Мотор мтз 80 – 80; -240

Содержание

МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).

На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Система пуска служит для запуска двигателя.

На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

 

Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Двигатели МТЗ (трактора, минитрактора): мощность, характеристики

Содержание   

Двигатели МТЗ, первоначально выпускаемые Минским тракторным заводом, обеспечивают сельскохозяйственной технике необходимую производительность и стабильность работы.

Технику, оснащенную таким двигателем, до сих пор использует треть фермерских хозяйств. Двигатель функционален, стабилен и просто ремонтируется и обслуживается.

Устройство двигателя МТЗ

Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.

Двигатель от МТЗ 80

Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.

Блок цилиндров является основой для установки комплектующих двигателя.

Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости.

Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы. Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток. В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.

Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.

Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.

Двигатель МТЗ 245

Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.

Сзади блока цилиндров установлен специальный стальной лист, который отличается размерами и расположением отверстия под щуп.

Щуп, в свою очередь, отвечает за подачу топлива в цилиндры. На задний лист размещены два фланца, один отвечает за фиксацию муфты сцепления, второй проводит коленчатый вал.

Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.

В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.

Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе


к меню ↑

Схема

Состоит такая система из:

  • котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
  • специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
  • дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
  • механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.

ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы.
к меню ↑

Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

  • Д-240;
  • Д-242;
  • Д-243;
  • Д-244;
  • Д-245.

к меню ↑

Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.
к меню ↑

Агрегат Д-242

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива.

Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)


к меню ↑

Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

к меню ↑

Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Вал коленчатый Д-260


к меню ↑

Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.
к меню ↑

Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)

 
к меню ↑

Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5.  Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.

moezerno.ru

Дизельный двигатель МТЗ 80

Силовой агрегат МТЗ-80 служит двигателем на знаменитых универсально-пропашных тракторах «Белорус». За счет высокой мощности, тяги и производительности этого двигателя трактора «Белорус» способны обрабатывать длительное время земельные участки большой площадью. Далее в статье рассмотрим характеристики двигателя, основные преимущества и функции.

Характеристики двигателя

Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель с четырьмя цилиндрами, марки Д-240 и Д-243. В качестве топлива двигатель использует дизельное топливо. Устанавливаемые двигателя относятся к семейству 4Ч11/12,5. Производство моторов для «Белоруса» осуществлялось на Минском моторном заводе.

Рабочая поверхность двигателя составляла 4,75 литра. Силовой агрегата выдавал 82 единицы мощности при 2200 оборотах/минуту. Мотор весил 430 кг. На рассматриваемых двигателях устанавливалась полу разделённая камера сгорания, которая была выполнена в поршне. Запуск двигателя осуществлялся двумя способами.

  • За счет электростартера (для двигателей версии Д-240/243).

  • За счет карбюраторного двигателя, мощность которого составляла 10 л.с. Двигателем ПД-10 были снабжены версии силовых агрегатов 240-243 Л. Работа как пускового, так и основного двигателей контролировалась из кабины тракториста. Благодаря специальной блокировке, двигатель невозможно запустить на скорости.

Подогрев двигателя МТЗ-80

Подогреватели двигателя широко используются на тракторах, чтобы предварительно прогреть ДВС перед основным запуском силового агрегата. Это актуально в условиях минусовой температуры. Кроме двигателя, подогрев положительным образом влияет на кабину водителя, лобовое стекло. Основные преимущества использования подогревателей – быстрый и надежный запуск двигателя, сокращение пуска двигателя при минусовых температурах, который как правило оказывается холостым. Также с применением подогревателей срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается. Прослеживается ощутимая экономия топлива.

Классификация подогревателей

  1. Подогреватели, которые срабатывают до запуска производительного элемента. Принцип их действия состоит в повешении температуры элементов мотора, моторного масла и электролита аккумулятора.

  2. Подогреватели, которые срабатывают параллельно с двигателем. Принцип действия заключается в улучшении воспламеняемости топлива.

Также подогреватели могут отличаться между собою, в зависимости от энергии, которая расходуется на их работу.

  • Электрические модели. Их суть заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев подогревается тосол электронагревательными элементами.

  • Жидкостные подогреватели, работа которых основана на использовании бензина или газа, дизеля.

  • Аккумуляторы тепла – помещают в себе нагретую охлаждающую жидкость в специальной емкости, которые держат необходимую температуру на протяжении 2-х суток.

Наиболее распространенными моделями подогревателей считаются электрические модели. Они непосредственно выполняют подогрев двигателя наиболее надежно, при этом обеспечивая запуск агрегата при минусовых температурах.

Электрические подогреватели, а точнее их элементы устанавливаются в систему охлаждения. Если быть точнее, в нижнюю ее часть. Благодаря температурной диффузии осуществляется циркуляция жидкости, которая подогревается. Подогреватели электронного типа состоят из таких элементов:

  1. Нагревательный элемент, который помещается в систему охлаждения. Сам элемент расположен в теплообменнике, который герметизирован.

  2. Элемент управления устройством, который дополнен таймером.

  3. Зарядка.

  4. Вентилятор, за счет которого теплый воздух подается в кабину тракториста.

Про установку подогревателя

Как правило, элемент обогрева монтируется взамен заглушки на цилиндре производительного элемента трактора. Этот вариант монтажа идеально подходит для стационарных моделей электрического типа подогревателей.

Система охлаждения двигателя МТЗ-80

Без системы охлаждения невозможно представить работу двигателя. Дизельный мотор трактора МТЗ-80 не является исключением. В противном случае, силовой агрегат от высокой температуры будет плохо работать.

Система охлаждения позволяет поддерживать необходимый температурный режим. В свою очередь это позволяет работать двигателю без сбоев, поломок. Нормальной температурой для агрегатов типа Д-240/243 принято считать 95 градусов по Цельсию. В рассматриваемых агрегатах используется жидкостная система закрытого типа. По охлаждающей системы происходит циркуляция жидкости, нагретые цилиндры и другие детали в завершении циркуляции жидкости отдают тепло в атмосферу.

Из чего состоит система охлаждения МТЗ-80

  • Водяной насос, который в принудительном порядке охлаждает жидкость. Насос дополнен центробежными патрубками.

  • Пластинчатый радиатор.

  • Вентилятор, который подает воздух на трубки системы, пластинчатый радиатор.

  • Рубашка блока охлаждения цилиндров.

  • Трубопроводы служащие транспортной системой для жидкости от производительного элемента к радиатору, от радиатора к силовому агрегату.

  • Термостат – выполняет регулировку частоты охлаждения.

Систему охлаждения на МТЗ-80 называют двухконтурной. Большой контур (круг) включает в себя рубашку, дизель, насос, пластинчатый радиатор и устройство регулировки частоты охлаждения – термостат. Малый круг состоит из охлаждающей рубашки, дизель, насос и термостат.

Что используют в качестве охлаждающей жидкости

В качестве проверенной временем охлаждающей жидкости заливают тосол – антифриз в совокупности с водой, куда добавляют специальные присадки. Присадки помогают обезопасить элементы охлаждения от коррозии. Антифриз используется с целью получения этиленгликоля.

Проверка системы охлаждения

В первую очередь следует обращать внимание на натяжения ремня водяного насоса. Для этого надавливают на ремень и измеряют величину прогиба, которая не должна составлять более 22 мм. В противном случае, мотор будет перегреваться из-за плохой работы помпы, результатом которой является проскальзывание ремня.

Время от времени нужно обращать внимание на пробку радиатора, куда заливается жидкость. В горловине находится клапан, задача которого закрывать герметично всю систему. Излишки давления выходят через этот клапан. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость с легкостью может вытекать из сальников, тем самым ухудшая их работу.

Промывка системы

Замена жидкости, промывка всей системы необходима после 2 тыс. часов работы силового агрегата. Эта процедура обязательна в независимости от качества тосола и т.д. Ведь со временем охлаждающая жидкость может загрязняться и даже изменять свой состав. Используемый тосол сливается из системы, её промывают. В очищенную систему заливают новый тосол.

Видео

traktorspec.ru

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

18 июля 2017

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700

 

Заводская комплектация

Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

 

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

 

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

 

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
  Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 — 430
  Д-240Л — 390

 

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

 

 

tdbelarus.ru

двигатель от мтз 80

В России для управления трактором нужно пройти обучение Гостехнадзоре, получить удостоверение тракториста (тракториста-машиниста) и за вперед за руль.

В данной статье будет описано: История возникновения МТЗ-80; модификации разновидности этой модели двигателя; также двигатель Д-240 и Д-240Л; в чем их разница; характеристика этих двигателей.

История появления МТЗ-80

На дворе 1946 год в кабинете между Сталиным и Чузаевым был подписано постановление. В нем было прописано постановление о строительстве Минского тракторного завода.
В 1947 году в газетах стали писать о том, как идет стройка завода.
1948 год на дворе осень. Была запущена автоматическая линия с обработки для блока мотора головки.

Зимой был одобрен колесный проект. Теперь трактор был на колесах. К концу года был собран первый прототип пускового двигателя.
Июнь 1949 год. Была нарисована первая схема конструкции колесного трактора. После долгой роботы, был испробован первый колесный трактор. После удачных тестов, проверок трактор был одобрен. И запущен в массовое производство с именем Беларусь. Так он начал свое путешествие по Земле с участием пускового двигателя.

Развитее завода стремительно росло вверх. Было выпущено: Плуг «2ПФ-55»; Двигатель «ПД-10» МТЗ-1 и МТЗ-2;КТ-12 и КТ-12А; ТДТ-40 ;ТДТ-54; МТЗ-5; МТЗ-7; МТЗ-5С; МТЗ-7М; МТЗ-50; МТЗ-52.

Производство не стояло на месте педаль в газ и вперед. Схема за схемой, чертеж за чертежом новых идей . Как видите было очень много выпущено техники и 32 двигателя. В 1963 был выпущен подопытный образец трактора МТЗ-50Х и к нему двигатель. Это была предпоследняя модель грозного завода. Его предназначением было уборка хлопчатника. Задние колеса были большими массивными, передние маленькие. Сам дизайн трактора был довольно симпатичен. Производство трактора длилось целых восемь лет. Это был фурор для компании. В массовое производство трактор был запущен в 1964 году. А уже 22.07.1961 конвейер был остановлен.

На его основе было принято решение создать три гусеничные модификации. Основа была на 65% не изменена. На 98% были установленные гусеницы.
Можно сказать это был маркетинговый ход дать второе дыхание 50X. Но название уже было другим Т-54В и этот трактор еще делился на два Т-54В-С1 и Т-54В-С2. А уже в 68 году появился Т-54Л с новой модификацией двигателя.
И тут настал момент, появления МТЗ-80. Вот какой путь прошла компании до начала МТЗ-80. Этот трактор стал, лучим из лучших, что были раннее.

Стояло задание перед инженерами создать трактор 75-80 л.с тягового класса 1.4. Инженерам помог старый знакомый всем на то время трактор МТЗ-50 только без двигателя. Он был заменен. Было много испытаний, проверок, было принято МТЗ-50 сделать основой для МТЗ-80 и 82. Разнообразных орудий как дополнение к трактору было создано 230 штук. Скорость с которой мог двигаться данный трактор составляла 37 км/год педаль “газ” приобретала свое предназначение на тракторе. И в 1974 году был запуск первого двигателя. Через его повышенную маневренность стали использовать при ремонте дорог.

Основные отличия между МТЗ-80 и МТЗ-50:
1) Присутствовал понижающий редуктор в коробке. Что дало возможность делать вдвое больше передач, то есть 18 вперед и 4 назад;
2) Была сделана крупнее и сильнее для увеличения осевой нагрузки цапфа.
3) В сцепление было решето добавить демпфирующие пружины. Что понесло за собой измену маховика — он превратился в плоского. Это нужно было для улучшения всего отсека муфты. Это способствовало очистки от стружки износа. Какая образовалась при трении деталей.
4) Блокировка дифференциала можно задействовать на ходу.
5) Увеличения осевой нагрузки цапфа позволила увеличить грузоподъемность самого трактора, теперь она становит 2100 кг, а было 1600 кг. Цапфа сыграла дважды свою роль.
Двигатель вот что стало настоящим изменением. Ответственным был Минский завод. Запуск производился от стартера. Частота оборота вала взросла до 2300 об/мин.

Модификации этой модели; двигатель Д-240 и Д-240Л.
Двигатель Д-240 стоя на МТЗ-80. Дизель, имеющий четыре такта, с возможностью водяного охлаждения с электростартером на борту. Частота вращения вала 2300 об/мин. При этом в моторе с четырьмя поршнями. Размеры цилиндра 125 мм на 110 мм. Сжимающая степень 16. Самый главный показатель и гордость этого трактора, при нажатии педали газ –это мощность, и составляла она 58 лошадиных сил. Турбина стоящая на тракторе способствовала этому. А на Д-240Л – уже было 80 л.с. Порядок работы цилиндров был одинаковым 1-2-4-3. Один из главных показателей на сегодня удельный расход топлива для Д-240 составил 238 л, а для Д-240Л-186 л.Не обойдем стороной топливный насос там и там он Четырехплунжерный, с насосом. По весу моторы почти одинаковые для Д-240-это 440 кг. Для Д-240Л- 500 кг.

Детально как устроенные моторы можно посмотреть на схеме. Но особых отличий не будет видно неопытному механику или новичку инженеру. Схемы так же можно сравнивать с более старыми образцами моторов и посмотреть эволюцию развития моторов. И также чертежная схема, какие были раньше и сейчас.

Кстати гидравлика на Д-240Л уже была значительно лучшей по всех параметрам, чем старшего двигателя.
С двигателем Д-240 все понятно, а вот на каких аппаратах стоял двигатель Д-240Л.
После успеха МТЗ-80 решено было для заграницы и других регионов сделать модификации МТЗ-80. Ими были следующие самые популярные с серии 82 модели.

МТЗ-82Р
Эта машина служила для заборки различных культур: рис, пшеница. Культур которые росли высоко. Такая модификация отличалась от 82 тем что был дорожный провес на 70 см провисание моста над урожаем. Достигалось это изменением моста и Размером колес. На таком тракторе особо нажимать на педаль “газ” не приходилось чтобы не мучить двигатель.

МТЗ-82Н

Данный трактор был в горной местности. Крупные склони, не давали возможности тракторам работать в труднодоступных местах. Со склоном до 9 градусов. От 82 было отличие в понижении центра тяжести. И колеса были меньшего диаметра. Тут тоже газ не будешь жать.

МТЗ-82К

Эта модель будет еще круче предыдущей. Она тоже была создана на роботе при крутых склонах.
Это крутосклонный трактор который прошел немало испытаний. Были поставленные качающие редукторы, механизмы для выравнивания и стабилизации положения трактора на склоне. Мост был в виде параллелограмма. Кому интересно может посмотреть схемы данных модификаций.

Как видим эти тракторы обладали мощными двигателями, но особо давить на газ на таких тракторах нельзя было. А трактористы педаль газ любили на ровной дороге.

В таких тракторах уже стояла модель Д-240Л . Такими были основные модификации таких машин. Недостатком была не достаточно развитая гидравлики на тракторах.

Сейчас мы чаще всего видим тракторы в роботе на стройках, дорогах в руках коммунальных служб. Уже новые современные с новыми возможностями такие как; экономичность использования топлива, скорость, маневренность. Впервые про трактор заговорили в США 1912 году. И сегодня уже 2016 год прошло очень много времени, а трактор не покидает этот мир. Наоборот совершенствуется и модернизируется, приобретая новый современный облик.
На данный момент уже все компьютеризировано. А гидравлика, насколько продвинутая, что управлять можно одним мизинцем. Интересный факт. Сейчас люди додумались сами делать тракторы с ГАЗ-53. Газ-53 имея на руках все необходимое для этого. Это все, потому что ГАЗ -53 был сделан по аналогии как трактор. 40% конструкции ГАЗ-53 взято с трактора. Когда садитесь за руль Газ-53 вы, можно сказать, управляете трактором. Конечно, отличия есть между ГАЗ-53 и тем же МТЗ-80 и это 60%. Но можно смело говорить, что ГАЗ-53 украл идею трактора. В интернете можно найти кучу разных видео где люди показывают как легко с ненужного старого ГАЗ-53 сделать работающий трактор.

В данной статье мы рассмотрели историю развития тракторов на Минском заводе. Можно было наблюдать, как быстро развивалось производство. Сколь было выпущено модернизированных моделей. И моделей, на основе которых делались модернизации. Куча двигателей, неудач, падений и взлетов. Так же мы рассмотрели более детально МТЗ-80 и 82 его ‘сердце’ двигатель. Детально просмотрев характеристику мотора, мы его смогли сравнить с модернизированной моделью Д-240Л. И также прошлись по самой популярной на то время технике МТЗ-80 Р,Н,К. На которой стоял данный двигатель.

Если с вашим двигателем на тракторе МТЗ -80 имеются какие либо проблемы и вы не знаете как их решить, то вы всегда можете обратиться в компанию «Трактор Сервис». Данная компания, лидер Московского региона, в ремонте тракторной техники, в том числе и двигателей, практически всех известных марок тракторов.

Смотреть видео — Замена поршневой на МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Технические характеристики двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями; на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются между собой типом ходовой системы: МТЗ-80 — с одной ведущей осью, МТЗ-82, МТЗ-82.1 — с двумя ведущими осями.

Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизельный двигатель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления.

Силовая передача трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает муфту сцепления, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задним ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Тракторы МТЗ-82.1 с двумя ведущими осями оснащены передним ведущим мостом и механизмами привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов гидромеханическое (с корпусом ГУР) и состоит из червяка, сектора и ГУР.

Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости.

Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.

Технические характеристики и параметры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Двигатель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Модель двигателя — Д-240 / Д-243

Тип 4х-тактный, рядный, с естественным всасыванием

Число цилиндров — 4

Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива

Силовая передача (трансмиссия) МТЗ-80, МТЗ-82

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа

Понижающий редуктор — две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач

Коробка передач — механическая (9 скоростей вперед, 2-назад), ступенчатая со скользящими шестернями

Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями

Дифференциал заднего моста — конический с четырьмя саттелитами

Механизм блокировки дифференциала заднего моста — фрикционная муфта с управлением от датчика

Конечные передачи — цилиндрические шестерни с прямыми зубьями

Тормоза — дисковые, сухие

Стояночный тормоз — дисковый, сухой, независимый

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Остов трактора — полурама

Тип ходовой системы:

  • МТЗ-80 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — направляющие.
  • МТЗ-82 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — ведущие и направляющие.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидроусилителя — гидромеханический

Механизм рулевого управления — червяк, косозубый сектор и ГУР

Тип насоса — шестеренный НШ-10-В-3-Л

Подача насоса, л/мин — 21

Максимальное рабочее давление в системе, кгс/см2 (МПа) — 90-0,5 (9,0-0,05)

Гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидросистемы — универсальная, раздельно-агрегатная

Давление срабатывания предохранительного клапана — 160 МПа

Номинальное рабочее давление в системе — 200 МПа

Насос — шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения

Привод насоса — от дизеля через приводные шестерни ВОМ

Подача насоса, не менее — 45 л/мин

Распределитель — золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора

Цилиндр — двухстороннего действия Ц100×200-3

Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее — 18(1800) кН(кгс)

Силовой (позиционный) регулятор — автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником

Задний вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

Привод — независимый

Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода

  • независимый I, об/мин — 540
  • независимый II, об/мин — 1000

Хвостовик сменный, количество шлицев — 8 и 21

Размеры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Длина, мм:

  • общая — 4120
  • без грузов — 3840 / 3930
  • по колесам — 3650 / 3740

Ширина, мм — 1970

Высота по кабине, мм — 2780 / 2800

Продольная база, мм — 2390 / 2450

Колея задних колес, мм — 1400-2100

Колея передних колес, мм — 1430-1850

Дорожный просвет, мм — 465

Масса эксплуатационная (без балласта), кг – 3900

nasosauto.ru

Ремонт двигателя мтз 80

Подробности
Создано: 12.01.2014 14:11

Трактор МТЗ-80 производится на Минском Тракторном Заводе, он относится к универсально-пропашным тракторам. На данную сельскохозяйственную технику установлен дизельный 4-цылиндровый двигатель с водяным охлаждением марки Д-240 или же Д-240Л. Д-240Л отличается от Д-240 наличием пускового двигателя. Поскольку трактор выполняет тяжелые работы, то вполне возможны поломки двигателя в процессе эксплуатации. Выйти из строя может любая из систем, а также любой из механизмов двигателя. Поэтому, эксплуатируя трактор нужно быть готовым проводить ремонт двигателя МТЗ-80.

К неисправностям системы охлаждения модно отнести трещины в рубашке охлаждения, пробития в патрубках и радиаторе охлаждения. Сигналами таких неисправностей является подтекание охлаждающей жидкости. Повышенная или пониженная температура охлаждающей жидкости может сигнализировать о неисправности термостата, водяного насоса, а также засорение каналов накипью.

Если имеются трещины в рубашке охлаждения, то их ремонтируют при помощи сварки. Резиновые патрубки просто заменяются, а пробитый радиатор паяют. Если неисправен термостат он подлежит замене. В водяном наносе могут износиться подшипники, что приводит к заеданию насоса. В таком случае насос снимают и производят замену подшипников.

Если двигатель не запускается или наблюдается падение мощности, то, скорее всего, неисправна система питания. В данном случае стоит проверить топливопровод от бака к топливодкачивающему насосу, возможно он засорился и его нужно будет прочистить. Если топлипроводом все в порядке, нужно проверить работоспособность топливоподкачивающего насоса. Если он топливо не качает, то он заменяется. После потребуется проверить фильтр тонкой очистки топлива, возможно фильтрующий элемент забит настолько, что не пропускает топливо. В таком случае фильтрующий элемент заменяется. Самыми серьезными неисправностями системы питания является выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. В таком случае их снимают с трактора и сдают в ремонт, поскольку самому их отремонтировать не удастся.

Виной тому, что двигатель не запускается или работает плохо, может быть неисправность механизма газораспределения. К неисправностям данного механизма можно отнести износ распределительного вала, изгиб клапанов или же недостаточное их прилегание к седлам, нарушенная регулировка зазора клапанов. Если у распределительного вала сильно изношены кулачки – он заменяется. При обнаружении изгиба клапанов их также заменяют. Если же клапана плотно не прилегают к седлам, то производят их притирку.

Сильное падение мощности может указывать на сильный износ поршневых колец кривошипно-шатунного механизма. В таком случае потребуется снятие поршней с двигателя и замена колец. Если в процессе эксплуатации слышен звонкий стук в нижней части картера, то скорее всего сильно изношены коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Ремонт двигателя МТЗ-80 в данном случае сводиться в замене вкладышей.

Если во время эксплуатации трактора датчик давления масла показывает повышенное или пониженное давление, то это указывает на проблемы с системой смазки двигателя. Основными неисправностями данной системы являются: засорение масляных каналов, износ шестерен масляного насоса, сильное загрязнение масляного фильтра. Чтобы избавится от засорения, систему смазки двигателя промывают специальными промывочными жидкостями. Если вышел из строя масляный насос, то он подлежит замене.

В большинстве случаев ремонт двигателя МТЗ-80 можно выполнить своими руками.

Рис. 1. Проверка плоскости прилегания поверхности головки цилиндров на коробление.
1 – проверочная линейка; 2 – щуп. 

 

Рис. 2. Замер утопания клапанов с помощью штангенглубиномера. 

 

 

 

Рис. 3. Замер утопания клапанов относительно плоскости головки с помощью щупа.

 

 

class=»eliadunit»>

Рис. 4. Снятие и установка клапанных пружин с помощью приспособления ОР–9913.

 

 

Рис. 5. Проверка упругости клапанных пружин на приспособлении.

 

Рис. 6. Замер отверстия направляющей втулки клапана.

 

 

Рис. 7. Выпрессовка направляющей втулки клапана. Оправка для выпрессовки.

 

Рис. 8. Запрессовка направляющей втулки.

 

Рис. 9. Притирка клапанов с помощью пневматической дрели.

 

 

Рис. 10. Матовая полоска на фаске клапана.

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

with-avto.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *