В начале 50-х в СССР разработали серию кранов БКСМ, которые предназначались для промышленного и гражданского строительства средней и малой этажности. Самым крупным краном в этой линейке был БКСМ-14. Его применяли при возведении зданий высокой этажности (до 14 этажей) и при поднятии грузов весом до 5 тонн.
Краны БКСМ поднимали груз на высоту от 17 до 80 м. Модели кранов от миниатюрного БКСМ-1 до гиганта БКСМ-10 оснащались маневровой стрелой. Но так как самым распространенным материалом для строительства зданий тогда был кирпич, от кранов при подаче груза, никто не требовал филигранно точной работы. Их использовали в основном на транспортно-перегрузочных работах.
Самым маленьким краном был БКСМ-1. Его использовали для строительства поселков и 1-2 этажных сооружений. Грузоподъемность крана составляла 1 тонну и вскоре была разработана модификация БКСМ-1 – кран БКСМ-2. Данная машина поднимала вес до 2 тонн и задействовалась при возведении домов до 4 этажей.
Кран БКСМ-3 уже был способен поднимать грузы весом до 3 тонн и применялся при строительстве 7-этажных зданий. БКСМ-5 предназначался для мелкоблочного строительства зданий до 5 этажей. Его грузоподъемность составляла 2 тонны, высота подъема груза составляла 21-35 метров, а вылет достигал 10-20 метров. Уменьшенным вариантом БКСМ-5 был БКСМ-4. Он обладал меньшим вылетом, высотой, грузоподъемностью и отличался конструкцией некоторых узлов.
В первой половине 50-х – в эпоху крупноблочных и каркасных зданий, линейка кранов БКСМ пополнилась еще на 5 моделей. Они оснащались горизонтальной стрелой с вылетом крюка, который менялся при перемещении каретки по горизонтальной стреле. Наиболее удачной моделью из этой пятерки оказался кран БКСМ-5А. Он выпускался дольше всего и обладал грузоподъемностью 8 тонн.
По мере совершенствования технологий некоторые конструктивные решения требовали замены. К примеру, монтаж и демонтаж на кранах БКСМ проходил по принципу «падающей стрелы». Это создавало множество неудобств, что было ощутимо при высоких темпах строительства. Вместе с другими техническими инновациями это привело к разработке новой унифицированной серии кранов. В 60-х годах был создан единый план кранов новой линейки – КБ. В эту серию вошли восемь усовершенствованных машин.
Краны КБ используются на стройках и по сей день. Что же касается кранов серии БКСМ, то на них сегодня можно посмотреть только в музеях и в среде машиностроителей краны этой модели по праву считаются легендарными.
spec-spb.ru
Кран — Большая советская энциклопедия
I
денежная единица и серебряная монета Ирана, обращавшаяся до 1932. К. делился на 1000 динаров, содержал 4,1427 г чистого серебра (10 кранов = 1 туману). В 1932 взамен К. был введён Риал.
II
(от голл. kraan)
трубопроводный, запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора в форме тела вращения имеет отверстие для пропускания потока газа или жидкости. Для перекрытия потока затвор поворачивается вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно направлению потока. К. состоит из 2 основных деталей: неподвижной — корпуса и вращающейся — пробки. По направлению потока К. разделяются на проходные — с прямолинейным движением потока, угловые — с отклонением потока на 90° и трёхходовые — с произвольным сообщением трёх трубопроводов. В зависимости от формы уплотнительных поверхностей К. бывают 3 типов: конические, цилиндрические и шаровые. Конические К. делятся на натяжные, сальниковые, самоуплотняющиеся, с выдвижной пробкой, со смазкой. В натяжном К. пробка прижимается к поверхности корпуса гайкой, в сальниковом К. —сальниковой крышкой через набивку, в самоуплотняющемся К. — давлением среды, а иногда пружинами. В К. с выдвижной пробкой при открывании пробку приподнимают, поворачивают на нужный угол и снова опускают. В К. со смазкой герметичность закрытия обеспечивается смазкой, заполняющей канавки на поверхностях пробки и корпуса. Цилиндрические К. в изготовлении проще конических, т. к. их поверхности не требуют притирки, легко доводятся на шлифовальных станках. Разделяются на 2 группы: с металлическим и эластичным уплотнением. Шаровые К., обладая всеми преимуществами конических, имеют меньшие размеры и массу, а также лучшую герметичность. Их изготовление значительно проще, чем конических К.
Лит.: Современные конструкции трубопроводной арматуры, М., 1970.
Г. Г. Мирзабеков.
Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.megufo.me
Первые советские башенные краны. — TCFS.ru
Отправлено 12 Октябрь 2013 — 21:11
Изначально в СССР не уделялось внимание краностроению, как отрасли.
Башенные краны по ряду известных причин были непопулярны. Это и трудоемкость и сложность монтажа (например монтаж методом падающей стрелы или при помощи трактора и тормозной лебедки) и обслуживание оборудования на высоте. Гораздо популярнее в то время были краны гусеничные с башенно-стреловым исполнением.
Только в конце 50-х — начале 60-х годов задумались, о том, что краностроение — это отдельная, отличная от других строительных отраслей индустрия.
В названиях кранов того периода: БКСМ, МСК, СКГ, МКГ, мы часто встречаем слова «Монтажный» и, что меня еще больше удивляло когда то — «Специальный»
Монтажный — ну это же банально, а для чего еще нужен кран!?
Специальный — вот, что мне было не понятно! Почему специальный? Сейчас бы сказали: специализированный.
А разгадка этого ниже.
В основном в раннем СССР развита была отрасль Экскаваторостроения, а кран представлял из себя вид сменного оборудования экскаваторной машины.
Кстати первые тяжелые экскаваторы были не гусеничными, а рельсовыми, но сейчас речь не о них.
Строительство зданий в период до 50-х годов велось из кирпича и количество монтажных операций сводилось к минимуму.
Перекрытия возводились деревянных балок, оббитых досками и дранкой, оштукатуренной впоследствии.
Далее появились панельные и блочные дома. Технологии возведения этих домов потребовали выполнения монтажных операций.
От экскаваторной установки пришлось отказаться. Это сейчас они снова похожи, а тогда на экскаваторах с механическим приводом операция «опускание стрелы» выполнялась растормаживанием колодок (нажатием на соответствующую педаль) и далее стрела «ронялась» под собственным весом, несколько сдерживаемая многократным полиспастом.
Для экскаватора — эта операция не считается рабочей. Кран же выполняет ее достаточно часто.
Скорости подъема-опускания крюковой подвески тоже не оптимальны для выполнения монтажных операций.
Все это привело все таки к созданию кранов, как самостоятельно развитых машин.
Эти краны и стали «специальными» и «монтажными».
Как правило это были электрические или в случаях с гусеничными, дизель-электрические полноповоротные краны с индивидуальным многомоторным приводом механизмов и пониженными скоростными характеристиками изменения вылета и высоты подъема.
Впрочем первые башенные краны страны советов не раскрывали всех преимуществ этой конструкции.
Скорее наоборот, до создания в середине 60-х годов секционно-портальной башенной системы КБ-160.2 (сама серия КБ основана в 1961) краны гусеничные успешно конкурировали с башенными по ряду характеристик и иногда их превосходили. Но серия КБ — это отдельная тема.
Основное преимущество башенного крана сводилось к удобству работы машиниста.
Немного общеизвестной истории.
Всего до середины 40-х годов во всем СССР насчитывалось около 200 башенных кранов!
К выпуску башенных кранов после Великой отечественной войны приступили только в 1948 году. Но здесь уже ударными темпами — очень быстро темп их выпуска возрос до 3000 штук в год.
За 20 лет (к 1968 году) в эксплуатации находилось уже 20 000 кранов.
За вторую половину 50-х годов ежегодно разрабатывались около 30 новых моделей, а к 1960 году всего различных моделей кранов стало чуть больше 100!
Видимо к изучению их мы и приступаем в этой теме.
tcfs.ru
История башенного крана
Башенный кран — легко узнаваемая и необходимая в строительстве машина, появился в своем нынешнем виде относительно недавно. Но основные принципы, использованные в его конструкции, человечество применяло с глубокой древности. Это принцип рычага и блока. С помощью первого строились пирамиды Египта, второй был освоен несколько позже, но именно он применялся при создании римских строений в Европе и Азии.
В древней Греции использовалась конструкция, аналогичная колодезному “журавлю” — “краникс”, название которой перекочевало в русский язык в более коротком варианте.
Наиболее древние из известных грузоподъемных машин сложной конструкции — полиспасты получили распространение из-за необходимости строить широкие и высокие ворота для пропуска всадников. Античность не знала крепостей в современном понимании этого слова, однако, сооружения высотой в два и три этажа уже возводились.
Задача подъема груза на высоту начала успешно решаться с появлением подвижного блока — этот узел возник еще в античности, но его распространение было связано не с строительством, а с развитием парусного флота. Подъем на канатах огромной массы тканого парусного материала и совершенствование каната создали условия для перехода узла в строительную отрасль.
Уже в средние века появились крепости и огромные соборы, для возведения которых требовался подъем огромных масс, и подвижный блок стал приспособлением, способным передать усилие,пусть и с проигрышем в пути. Кран — не чудо, а использование классических принципов механики, позволяющих проиграть в пути, но выиграть в силе. Подвижный блок до сих пор остается одной из главных его составляющих.
Портовые деревянные краны XIV- XV — это реальные прообразы современных башенных машин. До появления крупных портов и необходимости отказа от погрузочных мостков на кораблях и причала актуальной оставалась конструкция журавля. Его главное отличие от крана — установка на уровне строящегося этажа. Эти деревянные машины с подвижными и неподвижными блоками использовались по всей средневековой Европе.
Развитие крана не могло идти дальше по двум причинам: материалом служило дерево с ограниченной возможностью восприятия нагрузок, а для создания усилия не было источника механической энергии, позволяющего отказаться от мускульной силы.
Кран на мачте с выносной стрелой имеется и среди чертежей Леонардо да Винчи.
Портовый кран средневековья и Ренессанса — это довольно сложная конструкция, часто встроенная в каменную башню, иногда приводимая в движение лошадьми или буйволами за счет корабельного кабестана. Но в любом случае, компактного движителя, способного компенсировать потерю пути частотой вращения, не было. Более поздние попытки приспособить к крану паровой двигатель успехом не увенчались — он был слишком велик и массивен.
В течение долгого времени ограничение по прочности снималось с помощью использования двух неподвижных стрел из дерева. Их располагали на разных высотах, придавали им разную длину, но кранов с поворотной платформой и механизмом перемещения было исчезающе мало. Это были конструкции уникальные и крайне сложные.
Короткий период парового крана закончился с появлением электродвигателя, решившего задачу увеличения числа оборотов механизма, а выигрыш в прочности конструкции был достигнут после развития индустриальных методов работы с металлами. Чугун, сталь, прокат и электродвигатель сделали возможным появление балочного прототипа башенного крана 1913 года, который был предложен и внедрен усилиями Юлиуса Вольфа. В машине имелась поворотная платформа, но только наверху. Долгое время кран не оснащался длинной выносной стрелой.
В России изготовлением башенных кранов занимались несколько больших машиностроительных заводов — среди них Путиловский, Краматорский, Николаевский и Брянский. На верфях и портах Петрограда появились козловые и мостовые краны, но эти машины в силу своих размеров и сложности опор не подходили к ограниченным по площади строительным площадкам.
Развитие башенного крана шло двумя путями — в СССР начали разработку и создание крана с высокой башней и длинной выносной стрелой уже знакомого нам типа, а американская технология строительства небоскребов требовала установки машины на уровне сборочной площадки или в шахте лифта. Эта разница заметна и сейчас — с приходом в Россию небоскребов стало заметно, что на строительной площадке кран занимает меньше места, потому что он находится внутри самой строящейся конструкции. Это самодъемные стреловые краны с короткой башней или вообще без нее, обладающие поворотной платформой и небольшой массой.
В создании высотных зданий с широким основанием и традиционных конструкций по-прежнему используется башенный кран с поворотной платформой на рельсовом пути, наиболее актуальная в наших условиях техника. Индустриализация в СССР поставила задачу разработки и создания мощных башенных кранов, которые со временем начали делать из сборных железобетонных конструкций. Примерно с 50-х годов прошлого века сформировалась и по сию пору реализуется концепция башенного крана в его нынешнем, привычном нам виде — высокого сооружения с длинной выносной стрелой, расположенной внизу поворотной платформой и рельсовым путем для перемещения по строительной площадке.
Принцип работы остался прежним — подвижные блоки, позволяющие совершать подъем груза за счет увеличения пути, проходимого тросом, который приводится в движение электрическим двигателем. Вынос стрелы компенсируется противовесами.
По мере совершенствования техники в башенном кране появляется и закрепляется автоматика, процессорное управление для повышения безопасности, растет нагрузка на стрелу на максимальном выносе, но все это не отменяет использования главного узла — двух блоков подвижного типа с пропущенными через них тросами и крюком.
www.gradatim.ru