Маз зубренок кпп – Коробка передач ZF. — бортжурнал МАЗ Зубренок 4370 2012 года на DRIVE2

Лучшие коробки на МАЗ «Зубренок»

Среднетоннажник МАЗ-4370 известен в миру как «Зубрёнок». В России это один из самых популярных белорусских грузовиков. С недавнего времени на нашем сайте появились замечательные КПП специально для этой машины!

По умолчанию на МАЗ-4370 устанавливается коробка СААЗ 433420-1700010-М. Много лет водители сетовали на крайнюю ненадежность этого агрегата, а также на малую доступность запчастей к нему. Но теперь всё обещает измениться к лучшему.

Китайские КПП 6J60T и 6J70T идеально подходят для замены стандартной коробки «Зубрёнка». Они изготовляются заводом Shaanxi, который уже давно сотрудничает с концерном МАЗ. Эти КП были разработаны компанией Eaton и выпускаются в Поднебесной по лицензии. Американское «корни» делают их высоконадежными, а сборка на китайских предприятиях обеспечивает привлекательную стоимость.

 

Обе модели практически одинаковы. Каждая синхронизирована и имеет шесть ступеней. Шестерни у них косозубые и прямозубые, постоянного зацепления. Система смазки комбинированная – принудительная и разбрызгиванием. Вес коробок составляет 195 кг, длина – 720 мм, а объём заливаемого масла – 8 литров. Единственная разница между 6J60T и 6J70T – наличие у последней коробки отбора мощности.

Меняем СААЗ на Shaft-Gear

 

 

6J60T и 6J70T полностью совместимы с двигателями, которые устанавливает на «Зубрёнка» Минский автозавод. Поэтому монтаж этих коробок не составит практически никакого труда. Для его успешного осуществления нужно сделать всего три небольших изменения:

  1. Укоротить карданный вал, так как коробки несколько различаются по размерам.
  2. Поменять ведомый диск сцепления (диаметр вала СААЗ-433420 составляет 45мм, а на КП серии 6J установлен усиленный 50-миллиметровый вал).
  3. Удлинить шток ПГУ и установить упор тяги на механизм переключения.

 

После осуществления этих нехитрых манипуляций и монтажа новой коробки ваш «Зубрёнок» будет полностью готов к работе. Замена СААЗ на Shaft-Gear линейки 6J даст немало ощутимых преимуществ. Вы получите синхронизированную КПП, которая имеет намного больший ресурс. Это позволит гораздо реже обращаться за помощью в автосервисы.

А если поломка все-таки случится, никогда не возникнет проблем с ремонтом. Качественные запчасти на КП Shaft-Gear не нужно заказывать и ждать. Они всегда есть в наличии у любой уважающей себя СТО. Склады наших мастерских всегда заполнены всем необходимым для успешного обслуживания китайских коробок.

www.shaft-gear.ru

МАЗ «Зубренок» и китайская КПП: идеальный дуэт

 

Республика Беларусь имеет три главных технических идола – самосвал «БелАЗ», трактор «Беларус» и среднетоннажник МАЗ 4371 «Зубрёнок». Последний можно с уверенностью назвать одним из самых популярных низкорамных грузовиков класса N2 в странах СНГ и Восточной Европы. Даже на российском рынке у него не было и до сих пор нет серьезных конкурентов.

Водители любят «Зубрёнка» за его удобство, неприхотливость и хорошую управляемость. Он проектировался на основе надёжного «немца» MAN L 2000 и унаследовал от него все лучшие черты. Грузовик вообще взял многие ключевые узлы из-за границы. В заводском исполнении он оснащается американским дизелем Cummins и китайской коробкой передач Fast-Gear 6J70TA. Конечно, нельзя говорить, что белорусский в «Зубренке» только шильдик. Но у коллег из Европы и США конструкторы данной машины позаимствовали многое.

 

 

 

 

 

На коробке передач «Зубренка» хочется остановиться подробней. Она словно специально создана для безукоризненной работы с дизелями из Соединенных Штатов. На первый взгляд это кажется удивительным, но история разработки Fast-Gear всё расставляет по своим местам. Дело в том, что все КПП этой линейки проектировались на основе американского прототипа Eaton и переняли у него лучшие черты – надёжность, ремонтопригодность и длительный рабочий ресурс.

Качество КПП из Поднебесной высоко ценят на предприятиях МАЗ. Сегодня Фаст-Гир штатно монтируются не только на среднетоннажники, но и на ряд самосвалов, лесовозов и седельных тягачей.

 

 

 

Шестиступенчатая коробка «Зубрёнка» не выделяется из общего ряда китайских агрегатов. Она проста, не требовательна к условиям эксплуатации и без огрех выполняет свои основные функции. Радует и факт наличия в 6J70TA синхронизаторов, благодаря которым КПП намного сложнее «убить». Максимальный выходной крутящий момент данной коробки составляет 700 ньютон-метров.

Огромным плюсом для владельцев среднетоннажных МАЗов является и широкая доступность всех необходимых запчастей на штатную КП. Ломается она нечасто, но, если это случается, любая деталь на замену найдется без проблем. Купить при необходимости можно и целые агрегаты в сборе. На территории России они продаются под брендом Shaft-Gear и всегда имеются в наличии на нашем сайте.

www.shaft-gear.ru

МАЗ 4371 🚚🔧🔨🔩💵💶 › Бортжурнал › Замена КПП ZF 5S-42 на ZF 6S-36 двигатель Дойц (DEUTZ) Маз Зубренок

Полный размер

Ну чтож, после установки контрактной КПП ZF 6s-36 вместо 5s-42 на дв.Дойц проехали 3000км, можно и отзыв написать. Считаю, что именно такая КПП должна стоять уже с завода(ну или просто 6ст). Передачи подобраны четко, не надо теперь крутить мотор до 2200 чтобы перейти на высшую передачу, достаточно до 1900-2000 и следующую передачу и уже двиг на 1300об., а на прямой то и по зеленой зоне хватает(до 1800).

Из минусов только это тугое включение передач с 1 по 4, 1 передачу очень сложно поймать, нужно ловить доли милиметров между з.х. и 3-ей передачей, но это дело привычки. И немного потеряли в скорости, раньше если 1800 держать то по спидометру это90, а сейчас 85, но это считаю не критичным.Главная пара у меня 3,9. Появилась небольшая вибрация при пере ходе с высшей на низшую передачу, подвязал сзади кпп стяжкой груза к раме, вроде лучше стало (это говорит о том что сзади надо доп крепеж мудрить по ходу)
Делал это все у Паши в Новинках это Нижегородская обл. Для установки 6s-36 понадобиться поменять у нее переднюю крышку, фланец выжимного, вилку выжимного и ее немного доработать болгаркой(расширить) и колокол. От чего все это он брал я не спросил, но тоже от от каких кпп зф(с Дафов, Манов, Мерсов, Реношек). После установки кпп держиться только на колоколе, многие считают это нормой, у меня как то двоякое мнение. Пгу оставили мне мое, сделали лишь переходную пластину под него. Выжимной так же остался мой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 75 000 ₽ Пробег: 875000 км

11 мес. Метки: визит на сервис

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Поломка КПП — бортжурнал МАЗ 4770 Зубренок 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Груженым перестала включаться 1-ая передача. Поехали снимать коробку
как оказалось, там мраки
Синхрон 4-5 передачи в хламе (хотя менялся буквально пол года назад)

Согласно подсчету, что надо поменять в коробке будем искать ее в сборе от зила 130-131 и укорачивать вал.
Хотелось бы найти с консервации, а там будет видно
Больше 5 тонн не вожу. И езжу только я или папа

Как подсказал нам коробочник говорит, что скорее всего это из-за того что предыдущие владельцы намудрили с рессорами. И теперь когда загружаешь машину мост не отъезжает назад, а вперед подъезжает что и разбивает все в коробке.
В общем будем искать оригинальные рессоры.
А что вы скажите по этому поводу
У нас с каждой стороны разные рессоры да еще и подрессорник не похож на оригинал какие то куча листов.
Если есть возможность скиньте фото как у вас выглядят рессоры на мосту

P/S Сорри за плохие фото тогда не до них было

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 000 грн

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

МАЗ Зубренок 4370 › Бортжурнал › Ремонт привода управления коробкой передач.

Было это примерно до майских праздников. Руки не доходили написать.
Затруднено было включение передач, особенно 1, 2 и задней, приходилось «искать». Решили подправить кулисы! Поскольку на пальце (точно не знаю, вроде палец хвостовика привода управления коробкой передач)

Полный размер

Полный размер

вот он, на фото плохо видно, но резьба ни какая, ну и износ присутствует. Решили поменять.
До разбора купил: рем. комплект рычага переключения передач

Полный размер

цена в районе 250 р., подшипник 2шс-20 (№5753) примерно 400 руб (кстати его можно было и не менять, по мне он вообще не подвержен износу, достаточно старый снять и промыть от грязи) и палец с сухарями и пыльником

Полный размер

(купил два с запасом).
На «Зубренке» поменяли палец, сухарики и пыльник.

Полный размер

Полный размер

, полностью рем. комплект рычага

Полный размер

после чего передачи стали включаться гораздо лучше, больше их искать не приходится.
«Корнет» обошелся малой кровью. Решили поменять только втулки 64221-1703618

Полный размер

и болт

Полный размер

. Болт заказывали токарю, делали под размер втулки, размер точно не помню, но вроде 11,2. Всё хорошо получилось, только люфта СОВСЕМ теперь нет!

Полный размер

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

КПП: устройство, характеристики, принцип работы

КПП МАЗа оборудована пятью диапазонами, агрегирует с дизельным мотором ЯМЗ-236. Она имеет ускоряющий диапазон и дистанционное управление. Существует также несколько других модификаций этого узла. Для активации второй и третьей скорости задействуется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади – как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.

На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Схема функционирования

В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.

Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в механическом переключении дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.

В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

В завершение

Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на 500-м МАЗе. Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.

fb.ru

Ремонт КПП маз Зубренок своими руками видео Смотреть видео

3 лет назад

Ремонтируем коробку передач МАЗ Зубренок http://gruzoperevoz36.ru.

9 меc назад

Все началось с трещины и течи масла, вскрытие показало, что трещина-результат того, что откололось ухо крепл…

9 меc назад

Скоростная КПП МАЗ 4370 Зубрёнок Проблема на ровном месте Не трогаясь с места и даже не заводя автомобиль—…

2 лет назад

Детальная дефектовка КПП зил.Разбор коробки передач. https://youtu.be/CaWGpyODV64.

2 лет назад

Как снять вторичный вал КПП ямз 236 не снимая коробку с двигателя.

5 меc назад

Капитальный ремонт дизеля Д-245 Е2 подходит к завершению, установка КПП не самое трудное дело как может показ…

10 меc назад

Подтекает масло коробка передач маз зубренок 4370 попробуем устранить холодной сваркой http://gruzoperevoz36.ru.

2 лет назад

КПП МАЗа, что и как делаем, на видео все понятно!

2 лет назад

Техцентр «Гербокс» предоставляет услуги по ремонту КПП автомобилей: http://euro-gearbox.ru • HOWO; • SHAANXI; • DONG FENG;…

1 лет назад

Видео носит технический характер. За качество монтажа и съёмки — извините! Снимаем как умеем. Запчасти, о…

1 лет назад

Ремонт коробки передач ЯМЗ-336. Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqs3wvDzvkZUaFhjvaIeOGg.

3 лет назад

Сцепление двигатель смд.

8 меc назад

Полная замена рем комплекта пневма, гидра усилителя Сцепления.

9 меc назад

ремонт стартера маз зубренок своими руками http://gruzoperevoz36.ru.

1 лет назад

Ремонт КПП ЯМЗ 238А своими руками Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqs3wvDzvkZUaFhjvaIeOGg.

2 лет назад

В каком состоянии находились узлы КПП МАЗа, этого нельзя допускать!

1 лет назад

Вступайте в группу- https://vk.com/5tonniik МАЗ 4370 переоборудование кабины, выбросил сиденья и поставил ДИВАН+раскла…

1 лет назад

замена диска сцепления маз 4370 Зубренок без автосервиса http://gruzoperevoz36.ru.

videouroki.su

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *