Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем
Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.
IZ8H7454
Родом из СССР
Материалы по теме
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.
Изменение структуры автопарка России
Данные агентства «Автостат»
Бум иномарок
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,
www.zr.ru
«Яндекс» в 2019 году увеличит парк беспилотников до 100 автомобилей — Экономика и бизнес
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. «Яндекс» намерен в течение 2019 года увеличить парк беспилотных автомобилей как минимум до 100 единиц. Об этом сообщил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский в рамках инвестиционного форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».
«В 2019 году парк увеличим как минимум до 100 машин», — сказал он. В компании не раскрывают сколько сейчас у «Яндекса» беспилотных авто.
«Яндекс» 28 ноября сообщил, что компания представит свои беспилотные автомобили на дорогах Лас-Вегаса в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES, Международная выставка потребительской электроники) в январе 2019 года.
Кроме того, беспилотник «Яндекса» планирует участвовать в эксперименте внедрения беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России, который будет запущен 1 декабря 2018 года.
Беспилотник «Яндекса»
Работа над технологией для беспилотного автомобиля ведется с 2016 года, в ней используются наработки «Яндекса» из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.
В июне 2017 года компания «Яндекс.Такси» провела закрытое испытание беспилотного автомобиля. В нем участвовали два прототипа: машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке) и со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина). Благодаря такому программно-аппаратному комплексу машины могут самостоятельно ехать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия (в том числе другие автомобили и людей). Если препятствие объехать нельзя, то машина останавливается.
В феврале 2018 года беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне — проехал 789 км от Москвы до Казани. В октябре 2018 года интернет-компания запустила беспилотное такси на территории инновационного центра «Сколково».
tass.ru
Новинки авто 2018-2019 года, которые появятся в России (фото и цены)
Главная » Авто новинки 2018-2019 для РоссииНа российском рынке наметился небольшой, но стабильный рост продаж новых автомобилей. Здесь мы расскажем об основных новинках авто 2018-2019 года, которые автопроизводители привезут в Россию. К сожалению, среди ожидаемых новинок практически отсутствуют бюджетные авто, зато будет немало кроссоверов и внедорожников.
Новинки автопрома 2018
В числе наиболее ожидаемых автомобильных новинок 2018 года значатся седан Toyota Camry V70 и модный фастбэк Kia Stinger. Позже к ним присоединится нишевая модель VW Arteon, а состоятельные граждане могут обратить внимание на Cadillac CT6, Lexus LS и на новый Фантом.
А еще автопром подготовил для России такие авто новинки как Audi A7 и Mercedes CLS, компактный A-Class W177 и полностью электрический Ниссан Лиф 2, «заряженный» M5 F90 и симпатичный Genesis G70.
Новые кроссоверы и внедорожники
Как обычно, в 2018 г в России появилось много новинок в классе кроссоверов и внедорожников. Выбор среди них довольно обширный: это и новый Гелендваген, и спортивный Lamborghini Urus, и новое поколение Кайена, и следующий Туарег.
А еще до российского рынка добрались такие кроссоверы как BMW X2, Jaguar E-Pace, Volvo XC40, Infiniti Q50 II, Chevrolet Traverse, а также долгожданные Toyota C-HR и VW Teramont. Плюс в продажу поступили пикап Мерседес Икс-класса и внедорожник Джип Вранглер JL.
Новинками 2019 года в классе вседорожников станут новые поколения BMW X5, Mercedes GLE и Range Rover Evoque, купеобразный Renault Arkana, большой Audi Q8, супер роскошный Rolls-Royce Cullinan, а также полностью электрические Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC.
Авто новинки 2019 года
Некоторые новинки уже представлены на сегодняшний день, но до российского рынка они доберутся только в 2019 году. Например, это будут следующие поколения моделей Ford Focus и VW Jetta, до две тысячи девятнадцатого нам предстоит ждать новые Дастер и Поло седан, а также кроссоверы RAV4, Skoda Karoq и внедорожник Suzuki Jimny.
А некоторые машины вообще не факт, что будут к нам поставляться, но если это и произойдет, то ориентироваться как раз следует именно на данный период. В частности, речь идет о кроссоверах Skoda Karoq и Subaru Ascent.
roadres.com
Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей
1 июня 2018 г.
В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года). Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка.
Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.
Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.
Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).
ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№ | Регион | Средний возраст парка на 01.01.2018, лет |
1 | Республика Татарстан | 9,7 |
2 | Москва | 10,3 |
3 | Санкт-Петербург | 10,7 |
4 | Ханты-Мансийский АО; Югра | 10,7 |
5 | Пермский край | 10,7 |
6 | Самарская область | 11,0 |
7 | Московская область | 11,2 |
8 | Нижегородская область | 11,2 |
9 | Республика Башкортостан | 11,3 |
10 | Удмуртская Республика | 11,4 |
11 | Архангельская область | 11,4 |
12 | Чувашская Республика | 11,6 |
13 | Тюменская область | 11,9 |
14 | Вологодская область | 11,9 |
15 | Республика Марий Эл | 12,0 |
ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей
№ | Регион | Средний возраст парка на 01.01.2018, лет |
1 | Еврейская АО | 20,9 |
2 | Сахалинская область | 20,0 |
3 | Магаданская область | 19,8 |
4 | Амурская область | 19,1 |
5 | Калининградская область | 19,1 |
6 | Забайкальский край | 18,9 |
7 | Республика Бурятия | 18,1 |
8 | Республика Саха (Якутия) | 18,0 |
9 | Иркутская область | 17,9 |
10 | Республика Алтай | 17,5 |
11 | Хабаровский край | 17,5 |
12 | Алтайский край | 17,2 |
13 | Республика Тыва | 16,9 |
14 | Республика Хакасия | 16,7 |
15 | Псковская область | 16,0 |
www.autostat.ru
Календарь новинок российского авторынка-2018 — инфографика — журнал За рулем
В этом году на российский рынок выйдет не менее полусотни новых машин. Анализируем календарь новинок.
Наша марка
АВТОВАЗ выдает новинки ежегодно: в 2015‑м — Весту, в 2016‑м — XRАY, в 2017‑м — универсалы Веста SW и SW Cross. О планах на этот год тольяттинцы особо не распространяются, но нам известно, что в серию пойдут седан Веста Cross (ее прототип представили на выставке ММАС‑2016) и рестайлинговая Гранта, которая появится летом.
Весной выйдет в свет Веста Sport с 149‑сильным двигателем, 17‑дюймовыми колесами и иной отделкой интерьера. А вот на рестайлинг Ларгуса и появление Иксрея Cross не стоит надеяться — столько новинок АВТОВАЗ не потянет. Тем более что в этом году предстоит запустить телематическую платформу и мобильное приложение Lada Connect.
Лада Веста Cross играет в уникальном жанре седана-кроссовера. Через несколько месяцев машина поступит к дилерам.Лада Веста Cross играет в уникальном жанре седана-кроссовера. Через несколько месяцев машина поступит к дилерам.
УАЗ в ушедшем году обновил салон Патриота и представил полуторку Профи. В 2018‑м грузовичок будет обрастать новыми модификациями. А Патриот на пару с родственным Пикапом должен обзавестись двигателем ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. вместо нынешнего 135‑сильного.
Народная воля
Два предыдущих года в бюджетном сегменте было жарко. В 2016‑м дуплетом выстрелили кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta, годом позже сменили поколение двойняшки Kia Rio и Hyundai Solaris. Но продолжение банкета не предвидится. Новые седан Volkswagen Polo и кроссовер Renault Duster уже представлены миру, однако к нам в 2018‑м не поспеют. Причина проста: в России будут продавать только локализованные машины, а постановка на конвейер требует времени. Да и куда спешить, если и старые машины неплохо продаются и уверенно входят в рыночный топ?
Новый Renault Duster к нам не спешит — но стоит ли жалеть? Выбор в сегменте есть, а машина второго поколения не слишком изменилась внешне и не стала заметно безопаснее: лишь три звезды по методике EuroNCAP.Новый Renault Duster к нам не спешит — но стоит ли жалеть? Выбор в сегменте есть, а машина второго поколения не слишком изменилась внешне и не стала заметно безопаснее: лишь три звезды по методике EuroNCAP.
Впрочем, в августе на Московском международном автосалоне Renault представит принципиально новый для России кроссовер на шасси Дастера, который по габаритам окажется крупнее Каптюра. Кроме того, еще в прошлом году по Сети гуляли патентные рисунки обновлен
www.zr.ru
«Яндекс» в 10 раз увеличит парк беспилотных автомобилей в 2019 году — Экономика и бизнес
КАЗАНЬ, 19 октября. /Корр. ТАСС Рустам Кильсинбаев/. Компания «Яндекс» намерена увеличить количество своих беспилотных автомобилей в 10 раз в ближайшие 9 месяцев, сообщил ТАСС директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин.
«Яндекс» работает над технологией беспилотного авто с 2016 года. В июне 2017 года «Яндекс.Такси» провело закрытое испытание беспилотного автомобиля, вскоре — в феврале 2018 года — беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по Москве, а в июне — преодолел почти 800 км от Москвы до Казани.
Всего у компании 10 беспилотных автомобилей: два из них находятся в Иннополисе, где, как и в Москве, велись испытания, а восемь — в Москве. «Их количество будет расти, в ближайшие деявть месяцев мы увеличим количество минимум на порядок, в 10 раз», — заявил Фокин ТАСС.
Компания будет расширять парк, чтобы продемонстрировать безопасность беспилотников. «Чтобы флот беспилотников был больше, количество проезжаемых нами километров было больше и у нас была возможность на цифрах продемонстрировать всем, что наша технология осуществляет перевозку пассажиров безопаснее, чем средний водитель», — объяснил он.
«Мы должны проехать несколько миллионов километров и показать, что статистически у обычного человека возникает как минимум одна авария на «Х» млн километров, а мы проехали больше, чем среднестатистический человек без аварии», — считает Фокин.
Не только в специальных зонах
Летом «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе в Татарстане, а в октябре эксперимент начался в Сколково. Количество площадок для тестирования такси без водителя будет расти, говорит Фокин: «Таких территорий будет больше. Мы начали с Иннополиса — в первую очередь благодаря энтузиазму администрации Иннополиса. Они очень хотели, чтобы если беспилотный транспорт когда-то начнет появляться в нашей стране, он начнет с Иннополиса».
Фокин не стал уточнять, где еще появятся беспилотные сервисы «Яндекса». «Есть же какие-то аналогичные территории, которые сфокусированы на IT, на развитии высоких технологий», — сказал он.
Для использования беспилотных автомобилей в городской среде необходимо изменить законодательную базу. «Мы активно сотрудничаем с различными законодательными органами в рамках ряда инициатив, в частности инициативы «Автонет», где мы с некоторым кругом заинтересованных законодательных, исполнительных органов взаимодействуем, чтобы внести поправки в существующее законодательство и определить такую категорию, как «транспортное средство с высокой степенью автономности» и сформулировать простые понятные правила о допуске таких средств на дороги общего пользования», — объяснил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».
Важно, чтобы беспилотники могли ездить везде, а не только в специальных экономических зонах, считает он.
Беспилотники «Яндекса»
Беспилотники «Яндекса» умеют сами следовать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия, в том числе — другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.
В испытаниях беспилотников «Яндекса» участвовали два прототипа — машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина).
Запуская в октябре беспилотный сервис такси в Сколково, компания признала, что в перспективе видит «беспилотные автомобили массовым городским транспортом, будничным явлением повседневной жизни».
tass.ru
Рейтинг российских регионов по доле иномарок в парке
28 сентября 2017 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2017 года. Данное исследование позволило определить количество иномарок, а также установить их долю в различных регионах страны.
Согласно результатам исследования, на середину нынешнего года в России насчитывается более 25 млн машин зарубежного производства. Это соответствует 60% от всего парка легковых автомобилей в стране. Самая высокая доля иномарок отмечена в Калининградской области – 95,5%. На втором месте по этому показателю находится Приморский край (93,6%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», оба этих региона являются анклавами иномарок, поскольку сюда долгое время осуществлялся ввоз подержанных машин из Европы (в Калининградскую область) и Японии (в Приморье). Это обстоятельство серьезно повлияло на структуру местных автопарков.
Стоит обратить внимание, что в ТОП-10 регионов с наибольшей долей иномарок в парке присутствует немало дальневосточных субъектов РФ. Среди них можно отметить Сахалин и Хабаровский край, где доля иномарок также превосходит 90%. Безусловно, это связано с их территориальным соседством с Японией. А вот наличие Москвы и Санкт-Петербурга (доля иномарок здесь превышает 80%) в этом списке можно объяснить более высокой средней заработной платой, характерной для столичных регионов. Так, в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге сосредоточены самые крупные парки иномарок в стране. Всего же в РФ насчитывается 29 субъектов, доля иностранных легковых автомобилей в которых оказывается выше общероссийского уровня.
В большинстве же регионов данный показатель ниже, чем в среднем по стране. Причем наиболее характерно это для Северного Кавказа. Так, большинство регионов СКФО входят в ТОП-10 субъектов РФ с наименьшей долей иномарок в парке. Отчасти это связано с не столь широкими экономическими возможностями, которые имеют местные жители, поэтому тут очень высока доля отечественных машин (свыше 60%). Если в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии на долю иномарок приходится каждый третий автомобиль, то в Дагестане – каждый четвертый. И это самый низкий показатель в стране, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ».
ТОП-10 регионов с НАИБОЛЬШЕЙ долей иномарок в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)
ТОП-10 регионов с НАИМЕНЬШЕЙ долей иномарок в парке легковых автомобилей
(по состоянию на 1 июля 2017 года)
www.autostat.ru