Нязепетровский крановый завод – ОАО «Нязепетровский краностроительный завод «

Содержание

Нязепетровский краностроительный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2014; проверки требуют 27 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2014; проверки требуют 27 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Литейно-механический завод (ЛМЗ), нязепетровский филиал

Логотип нового бренда башенных кранов «GIRAFFE», под которым выступает группа компаний «Крановые технологии»

ru.wikipedia.org

Нязепетровский крановый завод

Контакты

официальный веб-сайт: нет сайта, возможно закрыт

456970, Россия, Челябинская область,
г. Нязепетровск, ул. Карла Маркса, 1-а
Телефон: (35156) 3-11-96
Факс: (35156) 3-11-96
Website: www.uralkran.ru
Генеральный директор
Губайдулин Сергей Раульевич,

О заводе

1947 год. Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени за большие производственные заслуги в годы Великой Отечественной войны

Группа предприятий «УРАЛКРАН» включает в себя Управляющую компанию «УРАЛКРАН», ООО Торговый дом «УРАЛКРАН», Нязепетровский краностроительный завод (г. Нязепетровск) и Сухоложский крановый завод (г. Сухой лог).

1747 год На берегу южноуральской реки Нязи, заводчиком Петром Осокиным, основан Нязепетровский металлургический завод. С тех пор слава о «мягком» и «добром» железе уральских мастеров более двух веков разносилась далеко за пределы России.

1943 год Завод получил благодарность Государственного комитета Обороны СССР. Во время войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллектив предприятия произвел более миллиона подводных мин и других боеприпасов.

1945 год После окончания Великой Отечественной войны завод стал выпускать мирную продукцию — строительные машины: камнедробилки, гравиемойки, гравиесортировки, пескомойки, растворомешалки; бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок и др.

1947 год Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени за большие производственные заслуги в годы Великой Отечественной войны. К юбилейной дате предприятие получило мощную энергетическую базу от Челябинской ГРЭС и стал стремительно расширять производство. За период с 1947 до 1965г. объем выпускаемой продукции вырос в 8 раз.

1955 год Завод освоил выпуск полноповоротных самомонтирующихся башенных кранов с электрическим приводом. С той поры история развития Нязепетровского краностроительного завода неразрывно связана со становлением строительного комплекса Советского Союза и России.

1967 год Завод стал специализироваться только на выпуске башенных кранов и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

1980 год Завод вошел в число лидеров среди предприятий этого профиля, выпуская около 400 кранов в год. Продукция Нязепетровского завода реализовывалась не только на крупнейшие стройки нашей страны, значительное ее количество отправлялось на экспорт в 21 страну мира.

1990 год Переход к рыночной экономике и разрыв сложившихся хозяйственных связей, при полном отсутствии материальной поддержки со стороны государства, заставили нязепетровских краностроителей выживать. Весь строительный комплекс России практически остановился. В те годы нязепетровцы разделили участь сотен российских производственных комплексов, переживших приватизацию, но… так и не избежавших банкротства.

2003 год Новое рождение завода — с приходом новых собственников, определивших приоритеты и стратегию развития производства. Продукцию завода реализует Торговый дом «УРАЛКРАН», поставляющий башенные краны во все регионы России, ближнее и дальнее зарубежье.

2004 год Высочайшие темпы роста и развития предприятия. Модернизация базовых моделей на заводе, внедрение новшеств, улучшение технических характеристик нязепетровских башенных кранов. Продукция ЗАО «НКСЗ» включена в региональные программы развития жилищного строительства Центрального федерального округа России.

2005 год 2005 год объявлен на заводе годом качества. На всех стадиях производства — от поступления на завод материалов и комплектующих до отгрузки готовой продукции заказчикам — действует отлаженная система управления качеством. По оценкам журнала «Строительная техника и технологии» завод занимает первое место — 31 процент российского рынка — по количеству произведенных и реализованных башенных кранов.

2006 год Сегодня предприятие специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей КБ-408.21, КБ-403Б, КБ-403Б.4, лесопогрузчиков КБ-578.

Тенденции роста строительного рынка России открывают для ЗАО «НКСЗ» значительные перспективы в развитии и увеличении производства высококачественной строительной техники, продолжая вековые традиции настоящего уральского качества.

В феврале 2010 года Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск ЗАО «Нязеперовский краностроительный завод» о признании себя банкротом. На предприятии ведено внешнее наблюдение.


Крановый завод


www.azsx.ru

Нязепетровский краностроительный завод — Википедия

Литейно-механический завод, нязепетровский филиал — предприятие в г. Нязепетровске. Ведёт своё начало от чугунолитейного и железоделательного завода основанного в 1747 г. П. И. Осокиным.

Специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей SMK-10.200 (ранее выпускался с индексом «КБ»: КБ-408.21), высотных безоголовочных приставных башенных кранов TDK-10.215 (ранее КБ-586), TDK-10.180, TDK-8.180 (ранее КБ-476), быстромонтируемых башенных кранов малой грузоподъёмности SMK-5.66 (ранее КБ-314).

В 2014 году было произведено 176 башенных кранов. Литейно-механический завод — единственный в России производитель быстромонтируемых кранов.

Литейно-механический завод входит состав группы компаний «Крановые технологии»[1], со 2 июня 2015 года, продукция предприятия реализуется под брендом «GIRAFFE«.[2][3]

Металлургический завод[править | править код]

Готовая к отгрузке продукция: секции башни и контрстрелы верхнеповоротных кранов

История ЛМЗ началась в далёком 1747 году, когда на Среднем Урале, на берегу реки Нязя, правого притока реки Уфы[4] купцом Петром Осокиным был основан чугуноплавильный и железоделательный завод — впоследствии Нязепетровский металлургический завод. Вокруг завода постепенно вырос город Нязепетровск.

В годы гражданской войны завод был разрушен, его восстановление продолжалось до 1929 года. В 1930 году заводу было присвоено имя М. И. Калинина.

Во время Великой Отечественной войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году получил благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.

С окончанием войны в 1945 году завод специализируется на производстве строительных машин — камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также здесь выпускались бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.

Нязепетровский завод строительных машин[править | править код]

С этого периода он называется — Нязепетровским Заводом Строительных Машин (НЗСМ). За большие трудовые успехи в годы войны Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В год своего 200-летнего юбилея, в 1947 году, НЗСМ получил от Челябинской ГРЭС энергетическую базу и стал расширяться и наращивать темпы производства. За период с 1947 года по 1965 год количество выпущенной продукции выросло в 8 раз.

Начиная с 1949 года для завода начался новый этап — «краностроительный», когда завод стал производить краны с индексом «Т» модели Т-73. В 1955 году на заводе начали выпускаться башенные полноповоротные самомонтирующиеся краны с электрическим приводом.

С 1967 года, основная специализация завода — производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

К началу 80-х на Нязепетровском Заводе Строительных Машин ежегодный выпуск составлял порядка 400 кранов или почти по одному крану в день.

Перестройка и приватизация[править | править код]

Распад СССР, переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли, в том числе и по производству кранов — резко упало производство, разрывались многолетние связи между заводами и предприятиями, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Завод был приватизирован, переименован в Нязепетровский Краностроительный Завод (НКСЗ), но в отличие от многих других, в тяжёлое время середины 90-х выжил и избежал банкротства.

Современная история[править | править код]

В 2001-2003 годах завод прошёл процедуру банкротства. Был налажен выпуск башенных кранов КБ-408.21 и КБ-403Б, кран-погрузчик КБ-578[5].

В 2006 году завод успешно прошёл сертификацию по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001

[6].

Завод уверенно завоёвывает российский рынок башенных кранов, в 2007 году было выпущено 252 единицы техники, что составило 47,5% отечественного производства производства башенных кранов.

В 2009 году в связи с кризисом российской экономики производство башенных кранов на НКСЗ было практически остановлено.

В феврале 2010 года состоялось заключительное слушание в суде по делу о банкротстве ОАО «НКСЗ». Все активы компании, в том числе территория и оборудование завода, были выкуплены ООО «Литейно-механический завод».

В том же году были освоены и запущены в серийное производство безоголовочный верхнеповоротный башенный кран TDK-10.215 (КБ-586)[7][8] и первый российский быстромонтируемый башенный кран SMK-5.66 (КБ-314), предназначенный для малоэтажного строительства.

В 2011 году Литейно-механический завод наладил выпуск кранов-погрузчиков

TDKP-10.300 (КБ-586П). На выставке «Строительная техника и технологии 2011» в Москве был представлен кран TDK-10.215 в полном сборе.[9]

В 2012 году в серийное производство были запущены в серийное производство верхнеповоротный безоголовочный кран TDK-8.155 (КБ-477) и быстромонтируемый башенный кран SMK-3.33 (КБ-236).

В 2015 году группа компаний «Крановые технологии» представила на выставке «Строительная техника и технологии 2015» новый бренд GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Литейно-механического завода.[3]

Продукция[править | править код]

В связи с выходом на международный рынок, продукция компании стала маркироваться не стандартными индексами КБ-xx, а буквами латинского алфавита. Серия SMK включает в себя полноповоротные башенные краны с оголовком, в том числе и быстромонтируемые башенные краны; серия TDK представлена верхнеповоротными башенными кранами без оголовка. Первые 2 цифры после буквенного обозначения типа крана обозначают максимальную грузоподъёмность крана, цифры, идущие после точки обозначают максимальный грузовой момент крана. Так TDK-10.215 маркируется верхнеповоротный башенный кран с максимальной грузоподъёмностью 10 тонн и грузовым моментом 215 тм.

TDK-10.215 с новой монокабиной
В настоящий момент на предприятии налажен выпуск:[править | править код]

Верхнеповоротных башенных кранов без оголовка:

TDK-8.180

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

TDK-8.180 SE LT

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,82 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового микрорайона Челябинска

TDK-10.180

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 65 м.

TDK-10.215

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 65 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 2,2 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 74,9 м.

TDK-12.300

Максимальная грузоподъёмность 12 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,0 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

TDK-16.350

Максимальная грузоподъёмность 16 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,6 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового района Челябинска

Полноповоротных башенных кранов с оголовком:

SMK-10.180

Кран создан на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3 т, максимальная высота подъёма 56,5 м.

SMK-10.200

Рельсовый кран на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,5 т, максимальная высота подъёма 72,7 м.

Быстромонтируемых башенных кранов:

SMK-5.66

Максимальная грузоподъёмность 5 т, максимальный вылет стрелы 43 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма 27 м.

SMK-3.33

Максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 25 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,0 т, максимальная высота подъёма 17 м.

Башенного крана-погрузчика:

TDKP-10.300

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 30 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 10,0 т, максимальная высота подъёма 23,8 м.

Козловых кранов:

ККТ

Максимальная грузоподъёмность 12,5 т, максимальный вылет стрелы 6,3 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 12,5 т, максимальная высота подъёма 9 м.

КК режима А5

Максимальная грузоподъёмность 32 т, максимальный вылет стрелы 8 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 32 т, максимальная высота подъёма 10 м.

В рамках группы компаний «Крановые технологии» оказывается полный спектр услуг: транспортировка продукции автомобильным, ж/д или водным транспортом, монтаж, шеф-монтаж, сервисное и техническое обслуживание, предоставляются услуги аренды техники, на регулярной основе проводятся курсы обучения машинистов башенного крана работе с системой управления кранами. Организованы ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди машинистов башенного крана.[10]

Объекты[править | править код]

Башенные краны производства Литейно-механического завода применялись при строительстве:

Стадиона Казань Арена к летней универсиаде;

Объектов Спецстроя России;

Стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Положение на рынке[править | править код]

В результате экономического кризиса 2008–2009 года произошёл полный обвал рынка башенных кранов, всем предприятиям отрасли пришлось заново отвоёвывать свои позиции. По результатам 2014 года 66% всех башенных кранов в России были произведены на Литейно-механическом заводе. Доля компании на рынке новых башенных кранов с учётом продукции иностранных производителей составила 26%.[11]

Экспорт[править | править код]

Продукция НЗСМ поставлялась не только на промышленные и гражданские стройки СССР — краны также поставлялись и использовались в более чем 20 странах мира.

В настоящее время краны производства Нязепетровского литейно-механического завода поставляются не только на объекты в различных регионах РФ, но и на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Монголию[4] и Азербайджан[12].

ru.wikiyy.com

Нязепетровский краностроительный завод Википедия

Литейно-механический завод, нязепетровский филиал — предприятие в г. Нязепетровске. Ведёт своё начало от чугунолитейного и железоделательного завода основанного в 1747 г. П. И. Осокиным.

Специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей SMK-10.200 (ранее выпускался с индексом «КБ»: КБ-408.21), высотных безоголовочных приставных башенных кранов TDK-10.215 (ранее КБ-586), TDK-10.180, TDK-8.180 (ранее КБ-476), быстромонтируемых башенных кранов малой грузоподъёмности SMK-5.66 (ранее КБ-314).

В 2014 году было произведено 176 башенных кранов. Литейно-механический завод — единственный в России производитель быстромонтируемых кранов.

Литейно-механический завод входит состав группы компаний «Крановые технологии»[1], со 2 июня 2015 года, продукция предприятия реализуется под брендом «GIRAFFE«.[2][3]

История предприятия

Металлургический завод

Готовая к отгрузке продукция: секции башни и контрстрелы верхнеповоротных кранов

История ЛМЗ началась в далёком 1747 году, когда на Среднем Урале, на берегу реки Нязя, правого притока реки Уфы[4] купцом Петром Осокиным был основан чугуноплавильный и железоделательный завод — впоследствии Нязепетровский металлургический завод. Вокруг завода постепенно вырос город Нязепетровск.

В годы гражданской войны завод был разрушен, его восстановление продолжалось до 1929 года. В 1930 году заводу было присвоено имя М. И. Калинина.

Во время Великой Отечественной войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году получил благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.

С окончанием войны в 1945 году завод специализируется на производстве строительных машин — камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также здесь выпускались бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.

Нязепетровский завод строительных машин

С этого периода он называется — Нязепетровским Заводом Строительных Машин (НЗСМ). За большие трудовые успехи в годы войны Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В год своего 200-летнего юбилея, в 1947 году, НЗСМ получил от Челябинской ГРЭС энергетическую базу и стал расширяться и наращивать темпы производства. За период с 1947 года по 1965 год количество выпущенной продукции выросло в 8 раз.

Начиная с 1949 года для завода начался новый этап — «краностроительный», когда завод стал производить краны с индексом «Т» модели Т-73. В 1955 году на заводе начали выпускаться башенные полноповоротные самомонтирующиеся краны с электрическим приводом.

С 1967 года, основная специализация завода — производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

К началу 80-х на Нязепетровском Заводе Строительных Машин ежегодный выпуск составлял порядка 400 кранов или почти по одному крану в день.

Перестройка и приватизация

Распад СССР, переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли, в том числе и по производству кранов — резко упало производство, разрывались многолетние связи между заводами и предприятиями, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Завод был приватизирован, переименован в Нязепетровский Краностроительный Завод (НКСЗ), но в отличие от многих других, в тяжёлое время середины 90-х выжил и избежал банкротства.

Современная история

В 2001-2003 годах завод прошёл процедуру банкротства. Был налажен выпуск башенных кранов КБ-408.21 и КБ-403Б, кран-погрузчик КБ-578[5].

В 2006 году завод успешно прошёл сертификацию по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001[6].

Завод уверенно завоёвывает российский рынок башенных кранов, в 2007 году было выпущено 252 единицы техники, что составило 47,5% отечественного производства производства башенных кранов.

В 2009 году в связи с кризисом российской экономики производство башенных кранов на НКСЗ было практически остановлено.

В феврале 2010 года состоялось заключительное слушание в суде по делу о банкротстве ОАО «НКСЗ». Все активы компании, в том числе территория и оборудование завода, были выкуплены ООО «Литейно-механический завод».

В том же году были освоены и запущены в серийное производство безоголовочный верхнеповоротный башенный кран TDK-10.215 (КБ-586)[7][8] и первый российский быстромонтируемый башенный кран SMK-5.66 (КБ-314), предназначенный для малоэтажного строительства.

В 2011 году Литейно-механический завод наладил выпуск кранов-погрузчиков TDKP-10.300 (КБ-586П). На выставке «Строительная техника и технологии 2011» в Москве был представлен кран TDK-10.215 в полном сборе.[9]

В 2012 году в серийное производство были запущены в серийное производство верхнеповоротный безоголовочный кран TDK-8.155 (КБ-477) и быстромонтируемый башенный кран SMK-3.33 (КБ-236).

В 2015 году группа компаний «Крановые технологии» представила на выставке «Строительная техника и технологии 2015» новый бренд GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Литейно-механического завода.[3]

Деятельность

Продукция

В связи с выходом на международный рынок, продукция компании стала маркироваться не стандартными индексами КБ-xx, а буквами латинского алфавита. Серия SMK включает в себя полноповоротные башенные краны с оголовком, в том числе и быстромонтируемые башенные краны; серия TDK представлена верхнеповоротными башенными кранами без оголовка. Первые 2 цифры после буквенного обозначения типа крана обозначают максимальную грузоподъёмность крана, цифры, идущие после точки обозначают максимальный грузовой момент крана. Так TDK-10.215 маркируется верхнеповоротный башенный кран с максимальной грузоподъёмностью 10 тонн и грузовым моментом 215 тм.

TDK-10.215 с новой монокабиной
В настоящий момент на предприятии налажен выпуск:

Верхнеповоротных башенных кранов без оголовка:

TDK-8.180

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

TDK-8.180 SE LT

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,82 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового микрорайона Челябинска

TDK-10.180

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 65 м.

TDK-10.215

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 65 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 2,2 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 74,9 м.

TDK-12.300

Максимальная грузоподъёмность 12 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,0 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

TDK-16.350

Максимальная грузоподъёмность 16 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,6 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового района Челябинска

Полноповоротных башенных кранов с оголовком:

SMK-10.180

Кран создан на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3 т, максимальная высота подъёма 56,5 м.

SMK-10.200

Рельсовый кран на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,5 т, максимальная высота подъёма 72,7 м.

Быстромонтируемых башенных кранов:

SMK-5.66

Максимальная грузоподъёмность 5 т, максимальный вылет стрелы 43 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма 27 м.

SMK-3.33

Максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 25 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,0 т, максимальная высота подъёма 17 м.

Башенного крана-погрузчика:

TDKP-10.300

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 30 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 10,0 т, максимальная высота подъёма 23,8 м.

Козловых кранов:

ККТ

Максимальная грузоподъёмность 12,5 т, максимальный вылет стрелы 6,3 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 12,5 т, максимальная высота подъёма 9 м.

КК режима А5

Максимальная грузоподъёмность 32 т, максимальный вылет стрелы 8 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 32 т, максимальная высота подъёма 10 м.

В рамках группы компаний «Крановые технологии» оказывается полный спектр услуг: транспортировка продукции автомобильным, ж/д или водным транспортом, монтаж, шеф-монтаж, сервисное и техническое обслуживание, предоставляются услуги аренды техники, на регулярной основе проводятся курсы обучения машинистов башенного крана работе с системой управления кранами. Организованы ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди машинистов башенного крана.[10]

Объекты

Башенные краны производства Литейно-механического завода применялись при строительстве:

Стадиона Казань Арена к летней универсиаде;

Объектов Спецстроя России;

Стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Положение на рынке

В результате экономического кризиса 2008–2009 года произошёл полный обвал рынка башенных кранов, всем предприятиям отрасли пришлось заново отвоёвывать свои позиции. По результатам 2014 года 66% всех башенных кранов в России были произведены на Литейно-механическом заводе. Доля компании на рынке новых башенных кранов с учётом продукции иностранных производителей составила 26%.[11]

Экспорт

Продукция НЗСМ поставлялась не только на промышленные и гражданские стройки СССР — краны также поставлялись и использовались в более чем 20 странах мира.

В настоящее время краны производства Нязепетровского литейно-механического завода поставляются не только на объекты в различных регионах РФ, но и на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Монголию[4] и Азербайджан[12].

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Нязепетровский краностроительный завод Вики

Литейно-механический завод, нязепетровский филиал — предприятие в г. Нязепетровске. Ведёт своё начало от чугунолитейного и железоделательного завода основанного в 1747 г. П. И. Осокиным.

Специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей SMK-10.200 (ранее выпускался с индексом «КБ»: КБ-408.21), высотных безоголовочных приставных башенных кранов TDK-10.215 (ранее КБ-586), TDK-10.180, TDK-8.180 (ранее КБ-476), быстромонтируемых башенных кранов малой грузоподъёмности SMK-5.66 (ранее КБ-314).

В 2014 году было произведено 176 башенных кранов. Литейно-механический завод — единственный в России производитель быстромонтируемых кранов.

Литейно-механический завод входит состав группы компаний «Крановые технологии»[1], со 2 июня 2015 года, продукция предприятия реализуется под брендом «GIRAFFE«.[2][3]

История предприятия[ | код]

Металлургический завод[ | код]

Готовая к отгрузке продукция: секции башни и контрстрелы верхнеповоротных кранов

История ЛМЗ началась в далёком 1747 году, когда на Среднем Урале, на берегу реки Нязя, правого притока реки Уфы[4] купцом Петром Осокиным был основан чугуноплавильный и железоделательный завод — впоследствии Нязепетровский металлургический завод. Вокруг завода постепенно вырос город Нязепетровск.

В годы гражданской войны завод был разрушен, его восстановление продолжалось до 1929 года. В 1930 году заводу было присвоено имя М. И. Калинина.

Во время Великой Отечественной войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году получил благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.

С окончанием войны в 1945 году завод специализируется на производстве строительных машин — камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также здесь выпускались бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.

Нязепетровский завод строительных машин[ | код]

С этого периода он называется — Нязепетровским Заводом Строительных Машин (НЗСМ). За большие трудовые успехи в годы войны Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В год своего 200-летнего юбилея, в 1947 году, НЗСМ получил от Челябинской ГРЭС энергетическую базу и стал расширяться и наращивать темпы производства. За период с 1947 года по 1965 год количество выпущенной продукции выросло в 8 раз.

Начиная с 1949 года для завода начался новый этап — «краностроительный», когда завод стал производить краны с индексом «Т» модели Т-73. В 1955 году на заводе начали выпускаться башенные полноповоротные самомонтирующиеся краны с электрическим приводом.

С 1967 года, основная специализация завода — производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

К началу 80-х на Нязепетровском Заводе Строительных Машин ежегодный выпуск составлял порядка 400 кранов или почти по одному крану в день.

Перестройка и приватизация[ | код]

Распад СССР, переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли, в том числе и по производству кранов — резко упало производство, разрывались многолетние связи между заводами и предприятиями, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Завод был приватизирован, переименован в Нязепетровский Краностроительный Завод (НКСЗ), но в отличие от многих других, в тяжёлое время середины 90-х выжил и избежал банкротства.

Современная история[ | код]

В 2001-2003 годах завод прошёл процедуру банкротства. Был налажен выпуск башенных кранов КБ-408.21 и КБ-403Б, кран-погрузчик КБ-578[5].

В 2006 году завод успешно прошёл сертификацию по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001[6].

Завод уверенно завоёвывает российский рынок башенных кранов, в 2007 году было выпущено 252 единицы техники, что составило 47,5% отечественного производства производства башенных кранов.

В 2009 году в связи с кризисом российской экономики производство башенных кранов на НКСЗ было практически остановлено.

В феврале 2010 года состоялось заключительное слушание в суде по делу о банкротстве ОАО «НКСЗ». Все активы компании, в том числе территория и оборудование завода, были выкуплены ООО «Литейно-механический завод».

В том же году были освоены и запущены в серийное производство безоголовочный верхнеповоротный башенный кран TDK-10.215 (КБ-586)[7][8] и первый российский быстромонтируемый башенный кран SMK-5.66 (КБ-314), предназначенный для малоэтажного строительства.

В 2011 году Литейно-механический завод наладил выпуск кранов-погрузчиков TDKP-10.300 (КБ-586П). На выставке «Строительная техника и технологии 2011» в Москве был представлен кран TDK-10.215 в полном сборе.[9]

В 2012 году в серийное производство были запущены в серийное производство верхнеповоротный безоголовочный кран TDK-8.155 (КБ-477) и быстромонтируемый башенный кран SMK-3.33 (КБ-236).

В 2015 году группа компаний «Крановые технологии» представила на выставке «Строительная техника и технологии 2015» новый бренд GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Литейно-механического завода.[3]

Деятельность[ | код]

Продукция[ | код]

В связи с выходом на международный рынок, продукция компании стала маркироваться не стандартными индексами КБ-xx, а буквами латинского алфавита. Серия SMK включает в себя полноповоротные башенные краны с оголовком, в том числе и быстромонтируемые башенные краны; серия TDK представлена верхнеповоротными башенными кранами без оголовка. Первые 2 цифры после буквенного обозначения типа крана обозначают максимальную грузоподъёмность крана, цифры, идущие после точки обозначают максимальный грузовой момент крана. Так TDK-10.215 маркируется верхнеповоротный башенный кран с максимальной грузоподъёмностью 10 тонн и грузовым моментом 215 тм.

TDK-10.215 с новой монокабиной
В настоящий момент на предприятии налажен выпуск:[ | код]

Верхнеповоротных башенных кранов без оголовка:

TDK-8.180

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

TDK-8.180 SE LT

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,82 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового микрорайона Челябинска

TDK-10.180

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 65 м.

TDK-10.215

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 65 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 2,2 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 74,9 м.

TDK-12.300

Максимальная грузоподъёмность 12 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,0 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

TDK-16.350

Максимальная грузоподъёмность 16 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,6 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового района Челябинска

Полноповоротных башенных кранов с оголовком:

SMK-10.180

Кран создан на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3 т, максимальная высота подъёма 56,5 м.

SMK-10.200

Рельсовый кран на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,5 т, максимальная высота подъёма 72,7 м.

Быстромонтируемых башенных кранов:

SMK-5.66

Максимальная грузоподъёмность 5 т, максимальный вылет стрелы 43 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма 27 м.

SMK-3.33

Максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 25 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,0 т, максимальная высота подъёма 17 м.

Башенного крана-погрузчика:

TDKP-10.300

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 30 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 10,0 т, максимальная высота подъёма 23,8 м.

Козловых кранов:

ККТ

Максимальная грузоподъёмность 12,5 т, максимальный вылет стрелы 6,3 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 12,5 т, максимальная высота подъёма 9 м.

КК режима А5

Максимальная грузоподъёмность 32 т, максимальный вылет стрелы 8 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 32 т, максимальная высота подъёма 10 м.

В рамках группы компаний «Крановые технологии» оказывается полный спектр услуг: транспортировка продукции автомобильным, ж/д или водным транспортом, монтаж, шеф-монтаж, сервисное и техническое обслуживание, предоставляются услуги аренды техники, на регулярной основе проводятся курсы обучения машинистов башенного крана работе с системой управления кранами. Организованы ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди машинистов башенного крана.[10]

Объекты[ | код]

Башенные краны производства Литейно-механического завода применялись при строительстве:

Стадиона Казань Арена к летней универсиаде;

Объектов Спецстроя России;

Стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Положение на рынке[ | код]

В результате экономического кризиса 2008–2009 года произошёл полный обвал рынка башенных кранов, всем предприятиям отрасли пришлось заново отвоёвывать свои позиции. По результатам 2014 года 66% всех башенных кранов в России были произведены на Литейно-механическом заводе. Доля компании на рынке новых башенных кранов с учётом продукции иностранных производителей составила 26%.[11]

Экспорт[ | код]

Продукция НЗСМ поставлялась не только на промышленные и гражданские стройки СССР — краны также поставлялись и использовались в более чем 20 странах мира.

В настоящее время краны производства Нязепетровского литейно-механического завода поставляются не только на объекты в различных регионах РФ, но и на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Монголию[4] и Азербайджан[12].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Нязепетровский краностроительный завод — Википедия

Литейно-механический завод, нязепетровский филиал — предприятие в г. Нязепетровске. Ведёт своё начало от чугунолитейного и железоделательного завода основанного в 1747 г. П. И. Осокиным.

Специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей SMK-10.200 (ранее выпускался с индексом «КБ»: КБ-408.21), высотных безоголовочных приставных башенных кранов TDK-10.215 (ранее КБ-586), TDK-10.180, TDK-8.180 (ранее КБ-476), быстромонтируемых башенных кранов малой грузоподъёмности SMK-5.66 (ранее КБ-314).

В 2014 году было произведено 176 башенных кранов. Литейно-механический завод — единственный в России производитель быстромонтируемых кранов.

Литейно-механический завод входит состав группы компаний «Крановые технологии»[1], со 2 июня 2015 года, продукция предприятия реализуется под брендом «GIRAFFE«.[2][3]

История предприятия

Металлургический завод

Готовая к отгрузке продукция: секции башни и контрстрелы верхнеповоротных кранов

История ЛМЗ началась в далёком 1747 году, когда на Среднем Урале, на берегу реки Нязя, правого притока реки Уфы[4] купцом Петром Осокиным был основан чугуноплавильный и железоделательный завод — впоследствии Нязепетровский металлургический завод. Вокруг завода постепенно вырос город Нязепетровск.

В годы гражданской войны завод был разрушен, его восстановление продолжалось до 1929 года. В 1930 году заводу было присвоено имя М. И. Калинина.

Во время Великой Отечественной войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году получил благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.

С окончанием войны в 1945 году завод специализируется на производстве строительных машин — камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также здесь выпускались бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.

Нязепетровский завод строительных машин

С этого периода он называется — Нязепетровским Заводом Строительных Машин (НЗСМ). За большие трудовые успехи в годы войны Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В год своего 200-летнего юбилея, в 1947 году, НЗСМ получил от Челябинской ГРЭС энергетическую базу и стал расширяться и наращивать темпы производства. За период с 1947 года по 1965 год количество выпущенной продукции выросло в 8 раз.

Начиная с 1949 года для завода начался новый этап — «краностроительный», когда завод стал производить краны с индексом «Т» модели Т-73. В 1955 году на заводе начали выпускаться башенные полноповоротные самомонтирующиеся краны с электрическим приводом.

С 1967 года, основная специализация завода — производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

К началу 80-х на Нязепетровском Заводе Строительных Машин ежегодный выпуск составлял порядка 400 кранов или почти по одному крану в день.

Перестройка и приватизация

Распад СССР, переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли, в том числе и по производству кранов — резко упало производство, разрывались многолетние связи между заводами и предприятиями, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Завод был приватизирован, переименован в Нязепетровский Краностроительный Завод (НКСЗ), но в отличие от многих других, в тяжёлое время середины 90-х выжил и избежал банкротства.

Современная история

В 2001-2003 годах завод прошёл процедуру банкротства. Был налажен выпуск башенных кранов КБ-408.21 и КБ-403Б, кран-погрузчик КБ-578[5].

В 2006 году завод успешно прошёл сертификацию по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001[6].

Завод уверенно завоёвывает российский рынок башенных кранов, в 2007 году было выпущено 252 единицы техники, что составило 47,5% отечественного производства производства башенных кранов.

В 2009 году в связи с кризисом российской экономики производство башенных кранов на НКСЗ было практически остановлено.

В феврале 2010 года состоялось заключительное слушание в суде по делу о банкротстве ОАО «НКСЗ». Все активы компании, в том числе территория и оборудование завода, были выкуплены ООО «Литейно-механический завод».

В том же году были освоены и запущены в серийное производство безоголовочный верхнеповоротный башенный кран TDK-10.215 (КБ-586)[7][8] и первый российский быстромонтируемый башенный кран SMK-5.66 (КБ-314), предназначенный для малоэтажного строительства.

В 2011 году Литейно-механический завод наладил выпуск кранов-погрузчиков TDKP-10.300 (КБ-586П). На выставке «Строительная техника и технологии 2011» в Москве был представлен кран TDK-10.215 в полном сборе.[9]

В 2012 году в серийное производство были запущены в серийное производство верхнеповоротный безоголовочный кран TDK-8.155 (КБ-477) и быстромонтируемый башенный кран SMK-3.33 (КБ-236).

В 2015 году группа компаний «Крановые технологии» представила на выставке «Строительная техника и технологии 2015» новый бренд GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Литейно-механического завода.[3]

Видео по теме

Деятельность

Продукция

В связи с выходом на международный рынок, продукция компании стала маркироваться не стандартными индексами КБ-xx, а буквами латинского алфавита. Серия SMK включает в себя полноповоротные башенные краны с оголовком, в том числе и быстромонтируемые башенные краны; серия TDK представлена верхнеповоротными башенными кранами без оголовка. Первые 2 цифры после буквенного обозначения типа крана обозначают максимальную грузоподъёмность крана, цифры, идущие после точки обозначают максимальный грузовой момент крана. Так TDK-10.215 маркируется верхнеповоротный башенный кран с максимальной грузоподъёмностью 10 тонн и грузовым моментом 215 тм.

TDK-10.215 с новой монокабиной
В настоящий момент на предприятии налажен выпуск:

Верхнеповоротных башенных кранов без оголовка:

TDK-8.180

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

TDK-8.180 SE LT

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,82 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового микрорайона Челябинска

TDK-10.180

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 65 м.

TDK-10.215

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 65 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 2,2 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 74,9 м.

TDK-12.300

Максимальная грузоподъёмность 12 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,0 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

TDK-16.350

Максимальная грузоподъёмность 16 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,6 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового района Челябинска

Полноповоротных башенных кранов с оголовком:

SMK-10.180

Кран создан на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3 т, максимальная высота подъёма 56,5 м.

SMK-10.200

Рельсовый кран на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,5 т, максимальная высота подъёма 72,7 м.

Быстромонтируемых башенных кранов:

SMK-5.66

Максимальная грузоподъёмность 5 т, максимальный вылет стрелы 43 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма 27 м.

SMK-3.33

Максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 25 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,0 т, максимальная высота подъёма 17 м.

Башенного крана-погрузчика:

TDKP-10.300

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 30 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 10,0 т, максимальная высота подъёма 23,8 м.

Козловых кранов:

ККТ

Максимальная грузоподъёмность 12,5 т, максимальный вылет стрелы 6,3 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 12,5 т, максимальная высота подъёма 9 м.

КК режима А5

Максимальная грузоподъёмность 32 т, максимальный вылет стрелы 8 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 32 т, максимальная высота подъёма 10 м.

В рамках группы компаний «Крановые технологии» оказывается полный спектр услуг: транспортировка продукции автомобильным, ж/д или водным транспортом, монтаж, шеф-монтаж, сервисное и техническое обслуживание, предоставляются услуги аренды техники, на регулярной основе проводятся курсы обучения машинистов башенного крана работе с системой управления кранами. Организованы ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди машинистов башенного крана.[10]

Объекты

Башенные краны производства Литейно-механического завода применялись при строительстве:

Стадиона Казань Арена к летней универсиаде;

Объектов Спецстроя России;

Стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Положение на рынке

В результате экономического кризиса 2008–2009 года произошёл полный обвал рынка башенных кранов, всем предприятиям отрасли пришлось заново отвоёвывать свои позиции. По результатам 2014 года 66% всех башенных кранов в России были произведены на Литейно-механическом заводе. Доля компании на рынке новых башенных кранов с учётом продукции иностранных производителей составила 26%.[11]

Экспорт

Продукция НЗСМ поставлялась не только на промышленные и гражданские стройки СССР — краны также поставлялись и использовались в более чем 20 странах мира.

В настоящее время краны производства Нязепетровского литейно-механического завода поставляются не только на объекты в различных регионах РФ, но и на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Монголию[4] и Азербайджан[12].

Примечания

Литература

Ссылки

wiki2.red

Нязепетровский завод Википедия

Литейно-механический завод, нязепетровский филиал — предприятие в г. Нязепетровске. Ведёт своё начало от чугунолитейного и железоделательного завода основанного в 1747 г. П. И. Осокиным.

Специализируется на производстве и ремонте строительных башенных подъёмных кранов моделей SMK-10.200 (ранее выпускался с индексом «КБ»: КБ-408.21), высотных безоголовочных приставных башенных кранов TDK-10.215 (ранее КБ-586), TDK-10.180, TDK-8.180 (ранее КБ-476), быстромонтируемых башенных кранов малой грузоподъёмности SMK-5.66 (ранее КБ-314).

В 2014 году было произведено 176 башенных кранов. Литейно-механический завод — единственный в России производитель быстромонтируемых кранов.

Литейно-механический завод входит состав группы компаний «Крановые технологии»[1], со 2 июня 2015 года, продукция предприятия реализуется под брендом «GIRAFFE«.[2][3]

История предприятия

Металлургический завод

Готовая к отгрузке продукция: секции башни и контрстрелы верхнеповоротных кранов

История ЛМЗ началась в далёком 1747 году, когда на Среднем Урале, на берегу реки Нязя, правого притока реки Уфы[4] купцом Петром Осокиным был основан чугуноплавильный и железоделательный завод — впоследствии Нязепетровский металлургический завод. Вокруг завода постепенно вырос город Нязепетровск.

В годы гражданской войны завод был разрушен, его восстановление продолжалось до 1929 года. В 1930 году заводу было присвоено имя М. И. Калинина.

Во время Великой Отечественной войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году получил благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.

С окончанием войны в 1945 году завод специализируется на производстве строительных машин — камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также здесь выпускались бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.

Нязепетровский завод строительных машин

С этого периода он называется — Нязепетровским Заводом Строительных Машин (НЗСМ). За большие трудовые успехи в годы войны Завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В год своего 200-летнего юбилея, в 1947 году, НЗСМ получил от Челябинской ГРЭС энергетическую базу и стал расширяться и наращивать темпы производства. За период с 1947 года по 1965 год количество выпущенной продукции выросло в 8 раз.

Начиная с 1949 года для завода начался новый этап — «краностроительный», когда завод стал производить краны с индексом «Т» модели Т-73. В 1955 году на заводе начали выпускаться башенные полноповоротные самомонтирующиеся краны с электрическим приводом.

С 1967 года, основная специализация завода — производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Это дало возможность сконцентрировать усилия технических служб завода на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрении передовых технологий.

К началу 80-х на Нязепетровском Заводе Строительных Машин ежегодный выпуск составлял порядка 400 кранов или почти по одному крану в день.

Перестройка и приватизация

Распад СССР, переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли, в том числе и по производству кранов — резко упало производство, разрывались многолетние связи между заводами и предприятиями, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Завод был приватизирован, переименован в Нязепетровский Краностроительный Завод (НКСЗ), но в отличие от многих других, в тяжёлое время середины 90-х выжил и избежал банкротства.

Современная история

В 2001-2003 годах завод прошёл процедуру банкротства. Был налажен выпуск башенных кранов КБ-408.21 и КБ-403Б, кран-погрузчик КБ-578[5].

В 2006 году завод успешно прошёл сертификацию по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001[6].

Завод уверенно завоёвывает российский рынок башенных кранов, в 2007 году было выпущено 252 единицы техники, что составило 47,5% отечественного производства производства башенных кранов.

В 2009 году в связи с кризисом российской экономики производство башенных кранов на НКСЗ было практически остановлено.

В феврале 2010 года состоялось заключительное слушание в суде по делу о банкротстве ОАО «НКСЗ». Все активы компании, в том числе территория и оборудование завода, были выкуплены ООО «Литейно-механический завод».

В том же году были освоены и запущены в серийное производство безоголовочный верхнеповоротный башенный кран TDK-10.215 (КБ-586)[7][8] и первый российский быстромонтируемый башенный кран SMK-5.66 (КБ-314), предназначенный для малоэтажного строительства.

В 2011 году Литейно-механический завод наладил выпуск кранов-погрузчиков TDKP-10.300 (КБ-586П). На выставке «Строительная техника и технологии 2011» в Москве был представлен кран TDK-10.215 в полном сборе.[9]

В 2012 году в серийное производство были запущены в серийное производство верхнеповоротный безоголовочный кран TDK-8.155 (КБ-477) и быстромонтируемый башенный кран SMK-3.33 (КБ-236).

В 2015 году группа компаний «Крановые технологии» представила на выставке «Строительная техника и технологии 2015» новый бренд GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Литейно-механического завода.[3]

Деятельность

Продукция

В связи с выходом на международный рынок, продукция компании стала маркироваться не стандартными индексами КБ-xx, а буквами латинского алфавита. Серия SMK включает в себя полноповоротные башенные краны с оголовком, в том числе и быстромонтируемые башенные краны; серия TDK представлена верхнеповоротными башенными кранами без оголовка. Первые 2 цифры после буквенного обозначения типа крана обозначают максимальную грузоподъёмность крана, цифры, идущие после точки обозначают максимальный грузовой момент крана. Так TDK-10.215 маркируется верхнеповоротный башенный кран с максимальной грузоподъёмностью 10 тонн и грузовым моментом 215 тм.

TDK-10.215 с новой монокабиной
В настоящий момент на предприятии налажен выпуск:

Верхнеповоротных башенных кранов без оголовка:

TDK-8.180

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

TDK-8.180 SE LT

Максимальная грузоподъёмность 8 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,82 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 49 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового микрорайона Челябинска

TDK-10.180

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 60 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 65 м.

TDK-10.215

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 65 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 2,2 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 74,9 м.

TDK-12.300

Максимальная грузоподъёмность 12 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,0 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

TDK-16.350

Максимальная грузоподъёмность 16 т, максимальный вылет стрелы 70 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,6 т, максимальная высота подъёма свободностоящего крана 80 м.

Башенные краны производства ЛМЗ на строительстве нового района Челябинска

Полноповоротных башенных кранов с оголовком:

SMK-10.180

Кран создан на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3 т, максимальная высота подъёма 56,5 м.

SMK-10.200

Рельсовый кран на базе КБ-408.21. Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 40 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 3,5 т, максимальная высота подъёма 72,7 м.

Быстромонтируемых башенных кранов:

SMK-5.66

Максимальная грузоподъёмность 5 т, максимальный вылет стрелы 43 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,65 т, максимальная высота подъёма 27 м.

SMK-3.33

Максимальная грузоподъёмность 3 т, максимальный вылет стрелы 25 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 1,0 т, максимальная высота подъёма 17 м.

Башенного крана-погрузчика:

TDKP-10.300

Максимальная грузоподъёмность 10 т, максимальный вылет стрелы 30 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 10,0 т, максимальная высота подъёма 23,8 м.

Козловых кранов:

ККТ

Максимальная грузоподъёмность 12,5 т, максимальный вылет стрелы 6,3 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 12,5 т, максимальная высота подъёма 9 м.

КК режима А5

Максимальная грузоподъёмность 32 т, максимальный вылет стрелы 8 м, грузоподъёмность при максимальном вылете 32 т, максимальная высота подъёма 10 м.

В рамках группы компаний «Крановые технологии» оказывается полный спектр услуг: транспортировка продукции автомобильным, ж/д или водным транспортом, монтаж, шеф-монтаж, сервисное и техническое обслуживание, предоставляются услуги аренды техники, на регулярной основе проводятся курсы обучения машинистов башенного крана работе с системой управления кранами. Организованы ежегодные конкурсы профессионального мастерства среди машинистов башенного крана.[10]

Объекты

Башенные краны производства Литейно-механического завода применялись при строительстве:

Стадиона Казань Арена к летней универсиаде;

Объектов Спецстроя России;

Стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Положение на рынке

В результате экономического кризиса 2008–2009 года произошёл полный обвал рынка башенных кранов, всем предприятиям отрасли пришлось заново отвоёвывать свои позиции. По результатам 2014 года 66% всех башенных кранов в России были произведены на Литейно-механическом заводе. Доля компании на рынке новых башенных кранов с учётом продукции иностранных производителей составила 26%.[11]

Экспорт

Продукция НЗСМ поставлялась не только на промышленные и гражданские стройки СССР — краны также поставлялись и использовались в более чем 20 странах мира.

В настоящее время краны производства Нязепетровского литейно-механического завода поставляются не только на объекты в различных регионах РФ, но и на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Монголию[4] и Азербайджан[12].

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *