Мостовой и козловой кран – Особенности мостовых и козловых кранов

Чем отличается мостовой кран от козлового: технические особенности

Оба вида применяются, если нужно оборудовать производство, складские помещения или транспортный узел. Даже среди инженеров встречаются те, кто не может толком объяснить, чем отличается козловой кран от мостового. В нашем материале мы выделим их особенности и обозначим разницу между ними. Однако при выборе важно помнить, что необходимо остановиться на поставщике, который поставляет передовые, прошедшие сертификацию, модели. Именно такого поставщика вы найдете в лице нашей компании.

Особенности мостовых кранов

Такая техника рассчитана на применение со среднетяжелыми грузами. Это вторая группа от 5т до 50 т.

Мостовой кран – конструкция из двух наземных путей, расположенных параллельно. Они соединяются передвижным мостом, который прикреплен непосредственно к зданию. Это могут быть стены или потолочные балки. Также мост может крепиться к опорам, возведенным специально для этой цели. Именно место крепления является определяющим при классификации устройств на подвесной вариант и опорный.

Управление дистанционное. Оператор в зоне видимости имеет всю конструкцию. Таким образом уровень контроля процесса является высоким. Подвесная модификация оптимальна, если на площадке находится большое количество рабочих мест и техники, то есть производственное пространство ограничено.

Другие плюсы:

  • Большая грузоподъемность – до 50 т, возможно, и более;
  • Способность к маневрированию и точность погрузочно-разгрузочных работ;
  • Безопасное нахождение персонала на площадке;
  • Низкая вероятность нанесения ущерба грузу;
  • Длительное применение;
  • Обладает высокой окупаемостью.

Отличия козловых кранов

Данный тип техники является подтипом предыдущей разновидности. То есть козловой кран – это вид мостового опорного. Опорами ему служат специальные козлы, перемещаемые по наземным путям.

Модель имеет достоинства:

  • Может использоваться по всей промплощадке, где проложены рельсы;
  • Элементы конструкции строения не несут дополнительной нагрузки;
  • Такой кран можно быстро разобрать-собрать.

Наряду с достоинствами выделяют и недостатки по сравнению с мостовым устройством –меньшая грузоподъемность (достигает 20 т). Кроме того, рабочие места нельзя разместить помещении так свободно, как в случае с мостовым краном.

Зная, чем отличаются мостовые краны от козловых, выбрать нужный тип легче. Выбор зависит от специфики помещения, для которого выбирается техника, а также работ, которые будут с помощью нее выполняться.

В нашей компании вам помогут сделать верный выбор спецтехники, учитывая ваши интересы и бюджет.

mpu-kran.ru

Грузоподъёмные машины — Мостовые и козловые краны

Мостовые и козловые краны представляют собой подвижное пролетное строение с движущейся по нему тележкой, несущей подъемный механизм. Мостовые (двухбалочные и однобалочные) краны используют преимущественно для обслуживания цехов, а козловые краны — для складов заводов строительных изделий и для монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве.

Двухбалочный мостовой кран (рис.92). Балочный мост крана 1 опирается на поперечные концевые балки 10, в которых закреплены ходовые колеса 9, приводимые во вращение механизмом передвижения 7. Мост перемещается по уложенным вдоль цеха подкрановым путям 6.По мосту передвигается тележка 2, на которой смонтированы механизмы основного 5 и вспомогательного 4 подъема, механизм пере движения тележки 3 и троллейная рамка (так называемый бугель). Аппаратура управления размещается в кабине 8. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи, рас положенные вдоль подкрановой балки.

Механизмы мостового крана обеспечивают три рабочих движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста.

Механизм подъема представляет собой лебедку, связанную с двойным полиспастом. При грузоподъемности более 10т краны обычно имеют два самостоятельных механизма подъема — основной и вспомогательный, используемый для подъема малых грузов с большой скоростью. В зависимости от назначения крана и рода выполняемых работ механизмы подъема могут иметь крюковый (рис. 93, а) или грейферный (рис. 93, б) захват. Комбинированный механизм подъема выполняется в виде двух одинаковых независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами общей рукоятью управления.

Механизм передвижения тележки состоит из смонтированных на ее раме двух холостых и двух приводных колес, вращаемых электродвигателем через редуктор.

Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя, редуктора и длинного трансмиссионного вала, на свободных концах которого закреплены шестерни зубчатой передачи, приводящей в движение ходовые колеса. Возможны две схемы механизмов передвижения: 1) с быстроходным трансмиссионным валом, тем же числом оборотов, что у двигателя (рис. 94, а), и с двумя редукторами по концам, передающими движение ходовым коле сам крана; 2) с тихоходным валом, связанным с двигателем через редуктор и передающим движение ходовым колесам через зубчатую передачу (рис. 94, б). Механизмы, выполненные по второй схеме, имеют большую массу.

Используемые на заводах стройизделий мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют с пролетом от 10 до 32 м для трех режимов работы — легкого, среднего и тяжелого.

Однобалочные мостовые краны (кран-балки) применяют при небольших пролетах (от 5 до 17 м) и легких условиях работы. Грузоподъемность кранов невелика: от 1 до 5 т. Вместо тележек используются тельферы. Параметры кранов стандартизированы.

Однобалочный кран (рис. 95) имеет двутавровую продольную ездовую балку 7, поддерживаемую поперечными концевыми балками 6 с ходовыми колесами 4. Механизм передвижения моста 2 размещен

на горизонтальной решетчатой ферме 5. По ездовой балке перемещается стандартный электротельфер 7. Крапом можно управлять из кабины 3 или вне ее.

Подкрановые пути укладывают на металлических или железобетонных балках, предназначенных для передачи нагрузки на колонны. Металлические подкрановые балки имеют обычно двутавровое сечение. Для небольших пролетов применяют прокатные двутавры, для больших — сварные с усилением верхнего пояса в горизонтальной плоскости тормозными площадками, а при очень больших пролетах— горизонтальными фермами, которые обеспечивают устойчивость балок

и воспринимают горизонтальные усилия. По верхнему поясу подкрановых балок укладывают рельсы, разъемное крепление которых к балке обеспечивает возможность их смены и рихтовки. Для крепления рельсов применяют болты-стяжки, а для рихтовки используют прокладки (рис. 96).

При расчете моста крана, состоящего из сплошных прокатных балок, исходят из предположения, что мост представляет собою балку, свободно лежащую на двух опорах (рис. 97). Эта балка подвергается изгибу от подвижной нагрузки 2Р и от собственного веса qL.

Козловой кран (рис. 98) представляет собой мостовую балку или ферму 8, вдоль которой передвигается грузовая тележка 5, несущая подъемный механизм. Балка или ферма крана опирается на две ноги 1 и 6, снабженные ходовыми рельсовыми тележками 10 с механизмом передвижения 9. Обычно опорные ноги крапа жестко прикрепляются к ферме, по при больших пролетах (более 30 м) одна из них крепится шарнирно для компенсации возможных температурных изменений длины фермы. Для удобства выполнения перегрузочных операций ферма или балка иногда имеет одну или две консоли, выступающие за пределы опорных ног крапа.

Козловые краны, как и мостовые, снабжены многодвигательным приводом. Питание электроэнергией осуществляется через гибкий кабель или троллеи, протянутые вдоль всего рельсового пути.

Грузовая тележка 5 песет на себе вынесенные за пределы конструкции пролетного строения блоки грузового спаренного полиспаста 7, подвижные обоймы 11 которого соединены траверсой 12 с крюком, а сбегающие ветви канатов закреплены на общем барабане электрореверсивной лебедки 3.

Механизм передвижения грузовой тележки состоит из тяговой электрореверсивной лебедки 4 (рис. 98, в), па барабан которой навивается бесконечный канат с закрепленной на нем тележкой. Реверсируемое вращение барабана вызывает передвижение тележки по рель сам, уложенным на верхнем поясе фермы.

Каждая из обеих ног крана в зависимости от его грузоподъемности опирается на две или одну ходовые двухколесные тележки, имеющие механизм передвижения.

Управление всеми механизмами сосредоточено в кабине 2, расположенной в верхней части опорной ноги крана.

Козловые краны описанной конструкции выпускают грузоподъемностью от 10 до 50 т и применяют для погрузочно-разгрузочных работ на складах и для монтажа тяжелого оборудования.

Более легкие козловые краны грузоподъемностью до 5 т не имеют специальной грузовой тележки, а оборудованы укрепленным к нижнему поясу фермы монорельсом, по которому передвигается электротельфер, управляемый из кабины или снизу, через переносной кнопочный пульт.

На рис. 99 показан двухконсольный кран, применяемый на строительстве сборных жилых домов. Он оборудован двумя электротельферами с кабинами управления, перемещающимися по общему моно рельсу. Каждая из обеих опорных ног крана состоит из двух стоек в форме трехгранных пирамид, шарнирно соединенных в верхней части и связанных балкой. Конструкция опор и ходовых тележек крана обеспечивает его передвижение по криволинейным участкам подкранового пути, а также перевод крапа на другой путь, рас положенный перпендикулярно или под углом к основному, что требуется при монтаже зданий непрямоугольной формы.

Грузоподъемность крана 10 т, высота подъема 23—25 м, производительность 30—40 панелей в смену.

www.soyuzproektstroy.ru

Козловой кран: устройство и назначение

Многие работы связаны с бетонированием протяженных участков на строительных площадках или со сборкой бетонных конструкций больших объемов. Для выполнения операций по подаче бетона или для монтажа громоздких объектов удобнее пользоваться козловыми кранами.

Особенности кранового оборудования

Козловые краны (КК) относят к мостовому виду грузоподъемного оборудования, базирующегося на устойчивых опорах. Название данной технической конструкции обусловлено внешним сходством с козлами.  Крановые опоры могут иметь одну или две стойки, и передвигаются по направляющим рельсам на бетонных фундаментах. Рельсы должны укладываться так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы оборудования.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность крана и возможность использования его на больших площадках. Козловые установки более мобильны по сравнению с мостовыми кранами, которые подвешиваются в рабочих помещениях на специальные опоры прямо под потолком.

Козловые краны приспособлены для выполнения трех рабочих операций. По мостовому пролету перемещается грузовая тележка, к которой крепятся необходимые приспособления для конкретной манипуляции, например, крюк, траверс или магнит. Крановое оборудование оснащено также механизмами, обеспечивающими подъем грузов и движение тележки или самой установки.

Иногда применяются полукозловые установки, отличие которых состоит в разных уровнях укладки рельсов. С помощью балочной конструкции происходит равномерное распределение веса грузов, что устраняет опасность переворачивания козловых и мостовых кранов.

Устройство козловых установок

Технические характеристики грузоподъемного оборудования зависят от конструктивных особенностей модели и ее назначения. Среди общих характеристик КК общего назначения можно выделить:

Устройство козловых кранов

  • грузоподъемность – она изменяется в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длину мостового пролета – от 9 до 32 м;
  • подъемную высоту – от 6 до 9 м;
  • скорость перемещения крана – более 30 м/мин.;
  • диапазон температур – от -40 до +40 градусов.

Среди основных узлов козлового крана можно назвать:

  • мостовой пролет, состоящий из металлических ферм;
  • грузовую тележку, передвигающуюся по мосту;
  • массивные опоры с 1 или 2 стойками;
  • платформы к опорам для передвижения;
  • узлы и механизмы, которые используются для подъема или перемещения груза.

Козловой кран 12,5 тонн с отечественным редуктором — схема

Количество балок

Конструкция козлового крана включает мостовую или пролетную часть, состоящую из одной или двух балок. Пролетная часть сваривается из металлических ферм. Краны грузоподъемностью до 10 т оборудованы только одной балкой. Они бывают с ферменным или трубчатым сечением. Преимущества первых:

  • в простоте монтажа;
  • удобстве обслуживания;
  • доступности компонентов;
  • низкозатратной эксплуатации.

Металлическая конструкция козлового крана

Более высокая нагрузка требует двух балок. Двухбалочные крановые установки с коробчатым сечением характеризуются:

  • надежностью и прочностью конструкции;
  • высокими эксплуатационными качествами;
  • неизменным показателем грузоподъемности на протяжении всего пролета;
  • компактными габаритами, что позволяет снизить затраты на транспортировку.

Виды грузовых тележек

Несомненно, грузовые тележки – важная часть кранового оборудования.

Технические характеристики кабельной тележки крана

Они бывают следующих видов:

  • монорельсовыми, недостаток которых состоит в низкой устойчивости их положения и быстром износе;
  • двухрельсовыми, которые иногда дополняют монорельсовой кареткой;
  • канатными тележками – из-за ускоренного износа каната они используются нечасто;
  • самоходными тележками, передвигающимися по направляющим – они более востребованы.

Механизмы, использующиеся для подъема груза, могут устанавливаться либо непосредственно на самоходную тележку, либо на мосту, стационарным способом, если речь идет о канатных тележках.

Другие узлы и приспособления

Передвижение крановой техники обеспечивается с помощью одноколесных или балансирных тележек, соединенных с опорами и работающих от электродвигателей.

Ход лебедки обеспечивается шкивом с желобом или с помощью нарезного барабана. Второй тип более надежен, однако он увеличивает массу и габариты лебедки.

Пульт управления козлового крана

Управлять козловым краном можно различными способами:

  • с помощью дистанционного пульта;
  • методом радиоуправления;
  • проводным способом;
  • из кабины оператора;
  • для многих моделей возможны два типа управления.

Разновидности козлового оборудования

Имея одинаковую принципиальную схему устройства, козловые краны обладают некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят от их назначения. Козловые и мостовые краны бывают общего и специального назначения, а также применяющиеся для строительно-монтажных работ.

Козловое оборудование, относящееся к категории общего назначения, используется при выполнении погрузочно-разгрузочных и подъемных операций на открытых площадках. Обычно оно оборудовано крюковыми приспособлениями и имеет грузоподъемность до 32 т.

Монтажные установки отличаются более высокими техническими характеристиками:

Общие сведения о кранах

  • длиной пролета – до 80 м;
  • высотой подъема груза – до 30 м;
  • значительной грузоподъемностью – до 400 т.

Козловые краны такого типа используются в монтаже разнообразных сборных конструкций.

КК специального назначения приспособлены для выполнения работ по обслуживанию гидротехнического оборудования, контейнерных терминалов, сборке судов. Они оборудованы грузовыми подвесками для предотвращения раскачивания груза. Многие модели имеют два подъемных механизма, что значительно ускоряет работу.

Козловые краны могут быть с ручным или электрическим управлением. Грузоподъемность козловых установок ручного управления обычно не превышает 20 т. Подъемные характеристики электрических установок гораздо выше:

  • для однобалочного – до 32 т;
  • двухбалочного – до 50 т.

Они могут работать в огнеопасной зоне. Кроме того, использование электрического крана позволяет значительно сэкономить время работы.

В зависимости от количества консолей различают одноконсольные краны и двухконсольные. Есть и бесконсольные установки. Консолью называют конец пролетной балки, выходящей за опоры.

Применение козлового оборудования

Козловые краны имеют неоспоримые преимущества, благодаря которым находят широкую сферу применения во многих отраслях хозяйства:

Больше информации о козловом кране

  • при перегрузочных работах в складских помещениях;
  • при монтаже гражданских и промышленных объектов;
  • погрузочно-разгрузочных процессах в порту и на железной дороге;
  • на лесозаготовках;
  • в цехах промышленного производства;
  • монтажных работах на строительной площадке;
  • обслуживании гидротехнических объектов;
  • на заводах по производству ЖБИ;
  • при проведении ремонта технического оборудования больших размеров.

Крановое оборудование козлового типа отличается многофункциональностью, длительным эксплуатационным сроком, высокой производительностью, а также более умеренными ценами, по сравнению с гусеничными или башенными. Благодаря этим качествам оно заслужило широкую популярность в мире.

Видео по теме: Козловой кран г/п 65т К-651 — устройство простыми словами

avtokrany.guru

Чем отличается мостовой кран от козлового?

Множество отраслей связано с транспортировкой грузов. Логистика, металлургия, строительство, ремонт — это лишь некоторые примеры, где приходится кантовать клади и узлы, масса которых может составлять тонны. Хорошими помощниками в этом являются краны электрические — мостовые и козловые. Задача этого оборудования одна — оперировать многотонными грузами.

Козловой кран передвижной отличается от мостового по выполняемым функциям. В то же время их дизайн схожий. При формировании парка подъёмной техники вопросы функционального различия следует обязательно учесть.

Технологические особенности

Зная, чем отличается мостовой кран от козлового, руководитель участка имеет возможность оптимально укомплектовать парк подъёмной техники. Это положительным образом отразится на производстве. Мостовой тип отличается тем, что позволяет передвигать грузы как на захватном устройстве, так и кантуя конструкцию по рельсам.

Крепление опор — ещё один важный момент строения. Его необходимо учесть, анализируя вопрос, чем отличается козловой кран от мостового. У последнего типа к опорам снизу крепится конструкция пролётного сооружения. Отличаясь устройствами захвата, они бывают:

  • грейферные;
  • магнитные;
  • контейнерные;
  • траверсные и так далее.

Наличие специальных опор — главное отличие мостового крана от козлового. Они предназначены для моста, по которому передвигается груз на захватном устройстве. Устанавливается подъёмник на ровной поверхности как в помещении, так и вне его.

Функциональность и компактность

Одно из важных отличий козлового крана от мостового — передвижение по рабочей площади осуществляется по специальным рельсам. Конструкция предполагает высокую манёвренность, что делает работу крана эффективнее. Козловой кран подразделяется на одно- и двухбалочные. Данная особенность конструкции мало отличает его от мостового. Подъёмник оснащается различными грузозахватными устройствами. Некоторые модели наделены взрывозащитными свойствами. Это позволяет работать со специфическими грузами.

Как мостовые краны, так и козловые разделяются на опорные и подвесные. Первый тип представляет собой очень прочную систему и обеспечивает высокую грузоподъёмность. Зато подвесная конструкция предполагает более широкие пролёты. Это позволяет выиграть рабочее пространство, что для ряда работ очень важно.

Образцы лучшей продукции

Для того чтобы при эксплуатации крановой техники не было проблем, необходимо правильно выбирать поставщика. В России одной из самых успешных компаний по производству данного оборудования является «Атлант». Заинтересованных ждёт много предложений. Например, кран электрический однобалочный.

Его характеризует плавность хода. В результате внутренние комплектующие длительно сохраняют работоспособность. Изначально машина рассчитана на экономное расходование ресурсов, но ещё предусмотрена функция рекуперации энергии на торможении. На сам подъёмник и грузовые тележки, работающие в связке с ним, оказывается воздействие посредством прямого привода. Устройство узлов отличается тем, что предполагает простой доступ к ним. Это отражается на быстроте технического обслуживания.

Грейферная модификация предназначена для работы с сыпучими материалами. Применяется на таких участках, как:

  • плотины;
  • машинные залы;
  • гидроэлектростанции;
  • строительные участки — они выполняют немалую часть работы при возведении домов.

Грейфер представляет собой ковш, оснащенный челюстями. С их помощью и производится захват тяжестей. Уникальность конструкции в том, что при низком весе она поднимает кладь на высоту до 30 метров. При этом нагрузка на подкрановые пути низкая.

Крюковой козловой кран предназначен для спаренной работы и выпускается в разных вариациях. Их отличие — в технических характеристиках. Некоторые модификации демонстрируют удивительную грузоподъёмность — до двухсот тонн при высоте подъёма до 32 метров. Такие мощные модели отличаются тем, что для их питания необходимо напряжение 1000 В.

Надёжный поставщик

С другими образцами продукции компании «Атлант» ознакомьтесь в каталоге. В нём расписаны все характеристики, есть иллюстрации. Уделяется внимание техническим различиям между типами.

Хорошего производителя всегда характеризует репутация, и в этом отношении компания «Атлант» безупречна. На каждый козловой кран представляется сертификат качества. Также в течение двадцати лет осуществляется сервисное обслуживание. Продукция выпускается в соответствии с техническими условиями и стандартами качества.

Источник : сайт zavodkranov.ru

Вернуться

k-ur.ru

Краны козловые – Основные средства

А. Сагизлы, фирма «НИДЭКС»

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ – примерно 3 000 циклов.

В статье мы расскажем о козловых кранах с полным электрическим приводом. По назначению их можно разделить на три группы. Первая группа – краны общего назначения со сравнительно небольшой высотой подъема (в среднем до 12 м). Применяют их для обслуживания открытых складских и перегрузочных площадок. Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. В третью группу входят конструкции специального назначения (обычно ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, траверсы, грузовые рамы, спредеры.

В зависимости от конструкции моста козловые краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Механизм подъема установлен на грузовой тележке, которая перемещается по мосту. В зависимости от назначения кран оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного) . Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно. Тележки кранов такой конструкции выполняют подвесными монорельсовыми (грузоподъемность до 5 т, реже – до 10 т), подвесными двухрельсовыми, консольными и консольно-подвесными. Если мост крана однобалочный, в качестве крановой тележки применяют электрические тали, и в таком случае ее путь – это монорельсовая направляющая (двутавровая балка).

Сечение моста козлового крана может быть трубчатым, коробчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом более металлоемкие, но у них есть свои преимущества, главное из которых – возможность установить тележки от мостовых кранов типовых конструкций, выполненных по отработанной технологии. Грузовые тележки кранов с двухбалочным мостом иногда снабжают поворотной стрелой.

Обычно козловые краны изготовляют двухконсольными. Консоль – это часть моста, выходящая за пределы подкранового пути (опоры). Наличие консолей расширяет рабочую зону кранов, например дает возможность обслуживать с одного места несколько подъездных железнодорожных, автомобильных путей и складских площадок.

Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жесткости или одну опору жесткой, другую – «гибкой». В таких конструкциях шарнирное крепление устанавливается в узле остова крана. Это техническое решение позволяет компенсировать нагрузки перекоса в надопорных узлах остова крана. Изготовляют краны и с одностоечными опорами. Конструкции с однобалочными мостами и одностоечными опорами используют при совместной работе двух кранов.

ККЛ-12,5

Управление козловым краном осуществляется с пола или из кабины, которая крепится к раме тележки или к мосту крана у опоры. Скорость его обычно не превышает 1 м/с. Грузоподъемность козловых кранов общего назначения 3,2…32 т, длина пролетов 10…32 м, высота подъема груза 7…10 м (реже – до 12 м). Грузоподъемность строительно-монтажных кранов больше – до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

Параметры козловых кранов специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м. Например, для обслуживания гидроэлектростанций используются краны грузоподъемностью 20…500 т с пролетом длиной 5…20 м. Такие подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными средствами – монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и т. п.

Контейнерные краны используются в основном для обслуживания крупных перегрузочных пунктов – морских портов, контейнерных терминалов, железнодорожных станций. Для работы в морском порту их оснащают подъемной консолью. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются специальные грузовые рамы (спредеры) с автоматическими зацепами под фитинги и рым-узлы контейнеров. Особенность такой комплектации – то, что кран оборудован специальной грузовой тележкой. Параметры козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т регламентирует ГОСТ 24390–99. Высота подъема этих кранов назначается в зависимости от условий штабелирования контейнеров, т. е. ярусности складирования. Этот класс крановой техники заслуживает отдельной публикации.

ККО-20/5

Грейферные и магнитные краны распространены меньше, чем краны общего назначения, так как задачи по перегрузке навалочных грузов и грузов, перемещаемых электрическими магнитами, решаются в основном за счет применения съемных приводных грейферов и магнитов с независимым питанием и управлением. Однако необходимо помнить, что краны этих типов должны быть оснащены специальными грузовыми тележками – грейферными или магнитными, а захватные органы (грейфер или магнит) производитель должен поставлять как часть крана. Магнитный кран обязательно оснащают кабелеукладчиком и кабельным барабаном, емкость которого соответствует высоте подъема магнита.

По состоянию на 2001 г. общее число кранов в России составляло около 290 тысяч, из них всего 22 тысячи – козловые. На тот момент времени около 85% кранов уже выработали нормативный срок службы. Тенденция к старению техники продолжается и сейчас, так как парк грузоподъемных кранов обновляется крайне медленно. Производство кранов в России за последние 10…15 лет резко сократилось по причине плохого сбыта. По мнению д-ра техн. наук, профессора, заслуженного машиностроителя России А.А. Зарецкого (журнал ПТО № 11, 12 за 2001 г.), в ближайшие 25…30 лет в России будет эксплуатироваться преимущественно морально устаревшее и физически изношенное грузоподъемное оборудование. В таких условиях во избежание аварий и несчастных случаев крайне важно строго соблюдать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, требования других нормативных документов по безопасности.

Управляемые с пола козловые краны грузоподъемностью до 10 т со скоростью передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, краны большей грузоподъемности допускаются к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию должна представляться справка о соответствии наземного пути нагрузкам устанавливаемого крана. Для кранов, изготовленных за рубежом, в составе документов на регистрацию представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России. Для выработавшего ресурс крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации. Разрешение на пуск в работу козлового крана (после установки на новом месте, после реконструкции, ремонта или замены расчетных узлов металлоконструкций с применением сварки) должно быть получено в органе Госгортехнадзора, зарегистрировавшем машину.

Согласно статье 2.12 ПБ 10-382-00 козловые краны обязательно оснащают ограничителями рабочих движений для автоматического останова механизма подъема, механизма передвижения крана независимо от скорости передвижения и механизма передвижения грузовой тележки. В комплект также должны входить автоматические ограничители перекоса, противоугонные устройства (рельсовые захваты и т. п.), упругие буферные устройства. Краны группы режима не менее А6 и грузоподъемностью более 10 т по ИСО 4301/1 оборудуют регистраторами работы – так называемыми «черными ящиками».

ККС-10

Введена марочная система, определяющая порядок допуска на кран специалистов, чтобы свести к минимуму несчастные случаи при работе козлового крана в результате несогласованных действий машиниста и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании. Вводное устройство (защитная панель) крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом. Ключ-марка предназначен для замыкания цепи управления и относится к приборам безопасности, на нем выбит регистрационный номер крана. Порядок работы с ключом-маркой определен в приложении № 1 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разрузочных работах и размещении грузов.

В настоящее время размещение потребителем заказа на изготовление и поставку козлового крана требует серьезной технической подготовки. Параметры крана, которые задает потребитель заводу-изготовителю, во многом определят эффективность его использования в конкретных условиях.

КК-20/5

Например, можно использовать козловой контейнерный кран грузоподъемностью 30,5 т (длина моста 55 м, высота подъема контейнеров до 8 м), изготовленный в конце 2000 г. калининградской акционерной компанией «Балткран» для морского порта Петропавловск-Камчатский. Этот проект являлся индивидуальной разработкой именно такого крана, что и обусловило его технические параметры, соответствующие параметрам и условиям эксплуатации, заданным потребителем.

При размещении заказа на изготовление и поставку нового козлового крана следует работать с надежной фирмой-посредником или технически грамотным брокером, который сумеет выбрать достойного изготовителя крана, организовать и проконтролировать выполнение комплекса работ по созданию работоспособного укомплектованного оборудования, соответствующего технологическому регламенту предприятия-владельца. Он же организует доставку и установку крана на площадке предприятия.

os1.ru

Мостовые и козловые краны

Ваш город: Пермь

  • Барнаул
  • Горно-Алтайск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Киров
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Ростов-на-Дону
  • Саранск
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сыктывкар
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Якутск

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 — 19:00
СБ-ВС выходной

xn--e1afmdcbhkihdej.xn--p1ai

История развития мостовых и козловых кранов

История появления и развития крановой техники уходит корнями в глубокое прошлое. Подобный механизм захвата и транспортирования использовался древними греками. Однако нет точных данных, из какого материала изготавливалась конструкция грузоподъемного механизма. Также неизвестна и грузоподъемность первых образцов подобной техники. Фактом остается создание и применение устройств с подобным принципом функционирования. В СССР кран мостовой широко применялся для различных производственных нужд.

Активное производство этой техники началось в 70-х годах 20-го столетия. Ориентировочный годовой объем выпуска грузоподъемного оборудования с мостовой конструкцией составлял 7 тысяч единиц. Разработкой перспективных видов техники занимались ведущие НИИ на всей территории страны. После распада СССР упали объемы промышленного производства. Вместе с этим сократилась потребность в крановом оборудовании мостового типа.

Несмотря на это производство грузоподъемной техники остается актуальным и конкурентоспособным направлением развития отечественной промышленности.

Современный кран козловой по конструктивным особенностям имеет сходство с конструкциями мостового исполнения. Эволюция крановой техники столь же стремительна как и рост объемов производства. Сегодня практически нереально найти груз, с которым не справится качественное грузоподъемное оборудование. Техника изготавливается из прочных материалов и обладает износостойкой конструкцией. Перспективные образцы мостового оснащения для подъема, перемещения грузов отличает более высокая нагрузочная способность. Они не утрачивают своей работоспособности в сложных условиях внешней среды.

В советский период и сегодня крановые мостовые механизмы монтируются в цехах, производственных помещениях различных промышленных отраслей. Они перемещают:

  • крупногабаритные грузы;
  • заготовки;
  • неразборные конструктивные узлы.

При производстве стройматериалов техника задействована в операциях по подъему железобетонных блоков. В металлургии крановая техника мостового типа используется для транспортировки ковшей с расплавленным металлом.

Складские помещения оборудуют механизмами длиннопролетного исполнения. При помощи одного крана перекрывается целый пролет, и обеспечивается полноценная рабочая зона.

Современная мостовая крановая техника незаменима в сельском хозяйстве (для обслуживания элеваторов при транспортировании зерна), на стройплощадках. Облегченные конструкции небольшой грузоподъемности применяют в ремонтных мастерских, на станциях обслуживания автомобилей.

tkz-cranes.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о