Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)
Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)
Технические характеристики
Габариты, мм: длина ширина высота по кабине высота с тентом |
7040 2500 2480 2975 |
База, мм | 3350+1250 |
Колея, мм | 1820 |
Дорожный просвет, мм | 330/355 |
Радиус поворота, м | 10,2 |
Масса, кг: в снаряженном состоянии с лебёдкой полная |
6700 10425 |
Грузоподъёмность, кг: по шоссе по грунту |
5000 3500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: по шоссе по грунту |
6500 4000 |
Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см 2 степень сжатия мощность, л.с. |
ЗиЛ-131 8 5996 6,5 150 |
Число передач | 5×2 |
Колёсная формула | 6×6 |
Размер шин | |
Запас топлива, л | 2×170 |
Скорость максимальная, км/ч | 90 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодалеваемого брода, м | 1,4 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
Контрольный расход топл…рости 40 км/ч, л/100 км | 40 |
umit.passat-group.by
МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели
Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач. Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.
Историческая справка
Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек. В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.
Кабина
МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой. Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.
Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.
Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.
Основные показатели
МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.
Основными техническими параметрами машины являются следующие:
- Габариты в метрах — 7,14 х 2,5 х 2,65.
- Колесная формула — 4 х 2 (ведущими являются задние колеса).
- Показатель грузоподъёмности – 8200 кг.
- Полный вес груженой машины – 15 225 кг.
- Допускаемая масса загруженного прицепа – 13 000 кг.
- Максимальная скорость движения – 85 км/ч.
- Время, требуемое для разгона до скорости 60 км/ч – 50 секунд.
- Потребление топлива – на каждые 100 км пути требуется 22 литра.
Мотор и КПП
МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.
Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.
Обзор модификаций
МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы. С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг. Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:
- Измеритель угла крена машины и сигнализатор положения стрелы.
- Датчик, оповещающий об опасном напряжении.
- Ограничитель, предотвращающий попытку подъема/опускания груза, превышающего по собственному весу допустимый показатель.
МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.
В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.
fb.ru
Автокран КС-3577: технические характеристики, шасси
Автокран КС 3577 предназначен для выполнения погрузочных и разгрузочных работ разного типа. Он активно используется в строительстве и для организации производственных процессов в разных сферах. Тщательное продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 позволили ему завоевать популярность во многих отраслях. Его можно использовать для перемещения железобетонных изделий, металлоконструкций, лесоматериалов и т. д.
Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности
Автокран Ивановец КС-3577 смонтирован на двуосном шасси транспортного средства МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря такой особенности кран имеет высшие грузоподъемные характеристики и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механически.
Автокран КС-3577 на шасси МАЗ-5334
Для увеличения сферы применения автокрана КС 3577 он комплектуется решетчатым гуськом. Чтобы была возможность регулировки скорости передвижения грузов, грузовая лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его присутствию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают плавно и без сбоев. Существует возможность одновременного выполнения нескольких операций.
Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Она состоит из стационарной и подвижной частей. Последняя выдвигается на длину до 6 м при помощи гидроцилиндров.
Поворотная часть крана состоит из нескольких частей:
- редуктора;
- гидравлического мотора;
- колодочного тормоза с гидрозамыкателем.
Устройство автокрана КС 3577 обеспечивает возможность вращения ее поворотной части вручную при помощи специальной рукоятки. Она соединяется с рамой машины роликовым опорным кругом. Гидропривод крана создан по типу разомкнутой схемы циркуляции жидкостей в системе. В его конструкции присутствует гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.
Автомобильный стреловой кран КС-3577-3-2
Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577
Кабина автокрана КС 3577 установлена на его поворотной платформе. Она облицована декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфортность пребывания машиниста внутри. Кабина имеет два окна, которые открываются наружу. Присутствует много дополнительного оснащения:
Кабина оператора автокрана Ивановец КС-3577 изнутри
- стеклоочистители;
- плафон для установки освещения;
- вентилятор;
- карман для документов;
- козырек для защиты от солнца;
- ящик для аптечки;
- отопительный прибор.
Автокран КС 3577 имеет эффективную электросеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена приборами, которые обеспечивают безопасность ее работы. Присутствуют ограничители по грузоподъемности, датчики усилий, вылетов стрелы, высоты подъема грузов и прочие механизмы. Безопасность работы крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к линиям электропередач, приборами, которые указывают зону функционирования машины.
Грузовые характеристики автокрана КС-3577
Технические характеристики крана КС 3577
Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:
Колесная формула крана | 4х2 |
Тип двигателя | На дизельном топливе |
Модель двигателя | ЯМЗ-236-НЕ |
Мощность двигателя | 230 л. с. или 169 кВт |
Максимальная грузоподъемность | 14 т |
Максимальный грузовой момент | 40 тм |
Вылет стрелы | 3,2–13 м |
Высота подъема основной стрелой | 9–14,5 м |
Максимальная высота подъема с гуськом | 20500 мм |
Длина стрелы | 8–14 м |
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная) | 10–20 м/мин |
Скорость передвижения крюковой подвески | 0,4–18 м/мин |
Частота вращения | 1 оборот/мин |
Скорость передвижения | 85 км/час |
Габариты крана | 9,85х2,5х3,65 м |
Размер опорного контура (вдоль и поперек) | 4,15х5,08 м |
Масса крана | 15,7 т |
Распределение нагрузки по осям: на переднюю на заднюю | 6,1 т 9,6 т |
Допустимый температурный режим эксплуатации | От -40 до +40°С |
Видео по теме: Видеообзор на автокран 16 тонн КС-3577-3 на шасси МАЗ 5337
specnavigator.ru
Автокран КС 3577 – устройство и технические характеристики
Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.
Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.
Автокран КС 3577Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.
Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.
Устройство автокрана КС 3577
Устройство автокрана КС 3577Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.
Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.
Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.
Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.
Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.
Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.
Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.
Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.
Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.
Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.
В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.
Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.
Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.
Технические характеристики автокрана КС 3577
Базовое шасси: | МАЗ-5334 |
Грузоподъемность, т: | 14 |
Длина стрелы, м: | 14 |
Мощность двигателя, л.с. | 230 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 1 |
Транспорная скорость, км/час | 86 |
Выдвижение опор | механически |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Колесная формула | 4х2 |
Скорость посадки груза, м/мин | 0,4 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 10,0 |
Грузовой момент, тм | 40 |
Длина удлинителя, м | 7 |
Масса в транспортном положении, т | 15,5 |
Распределение нагрузки на дорогу, задние колеса, т.с. | 9,4 |
Распределение нагрузки на дорогу, передние колеса, т.с. | 6,1 |
Длина, мм | 9850 |
Размер опорного контура вдоль и поперек оси шасси, м | 4,15 х 5,08 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3650 |
Видео обзор автокрана КС 3577
tpscom.ru
Технические характеристики автокрана КС-3562
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Технические характеристики автокрана КС-3562
___________________________________________________________________________
Автокран КС-3562 максимальной грузоподъемностью 10 т выпускается на шасси МАЗ-5334.
Оснащен стреловым оборудованием с основной стрелой длиной 10 м решетчатой конструкции, выдвижной стрелой длиной 10 м, удлиненными стрелами 14 и 18 м, стрелой 18 м с гуськом длиной 3 м; башенно-стреловым оборудованием, состоящим из башни высотой 12 м и стрелы длиной 9,5 м.
Выдвижная стрела снабжена ручным устройством выдвижения. Кран может работать на выносных опорах, без выносных опор, а также может передвигаться с грузом не более 2,5 т со скоростью не более 5 км/ч.
Модификации автокрана Ивановец максимальной грузоподъемностью 10 тонн : КС-3562А и КС-3562Б
Привод крана гидравлический от силовой установки шасси и представляет собой гидронасос, соединенный через коробку отбора мощности, размещенной на ходовой раме, с гидрораспределителем и далее с гидродвигателями механизмов.
Система управления и механизмы позволяют выполнять раздельные и совместные рабочие движения: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы и подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы. Другие совместные движения не предусмотрены.
Автомобильный кран КС-3562А состоит из неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает внешние нагрузки (грузовой момент, осевые и радиальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.
Неповоротная часть крана – это шасси автомобилей МАЗ-5334, на ходовую раму которого установлена опорная нижняя рама, оборудованная выносными опорами.
Шасси автомобиля для размещения на нем кранового оборудования
выполнено без кузова, вместо которого закрепляют опорную раму с
выносными опорами и устанавливают: дополнительную коробку мощности,
а для некоторых конструкций – опорную стойку стрелы, устройство
блокировки мостов (выключатели опорных подвесок), или стабилизаторы,
масляный бак с фильтром и гидрораспределителем для кранов с
гидравлическим приводом, а для кранов с
механическим приводом — промежуточный редуктор.
Из условий компоновки узлов шасси автомобилей МАЗ-5334 в некоторых случаях изменяют места расположения топливных баков, аккумуляторных батарей и запасных колес.
Опорная нижняя рама автокрана КС-3562Б – пространственная сварная конструкция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой также с помощью болтового соединения устанавливают опорно-поворотное устройство.
Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ (опорно-поворотным устройством), опорной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обеспечивают устойчивость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура.
Поворотная часть крана КС-3562 — это поворотная платформа, на которой размещены рабочие механизмы, кабина машиниста, портал (для кранов с канатной подвеской стрелы) и стреловое оборудование.
Поворотная платформа представляет собой рамную сварную металлоконструкцию, установленную на опорно-поворотном устройстве.
ВВ хвостовой части поворотной платформы закреплен противовес (дополнительный контргруз) для увеличения восстанавливающего момента во время работы крана.
Рабочие механизмы автокрана КС-3562Б и их привод защищены от внешних воздействий кожухом (капотом).
У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлен портал (двуногая стойка), с помощью которой посредством канатов удерживается стреловое оборудование.
В состав рабочих механизмов автокранов с гибкой подвеской стрелового оборудования входят: стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы; грузовая
лебедка для подъема и опускания груза (расположена за кабиной перед стреловой лебедкой) и механизм поворота для вращения поворотной части крана.
Техническая характеристика автомобильного крана КС-3562
Длина стрелы, м — 10
Грузоподъемность, т, при вылете — 10
Вылет, м:
— наименьший — 4
— наибольший — 10
Высота подъема, м, при вылете:
— наименьшем — 10
— наибольшем — 5
Скорость подъема, 10-2 м/с — 0,3-16,7
Скорость передвижения автокрана КС-3562А, км/ч:
— рабочая — 5
— транспортная — 77
Частота вращения, мин-1 — 1,0-1,5
Шасси автомобиля — МАЗ-5334
Мощность силовой установки автомобиля, кВт — 132,5
Колея колес, м:
— передних — 1,95
— задних — 1,9
Расстояние между выносными опорами, м:
— вдоль продольной оси — 3,75
— поперек продольной оси — 4,3
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
— длина — 13,15
— ширина — 2,5
— высота — 3,8
Нагрузка на ось, кН:
— переднюю — 44
— заднюю — 99
Масса крана в рабочем состоянии, т — 14,3.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
autotextrans.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
Краны КС-3562А и КС-3562Б
грузоподъемностью 10 т с индивидуальным гидроприводом механизмов,
смонтированы на шасси грузового автомобиля МАЗ-5334 (ранее МАЗ-500А).
Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными
опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное
устройство роликовое.
Техническая характеристика автокрана КС-3562А (Б)
Привод крана индивидуальный
гидравлический от аксиально-поршневого насоса при номинальной частоте
вращения 943 об/мин. Насос приводится от двигателя базового автомобиля
через коробку передач и коробку отбора мощности. Насос пускается в
работу только на холостом ходу при полностью заполненной маслом
гидросистеме. При низких температурах окружающего воздуха насос пускают
на минимальной частоте вращения, постепенно увеличивая ее до
номинального значения.
Органы управления работой крана и
контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Грузовой и
стреловой лебедками управляют с помощью рукояток, а механизмом поворота
— с помощью рукоятки 10 При перемещении рукояток вперед («от себя»)
происходит опускание груза и стрелы и поворот вправо, а при перемещении
рукояток «на себя» подъем груза и стрелы и поворот влево. Кабина
машиниста оборудована стеклоочистителем, вентилятором и отопителем.
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
|
|
|
zinref.ru
Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС 3577)
Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС 3577)
Технические характеристики
Габариты, мм: длина ширина высота по кабине высота с тентом |
7040 2500 2480 2975 |
База, мм | 3350+1250 |
Колея, мм | 1820 |
Дорожный просвет, мм | 330/355 |
Радиус поворота, м | 10,2 |
Масса, кг: в снаряженном состоянии с лебёдкой полная |
6700 10425 |
Грузоподъёмность, кг: по шоссе по грунту |
5000 3500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: по шоссе по грунту |
6500 4000 |
Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см 2 степень сжатия мощность, л.с. |
ЗиЛ-131 8 5996 6,5 150 |
Число передач | 5×2 |
Колёсная формула | 6×6 |
Запас топлива, л | 2×170 |
Скорость максимальная, км/ч | 90 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодалеваемого брода, м | 1,4 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
Контрольный расход топл…рости 40 км/ч, л/100 км | 40 |
umit.passat-group.by