Маз автобусы новые – Автобусы МАЗ – цены, купить Автобусы МАЗ в интернет-магазине

Содержание

Каталог автобусов МАЗ – УкрЕвроМАЗ

Автобусы «МАЗ» выпускаются на структурном филиале предприятия – заводе «АМАЗ». Благодаря неизменной репутации предприятием осуществляется ныне продажа автобусов в Украине, странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья – «МАЗ» сегодня предлагает купить автобус для обслуживания как междугородних и городских маршрутов, так и туристических международных направлений. Продажа автобусов производства «МАЗ» производится предприятием с 1992 года.

МАЗ на сегодняшний день является крупнейшим заводом в Беларуси, специализирующемся на производстве большегрузной автомобильной техники, а также автобусов и спецтехники. Автомобили МАЗ зарекомендовали себя на рынке более чем 45 стран, а дилеры МАЗ неизменно продолжают налаживать поставки техники во все новые регионы. Минский автомобильный завод МАЗ производит технику не только для работы в традиционных, но и в особых условиях – от пустынь до регионов вечной мерзлоты. Купить МАЗ, о какой бы технике не шла речь, означает сделать выбор в пользу неизменного качества и надежности.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 19-24

Общая пассажировместимость 82-98

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 21-28

Общая пассажировместимость 100-93

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 28-33

Общая пассажировместимость 83-96

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 22

Общая пассажировместимость 82-98

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 28-39

Общая пассажировместимость 83-96

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 22

Общая пассажировместимость 96

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 24-29

Общая пассажировместимость 130-140

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные сочлененные автобусы особо большого класса предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 24-29

Общая пассажировместимость 130-140

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 30-37

Общая пассажировместимость 93-105

 

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 26

Общая пассажировместимость 93-105

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 26-37

Общая пассажировместимость 93-105

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 25

Общая пассажировместимость 64-72

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 25

Общая пассажировместимость 64-72

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость 60

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость 59

Детальное описание

0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 32

Общая пассажировместимость 83

Детальное описание

0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 49-51

Общая пассажировместимость 49-51

Детальное описание

0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 33-35

Общая пассажировместимость 33-35

Детальное описание

0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 44-49

Общая пассажировместимость 44-49

Детальное описание

0 грн.

Низкопольный автобус предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах

Мест для сидения 6

Общая пассажировместимость 99-122

Детальное описание

0 грн.

www.ukreuromaz.com

Без горба и «тумбы» в центре салона: МАЗ выпустил новый автобус-«гармошку»

Появление нового автобуса от МАЗ было анонсировано еще весной: на предприятии говорили, что в таком продукте заинтересованы зарубежные покупатели. И вот наконец Минский автомобильный завод представил новинку — сочлененный автобус с толкающим приводом. Это первая такая модель у МАЗа.

Бабушки победили

Тогда, весной, главный конструктор по пассажирской технике Минского автомобильного завода Юрий Сырокваш рассказал корреспонденту Onliner.by, что к созданию «гармошки» с толкающим приводом производителя подтолкнули бабушки. Пожилые люди привыкли входить в салон автобуса через среднюю дверь, а там расположен двигатель — пройти иной раз бывает проблематично. Доводы, мол, входите через заднюю дверь, для пассажиров неубедительны. И бабушки стали жаловаться.

— Мы разработали автобус с толкающим приводом, будем поставлять его по желанию заказчиков. В принципе, к этому же решению нас подталкивают современные реалии. Двигатели стандарта Евро-5 еще можно размещать в тянущей схеме, а вот Евро-6 уже проблематично — у них высокие требования к системе охлаждения. Но пока отказываться от предыдущего варианта тоже не будем. Пример Швеции: Volvo также производит «гармошки» обоих типов. На экспорт идут автобусы с толкающим приводом, а на местный рынок — с тянущим. Шведы знакомы с настоящей зимой, когда и гололедица бывает. Видимо, все-таки складывает «гармошку», — предположил Юрий Сырокваш.

Так появились автобусы: белорусская история автомобилестроения

Свой новый автобус особо большой вместимости, первый с толкающим приводом, МАЗ стал выпускать, используя новейший узел сочленения от немецкой компании Hubner, который еще не использовался в мире (серия 24.2, а не 19.5, которая и ранее поставлялась производителям пассажирской техники).

Таким образом, МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения.

Только цифры

Новый автобус сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга — 27 см.

  • Длина МАЗ 216 — 18 метров;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,1 м.

Максимальная полная масса достигает 28 тонн.

Двигатель

Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Для стран Евросоюза, где другие экологические требования, автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6.

Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Салон

МАЗ 216 относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.

Производство и поставки

Новый автобус изготовлен всего за полгода. Работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр — 2019 в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с толкающим приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, им интересуются в Сербии.

— Сочлененный автобус с «толкающим» приводом — одна из самых долгожданных новинок МАЗ, которая значительно расширяет наши возможности. В частности, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной автотехники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям — как с тянущим, так и толкающим приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках, — отметили в ОАО «МАЗ».

Автобус МАЗ с толкающим приводом впервые покажут на международной выставке Busworld, которая пройдет в Москве с 23 по 25 октября. В нем примут участие 84 компании из 14 стран мира — от производителей автобусов и электробусов до разработчиков систем навигации.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Транспортный блог Saroavto: Новый автобус МАЗ-216


Минский автомобильный завод выпустил первый автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения от компании Hubner, который еще не использовался в мире. Первенец был представлен на международном автобусном салоне Busworld, который проходил в Москве с 23 по 25 октября.

МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения. Новый автобус сделан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга – 27см.

Среди отличий – уникальный узел сочленения 24.2 немецкой фирмы Hubner, который выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют на белорусском автобусе.

Автобус «растянулся» в длину на 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса достигает 28 тонн. Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Кстати, для стран Евросоюза автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6. Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-ой секции.

Новинка относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях – на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.

Новый автобус изготовлен всего за полгода. Работы стартовали еще весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с «толкающим» приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, интересуются им и в Сербии.

«Сочлененный автобус с «толкающим» приводом – одна из самых долгожданных новинок МАЗ, которая значительно расширяет наши возможности. В частности, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной автотехники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям – как с «тянущим», так и «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках», – отметили в ОАО «МАЗ».

saroavto2.blogspot.com

МАЗ показал новую модель автобуса — МАЗ-216 — DRIVE2

Впервые созданный на Минском автозаводе сочлененный автобус с толкающим приводом МАЗ 216 собран, прошел обкатку и готов к мировому дебюту на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018, который будет проходить в Москве с 23 по 25 октября.

Напомним, что с момента начала выпуска в Минске сочлененных автобусов (первой в серию в 1997 году пошла модель МАЗ 105) двигатель на них размещался в колесной базе тягача — это так называемая “тянущая” схема. У нее были свои плюсы: цена по сравнению с “толкающими” конкурентами ниже, безопасность выше. Но минусы — теснота в салоне, перегрев и загазованность — давали о себе знать.

Особенно много нареканий в этом смысле вызвала “гармошка” второго поколения МАЗ 205 (модель представлена в 2009 году): уж слишком много места в салоне автобуса стал занимать громоздкий шкаф с силовой установкой. Позже завод предложил более совершенный МАЗ 215 (массовые поставки начались с 2014 года), с пятью дверными проемами и уменьшенной в размерах моторной шахтой (часть оборудования разместили на крыше, из-за чего там появился характерный “горбик”). Однако, по мнению многих пассажиров, в час пик в головной части автобуса все равно тесно и неудобно…

Новейший МАЗ 216 просто создан для комфорта пассажиров. Двигатель и коробка передач в этом автобусе размещены в хвостовой части прицепа, ведущим является мост второй секции. Стопроцентная низкопольность в салоне сохранена, при этом высота ступеньки над уровнем дороги — не более 340 мм (при наклоне кузова на остановках — не более 270 мм благодаря системе книлинга).

В тягаче теперь будет просторно: на месте моторного отсека появилась большая накопительная площадка, на которой оборудованы места для крепления сразу двух инвалидных колясок. Значительно ниже теперь будет и уровень шума во время движения.

Как рассказал главный конструктор по пассажирской технике Минского автозавода Юрий Сырокваш, МАЗ 216 получил полностью новый кузов — его пришлось проектировалось “с нуля”, но, безусловно, в общей стилистике “двухсотого” семейства и с учетом максимально возможной унификации (например, передняя часть до первой оси — общая с МАЗ 203).

По сравнению с 215-й моделью новая “гармошка” имеет укороченную колесную базу и уменьшенную на 750 мм общую длину. 18-метровый кузов — это то, что требуют от сочлененной машины европейские перевозчики. Вообще, как мы поняли, МАЗ 216 создавался в первую очередь как экспортный продукт — с прицелом на страны Евросоюза, в том числе на польский рынок, где минские автобусы пользуются спросом у частных перевозчиков, для которых важны доступная цена и кратчайшие сроки поставки техники.

Новая “гармошка” имеет четыре дверных проема (формула дверей 2-2-2-2) и несколько вариантов компоновки салона. Версия МАЗ 216066, которую показали нам и которая будет демонстрироваться на выставке в Москве, рассчитана на перевозку 171 человека, при этом в салоне размещено 40 мест для сидения (24 — в тягаче, 16 — в прицепе). Для сравнения: у МАЗ 215 при большей длине пассажировместимость составляет 176 человек, но мест для сидения меньше — только 35.

Агрегатная база на новом минском автобусе — от ведущих мировых производителей. Модификация МАЗ 216066 комплектуется 326-сильным двигателем Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. При этом моторный отсек новой “гармошки” спроектирован так, что в него без проблем поместится и двигатель уровня Евро-6 (жди МАЗ, Европа!). Коробка передач — автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси — ZF.

Максимальная полная масса автобуса — 28.000 кг. Распределение нагрузок по осям: 7000+9500+11.500 кг (колеса задней оси первой секции и ведущего моста второй секции — сдвоенные). Автобус оснащен электронными системами торможения (EBS) и управления уровнем пола (ELC). Радиус разворота — 11,5 м. Максимальная скорость — 85 км/ч.

Механизм сочленения секций для новой “гармошки” изготовила фирма Hubner (Германия). Причем данная модель механизма применена впервые именно на МАЗ 216 — в этом его уникальность. Предусмотрены наружное освещение дверных проемов и аварийное открывание дверей снаружи и изнутри с защитной крышкой.

Новый автобус получил кондиционер пассажирского салона Valeo Revo Global 250 с функцией обогрева и блоком микроклимата в кабине водителя. Кроме того, данная модификация комплектуется крышными вентиляторами (четыре — в салоне, один — в кабине водителя). Все окна — со сдвижными форточками.

Рабочее место водителя от салона отделяет сплошная перегородка, разделяющая передний дверной проем на две части. Центральная панель щитка приборов с ЖК-дисплеем, левая и правая панели имеют измененную конфигурацию. Новый автобус оснащается мультиплексной системой управления электрооборудованием, электронно-цифровым тахографом, системой видеонаблюдения, автоматической электронной системой пожаротушения. Информационная система работает совместно с системой информирования пассажиров. Зеркала заднего вида — производства Mekra.

Тот факт, что на дебют МАЗ 216 везут все-таки в Москву, а не в Варшаву, наводит на мысль, что и российским заказам на МАЗе будут рады. А вот спортивный “камуфляж” немного сбивает с толку: вроде бы Минск к II Европейским играм собирался закупить уже привычные МАЗ 215. Впрочем, время еще есть, может, и передумают. Хотя нужно понимать, что новая “гармошка” будет стоить больше — это обусловлено использованием дорогостоящего узла сочленения с системой противоскладывания.

В заключение остается добавить, что с “горбатым” 215-м на Минском автозаводе прощаться не собираются — эта модель будет производиться параллельно. Так что клиент сам сможет выбрать, что ему больше подходит: бюджетный автобус с “тянущим” приводом или более дорогой и комфортабельный — с “толкающим”.


=========================================================

Получилось довольно неплохо. Давно думал, когда же МАЗ, наконец, представит сочленённик с такой компоновкой. Помню, ЛиАЗы с аналогичной схемой были очень шумные и вибронагруженные, особенно на холостых оборотах (лет 8-9 назад доводилось ездить на них в Москве).

www.drive2.ru

Обзор семейства микроавтобусов МАЗ 182010 «Ника»


Практически каждый автозавод имеет в своей истории модели, о которых не хочет вспоминать. Но, одно дело, когда речь идет о неудачных опытных образцах, которые единожды выкатили на полигон и поняв всю бесперспективность своего нового творения спрятали в дальнем уголке завода, прикрыв брезентом от любопытных глаз, но сохранив для истории (к сожалению, гораздо чаще угрюмый мужик с автогеном позаботиться, чтобы историкам в лучшем случае достались только фотографии), и совсем другое, когда забыть пытаются о машинах, которые ежедневно бегают по дорогам, перевозят грузы и пассажиров и, как и прежде, несут на себе гордую эмблему завода… «МАЗ».

Напряглись? Ну, еще бы – даже ярые фанаты автотранспорта не все слышали о проекте микроавтобусов Минского автозавода, что уж тут говорить о тех, кто не копался в современной истории МАЗа глубоко. Тем не менее, 2010 год мог вполне стать отправной точкой в появлении новой ветки пассажирского транспорта МАЗ – автобусов особо малой вместимости МАЗ 182010 «Ника». Машина должна была принести победу заводу в завоевании новых сегментов рынка, так что имя вполне соответствовало…

Просто «МАЗель»

Кстати, к выбору имени на заводе подошли весьма серьезно. Даже проводили что-то вроде конкурса, где все желающие могли предложить свой вариант названия для нового «бусика». В итоге, по слухам, окончательную жирную точку все же поставило руководство, было выбрано довольно пафосное, но совершенно чуждое белорусам имя «Ника». Разумеется, никто кроме управленцев и маркетологов так «микрик» не называл, и машинка получила другое имя – «МАЗель», заводские острословы быстро подметили все нюансы новинки, и окрестили ее в пику основному однокласснику и потенциальному конкуренту, микроавтобусам «ГАЗель». Итак, обо всем по прядку…

В 2010 году руководство завода решило, что самое время ворваться на рынок микроавтобусов, тем более, что тема эта в тот момент была на подъеме. Идея была правильная, но останавливало отсутствие в линейке автобусов особо малой вместимости, как в настоящий момент, так и в прошлом – проще говоря, не было опыта создания «маршруток». Немного подумав, взоры были обращены… правильно, на Китай, который был готов насытить рынок чем угодно, только заказывай.

Не могу сказать, как долго длились поиски, и какие варианты рассматривались, но, почему-то свой выбор руководство остановило на одной из копий древнючей Toyota Hiace h200, что и предопределило судьбу «МАЗели». Да, в тот момент таких клонов в Китае не создавал разве что ленивый – только навскидку можно было назвать BAW 15 Seats Minibus, Kingstar Venus 15 Seats Minibus, KingLong XMQ6520E, или иную машину с индексом BJ6520XBD1, и выбирать было из чего. Но, компактный «бусик», вагонной компоновки даже в неприхотливой Поднебесной неумолимо сдавал свои позиции. Как бы там ни было, выбор был сделан, документы подписаны, процесс пошел.

Первые два автомобиля пришли в контейнерах в начале декабря 2010 года. Прибыли они в лучших традициях, за два дня до намеченной премьеры и собирались в авральном порядке. Впрочем, минчанам было не привыкать к таким темпам и 6 декабря оба микроавтобуса красовались перед ДК МАЗ. Представлены были два автомобиля: длиннобазный с высокой крышей именовался МАЗ 181010, а короткобазный с низкой крышей – МАЗ 182010.

Несмотря на то, что последнюю гайку сборщики закручивали, когда машины уже тронулись, а логотип МАЗ наклеивал на ходу, доколебаться до качества сборки было трудно – все было ровно, ладно и исправно функционировало. Да и тот факт, что на выставку машины пришли своим ходом, говорил о многом.

Второй, он же, пожалуй, последний официальный показ машины состоялся на презентации модельного ряда МАЗ перед заводоуправлением 10 декабря 2010 года. Рядом со вторым поколением минских автобусов, «МАЗели» смотрелись техникой из прошлого. Если бы не грузовики с кабинами модели «6501», то микрики и вовсе стали бы чужеродными элементами на показе. И это несмотря на то, что к этому моменту, заводчане успели сменить на одной из машин бампер, на аналогичный, но собственного изготовления. Кстати, вероятно хорошо помня со школьной программы строчку стихотворение «Стойка трымауся юнак на дапросе», никто из заводчан так и не признался, чьего производства машинокомплекты, и даже на верные предположения отрицательно мотали головой – нет, не угадал.

На пресс-конференции руководством говорилось много слов о планах на «МАЗели», рассказывалось о радужных перспективах выпуска до 500 ед. в год, а на мои замечания: «Слишком маленькая, для регулярных перевозок не подойдет», лишь сниходительное похлопывние по плечу – все будет отлично!

Нареченная «Никой»

Разумеется, «Отично!» не стало. По крайней мере, больше о проекте ничего слышно не было, и на выставках машины не демонстрировались. Да и на все вопросы о проекте заводчане плавно уходили от четких ответов, ограничиваясь односложным «микроавтобусы собираются, выпускается только «большая» версия, название изменено на МАЗ 182010 «Ника». В общем, машины выпали из моего обзора аж до июня 2012 года…

При посещении летом 2012 «Могилевтрансмаш», на тот момент он являлся филиалом МАЗа, представители завода, видя, что никаких глобальных новинок я для себя не обнаружил, нашли таки, чем меня удивить: «А хочешь посмотреть сборку микроавтобусов?». В тот момент со стороны наверняка показалось, что я на метр подпрыгнул от такой новости: «Конечно, хочу!!!». И вот на финише короткого забега под проливным дождем, я стою в огромном цехе, где рядком стоят новенькие «МАЗели»: «Ну, здравствуй, пропажа!».

Как выяснилось, по итогам презентации 2010 года, началась длительная работа по учету всех высказанных замечаний и приведению «МАЗели» в состояние МАЗ 182010 «Ника». Под замену попала практически вся начинка салона, от панели приборов до сидений, ну и некоторое «железо».

Девять стоящих в цеху микроавтобусов находились в различной степени готовности, от 100% товарных машин, до кузовов с полусобранной начинкой. Прямо при мне их активно дособирали, и судя по настроению, «Могилевтрансмаш» был уверен, что покупателей своих «Ники» найдут. Я лично видел договор на продажу одной из машин в Бобруйск, и на тот момент ее стоимость была эквивалентна 22 500$.

Увы – это была последняя моя встреча с семейством «Ника», когда его можно было считать перспективным…

Лишь тени на асфальте

А вот дальше история заканчивается, и начинаются «тайны Мадридского двора». Никакого освещения о судьбе проекта МАЗ больше не вел. На все вопросы, «Производите? Сколько? Где? Продаете? Куда?» ответы были настолько противоположны, что оставалось только махнуть рукой и попытаться собрать информацию из открытых источников, но вот беда – не было, да и нет никаких данных по «МАЗелям». Про «микрик» не хотят вспоминать ни конструктора, ни маркетологи, да вообще никто из тех, кто был в курсе проекта. Ответ в принципе один: «Проект с микроавтобусами был неудачный. Чего былое ворошить? Завод развивается, вон какие у нас новые модели, хотите, расскажем?!» Я то, безусловно, хочу знать все о новых автобусах, но и про старые забывать не стану. Так что будем разбираться…

МАЗ 181

Так как два первых образца собирались буквально на ходу, кому какой индекс присваивать, никто особо не задумывался. Я тоже не буду добавлять отсебятины, и назову их так, как они были обозначены в информационных листовках, сопровождавших «МАЗели» на премьерном показе.

Как я уже говорил выше, индекс МАЗ 181010 получил микроавтобус с высокой крышей и длинной базой. Имея японские корни, и благодаря фэйслифтингу проведенному китайцами, даже, несмотря на возраст, машинка не выглядела устаревшей. Тем более, на тот момент Беларусь просто кишела различными фургонами из 80-х, и «МАЗель» прекрасно вписывалась в общереспубликанский дорожный трафик.

Микроавтобус мог оказаться совсем не плох и без доработок, если бы не фактор роста его создателей. Для худосочных и низкорослых азиатов места в салоне вполне хватало, а вот братья-славяне сразу почувствовали, что коленки при такой расстановке сидений им девать просто некуда. Да и спинки сидений по высоте были маловаты, и если у основных диванов ситуацию частично спасали выдвижные подголовники, то со стропонтенами была просто беда.

Кстати, два пассажирских места рядом с водителем тоже были условными – левая нога сидящего посередине постоянно мешала переключать передачи (если конечно это не была прекрасная спутница – тогда частота переключения наоборот возрастала).

Увы, на этом достоверные следы микроавтобуса, представленного как МАЗ 181010 теряются. Была ли машина переделана под классические “Ники” или сохранила характерную дверь багажника и салон? Получила ли она белорусский VIN или осталась под китайским? По косвенным признакам, на ее роль претендуют два известных мне автомобиля, но 100%-й уверенности в этом нет, так что пусть пока она останется в статье в своем первозданном виде…

МАЗ 182

На фоне своего напарника, МАЗ 182010 выглядел уж совсем непритязательно. Низкая крыша и короткая база делали и без того компактный «микрик», совсем маленьким, уже на стадии визуального восприятия отсекая ему дорогу в мир «маршруток».

Впрочем, 10-местный салон являлся серьезной заявкой на конкуренцию с «Соболем» и усеченными версиями бэушных «европейцев», так что сразу же сбрасывать его со счетов на тот момент было недальновидно.

Разумеется, 6,5 лет активной эксплуатации не могли пройти бесследно. В настоящий момент МАЗ 182010 щеголяет тем самым «опытно-экспериментальным» передним бампером, который был установлен на МАЗ 181 на втором показе «МАЗелей». «Родная» фальшрадиаторная решетка уступила место стандартной от семейства «Ника». Из салона исчез третий ряд сидений, позволив создать для пассажиров заднего ряда просто «королевские» условия в плане пространства для ног.

При всем при этом, машина выглядит достаточно свежо для своего возраста и даже сохранила экзотическую кормовую дверь с хромированной накладкой и фонарями.

Как видите, МАЗ 182010 жив и здоров, и те, кто часто бывает в Заводском районе Минска, имеют все шансы лицезреть данный аппарат в действии…

МАЗ 182010 «Ника»

В чем заводчане не слукавили в разговорах со мной, так это в том, что «маленькая» «МАЗель» так и осталась в единственном экземпляре. Индекс МАЗ 182010 с добавлением имени «Ника» получил  адаптированный МАЗ 181010.

 

Когда затихли пламенные речи руководства, «слово» было передано конструкторам, ибо сразу же стало ясно, что в первозданном виде «МАЗелям» путь один – на заднюю площадку завода, где хранятся все неудавшиеся проекты МАЗа. Судьбы такой микроавтобусам никто не желал и конструкторы «Могилевтрансмаша» приложили недюжие усилия для того, чтобы вдохнуть в «Нику» жизнь. Стоит признать – это им удалось.

Так как переработать кузовную составляющую возможности не было, все усилия были сконцентрированы на салоне. Перво-наперво, прочь улетела архаичная передняя панель – ее место заняла современная версия (скорее всего от аналогичной машины, но другого китайского производителя), дизайн которой не смотриться старомодным до сих пор. Следом за панелью отправились все сиденья салона, вместо которых внутри прописались 9 стандартных кресел от пригородных автобусов. А до кучи, и среднее полу-место рядом с водителем было заменено на бокс с подстаканниками.

В итоге от KingLong XMQ6520E, а прародителем МАЗ 182010 «Ника» был именно он, остались лишь внешние обводы кузова, щедро сдобренные логотипами «МАЗ».

А вот процесс локализации комплектующих дальше планов не пошел. Кроме вышеупомянутых сидений на «Нику» установили отечественные аккумуляторные батареи, литые колесные диски заменили на штампованные, ну и вместо китайских покрышек установили «Белшину» – Бел-171 с размерностью 195/70 R15 (клиренс стал 150 мм, угол въезда 18°, а съезда – 13°). Так что по технической части «микрики» так и остались «китайцами». Впрочем, локализовывать производство стоит лишь тогда, когда оно действительно становится массовым. А так как до этого у МАЗа не дошло, то и рассуждать на эту тему бессмысленно.

Все собранные в Могилеве машины получили МАЗовский VIN с датой изготовления 2012 год, и были предложены для покупки белорусским организациям.

Водители о машинах отзываются сдержано – ни критики, ни восторгов не выражают. Ездит «МАЗель» исправно, повышенного внимания к себе не требует. По уровню комфорта и удобству управления звезд с неба не хватает, но и отметить конкретные проколы в конструкции, те с кем я разговаривал, не смогли. Общее мнение – нормальный автомобиль для городских и пригородных поездок. Хороший обзор позволяет видеть ситуацию вокруг, а маневрирование облегчает точное чувство габаритов. Правда, 95-сильного моторчика не хватает при максимальной загрузке, но, в нынешних реалиях, «по полной» никто машины и не эксплуатирует, так что претензий у водителей нет.

В случае необходимости, можно отправиться и в дальний вояж, но нежелательно. Относительно короткая база и вагонная компоновка, при которой водитель сидит прямо над передней осью – не самое лучшее сочетание для наших дорог, где поперечные волны совсем не редкое явление. Да и моторчик на обгонах не тянет, приходится переключаться «вниз», а V-ступенчата КП не позволяет экономить топливо – некомфортно.

В общем, «рабочая лошадка» без претензий, т.е. типичный МАЗ, но в нетипичном обличии.

Так как никаких подтвержденных данных о дальнейшем выпуске «МАЗелей» я не нашел, будем считать, что в ту памятную поездку на «Могилевтрансмаш» мне удалось увидеть сразу ВСЕ выпущенные микроавтобусы МАЗ 182010 «Ника». Лестно и печально одновременно…

ЦМФ

Вроде бы разобрался, выдохнул – микроавтобусы, по большей части, разошлись по подразделениям холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», некоторые попали в другие предприятия Беларуси, и на этом проект «Ника» был закрыт.

Но, тут в январе 2015 года перед заводоуправлением я с удивлением обнаружил целнометалический фургон со знакомыми очертаниями семейства «Ника». Вот это новость! Оказывается, один из собранных экземпляров был фургоном?!

Впрочем, все попытки узнать подробности об этой машине на заводе успехом не увенчались: «Единственный экземпляр, отдельного индекса не имел, работает на заводе» –  вот и вся информация.

В принципе, версия о единственном образце была весьма правдоподобна, ибо в таких экспериментах часто рождаются поисковые решения, которые в итоги ничем не заканчиваются. И все бы хорошо, но… заводоуправление преподнесло очередной сюрприз.

Да-да, это грузопассажирская версия «Ники», встреченная мною в июне 2016 года. Вот тебе и «единственный образец». Попытка еще раз поднять вопрос о количестве собранных экземпляров и о перечне модификаций выявила фантастическую цифру в 20 ед. цельнометаллических фургонов.

Разумеется, после таких поворотов, доверять словам заводчан мне больше не хочется, так что пока остановимся на одном грузовом фургоне и одном грузопассажирском варианте «МАЗели».

АСМП

Ну, а что же проекты по созданию на базе «Ники» различной специализированной техники, которая прямо таки напрашивалась в кузов «МАЗели»?

Единственным специализированным проектом на базе «МАЗели» воплощенным «в металле» стали автомобили скорой медицинской помощи – их создали на предприятии «МАЗ-Купава».

Так как геометрические размеры кузова совершенно не позволяли создать нечто грандиозное, то было решено ограничиться малым. Модель 393170 на базе МАЗ 182010 смогла соответствовать только классу А – т.е. простой линейной машине для выезда на вызовы.

Увы, попытка предложить ее медикам Беларуси успехом не увенчалась – в то время Минздрав уже начал закупку техники форматом побольше, а роль ульяновских вездеходов, размерам которых «МАЗель» соответствовала, она, по причине отсутствия полного привода, сыграть не смогла.

Впрочем, смотрите сами – штатный медик завода, и просто красавица, Светлана Зощенко, любезно согласилась помочь в визуальном определении реальных размеров «скорой».

По заводским данным количество выпущенных АСМП колеблется о 1 до 5 ед. Но, так как в данной истории я на слово уже не особо верю, будем считать, что машин было выпущено 2 ед. Обе они работают при МАЗе.

Первая сменила на свое посту древнюю «ГАЗель» и теперь обслуживает заводской здравпункт. Именно ее можно чаще всего встретить на фирменных мероприятиях автозавода в качестве дежурной «скорой».

Вторая машина обеспечивает работу медиков заводского детского санатория «Зубренок», поэтому на глаза попадается намного реже. Но, при желании, и ее можно увидеть.

 Бесперспективняк?

Эту фразу я написал в статье, для уже несуществующего журнала «Грузавтоинфо»: «Сочетание высокой крыши и длинной базы позволит создать микроавтобусы с VIP-салоном. Отказавшись от откидных страпонтенов, можно будет установить комфортабельные кресла и получить корпоративное авто на 10 пассажиров. Отгородили заднюю часть и вот вам «комби» для аварийных служб. Даже линейную машину для бригады скорой помощи при желании можно создать.» Дата написания: 22 декабря 2010 года. Как видите, МАЗ попытался воплотить все, что я подметил на той далекой презентации. Но растянувшийся на несколько лет запуск доработанных машин окончательно поставил крест на их будущем. Да, «МАЗели» исправно трудятся, ежедневно выполняя порученную им работу и даже совершая дальние рейсы – лично видел их пару недель назад на трассе M1 Минск-Москва под Оршей, но о каком либо продолжении проекта «Ника» разговаривать уже бессмысленно.

А вот если говорить о микроавтобусах под брендом «МАЗ» в целом, то здесь не все так однозначно. Похоже, у руководства завода периодически появляются мысли, влезть-таки в данную нишу, хотя бы на белорусском рынке.

Наступать на одни и те же грабли никто не собирается, и теперь в качестве «исходника» рассматриваются вполне актуальные варианты микроавтобусов. То же JAC, чья техника была недавно замечена мною возле завода, предлагает совершенных «клонов» Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения, а не российские поделки «Classic», которые эксплуатационников привлекают ценником, но вызывают стойкое отторжение у водителей своей начинкой.

Так что идея, в принципе, неплоха, вот только вряд ли китайские партнеры предложат теперь интересную цену на машинокомплекты. Они уже самостоятельно зашли на рынок Беларуси, и создавать себе самим конкурента в лице МАЗа вряд ли захотят. Впрочем, поживем – увидим…

А еще у меня просьба ко всем, кто знает больше, чем написано в статье по проекту «Ника» – не поленитесь, напишите что знаете. Я обязательно добавлю вашу информацию, и быть может, вместе мы сможем полностью восстановить и эту страничку истории МАЗа…

Техническая характеристика автобусов МАЗ 182010 «Ника», МАЗ 181010, МАЗ 182010

(по данным завода изготовителя)

Модель

МАЗ 182010 «Ника»

МАЗ 181

МАЗ182

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5340х1700х2250

5260х-х-

4960х-х-

Колесная база, мм

2890

2590

Полная масса, кг

2960

2980

2665

Снаряжённая масса, кг

1760

1690

Пассажировместимость, чел.

в т.ч. сидя

10

10

13

13

11

11

Вместимость багажного отсека, м3

0,3

Допустимая нагрузка:   1-/ 2-й оси, кг

1360/1600

Двигатель:

   тип

   рабочий объем, см3

   мощность, л.с.

   крутящий момент, Н·м

GW2.8TC-2 Euro3

Дизельный, I-4

2771

95 при 3600 мин-1

225 при 1600-2600 мин

Коробка передач

   тип

   количество ступеней вперед/ назад

ZM011M-9.7-2

Механическая

 

5/1

Подвеска

Передняя – торсионная, задняя – рессорная

Тормозная система

Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные

Колёсная формула

4х2

Вместимость топливного бака, л

70

www.gruzovikpress.ru

Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео

Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.

Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.

МАЗ-206

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.

Салон МАЗ-206

В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.

Габариты МАЗ-206

Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.

Место водителя в МАЗ-206

Технические характеристики

Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:

  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
  • ММЗ Д 245.30.

МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.

Ключевые узлы МАЗ-206

Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.

МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.

За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.

Ещё одна особенность данной  модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.

Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:

  • Matador 245/70R19,5 FR 2;
  • Continental 245/70R19,5 HSRI;
  • Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.

В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и  боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.

Отопление и вентиляция

Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

МАЗ-206

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

выбирайте надежность и качество при доступных ценах

МАЗ – это сокращенное наименование Минского Автомобильного Завода, который выпускает транспортные средства разного уровня, но неизменно высокого качества. Автобус МАЗ – отличный выбор для перевозки пассажиров на любые расстояния.

Основные преимущества автобуса МАЗ

Все большее число автопарков и хозяйств решают вопрос приобретения новой техники в пользу пассажирского транспорта МАЗ, отдавая ему предпочтение перед дорогостоящими зарубежными аналогами с равной производительностью и мощностными характеристиками. Продукция белорусского автобренда отличается:

  • современным дизайном;
  • применением инновационных технологий в производстве;
  • высокой надежностью в эксплуатации;
  • легкой доступностью запчастей, кузовных элементов, комплектующих, агрегатов и систем в сборе, а также дополнительного оборудования для повышения комфорта пассажиров;
  • отличной маневренностью и высокими скоростными показателями;
  • комфортабельным, вместительным и просторным салоном;
  • доступными ценами не только на покупку автобуса, но и на дальнейшее обслуживание.

На дальние поездки такой автобус тратит минимальное время. Высокие показатели мощности автобусов от минского производителя позволяют им преодолевать сложные участки пути, легко осуществлять подъем в гору даже при полной загрузке людей и багажа. Пассажирский транспорт МАЗ показывает отличную скорость, которая равна в среднем для моделей 130 км/ч, и устойчивость на трассе. Неизменно высоки характеристики управляемости таким транспортным средством и безопасности водителя и пассажиров.

Городские автобусы

Пригородные автобусы

Междугородние автобусы

Аэродромные автобусы



Наименование Двигатель КПП Номинальная вместимость
Автобус МАЗ 171075

Deutz BF4M1013FC(E-3)

АКП ZF 5HP502C(6ст.)

122

Школьный автобус



Наименование Двигатель КПП Номинальная вместимость
Автобус МАЗ 241S30

Cummins ISF3.8s4 168(Е-4)

МКП 6J70T(6ст.)

22

Автобус класса “LOTOS”

Широкий модельный ряд белорусского производителя

Среди широкого модельного ряда автобусов от минского производителя можно выбрать самый подходящий для решения поставленных перед автопарком задач. Приобрести автобусы МАЗ можно разной вместимости, выбрав модели:

  • городские;
  • пригородные;
  • междугородние;
  • аэродромные.

Они применяются для переездов на коротких маршрутах, а также для туристического и междугороднего обслуживания.

Поскольку для предпринимателя вместительность пассажирского транспортного играет ведущую роль, влияя на окупаемость, минский производитель предлагает собственнику парка выбрать модели с просторными салонами. В них с полным комфортом будет путешествовать большое число пассажиров, а владелец транспорта увеличит прибыль прибыли и быстро окупит новое ТС своего автопарка. Для дальних поездок производитель предлагает автобус МАЗ с объемным багажным отделением. Модели можно приобрести в разном цветовом исполнении, с комплектацией от базовой до класса-люкс.

Покупка надежного пассажирского транспорта у официального дилера

ООО “АвтоМазВосток” – официальный дилер минского производителя. За 8 с лишним лет компания, имеющая широкую сеть розничных продаж, зарекомендовала себя надежным и профессиональным партнером белорусского автобренда на Российском рынке. В каталоге на сайте компании представлен широкий выбор автомобилей и автобусов МАЗ.

 

В Московском регионе работает магазин, где всегда в наличии присутствуют все модели от производителя и запчасти к ним. Автобусы МАЗ, поставляемые непосредственно с завода, можно купить прямо со стоянки компании. Предлагается доставка заказа в любую точку России.

Постоянные заказчики получают все виды клиентской поддержки. Предусмотрена гибкая система скидок. Оплата осуществляется любым, удобным клиенту способом. Звоните по телефону 8(495)518-17-72, пишите на электронную почту
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
и покупайте автобус МАЗ на выгодных условиях. Выбирайте идеальное сочетание качества и оптимальной цены.

avtomazvostok.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о