Мусоровоз — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Мусоровоз BFE HD Мусоровоз MAN классической тыльной компоновкиМу́сорная маши́на, или мусорово́з, — грузовой автомобиль или другой вид транспорта, предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора. Как правило, машины такого рода имеют вместительный кузов до 20, реже до 50 м³, в который мусор загружается вручную либо механически, из мусорного контейнера или из другого мусоровоза. Мусорная машина предназначена для вывоза мусора с территории населенных пунктов на свалки, мусороперегрузочные станции или мусоросжигающие заводы.
ru.wikipedia.org
Мусоровоз: основные виды, принцип работы, технические характеристики
- загрузка,
- уплотнение,
- транспортировка,
- выгрузка на свалку, мусоросжигающий завод или мусороперегрузочную станцию.
Первые механизированные мусоровозы были сделаны одновременно с появлением моторизированного транспорта. Первые машины такого рода были открытыми. Однако, вскоре от такого способа пришлось отказаться.
Открытые контейнеры не препятствовали распространению запаха, а также размножению мух и других насекомых. Перевозку в закрытых контейнерах начали осуществлять только в 1920 году. В 60-е годы 20 века мусоровозы обрели современный облик. Их оснастили прессом, который проталкивал внутрь кузова отходы при загрузке и выталкивал при разгрузке. В таком виде они оставались практически неизменными до 90-х годов 20 века. Сегодня модельный ряд достаточно широк. Мусоровозы выпускают на своем шасси все основные производители грузового транспорта.
Мусоровоз Камаз, а именно его модификации КО-440-5 и КО-440-6, являются наиболее распространенными в России. Данный производитель выпускает также машины КО-449-02, МКМ-4503, МКМ-4501, МКМ-4605, МКМ-4804, МКМ-4704, КО-440-7.
Мусорные машины Маз имеют такую маркировку КО-449-35, КО-449-33, МКМ-3501, МКМ-3403, КО-440-8, МКМ-33107.
Мусоровоз Зил выпускается следующим модельным рядом: КО-449-10, КО-440-4, МКМ-2.
На шасси Газ: КО-440-3 и КО-440-2.
Среди зарубежных производителей наиболее популярны Bruder, Farid, Mieller, Riko, Sherling и другие.
Классификация мусоровозных машин
Основная классификация данного вида специальной техники основывается на способе загрузки. Согласно этому критерию выделяют следующие типы машин:
- с боковой загрузкой (загрузка осуществляется вручную, манипулятором или кантователем).
- с задней загрузкой (загрузка осуществляется вручную, механизированно или самопогрузчиком).
- контейнерного типа (машина оставляет контейнер, а затем с мусором его ставит обратно на шасси и увозит на свалку).
- с фронтальной загрузкой (контейнеры с мусором перекидываются через кабину и выгружаются в люк крыши кузова).
По грузоподъемности мусоровозы делят на:
- крупнотоннажные (5,7-12,5 т),
- среднетоннажные (4,15-5,5 т),
- малотоннажные (0,9-3,3 т).
По типу контейнера различают машины:
- открытые,
- закрытые.
Принцип работы
Мусоровозы открытого или закрытого типа без какого-либо дополнительного оборудования загружаются вручную. А затем осуществляется транспортировка как обычного груза.
Спецтехника с манипулятором, самопогрузчиком, прессом осуществляет погрузку автоматически, управление осуществляет оператор (водитель). Как правило, привод данных систем погрузки гидравлический.
Для мусора в жилых районах оборудованы специальные площадки с контейнерами. В районах отдельных частных домов чаще всего такие площадки не делают, а организуют вывоз специальных пакетов от каждого дома. Таким образом сокращаются расходы на вывоз мусора и сохраняется благоприятная экологическая обстановка.
Для вывоза большого количества мусора используют технику, оснащенную прицепами. Такой современный подход позволяет сократить число поездок машины и общее число автомобилей, задействованных на конкретном объекте. Соответственно увеличивается и грузоподъемность таких автомобилей. Однако, для оснащения прицепами подходят только автомобили, обладающие хорошими тяговыми свойствами.
Технические характеристики
Вместительность кузова — до 20-50 м3.
Грузоподъемность — 0,9-12,5 т.
Для машин с прессом коэффициент уплотнения — 2,5-6 единиц.
Мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ
Компания «Коммунал-Авто» является официальным дилером отечественных производителей спецтехники. Мы сотрудничаем с заводами «КОММАШ» (г. Мценск) и «КОММАШ» (г. Арзамас), а также «Ряжским авторемонтным заводом» и другими предприятиями. Благодаря дилерским скидкам от производителей компания поставляет мусоровозы и другую коммунальную технику различных модификаций по выгодным ценам.
У нас вы можете купить контейнерные мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ, Газон NEXT и ЗИЛ. В ассортименте есть спецтехника различного назначения и конструкции.
Выбор по маркам шасси
Типы контейнерных мусоровозов
- С задней механической загрузкой. Данный тип мусоровозов представлен спецтехникой на базе шасси КамАЗ. Машины оснащены специальным механизмом для подъема и опрокидывания мусорных баков в кузов.
- С задней ручной загрузкой. Такие мусоровозы оснащены приемным бункером, в который помещают мусор из ведер, пакетов и т. д. После этого он перемещается в кузов и уплотняется. Большинство моделей этого типа работают на базе шасси МАЗ и КамАЗ. Машины удобны для использования в местах, где не установлены специальные баки, например в селах, частных секторах, садовых товариществах.
- С боковой загрузкой. Отличаются удобством применения — с их помощью можно намного быстрее, по сравнению с машинами с задней загрузкой, обслуживать городские улицы. Мусоровозы данного вида представлены машинами на базе ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ.
- Транспортные. Это крупногабаритная техника, которая предназначена для сбора большого количества отходов и их вывоза на полигон или перерабатывающие заводы. Отличается большим объемом кузова.
- Бункеровозы. Контейнерные мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ со специальными платформами для транспортировки отдельных контейнеров. Они распространены в сфере вывоза строительных отходов.
- Машины с кранами-манипуляторами.
- Мультилифты — предназначены для быстрой погрузки и отгрузки заглубленных контейнеров.
Преимущества мусоровозов на базе КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ от компании «Коммунал-Авто»
Мы являемся официальным дилером, благодаря большому объему продаж мы получаем максимальную скидку у заводов. Поэтому имеем возможность продавать машины по максимально низким ценам. Также мы имеем на складе шасси, что значительно сокращает сроки изготовления транспортного средства.
Задавайте вопросы и заказывайте спецтехнику по телефону или электронной почте. Обращайтесь прямо сейчас!
Быстрые сроки поставки. По низким ценам.
xn—-7sbbi0bhfajhi1cg.xn--p1ai
Виды мусоровозов с различными способами загрузки, особенности работы и
Для удаления мусора с территории населенного пункта, промышленного предприятия и строительной площадки используется специальный вид автотранспорта. Мусоровоз оборудован вместительным крытым кузовом и механизмами для загрузки, уплотнения и разгрузки отходов. Современные конструкции могут работать без помощи грузчиков, механизмы машины позволяют водителю справляться со всеми операциями самостоятельно.
Работа мусоровоза заключается в сборе бытовых, хозяйственных и домашних отходов, макулатуры, строительного мусора, промышленных отходов. Вывоз отработанного материала осуществляется на специальные полигоны или перерабатывающие заводы.Существует несколько видов спецмашин для сбора и транспортировки отходов, каждая из которых используется для выполнения работы определенного типа. Так, например, мусоровоз для сбора и вывоза бытовых отходов не может быть использован для транспортировки строительного мусора.
Конструкция машины особенно важна при вывозе с территории строительной площадки крупногабаритных отходов:
- бракованных бетонных плит;
- битых кирпичей и блоков;
- фрагментов кровельных материалов;
- кусков застывшего бетона.
Заполнение строительным мусором кузова самосвала осуществляется вручную или при помощи грузоподъемной техники. Разгрузка машины производится методом «самостоятельного свала» или при помощи механизмов с «грейферным» захватом.
На территории населенных пунктов работают мусоровозы различной конструкции:
- с боковой загрузкой;
- с задней загрузкой;
- с верхней загрузкой.
Техника боковой загрузки подразделяется на типы оборудования управления:
- боковая загрузка механизмами с ручным управлением;
- боковая загрузка манипулятором;
- боковая загрузка устройством для кантования.
Мусоровоз задней загрузки подразделяется на следующие типы:
- с механизмами ручного управления;
- с механизированной платформой;
- с автоматизированным погрузчиком.
Мусоровоз с верхней (фронтальной) загрузкой оборудован мусороприемным люком в верхней части закрытого кузова.
Особенности работы
Работа на мусоровозе требует от водителя дисциплины и навыков работы с различными механизмами. Данный вид занятости не входит в разряд престижных, но любой человек нуждается в услугах коммунальщиков. Сложность работы на спецмашине заключается в том, что водитель должен в точности знать свой маршрут, соблюдать график забора мусора из контейнеров. Водитель также должен осуществлять вывоз отходов на определенный полигон или перерабатывающий завод, заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля.
В целях предотвращения аварий и вспышки эпидемий инфекционного характера на водителя мусорной машины возлагается обязанность периодического проведения технического осмотра транспортного средства и его санитарная обработка.
build-you.ru
популярные модели, характеристики, устройство, фото и видео
В городских коммунальных хозяйствах используется разнообразная техника для поддержания в городах надлежащего порядка. Одним из видов техники являются мусоровозы, которые обеспечивают сбор и вывоз на свалку твердых бытовых отходов.
Мусоровозы на базе ЗИЛ
Использовать авто, специализированные именно на вывозе мусора, стали не так уж и давно. Мусоросборочное оборудование устанавливают практически на все грузовые отечественные авто с конца 80-х годов, в том числе и на самый массовый среднетоннажный грузовик ЗиЛ-130.
Следует отметить, что завод им. Лихачева, который производит грузовики, именно мусоровозы не выпускает. Первый мусоровоз на базе данного грузовика выпустил Мытищинский машиностроительный завод, создававший на базе этого грузовика самые разнообразные специализированные авто, в том числе и мусоровозы.
Представляют собой мусоровозы шасси автомобиля семейства ЗиЛ, на которые установлено специальное оборудование – бункер и погрузочное устройство – манипулятор. Место установки манипулятора определяет способ загрузки – боковой или задний.
Это оборудование, установленное на шасси авто, позволяет механическим путем произвести поднятие контейнера и выгрузку его содержимого в бункер.
Особенности конструкции
В целом, оборудование разных производителей, устанавливаемое на шасси автомобилей ЗиЛ, конструктивно очень схоже.
Бункер представляет собой емкость закрытого типа, в которую помещаются бытовые отходы. Для загрузки используются специальные люки в верхней части. Чтобы не производилось просыпание мусора при перевозке через загрузочный люк, он оборудован откидной крышкой.
Задняя часть бункера – открывающаяся, оснащенная гидравлическим приводом. При разгрузке отходов она открывается, бункер опрокидывается и производится выгрузка. Для удобства работ и исключения участия человека в процессе разгрузки, задняя часть оснащена автоматическими фиксаторами, а также возможно наличие разгрузочной плиты, которая при разгрузке производи выталкивание отходов из бункера.
Загрузка отходов выполняется манипулятором с гидравлическим приводом. Размещение манипулятора может быть как боковым, так и задним. Отличие по способу загрузки сводится к тому, что при задней загрузке используется еще один бункер – загрузочный, в который помещаются отходы, причем иногда вручную, и затем уже этим бункером производится выгрузка в основной бункер. Боковая же загрузка подразумевает наличие манипулятора, который оснащен захватом для контейнеров с отходами.
Пульт управления манипулятором зачастую размещается сбоку под бункером. Это позволяет оператору полностью контролировать процесс загрузки.
Все различия между разными моделями мусоровозов сводятся к модели применяемого шасси авто ЗиЛ, объем бункера и положение манипулятора для загрузки.
Используемые шасси
Что касается шасси, то первыми в качестве базы для мусоровозов стали использовать ЗиЛ-130, оснащенные оборудованием для самосвалов, то есть гидравлической системой поднятия кузова. Наличие этой системы обеспечило возможность применения гидравлического манипулятора, а также опрокидывание бункера для разгрузки.
Поскольку производителей оборудования для мусоровозов несколько, то каждый выбрал определенные шасси, появившиеся после ЗиЛ-130. В итоге это вылилось в появление мусоровозов на базе ЗиЛ с разными эксплуатационными показателями. На смену ЗиЛ-130 пришел ЗиЛ-431412, который являлся по сути той же моделью, но с другим обозначением и несколько улучшенными техническими характеристиками. Еще одна модель, которая неплохо себя показала в качестве мусоровоза, является ЗиЛ-4331.
На базе ЗиЛ-5301 «Бычок» выпускается мусоровоз с небольшим объемом бункера. Но эта модель считается эффективной, поскольку загрузка у нее выполняется сзади, что позволяет погрузить в бункер крупногабаритные отходы.
Шасси грузовика ЗиЛ-433362 является одним из самых популярных у производителей мусоросборного оборудования. Эта модель обеспечила применение на авто данного производителя оборудование, оптимально подходящее по грузоподъемности.
Обзор популярных моделей
Далее рассмотрим несколько моделей мусоросборного оборудования, которое применяется на автомобилях марки ЗиЛ.
МКЗ-10/МКЗ-2703
Одной из популярных моделей мусоросборочного оборудования, используемого на ЗиЛ, выпускает Михневский ремонтно-механический завод. Модель этого производителя имеет обозначение МКЗ-10. Эти мусоровозы имеют заднюю загрузку отходов. Внутри бункера размещена разгрузочная плита. Задняя часть, в которой располагается загрузочный бункер, обладает большим углом открытия, что дает возможность как механической, так и ручной загрузки отходов.
Следует указать, что модель этого мусоросборного оборудования, не везде обозначается, как МКЗ-10. У некоторых дилеров она имеет обозначение МКЗ-2703. Но это одна и та же модель, и характеристики их сходны.
Технические характеристики мусоровоза МКЗ-10/МКЗ-2703:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗиЛ-433362 |
Загрузка | тип | задняя |
Объем основного бункера | м.куб. | 10,0 |
Масса груза (макс) | кг | 4500 |
Объем загрузочного бункера | м.куб. | 1,0 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 2 |
КО-440-4
Следующая модель мусоросборного оборудования, которое часто встречается на шасси ЗиЛ – КО-440-4.
Это оборудование обеспечивает боковую загрузку. Поэтому данная модель может работать только с контейнерами, ручная загрузка не предусмотрена.
Характеристики мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗИЛ-433362 |
Загрузка | тип | боковая |
Объем бункера | куб. м. | 11 |
Грузоподъемность манипулятора | кг | 500 |
Масса груза (макс) | кг | 4700 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 1,5-4 |
Видео обзор мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ-433362:
МКМ-22701
Еще одна модель мусоросборного оборудования, которая тоже получила распространение – МКМ-22701. Это тоже оборудование, у которого загрузка производится манипулятором, расположенным сбоку бункера.
Характеристики мусоровоза МКМ-22701:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси | модель | ЗИЛ-432932 |
Загрузка | тип | боковая |
Объем бункера | куб.м | 9,6 |
Грузоподъемность манипулятора | кг | 700 |
Масса груза (макс) | кг | 4350 |
Коэффициент уплотнения мусора | — | 2-3 |
allspectech.com
Какие бывают мусоровозы по типу загрузки и сбору отходов
Главная » Мусор и отходыКлючевым компонентом любой организации по вывозу мусора или переработки отходов, является мусоровоз. Независимо от того, новый он, старый, или отремонтированный, мусоровозы являются отличными машинами за их внешность и функции. Выбор правильного мусоровоза для решение проблем утилизации отходов или оказания услуг вывоза мусора контейнерами, имеет решающее значение для обеспечения качественного обслуживания.
Мусоровозы по типу загрузки
Мусоровозы или коммунальная техника для сбора мусора в бизнесе по вывозу мусора мусоровозы по типу загрузки делятся на пять основных моделей.
Мусоровозы с задней загрузкой — открывая заднюю часть, водитель мусоровоза может загружать мусор или опустошить мусорные контейнеры, после бункер мусоровоза трамбуется. Есть также модели, которые широко распространены в России, мусоровозы Камаз имеют подъемный механизм на боковой части грузовика, который поднимает и опорожняет мусорный контейнер. Как правило, в дополнение к водителю, необходимы один грузчик для сбора мусора.
Мусоровозы с фронтальной загрузкой — используется в основном в промышленных и строительных предприятиях, эта загрузка мусоровозов используют систему рычагов и гидравлики для подъема и опустошения контейнеров в большой кузов грузовика. Отходы затем трамбуются, когда кузов возвращается в исходное состояние. Как правило, только один водитель мусоровоза необходим для его работы.
Мусоровозы с боковой загрузкой — эти машины загружаются с боку механически или вручную, а затем твердые бытовые отходы трамбуются в задней части кузова. Работающие подобно мусоровозам с фронтальной загрузкой, мусоровозы МАЗ требуют одного человека для работы. Тем не менее, работа на мусоровозе в Москве требует специально разработанных контейнеров для сбора мусора.
Грузовые самосвалы-мусоровозы — они выглядят так же, как мусоровозы с фронтальной загрузкой, но с кузовом самосвала. Эти многофункциональные коммунальные машины предназначены для удаления крупных, громоздких предметов (крупной бытовой техники, мебели, стволов деревьев), которые являются слишком тяжелыми, чтобы они были погружены вручную.
Многофункциональная уборочная техника — эти машины мусоровоз, как большие пылесосы на колесах. Оснащенные навесным оборудованием и соплом, которые вставляются в бункер на шасси мусоровоза, они собирают мусор с улицы и тротуара, который сгружается в мусорный бак.
Многофункциональные вакуумные подметально-уборочные машины ISP Group
Выбирайте правильный мусоровоз
Мусоровоз для вывоза бытового мусора, который вы хотите купить, зависит от потребностей вашей компании или виду отходов, которые вы планируете утилизировать. Если вы специализируетесь на работе с юридическими лицами, которые используют мусорные контейнеры, мусоровозы с фронтальной загрузкой являются лучшими. Если вы работаете по традиционной программе утилизации мусора, вам больше подойдут мусоровозы с боковой загрузкой, особенно если требуется разделение вторсырья по отдельным контейнерам. Если переработка не становится проблемой, а контракт предусматривает установку контейнеров на улице, мусоровоз с задней загрузки подходит больше.
Независимо от требований к утилизации, вы можете купить подходящий мусоровоз, который обеспечит превосходное обслуживание при хорошей цене.
meclean.ru
Как выбрать надежный и высокопроизводительный мусоровоз – Основные средства
Сэкономишь сейчас – переплатишь потом (Часть 1)
Компаниям, занимающимся вывозом ТБО, необходимы экономичные и рентабельные мусоровозы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляют к ним условия работы. Ассортимент мусоровозов, представленный на рынке, огромен. Потребителю сложно сориентироваться в разнообразии технических решений и выбрать оптимальный вариант оборудования. Мы собрали в статье мнения ряда специалистов и надеемся, что они помогут покупателям мусоровозов в их нелегком выборе.
Купить хороший мусоровоз, пожалуй, одна из самых сложных задач, считают некоторые специалисты. Неплохо начать выбор оборудования с посещения отраслевой выставки, где будут представлены многие марки и продукты интересующего типа.
Кузова мусоровозов
Самый распространенный тип мусоровозов – кузовные, т. е. оснащенные кузовом, в который собирается мусор.
В нашей стране чаще всего встречаются мусоровозы с кузовом прямоугольного сечения, наиболее простого и дешевого в изготовлении. Стенки такого кузова усиливают металлическими профилями. Более современными и прогрессивными являются кузова округлого сечения, у некоторых две стенки имеют округлую форму, у других весь кузов цилиндрический. Кузова такой формы не нуждаются в дополнительном усилении.
У кузовов прямоугольного сечения есть ряд недостатков. Так, при одинаковой емкости разница в массе типичного прямоугольного и округлого кузовов мусоровоза составляет 0,5 т, т. е. машина за каждый рейс могла бы привозить на полтонны больше мусора. Если посчитать за месяц, получится, что прямоугольный мусоровоз делает много лишних рейсов со всеми вытекающими из этого эксплуатационными затратами. У кузовов прямоугольного сечения имеется много сварных соединений и уже упоминавшихся ребер-усилителей, чего нет в «гладкой» конструкции овальной или круглой формы. Как известно, именно зоны сварных швов наиболее подвержены коррозии, а ребра – самые нагруженные участки кузова. Эти места являются у прямоугольных кузовов проблемными. У кузовов прямоугольного сечения пол плоский и ровный, это наиболее изнашиваемый элемент кузова. Износ происходит как в результате трения, так и под действием коррозии, поскольку жидкие фракции отходов растекаются по плоскости. У кузовов с округлой формой пола жидкость собирается в нижней части и может отводиться через специальный кран.
Интересное и технологичное решение предлагает испанский производитель мусоровозов Ros Roca S.A. Кузова мусоровозов Ros Roca имеют пол «килевой» формы и специальный отсек для сбора жидкости. Килевой пол выполняет сразу две функции: придает дополнительную жесткость конструкции и служит каналом для стекания жидкости в специальный отсек, откуда она может быть удалена через сливной кран. За счет этого пол у кузовов Ros Roca менее подвержен коррозии.
Среди недостатков кузовов округлого сечения можно отметить большую вероятность возникновения трещин в местах сварочных соединений боковых стенок с полом и потолком (если в конструкции имеются такие соединения). Цена кузовов округлого сечения может быть выше, чем у кузовов традиционной формы, из-за более сложной технологии производства.
Мусоровозы с боковой загрузкой обычно используются в жилых районах. Мусор из контейнеров различной емкости загружается механическим автоматизированным кантователем с захватом-«клешней» через люк или приемный бункер в крыше кузова. У некоторых моделей бункер оснащается плитами различной конструкции, уплотняющими и проталкивающими ТБО в кузов. В кузове мусор периодически уплотняется толкающей плитой. Эта же плита выталкивает мусор из кузова при выгрузке.
Мусоровоз ЭКО-МБ18к производства «Кемеровского Опытного Ремонтно-Механического Завода» (КОРМЗ) предназначен для механизированной боковой загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки ТБО. Кроме шасси МАЗ-5340В2 оборудование устанавливается и на шасси КАМАЗ (модель -53605). Полная масса мусоровоза ограничена 20,5 т. Емкость кузова – 18 м3, загрузочного бункера – 2 м3. Допустимая масса вывозимого мусора – 9,4 т. Коэффициент уплотнения мусора 1:6, продолжительность цикла уплотнения – 13 с.
В большинстве современных моделей мусоровозов с боковой загрузкой оператор управляет рабочим оборудованием с помощью электрического пульта (иногда с джойстиком) и может делать это даже не покидая кабины. На некоторых машинах устанавливают видеокамеру, изображение с которой поступает на экран монитора в кабине, она помогает выполнять загрузку более точно и безопасно.
Недостатком мусоровозов с боковой загрузкой является то, что при выгрузке из контейнеров в приемный бункер или люк мусор раздувается ветром и засоряет двор. На Западе разработаны пластиковые контейнеры с крышкой специальной конструкции, обеспечивающие выгрузку мусора без потерь, но широко они пока не применяются, у нас в стране их еще нет. Большинство специалистов сходятся во мнении, что у мусоровозов с боковой загрузкой коэффициент уплотнения в общем меньше, чем у машин с задней загрузкой, а рабочий цикл с подъемом контейнера наверх и выгрузкой занимает больше времени, чем у машины с задней загрузкой. Определенное неудобство доставляет расположение загрузочного люка на крыше кузова. Загрузить туда какой-либо предмет вручную проблематично.
Преимуществом мусоровозов с боковой загрузкой является в среднем несколько меньшая цена по сравнению с мусоровозами с задней загрузкой. Для работы с автоматизированным боковым загрузочным устройством нужен всего один оператор (или двое), тогда как для работы традиционного мусоровоза с задней загрузкой могут потребоваться два, а то и три человека. Благодаря этим преимуществам мусоровозы с автоматической боковой загрузкой являются одними из самых распространенных и популярных в России.
Мусоровозы с задней загрузкой. Благодаря тому, что у этих мусоровозов приемный бункер (или загрузочный ковш у некоторых моделей) находится невысоко от земли, они широко используются для сбора ТБО как в жилых районах, так и в супермаркетах, на промышленных предприятиях и т. п.
Мусоровоз мод. МК-4447-07 с задней загрузкой и краноманипуляторной установкой производства ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предназначен для механизированной и ручной загрузки ТБО не только из заглубленных контейнеров, но и из стандартных евроконтейнеров. Бескаркасный бункер особо прочной конструкции выполнен из стали толщиной 3 мм (стенки и крыша) и 4 мм (днище). Все элементы изготовлены из одного листа без промежуточной сварки методом холодного гиба, который увеличивает жесткость бункера. Вместимость кузова – 18 м3, коэффициент уплотнения до 6, масса загружаемых ТБО – 7360 кг.
О преимуществах мусоровозов с задней загрузкой по сравнению с их основными конкурентами – машинами с боковой загрузкой – специалисты не перестают спорить. Каждая сторона приводит веские аргументы в пользу своей точки зрения. Вот какие «плюсы» мусоровозов с задней загрузкой специалисты называют наиболее часто: выгрузка контейнера занимает меньше времени по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой; траектория движения заднего кантователя проще, и поэтому кантователь работает надежнее; мусоровозы с задней загрузкой более универсальны: установка кантователя, который может поднимать контейнеры различных типов, увеличивает цену машины всего на 5–7%, и мусор в приемный бункер можно загружать не только из различных контейнеров с помощью механизма, но и при необходимости подавать вручную мешки и пакеты, собирать просыпавшийся на землю сор, что невозможно для мусоровозов с боковой загрузкой. Считается, что коэффициент уплотнения мусора в кузове с задней загрузкой выше, чем у «коллег» с боковой загрузкой. Но на это возражают: «только в мусоровозах западных марок, которые значительно дороже отечественных».
Существуют мусоровозы с задней загрузкой, оснащенные портальным (скиповым) или тросовым загрузочным устройством. Оно позволяет загружать в кузов даже содержимое из больших 8-кубовых контейнеров.
Мусоровоз мод. GPM 15h35 с кузовом производства голландской компании GeеsinkNorba с механизированной задней загрузкой собирается на Калужском заводе VOLVO Trucks и относится к премиум-сегменту техники для перевозки ТБО. Кузова от GeesinkNorba отличаются уникальным прессующим механизмом. Благодаря развиваемому усилию прессования в 32 т он одинаково хорошо прессует и обычные ТБО с коэффициентом уплотнения до 7, легко может справиться с крупногабаритным мусором наподобие старого дивана. Мусоровозные надстройки GeesinkNorba могут устанавливаться как на импортные, так и на отечественные шасси, объем кузова в зависимости от модели предлагается на выбор от 5 до 28 м3, также возможна установка портального подъемника – он монтируется на кузова объемом от 15 м3.
В числе недостатков называют то, что в отличие от мусоровозов с автоматизированной боковой загрузкой для обслуживания машины с задней загрузкой требуется 2–3 человека, но только в случае, если задний кантователь не автоматический. В среднем цена у мусоровозов с задней загрузкой выше, чем у машин с боковой загрузкой. Некоторые специалисты указывают на то, что мусорные контейнеры для машин с задней загрузкой обязательно должны иметь колеса для того, чтобы подкатить бак к загрузочному устройству.
Производители мусоровозов обоих типов постоянно улучшают свои машины, устраняя недостатки. Благодаря усовершенствованию конструкции мусоровозов значительно уменьшилась вероятность возникновения неисправностей и увеличились сроки службы оборудования за счет отказа от концевых выключателей, многих клапанов и усовершенствования прокладки гидравлических трубопроводов. Поэтому мусоровозы обоих типов продолжают выпускаться и широко эксплуатироваться в нашей стране.
Использование мусоровозов с задней или боковой загрузкой зависит еще и от того, каким способом удобнее машине подъезжать к конкретным контейнерным площадкам.
Роторные мусоровозы еще называют машинами «непрерывного уплотнения», их можно отнести к разновидностям мусоровозов с задней загрузкой. Они оснащаются вращающимся кузовом-ротором, похожим на барабан автобетоносмесителя, внутри которого находится уплотняющий шнек с рифленой поверхностью, измельчающий, перемалывающий и уплотняющий мусор. Загрузка мусора из баков в кузов происходит сзади c помощью кантователя. Разгрузка производится путем обратного вращения ротора, задний борт при этом поднимается.
Принцип работы мусоровозной машины Rotopress компании FAUN напоминает мясорубку. В линейке роторных мусоровозов предлагается семь разных моделей с объемом кузова от 14 до 50 м3. На выбор заказчику предлагается четыре варианта привода агрегатов кузова: управление с помощью электричества, стационарного гидроагрегата, с помощью вспомогательного привода или с помощью вспомогательного двигателя в прицепе грузовика. В зависимости от конфигурации емкость кузова составляет от 41 до 50 м3.
Преимуществами роторных мусоровозов являются высокий уровень уплотнения, простота конструкции (отсутствие уплотняющей плиты и гидроцилиндров, малое количество подвижных компонентов) и, следовательно, технического обслуживания. Масса машины меньше, чем у «классических» мусоровозов, за счет этого выше полезная грузоподъемность.
Недостатком же является исходная стоимость роторных мусоровозов, которая намного выше, чем у машин обычной конструкции. В отличие от традиционных мусоровозов, у роторных степень уплотнения ТБО не регулируется и задавать коэффициент уплотнения нельзя. Мусоровозы роторного типа были распространены в Европе в 1970-х гг., однако расход топлива у них оказался выше, чем у обычных мусоровозов, поэтому их популярность со временем уменьшилась. Тем не менее роторные мусоровозы по-прежнему используются как нишевый вид техники, например, для переработки остатков растений в компост.
Компания M-U-T из Австрии предлагает мусоровозы роторного типа малого класса с емкостью кузова от 4 до 22 м3. Такая компактная техника годится для вывоза мусора с узких улиц и иных труднодоступных мест современных городов. Мод. Rotopress Mini имеет все характерные преимущества системы Rotopress, но отличается наименьшими размерами кузова в классе, так, Rotopress-Mini доступен в трех вариантах ширины машины, заказчик может выбрать кузов объемом от 4 до 16 м3 и даже подобрать себе любой из трех вариантов дизайна.
Контейнерные мусоровозы. К машинам этого типа относятся мусоровозы типа «металловоз», «щеповоз», «бункеровоз» с крюковыми («мультилифт») или тросовыми погрузочными устройствами (известна еще конструкция комбинированного тросово-крюкового захвата), а также мусоровозы с портальным («скиповым») загрузочным устройством. Машина может оснащаться гидроманипулятором с грейфером для погрузки отходов. Основной их «специализацией» является сбор промышленных и крупногабаритных отходов.
Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20Pi – первый продукт совместного производства PALFINGER; «Великолукского машиностроительного завода «ВЕЛМАШ-С», который входит в состав компании «Подъемные машины». Это новый крюковой погрузчик из целой серии крюковых погрузчиков PALFINGER г/п от 5 до 30 т, которые будут производиться в России на заводе «ВЕЛМАШ-С». Погрузчик PH T20 Pi предназначен для монтажа на трехосные грузовые шасси полной массой от 26 т и обладает номинальной г/п 20 т. Собственный вес установки – 2100 кг. Телескопическая система нового крюкового погрузчика дает возможность осуществлять погрузку-разгрузку сменных кузовов различной длины – от 4,5 до 7 м. А малая высота опор для сменного кузова – всего 240 мм – позволяет перевозить даже самые высокие контейнеры.
Для использования в городе также удобны контейнерные мусоровозы полной массой от 7,5 до 12 т, оборудованные крюковой системой мультилифт KROMANN г/п 5; 7 и 12 т. Преимущество этих мусоровозов в компактности, еще на них не требуется получать пропуск для въезда в город. В зависимости от высоты используемого шасси могут применяться крюки KROMANN высотой 900 или 1200 мм, а также комбинированные крюки с изменяемой высотой, которые могут обслуживать оба стандарта сменных контейнеров.
К этой же группе можно отнести платформенные мусоровозы, которые с помощью КМУ загружают к себе на платформу заполненные мусорные баки и вывозят их, а взамен оставляют на придомовых мусоросборочных площадках пустые баки. Машины этого типа считаются устаревшими, хотя используются до сих пор довольно широко.
Преимущества контейнерных мусоровозов: возможность обслуживания одной машиной нескольких контейнеров на большой территории, в том числе с пресс-компакторами, что исключает простой автомобиля; возможность транспортировки длинномерных и громоздких отходов; простота конструкции и надежность в работе; возможность эксплуатировать автопоезд с прицепом; универсальность: кроме перевозки бытового и строительного мусора они могут использоваться для доставки металлолома, щебня, а также жидких отходов и т. д. Универсальность машин с портальным погрузчиком состоит еще и в том, что они способны работать с контейнерами разной емкости и перевозить до трех порожних контейнеров, сложенных один в другой, одновременно. Для обслуживания мусоровоза контейнерного типа требуется один оператор. Крюковой погрузчик работает намного быстрее тросового. За счет надежного крепления бункера скорость движения груженого автомобиля с крюковым захватом может достигать 60–80 км/ч.
Недостатки: если не используются дополнительные пресс-компакторы, невозможно уплотнять отходы в контейнерах; крюковой захват имеет большую массу и стоимость.
Автомобили с тросовым погрузочным механизмом проще и дешевле по сравнению с крюковым захватом, но трос менее надежен, может оборваться, кроме того, скорость работы тросового погрузчика несколько меньше, т. к. требуется вручную закреплять тросы. При выборе мусоровоза с КМУ покупателю следует обратить внимание на максимальное значение вылета стрелы и на всю рабочую диаграмму крановой установки. Полезная и удобная опция при работе с КМУ – дистанционное радиоуправление, повышающее уровень безопасности работ.
Транспортные мусоровозы предназначены для технологии двухэтапного вывоза бытовых отходов, когда мусор, собранный в городе традиционными мусоровозами, доставляется на мусороперегрузочную станцию, где выгружается в специальные бункеры, а из них заполняются кузова транспортных мусоровозов большой емкости, которые затем вывозят мусор к месту утилизации – на полигон или мусороперерабатывающий завод.
Роль транспортного мусоровоза может выполнять автопоезд из седельного тягача и полуприцепа с кузовом, оборудованным подъемным задним бортом. Погрузка отходов производится через люк в крыше, а разгрузка – с помощью выталкивающей плиты, которая также дополнительно уплотняет мусор. Либо используется длиннобазное большегрузное шасси с погрузочно-разгрузочным оборудованием и сменными кузовами. Часто такое шасси используют с прицепом со сменным кузовом.
Популярностью у российских мусоровывозящих и ломозаготовительных компаний пользуются тяжелые магистральные мультилифты-мусоровозы с крюковыми погрузчиками KROMANN L20(22)S г/п 20–22 т на шасси КАМАЗ-6520 (МАЗ-6312В9), а также мультилифты на шасси КАМАЗ-65115 с крюками KROMANN ML16(18)S г/п 16–18 т, которые хорошо адаптированы для установки на российские 3-осные автомобильные шасси. Представляет торговую марку KROMANN в России компания «Грузавтомаркет» из Москвы. В 2017 г. за счет привлечения новых европейских партнеров к изготовлению продукции существенно расширена линейка крюковых погрузчиков KROMANN. Российскому рынку представлены крюки г/п от 3 до 30 т с шагом в 1–2 т, монтажной длиной от 2800 до 6600 мм с шагом в 100 мм, с различной кинематикой работы: телескопические, шарнирно-сочлененные и комбинированные, появились новые исполнения и опции. Теперь производство осуществляется на двух заводах в Италии и на одном в Польше. Это позволяет реализовывать любые запросы заказчиков и осуществлять для них поставки с минимальными сроками.
Премьерой 2017 года стала поставка крюкового погрузчика с переменной высотой башни (пневматическое управление из кабины водителя). Такая опция позволяет использовать парк контейнеров различных стандартов без увеличения количества обслуживающих машин.
Очень существенно, что компания «Грузавтомаркет» комплексно удовлетворяет запросы заказчиков, предлагая оптимальные готовые решения для конкретных задач, включая изготовление самой машины с крюковым погрузчиком, сменных контейнеров и специальных прицепов KROMANN.
Вакуумно-погрузочные машины называют еще «пневматическими» мусоросборными машинами, но это скорее разновидность вакуумных подметально-уборочных машин. С помощью всасывающего шланга, закрепленного на стреле, оператор может собирать (всасывать) мусор из подземных баков-накопителей, а также собирать такие сыпучие материалы, как цемент, песок и даже щебень. Преимуществом этих машин является то, что они могут собирать мусор даже из-за припаркованных легковых автомобилей, куч снега и других препятствий, мешающих мусоровозу подъехать вплотную к баку.
ОАО «РИАТ» (партнер КАМАЗа, г. Набережные Челны) с 2003 г. выпускает серию мобильных вакуумных погрузчиков на шасси автомобилей КАМАЗ с колесными формулами 6х4 и 8х4 и на шасси прицепов. Погрузчики оснащены стрелой с гидроприводом со шлангом диаметром 200 мм и предназначены для утилизации промышленных отходов. Емкость контейнеров – 4–10 м3, развиваемое разрежение – 500–800 мбар, мощность двигателя – 55–250 кВт, производительность – 3300 м3/час, глубина всасывания – 101–251 м.
Мусоровозы с передней (фронтальной) загрузкой можно отнести к экзотическим для России. Преимуществом техники с передним расположением загрузочного устройства является возможность для водителя управлять всеми рабочими операциями не выходя из машины. Других работников для обслуживания машины не требуется. Производительность работы довольно высокая, по некоторым данным, на 25–30% выше, чем у мусоровозов с боковой загрузкой.
Такие машины удобно использовать для разгрузки контейнеров, установленных в тупиках между зданиями, что характерно для Западной Европы, США и Японии. Недостатком этих машин является высокая цена и сложность маневрирования с кантователем спереди. Отечественными предприятиями такая техника пока не выпускается, т. к. реальной перспективы для ее широкого использования на сегодняшний день в стране нет.
Многокамерные мусоровозы (кузова) для селективного сбора мусора с отдельными загрузочными отверстиями используются на Западе, где уже давно всерьез занимаются раздельным сбором мусора. Эти машины обслуживаются 1–2 работниками. Такие мусоровозы по понятным причинам стоят существенно дороже традиционных. Пока их можно отнести к экзотическим для нашего рынка.
Компания Volvo Trucks привезла на выставку Wasma в Сокольники в 2017 г. большой мусоровоз Zoeller Medium XLSI на 3-осном шасси Volvo FM 330. Zoeller – не самый дорогой, но добротный немецкий бренд. Среди множества опций для этой модели предлагается двухкамерный кузов для раздельного сбора мусора. Компания Zoeller выпускает несколько вариантов кузовов вместимостью от 2 до 31 м3: Micro, Mini, Medium и Magnum. Новый модельный ряд насыщен электроникой. В кабине установлен пульт управления с цветным экраном. На экран выводятся технические параметры и изображение с видеокамеры, установленной над приемным бункером.
os1.ru