Трактора МТЗ 1221 — технические характеристики, схемы, видео
Трактор — это особая техника, которая активно используется в разных сферах жизни и деятельности человека. В лесничестве, в строительстве, для коммунальных работ — со всеми задачами наилучшим образом справляются эти машины. Если вам нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль — и тут без их помощи не обойтись.
В данной статье мы рассмотрим одну из самых известных и востребованных машин — трактор МТЗ 1221 (Беларус-1221). Это универсальная модель, которая нашла широкое применение в сельском и городском муниципальном хозяйстве, строительстве. Трактор способен перевозить грузы по дорогам без твердого покрытия, и его одно из главных достоинств — упрощенная система крепления навесного оборудования. К тому же он легко агрегатируется с отечественными и иностранными сельскохозяйственными машинами.
Особенности и характеристики трактора МТЗ 1221
Трактор МТЗ 1221 отличается простотой управления, отличной производительностью и надежностью. При возникновении поломки вы с легкостью сможете найти и купить новую деталь. Машина потребляет минимум топлива, а также у нее минимальный расход смазочных материалов.
Так как машина легко взаимодействует с другими агрегатами, она способна удовлетворить потребности каждого пользователя. Данная модель выпускается с 1979 года в Минске, а сегодня ее производство распространилось и на другие города. Трактор МТЗ 2112, кроме своей стандартной модификации, выпускается еще в двух вариантах:
- МТЗ 2112Л. Данная модель разработана специально для лесной промышленности. С ее помощью можно перевозить грузы, сажать деревья, собирать мусор, и многое другое;
- МТЗ 2112В.2 — это более поздняя версия трактора, которая в Россию уже не поставляется с 2011 года. Отличается реверсивным постом управления.
Технические характеристики МТЗ 2112:
- дизельный двигатель модели Д-260.2 мощностью 122,9 лошадиных сил;
- вес машины — 5300 килограмм;
- максимальный допустимый вес грузов — 8000 килограмм;
- наименьший показатель радиуса поворота — 5,4 метра;
- объем топливного бака — 160 литров;
- максимальная скорость — 35 километров в час;
- рабочая скорость — 15 километров в час.
Силовая установка. Тяговые характеристики обеспечиваются мощным дизельным двигателем, который соответствует требованиям действующих евростандартов. Трактор прекрасно работает на отечественных и иностранных горюче-смазочных материалах, масла и их консистенции стандартные. Расход топлива на пахоте — около 166 г/л.с. в час.
Органы управления. Трактор МТЗ 1221 имеет усиленную трансмиссию, а также двухдисковое сцепление. Модель оснащена сухими трехдисковыми тормозами. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 4 скорости назад. Навесное оборудование работает от выносного синхронизированного вала отбора мощности. Трехточечная навеска обеспечивает совместимость буквально с любыми инструментами.
Гидросистема. Гидравлика бывает двух видов: с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним горизонтальным гидроцилиндром. Она содержит автономный контур фильтрации, а также контроль температуры рабочей жидкости с дальнейшей ее стабилизацией.
Кабина. Кабина трактора МТЗ 2112 отличается надежностью и безопасностью, имеет тонированные окна сферической формы. Аварийным люком выступает крыша. Имеется обогреватель и кондиционер. Кабина имеет отличные показатели теплоизоляции, а также звукоизоляции, что крайне важно для здоровья человека, работающего на подобной технике.
С помощью электрической схемы и других схем вы сможете более детально изучить внутреннее строение трактора МТЗ 1221 и при необходимости быстро найти и устранить поломку.
Плюсы и минусы трактора МТЗ 1221
Как и любая серьезная техника, трактор МТЗ 1221 имеет как массу достоинств, так и некоторые несущественные недостатки.
Плюсы:
- доступная стоимость. Трактор стоит достаточно недорого. К тому же вы с легкостью сможете на него приобрести запасные детали, самостоятельно осуществить ремонт за счет простой сборки, а также техника неприхотлива в использовании. Поэтому можно смело говорить о том, что соотношение цены и качество здесь превосходное;
- все важные элементы трактора находятся в открытом доступе, что значительно облегчает ремонт и сокращает на него время;
- машина отличается от зарубежных аналогов тем, что вы сможете самостоятельно устранить отказ в поле, тем самым сократив к минимуму время простоя;
- большой выбор совместимого с трактором навесного оборудования значительно расширяет его сферу применения.
К недостаткам можно отнести относительно небольшой топливный бак, небольшой ресурс кондиционеров. Многие потребители также отмечают такой момент — воздух для двигателя поступает на уровне капота, из-за чего фильтры быстро засоряются. Это можно было бы исправить, если бы труда была выведена на крышу.
pro-traktor.ru
Кабина | ||
Тип | Унифицированная | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | Под заказ | Под заказ |
Отопитель | + | + |
Кондиционер | Нет | Есть |
Общие данные | ||
Масса конструкционная, кг | 5300 | 5300 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2090 | 2090 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1530 | 1530 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2150 | 2150 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,4 | 5,4 |
Дорожный просвет, мм | 480 | 480 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70 R24 | 420/70 R24 |
Размеры шин задних колес | 18,4 R38 | 18,4 R38 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5370 | 5370 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | 140 |
Емкость топливного бака, л | 140 | 140 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 35 | 35 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15 | 15 |
Масса эксплуатационная, кг | 5730 | 5730 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 8000 | 8000 |
База, мм | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4500 | 4500 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2850 | 2850 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 | 1540 |
Трансмиссия | ||
Муфта сцепления | Фрикционная, двухдисковая | Фрикционная, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная, ступенчатая | Механическая, синхронизированная, ступенчатая |
Число передач вперед | 16(24) | 16(24) |
Число передач назад | 8(12) | 8(12) |
Передний мост | ||
Тип моста | Разрезная балка | Разрезная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | ||
Рабочие | Дисковые, работающие в масле/сухие | Дисковые, работающие в масле/сухие |
Рабочие на задние колеса | — | — |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле/сухие | Дисковые, работающие в масле/сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Двигатель | ||
Марка | ММЗ | ММЗ |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 446 | 568 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 18,6 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 243 | 249 |
Модель | Д-260.2С | Д-260.2S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 | 110 |
Ход поршня, мм | 125 | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 98(132) | 100(136) |
Электрооборудование | ||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | 2,1 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | 24 |
Гидронавесная система (ГНС) | ||
ГНС задняя | + | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 4300 | 4300 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 3 | 3 |
ГНС передняя | — | + |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | — | 2400 |
— количество гидровыводов передней ГНС | — | 2 |
Ходовая система | ||
Тип | Колесная | Колесная |
Колесная формула | 4К4 | 4К4 |
Рулевое управление | ||
Тип | Гидрообъемное | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидросистема | ||
Тип насоса | Шестеренный | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, куб.см/об | 32 | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 51 | 51 |
Емкость гидросистемы, л | 25 | 25 |
Задний мост | ||
Тип моста | Составной | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный | Планетарный |
Тип дифференциала | Конический | Конический |
Привод ЗМ | Постоянный | Постоянный |
Управление ЗМ | Гидромеханическое | Гидромеханическое |
Вал отбора мощности (ВОМ) | ||
Задний ВОМ | + | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | 540 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | 1000 |
— задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 4,18 | 4,18 |
Передний ВОМ | — | + |
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | — | 1000 |
agropost.ru
Беларус-1221 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2016; проверки требуют 3 правки.Беларус-1221 | |
---|---|
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 2 |
Полная масса, т | 4,64 (5,1 с балластом) |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота, мм | 2850 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-260.2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 130 (95,6) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-тидиапазонная (4/2) |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жесткая |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | механические, сухие, многодисковые |
Оборудование | |
Электрооборудование | генераторная установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.[1] |
Беларус-1221 — модель колёсного трактора, выпускающегося Минским тракторным заводом.
На тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Д-260 с турбонаддувом. Номинальная частота вращения
ru.wikipedia.org
Технические характеристики МТЗ 1221
- Подробности
- Просмотров: 10304
Беларус-1221 (МТЗ-1221) трактор мощностью 130 л.с.
Тип — рядный дизель с непосредственным впрыском | |
и турбонаддувом | |
Модель | Д-260,1 |
Мощность кВт (л. с.) | 96(130) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об./мин. | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 110*125 |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 500 |
Удельный расход топлива при | |
номинальной мощности г/кВт*ч | 226 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 15% |
Емкость топливных баков |
140 |
Общая длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 2300 |
Высота, мм | 2850 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1540-2090 |
по задним колесам | 1520-2150 |
Дорожный просвет | 620 |
Наименьший радиус поворота | 5,4 |
Масса эксплуатационная, кг | |
без балласта | 5300 |
с кабиной | 5730 |
Размеры шин | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 18,4R38 |
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая синхронизир-я |
ступенчатая | |
Подключение передач | Синхронизир-ми муфтами |
Число передач | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,54-35/2,75-16,4 |
Задний ВОМ — независимый, 2-х скоростной | |
с гидромеханической системой управления | |
независимый, 1, об/мин | 540 |
независимый, 2, об/мин | 1000 |
синхронный 1, об./м пути | 3,95 |
Универсальная, раздельно-агрегатная, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным и высотным способами регулирования, с гидроподъемником навесной системы.
Грузоподъемность | |
на оси подвеса, кг | 4300 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 51 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
teh-agro.ru
Трактор МТЗ-1221(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы
В линейке минских тракторов многопрофильная модель МТЗ-1221 занимает особое место. Разработанная с учетом современных требований, мощная и одновременно экономичная машина нашла достойное применение в крупных фермерских и городских муниципальных хозяйствах, в промышленном строительстве.
Тяговые и скоростные возможности новой машины определяют ее пригодность для масштабных транспортных работ, в том числе доставки тяжелых грузов по дорогам без твердого покрытия. Характерные особенности универсально пропашного трактора — упрощенная смена навесного и полунавесного оборудования, способность агрегатироваться с отечественными и зарубежными сельхозмашинами, экскаваторными и погрузочно-разгрузочными комплексами.
Фото: трактор МТЗ-1221
Технические характеристики модели МТЗ-1221
Относительно небольшой для мощной машины вес в 6373 кг в полной мере соответствует ее компактным габаритам. Длина, ширина и высота базовой версии соответственно 5220х2300х2850 мм. Суммарный вес машины в комплексе с навесным оборудованием до 8000 кг.
- Проходимость трактора повышена за счет увеличенного до 480 мм дорожного клиренса. Радиус поворота в пределах 5,4 м. Уход за высокорослыми овощными культурами гарантируется 620 мм агротехническим просветом.
- Кабина с жестким внутренним каркасом по комфортности рабочего места оператора — на уровне действующих европейских стандартов.
- Эффективная климатизация внутреннего объема дополняется эргономичным сидением, качественной тепло- и звукоизоляцией, удобным расположением информационного дисплея и всех элементов управления, часть которых вынесена на потолочные панели кабины.
Имеет место теплопоглощающее панорамное остекление. Безопасность вечерних и ночных работ, выполняемых в условиях плохой видимости, обеспечивается полноценным светотехническим оборудованием.
Модификация | 1221 | 1221.2 | 1221В.2 | 1221Т.2 | 1221.3 | 1221.4 | 1221.5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка двигателя | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2S2 | Д-260.2S3А | Д-260.2S3B |
Мощность, л.с./кВт | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 131,7/96,9 | 131,7/96,9 | 133/97,9 |
Расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 | 226 | 226 | 226 | 250 | 235 | 220 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 500 | 500 | 500 | 500 | 568 | 570 | 570 |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) | ||||||
Масса максимально допустимая, кг | 8000 |
Силовая установка
Тяговые характеристики трактора обеспечивает рядный шестицилиндровый дизель марки Д-260.2, мощностью 122 л.с. Простой по конструкции и экономичный двигатель соответствует рекомендациям действующих евростандартов.
Агрегат с равным успехом может работать на отечественных и зарубежных ГСМ, масла для МТЗ-1221 и консистентные смазки стандартные. Средний расход топлива находится в пределах 166 г/л.с. в час, объем топливного бака составляет 160 л.
Фото: кабина Беларус-1221
Трансмиссия и коробка передач
В конструкцию трактора заложена усиленная трансмиссия, надежное в эксплуатации двухдисковое сцепление и многоступенчатая механическая КПП. Расширенный диапазон рабочих и транспортных скоростных режимов обеспечивают 16 ступеней переднего и 4 ступени заднего хода.
Навесные агрегаты с механическим приводом активируются выносным синхронизированным валом отбора мощности. Универсальная трехточечная навеска совместима с большим ассортиментом сельскохозяйственных агрегатов, новых и снятых с производства. Для приведения в действие рабочих узлов с гидроприводом, трактор оборудован 3 парами выводов. Крутящего момента ВОМ достаточно для приведения в действие наземного, в частности, производительного насосного оборудования с механическим приводом. Навесные или стационарные агрегаты со встроенными гидромоторами подключаются к гидросистеме трактора через спаренные выходы.
Фото: МТЗ-1221 в работе
Гидросистема
Бортовая гидравлика трактора представлена в двух версиях с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним гидроцилиндром горизонтальной компоновки. Ее конструкция включает в себя автономный контур фильтрации и стабилизации температуры рабочей жидкости. Производительность шестеренчатого насоса и емкость маслобака определяют возможность активации стационарных агрегатов с гидравлическим приводом.
Преимущества и недостатки
Сочетание бюджетной стоимости трактора с превосходными рабочими свойствами, возможность самостоятельной диагностики и ремонта, неприхотливость в эксплуатации установили его высокие показатели в популярных рейтингах потребительского спроса. В ближайшем будущем планируется открытие в ближнем зарубежье нескольких сборочных цехов.
- Трактор МТЗ-1221 удачно совмещает в своих параметрах доступную стоимость материальной части и ассортимента запасных частей с энергонасыщенностью и экономичной эксплуатацией.
- Конструкционно имеется доступ к основным системам и агрегатам, что позволяет выполнить сервисное обслуживание и ремонтные работы с минимальным расходом рабочего времени.
- Машина отличается от зарубежных аналогов возможностью самостоятельного устранения отказов в полевых условиях, что позволяет уменьшить время вынужденных простоев до минимума.
В зависимости от специфики выполняемых работ на тракторе может использоваться дополнительное оборудование, которым машина комплектуется по отдельной заявке. В предлагаемом перечне — дополнительные топливные баки, автоматизированные сцепные устройства, балластные грузы, переходники для установки спаренных колес.
Из недостатков можно отметить относительно небольшой объем топливного бака, низкий ресурс встроенных кондиционеров. По мнению многих владельцев, существенный недостаток компоновки — забор воздуха для двигателя на уровне капота. Для того чтобы сэкономить время на ежесменной чистке фильтра достаточно вывести патрубок на крышу кабины.
Видео: вспашка на МТЗ-1221Цена
- Новый 2017 года трактор обойдется покупателю примерно в 900 тысяч грн (35000$), что в два или даже три раза ниже ценового диапазона импортных аналогов.
- Для начинающего бизнеса проблема решается покупкой подержанного трактора. В зависимости от состояния материальной части и остатка назначенного ресурса стоимость бэушной машины Беларус-1221 может колебаться в диапазоне от 400 до 700 тысяч грн (15000 – 25000$).
Аналоги
В этой категории представлены идентичные по мощности узкофункциональные машины китайского производства TG-1254 и YTO 1304, а также американские тракторы Джон Дир 7 и частично 8 серии.
Для фермерских и коммунальных хозяйств расположенных в южных регионах страны рекомендована модель МТЗ-1221 в варианте Тропик. Машина отличается от стандартных тракторов более эффективной системой охлаждения двигателя с пятирядным радиатором и наличием топливного дополнительного бака емкостью 110 литров.
Отзывы владельцев
Беларус модели 1221 с небольшим пробегом получил после нескольких лет работы на старом ХТЗ-150. Первые впечатления — радует комфортность рабочего места и кабины в целом, в частности герметичность внутреннего объема, полноценная тепло-звукоизоляция. Разница в мощности двигателей минимальная, полностью отсутствует дефицит запасных частей, за исключением фильтрующих элементов и других комплектующих для кондиционера.
Александр
В этом году для вспашки посевных площадей в 80 га арендовал у соседа трактор Беларус-1221. Машина удивила своей универсальностью, высокой производительностью, низким расходом топлива. По самым скромным подсчетам, один такой трактор может заменить половину моего парка. Буду брать кредит для покупки новой машины, тем более что ее стоимость по отношению к импортным прототипам более чем умеренная.
Федор Сергеевич — фермер
agromania.com.ua
трактор 1221 мтз
Трактор МТЗ – 1221 по праву считается одной из самых популярных моделей современных тракторов для сельского хозяйства. Класс трактора Белорус МТЗ – 1221 – 2.0., колесная формула 4х4.
Мощный двигатель с турбонаддувом в 130 л. с., 16 ступенчатая трансмиссия, импортная гидравлическая система сделали трактор Белорус МТЗ — 1221 надежным в эксплуатации и простым в обслуживании.
Трактор Белорус МТЗ – 1221 — может агрегатироваться с множеством навесных орудий для работы в поле, в лесном и коммунальном хозяйстве.
Характеристика технических возможностей трактора Белорус МТЗ – 1221 всегда положительна, как и отзывы о его надежности, простоте конструкции и технического обслуживания, экономичности и дешевизне запасных частей. Отзывы о тракторе Белорус МТЗ — 1221 выражают, в основном, одну мысль: малый расход топлива, выносливость, простота обслуживания, оснащенность.
Трактор оборудован трехточечным сцепным устройством, позволяющим быстросменную замену навесных орудий для обработки пашни.
Вспашка плугом определяет переворот пласта земли и разрыхление его. При этом верхний слой с сорной травой заделывается глубоко в почву, и одновременно могут вноситься минеральные удобрения. Пахота производится перпендикулярно прошлогодней полосе, а по склонам – поперек его. Это делается, чтобы уменьшить выветривание полученного влажного слоя земли, сохранить ее влагу.
Плуг трактора Белорус МТЗ — 1221 по способу крепления к трактору может быть навесным, полунавесным и прицепным. По конструкции все плуги делятся на лемешные и дисковые. Наиболее применяемым является лемешной плуг, который состоит из корпуса, предплужника, лемеха, отвала и полевой доски. Плуг при работе подрезает верхний слой со старой стерней предплужником и сбрасывает его в борозду. Лемех режет слой земли определенной толщины, а отвал переворачивает и разрыхляет его.
Полевая доска держит плуг в заданном направлении.
При настройке плуга перед пахотой необходимо помнить, что левое колесо трактора будет идти по целине, а правое колесо – в пахоте, то есть ниже левого. При этом положении трактора корпус плуга должен быть расположен горизонтально.
Для трактора МТЗ – 1221по его классу рекомендуются следующие плуги:
— плуг навесной марки ПСКу-4 – скоростной комбинированный;
— плуг ПО-4-40 – плуг полунавесной оборотный;
— плуг ПЛН-4-40- плуг полунавесной;
Марку плуга можно расшифровать так:
ПН — навесной плуг;
ПЛП, ПЛ – полунавесной;
Однозначная цифра – означает количество корпусов в плуге;
Двузначные цифры – ширина захвата одного корпус в сантиметрах.
В тех случаях, когда вспашка земли обыкновенным плугом с отвалом по какой-либо причине не устраивает земледельцев (например, нежелание увеличивать эрозию почвы, сохранить больше влаги в земле), можно применить безотвальные плуги. При безотвальной обработке (такой метод обработки называется чизельным) не происходит перемешивание слоев почвы, влага остается в земле и так далее. К такому методу обработки можно отнести плуг «Кама-ТГР», глубина рыхления, которую он может обеспечить превышает полметра.
К подобному методу обработки можно отнести и культиваторы.
Культиваторы предназначаются для рыхления почвы и подрезки сорняков. Культиватор сконструирован таким образом, чтобы подрезать корни сорняков и производить рыхление почвы своими ножами, не вынося влажный слой почвы на поверхность.
Тракторный культиватор может производить сплошную обработку полей (паровой культиватор) или обработку между рядов посаженной культуры, одновременно внося удобрение. Такой культиватор называется пропашным.
Кроме описанных выше, культиватор может производить обработку садовых или лесных участков, проводить противоэррозионную обработку поле1. Такой культиватор относится к специальным тракторным орудиям.
Культиватор может быть навесным, полунавесным или представлять собой прицеп к трактору. Обработка почвы ведется на глубину до 25 мм, излишнее заглубление ножей контролируется колесными опорами, когда культиватор прицепной, или регулировкой, если культиватор навесной.
С трактором Беларус МТЗ – 1221 агрегатируются такие культиваторы, как КРН-8,4Г, который производит обработку и подкормку сразу 12 рядов. Для подготовки почвы под посев применяется культиватор марки КПЧ-6.
Беларус МТЗ – 1221 – как и любая другая техника, нуждается в периодическом техническом обслуживании и ремонте. В Москве и Московской области, ремонтом Беларус МТЗ – 1221, занимается компания «Трактор Сервис», в компании имеется многолетний опыт в ремонте тракторов различных марок, опытный персонал, прошедший специализированную подготовку, поэтому доверяя свою технику в «Трактор Сервис», вы можете быть уверены в качестве и надежности ремонта.
Смотреть видео — МТЗ 1221
Поделиться ссылкой:
Похожее
traktorservice.ru
МТЗ 1221
МТЗ 1221
- Подробности
- Просмотров: 10914
Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.
Содержание
-
Трактор МТЗ 1221 устройство
-
МТЗ 1221 технические характеристики
-
Трактор МТЗ 1221 передний мост
-
МТЗ 1221 фото
-
Видео МТЗ 1221
-
Коробка МТЗ 1221
-
Трактор МТЗ 1221 двигатель
-
МТЗ 1221 сцепление
-
Трактор МТЗ 1221 ВОМ
-
МТЗ 1221 отзывы
МТЗ 1221 устройство
Устройство трактор МТЗ-1221: Установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель, с турбонаддувом, имеющий низкий расход масла и топлива.
Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
Подробное описание трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 характеристика
- Модель двигателя 260.2С
- Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
- Номинальная частота вращения, об/мин 2100
- Число цилиндров 6
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
- Рабочий объем, л 7,12
- Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
- Коэффициент запаса крутящего момента, %20
- Емкость топливного бака, л 160
- Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
- Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: выключено, автоматическое включение и выключение, включено принудительно
- Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
- Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
- Переключение передач синхронизированными муфтами
- Число передач: вперед/назад 16/8 (24×12)
- Скорости движения, км/ч: вперед 2,1—33,8
- Скорости движения, км/ч: назад 4,0—15,8
- Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4500
- Максимальное давление, кгс/см? 200
- Производительность насоса, л/мин 55
- Емкость гидросистемы, л 21
- Колесная база, мм 2760
- Общая длина, мм 4950
- Ширина, мм 2250
- Высота по кабине, мм 2850
- Колея, мм по передним колесам 1545—2265
- Колея, мм по задним колесам 1500—1900
- Дорожный просвет, мм под передним мостом 620
- Дорожный просвет, мм под задним мостом465
- Наименьший радиус поворота, м 5,3
- Эксплуатационная масса, кг 5300
- Размеры шин передних колес 14,9R24
- Размеры шин задних колес 18,4R38
Более развернуто технические характеристики МТЗ
МТЗ 1221 передний мост
Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221 — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами увеличивают навесную способность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Трактор МТЗ 1221 фото
КПП МТЗ 1221
Коробка передач МТЗ-1221 — механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.
Видео трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 двигатель
Двигатель трактора МТЗ 1221 шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.
Трактор МТЗ 1221 сцепление
Сцепление трактора МТЗ-1221 – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик, нажимной диск и средний диск, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу.
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.
МТЗ 1221 ВОМ
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Хвостовики ВОМ: ВОМ 1 (6шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1). Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде.
Трактор МТЗ 1221 отзывы
teh-agro.ru