Мотокультиватор каскад – Мотоблок «Каскад»: технические характеристики

Содержание

Мотоблок Каскад: устройство, особенности, обзор моделей

Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

Устройство мотоблока Каскад


Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.

Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование.




1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад


Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)


На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.

Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.


Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.

Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см3. Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.

Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)


На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

Серия Каскад МБ6-06

  • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
  • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
  • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

Технические особенности моделей указанной группы:

  • 4хтактный бензиновый двигатель;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Глубина погружения в землю – 320 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • Рабочий объем – 317 куб. см;
  • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

Серия Каскад МБ6-08

  • МБ6-08-02-01;
  • МБ6-08-02-02;
  • МБ6-08-04-01;
  • МБ6-08-04-02 и т. п.

Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

Технические характеристики:

  • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
  • Наличие масляного насоса;
  • Снабжение декомпрессором;
  • Запуск происходит вручную;
  • Число цилиндров – 1;
  • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
  • Вес двигателя – 25 кг.

Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12

  • МБ61-12-02-01;
  • МБ61-12-02-02;
  • МБ61-12-04-01;
  • МБ61-12-04-02 и т. д.

Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

Технические характеристики:

  • Вес – 94,5 кг;
  • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
  • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
  • Диаметр цилиндра – 68 мм.

Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад


Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.

Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

 

o-motoblokah.ru

Мотоблоки Каскад -технические характеристики, руководство пользователя

Мотоблоки Каскад изготавливает ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь, которое  входит в состав ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы»  

АО «Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы». История основания редукторного производства начинается с 6 октября 1951 года.  «Редуктор-ПМ» – одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий.

Очевидно, что предприятие входит в состав ВПК. На момент написания данной статьи информации о мотоблоках Каскад на сайте производителя найти не удалось, поэтому информация взята из инструкций по эксплуатации, которые представлены ниже.

Модификаций мотоблока выпускается довольно много, для любого пользователя и рассчитанных для решения большого спектра задач. 

Официальный сайт производителя мотоблоков Каскад — www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm (информации про мотоблоки производитель на своем сайте не разместил)

Мотоблок Каскад

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок МБ61 , МБ6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Мотоблок в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы. В комплекте с навесными орудиями мотоблок предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным оборудованием необходимы определенные навыки и меры предосторожности.

Существует две разновидности мотоблоков Каскад:

МБ61 – модели с двигателем иностранного производства (Briggs&Stratton, Robin—Subaru)

МБ6 – модели с отечественным двигателем (ДМ66, ДМ68).

Разновидности мотоблоков МБ61 Каскад

Технические характеристики мотоблока МБ61 Каскад

Разновидности мотоблоков МБ6 Каскад

 Примечания: В условном наименовании мотоблока после общей части «МБ6» указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления.

Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.

Справочная информация по основным конструктивным особенностям

Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем. Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках

В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Рулевое управление серии 01 (штанговое) .

Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка).

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Технические характеристики мотоблока МБ6 Каскад

Инструкция по эксплуатации мотоблока Каскад МБ-61 — скачать

Руководство пользователя — мотоблок Каскад МБ-6 — скачать 

Инструкция по эксплуатации мотоблок Каскад МБ-6-62,64,82,84- скачать

pahalka.ru

характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

  1. Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
  2. Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
  3. МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
  4. МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

specmahina.ru

Мотоблоки Каскад — характеристики, навесное оборудование

Мотоблоки Каскад относятся к самой распространённой сельскохозяйственной технике среди отечественных марок. Производитель предлагает мультифункциональные агрегаты для решения задач различной сложности.

Мотоблоки могут похвастаться высококачественной сборкой, компактными габаритами и доступной конструкцией. Изготовляются изделия по принятому стандарту ISO 9002.

Специфика устройства мотоблока Каскад


В комплектации мотоблока различные моторы. Все модели состоят из четырёх основных систем:

    1. Трансмиссия. Очень надёжная, выполняющая ключевую задачу – передаёт крутящий момент к колёсам от мотора. Также она отвечает за скорость и манёвренность агрегата. Базовыми составляющими частями трансмиссии выступают сцепление, редуктор цепного типа, четырёхступенчатая коробка передач. Передними и задними скоростями обеспечивается отличная манёвренность;

  1. Силовая установка. Над подшипниками увеличенного диаметра выходной вал усиленного редуктора. Так обеспечивается устойчивость к механическому повреждению и негативному влиянию различных вибраций. Благодаря наличию специализированной ремённой передачи есть возможность крепления всевозможных навесов;
  2. Ходовая часть. Это рама и вмонтированные в неё ведущие колёса и узлы. Межколёсное расстояние определяется оператором. На многих моделях усиленные колёса пневматического типа с агрессивными протекторами. Также изготовителями предусмотрены удобные условия хранения техники на специальных металлических упорах. Их можно использовать, если необходимо остановить мотоблок во время выполнения работ;
  3. Элементы управления. Управляется система ручкой сцепления, мотором, тягой передач, рулём, мощным регулятором и воздушной заслонкой карбюратора. Руль подгоняется под рост пользователя. Мотоблок прост в управлении. Удобство обеспечивается расположением основных элементов управления непосредственно на самом руле. Регулируемая рулевая колонка обеспечивает удобную работу, оператор не сильно устаёт, даже работая длительное время. Основные элементы управления адаптируются под персональные параметры.


После покупки мотоблока Каскад должна проводиться полноценная обкатка, нужно контролироваться уровень масла и топливной смеси. Технику нельзя перегружать, чтобы избежать частых поломок.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад


От установленного мотора зависит, насколько продуктивной, мощной и результативной будет машина. Для оценки особенностей функционального элемента необходимо рассмотреть его устройство.

Двигатель ДМ-1Д состоит из следующих базовых компонентов:

  • Блока цилиндра;
  • Зажигания;
  • Устройства запуска;
  • Кривошипно-шатунной конструкции;
  • Система распределения газа;
  • Топливной системы;
  • Охладительной системы.

Инструкция по ремонту, предоставленная производителями, позволяет владельцам мототехники своими руками выполнять основные ремонтные работы и замену испортившихся запчастей.

Ремонт и сборка двигателя невозможна без подробных инструкций. Если изучить основные рекомендации, можно без проблем устранить небольшие неисправности. Но главное, правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок, чтобы двигатель мог прослужить дольше без сбоев.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Техника Каскад комплектуется моторами отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68. Актуальность проблемы в том, что данные марки двигателей уже не выпускаются. Если возникла необходимость замены мотора, нужно грамотно подобрать иностранную деталь.

На какие моторы стоит обратить внимание?

    • Briggs & Stratton I/C. Пользуется самым большим спросом из-за прекрасной совместимости с мотоблоком и большой мощностью в 7 л. с. Комплектуется усиленной трансмиссией, возможно глубокое проникновение фрез при обработке почвы;
    • Briggs&Stratton Vanguard OHV. Американская модель мотора, мощность которого 7,5 л. с. После его установки можно использовать двигатель на территориях с тяжёлыми земельными участками;

      • Лифан 168 F-2 с объёмом 196 см3. Это бензиновая четырёхтактная модель, отличающаяся практичностью. Мощность мотора 6,5 л. с. Благодаря системе воздушного охлаждения техника может эксплуатироваться без перерывов на протяжении длительного времени;
      • Subaru EX17. Относится к самым популярным современным моторам с мощностью 6 л. с. Его дополняет горизонтальный коленчатый вал.

Владелец выбирает двигатель в зависимости от финансовых возможностей и технических параметров мотоблока. Чтобы подобрать подходящую модель мотора, необходимо оценить актуальные серии брендов и их параметры.

Двигатели представлены в большом разнообразии. Но перед покупкой мотора необходимо убедиться, что по техническим характеристикам он подходит к мотоблоку. Чтобы облегчить процесс покупки двигателя, можно ознакомиться с видео. Это упростит выбор и позволит избежать нежелательных проблем при дальнейшей установке.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий


Мотоблоки Каскад представлено в достаточно широком ассортименте. Они отличаются особенностями конструкции, видами редуктора и другими параметрами.

Есть идентичные размерные габариты мотоблоков:

      • длина – 83 сантиметра;
      • высота – 74 сантиметра;
      • ширина – 48 сантиметров;
      • ширина колеи без удлинителей – 35 см, с удлинителями – 61 см.

Мотоблоки распределяются по сериям в зависимости от типа двигателя.

Серия Каскад МБ6-06:

      • МБ6-06-07-02. Есть поворотная колонка и автоматическая разблокировка колёс;
      • МБ6-06-02-01. Имеется базовая рулевая колонка и усиленный редуктор;
      • МБ6-06-06-01. Имеется большее число скоростей.

В данной серии всего десять различных моделей с весом в пределах 105 килограмм, способных работать при максимальной скорости до 10 км/ч.

Серия имеет следующие параметры:

      • четырёхтактный двигатель на бензине с мощностью 6 л. с.;
      • расход топлива – 2 литра за час работы;
      • глубина обработки грунта – 32 см;
      • рабочий объём – 317 см3 с максимальным крутящим моментом 14,2 Нм;
      • запускается мотоблок с ручного стартера.

Серия Каскад МБ6-08 с аналогичными различиями, что и в серии Каскад МБ6-06.

Технические характеристики:

      • четырёхтактный двигатель на бензине ДМ-68;
      • бензобак с вместительностью – 3,3 л;
      • масляный насос и декомпрессор;
      • ручной старт;
      • наличие одного цилиндра;
      • вес мотора – 25 кг.

Для указанной техники подходят следующие марки масел SAE 10W-30, 20W, 30W.

Серия Каскад МБ61-12 может похвастаться наличием ремённого сцепления и качественного редуктора. Максимальная скорость, которую могут развивать мотоблоки, 13 км/ч.

Технические параметры:

      • двигатель с мощностью – 6,5 л. с.;
      • топливный бак с вместительность – 3,6 л;
      • глубина обработки почвы – 26 см;
      • вес агрегата – 94 кг.

Заправляются модели мотоблоков Каскад бензином Аи-92 и Аи-95. Вне зависимости от выбранной модели, не неё можно установить навесное оборудование. Со временем навесы усовершенствуются. Большой плюс – многое оборудование можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Мотоблок – универсальный помощник фермеров, который может выполнять различные задачи. Чтобы техника была максимально функциональной, необходимо применять различные виды навесных устройств:

      1. Картофелесажалка. С её помощью делаются борозды для посадки и засыпания картофеля;
      2. Прицеп. Способствует транспортировке грузов различного веса. Возможна перевозка строительного мусора, травы, собранного урожая. Максимальный вес – до 500 килограмм;
      3. Плуг. Неотъемлемый инструмент, которым вспахивают целину и тяжёлые грунты;
      4. Грунтозацепы. Отвечают за надёжное сцепление мотоблока с почвой, качество выполняемых работ и безопасность оператора;
      5. Косилка. Прекрасно подходит для владельцев ферм, поскольку позволяет заготавливать сено и держать территорию в надлежащем виде;
      6. Окучник. Перекапывает земельный участок, засыпает землёй корни растений.

Список далеко неполный. Каждый владелец может подобрать навес, который позволит справиться с поставленными задачами. Если недостаточно финансов для покупки нового оборудования или его приобретение нецелесообразно из-за редкого использования, можно самостоятельно изготовить отдельные устройства.

sadovaja-tehnika.com

Мотоблок Каскад — технические характеристики и устройство


Владельцы земельных участков заинтересованы в механизации трудоемких работ по вспашке, рыхлению почвы, выравниванию площадок для выращивания растений. С такими задачами успешно справляются мотоблоки различных марок, представленные на рынке. Одной из востребованных моделей многофункциональной техники является отечественный мотоблок Каскад, технические характеристики которого гарантируют удобство эксплуатации и высокую надежность оборудования.

Конструкция и модификации мотоблока Каскад

Основу конструкции компактного мотоблока составляют четыре группы узлов:

Конструкция мотоблока Каскад

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • органы управления;
  • двигатель.

Трансмиссия. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента на ходовую часть устройства. Сцепление, четырехрежимная коробка передач, цепной или шестеренчатый редуктор – элементы трансмиссии, которые собираются в единый блок или устанавливаются отдельно. Трансмиссия помогает регулировать скорость движения, поворачивать мотоблок.

Ходовая часть. Резиновые (литые, пневматические) или металлические колеса крепятся к жесткой трубчатой раме. Возможность регулировки ширины колеи выгодно отличает мотоблок Каскад от других моделей. Во время эксплуатации можно изменить межколесное пространство на нужную величину. В зависимости от характера работ, вместо колес на садовую машину можно установить фрезы-культиваторы.

Типы фрез для мотоблока

Органы управления. Удобный руль мотоциклетного типа регулируется по высоте. На рукояти расположены рычаги газа, сцепления, пускового устройства. Рычаг переключения скоростей находится ниже руля.

Рулевая часть мотоблока Каскад

Двигатель. Мотоблоки Каскад могут быть оснащены импортными или отечественными агрегатами, предназначенными для разных модификаций. Мощность варьируется от 4 до 12 л. с. Базовым вариантом является отечественный двигатель ДМ 1, часто используются ДМ-66, ДМ-68. Из зарубежных аналогов хорошо зарекомендовали себя: Honda GX-2002, Lifan 168F-2, Briggs&Stratton.

Основные модификации

В зависимости от страны-производителя двигателя, техника делится на две разновидности, которые обозначаются индексами:

  • смотоблоки МБ 6 оснащены отечественными моторами;
  • мотоблоки МБ 61 укомплектованы импортными двигателями.

Последующие цифры характеризуют марку двигателя, серию редуктора, вид рулевого управления. Редуктор в разных модификациях может быть усиленным, базовым, посаженным на игольчатый подшипник или шариковые обоймы. Различаются редукторы по назначению техники: для скашивания, уборки снега, культивации, транспортировки. Рулевая колонка используется обычная или поворотная.

Особенности использования мотоблока Каскад

Соблюдение правил грамотного использования техники продлит срок ее службы, обеспечит экономию средств на ремонтных работах. Инструкция по эксплуатации мотоблока предусматривает определенный период обкатки новой машины, в течение которого предписывается:

Особенности эксплуатации мотоблока Каскад

  • пять минут прогреть силовой агрегат на средних оборотах;
  • работать на средних оборотах, оставить максимальные и малые величины на будущее;
  • заменить масло через первые 5 часов;
  • по окончании обкатки осмотреть крепления, подтянуть ослабленные соединения.

Полную нагрузку следует давать мотору постепенно, с 25% от всего времени эксплуатации. Работа на мягких почвах предусматривает глубину культивации до 200 мм, на твердой поверхности этот показатель уменьшается до 100 мм. Каменистый грунт должен обрабатываться на первой передаче.

Периодический уход сводится к следующим процедурам:

  • ежедневная очистка внешних поверхностей от грязи, пыли;
  • частая проверка и подтяжка креплений техники, навесного оборудования;
  • визуальный осмотр ремня на предмет расслоения;
  • проверка натяжения ремней, замена масла редуктора каждые 50 часов.

Устройство двигателя мотоблока Каскад

По окончании сезонных работ мотоблок Каскад необходимо оставить на хранении в сухом помещении или под навесом. Желательно накрыть оборудование брезентовым чехлом. Неокрашенные элементы конструкции обработать маслом K17.

Технические параметры мотоблока Каскад

По техническим характеристикам и функциональным возможностям мотоблок представляет собой универсальный мини-трактор, который справляется с разнообразными садово-огородными работами. Габариты, весовые величины, скорость движения могут отличаться в зависимости от модификации.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ-6

Усредненные технические характеристики мотоблока Каскад:

Наименование параметраЗначение
Габариты в рабочем положении1500х610х1150 мм
Габариты в транспортном положении970х450х935 мм
Ширина колеи350–610 мм
Дорожный просвет140 мм
Наименьший радиус поворотане менее 1,1 м
Поворот руля:

·      вправо/влево

·      вверх/вниз

 

180º/45º

170º/100º

Фиксированные положения руля24 по горизонтали

36 по вертикали

Вес:

·      с колесами

·      с культиваторами

 

до 103 кг

до 85 кг

Скорость передвижения (частота вращения вала — 3 тыс. оборотов/мин):

·      вперед

·      назад

 

до 11,09 км/час

до 4,29 км/час

Рекомендуемые температуры эксплуатации мотоблока Каскадот -5 до +35ºС
Уровень шумадо 89 дБА
Расход топлива в час (3 тыс. оборотов/мин)2 л
Топливный бак4,5 л

Комплектация навесным оборудованием

Разнообразие навесного оборудования мотоблока Каскад призвано решить широкий спектр задач и удовлетворить самого взыскательного пользователя. Эксплуатация мотоблока не требует специальных знаний, но при использовании определенного вида дополнительного орудия необходимо соблюдать правила его применения и меры предосторожности. Приспособления, которые входят в стандартный набор или приобретаются дополнительно, служат для разных целей:

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

  • фрезы обеспечивают рыхление грунта на разную глубину, создают необходимую ширину обработанной полосы;
  • удлинитель грунтозацепов повышает проходимость техники;
  • сошник разрезает почву пластами;
  • окучиватель уничтожает сорняки между рядами корнеплодов, подсыпает землю к стеблям, создает ровные валки;
  • лопата-отвал применяется для земляных работ, уборки мусора, снега;
  • плоскорез удаляет сорняки в междурядье, измельчая корни;
  • плуг делает разрезы разной ширины и глубины культивации в зависимости от размера лемеха;
  • грабли убирают остатки ботвы, мусор.

Оснащение мотоблока Каскад прицепом позволит перевозить грузы на небольшие расстояния. Подключение соответствующих приводных установок превратит мотоблок в сенокосилку, снегоуборщик, водяную помпу, картофелесажалку, кормодробилку.

Неисправности основных узлов и рекомендации по устранению

Грамотный уход за техникой призван свести к минимуму количество поломок. Вместе с тем, некачественные детали и топливо могут создать проблемы для владельцев. Самостоятельно установить причину неполадок и сделать ремонт мотоблока Каскад можно в нескольких случаях.

Неисправности редуктора. К поломке этого узла приводят нерегулярная замена масла, несоблюдение рекомендованных режимов эксплуатации. Распознать проблемы редуктора можно по измененному звуку работы. В случае необходимости заменить сальник в мотоблоке Каскад не составит труда. Для этого с вала редуктора следует снять фрезы, извлечь «уставший» сальник, на место установить новую деталь и осадить до упора.

Ремонт редуктора мотоблока Каскад

Недостаточная мощность. Такая неприятность возникает при засоре воздушного фильтра, отсутствии герметичности карбюраторного клапана. Устранение неполадки потребует замены фильтра, регулировки карбюратора.

Более сложные поломки и ремонт агрегата лучше проводить с участием специалистов. Технический осмотр, своевременный ремонт узлов и замена деталей обеспечат долгую работу мотоблока Каскад – надежного помощника на садово-огородном участке.

Устройство карбюратора мотоблока Каскад

Видео по теме: Мотоблок Каскад


specnavigator.ru

Мотоблок «Каскад» технические характеристики

 

С приходом весны каждый владелец земельного участка настраивается на долгие и изнурительные работы по перекопке, прополке, скашиванию, вывозу мусора… Значительно облегчить труд возможно, приобретя отечественный мотоблок. Данная статья полностью посвящена теме «Мотоблок «Каскад» технические характеристики».

Мотоблок представляет собой универсальное механическое средство для работ на приусадебном участке. Для небольших площадей подходят легкие и средние мотоблоки массой до 120 кг. Для обработки земель от гектара рекомендуются промышленные тяжелые механизмы. Ко всем мотоблокам поставляется огромный ассортимент навесного оборудования, позволяющего проводить самые разнообразные работы: копать, окучивать, рыхлить, косить траву, поливать, убирать снег и даже измельчать некрупный строительный мусор.

Мотоблоки «Каскад» изготавливаются в Перми на заводе ОАО «Редуктор» и являются одними из самых востребованных у российских садоводов. Следует отметить, что мотоблок «Каскад» технические характеристики имеет соответствующие мировым качественным стандартам ISO-9002.

Данный мотоблок обладает двумя передними и двумя задними передачами, их скорость составляет 3,7 км/ч и 8,3 км/ч. Легкая модель имеет вес 103 кг, сравнительно небольшие габариты (83*48*74) и обеспечивает обработку земли на глубине до 30 см. Ширина обрабатываемой полосы может достигать 90 см. Редуктор на мотоблоке стоит усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра, что обеспечивает устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Устройство агрегата основано на четырех главных частях: ходовая система, двигатель, трансмиссия и элементы управления. О двигателе подробно будет рассказано ниже. Ходовая система представляет собой раму с крепящимися к ней колесами и ведущими узлами. Очень удобная опция – изменение межколесного расстояния. Колеса можно устанавливать как пневматические, так и тяжелые из металла.

Назначение трансмиссии сводится к передаче от мотора колесам крутящего момента. Регулировать скорость и обеспечивать поворот мотоблока также помогает трансмиссия. Ее составляющими являются сцепление, коробка передач и цепной редуктор. Данные элементы могут быть установлены как по отдельности, так и в едином блоке.

Управление всей системы обеспечивают ручки сцепления, руль, тяги передач, остановки двигателя, мощностной регулятор, управление воздушной карбюраторной заслонкой. Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы. Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением  рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи стальных пальцев. Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.

Мотоблок «Каскад» технические характеристики двигателя.

Описываемая садовая техника производится с четырьмя видами двигателей. Это ДМ-68 и ДМ-66 российского производства, Briggs & Stratton (Америка) и японский Honda.

Моторы  ДМ-68, производимые тем же Пермским заводом, оснащены масляным насосом шестеренчатого типа. При такой системе принудительная смазка тщательно обрабатывает все необходимые узлы, обеспечивая длительность эксплуатации мотоблока.

Двигатели ДМ-68/66 являются одноцилиндровыми, четырехтактными и обладают мощностью в 6 лошадиных сил.

  • Поршень в диаметре 76 мм, его ход также составляет 76 мм;
  • Рабочий объем мотора – 317 кубических см;
  • Сжатие двигателя составляет 6,64;
  • Частота оборотов 3000 об/мин;
  • Показатели вращательного момента по максимуму — 14,2 н.м,
  • Минимум устойчивой частоты вращения двигателя приравнивается к 1500 мин;
  • Коленвал горизонтальный, вращается влево;
  • Запуск мотора ручной, облегчен декомпрессором;
  • Смазывание ДМ-66 производится маслоразбрызгивателем;
  • Система зажигания оснащена свечами А11-1;
  • В качестве топлива используются основные марки бензина;
  • В сухой массе «сердце» мотоблока весит 25 кг.

Мотоблок каскад характеристика в текстовом варианте содержит в инструкции, внимательное прочтение которой обеспечит правильную эксплуатацию агрегата. Поддержание рабочего состояния машины заключается в простом техническом уходе:

    1. Слежение за уровнем масла в двигателе, устранять подтекания.
    2. Регулировка и чистка системы зажигания, когда выработка топлива достигает 40-50 л.
    3. Соблюдение норм нагрузки двигателя, недопущение его перегрева.
    4. Наблюдение за работой редуктора.

Мотоблоки видео смотреть бесплатно.

Значительных поломок в первые три года при правильном уходе и эксплуатации техники обычно не возникает.

Вам также будет интересно

www.fermerbezhlopot.ru

Мотоблок Каскад 6.5 л.с. технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Каскад – семейство российских мотоблоков, распространенных на постсоветском рынке. Машина позиционируется в тяжелом классе, и отличается высокой надежностью и многофункциональностью. Аппарат выполняет разнообразные задачи, и имеет огромный потенциал при обработке больших территорий. Модель имеет эргономичную конструкцию, и весьма удобна в повседневном пользовании. Машина отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности.

Содержание страницы

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Мотоблок Каскад ориентирован на выполнение широкого спектра задач, связанных с обработкой почвы или перевозкой грузов. Так, машина отлично себя зарекомендовала в сельскохозяйственной сфере, пользуется высоким спросом у дачников, фермеров и коммунальных служб. В целом, надо сказать, данная техника предназначена для профессионального использования, в отличие от более компактных моделей. К тому же, широкое разнообразие модификаций позволяет выбрать комплектацию, которая удовлетворяет запросам покупателя. Так, в нашем случае речь идет о версии с бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил.

Обратим внимание, что в основные задачи мотоблока Каскад входит вспахивание и разрыхление грунта, заготовка сена, скашивание травы и кустарников, окучивание, перевозка тяжелых грузов, а также уборка территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. К тому же, при наличии специальной опции техника способна измельчать строительный мусор.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока Каскад – силовой агрегат, коробка передач, ходовая часть и органы управления. Для справки отметим, что для машины можно выбрать один из нескольких моторов – от компаний Briggs&Stratton, Honda, а также отечественные движки ДМ-66 и ДМ-88. Последние два мотора собирают в России.

Машина оснащена пневматическими колесами. Гибкая рамная конструкция позволяет изменять межколесное расстояние. К тому же, есть возможность установить металлические колеса вместо пневматических. Отметим наличие особого металлического упора, который обеспечивает удобство хранения техники в помещении. Кроме того, с помощью упора можно подпереть устройство, чтобы оно сразу отключилось при непредвиденной ситуации.

Мотоблок оборудован трансмиссией, которую можно считать одним из самых надежных элементов конструкции машины. Трансмиссия эффективно и бесперебойно передает крутящий момент от мотора к колесам. Кроме того, коробка передач позволяет регулировать скоростные возможности мотоблока. Обратим внимание на основные составляющие КПП:

  • цепной редуктор
  • сцепление

Сама коробка представляет собой 4-ступенчатый механический агрегат, у которого для движения передним и задним ходом отведено по две скорости. Усиленный редуктор имеет выходной вал, расположенный а на подшипниках. Такая конструкция обеспечивает устойчивость всей системы к ударам и противостоит вибрациям. Также конструкция усилена особой ременной передачей, которая отвечает за работоспособность всего имеющегося навесного оборудования.

Для управления трансмиссией предусмотрены непосредственно ручка сцепления, руль, селектор передач, кнопка запуска двигателя, регулятор мощности, а также функция настройки воздушной карбюраторной заслонки. Примечательно, что руль можно отрегулировать по высоте и горизонтали. Благодаря этому управлять мотоблоком легче и удобнее. К тому же, это положительно повлияло на маневренность техники. Кстати, стоит отметить, рычаг переключения скоростей расположен на руле – это еще одна лепта в пользу удобства.

Несомненно, что весомым преимуществом рулевой колонки является возможность ее регулировки, что весьма полезно при работе с огородными и садовыми участками. Правильная настройка позволяет отрегулировать руль под себя. Таким образом, оператор может работать дольше, так как меньше устает. В противном случае неудобное расположение руля будет мешать водителю, и он будет испытывать стрессы и уставать. Таким образом, заметно снизится производительность труда. Кроме того, обратим внимание на еще одно эргономическое достоинство мотоблока – это органы управления, вынесенные на область руля. Все кнопки находятся под рукой, с помощью них можно быстро отрегулировать направление и маневр.

Навесное оборудование

Мотоблок Каскад можно оснастить следующими навесными опциями:

  • Окучиватель
  • Мотоблочная лопата
  • Фреза (несколько штук)
  • Телега
  • Выкапыватель
  • Роторный снегоуборщик
  • Водяная помпа
  • Косилка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.

Особенности обслуживания, ТО

Для постоянного поддержания техники в хорошем состоянии не помешает несложный технический уход за ней. Рассмотрим несколько советов, которые составили владельцы и сами сервисные специалисты:

  • При выработке топлива на 40-50 литров необходимо провести чистку системы зажигания, а также отрегулировать ее
  • Время от времени следить за работой редуктора
  • Своевременно замерять уровень масла и бензина в двигателе
  • Соблюдать правила максимальной загрузки техники, и не перегружать ее лишними грузами.

Мотоблок Каскад получился настолько прочным, что его не обязательно обслуживать в первый год эксплуатации. К некоторым техническим процедурам можно приступать уже на второй год пользования. Как показывает опыт, мотоблоки «Касакд» могут работать без серьезных поломок в течение четырех – пяти лет. К тому же, владелец устройства не испытает проблем с нехваткой комплектующих на вторичном рынке.

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг.
За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Расход топлива

Мотоблок Каскад оснащен 3,7-литровым топливным баком, которого достаточно для непрерывной 8-часовой работы. Средний расход бензина не превышает 2 литров в час, что является еще одним весомым аргументом в пользу данного мотоблока.

К ближайшим аналогам мотоблоку Каскад 6.5 можно отнести модели Калибр МК-6 Lifan, а также Салют 5Л-6.5.

Видео

Отзывы владельцев

  • Николай, Пермский край. Классная машина, надежная рабочая лошадка. Каскад быстро обрабатывает любую почву, если установить соответствующее оборудование. Так, на данный момент владею плугом, окучником, водяным насосом. Также у меня есть картофелекопалка и грунтовой зацеп. Еще есть несколько фрез. проблем с установкой навесных опций не возникло. Техника куплена в 2011 году, и за шесть лет пользования ни разу не подвела. Правда, заметил снижение максимальной скорости с 15 до 10 км/час, хотя это не критично. Для культивации моего огорода площадью 15 соток уходит порядка 3 литров бензина, что довольно много – наверное это из-за большой массы. Мотоблок не очень хорошо управляется, и к тому же плохо тормозит. Все таки он и правда тяжелый, но производительный.
  • Виктор, Кировск. Использую этот мотоблок для расчистки территорий от снежных сугробов. Каскад – отличая замена громоздкому и тяжелому трактору. Помимо снегоуборщика, купил еще адаптер к нему, чтобы было комфортно работать и меньше уставать.
  • Даниил, Ставропольский край. Приобрел машину в 2015 году на замену старому мотоблоку эпохи СССР. Покупал на поддержанном рынке, версия Каскад 2012 модельного года. В аппарате уже были все необходимые навески – взял комплектом, и не пожалел. Пожалуй, это лучшее предложение по соотношению цены и мощности на данный момент. Пожалуй, еще не скоро продам свой Каскад. Машина эффективно и качественно обрабатывает самый сложный грунт, и уверенно себя чувствует даже на раскисшем грунте. Топливного бака объемом 3,5 литра хватает на 8 часов непрерывной работы. Кстати, расход бензина на уровне 2 литров, не больше.
  • Александр, Подмосковье. Похвалю Каскад за надежную и бесеребойную работу в течение двух с половиной лет. За это время менял разве что масло и прочие расходники. Машина поддерживает 95-й бензин, и потребляет на уровне 2 литров. В области днища наблюдается ржавчина, скоро буду шпаклевать. Появились сверчки, вибрации и шумы , но они пока не досаждают своим гулом.
  • Михаил, Пятигорск. Техника стоит своих денег, у меня кстати вариант 2009 года выпуска. У меня версия с пластмассовым бензобаком – решил на нем сэкономить, и в итоге пожалел. Хватило и двух лет, чтобы бензобак напрочь треснул. В итоге пришлось все прочищать и покупать новую деталь – на этот раз уже металлическую. В остальном все норм, машина уверенно тащит в гору.
  • Олег, Петрозаводск. В последнее время прикупил много оборудования для своего мотоблока Каскад, чтобы полностью раскрыть его потенциал. Раньше просто финансовой возможности не было. Вместе с окучивателем и картофелекопалкой машина способна творить чудеса. Мотоблок быстро обрабатывает целину, как будто это обычный грунт. Каскад потребляет не больше 2 л в час.

motoblokgid.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *