Кран тормозной системы Урал-4320 и Урал-5557
Тормозной кран Урал-4320, 5557 состоит из двух секций и используется для управления процессами в тормозной системе. Также с помощью него управляется привод тормозов прицепа.
Он состоит из верхнего и нижнего корпуса.
Верхний содержит специальный рычаг управления, который защищен от различных загрязнений и воды, а также клапан, прижатый к седлу в нижней части.
Малый поршень находится в связке с пружиной, которая прижимает его к большому.
Выводы крана 1,2 работают в паре с двумя баллонами воздуха контуров основной тормозной системы.
От вывода 3 перегоняет сжатый воздух к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста. Вывод 4 делает то же самое, но к регулятору тормоза и пневмоусилителю среднего и заднего мостов.
Усилие от работы педали тормоза передается на рычаг 1 крана, через него оно попадает на толкатель, тарелку, а затем и на следящий поршень. После чего следящий поршень опускается ниже, выпускной клапан верхней секции закрывается и открывается клапан седла. Это позволяет воздуху свободно проходить через выводы 1 и 3 к реализационным механизмам.
Сила, с который был нажат рычаг, должна прийти в равновесие с помощью силы давления на верхний поршень. До этого момента давление в выводе 3 будет постепенно подниматься.
В этот момент в верхней секции повышается давление воздуха в выводе 1, он перемещается в полость, находящуюся над большим поршнем в нижней секции тормозной системы.
Поршень опускается до нижней точки и закрывает выпускное отверстие, тем самым отделяет его от седла нижнего корпуса.
Сдавленный воздух перемещается через выводы 2 и 4 в реализуемый механизм второго контура тормозов.
Во время этого процесса давление также повышается и под поршнями. Сила, оказывающая давление сверху, приходит в равновесие.
Вывод 2 приобретает точно такую же силу давления, как и усилие рычага тормозного крана системы.
В непредвиденных ситуациях и отказе работы верхней части крана тормоза, остается возможность управлять нижней механическим способом с помощью шпильки и детали толкателя. То же самое происходит и при отказе верхней секции.
Обслуживание крана
Уход за краном Урал-4320, 5557 не требует особых усилий. Все сводится к простому контролю состояния крана, обязательной периодической очистки от грязи и проверки на непропускание воздуха и целостности. Герметичность можно проверить с помощью теста с мылящимся раствором в фиксированном и отторможенном положениях.
Выход воздуха в отторможенном состоянии говорит о неисправности впускного клапана секций, а в фиксированном – о поломке клапана выпуска. В любом из этих случаях необходимо заменить кран тормозной системы.
Не стоит забывать о контроле состояния чехла тормозного крана. Он должен всегда находиться максимально близко к крану. Если загрязнения или влага попадут на сам толкатель, это выведет всю тормозную систему из строя.
Урал-4320, 5557 управляется на механическом приводе. В кабине управления вместе с кронштейном установлена педаль тормоза, которая работает вместе с рычагом, находящимся на панели пола кабины.
Конструкция устроена таким образом, что он соединяется тягой с другим рычагом крана тормоза. Рычаг регулируется и находится в левой части продольного бруса рамы автомобиля.
Чтобы сохранялся свободный ход рычага, отвечающего за тормоза, со свободным ходом педали в среднем 25 миллиметров и полный ход рычага с ходом педали около 170 миллиметров, а также для создания давления в системе тормоза необходима регулировка привода.
Внося изменения в длину тяги, вы автоматически регулируете свободный ход педали. Для этого вам необходимо:
- найти и ослабить контргайку,
- вынуть шплинт,
- обязательно вытащить все пальцы и начать поворачивать вилку, в зависимости от необходимой длины тяги,
- зафиксировать ее в новом положении и затянуть вторую гайку.
При необходимости определения свободного хода тормозной педали, необходимо нажать на нее до перемещения стрелок на приборе измерения давления.
Полный ход нельзя изменить или как-то отрегулировать, он обеспечивается конструкцией самостоятельно.
az-ural.ru
Тормозная система УРАЛ-4320 | ГРУЗОВИК.БИЗ
Одна из важнейших систем автомобиля — система торможения, основной функцией которой является управление скоростью авто, его остановками и удержанием его в определённом положении посредством силы, возникающей между колёсами автомобиля и дорогой во время остановки.
Благодаря системе торможения обеспечивается изменение скорости движения автомобиля, происходящее по сигналу хозяина авто либо электрических систем. Вторая функция системы торможения — обеспечение неподвижности автомобиля после его остановки. Образование тормозящей силы происходит с участием двигателя, механизма торможения колёс, электронного либо гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. Чтобы обеспечить выполнение всех обозначенных функций, на автомобили УРАЛ-4320 устанавливаются 3 вида тормозных систем. Каким должно быть устройство тормозной системы УРАЛ-4320?
- Рабочая тормозная система — применяется на абсолютно всех скоростях машины данной модели для остановки либо только снижения скорости. Начинает действовать практически в момент нажатия на тормоз. Данный вид тормозной системы — наиболее эффективный из всех.
- Стояночная тормозная система — удерживает автомобиль на месте в течение некоторого времени. Позволяет исключить возможность движения автомобиля без водителя.
- Вспомогательная тормозная система — используется на автомобилях, которые имеют значительную массу, для обеспечения их остановки на разных спусках. Нередко работу этой системы обеспечивает автомобильный двигатель.
Машины оборудуют растормаживающей аварийной системой, выключающей стояночную систему тормозов, а также приводом тормозов автомобильного прицепа и аварийной сигнализацией, сообщающей о работе системы торможения. Дополнительно может быть установлена запасная тормозная система, использующаяся в случае неисправности главного блока. Существуют 2 типа этого вида блока торможения — автономный и работающий за счёт системы.
Система тормозов УРАЛ-4320 состоит из следующих элементов:
- Тормозной кран.
- Тормозной механизм.
- Автоматический регулятор.
- Пневматический цилиндр.
- Манометр.
- Ресиверы.
- Клапаны.
- Датчики.
- Регулировочный рычаг.
- Компрессор.
- Распределитель влаги.
- Пневмопровод.
- Регулятор давления.
- Защитный 4-контурный клапан.
- Кран для прицепа.
Вспомогательная система торможения.
Схема тормозной системы УРАЛ-4320
Принцип работы тормозного механизма
Как действует тормозная система УРАЛ-4320? Нажатие на педаль тормоза переводит нагрузку к усилителю, который создаёт на основном цилиндре дополнительное сопротивление. С помощью поршня этого цилиндра вся жидкость, находящаяся в цилиндрах автомобильных колёс, сгоняется с помощью трубопроводов. В это время повышается давление жидкости в приводе. Поршни цилиндров автомобильных колёс передвигают тормозящие колодки к барабанам либо дискам.
Нажатие на педаль тормоза приводит к повышению давления жидкости и активации останавливающих механизмов, замедляющих вращение автомобильных колёс и образовывающих силу торможения там, где автомобиль контактирует с дорогой. Чем большая сила прикладывается к педали, тем более быстрой будет остановка колёс авто. Во время остановки давление жидкости может составлять 10-15 мегапаскалей.
Во время завершения процесса остановки педаль под действием пружины возврата переходит в предыдущее положение. В изначальное положение возвращается и поршень главного цилиндра. Элементы пружин отходят от барабанов с помощью колодок. Происходит переход тормозной жидкости в главный цилиндр из цилиндров колёс авто за счёт трубопроводов. В итоге снижается давление в тормозной системе УРАЛ-4320. Её эффективность значительно повышается в случае применения устройств безопасности транспорта.
gruzovik.biz
Назначение тормозной системы Урал-4320 — часть 2
Коэффициент К4 учитывает изменение трудоемкости ТР автомобилей в ремонте в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации. Этот коэффициент изменяется для трудоемкости от 0,4 (для пробега, составляющего 25% и менее ресурса автомобиля до капитального ремонта) до 2 и более при пробеге автомобиля в 1,75¸2 раза, превышающем ресурс до капитального ремонта.
В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоев автомобиля на ТО и ремонте, которое учитывается коэффициентом К’4 равным 0,7 – 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина К’4 принимается равной 1,4.
2. Основная часть
2.1 Устройство тормозной системы Урал 4320
2.1.1 Назначение
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до остановки и удержания его неподвижным, с уклоном.
В автомобиле Урал 4320 имеются две тормозные системы – рабочая и стояночная.
Рабочая тормозная система служит для быстрого снижения скорости автомобиля вплоть до остановки.
Стояночная тормозная система служит для удержания его неподвижным относительно опорной поверхности.
2.1.2 Устройство
Рабочая тормозная система автомобиля Урал 4320 состоит из шести тормозных механизмов и пневматического привода.
Тормозной механизм (рис. 1) включает тормозной барабан 3, опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными накладками, две оси колодок, стяжную пружину, разжимной кулак с валом.
Рабочий тормозной механизм автомобиля Урал 4320 (рис. 1)
1 – опорный диск, 2 – колодка тормоза. 3 – тормозной барабан, 4 – вал разжимного кулака, 5 – пробка отверстия для смазки, 6 – червячная шестерня, 7 – червяк, 8 – рычаг, 9 – шток тормозной камеры, 10 – корпус тормозной камеры, 11 – крышка тормозной камеры, 12 – диафрагма, 13 – пружина, 14 – кронштейн тормозной камеры, 15 – крышка люка, 16 – кронштейн осей колодок, 17 – эксцентриковые оси колодок.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки, крана отбора воздуха, манометра, трубопроводов и шлангов.
Компрессор служит для создания давления в пневмосистеме автомобиля. На автомобиле Урал 4320 используется двухцилиндровый поршневой компрессор одноступенчатого сжатия. (Рис. 2)
Компрессор автомобиля Урал 4320
Технические характеристики компрессора Урал 4320
Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль.
Тормозной кран (рис 3.) двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя – тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали.
Тормозной кран автомобиля Урал 4320 (рис. 3)
1- шток нижней секции, 2 – корпус рычагов, 3 – малый рычаг, 4 – большой рычаг, 5 – направляющая штока верхней секции, 6 – шток верхней секции, 7 – валик рычага ручного привода, 8 – тяга, 9 – рычаг ручного привода, 10 – корпус крана, 11 – уравновешивающая пружина, 12,22 – диафрагмы, 13,23 – седла выпускных клапанов, 14,20 – выпускные клапаны, 15, 19 – впускные клапаны, 16, 21 – крышка корпуса клапана, 17,24 – направляющие стаканы, 18 – пружина диафрагмы нижней секции, 25 – уравновешивающая пружина диафрагмы нижней секции, 26 – атмосферный клапан.
Автомобиль Урал 4320 имеет стояночную тормозную систему с колодочным барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.
Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ 4320 (рис. 4)
1 – раздаточная коробка, 2 – тормозная колодка, 3 – щиток, 4 – ось колодок, 5, 8 – пружины, 6 – опорный кронштейн, 7 – фланец, 9 – разжимной кулак, 10 – сухарь колодки, 11 – сальник, 12 – регулировочный рычаг, 13 – штанга, 14 – угловой рычаг, 15 – кронштейн, 16 – регулировочная тяга, 17 – вилка, 18 – рычаг тормоза, 19 – зубчатый сектор, 20 – защелка, 21 – тяга к тормозному крану, 22 – тяга защелки, 23 – рукоятка рычага, 24 – рукоятка тяги защелки, 25 – тормозной барабан.
2.1.3 Принцип действия и основные характеристики
Эксплуатационные материалы. Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа.
При отпущенной тормозной педали под действием уравновешивающей пружины детали верхней секции крана смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт.
В нижней секции под действием пружины диафрагма смещена вперед, впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к прицепу и поступает в верхнюю полость воздухораспределителя, где давит на манжету он опускает ее вместе со штоком вниз. Впускной клапан воздухораспределителя закрыт, выпускной открыт, т.е. тормозные камеры прицепа соединены с атмосферой. Сжатый воздух, огибая края резиновой манжеты, заполняет среднюю полость и проходит в воздушный баллон прицепа. Когда давление воздуха в баллоне прицепа, а следoвательно, в соединительной магистрали и в пространстве справа от диафрагмы верхней секции крана достигает величины 4,8–5,3 кгс/ем2 , диафрагма 12 (см. рис.) прогибается, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан этой секции закрывается, доступ воздуха в баллон прицепа прекращается.
В нижней секции крапа впускной кран закрыт, а выпускной открыт; тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.
При нажатии па педаль усилие водителя передается на штоки секций. Шток верхней секции перемещается вперед, диафрагма этой секции под действием давления сжатого воздуха также перемещается вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается сжатый воздух из соединительной магистрали и верхней полости воздухораспределителя выходит в атмосферу, манжета 9 (см. рис. 3) воздухораспределителя вместе со штоком поднимается вверх, выпускной клапан 1 закрывается, впускной 10открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа.
В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Вжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.
При отпускании педали в верхней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа, где опускает манжету со штоком вниз, закрывая впускной клапан и открывая выпускной. Сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.
В нижней секции крапа впускной клапан закрывается, выпускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу. Автомобиль и прицеп растормаживаются.
Тормозной кран обладает следящим действием. Если водитель при торможении нажмет педаль не до упора, а остановит ее в промежуточном положении, то в нижней секции крана после некоторого нарастания давления диафрагма прогнется вперед, а впускной клапан закроется. В тормозных камерах автомобиля установится давление, – пропорциональное нажатию на педаль. Аналогично в верхней секции крана воздух частично выйдет в атмосферу, под действием уравновешивающей пружины диафрагма прогнется назад, выпускной клапан закроется, и в соединительной магистрали прицепа, а следовательно, и в его тормозных камерах установится давление, пропорциональное нажатию а педаль. Таким образом, тормозной кран позволяет тормозить с эффективностью, соответствующей нажатию па педаль.
При торможении стояночным тормозом усилие водителя через тяги привода передается на рычаг, который приводит в действие только верхнюю секцию крана, что ведет к торможению прицепа.
Для смазки валов разжимных кулаков и червячных пар регулировочных рычагов применяют Литол-24 или солидол.
2.2 Техническое обслуживание тормозных систем
2.2.1 Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО. Описание регулировочных работ
При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; на ходу автомобиля контролируют надежность действия тормозов и степень нагрева тормозных барабанов.
При ЕТО проверяют:
· герметичность тормозного привода;
· натяжение ремня привода компрессора;
· удаляют конденсат из воздушных баллонов;
· производят очистку от пыли, грязи и снега приборов тормозного привода.
При ТО-1 дополнительно проверяют:
· крепление компрессора, стояночного тормоза;
· проверяют и доводят до нормы уровень жидкости в бачке или главном цилиндре;
mirznanii.com
Снятие и ремонт двухсекционного тормозного крана автомобиля Урал
Страница 1 из 2
Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.
Тормозной кран состоит из верхнего и нижнего корпусов. К верхнему корпусу крепится рычажный механизм крана. От грязи и влаги корпус рычага защищен чехлом.
Верхний цилиндр управляет тормозами прицепа (полуприцепа), нижний — тормозами тягача.
На рис. 2 — 4 подробно показано устройство — крышек верхнего и нижнего цилиндров тормозного крана.
Кран снимают с автомобиля и частично или полностью разбирают для устранения утечки воздуха через выпускное отверстие из-за негерметичности клапанов 15 или манжет 13 и 19 (см. рис. 1).
Место утечки воздуха надо определить до снятия крана с автомобиля по следующим признакам:
утечка прекратилась после поворота рычага 4 стояночного тормоза — негерметичен клапан 15 верхнего цилиндра;
утечка не прекратилась после поворота рычага стояночного тормоза — негерметична манжета 13 поршня верхнего цилиндра;
утечка не прекратилась после нажатия на тормозную педаль — негерметичны клапан 15 или манжета 19 поршня нижнего цилиндра.
Схема проверки герметичности манжет с поршнями показана на рис. 5.
Тормозной кран установлен на специальном кронштейне под кабиной и закреплен тремя болтами с внутренней стороны левого лонжерона рамы.
При снятии тормозного крана расшплинтовать пальцы тяг, отсоединить концы тяг привода от рычагов 2 и 4 (см. рис. 1) тормозного крана.
Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубопроводы от тормозного крана.
Отвернуть гайки болтов крепления крана, снять с болтов шайбы, тормозной кран и его кронштейн.
Ремонт крана
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить на новые, заводского изготовления.
При сборке тормозного крана после ремонта гайку тяги 1 затянуть так, чтобы свободный ход конца рычага 2 был 0,2—4,0 мм, а рабочий 19— 21 мм, свободный ход рычага 4 — 8 — 12 мм, а полный — 44—47 мм.
Тормозной кран после сборки проверить и при необходимости отрегулировать на специальном стенде при постоянном давлении воздуха 6,00— 6,50 кгс/см2.
При свободном положении рычагов 2 и 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа должно быть 4,8—5,3 кгс/см2, а в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать.
Регулировку производить вращением гайки 3, предварительно отвернув стопорный болт 6. Если давление воздуха в магистрали тормозов менее 4,8—5,3 кгс/м2, гайку 3 надо вращать по часовой стрелке.
При полностью отведенном рычаге 2 давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно отсутствовать, в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно быть равно давлению воздуха в воздушном баллоне.
Регулировку производить гайкой тяги 1 в пределах рабочего хода конца рычага 19—21 мм.
Проверять регулировки необходимо при трех фиксированных положениях режимного кольца 22, которое должно повертываться ключом без заеданий.
При полностью отведенном рычаге 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать, а в пневмомагистрали тормозов прицепа снизиться с 4,8— 5,3 кгс/см2 до 0.
При возвращении рычага в первоначальное положение давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно возрасти до 4,8— 5,3 кгс/см2.
В случае когда давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа не снизилось до 0, то надо отрегулировать кран вращением направляющей шайбы 3 (см. рис. 3) относительно гайки 1, уменьшая размер а, равный 97,5 мм. После регулировки положение шайбы относительно гайки 1 и трубы 4 зафиксировать стопорным кольцом 2, просверлив в гайке и трубе новое отверстие.
Проверенный и отрегулированный тормозной кран установить на автомобиль, присоединить концы тяг и трубопроводы.
Проверить и при необходимости отрегулировать привод тормозного крана.
Максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана (верхняя шкала манометра) регулируется болтом 12 (рис. 6), ограничивающим ход педали тормоза и должно быть в пределах 4,0—4,5 кгс/см2.
После регулировки болт законтрить, затянув контргайку 11.
Свободный ход педали тормоза регулировать изменением длины тяги 16.
Он должен быть в пределах 15—30 мм.
Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия на педали.
В соединении рычага с тягой должен быть зазор между пальцем и скобой 2 мм, не более. Регулировать изменением длины тяги.
autoruk.ru
как прокачать, тормозная система автомобиля, горный, как отрегулировать, стояночный, прокачка
Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.
Устройство
Тормозная система Урал состоит из независимых систем:
- рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
- стояночной;
- аварийной и дополнительной (горной).
Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.
Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.
Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.
Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.
Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.
Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.
Неисправности
Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:
- медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
- недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
- низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
- повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
- отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
- попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.
При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.
Как прокачать и отрегулировать
Для проведения регулировки необходимо:
- Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
- Ослабить положение регуляторов на 30°.
- Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.
Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.
Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:
- Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
- Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
- Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
- Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
- Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
- По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
- После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.
Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.
specmahina.ru
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
urb4t.ru
Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557
Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.
Проверка тормозной системы
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа |
После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.
Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).
Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.
Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.
После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.
Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.
Этапы прокачки тормозной системы
Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:
- Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
- Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
- До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
- Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
- После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.
Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.
gruzovik.biz