Мостовой кран общего назначения: виды, устройство, осбенности
Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.
Из чего состоит мостовой кран общего назначения
Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.
Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.
Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.
Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.
Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.
Виды мостовых кранов общего назначения
Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Ручные крюковые однобалочные состоят из одной балки, которая соединяется с концевой балкой. Именно в этом месте и смонтированы колеса. Чтобы мост был достаточно прочным и жестким концевая и пролетная балки соединены подкосами. Вращаться колеса заставляет трансмиссионный вал и зубчатая передача, которые отходят от тягового колеса с цепью.Из механизма подъема груза здесь используется червячная сталь. Ручные крюковые краны двухбалочные состоят из двух балок, которые, как и в однобалочных кранах, опираются на концевые балки. Механизм передвижения представлен колесом с цепью. Тележка в своей конструкции имеет раму с колесами. Тележку приводит в движение цепное колесо. На раме имеется механизм для подъема груза, оснащенный тормозом колесами с цепью.
Краны электрические крюковые однобалочные. Здесь грузовая тележка представлена в виде электрических канатов. Мост тоже имеет одну балку, которая опирается на концевые балки коробчатого типа. Концы балки имеют раскосы, которые предназначены для усиления прочности и жесткости. Передвижение происходит при помощи раздельного привода, то есть каждое колесо оснащено приводом отдельно от другого колеса.
В данном типе крана нет тормоза, так как очень низкая скорость передвижения. Питание все механизмы крана получают при помощи кабеля. Управлять таким видом крана можно как при помощи пульта управления, так и из нутрии кабины. Краны электрические крюковые двухбалочные имеют мост и грузовую тележку. Мост имеет механизм передвижения, а на грузовой тележки имеются почти все механизмы, находящиеся в кранах. Это и механизм подъема груза и передвижения, и система управления краном, и многое другое. Управление происходит аналогично управлению крана электрического однобалочного, то есть, как с помощью пульта управления, так и изнутри кабины.
Краны мостовые электрические магнитные. Их устройство такое же, как и устройство кранов электрических крюковых. Только в данном виде крана имеется магнит, который прикрепляется к крюку. Магнит питает постоянный ток с напряжением 220В. Магнит у крана можно снимать и использовать после этого кран как крюковой.
Краны мостовые электрические грейферные. Устройство такое же, как у крюковых кранов. Исключением является только устройство тележки. На ней расположены два механизма подъема: один для подъема грейферных канатов, а другой предназначен для подъема груза. Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов.
Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов. Мост у таких кранов должен быть расположен на восьми колесах. Это обеспечивает значительно меньшую нагрузку на колеса. Для того, чтобы кран можно было повернуть, то для этого шарниры контактируют с рельсами. Рельсы же в свою очередь имеют некоторое отклонение. Передвижение обеспечивается при помощи раздельного привода.
Управление краном может быть дистанционным, если данный кран работает в цехах, в которых нет взрывоопасных веществ, ядовитых газов, веществ разрушающих металл и вызывающих эрозию. Дистанционное управление бывает трех видов. Управление при помощи специального пульта, при помощи пульта, который можно переставить, и при помощи управления по радиоканалу.
Краны мостовые общего назначения могут быть и подвесными. Они бываю однопролетные, двухпролетные и трехпролетные. Такие краны очень удобны тем, что имеют малые размеры, их можно установить в любом месте цеха, могут перекрыть большие пролеты и обеспечить перемещение тележки с одного крана на другой. Эти краны также используют в труднодоступных местах, где нет возможности работать каким-либо другим видом крана.
Ручные однобалочные однопролетные краны имеют в своей конструкции балку, прикрепленную к нижним частям концевых балок. В качестве механизма подъема используется ручная таль. Электрические однобалочные однопролетные краны также имеют несущую балку, прикрепленную к нижним концевым балкам.
В качестве механизма передвижения выступает как приводные, так и неприводные тележки электроталей. Краны изготавливают без стыковых замков, но обязательно должен присутствовать кабель для питания. Электрические однобалочные двухпролетные краны отличаются от однобалочных электрических кранов только тем, что основная балка прикрепляется к трем поперечным балкам.
mostovoi-kran.ru
Электрические мостовые краны общего назначения опорные и подвесные
Мостовые краны – очень широкая линейка грузоподъемных конструкций, охватывающая практически все сферы промышленности, строительства, торговли и складирования. Их можно встретить и в огромных портах и на маленьких складах, на машиностроительных предприятиях, и в сборочных кустарных мастерских. Особенности конструкции мостовых подъемных устройств позволяют использовать их для подъема грузов от 100 кг до 100 и более тонн. Причем элементы конструкции при этом применяются одни и те же.- Все системы крана;
- Только подъемная система;
- Подъемная система и перемещение каретки;
- Только система перемещения несущего моста.
Уровень электрификации подъемных устройств связан только с предположительной сферой их применения. Малые гаражные краны грузоподъемностью до 250 килограммов не очень целесообразно оборудовать всем электропакетом. В то же время краны грузоподъемностью в 50 тонн, работающие в промышленных условиях с ручной талью работать определенно не смогут.
Основные конструкции мостовых кранов
Мостовые электрические краны общего назначения можно градировать по разным характеристикам:
- Грузоподъемности;
- Типу опорных конструкций;
- Устройству несущего моста;
- Уровню защищенности от агрессивной среды;
- Способом управления.
По грузоподъемности они условно распределяются на три категории, определяемые режимами работы – 3К, 5К, и 7К – соответственно легкие, средние и тяжелые. Это соответствует массе груза до 5 т, 30 т и 100 и более тонн. Следует отметить, что кроме размеров несущих конструкций, мощностей моторов и прочности такелажа они могут отличаться разве что наличием кабины. Все конструктивные элементы мостовых кранов аналогичны.
Тип опорных конструкций – мостовой электрический кран общего назначения может быть опорный, подвесной или комбинированной конструкции. Опорный кран – это тип конструкции, в которой горизонтальная несущая балка расположена выше подкрановых путей. Мост крана представляет собой двутавровую балку, ферменную конструкцию или трубу с приваренной снизу тавровой рельсой. Служит мост опорой для подъемного механизма и путем его перемещения по ширине крана.
Сама балка (мост) перемещается перпендикулярно направления движения подъемника по рельсовым путям. Для этого она оборудуется концевыми балками с колесными тележками. Колеса приводятся в движение электродвигателями с редукторами. В зависимости от ширины пролета балки приводными могут быть обе тележки, или только одна.
Подъемные устройства мостовых кранов – электротельферы с различными типами грузовых захватов. В кранах общего назначения, преимущественно,- это крюки.
Особенности эксплуатации мостовых кранов
Главной особенностью кранов подвесного и опорного типов является то, что их можно устанавливать в помещениях любых типов и на различных грузовых площадках, независимо от того, сколько времени прошло от пуска цеха или склада. Монтаж мостовых кранов общего назначения возможен после установки всего остального оборудования и даже после его запуска. Подвесные конструкции и опоры пристенного размещения не требуют демонтажа станков или их длительной остановки.
Даже коммуникации, проложенные на перекрытиях, не являются непреодолимым препятствием – рельсовые подвесные и опорные пути можно установить на такой высоте, которая не будет препятствовать надлежащему функционированию всех систем.
Управляются мостовые краны с помощью подвесных пультов, дистанционных радиоуправляемых устройств или из кабин различного типа – стационарный, перемещаемых с мостом или агрегатируемых с подъемным механизмом. Зависимо от заданий, стоящих перед краном, подъемный механизм может быть оборудованным бесповоротной тележкой, полноповоротной или грузоподъемной колонной с вилочным механизмом.
Конструкции мостовых кранов проверены десятилетиями эксплуатации в разнообразных условиях. Последние модели кранов созданы с учетом всех требований, которые могут возникнуть при их использовании в стандартных и не стандартных условиях применения.
stroy-plys.ru
Сведения о мостовых кранах
Строительные машины и оборудование, справочник
Сведения о мостовых кранах
Категория:
Сведения о мостовых кранах
Сведения о мостовых кранах
Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1.1). Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.
К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т. д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных, цепных) или различных специальных захватов.
Наблюдение за работой кранов показывает, что за последние 25 лет интенсивность использования кранов увеличилась более чем в 2 раза. При этом время работы механизмов без груза равно времени работы их с грузами, а время, затрачиваемое на подвешивание груза и освобождение крюка, составляет при ручной строповке от 30 до 50% времени полного цикла. В связи с этим число циклов работы этих кранов не превышает 15—20 в час. Поскольку краны общего назначения применяют на производствах и складах со смешанными потоками грузов различных видов, их производительность значительно возрастает при оборудовании автоматическими грузозахватными устройствами. При необходимости перемещения мелких штучных грузов, сыпучих материалов или жидкостей на крюк навешиваются контейнеры, ящики, ковши и т. п.
Мостовые краны по типу мостов подразделяются на двухбалочные и однобалочные. Двухбалочный кран (рис. 1.1) включает две основные части: мост и тележку. Металлическая конструкция моста содержит две пролетные и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада.
Рис. 1.1. Мостовой кран общего назначения
С помощью механизмов кран перемещается вдоль подкранового пути. Опорная тележка такого крана (рис. 1.2) состоит из рамы, одного или двух механизмов подъема груза и механизма передвижения для перемещения ее по рельсам вдоль моста. Однобалочный мостовой кран (рис. 1.3) имеет консольную тележку, которая перемещается по одной пролетной балке. Иногда кран снабжается двумя тележками: опорной — с механизмом главного подъема и консольной — с механизмом вспомогательного подъема (рис. 1.4). Это способствует повышению маневренности и лучшему использованию крана.
На рис. 1.5 показан однобалочный кран грузоподъемностью 50/10 т («Энергомонтажпроект») с консольной тележкой с приводными колесами. Механизмы главного и вспомогательного подъема смонтированы на концевых балках моста. Установка на тележке только верхних блоков позволяет уменьшить высоту крана, а консольное расположение блоков — обслуживать дополнительную площадь с торцовой стороны здания.
Мостовые краны общего назначения используют также в сборочных цехах (в качестве монтажных), в машинных залах, в котельных и дымососных отделениях электростанций. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные площадки и т. д.) Они перемещаются по путям, уложенным на специальных эстакадах
Рис. 1.2. Опорные тележки с одним (а) и с двумя (б) механизмами подъема
Рис. 1.3. Однобалочный кран
Рис. 1.4. Кран с опорной и консольной тележками
Рис. 1.5. Однобалочный кран со стационарными механизмами подъема
Рис. 1.6. Установка крана на эстакаде 8
Рис. 1.7. Установка двух кранов грузоподъемностью по 100 т
(рис. 1.6). На одних и тех же подкрановых. путях могут работать несколько кранов. При этом грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, поднимаются двумя кранами с использованием траверсы (рис. 1.7).
Рис. 1.8. Кран с гидравлическим приводом
В настоящее время грузоподъемность самых крупных уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 т. Однако наибольшее распространение имеют краны грузоподъемностью до 50 т и меньшее— грузоподъемностью до 320 т. В табл. 1.1 и 1.2 приведены характеристики отечественных кранов и кранов, выпускаемых в ФРГ (DIN 15018).
Наряду с электрическим приводом в кранах применяется и гидравлический привод. На рис. 1.8 показана схема такого крана грузоподъемностью 30 т фирмы Crane and Hoist (Англия).
Масса крана определяет не только его стоимость, но и капиталовложения на сооружение здания или эстакады, поскольку необходимо применять строительные конструкции (колонны, балки) соответствующих размеров. В этом плане определенное преимущество имеют однобалочные краны, у которых масса на 10—30% (в зависимости от пролета) меньше, чем у двухбалочных. В табл. 1.3. приведена сравнительная стоимость серийных одно- и двухбалочных кранов, выпускаемых в ФРГ.
Вертикальный габарит крана определяет высоту, а следовательно, и стоимость части сооружения, расположенной выше подкрановых путей.
При определении возможности снижения массы крана большую» роль играют статистические материалы, касающиеся как величины нагрузок и режимов работы, так и прочности элементов металло-конструкций и механизмов. Это, в свою очередь, позволяет уточнить фактически действующие нагрузки и методы прочностного расчета. Поскольку стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и материалов составляет от 60 до 84% полной стоимости крана, важными при оценке технологичности конструкций являются показатели массы, стоимости материалов и коэффициент их использования, определяемый количеством отходов. При производстве мостовых кранов этот коэффициент пока не превышает 0,7.
Важное место в оценке крана занимают расходы, связанные с его эксплуатацией, которые достигают первоначальной стоимости крана примерно за 15 мес. его работы. Изготовление кранов грузоподъемностью 3 т и пролетом 30 м (фирма Rhenus, ФРГ) с мостами из алюминиевых сплавов обходится дороже, чем кранов со стальными мостами, однако расходы на электроэнергию у алюминиевого крана вследствие его значительно меньшей массы ниже. Аналогичная картина наблюдается и при устройства валов на подшипниках скольжения и на подшипниках качения. В первом случае стоимость подшипников ниже, однако повышенные расходы на электроэнергию и смазочные материалы, проведение ремонтов,для смены вкладышей, помимо вызываемых этим простоев крана, в короткий срок перекрывают экономию, полученную при его изготовлении.
Реклама:
Читать далее: Параметры и основные размеры мостовых кранов
Категория: — Сведения о мостовых кранах
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Технические характеристики мостовых кранов: опросный лист
Для перемещения и погрузки всевозможных материалов, выполнения тяжелых монтажных работ на территории мастерской или цеха лучшим техническим решением является мостовой подъемный кран. Их преимуществами остаются: постоянная грузоподъемность, относительно невысокая металлоемкость конструкции крана, простота.
Тем не менее, конструкции нынешних общепромышленных подъемных кранов отличаются широким ассортиментом. Потому производители такой техники часто предлагают заказчикам опросные листы перед покупкой мостового крана.
Основные параметры опросного листа:
1. Грузоподъемность крана
Таблица показателей грузоподъемности различных типов мостовых крановГрузоподъемность остается самым важным параметром. Он зависит от максимальной массы груза, который в дальнейшем будет перемещаться краном. Притом, что мостовые краны используются и в небольших мастерских, и в турбинных цехах, то грузоподъемность может варьироваться от 0,25 до 250 тонн.
Мостовые краны с большей грузоподъемностью оснащены дополнительной малой лебедкой для более быстрого подъема.
От грузоподъемности крана в большей степени зависит кратность полиспаста грузового каната. Называющаяся также кратностью запасовки, кратность полиспаста — это количество ветвей грузового каната, которые сходятся на блоках грузозахватного крюка. Краны, у которых максимальная кратность полиспаста, зачастую имеют большую грузоподъемность.
2. Пролет крана
Длина пролета мостовых кранов редко превышает 40 метровПролет крана зависит от колеи подкрановых путей и габаритов помещения, в котором будет установлен кран. Важно помнить, что для сохранения прочности и жесткости конструкции краны с большим пролетом имеют пролетные балки намного большего сечения. Следует, что это приведет к существенному подорожанию крана и его увеличению массы.
Пролет мостовых кранов часто не больше 40 метров, тем не менее, при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны передвигаются по нескольким балкам, при этом сохраняя жесткость конструкции. У многопролетного мостового крана может быть несколько кабин управления и естьвозможность переключения между ними.
3. Высота подъема
Данный параметр зависит от размеров помещения. Кроме этого, нужная высота подъема определяется еще и вертикальными размерами перемещаемого груза. Высота подъема практически ничем не ограничивается, потому поставщик по специальному заказу может предоставить кран любой строительной высоты. Отличие только в том, что при большей подъемной высоте увеличатся также и размеры подъемного барабана, длина и диаметр грузового каната.
4. Расположение концевых балок относительно колеи
Согласно этому параметру мостовые краны бывают опорные и подвесные. Опорные краны передвигаются стандартно на подкрановых путях с помощью колес с ребордами, которые опираются на рельсы.
Тележки у подвесных мостовых кранов находятся выше поверхности пролетных балок крана и перемещаются по нижней полке балки. Конструкция подвесных подъемных кранов более слабая, потому что при выходе из строя тележки может обрушиться вся конструкция. Потому подвесные мостовые краны обычно имеют невысокие показатели грузоподъемности – около 8 тонн. Управление совершается с помощью пульта, который находится на кабеле.
5. Количество пролетных балок
Обычно, мостовые краны с больше грузоподъемностью оснащены двумя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность 5 и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако, деление условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:
- Однопролетные конструкции не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание.
- У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом, однако, на таких кранах можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования.
6. Место и способ управления краном
Система управления мостовым краном. Вид из кабины крановщикаБольшая часть мостовых кранов управляется с помощью подвесных пультов управления на кнопках. Такой кран зачастую оснащен подвижным электрическим канатным тельфером, у которого грузоподъемность до 50 тонн.
У многих мостовых кранов, чья грузоподъемность свыше 5 тонн, управление совершается из кабины машиниста. Для машиниста в кране должна быть специальная посадочная площадка, а кран должен быть оснащен сигнализацией для непосредственной передачи сигналов стропальщикам.
Большой популярностью стали пользоваться краны, у которых есть возможность управления по радиоканалу. Такой кран переключается с помощью управления радиопульта или с кабины управления. Такие типы управления дают возможность пользоваться всеми функциями крана.
7. Размеры крана
Размеры крана и его параметры определены ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». Помимо этого, краны должны соответствовать безопасной эксплуатации кранов и требованиям Правил устройства.
О параметрах и нормативах можно прочитать в статье о ГОСТе на мостовые краны.
8. Скорость движения приводов
Этот параметр влияет на производительность работы крана. Скорость измеряется в метрах за минуту.
Максимальная скорость привода часто зависит от грузоподъемности. Максимальная скорость подъема канатного тельфера, у которого грузоподъемность 800 кг, может быть до 12м/мин. А скорость подъема похожего тельфера с грузоподъемностью 50 тонн не превысит 2,5/мин.
mostovoi-kran.ru
Классификация мостовых кранов
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Одной из разновидностей подъемно-транспортных машин является мостовые краны. Об этих кранах мы и поговорим.
Общие сведения
Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии.
Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.
Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40–60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400–500 т. и более.
Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.
Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.
Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой электрическую таль, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема — главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.
Классификация мостовых кранов
Радиальный кран
Радиальный кран, вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролета, равную радиусу R кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста 3 закреплена на опоре 1, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка 2 предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом R с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке 4, перемещающейся по кольцевому рельсу 5, к опоре 1.
Хордовый кран
Хордовый кран так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу 5. Ходовые колеса 9 закреплены на ходовых тележках 8, несимметрично расположенных относительно балок 7 моста. Тележка 6 моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том же радиусе R, как у радиального крана.
Поворотный кран
Поворотный кран имеет длину моста крана, равную 2R – диаметра кольцевого рельса. Тележка 6, перемещаясь по балкам 7 моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки 8 и 10 перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса 9 так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.
Кольцевой кран
Схема кольцевого крана, перемещаемого по двум кольцевым рельсам 15 и 16 с радиусом R min и R max, показана на рис 2.1,г. Пролет моста 7 крана L= R max — R min.
Для обеспечения движения колес наружной 13 и внутренней 12 ходовых тележек без скольжения ходовые наружные 14 и внутренние 11 колеса выполняют с разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R min и R max.
Магнитные краны
Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Грузоподъемность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъема 14–20 м/мин.
Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.
Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.
Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным приводом каждой стороны моста.
Однобалочные мостовые краны
В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом.
В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве механизмов подъема применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный мостовой кран состоит из моста 2, выполненного в виде двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки 1, ручного механизма передвижения 6, приводимого в движение цепью 3, и ручной тележки 4 с цепным приводом 5. Грузоподъемность этих кранов — 5т, пролет — 11.4 м. На странице 13 приведена таблица с техническими характеристиками ручных подвесных мостовых кранов.
Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъемность опорных кранов — 5 т, пролет — 25.5 м. Грузоподъемность однобалочных подвесных мостовых кранов — 5 т., пролет — 34.8 м. Краны грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъемности устанавливаются обычные механизмы подъема мостовых кранов опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с: скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.
В качестве несущей балки однобалочных кранов подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток — приводные. Стыковку несущих балок соседних пролетов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.
Двухбалочные мостовые краны
В зависимости от типа привода различают двухбалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом. Мостовые краны бывают с коробчатыми, сплошностенчатыми главными балками, с решетчатыми главными и вспомогательными балками. Наиболее распространены мостовые краны с коробчатыми главными балками. Такой кран представляет собой конструкцию, состоящую из балочного или ферменного моста 10, опирающийся на поперечные концевые балки 3, в которых закреплены ходовые колеса 2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1(вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка. Аппаратура управления размещается в кабине 13. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 8, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.
Крановые решетчатые мосты изготовляют с помощью ручной сварки, а сплошностенчатые — автоматической или полуавтоматической сварки.
Тележка представляет собой конструкцию, состоящую из сварной рамы, одного или двух механизмов подъема, механизма передвижения. Тележки мостовых кранов с одним и двумя механизмами подъема соединяется с редуктором обычно с помощью промежуточного вала. Это обеспечивает более равномерное распределение давлений на ходовые колеса тележки. Механизмы передвижения, как правило, выполняются по схеме с тихоходным валом. Питание механизмов тележки осуществляется с помощью специальных токоведущих шин троллеев или гибкого кабеля.
Грузоподъемность мостовых двухбалочных кранов общего назначения — Q=5…500 т.
Заключение
Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.
Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.
Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.
Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.
www.krany-spb.ru
Мостовые краны
В разделе приведены основные положения по монтажу мостовых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других операций, общих для всех видов кранов. Приведено описание монтажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Раздел является пособием по повышению мастерства монтажников и бригадиров.
Современные методы монтажа технологического оборудования характеризуются максимальным укрупнением монтажных элементов. Этой методике монтажа должно соответствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время перевозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным предприятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как, например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 т, весом около 150 т с поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы другое технологическое оборудование.
В настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузоподъемностью до 160 т, доставка на монтаж укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.
Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения (качества оборудования, поставляемого для капитального строительства, и повышение степени его заводской готовности. Эти мероприятия, кроме поставки оборудования укрупненными узлами, имеют в виду проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. В качестве примера можно указать, что поставка Уральским заводом тяжелого машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещением вскрывать их при монтаже позволила монтажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора раза.
Поставка кранового оборудования, прошедшего при изготовлении полную контрольную сборку, обкатку и наладку, с опломбированными внутренними полостями машин также значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные предприятия не спешат воспользоваться прогрессивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 предусматривает выполнение этих требований.
Мы хотим познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изложить современные требования к поставляемому для капитального строительства оборудованию. Был использован опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.
Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.
Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления краном и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана.
В последние годы внедряется новая конструкция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отличаются от выпускаемых в настоящее время улучшенной конструкцией, применением унифицированных узлов и деталей и облегчением весовых характеристик кранов в телом. Изготовление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.
Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения грузоподъемностью 50 т
Мост крана новой конструкции, как и мост крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием монтажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опорными листами 21 вверху и аналогичными листами 22 внизу; присоединение выполнено на болтах повышенной точности, применены компенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной балки и плотное присоединение к концевой балке.
К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов 11. К одной из пролетных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площадке установлен индивидуальный привод 14, состоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым колесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых муфт. Между площадками сделан переходной мостик 19, огражденный также перилами. Ко второй пролетной балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.
По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходовых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогательного 17 подъемов. Все узлы механизмов установлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией крановой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и кабина для обслуживания троллей 20, Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полиспаста.
Вход в кабину-крановщика через люк сблокирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включены быть не могут.
Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 Г принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т. Электрооборудование и электропроводки размещены в полости пролетных балок, что исключило применение труб для проводов.
Все механизмы крана установлены на подшипниках качения. На кранах с весьма тяжелым режимом (ВТ) работы применена централизованная густая смазка с ручным управлением. Смазка редукторов всех кранов бартерная жидким маслом. X Мостовые краны Общего назначения грузоподъемностью 80—320 Г отличаются от описанного наличием механизмов передвижения у каждой, пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных привода. Более сложна конструкция концевых балок, имеющих балансиры для более равномерной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансирные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемностью 160 Т с пролетом Солее 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех пролетов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каждая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.
Рис. 2. Мостовой электрический кран грузоподъемностью от 80 до 320 т (вид с торца)
Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кранов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки 1, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.
У кранов, передвигающихся на восьми колесах, пролетные балки опираются непосредственно на балансирные тележки.
www.stroitelstvo-new.ru
Мостовые краны общего назначения. Сфера применения мостовых кранов общего назначения.
Тестовый алерт
Закрыть
ОшибкаВы не ввели капчу!
Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Мостовые краны самый распространенный тип грузоподъемного оборудования, который применяется во всех сферах, где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов. Они состоят из основной балки, двух концевых балок с механизмом передвижения крана и грузоподъемного механизма. Они классифицируются по нескольким критериям. По способу монтажа различаются опорные и подвесные краны. Основное отличие между ними состоит в том, что в подвесном варианте монтажа основная балка крана располагается под концевыми балками, а в опорном варианте, она расположена над ними. По виду грузоподъемного механизма и механизмов передвижения бывают ручные и электрические мостовые краны. При этом бывают модели, оборудованные ручной талью, но имеющие электрический механизм передвижения. По количеству балок краны мостового типа делятся на однобалочные (кран балки) и двухбалочные. В однобалочных таль или тельфер с помощью специального механизма передвигается по нижней части двутавра несущей балки. Двухбалочные имеют крановую тележку, которая перемещает тельфер и опирается на рельсовый путь, смонтированный на верхней части балок. Грузоподъемность кранов мостового типа, которые применяются в промышленности, достигает 64 т. Специализированные модели для металлургии или для работы на гидроэлектростанциях могут работать с грузами в сотни тонн.
Мостовые краны общего назначения: применение
Они применяются во всех сферах промышленности, не связанных с повешенным риском пожаров, взрывов или разрушительным воздействием химических веществ.
Для работы в пожароопасной среде существует вариант пожаробезопасного исполнения мостовых кранов. Для взрывоопасных производств есть взрывозащищенное исполнение. Для работ с кислотами или щелочами, а так же в атмосфере насыщенной их взвесями, производятся мостовые краны в химическизащищенном варианте исполнения.
Помимо этого существуют такие варианты производства кранов, которые предусматривают их эффективное функционирование в условиях сверхнизких (до -40 по Цельсию) и сверхвысоких (до +60 по Цельсию) температур.
Кроме статьи «Мостовые краны общего назначения и специализированные краны» читайте также:
taly.ru