Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52
Назначение — для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур,
а также для транспортных работ.
Изготовитель — Минский тракторный завод.
Годы выпуска: МТЗ-50 — 1962-85, МТЗ-52 — 1965-85
Общее количество выпущенных тракторов: МТЗ-50(с МТЗ-50Л) — 1 007 000, МТЗ-52 (с МТЗ-52Л) — 249 800.
После 1985 г. выпускаются в ограниченном количестве для экспорта.
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 55(40) |
Число передач вперед/назад |
9/2 |
Скорость движения, км/ч | 1,7 — 25,8 |
Масса трактора МТЗ -50 (МТЗ-52), кг |
2720 (2950) |
Трактор МТЗ-50 — дальнейшее развитие типоразмера тракторов МТЗ классической компоновки. Оборудован двигателем повышенной мощности, рулевым гидроусилителем, подрессоренной передней осью, гидравлическим увеличителем сцепного веса, механизмом блокировки дифференциала, закрытой кабиной. По заказу трактор комплектуется пневмо системой торможения транспортных прицепов, ручным приводом тормозов.
МТЗ-52 с четырьмя ведущими колесами — модификация МТЗ-50, полностью сохранившая универсальность базовой модели за счет одинакового с ней дорожного просвета и регулируемой колеи передних колес. Привод передних колес автоматической муфтой свободного хода, включается при повышенном буксовании задних колес. На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: со всеми ведущими колесами, хлопководческая, крутосклонная, полугусеничная, гусеничная — виноградниковая и свекловодческая.
Общими для всех колесных и гусеничных модификаций являются основные узлы трактора МТЗ-50: двигатель, муфта сцепления, коробка передач, гидросистема, электрооборудование, валы отбора мощности и др. Степень унификации с базовой моделью составляет 80 — 97,5% для колесных и полугусеничных и 50-65% для гусеничных тракторов.
В процессе производства тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 подверглись поэтапной модернизации. Так, с 1980 года стали устанавливаться новые каркасные кабины улучшенного внешнего вида и тракторы стали выпускаться под марками МТЗ-550 и МТЗ- 552, а при увеличении мощности двигателя до 60 л.с. — МТЗ-560 и МТЗ-562. Для удовлетворения потребностей рынка на базе тракторов МТЗ-560 и МТЗ-562 созданы и стали выпускаться низкопрофильные тракторы MT3-530/532 мощностью 65 л.с. и их садовая модификация » Беларусь-680″.
catterbet.com
50 — это… Что такое МТЗ-50?
МТЗ-50, МТЗ-52 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 1985 |
Производитель | Минский тракторный завод |
Экземпляры | 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колесный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Транспортная скорость, км/ч | 33 |
Полная масса, т | 3,6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади закрытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3810 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 2470 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 465 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч11/12,5 |
Марка двигателя | Д-50 |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (40,5) |
Тип трансмиссии | механическая |
Дополнительные агрегаты трансмиссии | увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | спереди — балансирная, сзади — жесткая |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров |
Пневмооборудование | На части тракторов — для привода тормозов прицепа |
Электрооборудование | Для пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В |
Модельный ряд | |
Базовая модель | МТЗ-5 |
Последующая модель | МТЗ-80 |
МТЗ-50 «Беларусь» и МТЗ-52 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Выпускались также специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная модификация для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-5666 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором-увеличителем крутящего момента, переключаемым на ходу без разрыва потока мощности. Количество передач 9 вперёд, 2 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
dal.academic.ru
50 — это… Что такое МТЗ-50?
МТЗ-50, МТЗ-52 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 1985 |
Производитель | Минский тракторный завод |
Экземпляры | 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колесный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Транспортная скорость, км/ч | 33 |
Полная масса, т | 3,6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади закрытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3810 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 2470 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 465 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч11/12,5 |
Марка двигателя | Д-50 |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (40,5) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Дополнительные агрегаты трансмиссии | увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | спереди — балансирная, сзади — жесткая |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров |
Пневмооборудование | На части тракторов — для привода тормозов прицепа |
Электрооборудование | Для пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В |
Модельный ряд | |
Базовая модель | МТЗ-5 |
Последующая модель | МТЗ-80 |
МТЗ-50 «Беларусь» и МТЗ-52 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Выпускались также специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная модификация для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-5666 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором-увеличителем крутящего момента, переключаемым на ходу без разрыва потока мощности. Количество передач 9 вперёд, 2 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
dvc.academic.ru
50 — это… Что такое МТЗ-50?
МТЗ-50, МТЗ-52 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 1985 |
Производитель | Минский тракторный завод |
Экземпляры | 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колесный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Транспортная скорость, км/ч | 33 |
Полная масса, т | 3,6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади закрытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3810 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 2470 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 465 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч11/12,5 |
Марка двигателя | Д-50 |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (40,5) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Дополнительные агрегаты трансмиссии | увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | спереди — балансирная, сзади — жесткая |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров |
Пневмооборудование | На части тракторов — для привода тормозов прицепа |
Электрооборудование | Для пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В |
Модельный ряд | |
Базовая модель | МТЗ-5 |
Последующая модель | МТЗ-80 |
МТЗ-50 «Беларусь» и МТЗ-52 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Выпускались также специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная модификация для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-5666 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором-увеличителем крутящего момента, переключаемым на ходу без разрыва потока мощности. Количество передач 9 вперёд, 2 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
med.academic.ru
50 — это… Что такое МТЗ-50?
МТЗ-50, МТЗ-52 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 1985 |
Производитель | Минский тракторный завод |
Экземпляры | 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колесный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Транспортная скорость, км/ч | 33 |
Полная масса, т | 3,6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади закрытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3810 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 2470 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 465 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч11/12,5 |
Марка двигателя | Д-50 |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (40,5) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Дополнительные агрегаты трансмиссии | увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | спереди — балансирная, сзади — жесткая |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров |
Пневмооборудование | На части тракторов — для привода тормозов прицепа |
Электрооборудование | Для пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В |
Модельный ряд | |
Базовая модель | МТЗ-5 |
Последующая модель | МТЗ-80 |
МТЗ-50 «Беларусь» и МТЗ-52 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Выпускались также специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная модификация для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-5666 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором-увеличителем крутящего момента, переключаемым на ходу без разрыва потока мощности. Количество передач 9 вперёд, 2 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
biograf.academic.ru
50 — это… Что такое МТЗ-50?
МТЗ-50, МТЗ-52 | |
---|---|
Проект, г. | 1961 |
Выпускался, гг. | 1962 — 1985 |
Производитель | Минский тракторный завод |
Экземпляры | 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колесный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Транспортная скорость, км/ч | 33 |
Полная масса, т | 3,6 |
Расположение | |
Кабина: | сзади закрытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3810 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 2470 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 465 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч11/12,5 |
Марка двигателя | Д-50 |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (40,5) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Дополнительные агрегаты трансмиссии | увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | спереди — балансирная, сзади — жесткая |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров |
Пневмооборудование | На части тракторов — для привода тормозов прицепа |
Электрооборудование | Для пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В |
Модельный ряд | |
Базовая модель | МТЗ-5 |
Последующая модель | МТЗ-80 |
МТЗ-50 «Беларусь» и МТЗ-52 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались. Выпускались также специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная модификация для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-5666 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором-увеличителем крутящего момента, переключаемым на ходу без разрыва потока мощности. Количество передач 9 вперёд, 2 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
dis.academic.ru
Как осуществить ремонт МТЗ 50 своими руками?
Содержание:
- Немного про трактора МТЗ-50 и МТЗ-52
- Скачать руководства «ремонт МТЗ 50, 52″своими руками
- Сельхозшины для тракторов при ремонте МТЗ 50, 52
Немного про трактора МТЗ-50 и МТЗ-52
Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 – это универсально-пропашные машины, которые относятся к 1,4 тяговому классу. Данные тракторы выпускались с 1962 до 1985 года Минским Тракторным заводом. С 1985 года производился в ограниченном количестве только на экспорт в другие страны. Поэтому ремонт МТЗ-50 доступен только по старым книгам. После распада Советского Союза, производство тракторов МТЗ-50 и 52 было возобновлено под маркой «Беларус-500″, после некоторой модернизации, что не сильно повлияло на ремонт МТЗ-50.
Трактор МТЗ-50 является одним из представителей колесной техники, которая применяется для широкого спектра сельскохозяйственных мероприятий. Может быть использован для самых различных пропашных целей: начиная от посева и внесения удобрений до сборки урожая, различного рода мероприятий по поливу и обработке. Длительный период применялся в строительстве, промышленном комплексе и сфере коммунальных услуг. За счет простоты конструкции, легкости в эксплуатации и ремонте МТЗ 50 широко востребован. Не менее важный фактор неприхотливость к горючему. Понятное устроение служит залогом легкого ремонта МТЗ 50 и долгих лет службы.
За счет универсальности и многофункциональности может работать в связке с большим количеством навесного оборудования. По этой причине часто заменяет бульдозер, экскаватор или погрузчик. За историю существования данной модели было выпущено более миллиона экземпляров.
Производится на Минском заводе (поэтому иногда его называют именем «Беларусь») уже более пятидесяти лет с начала 1960-ых. Спустя пятнадцать лет с момента создания начались первые поставки в Россию. С тех пор производство несколько раз останавливалось, в силу чего экспорт агрегата проходил в ограниченном количестве. В 90-ые годы снова появился в продаже под именем «Беларус-500». Но специалистов по ремонту МТЗ-50 не очень много.
Имеет стандартное устройство, которое присуще представителям данного класса, что облегчает ремионт мтз-50. Два набора колес: направляющие — с маленьким диаметром и ведущие с большим. Передний привод. За десять лет с момента выпуска конструкция и внешний вид претерпели ряд изменений. Среди первых прямоугольная радиаторная решетка. Из более поздних — форма капота и увеличенная кабина.
Ремонт МТЗ-50: Список модификаций, изготовленных в соавторстве:
- С Ташкентским заводом по производству тракторной техники была создана новая модель с одним передним колесом. Отличительной чертой данной модели являлся высокий показатель клиренса.
- В Тбилиси была выпущена крутосклонная модификация, получившая в дополнение к названию индекс К.
- Для специализированных работ на виноградниках в разное время были созданы модели Т-50 с индексом В. Для рисовых полей — МТЗ-50Р.
- Еще один экземпляр МТЗ-52 с балочным передним мостом взамен портального и значительно меньшими по диаметру задними колесами была с низким клиренсом и получила спецификацию Н.
Ремонт МТЗ 50: Особенности модификаций
Так же на его базе была создана дополнительная версия, имеющая четыре ведущих колеса и передний мост с подключенными к нему приводами. Ввиду этого она имеет значительно более высокие тяговые и сцепные свойства и лучшую проходимость. Основное предназначение такого устройства — взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами.
Стоит отметить, что такой трактор имеет значительный просвет под рукавами и регулируемую в широких пределах без помощи ступенек колею. Это свойство позволяет обрабатывать не только низкостебельные (к примеру, свёкла), но и высокостебельные культуры (подсолнечник и кукуруза). Может провести цикл по возделыванию и уборке сахарной свёклы при помощи подключенных трехрядных комбайнов.
Скачать руководства для желающих выполнить ремонт МТЗ 50, 52 своими руками
|
Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, 50Л, 52, 52Л ( ремонт МТЗ 50)
Скачать книгу |
|
Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л (ремонт МТЗ 50)
В руководстве содержится краткое изложение конструктивных особенностей дизельных двигателей Д-5О и Д-50Л, что может пригодится при ремонте мтз-50. Описаны базовые эксплутационные правила двигателей и технический уход за ними. Авторы составили список возможных эксплутационных неисправностей и способов их устранения. Руководство будет полезно при реставрации машин и агрегатов с двигателями Д-50 и Д-50Л, ремонте МТЗ-50. Скачать книгу |
Вам нужны автошины для тракторов МТЗ 50, 52?
7,5-20 В-103 нс 6
(передняя ось МТЗ-50) Заказать 8,3-20 (передняя ось МТЗ-52)13,6-38 (задняя ось МТЗ-50, 52) |
|
belshina.su