технология укладки асфальта — Дорожные Технологии
Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.
Виды асфальтового покрытия
В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.
Типы асфальта:
Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
- Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
- Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».
Технологии нанесения:
- Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
- Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.
Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.
Как подготовить поверхность:
- Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
- Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
- На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
- В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
- Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
- Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.
ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.
Как выполняется асфальтирование
Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Основные требования нормативов:
Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
Заключительные работы
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
Различают следующие варианты пропиток:
Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
- Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
- Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
nsk-asfalt.ru
Технология укладки асфальта
Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.
Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.
Характеристика
Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.
Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.
Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.
На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:
- Песчаные;
- Щебеночные;
- Гравийные.
Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.
Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:
- Мелкозернистые – менее 2 см;
- Крупнозернистые – до 4 см.
- Песчаные – до 1 см.
От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.
Технология укладки. Этапы. Материалы
На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:
- горячее асфальтирование;
- холодное асфальтирование.
Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
- Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
- Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.
Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.
Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:
1. Разработка проектно-сметной документации
Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.
2. Разработка территории, земляные работы
Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.
Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.
3. Подготовка основания
Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.
4. Укладка асфальта
Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.
Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.
Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).
Время дорог
Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.
В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.
Сроки эксплуатации
Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.
Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.
start-city.com
Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки
В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта
- Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
- Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
- Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
- При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
- Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
- Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
- Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
- Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
- Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.
Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Итог
Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.
betonov.com
Технология асфальтирования дорог, укладки асфальта. Как правильно укладывать асфальт — Строительная компания «Икар»
Асфальтирование дорог, производственных площадок, дворов и прочих объектов, где предполагается пешеходное или автомобильное движение – это сложный процесс, который требует четкого соблюдения технологии укладки асфальта для того чтобы асфальтное покрытие прослужило как можно дольше.
Чтобы дорожное покрытие соответствовало государственным стандартам, на каждый этап строительства дороги разработаны ГОСТы. Технология укладки асфальта по ГОСТам должна включать в себя не просто все виды работ необходимых для укладки качественного дорожного покрытия, но и строго соответствовать ГОСТам на выполнение этих работ.
Технология укладки асфальта подробно описана в СНИПах. Укладка асфальта по технологии должна строго контролироваться на всех этапах строительства, от разметки и подготовки основания до укладки асфальтового покрытия – это гарантирует качественное выполнение всех этапов технологической цепочки производимых работ и долговечность асфальтного покрытия.
В строительной компании «Икар», предоставляющей широкий спектр строительных услуг не просто имеют четкое представление о том, как правильно укладывать асфальт, но и соблюдают при этом все строительные нормы и правила. Нацеленность на конечный результат – вот основной принцип, которым руководствуется данная компания.
Процесс укладки асфальта требует применения специальной техники, оборудования и привлечения компетентных специалистов, но этого не достаточно для того чтобы строительная компания могла принимать участие в строительстве дорог – не достаточно просто знать правила укладки асфальта, необходимо иметь лицензию на предоставление данных услуг. Так же, в дорожном строительстве очень важно, чтобы подрядчик не только знал, как правильно рассчитать необходимую толщину дорожного покрытия, выполнить разметку и работы по укладке асфальтобетона, но и мог дать гарантию на качество выполненных работ. Ведь, все мы знаем, как укладывают асфальт государственные дорожные службы, которые экономят на всем, на чем только можно, и ежедневно испытываем на себе все прелести езды по Украинским дорогам. В отличие от них, компания «Икар» экономит нервы, время и деньги своих заказчиков, выполняет все работы качественно и соблюдает все государственные нормы укладки асфальта.
Строительство дорожного покрытия
Перед началом строительства территорию размечают. Поскольку асфальт должен быть на одном уровне с уровнем земли, на участках где необходимо уложить асфальт на определенную глубину снимают грунт. При этом образуется так называемая «ванна» – основание дорожного полотна. Глубина снятия грунта зависит от того, какое предназначение будет у покрытия и какие нагрузки оно должно выдерживать. Дно в «ванне» уплотняется путем трамбовки с добавлением песка. Далее следуют работы по отсыпке дороги щебнем и укладке асфальтобетона. В зависимости от назначения дорожного покрытия и его расчетной пропускной способности, щебеночное покрытие и асфальтобетон могут быть уложены в несколько слоев (нормировано ГОСТами).
В зависимости от того, какой при строительстве дорожного покрытия будет применяться асфальт, технология укладки может значительно изменятся. Например, технология укладки горячего асфальта происходит в вышеописанном порядке если это «новое строительство», а если же дорожное покрытие необходимо просто обновить, то и технология будет уже другой, поскольку основание уже готово. В данном случае необходимо либо снимать существующий асфальт, либо обеспечить хорошее сцепление старого и нового слоев, чтобы между ними не происходила отслойка. При таком строительстве дорожного покрытия ни в коем случае не должна происходить укладка асфальта в дождь, поскольку горячий асфальтобетон в таких условиях остывает быстрее, и его не удается должным образом уплотнить. Нарушается технология. Для укладки асфальта в зимний период должен использоваться теплый асфальтобетон – он отличается от горячего тем, что при его изготовлении в битум добавляются специальные присадки, благодаря которым укладка асфальта зимой становится возможной.
© Икар
Читайте также:
— Асфальт или бетон — что лучше?
— Как укладывать асфальт?
ikar-bud.org.ua
Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона
В этой статье описаны все этапы ручной укладки асфальтобетона, включая подготовку основания.
В каких случаях целесообразна ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона.
Когда применима ручная укладка асфальта
Технология ручной укладки асфальтобетона применяется в тех случаях, когда невозможно использовать асфальтоукладчики и тяжелые катки – при асфальтировании пешеходных дорожек, тротуаров, мест парковки перед домом.
При ручной укладке традиционной горячей асфальтобетонной смеси(АБС) невозможно обеспечить качественное уплотнение смеси, поэтому ручная укладка не применяется для асфальтирования дорог общего пользования. При ручной укладке литой АСБ качество покрытия получается таким же, как при использовании асфальтоукладчика. Это вызвано свойствами литой АБС, которая не требует уплотнения.
Поэтому ручная укладка литой АБС хорошо подходит для ямочного ремонта на небольших участках любых дорог и настила нового асфальтобетонного покрытия. В этом случае прочность покрытия и максимальная нагрузка на дорогу зависит не от прочности асфальтобетонного слоя, а от прочности и качества основания.
Ручная укладка литой АБС при ямочном ремонте дорожного покрытия
Подготовка основания для укладки
Перед укладкой нового асфальтобетонного покрытия необходимо подготовить основание. Для пешеходных дорожек, и дорог с интенсивностью движения до 100 машин в час, достаточно подготовить земляное корыто глубиной 10-15 сантиметров. Для подготовки корыта необходимо использовать грейдер или бульдозер. После удаления лишнего грунта необходимо уплотнить дно корыта виброплитами или ручными катками.
На уплотненное дно насыпать достаточное количество песка, чтобы по всей площади корыта получился слой песка толщиной 5-10 см. На слой песка укладывается слой щебня фракций 15-25 мм. Слой щебня увлажняется водой с поливальной машины, и уплотняется виброплитами.
После уплотнения, слой щебня тщательно проливается водно-битумной эмульсией(ВБЭ). По бокам закрепляются бордюры. Основание готово к укладе асфальтобетона. Эта технология подходит для укладки как литой так и горячей АБС.
Подготовка к ямочному ремонту
Во время ямочного ремонта восстанавливаются повреждения покрытия дорожного полотна. Применение струйно-инъекционной технологии позволяет сократить время и стоимость ремонта, но подходит только для небольших по площади и глубине повреждений и не требует нарезки карт. Технология ремонта с применением горячей АБС позволяет устранять большие по площади повреждения, глубиной не более одного слоя асфальтобетонного покрытия.
Использование литой АБС позволяет ремонтировать повреждения любой глубины и площади. Главное условие – ширина карты должна быть такой, чтобы рабочие могли обеспечить выравнивание смеси и совпадение по уровню со старым покрытием.
Подготовка к ямочному ремонту
При ямочном ремонте рекомендуется прямоугольная нарезка карт и их расположение вдоль или поперек проезжей части. В этом случае адгезия АБС со старым покрытием будет полной. При использовании литых АБС прямоугольная форма позволит избежать появления трещин на границе старого и отремонтированного участков.
Нарезка карт. Для нарезки карт используют отбойные молотки, фрезы и грунторезы. При использовании горячей АБС карты нарезаются на глубину одного слоя. При использовании литой АБС карты нарезаются на всю глубину повреждения. Старый поврежденный асфальтобетон вывозят на свалку или пускают на приготовление новой АБС. Для этого необходимо наличие рециклера.
Обработка карт. После нарезки карты продуваются сжатым воздухом для очистки от пыли и воды, и обрабатываются ВБЭ. Эмульсия улучшит адгезию старого и нового асфальтобетонов.
Ручная укладка горячей АБС
Доставленная на самосвале горячая АБС высыпается на середине карты. В случае укладки нового покрытия, АБС Рассыпается равномерными кучами, достаточными для полного покрытия какого-то участка дороги. После этого рабочие лопатами планируют АБС по всей площади карты или участка и разглаживают швабрами-гладилками. Затем уплотняют покрытие виброплитами и ручными катками.
Ручная заливка литой АБС
Укладка литой АБС при ямочном ремонте и создании нового покрытия одинаковы. С асфальтобетонного завода смесь доставляется в кохерах. При этом обеспечивается подогрев и перемешивание смеси. АБС выливается порциями, достаточными для заливки карты или участка покрытия. После чего рабочие выравнивают слой, обеспечивая совпадение уровней.
Отремонтированный или настеленный участок присыпается черным щебнем фракции 10-15 мм и уплотняется, чтобы щебень погрузился в асфальтобетон. Черный щебень обеспечивает улучшение сцепных свойств покрытия. При использовании рециклера необходимо будет добавлять нужное количество битума, песка, щебня, полимеров, минеральных порошков. Количество добавок рассчитывается в лаборатории по результатам анализа поврежденного асфальта и имеющихся в наличии материалов.
Техника безопасности
Для обеспечения безопасности выполняются стандартные мероприятия – согласование ремонта с ОАТИ и ГИБДД, ограждение места ремонта, установка временных дорожных знаков и разметки. К месту проведения работ должна быть доставлена бытовка с запасом питьевой воды, в аптечке должны присутствовать кровоостанавливающие и противоожоговые препараты. Рабочие должны иметь одежду ярко оранжевого цвета с желтыми или белыми светоотражающими полосами и обувь на жесткой высокой подошве.
Соблюдая все нюансы, можно добиться хорошего качества асфальтобетона даже без использования асфальтоукладчика.
roadmasters.ru
с чего начинают и как все происходит
В этом нелегком и высокозатратном процессе – укладке асфальта – участвует большое количество техники и людей. От правильности выполнения всех этапов зависит срок эксплуатации дорожного полотна. Если все сделано согласно норм, асфальт будет служить не менее семи лет, независимо от погодных условий и колебаний температуры. Как проходит укладка асфальта, какая техника задействована в утрамбовке и какие основные расчеты существуют?
Подготовительные работы, или Как правильно сделать основу
Укладка асфальта начинается с разметки участка: определяются границы территории, где будет ложиться асфальт, как и где будет устроен сток для дождевых вод. Затем готовится земляное корыто, куда будет уложен щебень и все слои асфальта.
В зависимости от того, для каких целей предназначена дорога – для езды легковых автомобилей или грузовых в том числе, – укладывается щебневое основание определенной толщины. К примеру для пешеходных дорожек и проезжих частей, рассчитанных на небольшую транспортную нагрузку, достаточно будет 15-сантиметрового слоя. Для высокотоннажного транспорта толщина слоя должна составлять не менее 30 см. Важным нюансом является и количество слоев асфальта. Их может быть от одного до пяти в зависимости от предстоящей нагрузки на дорожное полотно.
Следующий этап – дело техники
Для того чтобы все слои асфальта и щебня ушли вглубь, используется каток или виброплита. Уплотняются отдельно каждые последующие слои, проехать по которым каток должен до семи раз. Если дорога предназначена для проезда грузового транспорта, уплотняют асфальтобетонное покрытие катки, вес которых превышает 6 тонн, и при этом используется увлажнение основания для еще большего уплотнения.
Важно соблюдать уклон для стока дождевых вод от центра дороги. Рассчитывается он следующим образом: на каждый метр полотна уклон должен составлять 6-10 мм. Зрительно он незаметен, но его наличие позволяет избегать скоплений воды посреди проезжей части.
Как только подготовительные работы окончены, можно приступать к асфальтированию. Самосвалами доставляется готовая асфальтобетонная смесь. Если асфальтирование происходит горячей смесью, важно вовремя транспортировать ее. Лучшее сцепление слоев асфальта обеспечивает битум – вяжущий компонент, который распределяют на каждый новый слой асфальта перед укладкой последующего. Желательно не проводить этот процесс в дождливую погоду, поскольку асфальт становится более подверженным к разрушениям.
Из тонны асфальта получают дорожное полотно площадью 10 м2 и толщиной 5 см. Распределение асфальта по территории происходит либо вручную, либо с помощью асфальтоукладчиков. Затем смесь разравнивают и уплотняют трамбовками, катками и другой техникой со специальным навесным оборудованием. Как правило, дорога сдается в эксплуатацию спустя очень короткое время, поскольку все компоненты, участвующие в ее строительстве, быстро образуют твердое покрытие.
Рекомендуем посмотреть:
neruds.ru
Технология и правила по укладке асфальта своими руками на даче или во дворе
Одним из наиболее доступных решений обустройства дорог, дорожек и площадок является асфальтобетон. Еще одно преимущество заключается в том, что технология укладки асфальта своими руками на даче, во дворе или где бы то ни было достаточно проста. Единственное, пожалуй, затруднение представляет необходимость уплотнения уложенного материала, для чего используется каток. Однако его можно заказать в нашей компании.
Инструкция по устройству асфальтового покрытия своими руками
Существуют правила укладки асфальта, которые необходимо соблюдать в работе. Общий порядок мероприятий таков:
-
Подготовка местности;
-
Установка бордюров;
-
Создание подушки;
-
Устройство покрытия.
Подготовительный этап
В первую очередь, территорию, на которой будет укладываться асфальтовая смесь, предстоит тщательно подготовить. Для этого ее границы размечаются, а внутри них снимается грунт глубиной порядка 30 см. Следует также убрать корни деревьев, если таковые имеются. При необходимости устраивается песчаный подстилающий слой основания, укладывается геотекстиль.
Монтаж бордюрного камня
Чтобы уложенное покрытие не расползалось, его ограничивают бордюром, который устанавливается на бетон в подготовленные заранее траншеи. Можно использовать с этой целью простые кирпичи.
Создание основания
Всю площадь участка следует хорошенько утрамбовать и засыпать щебнем. Сперва насыпается крупная фракция (40-70 мм) и также трамбуется. Затем на нее укладывается более мелкая щебенка (20-40), и производится расклинцовка щебнем фракции 5-20мм. Созданная таким образом подушка проливается водой и уплотняется.
Устройство асфальтобетона
Наступает самый ответственный этап. Для него понадобится, во-первых, асфальтовая смесь, имеющая определенный температурный режим – ее лучше всего приобрести на асфальтобетонном заводе. А во-вторых, необходим каток для укладки асфальта. Отметим, что для работы на небольших участках оптимально подходят небольшие машины массой до 4 тонн. Они прекрасно справляются со своими задачами и отлично маневрируют в ограниченном пространстве. Такую компактную спецтехнику предоставляет в аренду компания «Вейсмарк».
Итак, доставленная на участок смесь равномерно раскидывается по всей площади и разравнивается. Толщина образуемого слоя должна быть не менее 5 см. Только после этого можно задействовать технику.
mosspecdorstroy.ru