Парк автомобилей в россии 2019 – «Яндекс» в 10 раз увеличит парк беспилотных автомобилей в 2019 году — Экономика и бизнес

Содержание

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,

www.zr.ru

«Яндекс» в 2019 году увеличит парк беспилотников до 100 автомобилей — Экономика и бизнес

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. «Яндекс» намерен в течение 2019 года увеличить парк беспилотных автомобилей как минимум до 100 единиц. Об этом сообщил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский в рамках инвестиционного форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

«В 2019 году парк увеличим как минимум до 100 машин», — сказал он. В компании не раскрывают сколько сейчас у «Яндекса» беспилотных авто.

«Яндекс» 28 ноября сообщил, что компания представит свои беспилотные автомобили на дорогах Лас-Вегаса в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES, Международная выставка потребительской электроники) в январе 2019 года.

Кроме того, беспилотник «Яндекса» планирует участвовать в эксперименте внедрения беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России, который будет запущен 1 декабря 2018 года.

Беспилотник «Яндекса»

Работа над технологией для беспилотного автомобиля ведется с 2016 года, в ней используются наработки «Яндекса» из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.

В июне 2017 года компания «Яндекс.Такси» провела закрытое испытание беспилотного автомобиля. В нем участвовали два прототипа: машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке) и со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина). Благодаря такому программно-аппаратному комплексу машины могут самостоятельно ехать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия (в том числе другие автомобили и людей). Если препятствие объехать нельзя, то машина останавливается.

В феврале 2018 года беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне — проехал 789 км от Москвы до Казани. В октябре 2018 года интернет-компания запустила беспилотное такси на территории инновационного центра «Сколково».

tass.ru

Новинки авто 2018-2019 года, которые появятся в России (фото и цены)

Главная » Авто новинки 2018-2019 для России

На российском рынке наметился небольшой, но стабильный рост продаж новых автомобилей. Здесь мы расскажем об основных новинках авто 2018-2019 года, которые автопроизводители привезут в Россию. К сожалению, среди ожидаемых новинок практически отсутствуют бюджетные авто, зато будет немало кроссоверов и внедорожников.

Новинки автопрома 2018

В числе наиболее ожидаемых автомобильных новинок 2018 года значатся седан Toyota Camry V70 и модный фастбэк Kia Stinger. Позже к ним присоединится нишевая модель VW Arteon, а состоятельные граждане могут обратить внимание на Cadillac CT6, Lexus LS и на новый Фантом.

А еще автопром подготовил для России такие авто новинки как Audi A7 и Mercedes CLS, компактный A-Class W177 и полностью электрический Ниссан Лиф 2, «заряженный» M5 F90 и симпатичный Genesis G70.

Новые кроссоверы и внедорожники

Как обычно, в 2018 г в России появилось много новинок в классе кроссоверов и внедорожников. Выбор среди них довольно обширный: это и новый Гелендваген, и спортивный Lamborghini Urus, и новое поколение Кайена, и следующий Туарег.

А еще до российского рынка добрались такие кроссоверы как BMW X2, Jaguar E-Pace, Volvo XC40, Infiniti Q50 II, Chevrolet Traverse, а также долгожданные Toyota C-HR и VW Teramont. Плюс в продажу поступили пикап Мерседес Икс-класса и внедорожник Джип Вранглер JL.

Новинками 2019 года в классе вседорожников станут новые поколения BMW X5, Mercedes GLE и Range Rover Evoque, купеобразный Renault Arkana, большой Audi Q8, супер роскошный Rolls-Royce Cullinan, а также полностью электрические Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC.

Авто новинки 2019 года

Некоторые новинки уже представлены на сегодняшний день, но до российского рынка они доберутся только в 2019 году. Например, это будут следующие поколения моделей Ford Focus и VW Jetta, до две тысячи девятнадцатого нам предстоит ждать новые Дастер и Поло седан, а также кроссоверы RAV4, Skoda Karoq и внедорожник Suzuki Jimny.

А некоторые машины вообще не факт, что будут к нам поставляться, но если это и произойдет, то ориентироваться как раз следует именно на данный период. В частности, речь идет о кроссоверах Skoda Karoq и Subaru Ascent.

roadres.com

Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей

1 июня 2018 г.

В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года). Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка.

Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.

Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).

ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей

Регион Средний возраст парка на 01.01.2018, лет
1 Республика Татарстан 9,7
2 Москва 10,3
3 Санкт-Петербург 10,7
4 Ханты-Мансийский АО; Югра 10,7
5 Пермский край 10,7
6 Самарская область 11,0
7 Московская область 11,2
8 Нижегородская область 11,2
9 Республика Башкортостан 11,3
10 Удмуртская Республика 11,4
11 Архангельская область 11,4
12 Чувашская Республика 11,6
13 Тюменская область 11,9
14 Вологодская область 11,9
15 Республика Марий Эл 12,0

ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей

Регион Средний возраст парка на 01.01.2018, лет
1 Еврейская АО 20,9
2 Сахалинская область 20,0
3 Магаданская область 19,8
4 Амурская область 19,1
5 Калининградская область 19,1
6 Забайкальский край 18,9
7 Республика Бурятия 18,1
8 Республика Саха (Якутия) 18,0
9 Иркутская область 17,9
10 Республика Алтай 17,5
11 Хабаровский край 17,5
12 Алтайский край 17,2
13 Республика Тыва 16,9
14 Республика Хакасия 16,7
15 Псковская область 16,0

www.autostat.ru

Календарь новинок российского авторынка-2018 — инфографика — журнал За рулем

В этом году на российский рынок выйдет не менее полусотни новых машин. Анализируем календарь новинок.

Наша марка

АВТОВАЗ выдает новинки ежегодно: в 2015‑м — Весту, в 2016‑м — XRАY, в 2017‑м — универсалы Веста SW и SW Cross. О планах на этот год тольяттинцы особо не распространяются, но нам известно, что в серию пойдут седан Веста Cross (ее прототип представили на выставке ММАС‑2016) и рестайлинговая Гранта, которая появится летом.

Весной выйдет в свет Веста Sport с 149‑сильным двигателем, 17‑дюймовыми колесами и иной отделкой интерьера. А вот на рестайлинг Ларгуса и появление Иксрея Cross не стоит надеяться — столько новинок АВТОВАЗ не потянет. Тем более что в этом году предстоит запустить телематическую платформу и мобильное приложение Lada Connect.

Лада Веста Cross играет в уникальном жанре седана-кроссовера. Через несколько месяцев машина поступит к дилерам.

Лада Веста Cross играет в уникальном жанре седана-кроссовера. Через несколько месяцев машина поступит к дилерам.

УАЗ в ушедшем году обновил салон Патриота и представил полуторку Профи. В 2018‑м грузовичок будет обрастать новыми модификациями. А Патриот на пару с родственным Пикапом должен обзавестись двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. вместо нынешнего 135‑сильного.

Народная воля

Два предыдущих года в бюджетном сегменте было жарко. В 2016‑м дуплетом выстрелили кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta, годом позже сменили поколение двойняшки Kia Rio и Hyundai Solaris. Но продолжение банкета не предвидится. Новые седан Volkswagen Polo и кроссовер Renault Duster уже представлены миру, однако к нам в 2018‑м не поспеют. Причина проста: в России будут продавать только локализованные машины, а постановка на конвейер требует времени. Да и куда спешить, если и старые машины неплохо продаются и уверенно ­входят в рыночный топ?

Новый Renault Duster к нам не спешит — но стоит ли жалеть? Выбор в сегменте есть, а машина второго поколения не слишком изменилась внешне и не стала заметно безопаснее: лишь три звезды по методике EuroNCAP.

Новый Renault Duster к нам не спешит — но стоит ли жалеть? Выбор в сегменте есть, а машина второго поколения не слишком изменилась внешне и не стала заметно безопаснее: лишь три звезды по методике EuroNCAP.

Впрочем, в августе на Московском международном автосалоне Renault представит принципиально новый для России кроссовер на шасси Дастера, который по габаритам окажется крупнее Каптюра. Кроме того, еще в прошлом году по Сети гуляли патентные рисунки обновлен

www.zr.ru

«Яндекс» в 10 раз увеличит парк беспилотных автомобилей в 2019 году — Экономика и бизнес

КАЗАНЬ, 19 октября. /Корр. ТАСС Рустам Кильсинбаев/. Компания «Яндекс» намерена увеличить количество своих беспилотных автомобилей в 10 раз в ближайшие 9 месяцев, сообщил ТАСС директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин.

«Яндекс» работает над технологией беспилотного авто с 2016 года. В июне 2017 года «Яндекс.Такси» провело закрытое испытание беспилотного автомобиля, вскоре — в феврале 2018 года — беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по Москве, а в июне — преодолел почти 800 км от Москвы до Казани.

Всего у компании 10 беспилотных автомобилей: два из них находятся в Иннополисе, где, как и в Москве, велись испытания, а восемь — в Москве. «Их количество будет расти, в ближайшие деявть месяцев мы увеличим количество минимум на порядок, в 10 раз», — заявил Фокин ТАСС.

Компания будет расширять парк, чтобы продемонстрировать безопасность беспилотников. «Чтобы флот беспилотников был больше, количество проезжаемых нами километров было больше и у нас была возможность на цифрах продемонстрировать всем, что наша технология осуществляет перевозку пассажиров безопаснее, чем средний водитель», — объяснил он.

«Мы должны проехать несколько миллионов километров и показать, что статистически у обычного человека возникает как минимум одна авария на «Х» млн километров, а мы проехали больше, чем среднестатистический человек без аварии», — считает Фокин.

Не только в специальных зонах

Летом «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе в Татарстане, а в октябре эксперимент начался в Сколково. Количество площадок для тестирования такси без водителя будет расти, говорит Фокин: «Таких территорий будет больше. Мы начали с Иннополиса — в первую очередь благодаря энтузиазму администрации Иннополиса. Они очень хотели, чтобы если беспилотный транспорт когда-то начнет появляться в нашей стране, он начнет с Иннополиса».

Фокин не стал уточнять, где еще появятся беспилотные сервисы «Яндекса». «Есть же какие-то аналогичные территории, которые сфокусированы на IT, на развитии высоких технологий», — сказал он.

Для использования беспилотных автомобилей в городской среде необходимо изменить законодательную базу. «Мы активно сотрудничаем с различными законодательными органами в рамках ряда инициатив, в частности инициативы «Автонет», где мы с некоторым кругом заинтересованных законодательных, исполнительных органов взаимодействуем, чтобы внести поправки в существующее законодательство и определить такую категорию, как «транспортное средство с высокой степенью автономности» и сформулировать простые понятные правила о допуске таких средств на дороги общего пользования», — объяснил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».

Важно, чтобы беспилотники могли ездить везде, а не только в специальных экономических зонах, считает он.

Беспилотники «Яндекса»

Беспилотники «Яндекса» умеют сами следовать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия, в том числе — другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.

В испытаниях беспилотников «Яндекса» участвовали два прототипа — машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина).

Запуская в октябре беспилотный сервис такси в Сколково, компания признала, что в перспективе видит «беспилотные автомобили массовым городским транспортом, будничным явлением повседневной жизни».

tass.ru

Рейтинг российских регионов по доле иномарок в парке

28 сентября 2017 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2017 года. Данное исследование позволило определить количество иномарок, а также установить их долю в различных регионах страны.

Согласно результатам исследования, на середину нынешнего года в России насчитывается более 25 млн машин зарубежного производства. Это соответствует 60% от всего парка легковых автомобилей в стране. Самая высокая доля иномарок отмечена в Калининградской области – 95,5%. На втором месте по этому показателю находится Приморский край (93,6%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», оба этих региона являются анклавами иномарок, поскольку сюда долгое время осуществлялся ввоз подержанных машин из Европы (в Калининградскую область) и Японии (в Приморье). Это обстоятельство серьезно повлияло на структуру местных автопарков.

Стоит обратить внимание, что в ТОП-10 регионов с наибольшей долей иномарок в парке присутствует немало дальневосточных субъектов РФ. Среди них можно отметить Сахалин и Хабаровский край, где доля иномарок также превосходит 90%. Безусловно, это связано с их территориальным соседством с Японией. А вот наличие Москвы и Санкт-Петербурга (доля иномарок здесь превышает 80%) в этом списке можно объяснить более высокой средней заработной платой, характерной для столичных регионов. Так, в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге сосредоточены самые крупные парки иномарок в стране. Всего же в РФ насчитывается 29 субъектов, доля иностранных легковых автомобилей в которых оказывается выше общероссийского уровня.

В большинстве же регионов данный показатель ниже, чем в среднем по стране. Причем наиболее характерно это для Северного Кавказа. Так, большинство регионов СКФО входят в ТОП-10 субъектов РФ с наименьшей долей иномарок в парке. Отчасти это связано с не столь широкими экономическими возможностями, которые имеют местные жители, поэтому тут очень высока доля отечественных машин (свыше 60%). Если в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии на долю иномарок приходится каждый третий автомобиль, то в Дагестане – каждый четвертый. И это самый низкий показатель в стране, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ».

ТОП-10 регионов с НАИБОЛЬШЕЙ долей иномарок в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)

ТОП-10 регионов с НАИМЕНЬШЕЙ долей иномарок в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)

www.autostat.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о