Огромные машины – Самые большие машины в мире

Самая большая машина. Самая большая грузовая машина. Очень большие машины

Большой промышленности – большая техника! Это лозунг, пожалуй, всех гигантов мировой индустрии. Неимоверной силы и мощности промышленные машины – не только залог успеха, но и символ лидерства в крупном производстве. Какие же самые гигантские чудеса техники придумало человечество на сей день? Составим небольшой рейтинг транспортных средств, способных перемещаться по суше. Начнем с меньшего из наиболее крупных.

Bucyrus MT6300AC

Этот гигантский самосвал – самая большая машина - гроза всех песчаных карьеров, общее детище двух мировых флагманов производства строительной техники (компаний Unit Rig и Terex), созданное еще в 2007 году в Соединенных Штатах. Этот внедорожник получил от своих изобретателей мощнейший дизельный мотор (почти 4 тысячи лошадиных сил) с двадцатью цилиндрами и турбонаддувом. Топливо подается в бак вместимостью почти в 5 тысяч литров. Конечно же, такая оснастка требует немыслимых габаритов: 15,6 м в длину, 9,7 м в ширину и 7,9 м в высоту. Колесная база составляет 6,6 м. И все это сооружение весит ни много ни мало, 240 тонн, а водрузить на него можно более 360 тонн груза! При всем этом махину можно разогнать до 64 км/час.

Liebherr LTM 11200-9.1

Этот огромный телескопический кран получил еще одно название - «мамонт», ведь считается наиболее высоким и мощным самоходным стреловым краном, созданным человечеством за всю его историю. Германские разработчики настолько усовершенствовали свое творение, что LTM 11200-9.1 по своей мощности превосходит обычные передвижные краны в 30 раз! Это самая большая машина такого типа - нет больше на всей планете подобного самоходного оборудования, способного с такой легкостью поднять 1,2 тысячи тонн груза на 180-метровую высоту. Все это благодаря стреле, состоящей из 8 секций, которые, выдвигаясь, автоматически фиксируются на требуемой высоте.

Стрела дополнительно оборудована удлинителями и тросами большой прочности, что делает машину еще более универсальной. Вес 11-метрового крюка составляет 11 тонн. Чтобы удержать такую конструкцию, 22-тонную базу оборудовали 18-ю дополнительными пластинами общим весом в 180 тонн. Чтобы равномерно распределить такую нагрузку между 4-мя гидравлическими опорами, под каждую из них помещаются железные основания. Как ни странно, управление таким краном – само удовольствие, ведь электронный пульт управления доводит работу водителя практически до автоматики.

Гусеничный транспортёр

Это, пожалуй, самая большая грузовая машина на гусеничном ходу в мире, и предназначена она для передвижения космических шатлов и ракет. В частности, посредством этих тягачей передвигали ракеты "Сатурн 5" в рамках нашумевшей программы «Апполон». Разработка этой махины была поручена компании Bucyrus International, а вот воплощением проекта в жизнь занималась организация Marion Power Shovel Co. В результате такого сотрудничества были созданы две идентичных гусеничных машины, которые по сей день ласково называют Ганс и Франц.

С виду это прямоугольные двухуровневые платформы шириной 40 и длиной 35 метров, оборудованные 12-метровыми гусеничными механизмами. Вращение гусениц производится благодаря четырем автономным генераторам, которые приводят в действие 16 электромоторов. Такое сооружение способно выдержать 2 тыс. тонн нагрузки.

Гордость этой машины – большие моторы, которых здесь имеется два. Общая их мощность составляет около 5 тысяч лошадиных сил, и они позволяют груженой площадке передвигаться со скоростью 2 км/час. Чтобы обеспечить бесперебойную работу таких двигателей, требуется немыслимый расход топлива – 350 л/км, поэтому борт транспортера оснащен баком, вмещающим в себя 19 тыс. л топлива. Махина эта весит почти 2,5 тыс. тонн, а чтобы управлять ею, необходимо привлечь не менее 11 человек!

Bagger 288

Вторая самая большая машина в мире была построена немецкой компанией Krupp по заказу компании Rheinbraun еще в 1978 году. Этот единственный в своем роде монстр способен добывать ежесуточно не одну сотню тонн карьерных ископаемых. Имея 240-метровую длину, 40-метровую ширину и почти 100-метровую высоту, этот гигант еще способен перемещаться по дорогам! Представьте себе 13000-тонную махину размером с два футбольных поля, которая движется сама по себе – невероятно! Чтобы это все не проваливалось под грунт и не портило почву, инженеры оснастили экскаватор 12-ю гусеницами, каждая из которых составляет около 4-х метров в длину. В результате Bagger 288 создает абсолютно незначительное (буквально такое же, как под тяжестью человека) давление на поверхность почвы.

Эта машина – просто пожиратель электроэнергии, которой необходимо приблизительно столько же, сколько вырабатывает энергостанция среднестатистического городка. Питание производится через километровый кабель, который наматывается на огромную катушку.

Что удивляет более всего? Очень большие машины удивительно просты в управлении. Bagger 288, к примеру, требует для этого всего 4 человека. Чтобы обеспечить их непрерывную работу, экскаватор оборудован вполне комфортным помещением для отдыха (в нем есть даже кухня и туалет).

Bagger 293

Ну и наконец, рекордсмен среди рекордсменов – самая большая машина самоходного наземного действия в мире, созданная еще в 1995 году. Это своего рода наследник упомянутого выше Bagger 288. 225-метровая махина весит около 14 тыс. тонн и возвышается над землей на высоту в 95 метров, а управлять ею должны одновременно 5 человек. Слаженная работа команды и этого железного монстра позволяет ежедневно перемещать почти четверть миллиона куб. метров породы. Это практически то же самое, что выкопать яму глубиной в 25 метров на всей территории футбольного поля! Помогают в этом деле 20 ковшей, объем каждого из которых составляет 15 куб. метров. Ковши крепятся к роторному колесу диаметром в 23 метра, которое вращается со скоростью 50 оборотов в минуту.

Кому и зачем нужна самая большая машина в мире?

Счастливым обладателем этого гиганта является немецкая компания-производитель
энергии RWE Power AG, которая использует экскаватор в процессе работы крупной угольной шахты Hambach. Чтобы воплотить в жизнь инженерную задумку, фирме Krupp потребовалось более 5 лет, а обошлось такое удовольствие в 100 млн. долларов.

Даже одно фото самой большой машины, когда-либо созданной человеком, заставляет задуматься о тех возможностях современной инженерии и строительства, о которых раньше и мысли не возникало. Впечатляющие габариты, сила и мощь – вот главные союзники современных технологий.

fb.ru

Самые большие машины в мире. Самые большие грузовые. Очень большие машины

С момента изобретения первого автомобиля прошло более 100 лет и сегодня мы не представляем свою жизнь без этого чуда техники. С каждым годом появляются более совершенные машины, которые могут заменить труд человека на самых тяжелых производствах. Самые большие машины в мире могут перевозить грузы, рыть котлованы и добывать полезные ископаемые. Они стали нашими незаменимыми помощниками во многих сферах жизни.

Caterpillar 795F AC

Этот гигант отлично зарекомендовал себя в горнодобывающей промышленности. При нагрузке 313 тонн он способен развивать скорость до 65 км/ч. Максимальная мощность, которая по силам этой машине – 3 400 лошадиных сил, а высота 6,5 метра. Эта модель – первая с электроприводом переменного тока и имеет отличные показатели торможения, управления и маневренности.

Несущие элементы этой машины выполнены из кованых и литых деталей, кабина оснащена устройством защиты при опрокидывании. Эта система также позволяет гасить вибрацию и шум, а передняя подвеска предназначена для смягчения ударных нагрузок, что значительно увеличивает срок эксплуатации машины.

Специальная система контроля VIMS позволяет получать и контролировать данные всех систем этого автомобиля, а дисплей дает оператору данные о производительности, температуре, скорости и давлении в реальном времени.

Кабина оператора комфортная и безопасная, в прекрасным обзором дороги и участков вокруг самого автомобиля. Все рычаги управления, переключатели и указатели расположены максимально комфортно для оператора.

Liebherr T282B

Это один из самых больших карьерных самосвалов на данный момент. Такая машина незаменима на угольных, золотых и железных рудниках, так как ее номинальная грузоподъемность почти 400 тонн. Эту модель используют в США, ЮАР, Австралии, вместо нескольких более мелких машин, что позволяет значительно увеличить производительность.

Максимально мощный двигатель, который возможно установить на этой машине – 3 600 лошадиных сил, но можно выбрать и укомплектованную менее мощным. Все зависит от условий эксплуатации и желания заказчика. При достаточно внушительных габаритах, самосвал развивает скорость до 65 км/ч, при этом обладает хорошей системой плавного торможения и маневренности. Система торможения контролируется компьютером, и даже если водитель вовремя не среагирует на препятствие или уклон, система сама плавно остановит машину.

Подвеска автомобиля выполнена из литых и прокатных деталей, которые сделаны из высококачественной стали. Для того чтобы полностью обесточить машину, нет необходимости взбираться по высокой лестнице в кабину. Внизу есть специальная кнопка, предусмотренная разработчиками для большего комфорта и удобства.

Terex MT 6300AC

Этот гигант, изготовленный в США по праву занимает место в рейтинге самые большие машины в мире. Его грузоподъемность 360 000 тонн – это двухосный карьерный самосвал, который используют в условиях бездорожья. Высота самосвала почти 8 метров, а ширина более 9,5 метров. Несмотря на свои размеры, машина развивает скорость до 64 км/ч и достаточно маневренна.

Такие автомобили по карману только крупным горнодобывающим предприятиям, так как цена одного экземпляра почти 5 млн. долларов. Впервые этот самосвал был представлен на выставке в 2008 году и стал одним из самых востребованных в этой отрасли.

Liebherr T282C

Немецкие производители доказывают, что производство супертяжелой спецтехники является для них вполне посильной задачей. Компания Liebherr на протяжении последних десятилетий – лидер в этой сфере. Карьерный самосвал, способный перевозить груз весом в 363 000 тонны, один из самых крупногабаритных и выпуск такой модели по силам далеко не каждому производителю.

Несмотря на большую стоимость этого самосвала, он полностью оправдывает такие затраты благодаря своей мощности и грузоподъемности. Он способен заменить до десяти обычных грузовиков, что позволяет экономить и на топливе, и на эффективности работ в карьерах. Управлять таким гигантом сможет далеко не каждый водитель, для этого нужно пройти специальное обучение.

БелАЗ 75601

Белорусские производители также выпускают самые большие машины в мире. Эта модель ничем не уступает своим западным «коллегам» и предназначена для перевозки разрыхленных горных пород. Эту машину выпустили в 2010 году к юбилею управления главного конструкторского бюро, и она сразу прочно заняла одно из первых мест по популярности у горнодобывающих предприятий.

Машина способно перевозить груз до 360 000 тонн и прекрасно работает в различных климатических условиях. Высота автомобиля более 7 метров, а длина – 15 метров. Для удобства управления в кабине оператора есть жидко-кристаллический дисплей, на котором отображается вся необходимая информация по состоянию автомобиля.

БелАЗ 75710

Первое место в рейтинге самых больших машин занимает не западный представитель, а чудо инженерной мысли белорусских производителей. Максимальный груз, который под силу перевезти этой машине составляет 450 000 тонн. Первый экземпляр этого самосвала был выпущен в 2013 году по заказу сибирского холдинга.

В 2014 году был установлен новый рекорд, который зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса среди европейских стран. На испытательном полигоне эта машина перевезла груз, весом в 503,5 тонны. Такой автомобиль еще и прекрасно зарекомендовал себя в самых сложных условиях работы в открытых карьерах и одинаково эффективен как при плюсовой температуре, так и при минусовой.

В кабине оператора достаточно много места, при необходимости даже можно ходить, а сама система управления создана с использованием последних разработок в компьютерной сфере. Здесь имеется система автоматического пожаротушения, звуковое предупреждение о приближении к высоковольтным линиям, а также кондиционер для комфортной работы оператора.

topkin.ru

Самые большие машины в мире

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют.

Горный комбайн Bagger 288

Карьерный самосвал Liebherr T282B

Чтобы вывозить грунт, который вынимают из земли горные машины подобного размера, необходим соответствующий самосвал. И он, конечно же, есть. Можно добавить, что все грузовые автомобили, которые используются на горных работах, отличаются огромными размерами.

Одним из самых больших считается самосвал Liebherr T282B. Его длина составляет 14,5 метра, высота – 7,4 метра, а ширина – 9 метров. Весит этот монстр 232 тонны, а перевести за один раз он способен 363 тонны груза. Мощность двигателя этого гиганта составляет 3650 лошадиных сил.

Поражают колеса этого автомобиля – они просто громадны. Стоит отметить, что колеса всегда в дефиците – их просто не успевают изготавливать.

Caterpillar 797В

Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Terex 33-19 «Titan»

Еще один самосвал, который был построен для работы в рудниках и карьерах. Его изготовили в единственном экземпляре на заводе компании General Motors в 1973 году, и одно время он был самым большим грузовым автомобилем на планете. Эта машина может за один раз перевозить до 350 тонн груза. Сейчас этот гигант уже на пенсии и является достопримечательностью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Еще одна гигантская машина, которая работает в карьерах и на угольных разрезах. Высота этого грузовика превышает высоту трехэтажного дома. За один раз он может перевозить 320 тонн груза. Шум двигателя самосвала настолько силен, что люди работают в нем только в специальных наушниках. Объем топливного бака — более 4300 литров.

Автокран Мамонт LTM

Краны на базе автомобилей весьма удобны. Они мобильны, их можно доставить в любую точку за очень короткий период времени. У них есть один недостаток – их довольно небольшая грузоподъемность. Немецкие инженеры решили исправить эту ситуацию и создали настоящего монстра: автокран Мамонт LTM.
Это самый большой кран на колесном шасси в мире. У этого автомобиля девять пар колес. Он способен поднимать 1200 тонн на высоту в 180 метров. У автомобиля есть гидравлические опоры, на которые он опирается во время своей работы. Подготовка к использованию занимает восемь часов.

Бульдозер D575A-3 sd

Это самый большой в мире бульдозер, который способен перемещать объем грунта в несколько раз больше, чем обычный бульдозер. Разработана и изготовлена эта машина в Японии. Она имеет весьма внушительные параметры. Высота бульдозера составляет 4,9 метра, длина – 12,5 метра, а ширина – 7,5. Весит машина 152,6 тонны, то есть столько, сколько весят три современных танка

Экскаватор Goliath

Считается самой большой машиной в мире. Он создан в единственном экземпляре и в настоящее время работает в канадской провинции Саскачевана. Эта машина используется для добычи угля для обеспечения одного из городов электроэнергией.

Уголь добывается в карьере, и угольный пласт находится на глубине более тридцати метров. Задача Голиафа добраться до угля и добыть его. Высота экскаватора составляет 65 метров, его стрела имеет длину 122 метра, а ковш весит 250 тонн. При этом экскаватор способен передвигаться самостоятельно, правда, не очень быстро. Он перемещается с помощью специальных лыж, которые он переставляет одну за другой. Скорость такого перемещения составляет 320 метров в час. Управляют машиной всего лишь два человека, но для его обслуживания необходима целая бригада механиков.

За одну смену этот экскаватор может вынуть из земли 48 тысяч тонн грунта.

Геннадий

nauka.boltai.com

Самые большие автомобили в мире

Телевизоры с большим экраном, огромные порции в кафе и ресторанах, круизные лайнеры, размеры которых вполне сравнимы с многоэтажным домом, не менее огромные воздушные суда – человечество давно и всерьез заболело гигантоманией. И автомобили в данном случае не являются исключением. Каждое новое поколение становится хоть немного, но больше своего предшественника. Именно этого хочет потребитель, который, как известно, всегда прав. Но какие же автомобили действительно можно отнести к самым-самым большим? Сейчас узнаем. Итак, встречайте 10 самых больших автомобилей в мире.

Естественно, что пальма первенства в рейтинге самых больших автомобилей в мире будет принадлежать карьерным самосвалам. Такие автомобили не встретишь на дорогах общего пользования, но на рудниках, где за сутки приходится перевозить сотни тысяч тонн горной породы, без них не обойтись. Кто же из большой семьи карьерных самосвалов достоин того, чтобы попасть в рейтинг 10 самых больших автомобилей в мире.

1 место — «БелАЗ-75710»

БелАЗ-75710

Приходится признать, что на фоне этого автомобиля все те шедевры инженерной мысли, о которых речь идет ниже, попросту меркнут. Речь идет о новейшем самосвале БелАЗ-75710, первый экземпляр которого вышел в 2013 году. И если все герои нашего рейтинга 10 самых больших автомобилей могут увезти за раз около 360 тонн груза, то БелАЗ-75710 обладает грузоподъемностью в 450 тонн.
Выходит, что белорусский самосвал по грузоподъемности превосходит ближайшего конкурента на целых 90 тонн. Это и делает БелАЗ-75710 королем карьерных самосвалов. И самое удивительное, что 450 тонн для этого автомобиля не является пределом. Если понадобится, то белорусский гигант сможет увезти еще больше, что он и продемонстрировал на одном из испытательных полигонов и перевез груз весом 503,55 тонны.

2 место — «Liebherr T 282B»

Liebherr T 282B

На втором месте Liebherr T 282B, который еще недавно считался самым большим карьерным самосвалом. За один раз этот автомобиль способен перевезти 363 тонны груза. Автомобиль, что вполне естественно, не из дешевых. За Liebherr T 282B придется выложить не менее трех миллионов долларов.

3 место — «БелАЗ-75601»

БелАЗ-75601

Белорусский карьерный самосвал БелАЗ-75601 стоит чуть дешевле, но при этом по своим характеристикам ничуть не уступает швейцарскому самосвалу. Судите сами – грузоподъемность автомобиля из Беларуси составляет не менее 360 тонн, а мощность его двигателя превышает 3,5 тысячи лошадиных сил.
Само собой, что силовой агрегат невообразимых размеров весьма прожорлив. Так что без огромного топливного бака, объем которого на БелАЗ-75601 составляет более четырех тысяч литров, не обойтись.

4 место — «Caterpillar 797B»

Caterpillar 797B

Лишь на 15 тонн меньше может взять на борт Caterpillar 797B. Но и грузоподъемности в 345 тонн вполне хватает для того, чтобы смело зачислить этот карьерный самосвал в десятку самых больших автомобилей в мире. А для того чтобы вы вообразили реальные размеры этого автомобиля, достаточно будет упомянуть, что масса каждой шины, устанавливаемой на Caterpillar 797B, составляет около пяти тонн. Примерно столь же весят три среднеразмерных седана.
Цена на Caterpillar 797B стартует с отметки в 3,5 миллиона евро, а за одну пятитонную шину Michelin придется выложить около 50 тысяч евро.

5 место — «Terrex 33-19 Titan»

Terrex 33-19 Titan

Terrex 33-19 Titan, который был создан в далеком 1973 году, за один раз может перевезти 320 тонн груза. И пусть на фоне остальных самосвалов-гигантов он уже кажется не столь большим, но он достоин попадания в этот рейтинг хотя бы потому, что на протяжении долгих двадцати пяти лет именно он считался самым большим автомобилем в мире. А это дорогого стоит.
Да и сейчас «старичок» держится молодцом. Его двигатель, выдающий 3300 лошадиных сил, до сих пор считается одним из самых мощных. Да и максимальная скорость, которая при полной загрузке составляет 48 километров в час, вполне на уровне современных аналогов. Так что на покой Terrex 33-19 Titan уйдет еще очень не скоро.

Естественно, что обычным легковым автомобилям спорить с огромными карьерными самосвалами за попадание в рейтинг 10 самых больших автомобилей в мире бесполезно. Но это не значит, что они будут незаслуженно нами забыты. Просто к ним надо подходить с иными мерками и не забывать о том, что любой из легковых автомобилей-гигантов можно встретить чуть ли не на соседней парковке. А раз так, то вторая часть рейтинга останется именно за ними.

6 место — «Superbus»

Superbus

И начнем мы с автомобиля Superbus. Название говорит нам о том, что это автобус, но на самом деле пятнадцатиметровый гигант своим внешним видом напоминает именно автомобиль. Хотя во всем остальном это действительно автобус. Причем представительского класса. С полным комфортом на борту Superbus смогут разместиться 23 человека. В их распоряжении будет высокоскоростной интернет, телевизоры и климатическая установка, которая создаст идеальный микроклимат в огромном салоне.
Впечатляют и динамические характеристики Superbus. Максимальная скорость этого автомобиля, который по замыслу создателей должен был перевозить миллионеров, составляет 250 километров в час. А еще интересен тот факт, что в Superbus шестнадцать дверей. Так что миллионерам, если они все-таки вздумают собраться тесной компанией и отправиться в поездку на Superbus, в очереди на посадку стоять не придется.

7 место — Bugatti Type 41 «La Royale»

Bugatti Type 41 «La Royale»

А вот в Bugatti Type 41 «La Royale», длина которого составляет всего 6,7 метра, дверей куда меньше. Да и помедленнее он будет. Его максимальная скорость составляет всего 200 километров в час. Но если учесть, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1927 году, то эта цифра вовсе не кажется маленькой.
Оказывается, что и сто лет тому назад гигантомания была не чужда сильным мира сего. Именно для их перевозки и создавался Bugatti Type 41 «La Royale», который сейчас считается самым большим раритетным автомобилем. Жаль, что до наших дней дошло лишь шесть таких красавцев.

8 место — «Freightliner Sport Chassis»

Freightliner Sport Chassis

А вот огромный Freightliner Sport Chassis, длина которого составляет 6,7 метра, красавцем при всем желании назвать не получится. Да он и не претендует на это звание. Его задача состоит не в том, чтобы вызывать вздохи умиления у окружающих, а в том, чтобы перевозить людей и грузы. Благодаря дизельному двигателю объемом 8,5 литра, который развивает 350 лошадиных сил, Freightliner Sport Chassis, масса которого составляет 8,8 тонны, делает это играючи.

9 место — «Commercial Extreme Truck»

Commercial Extreme Truck

Нельзя обойти стороной при составлении рейтинга 10 самых больших автомобилей в мире и самый большой пикап. На данный момент им является Commercial Extreme Truck, длина которого составляет 6,55 метра. Высота американского пикапа впечатляет не меньше – 2,55 метра. Не в последнюю очередь таких габаритов удалось добиться благодаря тому, что Commercial Extreme Truck позаимствовал шасси у грузовой снегоуборочной машины.
Хотя во всем остальном это обычный легковой автомобиль, который может взять на борт всего лишь четверых пассажиров. Да и динамические характеристики воображение не поражают. С 220 «лошадками» под капотом быстро не разгонишься.

10 место — «Ford F650»

Ford F650

Хотя для автомобилей-гигантов динамические показатели далеко не главное. В этом можно убедиться на примере Ford F650, который хоть и является обладателем двигателя объемом 6,7 литра, мощность которого составляет 320 лошадиных сил, но при этом с трудом преодолевает отметку в 110 километров в час. Зато габариты всем на зависть – 6,5 метров в длину. Плюс масса в 5,5 тонны. Яркий пример современной гигантомании.

И есть ощущение, что на этом гонка за размерами не закончится. Пройдет пару лет и величественный БелАЗ-75710 уступит лидерство в классе карьерных самосвалов, а Ford F650, который впору сравнивать с магистральным тягачом, станет вторым самым большим легковым автомобилем. Кто придет им на смену? Увидим совсем скоро. В том, что это произойдет, можно не сомневаться.

avtomotoprof.ru

Огромные машины

В мире все настолько относительно, что об истинных размерах вещей и предметов начинаешь судить, когда видишь их воотчую. Тем не менее, даже на фотографиях эти машины выглядят как громады.

Роторный экскаватор Bagger 288, детище немецкой фирмы Krupp, на сегодняшний день признан самой большой гусеничной техникой в мире. Его вес составляет 13500 т, длина  и ширина — 240 и 46 м, высота – 96 м. Махина способна вынуть за сутки 240000 т угля. Управляет ею экипаж в составе 4 человек.

Самый большой в мире грузовик  — это немецкий Liebherr T 282B. Карьерный самосвал имеет длину 14 м, высоту – 7м, а весит 222 т. В кузове может разместиться загородный коттедж. В кабину водитель поднимается по высоким ступенькам – их 16. Диаметр колес – 4м. Машина-гигант перевозит 400 т груза за один раз, ее скорость — 64 км в час. За год фирма-изготовитель производит 75 транспортных единиц.  Ни бензин, ни дизельное топливо не используется – самосвал работает на электродвигателе, потребляемая мощность которого — 2700 квт.

Немного уступает лидеру самосвал японской фирмы Komatsu 960E-1. Его грузоподъемность – 327 т, он также имеет электропривод. К машинам этого класса относятся  электродизельные самосвалы  Caterpillar 797F,  TEREX MT6300AC и работающий только на дизельном топливе белорусский БелАЗ 75601. Удивительно, но тормоза таких монстров способны удерживать их вес на уклоне до 15%.

Гусеничный бульдозер D575A-3SD производит впечатление! Он самый большой в мире в своем классе машин: высота — 4,5 м, длина — 12 м, ширина — 6 м. Его тоже разработали специалисты Komatsu – компания специализируется на производстве горнодобывающего оборудования.

На фоне огромных машин человек кажется ничтожным, но это не так – именно люди своим умением и талантом создали величественную технику. Пусть же она служит нам на благо!

neobychno.com

16 самых больших машин и механизмов в мире.

Наука не стоит на месте, и в то время как технологии развиваются, а электроника становится всё компактнее, во многих отраслях и для многих нужд наоборот создаются огромные машины и механизмы, призванные помогать человеку в его работе. На этой странице нашего познавательного сайта вы увидите самые огромные машины и механизмы на планете, размеры, формы и сферы использования которых — поражают воображение.

16 Трактор «D575A-3SD»

Этот трактор-гигант имеет 1150 лошадиных сил и оснащён стандартным ножом отвела и рыхлителем. Его вес составляет примерно 153000 килограмм, он способен перемещать 99 кубических метров материала, и копать на глубину до 2 метров. Высота около 5 метров, длинна около 12 метров. Для того что бы перевести эту машину с одного места работы на другое, её нужно разобрать, а для перевозки всех его деталей потребуется грузовик, которому придётся сделать от 6 до 8 поездок туда и обратно.

15 Карьерный самосвал «Caterpillar 797B»

Этот огромный карьерный самосвал может за один раз перевести до 345 тонн груза, а его масса составляет около 623700 килограмм. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны специально для этого самосвала. Передние колёса поворачиваются как у обычного автомобиля, за тем только исключением, что делается это с помощью гидравлических моторов. Дизельный мотор объемом 117 литров направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач, которая является самой большой в автомобильном мире!

14 Стреловой кран «Liebherr LTM 11200-9.1»

Этот самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа, является самым мощным краном с телескопической стрелой в мире, а его стрела — самая длинная из телескопических стрел. Ширина ходовой части — 3 метра, длина — 20 метров, высота — 4 метра, длина крановой установки — 20 метров, масса — 96 тонн. Для уменьшения транспортных габаритов, рабочая стрела крана и лебёдки демонтируются и перевозятся отдельно от шасси самоходного крана. Транспортировка стрелы осуществляется многоосным седельным тягачом с использованием специальных транспортных стоек.

13 Ветряная турбина «6-MW Offshore»

Немецкая энергетическая компания RWE Innogy побила промышленный рекорд, разместив рядом с бельгийским берегом ветряную турбину, способную генерировать 6 МВт энергии. Эта турбина является самой мощной в мире. Она в одиночку может служить источником энергии для 6000 человек, а её ротор имеет радиус более 120 метров, а захватываемое им пространство превышает площадь двух футбольных полей. Турбина является первой из 48 ветряных турбин такого типа, которые должны быть установлены в рамках второго и третьего этапов развития проекта.

12 Гусеничный транспортёр НАСА

Этот транспортёр первоначально использовался для перевозки ракет “Сатурн V”, “Сатурн IB” и “Космического челнока” проектах NASA. Существует два экземпляра транспортёра. Гусеничный транспортёр весит 2 400 тонн и состоит из платформы на четырех тележках, каждая из которых снабжена двумя гусеницами. Каждая гусеница состоит из 57 соединённых шарнирно звеньев, каждое их которых весит около 900 кг. Длина машины 40 метров, ширина 35 метров, она может перевозить грузы весом до 6 тысяч тонн. Максимальная скорость — 1,6 км/ч в загруженном состоянии и 3 км/ч без груза. Привод состоит из 16 тяговых электродвигателей, которые получают ток от четырех генераторов мощностью 1 000 кВт каждый. Генераторы приводятся в действие двумя дизельными двигателями мощностью 2 750 л.с. (2 050 кВт) каждый. Топливный бак имеет объем 19 м³, расход топлива составляет 350 л/км.

11 Дизельный двигатель «Wartsila-Sulzer RTA96-C»

Целая линейка таких двигателей была разработана для кораблей. Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким двигателем, спокойно развивает скорость более 46 километров в час. Диаметр цилиндра этого судового двигателя равен 96 сантиметров, ход поршня — 2,5 метра. Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. Этот дизельный двигатель достигает 108920 лошадиных сил. Рабочий объём составляет 25480 литров. Этот 14-цилиндровый двигатель весит 2300 тонн. Длина около 26 метров, а высота — 13 метров. Основными материалами для постройки этого судового дизеля стали чугун и сталь.

10 Самолёт Ан-225 «Мрия»

Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности является самым большим в мире самолётом. Мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности – 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветровой турбины длиной 42 метра каждая. Длина самолёта — 84 метра, высота — 18 метров, размах крыла – 88 метров. Максимальная скорость: 850 км/ч Дальность полёта: 15 400 км. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.

9 Подводная лодка «Акула»

Эта подводная лодка из класса ”Акула” является самой большой подводной лодкой в мире. Всего было выпущено 6 лодок этого класса. Её длина — 172,8 метра, ширина — 23,3 метра, водоизмещение — 49,8 тысяч тонн, скорость под водой – 46 км/ч, а предельная глубина погружения – 500 метров. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39. Боевая дальность ракет — 8300 километров, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн каждая.

Из-за больших габаритов Р-39 лодки проекта “Акула” были единственными носителями этих ракет. Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн, солярий, сауна. Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна для офицеров, другая для мичманов и матросов. Моряки называют “Акулу” “плавучим Хилтоном”.

8 Плавучий кран «Hua Tian Long»

Самый большой плавучий кран, который находиться в Китае.Максимальная грузоподъемность этого — 4000 тонн. Высота – 165 метров, длина — 48 метров. С его помощью, в частности, были заменены огромные ворота шлюзов Панамского канала. Помимо подобных гражданских операций, кран Hua Tian Long участвовал и во множестве спасательных работ по подъему затонувших судов.

7 Штормовой барьер «Maeslantkering»

Этот штормовой барьер расположен в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Барьер выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Барьер Масланткеринг является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле. Барьер управляется автоматизированной системой, которая отслеживает данные по погоде и уровню моря. В доках были построены 210 метровые стальные створки ворот высотой 22 метра, после чего к ним были прикреплены 237 метровые фермы. Ожидается, что по причине шторма Масланткеринг будет закрываться по крайней мере один раз в 10 лет. Если учесть повышение уровня моря, то через 50 лет частота закрытия будет увеличена до одного раза в 5 лет. За первые десять лет службы барьер ни разу не закрывался из-за шторма.

6 Транспортно-отвальный мост f60

Самый большой в мире транспортно-отвальный мост F60, находящийся в Германии, предназначен для снятия пласта породы, расположенного над залежами угля и транспортировка породы в сторону от места добычи. F60 — мост невероятных размеров, его длина — 502 метра, а высота — 74 метра. Его длинна, значительно больше высоты Эйфелевой башни, высота которой -302 метра. Особые условия эксплуатации дают возможность обеспечить объём добычи до 29000 кубических метров в час от трех роторных экскаваторов с амплитудой 270 метров и высотой отсыпка до 74 метров. Этот гигант весом 13400 тонн перемещается по рельсам. Многоковшовые цепные стрелы находятся на стороне, с которой осуществляется разработка материала, стрелы для отсыпки находятся на стороне отвала.

5 Радиотелескоп Грин-Бэнк

Самый большой полноповоротный параболический радиотелескоп Национальной радиоастрономической обсерватории, расположенный в Грин-Бэнк, Западная Виргиния, США. Зеркало имеет размеры по осям 100×110 метров. Телескоп весит более чем в 30 раз больше Статуи Свободы, однако он может быть направлен в любую точку на небе с точностью, превосходящей одну тысячную градуса. Минимальная рабочая длина волны 6 мм. Рядом с радиотелескопом располагается здание контроля, в котором находится центральный управляющий компьютер радиотелескопа, записывающее устройство и другое оборудование, связанное с обработкой радиосигнала, принятого антенной. Большой размер и передовая конструкция телескопа Грин-Бэнк позволяют ему исследовать радиоволны, излучаемые кометами, планетами, пульсарами, далекими галактиками и ранней Вселенной.

4 Роторный экскаватор «Bagger 288»

Этот самый большой в мире экскаватор имеет длину — 240 метров, высоту – 96 метров, ширину – 46 метров, вес 13500 тонн. Он оснащён 12-ю гусеницами, шириной — 3,8 метра каждая и 18-ю ковшами, объёмом – 6,63 каждый. Максимальная скорость передвижения этого экскаватора – 0,6 км/ч. Этот «монстр» по высоте сравним с высотой московских «высоток» с длиной «стрелы» более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами. Сам ротор размером с 8-этажный дом. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.

3 Обсерватория «Аресибо»

Эта астрономическая обсерватория расположена в Пуэрто Рико, в 15 км от города Аресибо, на высоте 497 метров над уровнем моря. Это крупнейший в мире радиотелескоп, который используется для исследований в области радиоастрономии, физики атмосферы и радиолокационных наблюдений объектов Солнечной системы. Диаметр зеркала — 304 метра, глубина зеркала — 51 метр, площадь зеркала около 73000 квадратных метров. Принимающий информацию механизм расположен на платформе, которая весит на 18-ти кабелях в 150 метрах над центром тарелки.

2 Танкер «Knock Nevis»

Норвежский танкер, был самым большим судном в мире. Его длина была — 458 метров, а ширина — 69 метров. Построен в 1976 году, перестроен в 1979, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Индию, где в 2010 году был утилизирован. Knock Nevis имел дедвейт 564763 тонны, что составляет 658362 м³, то есть 4,1 миллиона баррелей нефти. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10 километров, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров. Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем. Понадобилось около года, чтобы полностью утилизировать судно.

1 Большой адронный коллайдер

БАК — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран. Адронным он назван потому, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков, а коллайдером из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Ускоритель расположен в том же туннеле, который прежде занимал Большой электрон-позитронный коллайдер. Туннель с длиной окружности 26,7 километров проложен под землёй. Глубина залегания туннеля — от 50 до 175 метров, причём кольцо туннеля наклонено примерно на 1,4 % относительно поверхности земли. Для удержания, коррекции и фокусировки протонных пучков используются 1624 сверхпроводящих магнита, общая длина которых превышает 22 километра. Магниты работают при температуре −271 °C, что немного ниже температуры перехода гелия в сверхтекучее состояние.

www.mostrated.ru

Самые большие машины в мире

Современное общество, его цели и задачи постоянно требуют от человека применения тех или иных сложных технологий. В ряде случаев на помощь людям приходят специализированные машины. При первом произношении слова «машина» в сознании у каждого почти наверняка рисуется образ автомобиля. Однако машиной может быть не только автомобиль. Машиной может считаться любое устройство, которое движется и которое имеет узел управления, то бишь им можно управлять. Это может быть как автотранспортное средство, так самолет, корабль или танкер. Само собой, что для самых разнообразных задач человек применяет ту или иную машину, например для рытья котлована – экскаватор, а для асфальтирования территории – бульдозер. Машины могут также различаться по размерам, и именно гигантским вариациям произведений рук человеческих посвящена данная статья. Сразу стоит оговориться, что данный рейтинг не рассчитан только на автомобильные средства, в него включены самые большие машины в мире абсолютно из разных сфер деятельности. Итак, поехали.

Нефтеналивной танкер Knock Nevis

Данная машина курсировала по водным просторам под норвежским флагом (Jahre Viking). Танкер является самым большим официально зарегистрированным кораблем в мире. Его длина равняется 458 метров, а ширина 69 метров. При этом экипаж танкера составлял всего лишь 40 человек. Правда в 2010 году Knock Nevis закончил свое плавание и был подвергнут утилизации на территории Индии.

Максимальная скорость судна равнялась 13 узлов. История данного танкера берет начало в Японии, где он был построен и спущен на воду в 1976 году. Спустя 3 года плавания танкер был увеличен и реконструирован. По итогам этой процедуры вес судна стал равняться 825 614 тонн и уже в то время он считался самым «большим» кораблем в мире. Ну а в последние годы он чаще использовался в качестве плавучего нефтехранилища.

Карьерный самосвал Caterpillar 797B

Самым большим грузовиком в мире можно считать самосвал Caterpillar 797B для перевозки материалов из карьера. Его габариты следующие: длина – 14,8 м, высота – 7,7 м, ширина – 9,5 м. При этом масса самосвала равняется 624 тонн. Максимальная грузоподъемность Caterpillar 797B – 345 тонн за одну поездку. Самосвал оснащен механической коробкой передач, чего нет у его конкурентов. Бак для топлива готов вместить в себя 6814 литров. Объем двигателя машины 117 литров, а сам двигатель 24 цилиндра. Касаемо максимальной скорости, то тут самосвал также превосходит своих «собратьев», его максимум равен 68 км/ч.

Самый большой внедорожник Ford F650

Да, именно одна из старейших автомобильных компаний Ford создала самый большой внедорожник в мире – модель Ford F650. Мощность двигателя равна 362 л.с. и при этом в двигателе не используются турбины. Длина такого транспортного средства 8 м. Масса же примерно 10 тонн, а максимальная скорость равняется 120 км/ч. Объем бака с горючим 255 литров. В нашей стране официально представлена только базовая модель, которую вам привезут под заказ и сделают нужный тюнинг. Приобрести ее заграницей также не составит особого труда. На выбор для покупателя компания разработала несколько модификаций, для всех слоев общества. Есть даже модель, сделанная в стиле лимузина, которую часто заказывают голливудские звезды для бракосочетания. Начальная стоимость машины примерно 53 тысячи долларов.

Самый большой бульдозер Komatsu D575A-3SD

Модель со сложно запоминающимся набором букв и цифр, которая была разработана японским концерном Komatsu, является ни чем иным, как самым большим бульдозером в мире. Габариты машины: длина – 12,5 м, ширина – 7,4 м, а высота – 4,85 м. Бульдозер гусеничный и по некоторым сведениям он помимо того, что самый большой, так еще и самый дорогостоящий в производстве. Вес Komatsu D575A-3SD равен 153 тонны. Со своей главной задачей, а именно перемещение земли, щебня или других материалов с одного места на другое этот «монстр» справляется на «отлично».

Самосвал БелАЗ 75602

В нашем рейтинге никак нельзя было обойти «детище» белорусского автомобильного завода. Хотя БелАЗ 75602 – это далеко не рекордсмен среди самосвалов, но продукция завода уже достаточно долгое время находится среди мировых лидеров. БелАЗ 75602 – отлично приспособлен для работы и для перевозки разрыхленной породы с одного места на другое. Конкретно эта модель весит 621 тонну, а перевозимый груз не должен превышать 360 тонн. Максимум по скорости равен 64 км/ч.

Самый большой в мире самолет АН-255

Сразу стоит озвучить размеры: высота – 18 м, длина – 84 м, а размах крыла равняется 88 метров. По большому счету именно АН-255 может перевезти самые большие и тяжелые грузы. Для бесперебойной работы самолет оснащен сразу 6 двигателями. После полной заправки дальность полета составляет ни много ни мало 15400 км. Скорость, которую АН-255 максимально может развить – это 850 км/ч. Во времена Советского Союза данная модель самолета активно участвовала в космических программах в качестве грузоперевозчика, то бишь перевозила готовые части ракет с завода до места запуска. Сейчас же АН-255 используется в качестве транспортника для особо больших грузов.

Самый большой комбайн Bagger 288

Эта машина одним своим видом заставляет восхищаться ею. Длина комбайна 240 м, высота 96 м, и ширина 40 м. Помимо больших габаритов Bagger 288 еще и выглядит достаточно необычно. Правда при этом комбайн прост в управлении и с ним справляются всего 4 человека, а именно глава смены, два экскаваторщика и работник следящий за ленточными конвейерами. Построен Bagger 288 был 1978 году в единственном экземпляре, и его стоимость составляет порядка 100 миллионов. Сборка проходила в течение 5 лет. Питается комбайн от электроэнергии и для обеспечения его работы энергии нужно сравнимо с небольшим городом. Скорость передвижения комбайна 0,5 км/ч. Передвижение осуществляется посредством 12 гусениц, которые к тому же не портят грунт. В основном говоря, Bagger 288 применяется для рытья больших траншей для труб и кабелей и добычи полезных ископаемых. Главное преимущество такого решения – это быстрота выполнения работ в отличие от более мелких собратьев.

В заключении хотелось бы сказать, что все представленные в данном материале машины, по сути являются «негласными» лидерами в своих направлениях. Наверняка дальнейшее развитие представленных моделей продолжится, ведь мир меняется очень быстро и подчас за ним бывает трудно уследить, а следовательно возникают новые цели, которые требуют более продвинутого оборудования и более совершенных машин.

С уважением,
Команда Техноконтроль


technocontrol.info

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *