Мтз 82 дифференциал переднего моста – Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

Компоненты дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

52-2303010-А Дифференциал в сборе

52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

72-2300020 Передний ведущий мост

52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

1 52-2301056 Клин

2 52-2301058-А Ось

3 72-2301059 Планка

4 Болт М12-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

5 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001-115-75

6 52-2301065 Шайба

7 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75

8 Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

9 52-2301061 Крышка

10 СУ-1/8"-А Сапун

11 52-2301055-А1 Корпус

12 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

13 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

14 Пробка КГ-3/4" ОСТ 23.1.117-83

15 Д01-015 Штифт 2

16 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7739-70

17 Болт М8-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-74

19 52-2301052 Винт

20 52-2301054-А Ось

21 52-2301051-А Крышка

22 52-2301067 Заглушка

23 Кольцо 150-155-36-1-4

24 Манжета 2-45х65 1 ГОСТ 8752-70

25 52-2301062-Б1 Обойма сальников

26 Подшипник 7212А ГОСТ 27365-87

27 52-2303015 Коробка дифференциала левая

28 52-2303024 Диск ведомый

29 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий

30 52-2303021 Чашка

31 52-2303017 Шестерня

32 52-2303018 Сателлит

33 52-2303019 Ось сателлита

34 52-2303014-Б Коробка дифференциала правая

35 52-2302042/43 Прокладки регулировочные В = 0,5, В = 0,2 мм (подбираются при регулировкеподшипников)

36 52-2302019 Шестерня ведомая

37 52-2302038-А1 Гайка

38 52-2303013 Гайка

39 52-2303032 Пластина

40 52-2303034 Прокладка

41 Заглушка 35-10 ГОСТ 3111-81

42 52-2303026-Б Болт

52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52-2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018, 52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки, а также пакеты фрикционных дисков.

Корпуса дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 скреплены болтами, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес. Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала, ведомые диски и нажимные чашки имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен. Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 заключается также в том, что оси сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Техническое обслуживание дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей.

Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев, стопорящих кожухи полуосей колесных редукторов в рукавах переднего моста.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие детали дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 52-2303010-А Дифференциал в сборе

0 52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

0 72-2300020 Передний ведущий мост

0 52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

1 52-2301056 Клин

2 52-2301058-А Ось

3 72-2301059 Планка

4 Болт М12-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

5 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001-115-75

6 52-2301065 Шайба

7 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75

8 Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

9 52-2301061 Крышка

10 СУ-1/8"-А Сапун

11 52-2301055-А1 Корпус

12 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

13 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

14 Пробка КГ-3/4" ОСТ 23.1.117-83

15 Д01-015 Штифт 2

16 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7739-70

17 Болт М8-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-74

19 52-2301052 Винт

20 52-2301054-А Ось

21 52-2301051-А Крышка

22 52-2301067 Заглушка

23 Кольцо 150-155-36-1-4

24 Манжета 2-45х65 1 ГОСТ 8752-70

25 52-2301062-Б1 Обойма сальников

26 Подшипник 7212А ГОСТ 27365-87

27 52-2303015 Коробка дифференциала левая

28 52-2303024 Диск ведомый

29 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий

30 52-2303021 Чашка

31 52-2303017 Шестерня

32 52-2303018 Сателлит

33 52-2303019 Ось сателлита

34 52-2303014-Б Коробка дифференциала правая

35 52-2302042/43 Прокладки регулировочные В = 0,5, В = 0,2 мм (подбираются при регулировкеподшипников)

36 52-2302019 Шестерня ведомая

37 52-2302038-А1 Гайка

38 52-2303013 Гайка

39 52-2303032 Пластина

40 52-2303034 Прокладка

41 Заглушка 35-10 ГОСТ 3111-81

42 52-2303026-Б Болт

52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52-
2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018,
52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки, а также пакеты фрикционных дисков.

Корпуса дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 скреплены болтами, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес. Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала, ведомые диски и нажимные чашки имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен. Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 заключается также в том, что оси сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Техническое обслуживание дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей.

Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев, стопорящих кожухи полуосей колесных редукторов в рукавах переднего моста.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Как отрегулировать подшипники дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82?

Строительные машины и оборудование, справочник

Как отрегулировать подшипники дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения




Как отрегулировать подшипники дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82?

Для этого необходимо:
1. Подтянуть болты фланцев корпуса и крышки переднего моста.
2. Проверить перемещение дифференциала с помощью монтажной лопатки через заливное отверстие в корпусе переднего моста или рукой через расточку в корпусе под стакан ведущей шестерни. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать.
3. Регулировка осуществляется с помощью пакета прокладок. Если, например, осевое перемещение составляет 0,15 мм, то толщину пакета прокладок между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, сняв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение равно 0,3—0,4 мм, то следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала (расчетный) не должен превышать 0,1 мм, осевой зазор — 0,05 мм.

При затяжке болтов фланцев крышки и корпуса моста, после замены прокладок, нужно поворачивать дифференциал за фланец/чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.


Реклама:


Читать далее: Как отрегулировать зацепление в центральной передаче переднего моста трактора МТЗ-82?

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

5.2.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр её деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

 

Рис. 2.4.30. Снятое главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус.

 

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают её (рис. 2.4.31 — 2.4.33).

 

Рис. 2.4.31. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка.

 

Рис. 2.4.32. Спрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

Рис. 2.4.33. Спрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01 — 0,10мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён (рис. 2.4.35).

 

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор.

 

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка.

 

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

 

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Деталь Номинальный Допустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 35±0,008 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707 72+0,020-0,010 72,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники: 208 80+0,020-0,010 80,1
36209К1 85+0,023-0,012 85,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники: 208 40+0,020+0,003 39,9
36209К1 45+0,020+0,003 44,9
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники: 2310К 50±0,008 49,9
7212 60-0,020 59,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 110-0,035 110,1

vajnovsem.ru

Главная передача ПВМ мтз-80/82. Дифференциал

Список комплектующих с каталожными номерами главной передачи ПВМ и дифференциала для тракторов МТЗ-80/82

Главная передача ПВМ МТЗ-80/82. Дифференциал

Назад

Гр. 52-2302010 Шестерня ведущая (20, 38-54) 1
Гр. 52-2303010-Б-01 Дифференциал в сборе (1-13, 18-21) 1
Гр. 822-2300020-04 Передний ведущий мост в сборе с редукторами 1
1 212А Подшипник 2
2 52-2203013 Гайка 8
3 52-2303032 Пластина 4
4 52-2303015-Б-01 Коробка 1
5 52-2303023-А1 Диск 2
6 52-2303024-01 Диск 2
7 52-2303023-А1-01 Диск 2
8 52-2303021 Чашка 2
9 52-2303017 Шестерня 2
10 52-2303034 Прокладка 2
11 35-10 Заглушка 2
12 52-230318 Сателлит 4
13 52-2303019 Ось 2
14 52-2301058-АЗ Ось 2
15 72-2301059-А1 Планка 2
16 ШП12 Шайба 4
17 М12х25 Болт 4
18 52-2303014-Б-01 Коробка 1
19 52-2303026-Б Болт 8
20 52-2302019 Шестерня 1
21 52-2302038-А1 Гайка 1
22 822-2301053-01 Рукав правый 1
23 822-2308100 Обойма 2
24 1.2.-38×58-1 Манжета 2
25 2.2.-38×58-1 Манжета 2
26 075-080-30-2-4 Кольцо 2
27 1520-2308039 Стакан 4
28 27307А Подшипник 4
29 М16×45 Болт 36
30 ШП16 Шайба 30
31 КГ 3/8″ Пробка 2
32 52-2303027 Прокладка 16
33 52-2303028 Прокладка 16
34 150-155-36-1-4 Кольцо 2
35 D01-015 Штифт 8
36 СУ-1/8″ Сапун 1
37 72-2301075-01 Корпус 1
38 089-095-36 Кольцо 1
39 52-2302021 Прокладка (наибольшее количество) 6
40 52-2302022 Прокладка (наибольшее количество) 10
41 52-2302015-А Шестерня 1
42 7607А Подшипник 1
43 52-2302016-А Стакан 1
44 52-2302026 Шайба 2
45 7506А Подшипник 1
46 52-2302018 Кольцо 1
47 2.2.38×62-1/4 Манжета 1
48 82-2302031 Заглушка 1
49 52-1802078-А Фланец 1
50 52-1802079 Шайба 1
51 70-3003032 Гайка 1
52 4×25 Шплинт 1
53 М12×30 Болт 6
54 ШП12 Шайба 8
56 822-2301051 Рукав левый 1
57 85-3407113 Гайка 2
58 1520-2308009 Винт 2

Назад

marauto.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *