Мотоблок крот технические характеристики – Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

Содержание

Мотоблок Крот (мотокультиватор): эксплуатация, параметры двигателя

Производство мотоблоков крот было начато в 80-х на машиностроительных заводах в России. Они характеризовались как простые в эксплуатации машины для сельскохозяйственных работ. В то время они сопутствовались маломощными двигателями, рассчитаны были на очень узкий спектр задач. Вследствие чего появились негативные отзывы о мотоблоке Крот со стороны пользователей, которые нарекали на недостаточную мощность. В итоге разработчики модернизировали модель. После чего, ситуация улучшилась.

На сегодняшний момент мотоблоки Крот представляют собою универсальные сельскохозяйственные машины, которые способны на многое. Но все же производителем рекомендуется обрабатывать мотоблоком незначительные земельные участки. Их площадь должна быть в диапазоне 0,02-0,1 гектаров. Данный мотоблок совместим с большим количеством навесного оборудования.

Технические характеристики

Силовой установкой является 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель вырабатывает 2.6 л.с. В качестве горючего мотоблок использует бензин (АИ-76, АИ-80) с маслом (М-12ТП). Бензобак рассчитан на 1.8 л. В рабочем состоянии агрегат обрабатывает земельный участок 350, 600 мм по ширине и до 250 мм в глубину. Трансмиссия включает в себя только одну передачу (вперед). Вес мотоблока Крот составляет 48 кг. Основные габаритные размеры сельскохозяйственной машины: длина-1300 мм, ширина-1060 мм, высота -810 мм. Во время фрезерования производительность составляет 150-200 м2/час. Установлен воздушный элемент съемного типа. Зажигание мотоблока Крот электронное бесконтактное.

Детально о двигателе

Первые модели мотоблоков не отмечались особой мощностью. Несмотря на это, они обладали большим моторесурсом. Стандартный 2-х тактный двигатель вырабатывал всего лишь 2.6 л.с. Этих единиц мощности хватало только на некропотливые задачи. Как уже было сказано, это вызвало недовольство со стороны пользователей техники. В результате разработчики провели ряд мероприятий, которые были связаны с модернизаций основного производительного элемента. Приложенные усилия дали результат. Таким образом, нынешние «Кроты» оборудованы четырехтактными производительными элементами с учетом иностранных технологий. Органы управления мотором размещены на руле.

Перечислим основные достоинства, которые подчеркивают все дачники:

  • Многофункциональность;
  • Компактные размеры;
  • ЦПГ спрятана за чугунной гильзой;
  • Двигатель с запасом моторесурса;
  • надежный редуктор;
  • экономичность.

Усовершенствованная модель Крот 2

Эта рабочая «лошадка» работает в самых тяжелых условиях. При этом она способна справляться с очень сложными грунтами. Многочасовая работа не представляет никакой угрозы для мотоблока. Что в свою очередь говорит о высокой продуктивности. Оператор может обрабатывать земельный участок за максимально короткое время, при этом не прилагая особого труда. Стоит отметить простое управление техники, за счет которого не нужно перенапрягаться тому же оператору. Во время ремонтных работ становится понятно, что цена на все детали «Крот 2» вполне доступны. Для быстрого устранения той или иной неполадки необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации к мотоблоку Крот.

SONY DSC

Чтобы мотоблок служил долгие годы, владельцы советуют обкатывать агрегат надлежащим образом. Строго следовать советам производителя. Стоит отметить высокого качества раму сельскохозяйственной машины. Она не требует каких-либо доработок и усовершенствований. Нареканий не возникает по поводу работы фрез. Рулевое управление простое и в то же время надежное, функционирует стабильно.

Мотоблоки Крот пользуются большим спросом ввиду их доступности и качества. При надлежащем уходе за моделью, она прослужит очень долго. Чему есть подтверждение – отзывы бывалых дачников.

Смотрите также

topkarting.ru

Мотокультиватор Крот МК-1А - технические характеристики, устройство

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения — вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.

Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака — 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки — 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки — до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.

Видео о мотокультиватора Крот МК-1А

selhoztehnik.com

серии, устройство, технические характеристики, фото и видео

Каждому дачнику или садоводу, так или иначе, необходимо пропалывать грядки, перекапывать землю и так далее. Однако, всё это отнимает много сил и времени. С такой задачей отлично справится культиватор, который имеет множество различных способов применения. А простота конструкции не только гарантирует хорошую надежность, но и довольно низкую цену и эксплуатационные расходы.

Культиваторы Крот

Производство культиваторов Крот началось ещё в советское время в 1983 году, а выпускались они на машиностроительных заводах Москвы и Омска. В настоящее же время этим занимается ОАО «МПП им. В. В. Чернышева», которое также находится в городе Москве.

Назначение

Для того чтобы качественно вспахать дачный участок, необходимо потратить много времени и сил. А чтобы этого избежать, достаточно приобрести культиватор Крот для дачи, который качественно обработает почву, разрыхлит и насытит кислородом. Глубина фрезерования достигает 25 мм. Лезвия культиватора срезают верхний слой земли, измельчают её, а затем перемешивают. Управлять при этом им довольно легко.

Преимущества и недостатки

Культиваторы Крот обладают следующими достоинствами:

  • Культиватор Крот довольно компактен, благодаря чему его легко чистить, обслуживать, а также хранить и перевозить;
  • Довольно простое управление, которое может освоить даже ребенок;
  • Качественно и быстро рыхлит и спахивает землю;
  • Использование дополнительного оборудования позволяет значительно расширить область применения, от обычного рыхлителя, до насоса;

  • При обработке не требуется серьёзных физических усилий.

Имеется и несколько недостатков:

  • Лучше всего подходит для обработки небольших участков, так как при работе с большой площадью малоэффективен и может перегреться.
  • Ременная передача может оказаться слабым место.

Устройство

Конструкция у российского культиватора предельно простая – это рама, к которой привариваются трубчатые ручки. На них, в свою очередь, располагаются органы управления. Рама крепится болтами к редуктору, к которому присоединяется двигатель, а на выходные валы надевается фреза. К раме также присоединятся транспортировочные колеса, однако во время работы их необходимо убрать либо вообще снять. Рассмотрим детально двигатель и трансмиссию.

Схема культиватора Крот

Двигатель

Двигатель обычно используется одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением ТМ Хонда. Заводится с помощью ручной веревки. Воздухоочиститель карбюратора сухой со сменным фильтром.

Трансмиссия

Двигатель и трансмиссия выполнены в виде цельного блока. Редуктор имеет только одну шестеренчатую передачу. На его выходном валу устанавливается шкив, на который передается крутящий момент через клиноременную передачу. Сцепление включается только рукояткой по тому же типу, что и у мотоцикла.

Виды выполняемых работ

Культиваторы хороши тем, что способны выполнять широкий перечень задач, так как:

  • Вспахивание почвы. На культиватор надевается специальная почвенная фреза, которой используется два комплекта. Однако, если докупить третий, то в таком случае аппарат будет работать даже устойчивей и не будет зарываться в землю
  • Прополка сорняков. Для этого вместо ножей необходимо установить Г-образные пропольники. А также можно установить специальные диски, которые будут защищать растения.

  • Предварительное окучивание картошки.
  • Выкапывания картофеля. Необходимо установить колеса с грунтозацепами.
  • Вспашка почвы плугом.
  • Сенокос.
  • Перекачивание воды. Для этого необходимо на раму установить специальный насос, а двигатель будет подавать на него мощность.
  • Перевозка грузов. Вместо фрезы надеваются прорезиненные колеса, а к раме цепляется малогабаритная тележка.

Модельный ряд

Мотокультиваторы Крот представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет свои особенности.

МК

Это серия самых компактных мотокультиваторов, однако и самых маломощных культиваторов компании. Однако и цена на них довольно демократична.

Технические характеристики культиваторов серии МК:

Модель МК-9-01 МК-5-01 МК-5-01 МК-7-А-02 МК-1А-02
Мощность, л.с. 5,5 4 3,5 4 2,6
Масса, кг 53,2 48 50 50 48
Ширина обработки, см 35-60 35-60 35-60 35-60 35-60
Глубина обработки, см 15-25 15-25 15-25 15-25 15-25
Фото культиватора Крот МК-9-01

DDE

Это одна из самых популярных серий, которые успели себя зарекомендовать как надежные и мощные аппараты.

Серия представлена следующими моделями:

  1. dde 1. В данной модели двигатель четырехтактный одноцилиндровый. Охлаждение воздушное. Имеется специальная пластина, защищающая от разбрасывания земли.
  2. dde Крот  2. Это самая популярная модель, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. В первую очередь — то надежность, однако двухтактный двигатель имеет довольно мало мощности.
  3. В отличие от предыдущей модели, Крот 2 имеет дополнительную заднюю передачу, что призвано облегчить выполнение работ.

  4. Крот V700ii. Пожалуй, единственное отличие от многих других моделей заключается в том, что бензиновый двигатель используется собственного производства, а не компании Honda.


Технические характеристики:

Модель Крот 1 Крот 2 V700ii
Мощность, л.с. 6,5 6,5 6,5
Объем топливного бака, л. 3,6 3,6
Ширина обработки, см 40-60 60-100 60
Глубина обработки, см 15-25 15-20 25
Передачи 1 вперед 1+1 1
Фото культиватора Крот 1

Крот М

Это один из самых компактных культиваторов, который имеет компания. Транспортировочное колесо расположено спереди, в отличие от других моделей. На модель сразу установлены фрезерные ножи, а установленный двигатель от компании Honda.

Технические характеристики мотокультиватора Крот М:

Характеристики Показатели
Мощность, л.с. 5
Ширина обработки, см 36
Глубина обработки, см 12-25
Передачи 1
Видео обзор культиваторов Крот:

allspectech.com

Достоинства и недостатки мотоблоков «Крот»

 

У многих огородников при слове крот возникает образ не подземного животного, а надежного мотоблока. Это средство малой механизации было разработано в СССР в начале восьмидесятых годов.


Данное устройство можно назвать одним из первых мотоблоков для садоводов-любителей в нашей стране. Сегодня, при высокой конкуренция на рынке мотокультиваторов, эта модель, испытанная уже несколькими десятилетиями эксплуатации, не теряет своей популярности и остается востребованной. Постоянный спрос на нее связан, в первую очередь, с доступной ценой и надежностью, а также с простотой в работе.


Для того чтобы по достоинству оценить мотоблок Крот, необходимо познакомиться с ним поближе, узнать его технические характеристики, достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

С момента своего создания этот мотоблок неоднократно модифицировался производителем, с целью представить своим покупателям безукоризненное устройство, предназначенное для распашки земли, сборки корнеплодов и многого другого. Важно при этом то, что цена мотоблока Крот, как и прежде, остается доступной абсолютно для всех.

 


Основными плюсами этой модели являются:

  • •    надежность;
  • •    простота в работе;
  • •    удобные рукоятки;
  • •    входящие в комплект фрезы;
  • •    широкий ассортимент навесного оборудования;
  • •    привлекательная цена.


К сожалению, у данного мотоблока есть и несколько недостатков, которые обычно не имеют большого значения для садоводов-любителей, обрабатывающих участок площадью до двадцати соток. К минусам можно отнести наличие только одной скорости и не очень большую ширину полосы единовременно обрабатываемой почвы.

Технические особенности популярного Крота DDE V700II

Этот всем известный мотоблок, выпускаемый на московском заводе и в настоящее время, после ряда усовершенствований составляет конкуренцию подобным агрегатам других производителей. Машина обрабатывает почву при помощи фрез, которые прорезают грунт без его дальнейшего переворота.

 

Глубина обработки почвы у такого помощника составляет двадцать пять сантиметров. Кроме этого, при наличии дополнительного оборудования при помощи Крота можно выравнивать перепаханную почву, пропалывать междурядья и выкапывать корнеплоды.


Основными характеристиками мотоблока Крот являются:

 

  • •    бензиновый четырехтактный двигатель мощностью в 6,5 л.с.;
  • •    бензин АМ-92;
  • •    одна передача;
  • •    цепной редуктор;
  • •    ручной стартер;
  • •    вес пятьдесят килограммов;
  • •    глубина обработки почвы четверть метра;
  • •    ширина вспашки шестьдесят сантиметров.


В более старых моделях мотоблока Крот для него применялся двигатель мощностью в 2,5 лошадиные силы, что зачастую было слишком мало, и поэтому на него появились отрицательные отзывы. Учитывая это, данное устройство на сегодняшний день можно считать уже устаревшими.

 

 

Сейчас данный агрегат сочетает в себе оптимальную для дачного участка мощность, функциональность и простоту в эксплуатации. Кроме того стоит отметить и то преимущество, что за счет его небольшого веса работать с ним могут пожилые люди и женщины.

Ремонт

Мотоблок Крот, как и любая машина, периодически требует ремонта. Он не является в этом отношении исключением среди мотоблоков, и порой случающиеся поломки не говорят о его ненадежности. В тех случаях, когда срок гарантийного обслуживания еще не истек, все просто, так как для устранения неполадок достаточно обратиться в фирменную мастерскую.


Если же мотоблок Крот уже довольно старый, ремонт придется проводить самостоятельно. Обычно это не вызывает затруднений, так как неисправности носят несерьезный характер. Чаще всего они связаны с редуктором, а определяется их наличие по присутствию чрезмерного, непривычного шума при работе. Обычно это связано с неграмотной эксплуатацией или невнимательностью при работе.

 

 

 

Как правило, появление нехарактерных звуков говорит о том, что в редукторе мотоблока Крот недостаточно масла. Решается эта проблема простой его доливкой, а лучше полной заменой.


Кроме этого, имеет место и ослабление крепежей узлов мотоблока, что может являться второй, после нехватки масла, причиной лишнего шума. В такой ситуации требуется осмотреть все узлы и там, где обнаружатся недостатки, закрепить их вновь согласно инструкции к мотоблоку, приложенной производителем.

 


Другой также достаточно частой неисправностью является проблема с зажиганием. Связано это, как правило, со свечой. Для устранения этой поломки требуется извлечь и осмотреть свечу. От ее состояния будет зависеть то, какой ремонт потребуется, и нужно ли покупать к мотоблоку Крот запчасти.


В том случае если на свече зажигания образовалось слишком много нагара, ее требуется очистить при помощи мелкой шкурки или заменить на новую. Кроме этого, влияет на работу двигателя и загрязнения воздушного фильтра, а также глушителя, из-за чего мощность устройства значительно снижается.


Исправить самостоятельно у мотоблока Крот возможно только простые неисправности, и для этого в интернете имеются даже видео инструкции. В том же случае если неполадки достаточно серьезные и обнаружить их причин не удается, визита в мастерскую не избежать.


Для того чтобы в течение долгого времени не сталкиваться с поломками своего верного помощника в земледельческих работах, не стоит приобретать мотоблок Крот бу, так как сэкономить много в этом случае не удастся, а вот затраты на починку, скорее всего, потребуются. Цена такого устройства доступна всем, и поэтому покупать старый мотоблок вместо нового неразумно.


Этот качественный и надежный мотоблок является идеальным средством малой механизации на загородном участке, экономя своим владельцам силы и время. Купив этот агрегат, владелец не захочет променять его ни на какой другой.

promplace.ru

мотоблок с импортным двигателем, инструкция по эксплуатации, технические характеристики, ремонт

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

Также рекомендуем прочитать:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

dachadecor.ru

Мотоблок "Крот": фото, характеристики, инструкция, отзывы

Для того чтобы облегчить себе работу на загородном участке, многие дачники покупают мотоблоки. С помощью такой техники можно быстро вспахать землю, посадить и выкопать картошку, очистить двор зимой от снега. Марок подобной техники как отечественной, так и зарубежной существует немало. К примеру, приобрести для своего загородного участка можно мотоблок «Крот».

Немного истории

Выпускают эту технику в России два предприятия — московское и работающее в городе Омске. Изначально агрегаты «Крот» конструировались исключительно как культиваторы. То есть использовались в качестве одноцелевых машин. Сегодня эта техника по праву может считаться универсальной. Агрегатировать мотокультиваторы «Крот» допускается практически с любыми видами современного навесного оборудования.

Для чего могут использоваться

Выполняют дачники с применением такого оборудования на участке следующие виды работ:

  • окучивание грядок и наделов;
  • прополка сорняков;
  • покосы;
  • выкапывание картофеля.

Также при помощи мотоблоков «Крот» на даче можно перевозить разного рода небольшие грузы и перекачивать воду. Основным же назначением этой техники, конечно же, является вспашка земли под посадку огородных культур. Благодаря многофункциональности, эти агрегаты можно отнести уже не к классу мотокультиваторов, а именно мотоблоков. Используется с этой техникой на дачных участках такое навесное оборудование, к примеру, как:

  • колеса с грузозацепами;
  • косилки;
  • тележки;
  • выкапыватели и пр.

Модельный ряд

Первый такой культиватор был выпущен в 1983 г. Назывался этот агрегат «Крот МК-1». Сегодня на рынок поставляется очень большое количество моделей и модификаций мотоблоков этой марки. При этом все они делятся на два основных типа — с бензиновыми двигателями и дизельными. Самыми популярными моделями агрегатов первой группы при этом являются «Крот 2» и МК 1А. Дизельная техника этой марки используется для обработки загородных участков также достаточно часто. Наиболее покупаемой моделью этого типа является «Крот WG» в модификациях 351, 352 и 353. Отзывы агрегаты этой марки обеих разновидностей от потребителей заслужили просто превосходные.

Мотоблоки «Крот»: инструкция по эксплуатации

Перед использованием агрегатов этой марки, как и любых других, в обязательном порядке должна производиться обкатка. Длиться этот процесс для «Кротов», согласно инструкции от производителя, должен около 8 ч. В начале и в конце обкатки полагается проверять уровень рабочих жидкостей. В случае необходимости бензин и масло следует долить. В противном случае слишком долго приобретенная техника в дальнейшем не прослужит.

При эксплуатации этих агрегатов владельцам загородных участков, помимо всего прочего, нужно соблюдать и такие требования:

  • транспортировать мотоблоки «Крот» полагается только в вертикальном положении;

  • если пространство между корпусом редуктора и фрезами забьется камнями, травой и пр., работы с использованием агрегата следует остановить до полной прочистки;

  • если в почве на участке содержится слишком много мелких камней и корней, выполнять ее обработку рекомендуется при пониженной скорости вращения ножей.

Технические характеристики модели «Крот МК 1А»

Этот агрегат весит 48 кг. Двигателем он оснащается двухтактным мощностью 2,6 л. с. Мотор «Крота МК 1А» запускается вручную. Почву этот мотоблок обрабатывает на ширину 60 см и глубину 25 см.

В настоящий момент на рынок поставляется две модификации такой техники: 01 и 02. Различаются они лишь количеством скоростей. Модель 01 может двигаться только вперед. Агрегат 02 имеет заднюю скорость. Техническими характеристиками мотоблоки «Крот МК 1А» отличаются такими:

  • габариты — 130 х 106 х 81 см;

  • производительность — 150-200 м2/ч;

  • объем топливного бака — 1,8 л.

«Крот-2»: технические характеристики

На эти модели устанавливается уже четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л. с. Весят модели «Крот-2» 68 кг. Скорость они имеют как переднюю, так и заднюю. Технические характеристики мотоблоки «Крот» этой группы имеют такие:

  • объем двигателя — 169 см3;

  • объем бака — 3,6 л;

  • ширина обработки почвы — 60-100 см;

  • глубина вспашки — 25 см;

  • размеры — 130 х 55 х 110 см.

«Крот» с дизельным двигателем

Эти агрегаты, в отличие от бензиновых, можно использовать для обработки в том числе и целинных земель. Модель дизельного мотоблока «Крот» 352 отличается от 351 лишь наличием электрического стартера. Технические характеристики эти два агрегата имеют такие:

  • мощность двигателя — 6 л. с.;

  • емкость бака — 3,5 л;

  • объем двигателя — 296 см3;

  • ширина/глубина обработки почвы — 120/30 см;

  • скорости — 2 вперед/1 назад;

  • вес — 138 кг;

  • диаметр колес — 10 дюймов.

Модификация дизельных «Кротов» под номером 353 отличается следующими характеристиками:

  • мощность двигателя — 9 л. с.;

  • емкость бака — 3,6 л;

  • вес — 126 кг.

Остальные показатели у этой модели такие же, как и у агрегатов 351 и 352.

Бензиновые мотоблоки «Крот»: отзывы дачников

Мнение о технике этой марки у владельцев загородных участков сложилось очень даже неплохое. К плюсам бензиновых мотокультиваторов «Крот» дачники относят:

  • экономичность в плане расхода топлива;

  • компактные размеры;

  • мобильность;

  • надежность и долгий срок службы.

Землю эти мотоблоки рыхлят, по мнению владельцев загородных участков, даже лучше плугов. При этом они хорошо измельчают и разного рода сорную растительность. А это, в свою очередь, значительно облегчает в последующем уход за посадками.

Основным недостатком бензиновых мотоблоков «Крот» дачники считают не слишком большую мощность мотора. Подходят эти агрегаты, по мнению большинства владельцев загородных участков, только для вспашки небольших наделов с достаточно мягкой землей. К минусам таких моделей многие дачники относят и то, что у них довольно-таки часто ломается стартер.

Отзывы о дизельных «Кротах»

Агрегаты этой группы у дачников пользуются меньшей популярностью, чем бензиновые. Но некоторые владельцы загородных наделов покупают и такие мотоблоки «Крот». Фото агрегата этой разновидности представлено выше. К плюсам дизельных мотокультиваторов этой марки дачники относят в первую очередь:

  • удобство в использовании;

  • высокое качество обработки земли;

  • наличие задней скорости.

Недостатком дизельных «Кротов» считается не слишком удобная конструкция рычажка газа. Также к минусам агрегатов этого типа дачники относят и довольно-таки высокую стоимость.

fb.ru

Инструкция к мотокультиватору "Крот". Отзывы и технические характеристики :: SYL.ru

Мотокультиваторы "Крот" являются многофункциональными агрегатами для ведения сельскохозяйственных работ. Среди основных задач, решаемых данной техникой, выделяется рыхление и выравнивание почвы. Это оптимальные машины для обслуживания дачных и приусадебных участков площадью до 10 соток. При разработке большинства современных модификаций этой линейки в качестве базы использовался мотокультиватор МК 1а "Крот", ходовая часть которого рассчитывалась специально под российские условия.

Технические характеристики мотокультиватора

В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:

  • Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
  • Масса: 51,5 кг;
  • Диапазон захвата: 36-60 см;
  • Диаметр ножей: 32 см;
  • Передачи: задняя и передняя;
  • Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см3, который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON – это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.

Навесное оборудование

Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор "Крот". Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.

Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы. Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору "Крот" в базовом комплекте – их нужно приобретать отдельно.

Подготовка к работе

Перед работой с мотокультиватором, который прежде не использовался или долго хранился, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Вначале приводятся в порядок внешние поверхности и участки, которые подвергаются смазке. Все детали следует протереть и промыть бензином. Затем с помощью чистой бумаги вновь протереть агрегат. Стоит отметить, что запчасти, которые изготовитель прилагает к мотокультиватору "Крот", но не использующиеся в момент подготовки к работе, должны оставаться запакованными.

Когда аппарат будет собран, следует его отрегулировать. В частности, настройке подвергается клиноременная передача сцепления и задний ход. Вместе с этим производится затяжка «сомнительных» креплений и узлов. Также на этом этапе проверяется масло в редукторе. Для этого изымается соответствующий винт контроля, после чего оценивается потребность в масле. Оптимальный объем – 0,5 л.

Инструкция по эксплуатации

Непосредственно перед выполнением культивации необходимо установить колеса в верхнюю позицию, после чего закрепить оси в соответствующих отверстиях агрегата. Далее рычаг управления дросселем устанавливается в среднее положение. После этого можно активизировать мотокультиватор "Крот" через сцепление. Перед тем, как запустить рабочие лопасти в почву, желательно несколько раз потренироваться, оставляя их на весу.

Глубину, на которую выполняется культивация земли, определяет расстояние сошника до поверхности почвы. Эта величина прямо влияет на глубину обработки. Вначале желательно устанавливать степень погружения при помощи фиксатора сошника на средних позициях.

Пользователь должен принимать определенные позиции по отношению к мотокультиватору "Крот", что повысит эффективность управления. Они должны соответствовать манипуляциям с агрегатом – корпус направляется вперед в момент толкания и отдается назад, когда необходимо выполнить удерживание техники.

Когда работа с мотокультиватором завершится, необходимо сбавить газ, отключить сцепление и поставить ручку газа, управляющую дроссельной заслонкой, в позицию «стоп».

Техобслуживание и уход

Регламент техобслуживания предусматривает несколько операций по следующим направлениям: регулировка, чистка, проверка крепежей, заправка, смазка и т.д. Если мотокультиватор "Крот" используется в суровых условиях (например, на задерненных или тяжелых суглинистых почвах), данные процедуры следует выполнять как можно чаще. Регулярное техобслуживание, в частности, предусматривает:

  • настройку ремня сцепления;
  • проверку герметичности шлангов;
  • чистку фильтра;
  • осмотр крепежей силового агрегата к раме, а также рукояток редуктора;
  • чистку ребер системы охлаждения;
  • чистку стартера и глушителя.

В обязательном порядке должны производиться работы по уходу за мотокультиватором после его применения. Следует промыть водой все наружные поверхности, которые непосредственно контактировали с землей: удалить частицы песка, грязи и глины. После этого технику нужно протереть сухими тряпками и оставить сушиться на открытом воздухе.

Отзывы о мотокультиваторе

В ходе эксплуатации агрегат демонстрирует себя с лучшей стороны. Качество обработки почвы в основном не вызывает претензий со стороны владельцев. Также в отзывах, посвященных мотокультиватору "Крот", говорится о пользе функции регулирования глубины рыхления. В целом же с утилитарной точки зрения это достойная линейка.

Но, к сожалению, высокой эффективности можно добиться только при условии тщательной подготовки культиватора – сборка, настройка сцепления и заднего хода отнимают немало времени. Кроме того, встречаются проблемы с обслуживанием двигателей, которыми оснащается мотокультиватор "Крот". Отзывы не отмечают критических сложностей, но жалобы на трудоемкость мероприятий по уходу имеют место. Профилактические меры, уход и техобслуживание в результате гарантируют быструю и качественную работу с почвой. Многие фермеры положительно отзываются и об эргономичности культиватора.

К плюсам стоит отнести устойчивость окраски. Хотя на рабочие качества агрегата внешнее оформление не влияет, все же приятно иметь дело с цивильной техникой. Тем более, что отечественным сельскохозяйственным машинам подобные «излишества» не свойственны.

www.syl.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о