КАМАЗ раскрыл все секреты новой кабины К5 — журнал За рулем
На выставке Comtrans-2017 КАМАЗ представил кабину нового поколения, которыми в будущем станут оснащаться магистральные тягачи компании. Однако внутрь кабины никого не пускали. Лишь по итогам выставки завод выпустил видео, в котором показал интерьер во всех деталях.
Снаружи новая кабина с индексом К5 до боли напоминает мерседесовскую от тягача Actros MP4, что и немудрено — концерн Daimler является акционером ПАО «КАМАЗ» и поделился с ним не только технологиями, но и готовыми решениями.
Но интерьер кабины у КАМАЗ-54901 (это индекс топовой модели седельного тягача) полностью свой. И нам он не только нравится больше внешне, но и кажется более продуманным и эргономичным.
Перед водителем четырехспицевый мультируль собственной разработки. На приборной панели два стрелочных циферблата, разделенных большим горизонтально ориентированным экраном, на который выводятся не только данные систем автомобиля, но и, например, карта навигации или схематичная работа активного круиз-контроля.
Центральная консоль здесь так же, как и у Mercedes-Benz Actros, полуразвернута к водителю, но она не загромождена кнопками и переключателями: центральное место тут отведено большому экрану информационно-развлекательной системы. Впрочем, часть ниш на вставочной кабине закрыта заглушками, так что дополнительные кнопки на серийной версии могут появиться там. Еще на видео заметна кнопка пуска двигателя: на легковых автомобилях такое сегодня встречается сплошь и рядом, но на грузовиках пока редкость.
Ниже расположена еще одна консоль-«тумба» с несколькими выдвижными ящиками и тремя подстаканниками (они сгруппированы по другому, нежели на Актросе) на столике с глубокими бортами.
Передняя панель уходит вперед, изгибаясь перед пассажирским сиденьем и образуя поистине царский простор для ног. Естественно, вверху крыши расположены большие объемные вещевые ящики, но тут найти сходства или различия с кабиной Актроса сложнее.
В кабине установлены две спальные полки, но основной, в духе современных тенденций, когда с фурой справляется один водитель без напарника, является нижняя. Рядом с изголовьем находится ряд кнопок, включающих свет, обогрев и т.д.
Серийное производство грузовиков с кабиной К5 камский автогигант планирует запустить в 2019 году.
- Новая кабина была презентована на тягаче с 12-литровым двигателем, мощность которого варьируется от 380 до 550 л.с.
- Ранее глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил о внедрении на предприятии новой системы менеджмента качества. Это необходимо для освоения экспортных рынков. Конкурировать придется с именитыми брендами, а зарубежные покупатели уже приучены к безупречному качеству даже тяжелой автотехники.
Фото, видео: КАМАЗ
www.zr.ru
Новый магистральный тягач КамАЗ проходит финальные испытания
В Сети опубликован снимок перспективного грузовика КамАЗ с кабиной К5. Судя по табличке «Испытания», расположенной на лобовом стекле автомобиля, прототип проходит тестовые и доводочные испытания.
По словам автора фото, машина была замечена в столице Хакасии, в Абакане. Но в комментариях под фото сообщают, что КамАЗ находился возле предприятия «КамаТрансСервис» в Набережных Челнах. Отметим, что предприятие расположено неподалеку от Научно-технического центра КамАЗа.
Интересно, что на тягаче установлена временная удешевленная оптика. Во всем остальном прототип не отличается от концепта, впервые представленного в прошлом году на московской выставке «Комтранс».
Напомним, в конце февраля тестовых экземпляр 54901-го засняли во время дорожных испытаний в Набережных Челнах.
КамАЗ-54901 по большинству внутренних и наружных деталей унифицирован с Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года), но при этом у него полностью оригинальное оформление передней части и другой салон.
Кабина К5 является самой просторной в истории грузовиков КамАЗ — расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм.
На КамАЗ-54901 будут устанавливать новый дизельный двигатель КамАЗ-Р6, созданный в сотрудничестве с Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс мотора обещают в 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Двигатель Р6 агрегатируется с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
По предварительной информации, новый КамАЗ будет локализован на 80-85%, и при этом стоить на 15-20% дешевле «Актроса».
Напомним, в сентябре текущего года, на новом заводе каркасов кабин SFTP «Даймлер Камаз Рус». Камский автогигант выпустит опытную партию грузовиков 54901. Партия будет состоять из 20 автомобилей. Серийное производство нового седельного тягача КамАЗ-54901 начнется в январе 2019 года.
На предприятии по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для КамАЗа-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
Собирать автомобили будут на линии Главного сборочного конвейера №2 (ГСК-2), на которой сейчас выпускают КамАЗы с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
rg.ru
Новинки «КАМАЗа» 2018 (+фото)
- Подробности
- Категория: Статьи и заметки
- Опубликовано 06.01.2018
Какие новинки «КАМАЗа» должны выйти на рынок в 2018 году: подробности и фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
КАМАЗ-54901
Самая масштабная и глобальная новинка компании – новейший магистральный тягач КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной К5, пойдет в серию лишь в 2019 году. Однако, к концу 2018 года должны выйти первые предсерийные партии автомобилей, которые вполне могут быть переданы в подопытную эксплуатацию крупным клиентам, как это было при выходе на рынок КАМАЗ-5490. Поэтому, КАМАЗ-54901 с натяжкой можно назвать новинкой и 2018 года.
КАМАЗ-65208 гибрид
О гибридном мусоровозе на шасси КАМАЗ-65208 мы писали ранее. Мусоровоз построен на трехосном шасси КАМАЗ-65208, с колесной формулой 6х2 и подъемной осью. Задняя подъемная ось позволяет мусоровозу легче маневрировать в условиях тесных городских дворов, а также беречь топливо при порожних пробегах. Так как это гибрид, то здесь установлены сразу два двигателя: основной дизель Cummins мощностью 300 л.с., а также дополнительный электродвигатель Bosch мощностью 163 л.с. Для обычного движения мусоровоз использует дизельный двигатель. А электродвигатель позволяет отключить дизель и передвигаться несколько километров исключительно на электротяге. То есть, мусоровоз может вывозить мусор из дворов ранним утром, не мешая жильцам шумом двигателя, а выехав из жилой зоны ехать на дизельной тяге. Заявленный пробег только на электротяге — не менее 8 километров. Данный гибрид может вызвать интерес крупных мегаполисов, таких как Москва или Санкт-Петербург.
КАМАЗ-54909
На выставке «Комтранс-2017» был представлен тягач КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колёс. Этот с виду обычный грузовик оснащен уникальной системой гидропривода, которая при необходимости приводит в движение передние колеса, делая автомобиль полноприводным. На первый взгляд — это обычный КАМАЗ-5490, уже давно всем знакомый. Однако, если у КАМАЗ-5490 ведущий только задний мост и колесная формула 4х2, то у КАМАЗ-54909 есть возможность при необходимости подключить к движению и передние колеса. При этом, крутящий момент на переднюю ось передаётся гидроприводом. Гидромоторы встроены в передние колёса. К колесам подведены шланги с гидравлической жидкостью, которая и приводит их во вращение. То есть, тут нет раздаточной коробки передач, дополнительного карданного вала и громоздкого ведущего переднего моста с главной передачей. В случае появления потенциальных покупателей компания может вывести на рынок эту новинку.
КАМАЗ-5325
Одной из самых перспективных новинок компании в 2018 году будет двухосный КАМАЗ-5325 с колесной формулой 4х2. Автомобиль был представлен на выставке «Комтранс-2017» в исполнении фургона с изотермической надстройкой. В 2017 году с конвейера автогиганта уже сошли первые экземпляры шасси КАМАЗ-5325. Данное короткое шасси будет востребовано под надстройки для городской эксплуатации: фургоны, рефрижераторы, мусоровозы и т.д. Это будет ответ челнинской компании моделям-конкурентам MAN, Iveco, Mercedes-Benz и др.
КАМАЗ-65209
Еще одна новинка, продажи которой должны стартовать в 2018 году — седельный тягач КАМАЗ-65209. Он является продолжением линейки КАМАЗ-65206, но оснащен подъемной осью, поэтому колесная формула тут не 6х4, а 6х2. Кроме того, КАМАЗ-65209 получил все улучшения, примененные на модернизированном КАМАЗ-5490 Нео: увеличенный топливный бак, оптимизированная нагрузка по осям и пр. Автомобиль оснащен 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF. Это первый седельный тягач КАМАЗ с колесной формулой 6х2. Дополнительная подъемная ось позволила повысить допустимую полную массу автопоезда с 40 тонн, разрешенных для двухосных тягачей 4х2, до 44 тонн, которые допускаются для трехосников.
Рестайлинговые автобусы НЕФАЗ
В 2018 году стартуют продажи рестайлинговых автобусов НЕФАЗ. Они получили улучшенный экстерьер и интерьер, которые впервые были применены на электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения. Теперь все новые автобусы НЕФАЗ будут выпускаться в новом кузове.
Перронный автобус НЕФАЗ
В 2018 году должны начаться продажи первых перронных автобусов НЕФАЗ. Перронный автобус построен на шасси серийного городского низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52 большого класса. В автобусе предусмотрены не только стандартные три двухстворчатые двери с правой стороны, но и две дополнительные сближенные двухстворчатые двери с противоположной стороны. Это сделано для удобства посадки и высадки при транспортировке пассажиров к самолету. Данный автобус будет актуальным для доставки пассажиров к самолету в небольших региональных аэропортах.
Электробус КАМАЗ-6282
Электробус КАМАЗ-6282, который уже 2 года проходит тестовую эксплуатацию в разных городах России, может поступить в продажу в 2018 году. В частности, Москва планирует закупку крупной партии из 300 электробусов в 2018 году. Одним из главных претендентов на эту закупку является электробус КАМАЗ.
Беспилотная маршрутка ШАТЛ
Первые экземпляры беспилотной маршрутки ШАТЛ, созданной совместными усилиями «КАМАЗа» и «НАМИ», могут выйти на рынок. Так как законодательство пока не разрешает выезд беспилотников на дороги общего пользования, первые экземпляры будут эксплуатироваться на закрытых территориях или отделенных полосах движения. В частности, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин сообщал, что ШАТЛ в 2018 году может начать перевозить пассажиров в аэропорту Бегишево, а также его планируется привлечь для перевозки гостей Чемпионата мира по футболу-2018 в Казани.
Кроме того, в 2018 году весь серийный модельный ряд КАМАЗ должен быть переведен на двигатели класса Евро-5. Напомним, с 1 января 2018 года новые грузовики и автобусы в России должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.
Источник: avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com
КамАЗ начнет выпуск грузовиков с рестайлинговой классической кабиной
Несмотря на то, что КамАЗ несколько лет назад начал выпуск грузовиков с немецкой кабиной от Mercedes-Benz Actros, спрос на версии со старой кабиной сохраняется. Завод начал выпуск такой кабины еще в 1976 году и уже несколько раз модернизировал. Несмотря на «пожилую» конструкцию, автогигант решил улучшить её еще раз. В Сети появились первые фотографии рестайлинговых грузовиков. Их опубликовал паблик RCI News.
Пластиковый бампер, который получился не очень удачным, заменять штампованным стальным. Новые фары головного света станут больше и дополнятся светодиодными ходовыми огнями. Интересно, что бампер поделен на несколько крупных сегментов, которые имеют внешние болтовые крепления — для более удобного ремонта после ДТП.
В салоне изменений гораздо больше. Новая передняя панель станет привлекательнее внешне и более эргономична. Многофункциональное рулевое колесо позаимствовали от грузовиков КамАЗ с немецкой кабиной.
Дверные панели обновили, добавили несколько дополнительных карманов, а также переработали систему вентиляции и отопления. Среди других видимых изменений улучшенные солнцезащитные козырьки и зеркала с электроприводом и обогревом. А еще, впервые, появился электропривод стеклоподъемников!
Блоки управления стеклоподъемниками, зеркалами и светотехникой унифицированы с легковыми автомобилями Lada Kalina. Технических изменений пока не предвидится: рестайлинговые КамАЗы продолжат оснащать дизельными двигателями КамАЗ или Cummins.
Ресурс RCI News отмечает, что к настоящему моменту собрано только семь предсерийных прототипов рестайлинговых «КАМАЗов», их оснастят самосвальными кузовами производства НЕФАЗ, а полноценный серийный выпуск должен начаться летом.
carakoom.com
КАМАЗ продолжает подготовку к выпуску грузовиков нового поколения
Поставки серийно выпущенной на ПРЗ продукции на завод каркасов кабин начнутся в 2019 году.
Детали для новой кабины K5, предназначенной для грузовых автомобилей марки КАМАЗ нового поколения, будут выпускать на прессовом участке цеха штамповки и сварки. Сюда из цеха мелких серий после модернизации был перенесён пресс Erfurt усилием 800 тонн, теперь в ПРЗ начинаются работы по его монтажу.
В рамках подготовки к производству новых кабин в заготовительном цехе проходит модернизация линия поперечной резки. Из этого участка заготовки будут поставляться на прессовый участок, здесь уже заканчивается модернизация четырёх прессов IHI. Им заменили электрическую часть, механическую отремонтировали; система управления теперь электронная, на стойке появились сенсорные блоки.
Новости / Авто и бизнес
КАМАЗ запустил в серию новый седельный тягач
На заводе КАМАЗа запущено серийное производство трёхосного седельного тягача с индексом 65209. Он был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans, которая прошла в столице РФ. В основу модели легли те же…
16072 0 0
Помимо этого на конвейере появится ещё один новый пресс, который будет с усилием 250 тонн штамповать мелкие детали из ленты.
Штампы, которые приедут в мае 2018 года, будут отличаться от тех, которые используются сейчас на прессово-рамном заводе. Для компании важно наладить процесс обслуживания. Это поможет заранее узнавать о необходимости проведения плановых работ, что позволит исключить аварийные простои.
В ближайшее время на обновлённую площадку поставят сварочное оборудование. На данный момент на завод уже приехали машины контактной сварки, с помощью которых к деталям будут привариваться гайки. В сентябре должны прибыть четыре робота, которые предназначены для изготовления поперечин панели приборов.
Рядом с цехом создадут специальные лаборатории, в которых планируется осуществлять проверку всех изделий 130 наименований. В одной из них будут проводить бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой – исследовать качество сварки деталей.
В июне текущего года стартует отладка процесса штамповки, а уже осенью на завод каркасов кабин КАМАЗ намеревается отправить первые 200 комплектов деталей, созданных на мощностях ПРЗ. Поставки серийно выпущенной продукции начнутся в 2019 году.
На фото: КАМАЗ с новой кабиной К5
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что выпуск пробной партии каркасов кабин для российских тяжеловозов ожидается в октябре 2018 года, грузовые автомобили поколения К5 с новыми кабинами запустят в серийное производство в следующем году.
Этот проект КАМАЗ реализует совместно с немецким концерном Daimler. Новые каркасы кабин предназначены как для российских грузовиков, так и для автосборочных предприятий Mercedes-Benz. Производственная мощность нового СП составит 57 000 экземпляров в год, при этом с конвейера предположительно будут сходить семь различных модификаций.
www.kolesa.ru
состоялась премьера нового КАМАЗ-54901 с кабиной К5
Сегодня, 5 сентября, на выставке «Комтранс-2017» генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин презентовал новейший грузовик КАМАЗ-54901 с кабиной К5.
Долгожданная новинка была представлена в ходе пресс-конференции: грузовик – один из главных проектов компании. Главное достоинство магистральных тягачей нового поколения – улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн.
Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. При её создании была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё это обеспечивает водителю высочайший комфорт. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов встроены в бампер. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень.
Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной коробкой передач и рядным двигателем Р6, который соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе. Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн.
Также по теме:
Видео: новый КАМАЗ-54901 во всём его великолепии
На «Комтрансе» показали КАМАЗ с 3D-рисунком (+фото)
«КАМАЗ» участвует в «Комтранс-2017»
«Комтранс-2017»: девушки и КАМАЗы (+фото, видео)
vestikamaza.ru
Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 (+фото)
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 05.09.2017
«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017». Все подробности о новинке и фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).
КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:
- мониторинг усталости водителя
- ассистент поворота и движения в пробках
- активное рулевое управление
- автономное движение в пробках
Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.
Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост.
Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.
Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.
Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Фото
{gallery}Sobytia/Comtrans2017/KAMAZ/54901{/gallery}
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com