Низкорамный полуприцеп – Купить низкорамные полуприцепы-тяжеловозы Тверьстроймаш | Низкорамные тралы серии Original

Для чего нужен низкорамный полуприцеп

Транспортировка негабаритного груза при помощи автотранспорта представляет собой с точки зрения технического осуществления представляет собой достаточно сложный вариант. Негабаритные грузы обычно отличаются высоким весом и крупными размерами, а потому для их транспортировки требуется специальная разновидность платформ. Чаще всего применяется низкорамный полуприцеп (или низкорамный трал).

Что такое низкорамный полуприцеп

Низкорамный полуприцеп способен перевезти практически любой груз, который не представляется возможным транспортировать на обыкновенном полуприцепе или грузовом автомобиле. Например, строительные конструкции, турбины для электростанций, габаритные станки и многое другое.

Большинство моделей низкорамных тралов оборудуются механическими либо гидравлическими аппарелями, которые предназначены для организации въезда любой гусеничной техники. Поскольку центр масс транспортируемого груза при перевозке на низкорамнике располагается в непосредственной близости к опорной поверхности, опрокидывание платформы практически полностью исключается.

Низкорамные полуприцепы требуют специальные разновидности седельных тягачей, что существенно осложняет их использование. Кроме того, в процессе выбора грузового транспортного средства, которому предстоит работать в сцепке с низкорамным полуприцепом абсолютно недостаточно учитывать только показатель грузоподъемности. Принимать во внимание необходимо все без исключения технические характеристики тягача, имеющие значение для перемещения полуприцепа. Прежде всего, речь идет о колесной формуле, типе подвески и тяговом усилении.

Где купить низкорамный полуприцеп

Несмотря на то, что далеко не каждая организация (в том числе, транспортная) часто сталкивается с необходимостью транспортировки нестандартных грузов, данная спецтехника имеется в продаже в самом широком ассортименте. Достаточно набрать в поисковой строке Интернета запрос, наподобие «куплю полуприцеп низкорамный», чтобы удостовериться в том, что количество предложений данного оборудования достаточно велико

Обращаться по вопросу покупки данной спецтехники следует исключительно к надежным продавцам, которые работают напрямую с производителями или их официальными представителями и могут гарантировать стопроцентное качество всей предлагаемой ими продукции.

autooboz.info

Низкорамный полуприцеп

Существует немало ситуаций, когда возникает необходимость перевезти особые виды грузов. Это могут быть очень большие, нестандартной формы грузы, или иными словами негабаритные грузы. В этих ситуациях невозможно обойтись без техники специального назначения, которая именно для таких целей и предназначается. К таким видам техники можно отнести низкорамный полуприцеп или как его еще именуют трал.

 

Эксплуатация низкорамного полуприцепа

 

Перевозка грузов негабаритных размеров осуществляется именно с помощью них. Дело в том, что кроме того они обладают подходящей грузоподъемностью, они еще и являются надежным средством перемещения грузов, поскольку имеют специальные конструкции, позволяющие прочно закрепить перевозимые материалы. Преимущество данной техники состоит в том, что у низкорамных полуприцепов отсутствует кузовная часть, она заменена на низко посаженную специальную грузовую платформу, где собственно и размещается груз. Сделано это потому, что зачастую размеры перевозимых грузов могут в значительной степени превосходить размеры самой кузовной кабины. Возможностям низкорамных полуприцепов нет границ. Специфика их работы такова, что они имеют возможность перевозки всевозможной строительной, производственной и сельскохозяйственной техники, огромных станков и другого многочисленного оборудования.

 

 

Сами же тралы не обладают большим весом, однако размеры их грузоподъемности впечатляют. Поэтому данные машины являются особо производительными и способны к выдерживанию нагрузок максимальной силы. У низкорамных полуприцепов также существует подразделение по типам перевозимых грузов и классам легкости. Но как правило средняя грузоподъемность их составляет порядка сорока тонн. Средняя длина низкорамника может достигать тринадцати метров а шириной они бывают до трех метров. Конечно, при перевозке негабаритного груза необходимым является соблюдение техники безопасности и мастерство водителя, который способен будет управляться с такой огромной машиной, везущей на себе еще нечто подобное.

 

Оборудование и конструкция низкорамных полуприцепов

 

 

 

Для погрузки техники на низкорамном полуприцепе смонтированы специальные трапы, по которым и осуществляется установка перевозимого груза на трал. Поскольку тралы перевозят огромные грузы на себе, число установленных на них осей может быть куда большим, нежели на простых полуприцепах, не осуществляющих перевозки нестандартного вида грузов. Для того чтобы несколько снизить нагрузку и несколько повысить ресурс, полуприцепы с низкой рамой конструируют с поворотными осями.
Для наибольшего удобства перевозок под разными конструкциями, в туннелях, под мостами и проводами, полуприцепы обладают достаточно низкой высотой погрузки, которая колеблется в пределах одного метра от уровня дороги.


Сам по себе полуприцеп низкорамный является довольно таки сложным техническим устройством, с различными уровнями модификаций. Главными элементами данной техники является сама рама, тормоза, подвеска и сцепление. Тралы перевозятся машинами-тягачами. На раме полуприцепа установлены устройства опоры и сцепки, так называемые седла, которые состоят из опорной плиты и механизма для сцепки тягача и полуприцепа. Таким образом часть тяжести передается перевозящему автомобилю. При отцеплении полуприцепа от тягача, посредством специальных выдвижных упоров, полуприцеп накрепко встает на одном месте.


Существует огромное число моделей тралов, это могут быть аппараты как российского, так и импортного производства. Модификаций тоже имеется огромное множество, все они различаются техническими, рабочими и конструктивными характеристиками. Ясно одно, для транспортировки крупногабаритных грузов и техники, низкорамные полуприцепы просто необходимы.

 

promplace.ru

Низкорамные прицепы и полуприцепы – сделано в России

Современный низкорамный прицеп или полуприцеп (трал) – удобное в погрузке и выгрузке (высота от земли до рамы 1000 мм и меньше), безопасное и простое в эксплуатации транспортное средство достаточно высокой проходимости, способное перевозить негабаритный груз очень большого веса. Совместимость со всеми грузовиками и тягачами делает наличие трала обязательным для любой транспортной компании.

Важные детали

Низкорамные прицепы и полуприцепы по грузоподъемности делятся на три класса: до 15 т, среднетоннажные и тяжеловозные (от 25 т и выше). Практически весь тяжеловозный прицепной парк выполнен именно на низкой раме.

 

Основные российские производители низкорамников – ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП), ООО «Компания «Спецприцеп», ООО «Невские Машины» (С.-Петербург), ООО «Тверьстроймаш». Из зарубежных производителей наиболее широко представлена продукция немецких компаний Goldhofer AG и Schmitz, нередко встречаются белорусские модели бобруйского завода «Спецавтотехника» (САТ).

«Наше предприятие выпускает технику от одноосных кабельных тележек и эвакуаторов до тяжеловозных низкорамных прицепов и полуприцепов грузоподъемностью до 80 т (есть варианты с отсоединяющимся гуськом, раздвижными платформами, с уширителями и т. д.), – говорит Татьяна Иванова, руководитель отдела продаж ООО «Невские Машины». – Вообще же, в России на заказ изготовляют все, при этом телескопические рамы, по нашему опыту, заказывают реже всего».

 

Отечественные компании при выпуске своей продукции нередко применяют импортные комплектующие – в частности, элементы подвески, которые существенно надежнее российских.

Сам себе прицеп

Прицепы удобны тем, что не «привязаны» жестко к своему тягачу – поэтому строительная компания, к примеру, может арендовать тягач для перевозки своей техники за меньшие деньги, самостоятельно проводя погрузочно-разгрузочные работы. С другой стороны, обслуживать технику также придется самостоятельно, и при нечастых переездах вся полученная выгода может исчезнуть.

 

Решаемая прицепом транспортная задача – перевозка негабаритных или крупногабаритных грузов и техники, от трактора до танка. Многим низкорамным прицепам требуются для транспортировки особые, т. н. балластные тягачи, способные буксировать прицепы грузоподъемностью 100 т и выше. Тем не менее, российские производители предлагают модели, разработанные для эксплуатации в сцепке с серийными тягачами КамАЗ, МАЗ или Урал.

Погрузочная высота прицепов начинается от 500 мм. Исполнение может включать антиблокировочную систему (АБС), консольные и выдвижные уширители, раздвижные рамы (для увеличения ширины грузовой площадки от транспортной 2550 мм до рабочей), отсоединяемую переднюю тележку. При производстве тяжеловозных прицепов, как правило, используется сталь с высоким пределом текучести толщиной от 20 мм, современная сварка. Количество осей также различное, в прямой зависимости от грузоподъемности. Зафиксировать транспортное средство при погрузочно-разгрузочных работах в горизонтальном положении позволяют гидравлические опоры. Встречаются также конструкции малотоннажных прицепов с функцией самосвального опорожнения на одну из боковых сторон.

 

Разработано множество специализированных моделей прицепов. Так, в компании «Спецприцеп» изготовили прицеп с отстегивающимся гусаком 9942D3 (г/п 50 т) и погрузочной высотой 700 мм, предназначенный для перемещения технологического оборудования в ограниченном пространстве. Прицеп может работать в сцепке как с седельным тягачом (отстегивающийся гусак), так и балластным (подкатная тележка, которая воспринимает нагрузку до 32 т). Передняя и задняя части прицепа позволяют поднимать и опускать рабочую платформу в пределах 200 мм, возможна блокировка поворотов тележки.

ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» предлагает систему сверхтяжеловозных модулей грузоподъемностью до 2000 тонн. Принцип работы прицепов-модулей заключается в том, что их можно жестко соединять задними и боковыми сторонами, образовывая тем самым новое транспортное средство, грузоподъемность которого равна сумме грузоподъемностей входящих в него прицепов-модулей. Так, например, для перевозки реакторов, применяемых на объектах энергетического машиностроения, использовались модульные транспортные средства грузоподъемностью 600 и 800 тонн, а прицепы-модули грузоподъемностью 200 тонн перевозили корабли.

 

В тяжеловозе «Магистралъ» (выпускается одноименной компанией) использована ломаная рама. Прицеп комплектуется балансирной подвеской Hutchens, осями Dexter с самоблокирующейся воздушной тормозной системой, АБС Wabco. Деревянный настил и приподнятые боковые лонжероны защищают груз от соскальзывания. Сцепное устройство выдерживает вертикальную нагрузку до 3 т. Для лучшей устойчивости на неровной поверхности на прицепе применяются две опорные лапы, позволяющие удерживать груз без помощи тягача. Откидные подпружиненные аппарели свободно опускаются и возвращаются в транспортное положение.

В целом же низкорамные прицепы, в отличие от полуприцепов, эксплуатируются в России достаточно редко.

В связке с тягачом

Рама типичного низкорамного полуприцепа – сварная конструкция из лонжеронов двутаврового сечения и несущих поперечных лонжеронов. На раму устанавливаются задний и боковые противоподкатные отбойники, кронштейн запасного колеса, инструментальный ящик, два противооткатных упора. Подвеска обычно пневматическая и состоит из кронштейнов, листовых полурессор, пневмобаллонов, амортизаторов и системы управления. Будучи без тягача, полуприцеп удерживается в горизонтальном положении с помощью опорного устройства.

Полуприцеп может исполняться не только с прямой, но и с ломаной рамой, а также с отсоединяющимся гусаком для обеспечения переднего заезда техники под углом 3-6є (т. н. фронтальный заезд). Полуприцепы с фронтальным заездом и высотой платформы до 650 мм особенно удобны для перевозки крупногабаритной и тяжелой строительной техники.

«Полуприцеп тяжеловоз низкорамный HARTUNG 9433.41-0000010 грузоподъемностью 10 тонн комплектуется немецкой пневматической подвеской BPW, а поворотная ось обеспечивает высокую маневренность. Гидротрапы двойного сложения обеспечивают угол заезда в 6є, что позволяет заезжать на него такой технике как дорожные фрезы, катки и асфальтоукладчики», – рассказывает начальник отдела продаж ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» Вячеслав Рыбалко.

Для перевозки особо длинных грузов используются полуприцепы с раздвижной (телескопической) платформой. В зависимости от длины и количества осей такие полуприцепы могут перевозить груз массой до 75 тонн. При этом раздвигаемая часть у некоторых российских моделей также является несущей, т. е. на ней можно располагать груз. Если нужно увеличить маневренность трала, он снабжается управляемыми осями, нередко статичными остаются одна или две оси полуприцепа.

«Нами запатентован отстегивающийся гусак для переднего заезда техники с земли прямо на платформу (минимальные угол въезда и дорожный просвет), – рассказывает Елена Виноходова, ООО «Компания «Спецприцеп». – Гусак оборудован специальным блокирующим устройством от расцепки. На сцепку/расцепку затрачивается чуть более минуты. Техника, даже соскальзывая с погрузочной платформы, не упадет и не перевернется, а лишь сместится на землю. Также за счет изменения положения гусака возможно изменение клиренса в передней части полуприцепа вверх или вниз на 200 мм.

В силу своих технических характеристик (погрузочная высота 600-1000 мм, грузоподъемность 10-93 т, количество осей – от 1 до 8), низкорамные полуприцепы с ровной платформой оптимально подходят для транспортировки крупногабаритных, неделимых и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования. Это универсальные «рабочие лошадки», «тяжеловозы», которые способны перевозить любые грузы: дорожно-строительную и землеройную технику (фрезы, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры, экскаваторы и т. д.), контейнеры, сельскохозяйственные машины и пр. Даже на наших непростых трассах они сохраняют плавность хода и высокую скорость движения. При установке самоподруливающих или принудительно управляемых гидравликой осей техника становится еще более маневренной, легко управляемой в сложных условиях поворота на городских улицах, отличается превосходной устойчивостью».

Современные российские низкорамники обычно оборудуются тормозной системой с АБС и осями от европейских производителей, опционально могут оснащаться дополнительным топливным баком, импортными шинами и светотехникой, механизмом подъема передней оси.

Олег Никитин

t-magazine.ru

Полуприцепы (низкорамные тралы) грузоподъемностью 30 тонн

Полуприцепы завода Тверьстроймаш, грузоподъемностью 30 тонн, относятся к категории легких тралов. Это популярный у клиентов тип грузовых платформ, поскольку сочетает сравнительно доступную стоимость, удобство и малые затраты на эксплуатацию с широкой номенклатурой перевозимых грузов. Можно подобрать трал грузоподъемностью до 30 тонн, способный перевозить спецтехнику, включая технику увеличенной высоты, крупногабаритное производственное оборудование и различные виды длинномерных грузов. Имеются также модели полуприцепов для транспортировки сыпучих грузов (самосвальные полуприцепы).

Технические характеристики

  • Грузоподъемность 25-35 тонн.
  • От двух до трех колесных осей.
  • Собственная масса в зависимости от типа может составлять от 7 до 15 тонн.
  • Комплектуются пневматической подвеской, позволяющей эффективно регулировать высоту платформы в зависимости от транспортной задачи.
  • Для заезда техники на платформу обычно применяются можно установить механические, гидравлические, приставные трапы или аппарели, угол заезда составляет 15-18 градусов.

Полуприцепы грузоподъемностью около 30 тонн можно найти в следующих сериях Тверьстроймаш:

  • Original — базовая линейка низкорамных тралов для перевозки широкого спектра грузов.
  • Low — серия полуприцепов с уменьшенной до 545 мм высотой погрузки. Такой грузовой полуприцеп является особенно эффективным для
  • транспортировки высокой спецтехники и оборудования.
  • Tipper — серия самосвальных полуприцепов с объемом кузова 31 и 34 кубометра для перевозки сыпучих грузов.
  • Trailer — низкорамные прицепы, которые пригодятся, если в вашем автопарке отсутствуют седельные тягачи.

Широкий модельный ряд позволяет подобрать оптимальную модель полуприцепа или прицепа для каждого клиента. Кроме того, дополнительное оборудование и аксессуары будут подобраны для вас индивидуально.




tverstroymash.ru

Обзор рынка низкорамных полуприцепов

Последствия кризиса позади, строительный рынок набирает обороты, а вместе с ним и продажи техники. Но покупателям нужно ещё доставить гусеничные бульдозеры, экскаваторы и другое оборудование на участок для работы. А, следовательно, необходим низкорамный полуприцеп для перевозки или, попросту говоря, трал.

Первенство в производстве такого вида прицепов остаётся за отечественными производителями, гибко подстраивающимися под нужды клиентов и способными предложить прицеп в оптимальном соотношении цена/качество. Тем более что при производстве данной продукции применяются европейские комплектующие и технологии, что ставит российскую прицепную технику практически на одну ступень с «европейцами» при существенной разнице в цене.

Особенностью низкорамных полуприцепов является их «заточенность» на скоростную перевозку крупногабаритных грузов по относительно ровной дороге. Их эксплуатация неразрывно связана с седельным тягачом, ведь полуприцеп не имеет своей опорной оси и присоединяется к машине с помощью седельно-сцепного устройства. Важным моментом при выборе трала является совместимость его седельно-прицепного устройства с тягачом. Кроме того, стоит обратить внимание на тип и надёжность подвески, ведь именно от неё во многом зависит успех перевозки. В основном предпочтение отдается пневматическому типу, способному обеспечить более равномерную нагрузку по осям и устойчивость, хотя этот вариант дороже, чем традиционная механическая подвеска. Также обратите внимание на то, что грузоподъёмность полуприцепа может ограничиваться не только характеристиками самого трала, но и мощностью тягача.

 

Бывший «Калининский ремонтно-механический завод» в период развивающегося капитализма смог выжить и переквалифицироваться с ремонта сельскохозяйственной техники на производство техники прицепной, и сейчас «Тверьстроймаш» предлагает широкий выбор низкорамных полуприцепов. Завод сделал ставку на активное использование европейских технологий и достижение оптимального соотношения цена/качество. В производстве используются европейские стали и агрегаты, а сварка производится с использованием аргона, что позволяет увеличить прочность швов. Даже при покраске отдаётся предпочтение продукции финской лакокрасочной промышленности. Полуприцепы «Тверьстроймаш» комплектуются европейскими осями BPW и Gigant, опорными устройствами от Jost или Haacon и пневматикой Wabco. В модельном ряду завода представлены полуприцепы с грузоподъёмностью от 19 до 77 тонн, которые могут быть оснащены трапами, стойками и дополнительным оборудованием. В качестве опции также используются деревянные вставки на платформе и трапах. Также в ассортименте тверского производителя есть модели с раздвижной телескопической платформой, что позволяет увеличить длину полуприцепа. Помимо стандартных полуприцепов завод производит полуприцепы с заниженной погрузочной высотой, контейнеровозы и изготавливает продукцию для уникальных нужд, например для перевозки тигров братьев Запашных.

 

Ещё одним лидером в производстве полуприцепов является Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп». При производстве полуприцепов ЧМЗАП также прибегает к использованию комплектующих иностранного производства. Среди них подвески Weweler и BPW, тормозные системы от Wobco. В этом году Уралавтоприцеп сконструировал и изготовил для мостовиков Краснодарского края специальный раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010 для перевозки мостовых конструкций. Грузоподъёмность его составляет 80 тонн, а длина грузовой платформы в «сложенном» состоянии – 11,3 метра. При необходимости перевозить длинномерные грузы большей длины платформа может быть раздвинута до 26,3 метра.

Другой челябинский завод – «Политранс» – при производстве применяет европейскую сталь, что позволяет снизить вес конструкции и соответственно сэкономить топливо. Заводом используются иностранные комплектующие для самых важных узлов: подвеска, ходовые агрегаты и опорное устройство от BPW, Gigant, Jost, тормозные системы от Wobco. В 2012 году компания выпустила 5-осный универсальный низкорамный полуприцеп с гидравлическими трапами, оснащённый лебёдкой и стойками. Назначение полуприцепа – перевозка строительной техники и материалов. Линейка низкорамных полуприцепов от «Политранс» очень разнообразна. В ассортименте можно найти 2-осные полуприцепы с грузоподъёмностью до 28 тонн и 6-осные низкорамные монстры, на которых можно перевозить груз массой до 73 тонн. Полуприцепы могут быть дополнительно оборудованы гидравлическими трапами, угловыми рампами, лебёдками, системами контроля давления в шинах.

Отечественная прицепная техника на сегодняшний день занимает львиную долю рынка низкорамных полуприцепов (более 50%), и, по прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится. Но, несмотря на дороговизну, европейская прицепная техника продолжает пользоваться определённым спросом. Надёжность и возможность предоставить клиенту технику для выполнения специфических задач, например 11-осные полуприцепы с грузоподъёмностью более 130 тонн, а также инновационные решения в дизайне, позволяющие уменьшить габариты техники, при сохранении полезной длины, делают европейскую продукцию привлекательной для компаний, способных за них заплатить.

 

У европейского производителя прицепной техники Nooteboom в линейке присутствуют платформы, имеющие от 2 до 11 осей с гидравлическим управлением и грузоподъёмностью до 134 тонн. В качестве дополнительного оборудования стоит отдельно отметить так называемые прицепные тележки. Смысл этих тележек в создании дополнительной оси и, по сути, превращении полуприцепа в прицеп, но с сохранением возможности маневрировать с грузом. Сначала к тягачу присоединяется тележка, а уже к ней – платформа. Эти тележки предназначены для использования совместно с линейкой низкорамных платформ Euro и Pandel-X. Линейка Euro представлена техникой с количеством осей от 2 до 5, гидравлической подвеской с опцией замены на пневматическую, с принудительным гидравлическим поворотом колёс.

Использование дополнительных тележек позволяет увеличить грузоподъёмность, благодаря оптимальному распределению нагрузки по осям. Nooteboom выпускает два вида таких тележек: 1-осную Deepdolly и 2-осную Interdolly. Стоит отметить, что они могут быть оборудованы такими опциями, как уширители, пульт дистанционного управления и специальные ниши в задней части рамы, куда при перевозке экскаватора помещается его ковш. Такое решение избавит от «головной боли» как удобнее поставить землеройную технику на платформе. Кроме того, задняя часть рамы может иметь v-образную форму для транспортировки судов. Новое поколение низкорамных полуприцепов Pandel-X Euro, оснащены маятниковыми осями, обеспечивающими соприкосновение всех колёс с поверхностью даже на значительных неровностях. Специалистам Nooteboom удалось уменьшить длину шасси на 26 см, при сохранении полезной площади. Полуприцепы серии Pandel-X могут быть исполнены в варианте от 2 до 5 осей, при необходимости увеличить грузоподъёмность можно с помощью тележки. Полуприцепы этой серии оборудованы расширенными и более глубокими нишами под экскаваторную стрелу.

Бельгийская компания Faymonville предлагает низкорамные полуприцепы, предназначенные для решения экстраординарных задач. Поэтому если у вас в ангаре завалялась космическая ракета или необходимо оттранспортировать бур для путешествия к центру Земли, то техника бельгийцев поможет осуществить любой подобный проект. Более или менее «обычно» выглядит только универсальный низкорамный полуприцеп Multimax. Он может иметь от 2 до 10 осей и дополнительно удлиняться до 48 м. Как мини-вариант компания предлагает сверхлёгкий удлиняемый полуприцеп Euromax, имеющий от 3 до 4 осей и предназначенный для перевозки дорожной техники.

 

Супернизкорамный полуприцеп Megamax имеет от 1 до 5 осей с возможностью оснащения подкатной тележкой Dolly (от 1 до 3 осей). Variomax – дальнейшее развитие в сторону маневренности супернизкорамного полуприцепа, имеющий гидравлическую осевую компенсацию и оснащённый 2-осной тележкой с маятниковыми осями. Отдельного упоминания заслуживает концепция Modulmax, позволяющая из отдельных модулей осей собирать конструкцию, способную перевозить груз до 1000 тонн.

Несмотря на общий рост доли китайской техники на российском и мировом рынках, доля низкорамных полуприцепов из Поднебесной остаётся небольшой. Их доля так мала, что практически не ощущается другими игроками. Так, корпорация Sinotruck, известная у нас по самосвалам под брендом HOWO, предлагает всего 5 моделей низкорамных полуприцепов от 2 до 3 осей с грузоподъёмностью от 19 до 25 тонн. Основной причиной такого положения, возможно, является невысокое качество продукции, поставляемой на рынок китайской прицепной техники. А встать на дороге с грузом в несколько десятков тонн из-за поломки прицепа – мало кто захочет.

В целом, развитие среднего бизнеса, более или менее сносное состояние дорожной инфраструктуры, а также развитие межрегионального сотрудничества указывают на то, что доля перевозок тяжёлых грузов будет только расти. В пользу этой тенденции говорит и тот факт, что количество отечественных компаний, готовых изготовить прицепную технику под заказ, растёт. Откинув дешёвый псевдопатриотизм, стоит сказать, что именно готовность использовать комплектующие от ведущих европейских производителей позволили отечественной технике отстоять этот сегмент рынка и предлагать высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию.

Антон Панов

Читайте также: низкорамные прицепы и полуприцепы – сделано в России

t-magazine.ru

Низкорамные прицепы и полуприцепы Kögel – Основные средства

Тяжеловозы Kögel: превосходное дополнение

Для российского перевозчика марка Kögel никак не связана с низкорамными тяжеловозами. А между тем Kögel Trailer GmbH & Co. KG серийно выпускает прицепные и полуприцепные низкорамники, и они находят достаточный сбыт на домашнем рынке. Компания относит их вместе с полуприцепными самосвалами к строительной гамме, ведь они в основном предназначены для перевозки легкой и средней строительной техники.

По количеству именно перевозки легкой и средней строительной техники занимают львиную долю рынка перевозок тяжеловесных негабаритных грузов, и их выполняют именно на трех- и четырехосных низкорамных тяжеловозах. То есть емкость сегмента достаточно привлекательна, а у Kögel есть всё, чтобы занять на нем достойное место: имя, конструкторская школа, технологии, качество, а также и опыт – первый полуприцеп для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов, а именно панелевоз, компания построила в 1965 г.

Низкорамные прицепы в целом сильно недооценены на нашем рынке, и их потенциалу еще предстоит раскрыться. Прицеп – оптимальное решение для строительной или транспортной организации, для которой необходимость в перевозке своих строительных машин возникает, с одной стороны, не так часто, чтобы содержать специализированное транспортное средство – тягач с полуприцепом-тяжеловозом, а с другой стороны, достаточно часто, чтобы собственный прицеп был экономичнее, оперативнее и вообще удобнее, нежели работа со сторонним перевозчиком негабарита. Прицеп – это компромиссное, во многом ограниченное решение, но для своего круга задач решение очень эффективное. В качестве ограничения выступает не только масса груза строительной машины, но и ее размеры, так как в качестве тягача используется самосвал, кузов которого может мешать грузу.

И в этом же преимущество прицепа. Самосвал привез на место работ, скажем, экскаватор, отцепился и уехал выполнять свои непосредственные обязанности. Специализированное транспортное средство – тягач с полуприцепом – в этом случае простаивает либо для него нужно искать работу на стороне, то есть такое решение предполагает заведомый конфликт между основным видом д еятельности и подработкой. В случае с прицепом периодически нужен только самосвал соответствующей полной массы со сцепным устройством и водитель с открытой категорией, позволяющей буксировать прицеп.

Низкорамный прицеп-тяжеловоз должен быть одновременно грузоподъемным, компактным, маневренным и вмещать одну среднюю или две легкие машины, а то и среднюю, и легкую одновременно. Должен быть предусмотрен удобный и безопасный способ погрузки и крепления машины на платформе. Кроме того, прицеп должен быть как можно дешевле в эксплуатации, которая длится лет 30, а то и больше.

Компания Kögel поставляет на рынок три исполнения прицепов, сопровождаемых набором опций. Допустимая полная масса прицепов – 24 т (без специального разрешения), допустимая конструкцией полная масса – 40 т.

Исполнения таковы: трехосные прицепы со ступенчатой и ровной по всей длине платформой и четырехосные со ступенчатой платформой. Передняя ось у 3-осного и передняя двухосная тележка у 4-осного прицепа поворотные «тележного» типа, то есть на поворотном круге. Конструкция прочная, практически не обслуживаемая и обеспечивающая максимальную маневренность. С другой стороны, маневрирование требует осторожности и определенных навыков, чтобы прицеп не потерял устойчивости. Поворотная тележка представляет собой сварную конструкцию с опорно-поворотным шариковым или коническим подшипником и наклонным вильчатым дышлом с сайлентблоками. Дышло может регулироваться по высоте в трех положениях. По заказу доступно ступенчатое дышло для сцепки с высоким тягачом.

Особенность прицепов Kögel в болтовом креплении ряда элементов рамы, что позволяет владельцу прицепа самому при необходимости устанавливать колесные лотки или ровный настил. Колесные лотки, или ниши, удобны для транспортировки колесных машин: уменьшают габаритную высоту транспортного средства и обеспечивает дополнительную фиксацию груза.

Как и любая другая продукция Kögel, рама прицепа и ее съемные элементы проходят полный технологический цикл: финишную термическую обработку, KTL-обработку и покрытие бесцветным лаком или окраску в цвета заказчика. KTL-обработка обеспечивает пожизненную коррозионную устойчивость рамы, а как уже говорилось выше, срок эксплуатации прицепа может быть и 20, и 30 лет.

В ходовой части использованы пневмоподвесные оси SAF для низкорамных транспортных средств и тормозная система, отвечающая стандартам ЕС с электронным управлением 4S/ 3M и стояночным тормозом с пружинным энергоаккумулятором. Подъем-опускание подвески задней тележки управляется вручную.

В стандартную комплектацию прицепа входят настил из мягких пород двевесины и односекционные трапы с механическим подъемом. По заказу настил из твердой породы древесины или резиновый, гидравлический подъем трапов и двухступенчатые трапы. На верхние профили рамы прицепа наварены прутки для обеспечения сцепления башмаков гусеничной машины. Грузовую платформу оснащают сверху пятью парами креплений (10 т) и пятью парами креплений (3 т) по бокам. По заказу возможны дополнительные узлы крепления и уширители для наращивания ширины платформы до 3000 мм. В дополнительное оснащение также входит лоток (ниша) для экскаваторной рукояти, вильчатые дышла различного исполнения, индивидуальные системы крепления груза.

Трехосными полуприцепами-тяжеловозами трудно кого-либо удивить, ведь сегодня они составляют основу парка тяжеловозной техники, но в свете жестких требований к полной массе и нагрузкам по осям трехосники Kögel приобретают особую привлекательность. В то время как отечественное машиностроение только приступило к теме облегченной прицепной техники, так как для нас она стала актуальной недавно, европейское машиностроение ее давно освоило, а компания Kögel известна как производитель легких, прочных и долговечных конструкций.

Итак, предложение Kögel в этом сегменте представляет собой трехосный низкорамный нераздвижной полуприцеп с задним заездом. Допустимая полная масса полуприцепа – 35 т (без специального разрешения), конструкционная полная масса – 45 т. Довольно стандартный, можно сказать, классический полуприцеп, но с некоторыми особенностями.

Как принято у Kögel, рама проходит финишную термическую обработку и KTL-обработку с последующим покрытием лаком или в цвет заказчика. Рама цельносварная из мелкозернистой стали с неотстегивающимся гусаком. Гусак с наклонной частью, которая позволяет разместить на нем дополнительный груз, например мини-погрузчик, который закатывают по приставным трапам. На гусаке предусмотрен деревянный настил и крепления. Гусак можно оснастить алюминиевыми бортами для перевозки инвентаря и мелких грузов. В передней его части размещено запасное колесо. Но это еще не всё. Гусак позволяет полуприцепу работать как с двухосными, так и с трехосными тягачами, так как предусмотрены два посадочных места под шкворень, который можно переставить.

Грузовая платформа ровная, по заказу устраивают колесные лотки. Закрыв лотки настилом, можно перевозить гусеничную технику или иные грузы. Как и на прицепах, стандартный деревянный настил из дерева мягкой породы толщиной около 50 мм, а по заказу настил из твердой породы или резины. Так же и с трапами: в стандарте односекционные механические, гидравлика и двухсекционные по заказу. Система крепления груза более развита: две пары креплений по 6 т плюс две пары по 3 т на гусаке, пять пар креплений по 10 т на грузовой платформе и шесть пар по 3 т по бокам. Предусмотрены механические уширители платформы.

В ходовой части применены пневмоподвесные оси SAF или BPW для низкорамных тяжеловозов, рассчитанные на нагрузку 10 т. В стандартную комплектацию входят стационарные оси, по заказу последняя ось может быть самоустанавливающаяся, а первая подъемной.

 

Таким образом, низкорамные прицепы-тяжеловозы Kögel отлично дополнят парк автотехники строительной или транспортной компании, которой необходимо периодически перевозить свою легкую и среднюю строительную технику. Прицеп способен провести долгую, насыщенную жизнь, не обременяя бюджет владельца. Трехосный полуприцеп Kögel приобрел особую привлекательность благодаря минимальной собственной массе. Плюс к этому надежность и долговечность конструкции, качество исполнения и удобство в эксплуатации. Какой из них выбрать – вопрос долгосрочного планирования.

os1.ru

Перевозка тралом, особенности низкорамных прицепов

В сфере деятельности грузоперевозок помимо доставки основных грузов также в транспортировке нуждаются нестандартные объекты. Для подобных негабаритных грузов разработаны специальные полуприцепы с заниженной и усиленной рамой — низкорамный трал.
Данный полуприцеп способен нести на своем борту нагрузку, достигающую до 150 тонн!
При этом он чрезвычайно устойчив на поворотах, что существенно повышает безопасность транспортировки груза.
Платформа трала оснащена противооткатными «башмаками» и такелажным оборудованием, с помощью которого негабаритный груз надежно закрепляется на платформе полуприцепа.
Для облегчения погрузо-разгрузочных работ база трала расширена до четырех метров и представляет собой абсолютно ровную площадку.

Преимущества перевозки с помощью трала

Главным достоинством низкорамного полуприцепа является его способность транспортировать проблемные и масштабные объекты. А именно всевозможную строительную технику, инженерные сегменты зданий большого размера, громоздкое оборудование, применяемое в промышленности и т. п.
Интересен тот факт, что сам по себе низкорамный полуприцеп, подобно муравью, обладает относительно небольшим весом, а способен перевозить рекордные грузы. Выходит, что с точки зрения экономики, изготовление тралов чрезвычайно выгодно, при минимальном вложении средств и материала получается максимальный результат.
Низкорамные прицепы можно классифицировать по возложенным на них задачам. К примеру, существует полуприцеп, оборудованный под перевозку промышленных труб громадного сечения. Или же изготовляется вид трала, специализирующегося только для транспортировки строительных панелей.
Стандартный низкорамный полуприцеп имеет ширину 4 метра, длину свыше 13 метров с начальной грузоподъемностью 38 тонн. При таких поразительных данных транспортировка негабаритного груза требует от водителя высокого профессионализма и максимальной сосредоточенности.

Отличия низкорамного полуприцепа от другого транспорта

Во-первых, усиленная рама способная выдерживать колоссальные нагрузки.
Во-вторых, специально сконструирована заниженная база полуприцепа, тем самым центр тяжести транспорта находится ближе к нулевому уровню. Соответственно полуприцеп становится более устойчивым во время прохождения резких поворотов.
Также к достоинствам полуприцепа можно отнести его небольшую высоту, которая позволяет без проблем проезжать в туннелях, под низко висячими проводами, а также стойками бытового газа. В среднем высота трала колеблется в пределах одного метра.
В-третьих, низкорамные полуприцепы оснащены дополнительными несущими осями. Эта конструктивная особенность трала предоставляет возможность увеличить грузоподъемность автомобиля в несколько раз.
С целью повышения маневренности транспорта, оси сделаны поворотными. При движении по автостраде их чекируют, а в замкнутом пространстве запирающий механизм отключают. И многотонная махина, в буквальном смысле, способна развернуться стоя на месте.

Устройство низкорамного трала

Трал относится к классу полуприцепов, и, соответственно, ему необходим мощный тягач. Так как низкорамник способен тащить груз массой свыше 40 тонн, ему нужна надежная тормозная система. В противном случае тягач попросту не сможет удержать многотонный груз на спусках. Трал соединяется с тягачом с помощью специального сцепного механизма — седла.
Если необходимо срочно «распрячься» с тягачом, а трал загружен грузом, то в этом случае из-под платформы полуприцепа выдвигаются стойки, способные длительное время выдерживать громадную статическую нагрузку.
Рама усилена дополнительными перемычками и распорками. Благодаря этому конструктивному решению, каркас рамы способен «вытерпеть» многократные изломы и растяжения при транспортировке негабаритного груза.
На сегодняшний день тралы изготовляются как зарубежными, так и отечественными производителями специальных полуприцепов. Но независимо от фирмы изготовителя вся выпускаемая техника проходит принятые во всем мире стандарты качества.

Похожее

www.galaxylogistics.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *